Приглашаем к участию в Литературном конкурсе коротких прозаических миниатюр! Конкурс организован при участии кабинета литературной критики Яна Кауфмана.
Кабачок "12 стульев"
Cпасибо за секс!
Блиц-конкурс нашего Кабачка








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик Ян Кауфман
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Литературный конкурс
Буфет. Истории
за нашим столом
ТАВТОГРАММА - ДВУБУКВИЦА
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Встречи. Студия поэзии
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №6. Наталия Лунева. "Домик для печальной моли", "Засыпаешь"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №6 с Наталией Луневой!
    В мастерской «Облик» собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
    1. Блинов Андрей (1)
    2. Бородина Елена (3)
    3. Карапетян Наринэ (4)
    4. Лунева Наталия (8)
    5. Немежикова Ольга (2) - ведущий
    6. Сташевска Инга (6)
    7. Уваркина Ольга (7)
    8. Шорскин Дмитрий (5)
   
    Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня рецензируем замечательные стихотворения Наталии Луневой!
   
    "Домик для печальной моли"
   
   Строю мажорный домик:
   до-ми, до-ми, до-ми…
   Из домино.
   Избегаю модуляции в до минор.
   Современное Anno Domini
   расставило консервативные
   повсюду мины.
   Но если их миновать,
   можно достать до манны.
   Иначе кто-нибудь до меня…
   а так хочется доминировать.
   
   От скуки
   впускаю в durдомик
   печальную moll.
   После небольшого отклонения
   в тональность «Лунной»
   моя горькая доля
   поет lamento:
   «До-ля, до-ля,
   ля-до-ми –
   ладонями ладными
   ладан мни».
   Но ладан
   не London.
   Значит,
   ладан мне?
   Ладно…
   
   Наталия Лунева: Как звукопись влияет на восприятие?
    Что по-вашему могут значить London и ладан в данном стихе?
   
    "Засыпаешь"
   
   Крестиком в календаре
   отмечаем день нашей встречи.
   Помнишь, как в море меня покупал
   за тридцать девять корон?
   Мы с тобой время летнее
   проводили ночью
   до фонаря, аптеки...
   о любви болтая
   безумолку тонкими ногами.
   Теперь у меня на коленях
   засыпаешь снегом.
   Засыпаешь снегом.
   Засыпаешь…
   
    Как воспринимаются "двусмысленности" в стихе?
   
   Сообщения
   
   Рецензия Андрея Блинова прибудет к воскресенью - он, к сожалению, занят необыкновенно, но рецензией нас всех порадует! Мы ждем!
   Инга Сташевска, верю, вот-вот появится!!! Мы очень ждем!

 1   2 

Ольга Немежикова[07.06.2015 07:31:35]
   Наталия! Безумно мне нравится, что Вы с достоинством отстаиваете свою точку зрения!
   Да Винчи считал, что мастерство есть развитие чувств, углубление души. Техника - форма - это ремесленничество. Понятно, любой уважающий себя мастер техникой овладевать должен и обязан в совершенстве и пути конца этому не видно - нюансы бесконечны!
   
   " А поэзия для меня - это возможность пребывать в совершенно другом мире." - да, так оно и есть, потому как этот мир - суета сует, а мы превносим вечное, высокое. Другое дело, что кто-то извлекает вытяжку страданий и на ней творит, а кто-то - ловец счастья! И творит в полете! Но то, что мир другой - однозначно, "не другим" быть он и не может, он же - наше творение! И дарим (раз творим!) эти миры (души), а читатели выбирают! Ваш мир экстравагантен, любопытен, непредсказуем - отрицать это невозможно! Он живет по каким-то ему одному ведомым законам и я, коль свел нас рок, пытаюсь их почувствовать - не понять, конечно.
   
   Форму мы подбираем для содержания. Основа формы есть ремесленничество, а содержание - уникально, оно есть душа. Нет, я не к тому, что душу эту несчастную надо препарировать, оголять там... - это все пустое... Я к тому, что интересны ее движения, устремленность, чаяния, грезы, падения, сомнения, отчаяние - чувства интересны, их движение! Если читаю бытовую зарисовку хорошо написанную, то чувствую состояние ЛГ - ради этого и читаю! Беда в том, что Вы именно состояние души умудряетесь ...запрятать? Или Вы его теряете? Ну, увлекаясь формой!!! Потому что Ваше творчество - это какой-то апофеоз именно формы! Она бряцает, мигает, слава богу, иногда стягиваясь до какого-то состояния, устремленного к гармонии.
   Просто в Вашем комментарии к "Засыпаю" я прочла, увы, небрежение к содержанию, заваленному формой! Так это была ЛЮБОВЬ или любишка до фонаря (или от красного фонаря?) и аптеки (ну, за аспирином, к примеру или горчичниками!)? Ведь разница-то принципиальная! А судя по Вашим комментариям, разницы в уровне чувства нет. Есть встреча (курортная!) мужчины и женщины - дело сделали, он накушался, на коленках все уделал, а она сочинила нечто, чтобы хоть в голове своей создать видимость жизни! Меня потрясло именно небрежение глубиной события... понятно, не важно, реальное оно было, воображаемое, мы находимся в творческом пространстве, но.... Где ориентир самого автора? Он отсутствует, получается! Он что, есть - форма?
   
   Опять же, вполне допускаю, что просто не ухватываю (пока!!!) сути Вашего творчества (воображения не хватает, наверное) - это не страшно ни Вам, ни мне. Главное, что мы тут собрались, чтобы чистосердечно высказывать друг другу свои впечатления от текстов и отслеживать динамику, если динамика мастерства автора волнует (меня - волнует!).
   Но если бы Вы поделились принципами и концептуальным видением - например, каков он, Ваш другой мир??? Его система ценностей??? Что в нем есть смысл и счастье???
   Пытаюсь окольцевать свой комментарий: счастье, как и судьбу, купить за материальное невозможно, исключено абсолютно!!! Оно лишь добывается - усилиями преобразования себя, движением к высокому, отсеиванием мертвого от живого - а оно все процесс болезненный.
   В любом случае, работать рядом с Вами очень интересно! Прямо горжусь, что Вы в нашей команде! Все люди как люди, а Вы - что-то из голливудских пришельцев. Оно ...завораживает! Кто знает, быть может, явится чудо! А ведь вполне возможно! Потому как не на пустом же месте Вы экспериментируете столь изощренно и настойчиво!
Наталия Лунева[07.06.2015 19:37:12]
   "Да Винчи считал, что мастерство есть развитие чувств, углубление души. Техника - форма - это ремесленничество."
   А ведь формы у него совершенные и, я уверена, хорошо им продуманы. Будучи ученым, хорошо разбираясь в анатомии - иначе и быть не могло. Вобщем, ремесленник хоть куда)
   
   Да, Ольга, есть такая тенденция - прятать чувства в форму. Не считаю это недостатком, просто особенность.
   Ведь если чувств не видно, это ж не значит, что их нет.
   Из всех стихов, что Вы разбирали только "Игра в кости" - эмоционально спокойный стих, "размышленческий".
Наталия Лунева[04.06.2015 21:08:06]
   Друзья, большое спасибо за ваши мнения. Постараюсь сегодня начать отвечать.
Дмитрий Шорскин[04.06.2015 21:42:13]
   Пара мыслей про ноги... :)
   
   1. Устоявшееся выражение "ЛОЖЬ НА ДЛИННЫХ (или тонких) НОГАХ". Помните и пьеса такая была Эдуардо де Фелиппо? И у Высоцкого "Хитрая ложь чистокровную лошадь украла, и ускакала на длинных и тонких ногах". Бьюсь об заклад, есть в культуре и еще множество подобных примеров.
   
   Короче. На уши упал дяденьки девочке, и всю ночь ее о любви, да про "подарю тебе звезду". И в аптеку парочку не забыла заглянуть за соответствующими изделиями. Курортный роман такой. Море. пальмы, любовь и "шашлычок под коньячок вкусно очень"... Чего уж. Бывает. )))
   
   
   2. Противоположность. Чисто романтическая история. Когда пара всю ночь туда-сюда ходит, разговаривает о чем-то, может даже целуются нежно и застенчиво. Так и представляется эти километры по ночным, тихим улицам, может быть цокот каблучков женских. Болтают без умолку, и ножками ходят по городу. Вот.
   Мне именно в этой интерпретации моей фраза показалась очень удачной. Хотя и вариант № 1 не исключаю. Аффторъ просил о двусмысленности? Жё ву зан при! Сколько угодно.
Дмитрий Шорскин[04.06.2015 21:42:58]
   И, соглашусь с Наринэ, насчет того, что в стихах Наталии стало больше женственности и нежности.
Дмитрий Шорскин[04.06.2015 21:51:45]
   Да... Еще реплика про ноги в пользу моего варианта № 2.
   
   Слышал такое выражение "Переговорить (обсудить, пообщаться, поговорить) "на ногах", то есть по пути, в ходе движения, при случайной встрече на улице...
   
   Вопрос: знакомо ли вам такое употребление? просто стало интересно, посмотрел поисковики - информации не нашел... Может рождается новый оборот?
Ольга Немежикова[05.06.2015 06:16:49]
   Голосовать ногами.
   Кушать (завтрак, например, обед) на ногах.
Наталия Лунева[05.06.2015 10:10:15]
   И не думала, что столько может быть толкований про ноги)
Блинов Андрей Вячеславович[07.06.2015 15:59:46]
   Рецензии Андрея Блинова
   
   Домик для печальной моли
   
   Это как крутить в руках китайскую золотую игрушку с секретом: забавная и изысканная на вид, она может содержать потайные отделения и секретные функции. Для меня наиболее ценным здесь является целый ряд находок – созвучий «домик – до-ми», «ладан – London – ладно», «ля-до-ми – ладонями». Отличное обыгрывание параллели dur-moll, но только с точки зрения русского языка, с английским произношением dur сложнее. А если переводить с французского, выйдет: molle – мягкий, dur - трудный, сложный, жесткий. И начинаем вертеть игрушку заново))
   
   Противопоставление ладан–London, навскидку, - аскетизм и расточительность. Кстати, у слова Moll есть еще одно значение – супермаркет.
   
   «Достать до манны» - напрягло. Обычно манна – это то, что само к тебе падает, на халяву.
   
   Впечатление: ЛГ, как и все люди, страдает от дилеммы, условно говоря, сосуществования «мажорного» и «минорного» в себе. Причем «мажор» в данном случае имеет некий отрицательный оттенок (снова кстати – сленговое значение слова «мажор») как нечто сложное, это жесткий путь «по головам», сулящий прибыль. Напротив, «печальный» минор – это простота и легкость, близкие христианской этике. И выбор падает на последнее. Вот как-то так))
   
   * * *
   
   Засыпаешь
   
   «о любви болтая безумолку тонкими ногами» - прикольно
   «время летнее проводили ночью до фонаря» - тоже (хотя «ночью» как бы и не в тему)
   Остальное менее.
   Символика «тридцати девяти корон» для меня чуждая.
Наталия Лунева[07.06.2015 19:04:24]
   Спасибо, Андрей.
   Интересная ассоциация с китайской игрушкой.
   «Достать до манны» - не, меня не напрягает. Если не падает манна с неба, то почему бы ЛГ ее самой не достать; башенку построить..
   По поводу ночи - совершенно верно. Уже давно не слышу этой ночи в стихе, и даже, когда читала, не замечала ее присутствия. Подсознание - великая вещь!
   Большое спасибо, Андрей, что заметили этот момент.
Наталия Лунева[08.06.2015 14:42:41]
   Друзья,
   Ольга Немежикова и Елена Бородина!
   В конце этой недели я уезжаю в отпуск на две недели.
   Если вам известно, какие произведения вы представите для разбора, то, большая просьба, напишите мне. Иначе я, скорей всего, с рецензиями не успею.

 1   2 

Бери пример с наших!
Игорь Крапивин.
Год быка
Поёт Андрей Разин,
основатель группы "Ласковый май"
Наши новые авторы
Виктор Сюрдо
Спроси меня…
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"