Наши юбиляры
Татьяна Ярцева
Поздравления юбиляру
И это все о ней.
Информация к размышлению








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Конкурсы Клуба Красного Кота
Мой смешной любимец
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Уикенды
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Уикенд с Дмитрием КастрелемОтветить
     
      
      Сегодня рецензируем нашего друга. 
      
      Тум-балалайка
         
         Тихий, пронизанный солнышком вечер.
         Рядом с дорогой бежит ручеёк.
         С сумкой заплечной шагом беспечным
         Торной тропою шёл паренёк.
         
         Девушка шла из оливковой рощи,
         В тёплой пыли оставляя следы.
         Ветер полощет кругло и площе
         Лёгкое платье цвета слюды.
         
         На перекрёстке они повстречались,
         Взглядом друг друга коснувшись слегка.
         Смутились очами и промолчали,
         И разошлись, от заката - в закат.
         
         Снов не видали они этой ночью.
         Каждый смотрел в чёрный свой потолок.
         Так беспорочно, нежно и прочно -
         Только однажды и только врасплох.
         
         Изначальная задача была написать в духе "слова народные". Очень старался. Самому понравилось. Но!
         Красивая мелодия всегда пропитывает и улучшает текст, даже совсем слабый. Тьма примеров.
         Так вот, совершенно не могу взглянуть на текст отдельно. Он - сам по себе - что? И вообще, стоит ли писать с расчётом, что "с музыкой прокатит"?
         
         Сетевое
         
         На мониторе замирают электроны,
         И буковки составились в слова:
         Какая-то откуда-то "Петровна"
         Мне пишет, что она жива.
         
         Что в детстве она прыгала в сугробы
         С покатой крыши торфяного склада,
         Потом любила мальчиков на пробу,
         Потом решила жить как надо.
         
         Спокойный некурящий муж,
         Две дочки - Катенька и Настя.
         На платья добавляла кружев.
         У Насти папиллома на запястье.
         
         Сейчас своими семьями живут.
         Катюша - рядом, в трёх кварталах.
         А младшая уехала в Усть-Кут,
         Вот за неё сильней переживала...
         
         Читаю я стихи неведомой Петровны,
         И сам пишу о том же ровно.
         
         Здесь другое. Обозлившись на своё бесплодие, решил сесть и за час написать стих. Уложился.
         Честно: писал исключительно "от головы", просто на базе знаний, чтО должно быть в стихотворении. Если угодно, по рецепту.
         Ощущение какого-то жульничества. Опыт не понравился. Больше не буду. Или как? 
      _________________­___­________________­____­_______________­_____­______________­______­_____________­_______­____________­­__­
      
      Наринэ Карапетян
      
      Тум-балалайка
      
      Мне кажется, задумка удалась вполне: простыми непритязательными словами удалось передать поэтичность природы и первого вспыхнувшего чувства. Очень зримо и ощутимо: солнечное тепло, обдувающий ветерок, нагретая пыль дороги., колоколом надувающаяся юбка , затем облепляющая ноги девушки, ночное томление обоих. Первые пару раз я прочитала стихотворение без всякой отсылки к музыке - и так мне оно больше понравилось: напевность чувствуется без указания на конкретную мелодию, а если начнешь напевать на ее мотив, то стихи немного отодвигаются музыкой и теми словами, что запомнились в оригинале. Кто его знает, как правильно? Блок перед своим стихотворением "Дым от костра струею сизой..." поставил эпиграфом романс Вари Паниной "Не уходи, побудь со мною" , размер которого воспроизведен у него в произведении. Но стихотворение Блока, несмотря на это, читается абсолютно самобытно. Для меня самые музыкальные поэты - Блок, Лорка, Мандельштам, но музыка у них просто разлита по всему тексту. А привязка к конкретной уже существующей мелодии дает некий дополнительный эффект. У Бродского в стихотворении про Максимилиана, танцующего танго, которое так здорово одновременно и читал, и пел , и танцевал Казаков, - это ирония. Словом, я за то, чтобы музыку писали на стихи, а не наоборот. Хотя очень часто, когда пишу сама, у меня в ушах звучит определенная мелодия - и кажется, будто иначе и невозможно воспринимать написанное...
      Единственное замечание - "смутились очами" слегка из ритма выбивается, но для стилизации под народные стихи, возможно, где-то и нужна легкая шероховатость...
      
