Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия поэзии
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №13. Ольга Немежикова. "Картина - в полнеба сияние" , "Вишневый чай"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №13 с Ольгой Немежиковой (то есть, со мной)!
    В мастерской «Облик» собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
    1. Блинов Андрей (5)
    2. Бородина Елена (1)
    3. Карапетян Наринэ (2)
    4. Лунева Наталия (4)
    5. Немежикова Ольга (6) - ведущий
    6. Сташевска Инга (3)
    7. Шорскин Дмитрий (творческий отпуск)
   
    Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня рецензируем стихотворения Ольги Немежиковой:
   
    "Картина - в полнеба сияние"
   
   Картина - в полнеба сияние,
   Душа, устремлённая кречетом!
   Проснитесь же, Ваше Сиятельство!
   Без Вас в облаках делать нечего!
   
   Крещендо звенят колокольчики!
   Там-тамы небес — незабудками!
   Ковыль серебрится уклончиво...
   Да бросьте видения жуткие!
   
   Мостов накидали сквозь марево
   Болот с лешаками и кочками...
   Когда запалим — будет зарево!
   Зато — не угнаться за строчками!
   
   Ундины - с хвостами и склизкие...
   В чешУе... Кто видел — чураются!
   Да ну их! Безумными искрами
   Пусть точки от «и» разбегаются!
   
   
    "Вишневый чай"
   
   Дни, будто ложкой в стакане,
   В мути мешали сахар...
   Был чайный сервиз в тумане.
   Дождь непрерывно плакал.
   
   Казалось, всё так ненужно...
   Остыло давнишней правдой...
   Но помню - звенело оружие!
   И звали вперёд петарды!
   
   Наверно, молилась истово,
   На грани. И Он услышал.
   Мой голос, в пылу расхристанный,
   Сквозь стены прошёл и крышу.
   
   И ты появился — чудо...
   Ах, сколько всего напишем!
   Рифмованный чай - друг другу,
   С вареньем из нежных вишен.
   
    Ракурс: Как воспринимается содержание, настроение? Насколько гармоничны образные ряды. Конечно, любые замечания и рассуждения восприму с благодарностью.
   
    Проблема: что есть общее впечатление от стихотворений вообще? Что в данных стихотворениях его формирует - на чем оно держится? Чего в данных стихотворениях НЕ ХВАТАЕТ? (если это ощущается). Есть ли цельность?

 1   2 

Ольга Немежикова[23.07.2015 19:58:54]
   Рецензия Наталии Луневой
   
    "Картина - в полнеба сияние"
   
   Картина о творчестве, которое перекрывает собою и серость с рутиной (марево болот), и проблемы (лешаки, кочки), и страхи (ундины) и уносит в мир необыкновенных фантазий.
   «Проснитесь же, Ваше Сиятельство!
   Без Вас в облаках делать нечего!» - конечно же, что делать без главного дирижера творческого процесса! А далее и колокольчики, и там-тамы. По правде сказать, при первом прочтении там-тамы у меня не легли, так как представился там-там симфонического оркестра, а он будь здоров как гремит... Потом почитала, оказывается, есть и маленькие там-тамчики (скорей всего, о них-то и идет речь).
    «Болот с лешаками и кочками» - звучит как «с зайцами и окнами». Либо с лешаками и кикиморами, либо с рогозом и кочками.
   «Когда запалим — будет зарево!
   Зато — не угнаться за строчками!» - мне кажется, «зато» не вписывается. Быть может, лучше «Угнаться бы только за строчками»?
   «В чешУе» - почему так ударение поставлено?
   «Безумными искрами
   Пусть точки от «и» разбегаются!» - т.е никакой чистоконкретности! Все тайна, все волшебство?
   
      "Вишневый чай"
   
   Неплохо получилось: разлука (дождь-слезы), воспоминания о былых разногласиях (звон оружия, петарды), и, наконец, встреча (с вишневым вареньем – видимо страсти все уже сварились, дни не зря мешали сахар, и теперь все у ЛГ и ее любимого должно быть хорошо).
   Очень понравилась кульминация – третий катрен:
   «Наверно, молилась истово,
   На грани. И Он услышал.
   Мой голос, в пылу расхристанный,
   Сквозь стены прошёл и крышу.»
   Да, счастье просто так не дается.
   
   «что есть общее впечатление от стихотворений вообще?»
   У меня все зависит от того, каковы содержание и форма – понравилось-не понравилось.
   В «Картине» мне не хватило аккуратности: о чем-то я уже написала, а также рифмы - все разношерстные (от ассонансных, порой даже очень интересных (2 катрен), до глагольных,«сияние-с­иятельство»­ - воспринимаются как однокоренная рифма).
   В «Чае» единственное, к чему бы придралась, – это рифма ненужно-оружие – выбивается. Нет, конечно, можно было бы еще парочку мелочей выявить, но они не портят впечатление.
Ольга Немежикова[24.07.2015 14:23:53]
   Наталия! Конечно! Те самые маленькие барабанчики, они так красиво - полянкой вокруг музыканта всегда расположены!!! Вы верно попали! В барабанчики эти небо барабанит голубым - незабываемо! Вот такой процесс творческий - луг как площадка джазовая!
   Творческий процесс - это Вы здорово придумали! Оценила!
   На том болоте - и кочки, и лешаки. Это как "с зайцами" и кустами. Окна, действительно, были бы ...вразнобой.
    А за "угнаться бы только за строчками!" - спасибо! Принимаю!!! Это именно то, что я хотела, а Вы - выразили!
   " В чешУе" - для прикола над нечистыми, чтобы подчеркнуть отвратительность. Ундины - они же женского рода...
   Да, и никаких точек над "и" - конца нет - летать так летать! Вообще, неистовое стихотворение. Страстное довольно-таки! Задорное! А то о любви тоска все, жажда смерти какая-то, беспросветность, мучения... Радости недостаточно, на мой взгляд, вот и стараюсь! Но отдаю себе отчет - народ любит, паталогически любит страдать в этом месте, словно заговоренный, ходит в любовь за страданиями, как будто найти их больше негде! А я всюду ищу счастье! Нахожу! Главное - целеустремленность и ...О! До меня дошло, что Лия имела ввиду под напрочь смысла отсутствием! Отсутствие страданий! Ну, тут я безнадежна, видать! Пусть каждый поет, что ему дано!
   
   "Вишневый чай"
   
   Хорошо, пусть будет воспоминание о былых разногласиях. На самом деле, учитывая восклицательные знаки, имела ввиду веселый (боевой), очень активный настрой по жизни, который исчез и надо, надо любым способом его возродить!
   "Вишневое варенье" - сваренные страсти???!!! Нет, это ж надо додуматься!!! Какое необычное видение! А я полагала - сладости!!! Оценила за изгиб мозгов и не только в этом месте!
   
   Согласна с Вами, Наталия, аккуратности в художественном слове мне явно не хватает. Работаю изо всех сил: расширяю лексику, читаю классику, взгрызаюсь в современников (то есть в вас, дорогие друзья!). Тут, видимо, только со временем качественные изменения будут наглядны.
   Спасибо, Наталия, за прочтение и комменты!
Наталия Лунева[24.07.2015 16:29:29]
   "Но отдаю себе отчет - народ любит, паталогически любит страдать в этом месте, словно заговоренный, ходит в любовь за страданиями, как будто найти их больше негде!"
   Ольга, дело не в том, что народ паталогически любит страдания, а в том, что очень СЛОЖНО правдоподобно рассказать о счастье и не впасть в банальность. А счастливые произведения, конечно, существуют, но их гораздо меньше.
   В свое время очень привлекло мое внимание рассуждения героев Кортасара на эту тему:
    – Я не умею выразить это словами, – сказала Мага, вытирая ложку далеко не чистой тряпкой. – Может, другие лучше объяснят, а мне всегда гораздо легче говорить о грустных вещах, чем о веселых.
    – Это – закон, – сказал Грегоровиус. – Глубокая мысль и прекрасно высказана. А если перевести ее на язык литературы, то можно сказать, что из прекрасных чувств рождается дурная литература, и тому подобное. Счастье невыразимо, Лусиа, возможно, потому, что оно представляет собой наисовершеннейший момент покрова Майи.
    Мага растерянно посмотрела на него. Грегоровиус вздохнул.
    – Покрова Майи, – повторил он. – Однако не будем все сваливать в одну кучу. Вы, разумеется, замечали, что беда, скажем так, более осязаема, потому что в беде как бы рождается размежевание между объектом и субъектом. Поэтому она и запечатлевается в памяти, поэтому так легко рассказывать о бедствиях.
    – Дело в том, – сказала Мага, помешивая разогревающееся в кастрюльке молоко, – что счастье – для одного, а беда, наоборот, вроде бы для всех.
Ольга Немежикова[24.07.2015 18:50:36]
   Наталия!
   Думаю над этой темой. Дело в том, что счастье - редкий дар для человека как вида, хоть тресни! Если есть такой талант, он сплошь и рядом отходит в юмор - но это физуха, по большому счету... Физический план, не астральный.
   Есть такое в людях: у меня нет, и ни у кого быть не может! В счастье как состояние полноты, мало кто верит в принципе, ведь это - принимать жизнь не отрицая, но при этом видеть ее насквозь и найти свое место для реализации. И удерживать это состояние как дыхание, не останавливаясь! Вера должна быть нечеловеческая. Вера в жизнь. Забыла, кто из средневековых святых распевал: "Друг мой - железо!" (раскаленное), вот, он был счастлив по-настоящему: умел с восторгом всякий миг принимать.
   Есть такая вещь в эзотерике (она прописана): счастливым людям талант не даден, поскольку их счастье - и есть тот самый талант, они его фактом присутствия дарят. Но много таланта у несчастливых как компенсация. А внутри счастья нет - и не напишешь то, чего внутри-то нет, хоть тресни!
   Я столкнулась с тем, что не могу описать свои состояния - не хватает таланта, его развивать надо. Но иногда уже удается! И это вселяет надежду, потому как всегда искала в литературе именно описания полноты бытия, когда улетаешь вместе с текстом!
   Дело не в банальности. В страданиях банальности никак не меньше. Дело в умении передать искренность состояния. А талант затачивается именно страданиями, хоть тресни! Страдание концентрирует, а счастье размывает, разносит - и в этом сложность, даже не знаю, насколько проходимая... Но в реале в тексте привлекает диапазон состояний, полнота возможностей. Набоков ею владел безусловно! Вот умел счастье описать! В том же "Даре"! Счастье, именно как реализацию человека, полную реализацию его возможностей! Восторг бытия! Восторг присутствия в этом мире! Герой писал книгу, а потом не впадал в депрессняк - спокойно ждал новой волны вдохновения, понимая, что это процесс синусоидальный. А не "полоса черная - белая". Жизнь-то у всех одна, но реакция на нее разная. Требования разные. Ну что мешает пессимисту радоваться на кладбище ярким цветочкам? Его желание им не радоваться - у него на этот счет есть идея правильная! Ну и так далее.
   Само состояние счастья самодостаточно настолько, что никакого описания не требует от носителя. В то время как страдание очень даже требует его поднять - легче становится от освобождения, от выноса наружу.
   Счастливые люди - те, что нашли свое место в жизни. И это место - очень редко, когда литература. Полно счастливых ученых, артистов, режиссеров ... но в литературу приходят сплошь и рядом те, кто уходит от людей! А "счастливые" ученые, артисты - они всегда, ВСЕГДА рядом с людьми. Но рядом с людьми, хоть тресни, не напишешь ничего - тебя люди "по себе" растаскивают. Я, например, уже по людям скучать начала. Но вернись - и кончится вся литература - проза - точно... И надо искать какой-то баланс. Счастье не одиноко, а литература - одинока. И страдание одиноко.
   В общем, вопрос, конечно, интересный... Астрид Линдгрен классно счастье описывала - уникальный дар у нее! Иоанна Хмелевская.
Наталия Лунева[24.07.2015 23:52:22]
   Интересная тема!
   "В счастье как состояние полноты, мало кто верит в принципе, ведь это - принимать жизнь не отрицая, но при этом ВИДЕТЬ ЕЕ НАСКВОЗЬ и найти свое место для реализации."
   Задумалась об этом.
   Все-таки счастья бывают разные.
   Счастье как полнота жизни, принятие жизни (в том числе и спокойное принятие страданий), гармония. В таком счастье можно и запросто творить. Ибо такое счастье есть мудрость.
   А есть просто личное счастье, которое не видит страданий. Тут уж действительно не до творчества, поскольку в такой ситуации рефлексия не нужна.
   Не уверена по поводу артистов, режиссеров, что они счастливее литераторов.
Ольга Немежикова[25.07.2015 06:00:12]
   Мудрость...
   Вопрос, в чем мудрость... Так же как и в чем счастье... Ясно одно - инстинкт собственника - мощная заслонка, хоть тресни. Что-то не припоминаю "счастливых мудрецов", которые штамп расхожий - они, больше, спать-то в гробы предпочитают, понятно, в одиночестве... Им что земное-то! Отошли, оторвалися... На счастье "положив"! В этом смысле мудрецом быть несложно!
   Счастье - это способность найти себя и свое место разглядеть - теоретически доступно каждому. Не у всех же есть дар игры на виолончели, например, кто-то только гвозди забивать способен, и ничего - очень даже счастливым оказаться может, если не пытается делать это виолончелью! И царю не завидует - что тот во дворце живет! Счастье - состояние души! Кречетом устремленной к видимой ей цели! А через мгновение другая цель появится, и она тут же совершит маневр, да еще и удовольствие получит от виража крутого! Есть душа ленивая ("Олеся". Куприн), есть - проворная, живая! У какой будет счастье? То-то и оно! А быть живым - это же тренировка, а не тоскование....
   Интересная тема, конечно!
Наталия Лунева[25.07.2015 18:18:32]
   По поводу лени - не знаю.
   У меня, например, наоборот. Я раньше была очень проворная, и все успевала, и все хотела, но вот счастья особо не чувствовала, только какими-то урывками. А вот когда немножко обленилась, остепенилась, страсти улеглись, так и счастье почувствовала.
Ольга Немежикова[26.07.2015 06:43:17]
   Наталия! Гармония и счастье - разное, как ни крути... Счастье, на мой взгляд, отличается от гармонии наличием вектора, это значит, гармония нарушена, и чем мощнее сила вектора, тем сильнее она нарушена, но именно в устремлении достичь, куда несет, поднимается новое, другое, и в этом ты силу чувствуешь.... Ну, у меня такое счастье! Всю жизнь. Потому и не воспринимаю нарушения гармонии как конец света - это же жизнь ТАК устроена и тосковать больше положенного времени на мой взгляд, это гнобить свою жизнь. Есть время печали, но если человек живой, он ведь к живому тянется! Конечно, в печали пишется - печальное...
   В живом состоянии писать на семь порядков сложнее серьезные вещи - именно потому, что ты движешься, а в печали-то - стоишь... А когда движешься, ты и так в восторге ангажирован - писать нет внутренней потребности - это уже работа, и тяжелая, заставлять себя приходится, чтобы через порог перейти, там-то, за порогом - ты уже слит, един, и оно идет. А в тоске - да стоишь на месте, тоскою любуешься, мученьями своими... Уж позволю себе негуманность... Понятно, камни в голову можно получить, но я так ситуацию вижу. Есть время тоски прекрасной и возвышенной, а есть - давно сгнившей... И различать совсем не вредно. Другое дело, что у кого-то тоска, действительно, непроходимая... Тут шляпу снимаю - оно судьба...
   Но надо учиться, если оно дано! Надо - потому что модель кто-то задавать должен, ведь люди по моделям живут, но кто-то их и озвучивает, рисует, из тумана и морока достает!
   Спасибо Вам за повод заглянуть в себя!
   С уважением, Ольга.
Ольга Немежикова[23.07.2015 20:00:03]
   Рецензия Елены Бородиной
   
   "Картина - в полнеба сияние"
   
   Интересное стихотворение. Похоже на состояние между сном и явью, когда переплетаются видения и реальность. Кстати, я заметила, что и стихи пишутся именно в это период. Имеется и научное объяснение сему факту - снимается тормозящее влияние коры) Ну, да это уже физиология)
   Стихотворение понравилось.
   Замечания вот какие. Показалось, многовато растений - и колокольчики, и незабудки, и ковыль. Образы теснят друг друга, рассеивают внимание.
   Задумалась насчет "уклончиво серебрящегося ковыля". Что-то не идет у меня картина)
   
   "Вишнёвый чай"
   
   Восприняла вот как. Любимый человек на войне. Возможно, ранен, из последних сил держится, а Она в это время думает о нем, молится. И посредством этой незримой связи случается чудо - он возвращается. Допускаю, что слишком буквально восприняла, но говорю честно, как есть.
   Очень понравилась финальная строчка - "Из нежных вишен". Такое умиротворение сразу нашло. И как-то по настоящему это прозвучало.
   У Ольги прекрасное чувство ритма, я уже давно обратила внимание. Великолепная фантазия. Из недостатков - все-таки, чувствуется какая-то искусственность, что ли... Думаю, дело во мне - к возвышенностям отношусь настороженно)
Ольга Немежикова[24.07.2015 14:41:08]
   Елена!
   Конечно, это граница сна и яви! В точку!
   Смысл второго катрена Дмитрию расписала. Это искрометный джаз на полянке!
   
   "Вишневый чай"
   ...нет, верю, конечно... Мне еще не то в голову приходит! И тоже, автор, наверное, дивится! Вот тебе и легкая любовная лирика! А мне казалось - все так прозрачно... Но пригляделась с Вашей точки - вполне может быть! Запросто! Суть выдержана - вернулось то, о чем молилась! А что это было - пусть каждому будет свое! Ведь самое сложное - это захотеть!
   
   С другой стороны - это же здорово, сколько всего вместилось! Тут и школа, и творчество, и бестолковость, и война! Полагаю, стихотворения удались! Ну, мужчины об этом сразу в комментах написали - в первый же день!
   
   Искусственность... То, что меня всегда отвращает, как раз. Скорее всего, я просто слишком другая. И еще стиль свой не отыскала, иду на ощупь. Видимо, мало убедительности. Действительно, грусти люди верят на семь порядков легче, чем радости. Радости вообще, боятся, на мой взгляд. Она кажется неестественной и даже опасной. Как морок. Вот и нет ее у них. Но я очень стараюсь быть искренней. Однако чаще именно искусственные конструкции принимаются как более натуральные - литература этот парадокс выявляет постоянно. Но, полагаю, время все по местам расставит, все взвесит.
   Спасибо, Елена!
Ольга Немежикова[23.07.2015 20:06:13]
   Дорогие друзья!
   Спасибо! Сегодня весь день отвечала на Прозе, а завтра - Поэзия!!! Очень надеюсь, что остальные наши товарищи тоже возникнут!!!
Наринэ Карапетян[23.07.2015 22:17:58]
   Спешу присоединиться к обсуждению и прошу простить за опоздание.
   "Картина - в полнеба сияние"
   Первое, что обратило мое внимание - довольно редко встречающиеся дактилические рифмы. Причем, мелодика, напевность не дают сбоя.Это понравилось. Содержание и образность напомнили мне что-то раннеблоковское, или из Андрея Белого, или Вячеслава Иванова. То есть описываемые картины - не прообраз реальных, а некие символы, возникающие в душе. Кречет, мне кажется, родом из пастернаковского стихотворения "И как с небес хлебнувший крови" и т.д., точно не помню. Вообще же в символизме в эти образы вкладывали некое понятное (хотя бы группе посвященных) содержание, связанное с идеями Вечной Женственности и т.д.. Андрей Белый написал даже целый трактат на эту тему, я страниц 100 осилила только, очень уж субъективно и умозрительно показалось. Тем не менее это был некий условный язык,и желающие через статьи, диспуты могли попытаться его понять. Ольга же пишет вне этого культурного контекста. Поэтому - либо непонятно, либо вторично. Если же попытаться отнестись как к некой реальности, то вопросов возникнет немерено. Даже вне всякого понимания заложенного смысла эти образы сложно вообразить, за исключением последних двух строчек, которые как раз впечатляют именно видеорядом. Как описание творческого процесса - мне не близко. Гораздо ближе ахматовское: "Когда б вы знали, из какого сора стихи растут. не ведая преград". У каждого этот "сор" - свой, он отчасти и придает своеобразие, то, что называют личностным голосом...
   
   "Вишневый чай"
   Это стихотворение куда более земное и понятное. Женщина в разлуке так напряженно думает о любимом, что он появляется, не может не появиться. Приметы дачного быта - представляется чаепитие на веранде, женский силуэт в шали, что-то в этом духе. Петарды и оружие на этом фоне выглядят неорганично. Не очень выверенными мне показались строчки про дни,которые сахар в стакане мешают. И голос расхристанный трудно себе представить. Зато снова понравилась ритмика (дольник с женскими рифмами, от чего и звучит музыкально).И концовка отличная!
Ольга Немежикова[24.07.2015 15:31:48]
   Наринэ!
   Ваш тонкий взгляд на вещи ставит нас, всех обликовцев, на цыпочки! Потому как тоже приобщиться охота! Всегда Ваши посты перечитываю на семь рядов!
   Да, символизм у меня в крови - им и мыслю. Но с теорией Белого не знакома, хотя серебряный век стараюсь изучать - сокровищница наша, кто бы спорил!
   Полагаю, у меня просто очень и очень мало практического опыта в литературе. Грустно, конечно, попадать во вторичность - как черт ладана, шарахаюсь, но неумение отразить свои чувства, оно именно вторичностью проявляется. Опять же, не отдавать же колокольчики навсегда Кольцову! А всех соколов - Пастернаку! ("И как с небес добывший крови сокол") Они - всем!!!
   Содержание стихотворения расписала. По наивности мне, честно, казалось, оное - совершенно очевидно! Но это все не страшно! Главное, вы все рядом - и всякую неделю меня от вас пребывает! Главное, что мы непрерывно летаем в пространстве поэзии, что нам стихи писать именно ХОЧЕТСЯ!!!
   А от Ваших комментов, Наринэ, у меня от счастья голова кружится!
   
   "Вишневый чай"
   
    Дача, веранда - здорово! Петарды и оружие - это ощущения живой жизни, которая искрилась и взрывалась! Которые ЛГ забыть не может и хочет истово обратно вернуть состояние - ведь она еще живая! Ну, есть такие женщины активные, от которых сам воздух кипит! Вибрации вокруг непрерывные! И вдруг она себя ощущает чуть ли не покойником, да так уже долго...
   А дни, мешающие сахар в стакане - мне нравится. Дни пытаются подсластить, как могут, но это - жалкий эрзац, пойло, по-русски. Вместо "русского сбитня"! Идея была такой.
   Наринэ! Я еще не волшебник - я только учусь! Спасибо, что так в меня верите!
   С уважением, Ольга.
Лия Сиваль[24.07.2015 09:34:49]
   Какая прелесть! Такое свободное владение словом и при абсолютно наплевательском отношении к смыслам, что искренне позавидовала.
   Образчики высокой графомании, не в обиду автору: там-тамы из незабудок и расхристанный голос тянут на высочайший балл!
Ольга Немежикова[24.07.2015 12:56:02]
   Уважаемая Лия!
   Приятно зайти и вдруг встретить гостя!!!
   Несколько напряглась над "наплевательским отношением к смыслам", но скоро расслабилась - ведь каждому в голову-то не залезешь! Насквозь "понятная" поэзия никогда не привлекала - обожаю тайну, ничего не могу с собой поделать! Хотя в текстах своих, как наивно мне кажется, я просто нараспашку!!! Ну, у меня такой способ мышления: конем в шахматах - мой самый ход естественный!
   Тем не менее, если выберете толику времени и прочтете комментарии, которые сегодня надеюсь всем рецензентам оставить, может, посмеетесь над своей непонятливостью! Опять же, мне наивно кажется, что куда-куда, а в поэтическое произведение любому читателю сам бог велел вкладывать исключительно свой, личный смысл! Дело автора - создать привлекательную конструкцию для опоры. Ну, мне неинтересно читать все по полочкам разжеванное, ни в поэзии, ни в прозе - начальная школа еще в детстве достала ограниченностью смыслов. Впрочем, о вкусах не спорят!
   Вам спасибо, что заглянули на огонек - у нас тут очень интересно! Загляните в Студию Прозы - там сейчас утопия моя на рецензировании - может тоже золотым песком одарите! Не в обиду, конечно, сказала - просто юмор ЦЕНЮ!!!
   С уважением, Ольга.
Лия Сиваль[24.07.2015 14:25:06]
   Поэты - люди трепетные, это аксиома, поэтому понимаю, что необходимо объясниться.
   Ольга, все, написанное мною выше, кристальная правда: и стихотворения прелестные и зависть моя неприкрытая.
   Сознаюсь, я считаю, что девяносто с гаком процентов текстов литературных ресурсов интернета - чистосердечная графомания: просто народ активно пользуется этаким бонусом от интернета - играет в литературу. Игра, правда, получается разного уровня. Есть кондовая, малограмотная. А есть - высокого полета.
   Ваши стихи - высокого, на мой вкус. И пусть я смыслов не догоняю, но восхищаюсь этакой лоскутной абстракцией, приправленной долей абсурдизма. А что, имеете право!
   И юмор я тоже ценю.
   Лия.
Ольга Немежикова[24.07.2015 15:54:21]
   Уважаемая Лия!
   Спасибо, что не обиделись! У нас тут свой стиль общения - очень дружеский и открытый! И очень ценны ВСЕ высказывания о творчестве автора. Ведь мы хотим от друзей услышать - как они прочитали, что увидели, где вопросы возникли и почему! Другой взгляд на вещи и отрезвляет и расширяет, и окрыляет.
   Действительно, Вы верно подметили - лоскутная абстракция, но стараюсь образные ряды выверять, доводить до своей внутренней логики и сшивать не белыми нитками. Стараюсь.
   Абсурдизм... Где? В чем? Безобидные стихотворения, без зауми, на мой взгляд. Тут еще есть такая вещь. У себя подметила: мои стихи гораздо лучше выглядят в подборках, циклах. Тогда там одно объясняет другое, и мозаика складывается, причем, с каким-то неизменно сюжетом. Только что закончила собирать новый цикл "Подхвативший ветер" и сама поразилась - насколько лучше, когда оно расположено в определенном порядке! У меня и с прозой та же заморочка. Видимо, это что-то внутри: разброс по многим точкам, а сияет лишь созвездием. Ну, такой стиль. Но это, конечно, не оправдывает неряшливость.
   Хотя экспрессия мне свойственна, я редко спокойно вещаю, но это и накладывает, конечно, требования к технике значительно более высокие, чем если изъясняться традиционно.
   Подозреваю, после Наталии я - следующий экспериментатор, но на свой лад. Я не делаю нечто - оно само так мозаично во мне всегда и присутствует! Просто я пытаюсь выразить, чтобы другие тоже ...порадовались! Хочу поделиться именно СВОИМ внутренним миром - мне кажется, он на редкость позитивен и оригинален, будет грустно, если со мной уйдет-пропадет, надо, надо явить его людям!!!
   Присоединяйтесь к нашим обсуждениям, если Вам интересно! У нас открытый форум!!! Мы всегда очень рады гостям!!!
   С уважением, Ольга.
Ольга Немежикова[24.07.2015 16:13:53]
   Рецензия Инги Сташевска
   
   В первом стише всего как-то много, а картинка не складывается, для меня, во всяком случае. Почему душа - устремляется именно кречетом, и - куда устремленная? Кто - спящее сиятельство и что без него делают в облаках, если рядом - незабудки и ковыль? И - почему видения жуткие, по-моему, очень музыкальные даже, с там-тамамами. Зачем запаливать болота и откуда взялись ундины, если до них были лешаки? Почему тогда не русалки? Короче, настроение и эмоции есть, а вот цельности - угу, нет.
   
   Вишневый чай.
   Впечатление, как и от первого стиха - нет картинки. Плачущий дождь -банален. "Всё остыло давнишней правдой" ....???? И оружие с петардами непонятно откуда, голос расхристанный - в каком пылу? Пылу - чего? Понравилась идея возвращения к чаю, закольцовка.
Ольга Немежикова[24.07.2015 17:46:59]
   Инга! Какое счастье видеть тебя! То есть читать!
   Ох... уже как Дмитрий - междометиями... Потому что потому, что кончается на "У"!
   И сразу у меня в глазах твои стихи с безупречными картинками... единственными и неповторимыми!!! Ну что сказать, чтоб рассмеяться... Пока ни капли не смешно... (это я себя цитирую)
   Да, ты задаешь картинку, рисуешь словами, а в картинке этой - скрыт смысл (тайна), который, не важно, сколько читателей поймут, но картинку поймут все до одного! Возможно, это и есть то идеальное, к чему надо стремиться. Вполне возможно. Я еще только должна разобраться - к чему стремиться в своей поэзии. С прозой своей мало-мало разобралась, направление нащупала, а на поэзию (свою) гляжу как на язык иностранный. Но с ней определиться сложнее. Но определюсь, рано или поздно оно случится.
   А пока у меня, получается, коммуникативность не налажена. Обращаюсь, вроде как, на языке иностранном: гортанный такой, слов не разобрать, но пафос чувствуется! Ну, недалеко от лая собаки-то ушла. Я пытаюсь быть к себе беспристрастной. И дело даже не в том, чтобы меня понимали - главное, чтобы я себя понимать начала! Потому что сложно алгоритм самовыражения поднять. Стиль который. У тебя он есть, однозначно есть у Лены Бородиной. Когда тема берется в корень и по-своему. Но есть авторы, которые умеют выражаться настолько по-разному, что, не зная авторство, и не догадаешься, что это все одному перу принадлежит. Полифония безудержная. Я где-то в том же месте. Потому что постоянно разной себя ощущаю.
   А еще, если честно, мне странны вопросы типа "Кто - спящее сиятельство и что без него делают в облаках, если рядом - незабудки и ковыль?" На мой взгляд - это совершенно очевидно, кто, а если не очевидно, то пусть пусть будет открытый образ! Тот же "Сон "Пастернака. Тебе там все ясно? Лично мне - вообще мало чего! Но это моему восприятию поэзии НЕ МЕШАЕТ! Передается настроение, состояние - это вполне для поэзии достаточно! А некоторые образы его лишь расширяют! Вот с этими вещами я для себя должна разобраться: что объяснять надо, а что - пусть каждый сам думает, что хочет, что здесь у него укладывается. Главное - передать суть, ради чего писалось, какой камень поднимался или какая радость отдавалась. Но в этом месте - разобраться, конечно, внутренняя работа.
   "голос расхристанный - в каком пылу? Пылу - чего?" Инга, но ведь в тексте же сказано: МОЛИТВЫ!!! Истовой! Ну здесь-то что неясно?!
   Не думаю, что все должно быть ясно и прозрачно. Вот не думаю, хоть тресни. Художественное произведение - не учебник. В нем полно идиом, тропов всяких. Каждый вчитает по-своему. Другое дело, что общее впечатление и побуждает - а надо ли вчитываться? Мне это, вообще, надо? Сама энергетика текста либо приглашает в него войти, либо это просто букв набор. Сила у теста родная какая-то быть должна. А не понятность. Понятность - дело, вообще, десятое. Каждому не угодишь. Я эту самую силу ищу, когда читаю. Силу глагола. Она не обязательно должна быть аффективной, но - убедительной. И она и близко не в понятности текста. Другой алгоритм. Комбинация образов на цепочке состояния - я что-то такое ищу. Но пока оно размыто, действительно. Но я в пути!
   Спасибо, Инга, что добралась! Не теряйся, пожалуйста!!! Видишь, к какому рассуждению подвигло меня твое явление!

 1   2 

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта