Приглашаем к участию в Литературном конкурсе коротких прозаических миниатюр! Конкурс организован при участии кабинета литературной критики Яна Кауфмана.
Кабачок "12 стульев"
Cпасибо за секс!
Блиц-конкурс нашего Кабачка








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик Ян Кауфман
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Литературный конкурс
Буфет. Истории
за нашим столом
ТАВТОГРАММА - ДВУБУКВИЦА
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Встречи. Студия поэзии
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №12. Наталия Лунева. "Пять слов"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №12 с Наталией Луневой!
    В мастерской «Облик» собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
    1. Блинов Андрей (2)
    2. Бородина Елена (4)
    3. Карапетян Наринэ (5)
    4. Лунева Наталия (6)
    5. Немежикова Ольга (3) - ведущий
    6. Сташевска Инга (1)
    7. Шорскин Дмитрий (творческий отпуск)
   
    Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня рецензируем замечательное стихотворение Наталии Луневой "Пять слов"
   
   1.
   Что любишь,
   прикрути
   мне говорить.
   В груди
   расшатанные чувства
   кружатся,
   в мозгах
   назойливый мотив
   скандируется:
   от трех слов до пяти –
   десницы взмах.
   Гадаешь на кофейной гуще:
   поцелует? сплю-
   нет?
   сплющит?
   Прекрати лучше
   шурупчик в губы.
   Потому что
   ты меня больше не…
   
   2.
   Чтобы вырезать
   свои чувства,
   выразил кольца
   – раз
   и
   два –
   из лука.
   Кот мяукал
   о том, что больно
   меня ты любил.
   
   3.
   Пять слов
   не выпросить
   на перекрестке
   из меня.
   Последний лепесток –
   чужие имена –
   в наперсток
   прятал, мял.
   Измял.
   Суровый приговор
   растерзанной ромашки
   не изменить,
   прощение
   не выбросить.
   Растрепанные чувства полоща,
   осознаю, что плащ
   лучше плюща,
   потому что
   ты меня больше…
   
   ты больше меня
   
   Ракурс:
   Влияет ли ритмика на восприятие данного произведения?
   
   Проблема:
   Как воспринимаются слова "прикрути-прекрати",­­­ "вырезать-выразил", "выпросить-выбросить­­"?­­
   
   Сообщения
   
   1. Дмитрий Шорскин в связи с новым графиком работы взял творческий отпуск. Мы будем ждать!
   2. Инга Сташевска свою рецензию пришлет в пятницу.
   3. Андрей Блинов в связи с плотной загруженностью работой пока в заседаниях участвовать не имеет возможности.

 1   2 

Наталия Лунева[18.07.2015 22:26:17]
   Да, Игорь, тоже иногда кажется, что вроде все понятно, а потом оказывается, что вовсе и нет.
   И, действительно, там где есть эта "неуловимая общность мышления и чувствования" проблемы понимания каким-то чудным образом отсутствуют. А еще, если долго общаешься с человеком, то все равно, так или иначе, постепенно начинаешь его понимать лучше.
   "я каждой Ваше стихотворение воспринимаю теперь, как шараду."
   Честно признаться, не стремлюсь к написанию шарад. У меня просто есть один пунктик.
   Особенно приятно читать книгу, когда понимаешь, что говоришь с умным человеком (то бишь с автором). При сочинении у меня обратный момент - хочется, чтобы мои читатели были людьми, с которыми бы мне было интересно общаться.
   Видимо, это в какой-то степени влияет на стиль - стремлюсь к тому, чтобы не все лежало на поверхности.
Ольга Немежикова[20.07.2015 17:39:39]
   Дмитрий Кастрель
   
   Вот как раз об общении. Я, допустим, в творческом порыве пишу: "мне ноги напевают "ми" в бемоле, миноги плавают без ног на воле". Вы улавливаете в этом некую словесную игру.
   Но как сообщение это нуль. Не сказано ничего содержательного. Информация минимального содержания: в слове "миноги" есть нота "ми" и слово "ноги". Давайте вникать в глубину этого наблюдения. Давайте, объявим это поэзией. Я от этого обсуждения уклоняюсь.
   Мы, здесь общающиеся, говорим о себе и о жизни. Этим и интересны друг другу. Изучение слогового состава всяких-разных слов - занятие совершенно отдельное и факультативное. Назначать его в содержание стиха считаю неправильным.
Ольга Немежикова[20.07.2015 18:37:29]
   Дмитрий! Рады Вас слышать!!!
   Рифма - в любом случае словесная игра, хотим мы того или очень стараемся быть вне игры - а оно невозможно... Уж молчу про В. Хлебникова, тем паче, Д. Бурлюка...
   Ваш творческий порыв дал образный ряд совершенно конкретный, но первая часть фразы откровенно хулиганская! Да и вторая не менее вычурна! Заумь конкретная...
   Опять же Маяковский, Цветаева слоговой состав использовали по полной! И кто бы сказал, что оное было у них бессодержательно!
   Данное стихотворение Наталии, уж точно, в самом водовороте жизни! Во всяком случае, в этом произведении лично я не чувствую ничего надуманного - так человек реал преломляет! Экспериментально! Ну разве не о жизни она в нем говорит?! Уже куда жизненнее-то?
   Это как вышивка. Кто-то любит крестиком, кто-то бисером, а кто-то говорит: "А смысл?!" А мне, может, пайетками нравится!!! Или золотом!!! Но суть - придать вещи уникальность! Автор украшает свое произведение в меру сил и таланта! Это же замечательно!!!
   С уважением, Ольга.
Наталия Лунева[21.07.2015 10:05:45]
   Все-таки, Дмитрий Ваш опус меня, скорее, склоняет к мысли, что Вы плохо прочитали.
   Ваш пример - действительно, просто игра. Но если бы все это было включено в контекст, то миноги вполне бы могли приобрести определенный смысл.
   
   По поводу общения - сейчас так много серости, что чтобы хоть как-то сориентироваться, прежде всего смотрю на то КАК произведение написано, и только потом уже ЧТО.
   И если видно, что техника слабая, то высматривать о чем содержание, уже нет никакого желания.
Ольга Немежикова[21.07.2015 05:09:53]
   Дмитрий Кастрель - Ольге Немежиковой
   
   Э нет. Рифма не игра. Это слова всей родственностью своей подтверждают сообщаемую мысль. Поэты иногда играют рифмой, но в собрание сочинений эти опыты не включают.
   Мысль и чувство - вот поле общения. Если кто хочет поупражняться в наблюдательности над слоговым составом слова - вольно!
   Я за предметный разговор над столбиком стихов. Высказываться можно и затейливо, но предмет высказывания желательно видеть чётко очерченным.
Ольга Немежикова[21.07.2015 05:37:02]
   Дмитрий!!! Как мне нравится общаться с Вами - всегда веер мыслей, какие ближе, какие дальше, но они есть и летают! Заумь хороша к месту - кто бы спорил!
   Но в данном случае поспорю! Не наблюдаю в нем зауми. Потому что стих Наталии очень понравился! Автор через ТАКИЕ образы преломляет - мне нравится!
   Тест на выживаемость он прошел (у меня!) - суть схвачена, ненавязчиво, в то же время образно, и вся растрепанность чувств, моменту не только приличествующая, но и реально существующая - узнаваема до боли! Даже если нет подобного опыта - очень легко узнается по "сторонним наблюдениям", слезам подруг крокодиловым, сериалам, в конце концов! Романам розовым! Ведь тема - наибанальнейшая... Подобные вещи лично мне читать (и все прочие действия) всегда скучно невыносимо... Так и хочется сказать: дуреха, протри глаза, наконец! И спасибо скажи за прозрение! Понимаю - бес толку, а потому даже не слушаю, само собой, что воздух-то молотить!
   А здесь - не тот случай!!! Потому как автор поднялся над ситуацией! Или что-то в нем поднялось: "Ты больше меня" - ты меня сильнее. Это к "предметному разговору над столбиком стихов". Назвать - уже не совпадать и начать освобождаться от морока. И в назывании ЛГ тоже сильнее становится, что не боится вещи назвать своими именами. Да, дальнейшая история открыта, и она другая, а эта - завершена с открытым финалом! Ну, мне такие герои по нраву! Которые выводы делают - почему оно так, даже если это больно. А расти из себя всегда ведь больно!
   Потому "предмет высказывания" лично я в данном произведении вижу более чем четко очерченным! А инструмент для выражения ведь у каждого автора свой!
   Мне тоже не нравится, когда вставляют словеса лишь ради звучания красот. Если за "переплесками" (прелестное выражение Цветаевой!) утеряна мысль или она невыносима в полном смысле этого слова, то переплески эти гроша ломаного не стоят. И с Наталией я за то ...полемизирую всегда! Пусть оно хоть через "миноги и ноги" выражается, ну, если смог автор через них поднять - ну пусть его тащит!!! Редкий путник-творец не идет огородами (ему что на дорогу-то смотреть - он на звезды!!!), только у каждого ведь свои огороды! И надуманность не скроешь. Я категорически против надуманности и обще-безликости, а так же неуместной вычурности. Я тоже за предметность! Просто моя "предметность" вмещает запросто образы Наталии! НУ ВПИСЫВАЮ В НИХ СИТУАЦИЮ БЕЗ СОМНЕНИЙ! Наталия в данном месте убедительна!
Ольга Немежикова[21.07.2015 11:47:40]
   Дмитрий Кастрель
   
   Наталия. Ольга.
   Конечно, авторские слова про ощущение удачи я не смог пропустить мимо ушей. Возвращался, вчитывался. Дочитался.
   То, что принял сначала за легковесную игру, оказалось куда серьёзней. Непопадание в слова, смятение, внутренний раздрай... Об этом сразу написала чуткая Наринэ. Я, правда, пришёл к этому своим ходом - как пьющий (иногда сильно) человек; состояние оказалось знакомым.)) Пазл сложился.
   И хотя общие соображения, высказанные выше, оставляю себе, здесь - признаюсь - обознатушки. Чему я ужасно рад!
   Наталия, спасибо! А мне - урок.
Наталия Лунева[21.07.2015 14:27:30]
   И Вам, Дмитрий, спасибо!
   Не так легко, когда имеешь некое предубеждение против стиха, вчитываться, вникать...
Ольга Немежикова[21.07.2015 12:05:10]
   Наталия! Верлибр забираю обратно, вношу разностопный ямб! Кучу рифм проглядела в Вашей мозаике страстей!
Наталия Лунева[21.07.2015 14:48:14]
   Ольга, вообще, верлибр - это такой разношерстный зверь...
   Точнее говоря, верлибр - это "в РАЗНОЙ СТЕПЕНИ свободный от ЖЁСТКОЙ рифмометрической композиции стих".
   И, собственно, мое произведение, я думаю, вписывается в эту формулировку.
   Да, присутствует ямбичность, в которую вклиниваются лишние слоги (это 1-й и 3-й стихи), а во 2-м - наоборот - трехдольность, но в середине двудольность возвращается.
Ольга Немежикова[21.07.2015 15:10:04]
   Наталия! Иногда интересно за размер поломать копья! Мне же понравилось следующее: рифмы...спрятаны!!! И графикой, и разностопностью, и метафоричностью крайней! И, что дополнительная удача в Вашем стихе - это то, что включение мозгов не мешает лиричности... Вот проникает... Даже не до рифм мне было! Во вступлении я их просто пролетела, потому что очень интересно - что там дальше??! А размер решила уточнить, поскольку уж очень стих гладко читается для верлибра. Начала размер считать и лишь тогда рифмы (по четыре - три слова!) вынырнули! Удачное произведение!!!
   Рада, что Дмитрий тоже оценил - он у нас, можно сказать, (шепотом) радикальный "классик"!
Наталия Лунева[21.07.2015 19:40:34]
   Любопытно, когда начала сочинять это произведение, тоже почувствовала, что слишком гладко для меня получается. В результате пришлось рефлексировать ритмику на протяжении всего сочинения, что для меня, наверное, впервые за долгие годы, не считая нескольких силлабо-тонических стихов, написанных в основном как ответы некоторым авторам.
   Спасибо, Ольга, за внимательное прочтение!

 1   2 

Бери пример с наших!
Игорь Крапивин.
Год быка
Поёт Андрей Разин,
основатель группы "Ласковый май"
Наши новые авторы
Виктор Сюрдо
Спроси меня…
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"