      Сетевое
      
      Очень забавное стихотворение. А нам не обязательно знать, при каких обстоятельствах и за сколько времени оно написано. Вот чего в нем совсем не чувствуется - это натужности. А строчки "Какая-то откуда-то "Петровна"
       Мне пишет, что она жива." и "Читаю я стихи неведомой Петровны и сам пишу о том же ровно" имеют все шансы войти в околосетевой фольклор. Отчего так бывает: пишешь по рецепту -хвалят, пишешь от души - ругают? В любом случае вокруг этого стихотворения составился уже целый рассказ: чувствовал творческую неудовлетворенность,­­­ поставил эксперимент - написал стихи по рецепту, решил - больше не буду, а другие уговаривают - давай еще. То есть оно уже стало маленьким, но событием. 
      _________________­___­________________­____­_______________­_____­______________­______­_____________­__---­­
      
      Уваркина Ольга
      
       Тум-балалайка
      
      Не знаю, как автору, но мне никогда не удавалось написать стихотворения, хоть сколько-нибудь интересного, если душа не лежала, не было особого интереса, не возникала   сама идея поэтической картины, истории ЛГ. Сколько вот так было начато, брошено, не написано до конца, потому, что не вызрело. Ну, что-то должно быть, чтоб заинтересовало и читателя: сюжет, строка, рифмы… В данном стихотворении есть и начало, и конец, хотя его можно было бы оборвать и на предпоследнем катрене. Мне кажется, что он лишний, не усиливает конструкцию стихотворения.
      А остальное можно было бы выразить одной фразой: «Мы странно встретились и странно разошлися…»))
      Что ещё? Несколько слащаво: паренёк-ручеёк. Тихий вечер, торная тропа, тёплая пыль – клише.
      Не совсем  понятно в какой стране происходит событие (слова-то народные))? Где этот край оливковых рощ? И что за «цвет слюды» у платья?
      Что понравилось. Рифмовка в третьих строках катрена. Это работа. Правда в третьем катрене бьётся ритмика:
      «Смутились очами и промолчали».  Да и не очами, а взглядами.
      Возможно, что когда-нибудь  Дмитрий вернётся к этому стихотворению, сотворив что-то новое, используя  для написания накопленный опыт.
      
       Сетевое
      
      Больше так  не стоит…Баловство всё этоJ. Судьба Петровны не трогает ещё и потому, что написано неровно, без соблюдения правил классического стихосложения. Клаузулы прыгают, как хотят, длины строк произвольны от катрена к катрену. Ну, чесслово, непрофессионально…
      Читаю и думаю: а чего это Дмитрию взбрело опубликовать именно эти стихи? Неужели не прозрачно?
      _________________­___­________________­____­_______________­_____­______________­______­_____________­_______­____________­­_­
      
      Дмитрий Шорскин
      
      Долгое время (период проведения конкурса) находился под пристальным взглядом Дмитрия, подвергался критике за свои работы, разбирался «под микроскопом», как и все участники команды «Филеас Фогг». Теперь представился случай самому покритиковать… Хорошо!
      
      «Тум-балалайка»
      
      Собственно, как отдельное стихотворение эту работу рассматривать не следует, ибо текст песни и стихотворение – две абсолютно разные субстанции, хотя и схожие внешне.
      Песня – это продукт, состоящий из двух частей (грубо. На самом деле, их больше: к тексту и музыке можно прибавить исполнение, аранжировку и так далее) музыки (мелодии) и текста. Что может дать это сочетание? Хорошая музыка и ужасный текст равно хорошая песня, хороший текст и простенькая мелодия – примерно тоже.
      «Тум-балалайка» песня известная. Очень. Многими любимая. Автор в названии дал отсыл к этой песне, и, читая текст, начинаешь вольно или невольно перекладывать эти слова на знакомую с детства мелодию.
      Впечатления остаются хорошие. Текст органичен. Поется.
      С музыкой очень даже прокатит.
      И, понятно, что писать нужно с оглядкой. Если мы берем в руки кувалду, то понимаем, что забивать ей мебельные гвозди будет неудобно…
      Отдельно… Ну, слова и слова. Ситуация и ситуация.
      Когда я впервые прочитал этот стих (а было это давно), то стал искать скрытые «вопросы и ответы» (а именно на таком приеме строится классическая песня «Тум-балалайка»), но… их не оказалось.
      По-моему, если бы автор попытался ко всему прочему постараться быть ближе к канонической версии, талантливая работа, от прочтения которой (или исполнения которой?) получаешь удовольствие, могла бы встать на одну полочку с...
      Однако, у Бога дней много, и, я надеюсь, что Дмитрий, как настоящий маэстро, не оставит стараний и не уберет ладони со лба. :)
      
      «Сетевое»
      
      Стих приятен.
      Написан очень просто. Порою кажется даже нарочито небрежно. Но это подкупает. Получается какое-то прозаичное повествование. 
      Самое для меня главное, что за строчками вижу я авторское, улыбающиеся лицо. Характерный язык. Стиль.
      От этого «колбасит».
      Вообще, в последнее время (я про это довольно часто, наверное, говорю)серьезно задумываюсь о том, что же все таки нужно, чтобы написать гениальное стихо. Новую рифму? Новую схему рифмовки? Необычный размер? Грамотность на уровне доктора филологических наук?
      Так вот, пока я об этом думаю, другие эти самые гениальные стихи пишут.
      Просто, не задуряясь.
      Так что, дорогой Дмитрий, пишите по поводу и без повода. Принуждайте себя. Заставляйте.
      Очень люблю с тобой беседовать. Читаю стихи, и как бы разговариваю.
      Самое, повторюсь, замечательное в этом стихе, что здесь есть автор. Оно не обезличено. В этом мастерство.
      _________________­___­________________­____­_______________­_____­______________­______­_____________­_______­____________­­_­
      
      Немежикова Ольга
      
      Тум-балалайка
      
      Критикую из соображений «народного духа». Ручеек бежит рядом с дорогой, а паренек — почему по тропке идет? Если дорога есть? Но первые три строчки мне очень понравились — по-народному! 
      Тум-балалайка и оливковая роща... Интересное сочетание! Где, в какой стране, все это происходит? Второй катрен, вообще, весьма для меня проблематичен. «В теплой пыли оставляя следы» - пыльновата ...девушка... Ноги ведь у нее грязные, получается, ужас! Не думаю, что народная песня об этом стала бы упоминать. Может, из-за пыли у нее и платье цвета ...слюды? Которое «Ветер полощет кругло и площе». Вся эта строчка мне не нравится, хотя вполне представляю, что с платьем происходит. Лучше бы у нее волосы раздувались или там юбка как парус, ну, попроще, раз к народу ближе.
      Третий катрен. Может, «глазки смутились» для народной песни было бы лучше? Ведь не романс «Очи черные»... Не очень понятно, что значит разойтись «от заката - в закат». Ну, так поняла, что это образно «сделано» как «не встретились». Но для народной песни все должно быть как лубок — четко и однозначно. Мне так кажется. 
      Четвертый катрен. А что за «черный потолок»? Да еще у каждого? Только гроба черного не хватает. Если речь о небе, то пусть бы потолок был «звездным». И местоимение «свой» излишне, если - «каждый» уже обозначен.
      Так беспорочно, нежно и прочно -
      Только однажды и только врасплох
      Финал для меня несколько загадочен. «Прочно» - это что значит? Что имелось ввиду?
      На мелодию слова ложатся чудно, не спорю, всю неделю пою, настолько заводная! То есть мелодика мне очень понравилась! Ну а по тексту я отписалась.
      
      Сетевое
      
      Да, это я понимаю — бесплодие напрягает и даже пугает. И что-то делать надо. Не знаю – что, тут, скорее, у каждого свои рецепты. Слышала такой: не пишется — читайте классику, наслаждайтесь, теорию повторяйте. Была на этой неделе на семинаре поэзии – посоветовали всем, кстати, учебник Гаспарова. Не читала его ни разу — совсем нет времени. Но при возможности смысл, думаю, был бы. 
      У меня очень небольшой опыт, и писать, чтобы что-то написать, мне даже в голову не приходило. Все по вдохновению, к счастью, случается. Что касается текста этого стихотворения, то он мне не приглянулся. Мало того, очень прозаический, повествовательный, так и ни о чем, считай. Чтобы время заполнить. 
      С другой стороны, я знаю исключительно успешных поэтов, которые стихи пишут, как на работу ходят — ежедневно, чтобы оружие не заржавело. И по уровню их творчества, которое непрерывно растет, вижу, что это имеет смысл (как и их стихотворения). Другое дело, имеет ли смысл выкладывать то, в чем сомневаешься? Если ты смысл не вносишь, маловероятно, что его внесут другие. Читала, что Горький каждое утро начинал с ритуала: писал стихотворение, сжигал его и принимался за прозу.
   
   
   Елена Бородина
   [ Редактировать | Уд­алить ] ­
   [17.04.2015 20:54:03]
   
      С удовольствием присоединяюсь к заседанию.
      
      Тум-балалайка
      
      Наверное, не нужно рассматривать песню как отдельные стихи. Я замечала, что далеко не всё поется. У Дмитрия получилась именно песня - классическая, народная - со страданиями, очами, разнополыми героями и бессонными ночами) В этом смысле - здорово!
      Как стихи - не понравились, слишком банально)
      
      Сетевое
      
      Похоже, у меня неправильно устроена голова... Может быть, настроение выдалось минорным или съела чего-нибудь, но восприняла "Сетевое" как стих об одиночестве. Грустно. Неведомая Петровна пишет о своих радостях и горестях в никуда. Видимо, и та дочка, что в трех кварталах, тоже... далека.
      Понравилось. Хорошо на душу легло.
   Ответить
   
   Дмитрий Шорскин
   [ Редактировать | Уд­алить ] ­
   [17.04.2015 21:12:19]
   
      Елена, точно!
      "Сетевое" как стих об одиночестве...."
      Вертелось на языке, а вот сказали Вы.
   Ответить
      Немежикова Ольга: Присоединяюсь! Но весь треп сетевой, хотя - не хотелось бы вконец оголтело обо всем - это вопиющее одиночество в плохом смысле этого слова, то есть бегство от себя. Когда создается иллюзия присутствия и ничего больше. Я недавно в сети и заметила следующую вещь. Когда общаешься с реальным человеком, остается следом на теле эффект удержания встречи, вот был обмен именно энергетикой. А в сети - какая-то иллюзия обмена. Ты вышел - и выпал, как не было. Схожее с трепом по телефону, но там хоть есть шанс интонации удержать... Мало в сети чувств "загружается". В то время как в твердом письме, которое ручкой шариковой написано - там почерк многое дает. Такие "живые" письма, их даже просто рассматривать - смысл есть, в то время как отпечатанные на принтере - уже канцелярщина... То же и с чтением твердой книги и электронной. Вот иной уровень восприятия, хотя он и компенсируется уровнем развитости чувств индивидуума. Но по мне - твердая книга, она "сильнее", и намного. Человек рядом, считай... Сам автор, ни много ни мало...
      Чтобы "по сети" человек энергетикой пробил - сила нужна именно его какая-то сверх мощная. То есть она даже через "просто слова" для глаз пробивать должна. Это как по телевизору - сколько смотришь, а сколько встреч оттуда помнишь? В то время как "живьем" что было - держится чаще. Многие форумы возьми - прицепится "Петровна", потому что ей без разницы, к кому прицепиться, хоть кто слушает, и ладно... Это как на почту или в больницу ходят - общаться чтобы... Социальная в целом проблема.
      Но Елена, конечно, в точку попала.
   Ответить
   
   Андрей Блинов: Тум-балалайка
      
      Обозначенную в заглавии песню я знаю плохо, поэтому стихотворение у меня ассоциируется не с ним, а с "Синим платочком", где такой же размер и внутренняя рифма в третьих строках куплетов. И еще там строки: "Помню, как в памятный вечер // Падал платочек твой с плеч..."
      
      Песенный ритм выдержан, хотя Дмитрий и не обошелся без "вольностей", ввернув в третьем куплете лишний слог. Почему бы тогда не организовать таким же образом все остальные куплеты? Получился бы хороший, украшающий песню прием. 
      
      При взгляде на "слова народные" вызывают сомнения "пронизанный солнышком" и "коснувшись взглядом" - последнее выражение, мне кажется, широко распространилось уже вне фольклора - в попсе. 
      
      "Шел беспечным шагом" - может, просто - шел беспечно?. 
      
      Удалось или нет? Стилизация - скорее, да, стихотворение - скорее, нет.
      Стоит ли писать с расчётом, что "с музыкой прокатит"? - А смысл?
   Ответить
   
      Сетевое
      
      Бытописание и одновременно поэтический манифест. Мне очень нравится, как Дмитрию удается передать быт - всегда органично и сумбурно, как это и происходит при настоящем живом общении: 
      
      А младшая уехала в Усть-Кут,
      Вот за неё сильней переживала...
      
      "Опыт не понравился. Больше не буду. Или как?"
      Опыт экспромта то есть? 
      Но если знаешь, о чем нужно написать и если есть нужные средства выражения, то можно и за час уложиться, почему нет?
   Ответить
   
   Дмитрий Кастрель:    Ответ Наринэ
      Очень мне нравится, что вы всегда исходите из "предлагаемых обстоятельств". То есть, базируете отзыв ровно на том, что написано. Без улучшающих образцов и ухудшающих сравнений.
      И просто благодарен вашему замечанию о шероховатостях. Люблю их и вчуже, и у себя, если оказываются значимыми, оставляю.
      Здесь сбой в "смутились очами" видел, конечно, но странным образом он вписался в мелодию, и я его себе "простил".))
      Разумеется, писать на мелодию, да ещё красивую, - это "лёгкие хлеба". Куда почётнее кормить музыкантов!
      В целом, очень тронут вашим отзывом. Спасибо!
      
      Очень точное слово вы применили: "натужность". Именно она присутствовала, и именно её старался спрятать.
      Получается, знания посягают заменить искренность?! Ваш отзыв и приятен, и опасен.
      Но, вообще-то, актёрство в поэзии - элемент не чуждый...
      Спасибо, Наринэ!
      Дмитрий.
   Ответить

 1   2 

Дмитрий Шорскин[05.05.2015 13:04:50]
   Оля, видео крайне нужно!
   И, пожалуйста, уточните, какая будет периодичность у этого фестиваля... Т.к. "А почему бы и не поучаствовать"?!
Ольга Немежикова[05.05.2015 21:04:55]
   Дмитрий! Идея фестиваля интересна: драмопоэзы... Разыгрывание на сцене поэтических произведений собственных с привлечением реквизита, декораций, света, музыки, видеоматериала, статистов, любых видов искусства... Говорят, кто-то даже картину собирался писать во время выступления, но что-то "не случилось"... Фестиваль - раз в год намечается, да, вроде, открытый. Но это я могу уточнить. У ребят есть свой сайт - надо его прорекламировать, действительно. Ведь - поэзия, в тему! Да и может, кто-то у себя вдохновится чем-то подобным - здорово ведь!
   А видео добуду и, если оно считается, размещу, конечно! Самой мнение ваше интересно - ведь знакомые вам стихи там показываю!!!
Ольга Немежикова[04.05.2015 11:18:17]
   Дмитрий Кастрель - Ольге Немежиковой
   
   Ольга!!!)))
   Закат здесь - очевидная пейзажная деталь. И вопросов с направлением на заходящее солнце (или от) возникать не должно!
   Конечно, может быть ещё закат жизни, закат эпохи, закат тойоты на смотровую яму и закат яблочного пюре в трёхлитровые банки. Но это совсем другое...
   Дмитрий.
Ольга Немежикова[04.05.2015 11:20:55]
   Дмитрий! Понимаю, что пейзаж... Но - ничего не могу с собой поделать... Личное восприятие: закат - красиво, но навсегда, а молодость, она непременно будет иметь шанс, ведь герои обобщены! Не в монастыри же они утопали!!! Ну, надеюсь! Ольга.

 1   2 

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
Поговорим о русском языке
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов