Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия поэзии
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №5. Ольга Уваркина. "Сны"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №5 с Ольгой Уваркиной!
    В мастерской «Облик» собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
    1. Блинов Андрей (2)
    2. Бородина Елена (4)
    3. Карапетян Наринэ (5)
    4. Лунева Наталия (1)
    5. Немежикова Ольга (3) - ведущий
    6. Сташевска Инга (7)
    7. Уваркина Ольга (8)
    8. Шорскин Дмитрий (6)
   
    Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня рецензируем замечательное стихотворение Ольги Уваркиной "Сны"
   
   Ветла спала, и снился ей
   Свет солнца в кружеве ветвей…
   
   Как сотни солнечных зайчат
   Порскнули брызгами луча,
   
   И, феей в лучезарном сне,
   Застыла девочка в окне…
   
   К стеклу приплюснув кнопку-нос,
   Она смотрела, как в кино.
   
   Забавный детский сериал
   Мир кадр за кадром выдавал:
   
   За яркой бабочкою кот,
   На ствол забравшись высоко,
   
   В прыжке завис, не зная сам:
   На — землю или – в небеса?..
   
   И с видом, что не страшен зверь,
   Дремали голуби в траве…
   
   Лихим звонком пугая сонь,
   Промчал с мальцом педальный конь…
   
   Кружилась крона у ветлы.
   Ей облаком хотелось плыть,
   
   Запеть, притопнув, и сплясать,
   Обняв и дом, и палисад,
   
   Как человеческих внучат,
   В тени малышку покачать,
   
   В листве гнездо по –птичьи свив…
   Кора скри-пела от любви…
   
   …………………………………………
   
   Была земля белым-бела,
   И где-то женщина спала.
   
   Ей снилось лето, неба высь,
   Дом в старой улочке Москвы,
   
   Ветла, глядящая в окно
   (Которых нет давным–давно)…
   
   За мёртвой плоскостью стекла
   Там раньше девочка жила…
   
   Ольга Уваркина: В детстве до 7 лет я жила в тихой улочке Москвы на первом этаже старого двухэтажного дома, построенного в первой четверти прошлого столетия…Это был мой мир с тёплыми, крепкими стенами, входной дверью, обшитой каким-то тряпьём (думаю, для тепла), скрипучей деревянной лестницей, ведущей на второй этаж… Окно комнаты выходило на улицу, прямо в палисад, где дедушка, заботливо, посадил крыжовник и сделал маленькую лавочку. Чуть сбоку, правее, росла высокая (выше крыши) раскидистая ветла. Я часто сидела у окна, наблюдая за немногочисленными прохожими, ещё менее многочисленными проезжающими машинами…
   
    Я хорошо помню мальчика, не раз проезжавшего мимо, по тротуару на трёхколёсном велосипеде-лошадке. Это явление было чудом, счастьем, о котором можно было только мечтать. Думаю, что в настоящей ситуации было бы точным определением «принц на белом коне». .. Остались сны…
   
    Необъяснимо, но среди немногих прочих стихов, это стихотворение мне очень дорого. Оно выплывает из детских снов, мироощущения и тоски по прошлому, которые остаются только в таких воспоминаниях. Надо было раствориться в иных мирах и покачаться на лёгких крыльях наивной фантазии, чтобы получилось это… А вот получилось ли? Если нет, то что не так. Нет отзывов.
   
    Приглашаем всех авторов портала с гостевыми рецензиями!
    Всегда рады вашему вниманию!
    Внимание! Просьба рецензии пока присылать на мой личный адрес, т. е. Немежиковой Ольги!
   
   Сообщение
   Где-то на просторах мироздания плывут к нам рецензии Елены Бородиной, Инги Сташевска и Дмитрия Кастреля... Не иначе, в бутылках упакованные! Но мы, мы надеемся выловить из мирового океана все, что к нам доплыть должно! Что наше то наше! Мы всех их обязательно дождемся!
Ольга Немежикова[28.05.2015 20:13:07]
   Рецензия Андрея Блинова
   
   Мне повезло: я краешком своего детства задел то замечательное поколение, которое научено (культурой, литературой, воспитанием) ностальгировать по детству, по родному двору и разным его атрибутам, деревцу, детям… Мне все это близко. Поэтому, например, стихотворение Наталии Ивановой («Ветер гонит облака с тучами сердито // Мягко сыплется мука сквозь большое сито…») запомнилось очень хорошо. И «Сны» запомнятся.
   
   Место действия в «Снах», кажется, можно было обозначить с самого начала. Хорошо, кстати, смотрелся бы повтор двустишия «…лето, неба высь, // Дом в старой улочке Москвы» в двух частях стихотворения – это придало бы ему еще большую символичность. А так – я вижу спящую ветлу, которая может расти где угодно, мне не хватает конкретики в дебюте – чтобы далее выстраивать от этого картину.
   
   Форма стихотворения, с одной стороны, играет на настроение: повествовательный, сказовый ритм/размер, который к тому хорошо ложится на музыку. Долго думал, что же он мне напоминает, а потом понял: лермонтовскую «Мцыри»: «Немного лет тому назад, // Там, где, сливаяся, шумят, // Обнявшись, будто две сестры, // Струи Арагвы и Куры…»
   
   С другой стороны, здесь как раз тот случай, когда лаконичность могла бы уступить место описательности (ведь маленькая поэма перед нами – по замыслу!) Так, некоторые фразы текста кажутся намеренно ужатыми до размера строки, им явно не хватает места, чтобы развернуться: «Промчал с мальцом педальный конь» (а ведь это апофеоз воспоминаний – судя по предисловию), описание двора в целом. Посмотрите на ту же «Мцыри»: там форма двустиший не мешает автору распространять предложения на несколько строф и т. д. В «Снах» двустишия почти всегда означают смысловую границу фразы (это видно даже в длинных предложениях, и часто благодаря знакам препинания – многоточиям в основном), оттого текст воспринимается как череда коротких отрывков.
   
   Стихотворение включает в себя целых четыре пласта, нанизанных друг на друга: женщина видит сон о ветле, ветла видит сон о девочке, девочка смотрит в окно, в окне происходит действие. Из них два выстраивают композицию (сны женщины и ветлы), два других – сюжет. Повторюсь: в двух композиционных пластах можно было добавить совпадений – одинаковых строк. А задумка замечательная. Здесь только важно – если есть такая задача – найти между этими пластами баланс. Подумать, что важнее – мальчик на велосипеде или ветла? Мне кажется, воспоминания должны занимать несколько большее место. Развернутые, они станут более объемными, не схематичными.
   
   «За яркой бабочкою кот, // На ствол забравшись высоко, // В прыжке завис…» Получается, что кот завис за яркой бабочкой. Кстати, «на ствол» тоже не очень – точнее было бы «по стволу».
   
   «В прыжке завис, не зная сам: // На — землю или – в небеса?..» Замечательная строфа. Тире лишние. Я вообще написал бы: «Лететь на землю? в небеса?»
   
   «Лихим звонком пугая сонь» - (кого?) соней? «Лихой звонок» - хорошо!
   
   «Она смотрела, как в кино» - хорошо бы перефразировать и слить со следующей строфой в одно предложение. Это касается и многих отрывочков с многоточиями.
   
   Большое спасибо за тему. Я даже не задумываюсь над тем, поэзия передо мной, или нет. Безусловно, поэзия.
Ольга Немежикова[28.05.2015 20:15:10]
   Рецензия Наталии Луневой
   
   Милое стихотворение. Некоторые моменты отозвались в душе:
   «К стеклу приплюснув кнопку-нос»,
   «Лихим звонком пугая сонь,
   Промчал с мальцом педальный конь…» - для меня «лихой звонок» еще проассоциировался с первым звонком.
   Понравилась концовка.
   «Оно выплывает из детских снов, мироощущения и ТОСКИ ПО ПРОШЛОМУ». Действительно, эта тоска в концовке очень ощущается.
   «И, феей в лучезарном сне,
   Застыла» - может, не стоит здесь запятые ставить?
   Есть несколько вопросов:
   «Как сотни солнечных зайчат
   Порскнули брызгами луча» - имеются в виду ветви? Или не нужно слово «как».
   «Она смотрела, как в кино.» - странно воспринялось. «Смотреть в кино» -т.е.фильм, а не кинотеатр? Или она смотрела как девочка из кино?
   «Кружилась крона у ветлы.
   Ей облаком хотелось плыть» - «ей» - кроне или ветле?
   «Как человеческих внучат,
   В тени малышку покачать» - непонятно. Если бы вместо «как» было бы, например, слово «средь», то стало бы понятней. Хотя, мне кажется, автор тут что-то другое хотела сказать..
Ольга Немежикова[28.05.2015 20:16:26]
   Рецензия Дмитрия Шорскина
   
   Чувство ностальгии, в особенности если связано оно с детством, крайне близко любому. С каким теплом воспринимаются воспоминания о казалось бы пустяшных событиях, простых предметах, которые с годами превращаются в артефакты, об окружающем мире – еще не обыденном… Лично во мне такие чувства вызывают строчки из песни Ю. Антонова на стихи Б. Дубровина «От печали до радости»: «Мне казалось когда-то, что встреча – не скоро, и такой необъятной лежала Земля…» и «Стать хотелось когда-то похожим на эхо, мчаться сквозь листопада в беззвучную медь»… Не знаю из-за чего, но эта та самая «кнопка», которая активирует во мне эдакую светлую грусть. Почему грусть? ТОГДА казалось, что жизнь бесконечна, что все только начинается, что Земля – необъятна, поэтому так приятно возвращаться в то состояние покоя, счастья, надежд, открытий…
   Ну вот примерно те же ощущения (у каждого, естественно, свои) мы испытаем, прочитав стихо Ольги Уваркиной.
   Вот девочка из детства, которая с восторгом, чуть ли не сказочным умилением смотрит на простой двор, а вот – взрослая женщина, которая может испытать эти искренние и по-настоящему сильные чувства лишь во сне.
   Мне понравилась нарисованная картинка, понравилось исполнение, но есть, на мой взгляд, моменты, которые сбивают плавность повествования, слова, которые выпирают из гладкого тела стиха, как гвоздь из деревянной доски.
   Мне не очень понравилось, показалось тяжеловесным следующее построение: «Как сотни солнечных зайчат порскнули брызгами луча, и, феей в лучезарном сне, застыла девочка в окне…» Во-первых, я лично споткнулся на слове «порскнули», ну, не видится мне оно тут, выбивается, а, во-вторых, чтобы понять смысл этой фразы нужно прочитать несколько раз, и условно поставить запятую после «…в кружеве ветвей»… Ага. Ветла спала и ей снился свет в ветвях и как сотни солнечных зайчат… Теперь получилось. Конечно, можно списать все на мою индивидуальную невосприимчивость и посоветовать читать больше книг… Но все же, но все же.
   Еще… После «…смотрела, как в кино», хочется продолжить читать без паузы «забавный детский сериал», но автор ставит шлагбаум в виде точки, о который я с разбегу ударился. Очень тяжело читается «кадр за кадром». Нет, читается, читается, и автор волен писать, как видит, я просто делюсь своими впечатлениями.
   И абсолютным излишком показались последние две строки про мертвую плоскость, а также неловкое (по моему мнению, опять же) объяснение: «ветла, глядящая в окно (которых нет давным-давно)»… Насколько бы для меня прибавил стих, если бы был закончен допустим так: «Ветла, глядящая в окно той девочки… А в нём – темно». Ну это я к примеру, можно вертеть и вертеть.
   Картинки воспоминаний показались мне нарисованными очень ярко, живо, точно, настолько, что вместе с автором и ЛГ я просмотрел тот забавный сериал. Кадр за кадром.
   Хорошее, талантливое произведение.
Ольга Немежикова[28.05.2015 20:17:37]
   Рецензия Наринэ Карапетян
   
   Интересная композиция у стихотворения: ветле снится сон о московском дворике и девочке, живущей в нем. Дереву по-матерински хочется укрыть в тени листвы ребенка, свить из своей коры гнездо, покачать, излить на него свою любовь... И сон женщины, наверное, уже не молодой (зима, снег, седина природы), которой привиделись та же ветла и та же девочка - она сама в детстве. Что-то от Лермонтова есть в таком приеме: это у него сосна и пальма видят одновременно сон друг о друге. И по аналогии, от Лермонтова, сквозит в стихотворении Ольги тема одиночества: ребенок за стеклом *(мертвым, позже дается ему определение), а так тянет на улицу, где солнце, и ветла, и мальчик на велосипеде. Причем, девочка-то очень восприимчивая, образно, с фантазией впитывающая в себя впечатления. Может быть, здесь срабатывает прием олицетворения, и ветла - это образ мамы или бабушки, а, возможно, и самой героини, уже с вершины зрелых лет глядящей на себя маленькую. А, возможно, обе, и взрослый и ребенок, так и сосуществуют в сердце автора. Я вот по совету Андрея полазила по сайту Тима Скоренко, и в его песне "Объяли меня воды" похожая и одновременно противоположная коллизия: родитель и сын не могут ужиться в рамках одной личности.
   Мне понравился образный строй стихотворения: есть в нем и неповторимое видение ребенка, и та дымка, которая отделяет сны, воспоминания, от действительности, превращает их в параллельную реальность. Кот, зависший в прыжке и не решивший еще, куда устремиться дальше.Ворох солнечных зайчиков, пронзивших кружево ветвей. Все это замечательно. Педальный конь с мальцом как-то меньше понравился. А вообще грустное стихотворение. Оно и неповторимости детства - зари жизни, и вообще о ее, жизни, мимолетности. В детстве, хотя все еще впереди, каждое мгновение значительно, полно переживаний и впечатлений. А потом эта новизна приедается, хотя кто знает, сколько этих мгновений еще нам отмерено - и тем ценнее каждое из них... На такие вот тихие размышления навели меня стихи Ольги, за что и хочется мне, как читателю, ее поблагодарить.
Ольга Немежикова[28.05.2015 20:21:18]
   Рецензия Ольги Немежиковой
   
   Уваркина Ольга: «Это стихотворение мне очень дорого. Оно выплывает из детских снов, мироощущения и тоски по прошлому, которые остаются только в таких воспоминаниях. Надо было раствориться в иных мирах и покачаться на лёгких крыльях наивной фантазии, чтобы получилось это…»
   Раствориться и покачаться — привилегированные состояния детства и любви! Растворяюсь и качаюсь в стихотворении «Сны» Ольги Уваркиной и вот что у меня получилось!
   Ветла спала, и снился ей
   Свет солнца в кружеве ветвей…

   Ветла под окнами... Диво-дивное (потому что у нас она растет лишь по берегам рек), красота, конечно, необыкновенная, особенно осенью, когда листья ее приобретают пастельно-желтый цвет, необыкновенно насыщенный при своей мягкой светлоте... Впрочем, красива ветла во всякое время года, а раскидисто-опадающие­ ветки легко представить спящими, укрытыми летом нежнейшим покрывалом узких гибких листьев, словно плотная живая стайка рыбок замерла среди безбрежных вод... И не двигается, потому что — спит... Наверное, зима на дворе, ведь снится солнце в кружеве ветвей! У ветлы — именно кружево, поскольку все веточки как бы переплетаются, струятся, ниспадают, как кружева...
   Как сотни солнечных зайчат
   Порскнули брызгами луча,

   Действительно, листва ветлы настолько плотная и текучая, что кажется, солнечные зайчики-блики, очень-очень мелкие, так и скачут вдоль ее кроны брызгами. «Порскнуть» - малоупотребимый глагол, обозначающий в данном случае стремительность и еще отсылающий к внезапному смеху, к фырканью. Несколько напрягает — ветла, она древо томное, на мой взгляд... Еще взметнуться могла запросто, ну, со сна, конечно. Что-то там из молодости прискакало... Одним словом, зацепил глагол, хотя мне он не благозвучен.
   И, феей в лучезарном сне,
   Застыла девочка в окне…

   А вот феечка удалась в два мазка, в два аккорда премило! Верю, верю, верю!
   К стеклу приплюснув кнопку-нос,
   Она смотрела, как в кино.

   Любопытная очень девочка, жизнелюбивая, потому что аж носик свой крошечный приплюснула! Наверное, ее отпускали гулять только с кем-то из взрослых, а им, понятно, преимущественно некогда, вот и приходилось ей все больше в окно смотреть. Как принцессе в башне высокой, заколдованной! Она — дома, заточенная, а за окном — жизнь!!! И как ей туда хочется! Но даже просто смотреть — тоже неплохо!
   Забавный детский сериал
   Мир кадр за кадром выдавал:

   Конечно, девочка видела именно то, на что обращает внимание маленький ребенок! Крепко надо погрузиться, чтобы попасть в мир этой внимательной феи! Все, всякий кадр кажется ей удивительным, достойным для отображения на картине, в стихах, в музыке — так мне кажется! Ее мир — живой необыкновенно! ( Мир кадр за кадром — тяжеловато читается строчка. Может, лучше заменить на что-то вроде «постепенно»? Или что-то иное, но более певучее, сон, все-таки)
   За яркой бабочкою кот,
   На ствол забравшись высоко,

   Бабочка — яркая! Интересно, что за бабочка вокруг ствола? Было бы логично — медведка какая-нибудь! Она и летает-то для кота забавно — вроде мыши, только на дереве! И кот думает, что вот-вот ее поймает! И совсем не думает, как спускаться-то будет! Опять начнет орать, чтобы кто-нибудь его снял!
   В прыжке завис, не зная сам:
   На — землю или – в небеса?..
   Но вот уже в прыжке зверюга! Так бабочка ему желанна! Что даже не знает, что его ждет с добычей в лапах — только детское воображение может быть столь беспечным! Потому что девочка-фея вместе с котом прыгает! Конечно, она не даст ему пропасть!
   [i]И с видом, что не страшен зверь,
   Дремали голуби в траве
...
   Как и голубям, которым она позволила нежиться в травке... Голуби, дремлющие в траве... Что, вообще голубям в траве делать? Крошек там не отыскать, насекомыми они, не сказать, что увлекаются... Их же ловить надо, а все знают, что голуби любят только танцевать, летать и еще кушать готовое! А может, голубям туда, в травку, корок размоченных бог послал? Но эти дурацкие сомнения возможны лишь для взрослого скептика, который счастья не видит в фантазии детского сна! Вернее, сна ветлы!!! Тем более, что и голубки дремлют, а не кружатся-танцуют под солнышком, путаясь в траве. У всех пока что сон...
   Лихим звонком пугая сонь,
   Промчал с мальцом педальный конь…

   Читатель не теряется, его, соню, взбодрил педальный конь, читатель помнит нежный сон, что спала ветла, а в ее сне явилась девочка, которая кино глядела. И уже из кадров кино является суперкадр! Потому что прекрасно я помню коней этих педальных... Да, это была мечта недостижимая... Конь на самом деле, казался сказочным! Ни разу в жизни сесть мне в эту повозку (говорят, страшно неудобную!) не удалось. Но зато уже во взрослом состоянии я на корте душу отвела! Однако прямо сейчас вспоминаю лошадку эту на трех колесах с той же завистью умиленной из детства!
   Кружилась крона у ветлы.
   Ей облаком хотелось плыть,

   Понятно, когда под окнами принц, только у мертвой феи голова не закружится, а значит, и крона у ветлы! Как мудро и просто, что захотелось от явления принца в облака! Самое естественное желание!
   Запеть, притопнув, и сплясать,
   Обняв и дом, и палисад,

   Душа ветлы радуется за девочку, за ее способность чувствовать и оживлять все, на что падет глаз!
   Как человеческих внучат,
   В тени малышку покачать,

   Девочку-фею она принимает как внучку, которую от избытка чувств хотела бы покачать в тени своих ветвей! Очень тонко подмечено! Когда я в детстве смотрела на огромные деревья из окон (разных), то всегда представляла, как их ветки протягиваются ко мне, а я прямо из окна переползаю на четвереньках (именно так!) по ним к дереву, обнимаю ствол, и отныне начинается у меня потрясающая жизнь на дереве! Которая, понятно, гораздо интереснее, чем на земле! В этом смысле я всегда завидовала обезьянам, ну, по-хорошему, конечно! Радовалась, что на деревьях растут вкусные сочные плоды и они прямо с веток кушать их могут! И мыть не заморачиваются!
   И еще, да! Я тоже качалась в своих фантазиях на ветках! А ветки при этом не ломались и были очень даже счастливы от нашего общения! В этом месте стихотворения я окончательно впала в детские свои ощущения воображаемой жизни!
   В листве гнездо по –птичьи свив…
   Кора скри-пела от любви…

   Да-да-да! Конечно, на дереве можно и нужно жить именно в гнезде! Потому что дупло уже занято! Белками! С которыми дружить буду — они орехами угостят! И, вообще, очень игручие! А гнездо можно и нужно свить самой! Даже как у синицы-ремеза, в виде подвесной груши со входом. В детских моих фантазиях это было как-то запросто. Безусловно, раз жизнь, значит, какой-то домик предполагался!
   Надо сказать, очень поэтическое двустишие, птичье-песенное такое. Удивительный окказионализм скри-пела — восхитительная певучая находка! Потому что красиво скри-пела! Старая это была ветла, ведь только очень старые деревья скрипят. В самом деле, стало сейчас интересно: что в них скрипит? Мне всегда кажется, что звук идет из самого сердца дерева, он очень, обычно, душераздирающий... А тут — от любви... С ума сойти!
   Была земля белым-бела,
   И где-то женщина спала.

   После отточия мы попадаем в сон женщины. Она спит где-то, не здесь, не в этих кадрах. Спит зимой... Конечно, и женщина немолода... Изящная аллюзия к возрасту.
   Ей снилось лето, неба высь,
   Дом в старой улочке Москвы,

   В двух строках стремительно умещается все вышеперечисленное из первой части, мы знаем, о чем здесь сказано, но это уже восприятие женщины — просто, прозаично, сухим перечислением: лето, небо, дом. А получилось — картина! Детский рисунок: домик, солнышко, зеленое дерево.
   Ветла, глядящая в окно
   (Которых нет давным–давно)…

   По-взрослому: этого давным-давно нет... Тихая грусть... Все пройдет, это пройдет тоже...
   За мёртвой плоскостью стекла
   Там раньше девочка жила…

   И — боль!!! Мертвая плоскость стекла... Неужели — умерла девочка-фея? Или стекла уж нет, вот и мертвое оно... В любом случае — прекрасная поэтизация драмы жизни. Понятно, что девочки вырастают, бабушки умирают, но рождаются внучата, жизнь продолжается!
   Вот так я прочитала стихотворение! На мой взгляд, удалось отразить именно взглядом и ребенка, прежде всего, но и взглядом зрелой женщины взгляд из окна на красавицу-ветлу, на жизнь вокруг дерева. Стихия дерева — первична в китайской эзотерической системе. Да и второе слово после Россия - березка! Ветла — дерево, растущее у воды, а чувств (стихия вода) очень много в этом произведении.
   Несмотря на явную тоску по ушедшему, очень жизнеутверждающее стихотворение. Очень красивое!
Уваркина Ольга[29.05.2015 15:09:05]
   Прочитала ваши рецензии, дорогие друзья, вчера поздно вечером. Не смогла ничего ответить, потому что чувства переполняли меня...Их было так много!))
   Я очень благодарна всем за прочтение, откровенность и замечания. Самое главное, что стихотворение понято, принято, а дальше...буду думать, как и что можно исправить или дополнить. Конечно же, сложно воспринимать этот многослойный "сон" вне времени и пространства, когда спит ветла (зимой, когда ж ещё?) и видит сон о девочке...А девочка уже давно стала взрослой и , тоже во сне видит своё детство...Но в это время уже нет ни дома, ни ветлы.
   Кстати, вётлы такие неприхотливые. Мне кажется, что они всегда присутствуют в моей жизни и растут очень далеко от воды. Это ивы вблизи, над водой... Эти деревья одного рода.
   Знаете, что мне больше всего понравилось в ваших рассуждениях? Ни за что не догадаетесь...
   Вы вытащили кое-что подсознательное из моей памяти, о чём я не думала, когда писала это стихотворение. Во-первых, лермонтовская строка. Люблю стихи этого поэта. Вполне возможно, но о Михаиле Юрьевиче в этот момент не вспоминалось)).
   А второе - это образ ветлы, напоминающий человеческий облик, доброго, наполненного любовью существа...Конечно же - бабушка. Мне бы и о ней здесь написать, как о бесконечно дорогом и близком, заполняющей всё моё детство, но стихотворение получило другое направление, а любовь никуда не делась. Она перелилась в другой образ - родной ветлы у дома моего детства.
   
   Вот упоминание о ветле в стихотворении, посвящённое памяти брата Володи:
   Брату Гусеву Владимиру
   28.08.1953 г. - 19.12.2011 г.
   
   Поздно спрашивать… Ты не ответишь...
   Так бывает в минуты утрат…
   Помнишь, жили счастливые дети,
   Неразлучные брат и сестра…
   
   Деревенские брали вершины:
   Ближний холм и ветлу у плетня…
   Пел утрами им хор петушиный,
   Славя час и рождение дня…
   
   Вот, «Праздничное» (Москва, 2011 г):
   
   Денёк на выданье… Плачь или радуйся,
   Но принимай, как должное, посыл.
   А за окошечком 15 - ть градусов,
   Пророк Илья дождями закосил…
   
   Погодка серая и - не игривая,
   В престольный праздник - вовсе не елей.
   Играет зябкий ветер вётел гривами
   И гнёт, гуляя, кроны тополей…
   
   В трёх светлых комнатах, не пономарицей,
   Мечтаю с небушком найти альянс…
   На мир обидевшись, видать, намаялся:
   Всё лето выстудил Святой Илья…
   
   И, опять, памятью в дер. Данилово, где родилась моя бабушка…
   «Там»
   Там светлый день,
   и новый век смеётся
   над журавлём, что жалобно завис,
   у сруба полусгнившего колодца,
   Подслеповатым « оком» глядя ввысь…
   А может,
   древний дремлет, вспоминая
   О мелочах,
   что память бережёт:
   был дом другой,
   кипела жизнь иная,
   где через тропку, наискось — прожог…
   За родом – род…
   Крошилось и ветшало,
   а вышел срок, и — рухнуло «гнездо».
   Над вековой ветлою ветер шалый
   взамен его воздвиг воздушный дом…
   
   Я обязательно (и не раз) перечитаю все ваши замечания, чтобы сделать необходимые поправки,если это получится. Буду надеяться.
Ольга Немежикова[30.05.2015 05:45:46]
   Рецензия Дмитрия Кастреля
   
   Стихо, в целом понравилось. Очень впечатлило:
   В прыжке завис, не зная сам:
   На — землю или – в небеса?.. (если убрать странные тире)
   И хороша заключительная часть.
   Но вот "воспроизведение детскости" не принял. Что-то не так. Кажется, подошёл бы другой, отцеженный временем ракурс.
Ольга Немежикова[30.05.2015 05:48:24]
   Рецензия Инги Сташевска
   
   Я, как всегда, с опозданием...
   Из плюсов - светлое стихотворение. Понравились "педальный конь" и кора, скрипящая от любви.
   
   Что не легло. " феей в лучезарном сне..." - чей сон был - девочки или ветлы? Почему "феей во сне в окне"? Претензии к синтаксису и далее -
   За яркой бабочкою кот,
   На ствол забравшись высоко,
   
    В прыжке завис, не зная сам:
   
   перефразирую - кот, за бабочкой, забравшись на ствол, завис в прыжке. Голуби дремали в траве " с видом, что не страшен зверь". Я не знаю, дремлют ли голуби в траве или все-таки на дереве, но вся конструкция для меня звучит - "подъезжая к станции, слетела шляпа", пардон.
   Ей - ветле - хотелось плыть облаком...запеть, притопнув, и сплясать. Помимо того, что как-то много хотелось одновременно, последние глаголы мне опять не ложатся - притопнув, запеть и сплясать...запеть, притопнуть и сплясать.. не знаю.
   Почему - "как человеческих внучат"? разве есть другие внучата? И, снова - кора скрипела, свив гнездо? То есть - к чему относится деепричастный оборот?
Уваркина Ольга[30.05.2015 23:53:38]
   Спасибо, Инга, за конструктивную критику.
   Относительно "феей в лучезарном сне" можно прочитать двояко: и что фея спит, и что ветла спит. Но здесь, если читать внимательно и мыслить, можно понять, что "ветла спала, и снился ей...". Фея здесь сравнительный образ, эпитет...
   Ещё я знаю, что голуби спят (сидят) в траве)), а не на дереве. Видела. Возможно, что мысли обрывочные, лаконичные, их много (о том, о сём). Ну, вот такая конструкция...
   Относительно ветлы...Я живо представляла этот образ. Он одухотворённый, неким образом- очеловеченный, с сумбуром чувств невысказанной любви к девочке. Возможно, что Вам видится чересчур. А моей душе эта фантазия не противоестественна.
   Относительно чего сомневаюсь. "Человеческих внучат". Здесь думалось, что внуки - потомки. Но ведь и у ветлы, и другой живой природы могут быть свои потомки.
Елена Бородина[30.05.2015 16:17:45]
   Простите, Ольга - тоже не смогла вовремя написать рецензию из-за проблем с Интернетом.
   Прочитала Ваше стихотворение с удовольствием. Светлое, доброе, ностальгическое. У меня тоже была такая ветла. Вернее, липа. Всколыхнули мои воспоминания, спасибо Вам большое.
   Коллеги уже отметили находки - и коня, и нос-пуговку, и зависший в нерешительности кот.
   Не понравилась строка про сериал. Это уже из взрослой жизни.
   Форм тоже удивила. Почему Вы расположили строки попарно? Смыслы предложений теряются, "рвутся". Допускаю, что это - особенности моего восприятия.
   Еще раз - спасибо. Стихотворение запомнится, уверена)
Уваркина Ольга[31.05.2015 00:06:55]
   Спасибо, Елена, что прислали свою рецензию. Я не могу не согласиться, что слово и понятие "сериал" больше подходит к современной жизни. Честно, не подумалось об этом в момент творчества или творения)) Может быть тут и надо что-то изменить.
   Форму я не выбираю. Это она выбирает меня))). Вот, как ложатся строки, так и идёт процесс. Почему-то никогда не заморачиваюсь, как писать, каким размером, стилем. Если идёт, то - само...
   Ещё раз- спасибо!
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта