Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Велесов Олег 
Тема:Индивидуальный обзор прозы финала ВКР 2014 годаОтветить
   Признаться, я разочарован. Я ожидал некой борьбы или даже битвы между авторами портала за право называться лучшим, ибо в список приглашённых попали победители и призёры квалификационных конкурсов 2014 года. Но в действительности не произошло и мелкой стычки. Добрая половина работ едва-едва дотягивает до среднего уровня. И отсюда закономерный вопрос: с какой целью авторы выставляют свои работы на главный конкурс портала?
   Основная ошибка – не умение создать чёткий образ. Часто он или перегружен деталями, эпитетами, либо настолько скуден, что вместо чего-то реального читатель в состоянии увидеть лишь тень или старуху с клюкой – безликую и обездвиженную. К этому можно добавить шаблонность – всё настолько одинаково, однообразно и предсказуемо, что заранее можно предположить, что произойдёт дальше, или что увидит герой и что скажет, а уж отличить одного героя от другого без авторской ремарки, порой, просто невозможно. Ещё один недостаток – диалоги. Начинаешь читать и ловишь себя на мысли, что говорят не люди, а манекены: губы шевелятся, слова произносятся, даже телодвижения какие-то происходят, а достоверности нет. Отсутствует.
   Возможно я чересчур предвзято отношусь к конкурсным работам, но эта предвзятость навязана русской классической литературой, а все мы, кто бы чего не говорил, должны стремиться именно к лучшему.
   Выделять лучших авторов конкурса, собственно, не имеет смысла, потому что имена их из конкурса в конкурс почти не меняются. Это, несомненно, Сони Деймар, Нина Роженко, Игорь Бекетов, Джон Маверик. Некоторым откровением для меня прозвучали работы Натальи Козаченко, Евгении Валиевой, Владимира Коркина, Арье Бацаля. Ещё целый ряд авторов, даже получивших от меня невысокие оценки, имеют высокий потенциал, и уже в следующем финале могут составить серьёзную конкуренцию королям и их свитам.
   
   
   1 Светлана Дурягина. Рассказы о Михалыче
   Подборка интересная, пожалуй, наиболее яркая и реалистичная из тех охотничьих рассказов, что мне доводилось читать на портале. Но – некоторые стилистически не выверенные моменты всё же присутствуют и тем разрушают общее впечатление от работы. Например:
   «…чернота осенней ночи безраздельно властвовала…» - над чем? Необходимо уточнение либо перестройка фразы.
   «Машину они оставили в деревне» - опять же требуется уточнение, ибо, судя по предыдущему абзацу, машину в деревне оставили зайцы, а не охотники.
   «…в предвкушении прогулки по лесу, радостно повизгивая, всю дорогу прыгал…» - здесь уж стоит определится: прыгал он в предвкушении прогулки или всю дорогу.
   Далее:
   Михалыч, следуя из его языковой палитры, человек городской, интеллигентный, хотя внешний образ, его поведение и привычки больше указывают на жителя деревни или небольшого районного центра. Подобные противоречия необходимо приводить к общему знаменателю, ибо в герое всё должно быть одинаково: и душа, и тело, и язык иначе это уже не герой, а набор фраз. И в то же время, второстепенные герои выписаны ровно и выглядят более достоверно.
   6 баллов
   
   2 Ирина Ханум. Снег в переулках Барселоны
   Я всё ждал, когда же закончится описательство и начнётся, наконец, сам рассказ, то, ради чего всё было написано. Если только ради того, что выпал снег… Ну да, выпал. Ностальгия, воспоминания. Но к чему это ведёт? В чём идея? В чём смысл? Извините, но выпавшего снега и прогулки по городу мало.
   И об ошибках, их на такой небольшой текст много, как смысловых, так и стилистических. Приведу некоторые из них:
   Рука, выдающая женщину почтенного возраста – получается, что женщина в парандже, раз только рука в состоянии показать её возраст.
   Пёс, который потом оказался долматинцем – если в начале текста фигурирует пёс, то он и должен оставаться псом, а если необходимо указать породу, то сначала надо указать, что он долматинец, а потом, в последующих сценах, можно называть его хоть псом, хоть четвероногим другом, хоть Шариком. Здесь вначале создан образ пса, и в голове читателя он уже пёс, у кого-то дворняга, у кого-то пудель, и переделывать уже созданный образ в долматинца – это ломка образа, что читателю понравится вряд ли.
   Деревянные скамейки так же были в снегу, изменив привычный антураж» - из этого следует, что привычный антураж изменили скамейки, хотя по смыслу изменить его должен снег.
   4 балла
   
   3 Амалия флёрик-Мейф. Чужая боль
   Диалоги схематичны и недостоверны, как будто говорят куклы, а не живые люди – совершенно без эмоций. Даже усиления никак на них не отражаются, а лишь добавляют недостоверности. И очень много патетики и слезливости, а такие вещи в рассказах на подобные темы не должны бросаться в глаза.
   4 балла
   
   4 Лина Гордышевская. Нэймана Эталь
   Красивое фэнтези, патетическое, что вполне оправдано, ибо создаёт особую атмосферу классического рыцарского рассказа, где непременно сосуществуют любовь, смерть и жизнь. Ну и, конечно, Он и Она. Шаблонность сюжета, некоторое многословие, обилие личных местоимений, наречий, повторов нарушают красоту работы, но не настолько, чтобы сделать её скучной и неинтересной.
   7 баллов
   
   5 Ирина Горбань. Бумеранг
   Слишком многословно. Любую мысль нужно и можно выражать коротко и чётко, не заводя читателя в дебри рассуждений. Особенно это касается начала рассказа. Диалоги схематичны и не в состоянии показать человека, его характер, раскрыть его образ. Вообще, весь текст более похож на зарисовку, на некие дневниковые записи, которые со временем можно переработать в художественное произведение.
   4 балла
   
   6 Елена Бородина. Кулёма
   Хороший рассказ, помню его по Формуле К. Реалистично, тонко, проникновенно, никакой тебе слёзодавильни – что является очень большим плюсом. Но обрывочно. С самого начала чувствуешь, что второй персонаж явно не ребёнок, что автор играет в кошки-мышки и ведёт читателя к концовке, которая непременно покажет кто есть кто. И вот этот момент, это ощущение мешает чувствовать текст таким, какой он есть на самом деле. Но всё равно хорошо. Особенно понравилось соотношение диалогов с действием.
   7 баллов
   
   7 Мария Гринёва. История, которая так и не случилась
   Слабая композиция, не всегда точно выверено сочетание отдельных элементов рассказа, что вызывает ощущение обрывочности текста. Нарушение стилистики, путаница с временными формами глаголов – рассказ не вычитан и требует серьёзной доработки.
   6 баллов
   
   8 Джон Маверик. Ночь непрощения
   Начало тяжеловестное, но к середине текст становится более стройным и удобочитаемым. Младший брат завидует старшему за то, что тот лучше и успешнее. Детские обиды помноженные на обиды юности не прошли и в итоге вылились в зависть. Всё это слишком уж напоказ. Случился вполне нормальный разговор двух братьев, где один выложил свои обиды, а другой безуспешно пробовал их отклонить – и это всё раскрывает. Но потом вдруг начинаются рассуждения и понимаешь, что тебе, читателю, собственно не о чем думать – вот как оно есть и как было, всё тебе растолковали и разложили по полочкам. Скучно. И в то же время насколько удачен и красив эпизод, когда герой, возвращаясь домой, встречает мальчика и девочку под фонарём. Если бы и встреча братьев произошла так же, без лишней морали и разжовывания…
   9 баллов
   
   9 Олег Бунтарев. Дом которого нет
   Слезливый рассказ о мечтаниях щенка и о злой женщине, подающей плохой пример своей дочери. Очень слабый во всех отношениях текст.
   4 балл
   
   10 Надежда Кутуева. Пирожки с капустой
   Двоякое ощущение. С одной стороны неплохое произведение, тонкое, психологичное, немного грустное. С другой слишком уж переполнено деталями. Не то, чтобы я назвал это многословием, нет, но не влияющие на сюжет, на образ детали желательно опускать, чтобы не создавалось впечатление чрезмерной насыщенности. Получается, за лишними подробностями практически не видно всей картины, она тонет в мелочах. Ну и местами стилистические ошибки.
   7 баллов
   
   11 Владимир Чигринов. Подборка для финала ВКР-11
   Стилистика хромает, большое количество смысловых провалов, смешение жанров. Говорить что-либо о сюжете в общем, сложно, а вернее не имеет смысла, потому что работа – отрывок. Сомневаюсь, что сборку из отдельных глав неоконченной повести можно назвать подборкой.
   5 баллов
   
   12 Владимир Трушков. Серые меломаны
   Многословие – опять и снова – лишние, ни к чему не обязующие и потому загрязняющие текст детали. Картина размывается и на поверхности остаются лишь кляксы в виде уточнений, вводных предложений и слов. Сюжет схематичен, образы слабые. Пожалуй, только вожак видится хорошо.
   5 баллов
   
   13 Ян Кауфман. Подборка художественной прозы и публицистики
   Остаётся только гадать, зачем автор соединил в одной подборке публицистику и художественную литературу. Смешение стилей вряд ли может отозваться положительно на всей подборке, так как оценивается не отдельное произведение, а всё вместе, и не смотря на то, что автор практически через всю подборку проводит одну тему, ощущение разрыва всё равно остаётся.
   7 баллов
   
   14 Валентина Кайль. Уходя, оглянись
   Рассказ сбивчивый. Автор вроде бы старается показать как душа погибшего мужчины блуждает по свету, встречает своих близких, живых и умерших, и всё это наравне с воспоминаниями (героя?) или авторскими пояснениями о рождении мальчика, о его родителях, проклятье и прочем. По сути, наслоение одного эпизода на другой, и хотя общая сюжетная линия просматривается достаточно легко, впечатление сбивчивости от начала к концу только усиливается.
   6 баллов
   
   15 Иван Андрощук. Дон Хуан мёртв
   Укороченный вариант киношной саги о вампирах. В общем-то, рассказ ни о чём, просто так, но стоит отметить, что исполнение на хорошем уровне. Я бы посчитал эту работу как ступень к чему-то более совершенному.
   5 баллов
   
   16 Илья Криштул. Ледоруб Троцкого
   Нужна правка, серьёзная, начиная с первого предложения и далее по тексту. Но это обычная редактура, что касается произведения в целом – очень хорошая сатира, весёлая, интересная, затягивающая. Излишнее морализаторство немного портит картину, но это уже дело вкуса.
   8 баллов
   
   17 Виктор Фёдоров. Невязка
   Рассказ о том, как папа дал обещание дочери и выполнил его. Об идее говорить не будем, а что касается воплощения, то оно слабое. Сюжет схематичен и заранее предсказуем. Мысли, описания, действия героев, образы – всё неживое, натянутое. То же самое с диалогами, как будто вышли на сцену плохие актёры, выдали на гора заученный текст и ушли. Под конец сюжет вообще сломался, как будто автору надоело писать и он решил закончить рассказ побыстрее.
   5 баллов
   
   18 Гальперина Ирина. Понаехали
   Рассказ о дворнике из ближнего зарубежья, о конфликте этого дворника с местными жительницами, и о хулиганах, которые напали на дворника, но злые и грубые жительницы дворника спасли. Сюжет незамысловатый, распространённый, образы живые, но шаблонные. Исходя из идеи рассказа, герои действуют предсказуемо, не отступая ни на шаг от предложенной схемы.
   5 баллов
   
   19 Галина Стеценко. Согретый росток
   Добрый рассказ о добре и совести. Образы неплохие, хоть и не особо яркие. Мораль заметна, но в глаза бросается не особо. То же касается слезливости: вроде бы она есть, но автор удачно отодвигает её за воспоминания главной героини.
   5 баллов
   
   20 Николай Виноградов. Ванька-дурачок
   Первые три абзаца можно с лёгкостью опустить. Сюжет без них не пострадает, а техническая сторона только выиграет. Это же можно сказать и ещё о доброй половине рассказа. Например, первая часть, если я правильно понял авторский замысел, предназначена для того, чтобы оправдать название рассказа и обучить главного героя основам физики. Но для этого достаточно нескольких ознакомительных эпизодов, ёмких и не тяжеловесных, а растягивать рассказ до уровня маленькой повести совсем не обязательно. Лучше обратить внимание на героев, их образы. По сути, что Ванька, что Вовка, что главный герой – одинаковы. Если убрать авторские ремарки, то и не поймёшь, кто чего сказал и кто чего сделал.
   6 баллов
   
   21 Марина Постникова. Матушка
   Написано тепло, с душою, но требуется серьёзная правка. Неудачные сравнения, неудачные кривые фразы: достаточно молодое лицо (насколько достаточно и каким образом определяется эта достаточность?), выдернули из темноты и заставили дышать (очень сложно для восприятия, хотя фраза проходит в рассказе как сравнение), овощи первейшей свежести (сразу вспоминается осетрина второй свежести, и так же хочется сказать – свежесть бывает только одна), взбежала на крыльцо и проникла в дом (проникают обычно злоумышленники или представители власти, а по тексту героиню пускают добровольно) и прочее. Так же присутствует некоторая стилистическая небрежность: «…причёска… украшена двумя широкими полосами абсолютно белой седины. На ней было платье…» (платье, получается, было на седине, да и абсолютно белая седина тоже выглядит некрасиво, уж лучше тогда два седых локона). И нужна доработка рассказа Матушки ибо он не звучит. Я читал его и про себя и вслух – нет, это ненастоящее; в словах присутствует и горечь, и боль, и надежда, а ощущения всех этих чувств нет. А ведь это главное в рассказе, по сути, исповедь героини, но выглядит всё блёклым и обыденным.
   7 баллов
   
   22 Вадим Сазонов. Поспешность
   Очень длинные предложения, разобраться в которых читателю можно, но с большим трудом. Не понимаю, зачем автору так нравится утяжелять текст, который после пары подобных предложений читать уже не хочется. Стиль рассказа по большей части ироничный и с концовкой совершенно не вяжется: на одной чаше весов ирония, на другой – подвиг.
   7 баллов
   
   23 Рогочая Людмила. Вера
   С трудом удалось разобраться в сюжете, ибо он обрывочен, что вполне понятно, так как отрывок не может быть чем-то целостным изначально. И это большой минус. Рассуждения героини шаблонны и больше похожи на лозунги – не видно в них живого человека, а от этого страдает и сам образ, он плоский и нереалистичный.
   5 баллов
   
   24 Игорь Бекетов. Суицидальный ноктюрн или как я не убил себя этим летом
   Автор чётко выдерживает настроение и образ героя, и это не может не радовать, потому что на такое способен далеко не каждый. Читая, ты видишь, что герой – что бы он не делал и о чём бы не думал – остаётся самим собой, именно таким, каким его задумали – и ни шагу в сторону. Любой персонаж, даже самый неказистый, живее всех живых и, что отрадно отметить, не пересекается с другими, являя собой отдельную фигуру задуманного и воплощённого в работе образа.
   Теперь что не понравилось. Проблема – узкая, чересчур личностная. Мне, как читателю, работа не дала ничего, кроме удовольствия от умения автора работать со словом, а хотелось бы ещё и эмоций.
   9 баллов
   
   25 Арье Бацаль. Час Фазана
   Достойная работа, чёткий выверенный сюжет, скуповатый, но оттого не менее интересный язык. Отношения героев спорны, но опять же – в жизни всякое возможно.
   9 баллов
   
   26 Наташа Северная. Екатерина 11
   Язык хороший, хотя больше походит на документальный, чем на художественный, но он ровный и благодаря этому автору удаётся избежать смешения стилей. Сама по себе работа навевает мотивы петербуржских тайн, что-то её роднит с этим сериалом, и потому, на мой взгляд, работа удачная. Немного не хватает стилизации, но это нельзя назвать недостатком. Чувствуется эпоха, что удаётся далеко не каждому автору, работающему в жанре истории. Хорошие образы – действительно хорошие, они опять же перекликаются с известным сериалом, с гардемаринами, и в этом плане выглядят вполне ясно.
   8 баллов
   
   27 Ольга Любомудрова. Давай дружить?
   Хорошая детская сказка. Сюжет, несколько рваный, но идея рассказа очень нужная. Я бы предложил автору поработать над сюжетом, чтобы довести рассказ до совершенства.
   6 баллов
   
   28 Мейтин. Камень сердолик
   Работа не выходящая за рамки обыкновенной. Обыкновенный сюжет, обыкновенные образы, я бы даже сказал однотипные, картонные. Повествование затянутое, скучное, от некоторых сцен можно легко избавиться без ущерба для сюжета. Диалоги слабые, опять же однотипные, искусственные, неспособные придать героям нужного колорита.
   6 баллов
   
   29 Виктория Лукина. То ли сказка, то ли быль
   Работы разные по жанру, разные по технике и даже по стилю. Иногда автор слишком увлекается эпитетами. Текст от этого страдает, становясь чересчур слащавым. А иногда он лаконичен и берёт в союзники скромную образность. В этих случаях текст наоборот выигрывает. Но в любом случае, работы весьма достойные.
   8 баллов
   
   30 Дмитрий Бронников. Догхантеры вселенной
   Первое, на что необходимо автору обратить внимание – грамматика. Уж как я не люблю пенять на подобные вещи, но чтоб до такой степени не знать русский язык… Возможно от этого незнания исходят остальные ошибки: многословие, плеоназмы, кособокие образы. Всё это уничтожает рассказ и прячет под собой неплохую идею.
   5 баллов
   
   31 Александр Граков. Чёрно-белый вариант
   Неплохой язык, но сколько пафоса! Ведь можно без этого обойтись, без всех этих возвышенно-тонких объяснений, больше похожих на охи и ахи. Однако всё это можно забыть и перекрыть идеей. Это я про первую работу в подборке. Вторая, если говорить о впечатлениях, выполнена много лучше, но совершенно ни о чём. Вернее, попытка есть, но очень слабая. Некая детективная история, которая, если развернуть, убрать элементы боевичка и усилить идею, как в первой работе, должна зазвучать. А пока – чёрно-белый вариант.
   7 баллов
   
   32 Людмила Петриковская. Благими намерениями
   Много лишней информации. Можно предположить, что она предназначена для создания образа героя в рамках романа (или повести) но на конкурс представлен отрывок и получается, что эта информация скорее засоряет образ, чем раскрывает его. Отсюда ощущения затянутости. То же касается и сюжета. Прыжки от первой главы к шестой вряд ли способны провести плавную линию от начала к концу, но то, что проследить возможно, не показывает ничего нового – детективов с подобной конфигурацией много. Персонажи, как их действия и мысли, стереотипны.
   6 баллов
   
   33 владимир коркин. На горе райской
   Приятно читать такую прозу: точные образы, живые диалоги. Присутствуют некоторые стилистические неточности, например: старик Биссым родился в ночь того года… – «старик родился» фраза звучит как-то неестественно. Но в целом проза хорошая.
   9 баллов
   
   34 Александр Сороковик. Такая разная любовь
   О первой работе подборки я уже говорил, и она с тех пор ничуть не изменилась. Вторая работа технически выглядит хуже. Один пример: «На улице Королёва жила бабушка Лиза, которая умерла месяц назад» – достаточно лишь раз прочитать это предложение, чтобы понять всю его несуразность. Образы шаблонные, вычурные, а использование в тексте языка улиц может вызвать только недоумение.
   6 баллов
   
   35 Сергей Александров. Фокус-покус
   Очень много, особенно в начале работы, лишних уточнений. К примеру, вполне понятно, что мамина мама это бабушка героя. Возможно автор не доверяет читателю и подобным образом стремится лишний раз напомнить ему, что здесь к чему и кто есть кто. И так же не ясно с какой целью автор выделяет каждое предложение в отдельный абзац, от этого возникает чувство раздробленности текста, и работа воспринимается как разбитая мозаика. Хотя в целом рассказ неплох.
   8 баллов
   
   36 Эльвира Смелик. На крыше
   Душевный, добрый рассказ, и по слогу смею предположить, что он написан для детей. Очень хорошо выписан образ девочки – правдиво и трогательно. Спасибо автору.
   8 баллов
   
   37 Наталья Козаченко. Глицинии
   Двоякое ощущение. С одной стороны великолепие образа и промелькнувшей перед глазами жизни, напоминающие своей правдивостью Оленьку Племянникову. С другой – шероховатость стиля, певучий и богатый язык разбавленный совершенно не нужными эпитетами и не к месту вставленными оборотами. Такой рассказ надо обязательно отредактировать, придать ему именно ту оправу, в которой он засверкает должным образом.
   9 баллов
   
   38 Любовь Здорова. Удивил так удивил
   Рассказ по стилю и настроению напоминает советские лирические комедии – весёлые, яркие, душевные и не совсем правдивые. Написано живо, легко, образно, но опять же в меру уже озвученных лирических комедий. Но это не минус, наоборот всё в рамках жанра, и если бы получилось по-другому, то рассказ вряд ли бы зазвучал. Блох, конечно, хватает, но они не существенны, чтобы рассматривать их как некие ошибки, способные навредить работе.
   7 баллов
   
   39 Семён Губницкий. Подборка
   Роман в виде плана к роману. Интересный подход с большой долей юмора. Жаль, что автор не ограничился этим планом, а решил добавить к нему ещё две зарисовки.
   7 баллов
   
   40 Ляна Аракелян. Принцесса и Пират
   Прослеживается некоторая смысловая непоследовательность­ в отдельных сценах, но в целом очень неплохо. Язык интересный и полностью совпадающий с заявленным автором жанром.
   8 баллов
   
   41 Карапетьян Рустам. Савушкин и математика
   Очень интересная работа. Тонкая, образная, заставляющая верить каждому слову. Душа ребёнка, все его мысли, все его рассуждения – они как на ладони, и поэтому не верить нельзя.
   8 баллов
   
   42 Булатоф. Было или не было
   Рассказ о жизни курсантов, или из жизни, больше похоже на дневниковые записи. Стилистически слабая работа, слабый сюжет. Образы, несмотря на детальное описание, живыми назвать сложно, скорее, навязанные, никакого шанса для воображения.
   5 баллов
   
   43 Иван Габов. Лифт
   О чём рассказ? Несколько сюжетных линий, но ни одна их них не раскрывается до конце. Сплошные обрывки. Надеялся, концовка даст какие-то объяснения – нет, не дала. Вроде бы начинало складываться впечатление, что новый лифт привносит в жизнь жителей дома, что-то новое, какие-то изменения, но всё это показано настолько смутно, что впечатление так и не сложилось. Могу предположить только, что автор писал рассказ для себя, совершенно не думая о читателе.
   5 баллов
   
   44 Фурсин. Circus maximus
   Читается с трудом, и это не из-за обилия древних терминов, а из-за неумелого построения предложений. Возможно, автор таким образом пытается передать атмосферу того времени, но я бы не сказал, что у него получается. Это всё равно что ломать язык, представляя, что говоришь с акцентом. Увы, но знание и верное использование деталей не даёт работе автоматического права называться исторической. Диалоги натянутые, однотипные, в некоторых случаях пафосные. Пафос так же прослеживается в авторских сносках, в размышлениях героя.
   5 баллов
   
   45 Сони Дэймар. Водяные собаки
   Образность, конечно же, на высоте, от этого никуда не деться. Возможно, не всем она кажется натуральной, достоверной, ибо некоторые обороты действительно уходят за грань понимания человеческого разума, но от этого они не становятся хуже. Или ненастоящими. Единственный недостаток – их слишком много. Чересчур. Автор использует их как само действие, как рассуждение. Они начинают выходить за край, и от них начинаешь уставать. Но назвать это ошибкой нельзя. Да и усталость приходит одновременно с концовкой рассказа, а значит, автор чувствует дозировку.
   Если говорить о сюжете – бонни и клайд; описания, переживания, ощущения – всё это хорошо. Но для чего? Я не понял главного: с какой целью это написано. Если для того, чтобы показать мастерство владения словом – то этого мало. Если почувствовать в себе эмоции героев… Да, это хорошо, это принимается, но всё равно мало. Нужна концовка, которая заставила бы думать о смысле рассказа после его окончания.
   9 баллов
   
   46 Евгения Кац. Прожизнь
   Две одинаково грустные работы о счастье. Или о мечте о счастье. В одном случае – это ожидаемое, и может даже запланированное, счастье в «свой» год, во втором – мечта о несбывшемся материнстве, когда даже котёнок может вдруг осуществить эту мечту. Идея понятна, воплощение хромает. Основная ошибка – смысловые неувязки, особенно сильно они проявляются во второй работе.
   6 баллов
   
   47 Надежда Сергеева. Ольга. Великая княгиня киевская
   Рассказ о становлении княгини Ольги на путь христианства. Основные ошибки: невыдержанность стиля, пафос, «типический» сюжет, стилистически кривые фразы. Взять только первый абзац: лица на головах, сбрасывать перья из своих крыльев. То же можно сказать в адрес образов: оперши голову на руки и пр.
   5 баллов
   
   48 Лариса Зеленюк-Ромера. Записки психолога
   Женский взгляд на взаимоотношения полов. На эту тему пишут много и однообразно, поэтому ничего нового в исповеди очередного дон жуана нет.
   6 баллов
   
   49 Инна Левшина. Кукурудз – избранник космоса
   Избранник неких космических сил должен спасти мир – не спасает, а только должен спасти. Написано в интересной иронично-образной манере, но немного затянуто и запутано. Некоторые отрывки приходится перечитывать по нескольку раз, чтобы понять смысл написанного.
   8 баллов
   
   50 Макс Осипов. Ведьма
   Рассказ, где добро побеждает зло, хотя был момент, когда казалось, что зло всё же победит. Автор неплохо подводит читателя к мысли, что озвученное зло имеет право на победу, и если бы оно таки одержало верх, то вряд ли это выглядело чем-то криминальным. Сюжет построен по классической схеме, хотя начало немного затянуто. Диалоги не вполне живые, присутствует в них некоторая натянутость, недостоверность. Это придаёт недостоверности героям, они становятся такими же недостоверными.
   6 баллов
   
   51 Василий Шарлаимов. Русалочка
   Автор даже не постарался придать отрывку хоть какую-то законченность. Сколько поместилось, согласно условиям конкурса, столько и поставил, поэтому говорить о сюжете нет никакого смысла. Если говорить об образах героев, то они хоть и видимы, но не вполне достоверны. Особенно это касается Ядвиги – он скорее фантастичен, чем реалистичен. Текст страдает многословием, обилием эпитетов и стилистически слаб.
   6 баллов
   
   52 Владимир Борисов. Синявка Светка
   Отделение авторских ремарок от прямой речи создаёт впечатление обрывочности текста. Описание героини и её поведения затянуто, и изначально интересный образ, обрастая подробностями, которые чаще являются обычными повторами, исчезает под ворохом словесного мусора. Жизнь героини показана ярко, жизненно, но банально из-за избитости сюжета.
   8 баллов
   
   53 Любовь Винс. Событие
   Рассказ о любви, о добре, о времени. Написано легко, интересно. Образы, диалоги живые, видимые. Ошибки по большей части относятся к орфографии, ибо запятые расставлены везде, где не нужно, но всё это можно откорректировать.
   8 баллов
   
   54 Евгения Валиева. Сёстры
   Рассказ неплохой, и несмотря на сюжетную обрывочность – видится как единое целое. Образы интересные, хоть и есть некоторые помарки. Основная часть работы – диалоги. Именно на них строится всё. Даже без ремарок легко узнаются герои, что говорит о высоком авторском мастерстве.
   9 баллов
   
   55 Ольга Немежикова. Звёздная любовь
   Постоянно происходит сбой и смешение стилей: от возвышенно-пафосного­ состояния до банального, причём не редко это происходить в одном предложении. Может быть, конечно, так было задумано, но в том, что получилось, нет ни красоты ни изящества.
   6 баллов
   
   56 Борис Белик. Мы
   Быть или не быть, курица или яйцо, добро иль зло – вот вопросы, над которыми человечество и многие авторы бьются веками и годами и никак не могут решить. И не решат, потому что темы эти вечные и решения как такового не имеют.
   6 баллов
   
   57 Нина Роженко. Зеркало
   Начало великолепно – этот сон, состояние героини – они как откровение для читателя, которое должно дать что-то новое, ранее неизведанное. И я настроился на открытие и на дальнейшее чтение, и сразу для себя отметил, что если этого открытия не произойдёт, то буду очень сильно обескуражен… Произошло. Рассказ чист, эмоционален и заставляет думать.
   Небольшой перебор с образами; не то, чтоб они не живые, наоборот, но иногда они перегружены и от того становятся похожими на декорации.
   9 баллов
   
   58 Ольга Черниенко. Невыносимая жестокость бытия
   Очень интересная мысль: к большому псу подбегает щенок, но хозяйка его уводит, и пёс думает – а ведь могли бы стать друзьями. По сути цепь можно назвать обстоятельствами, которые часто мешают нам быть друзьями, или просто остаться в живых.
   6 баллов
Ян Кауфман[02.05.2015 21:19:10]
   Олег, уважаемый!
   Ну что ж делать? Вкусы у всех разные. Кому-то разноплановая подборка понравилась (поэтому она и присутствует в Положении конкурса), кому-то нет, кого-то любая подборка не устраивает.
   Лично я понимаю цель подборки, как желание конкурсанта показать широту своих творческих возможностей.
   Ну, допустим, в подборке было бы несколько чисто художественных рассказов на одну тему? Такая подборка мне показалась бы как "масло масленое".
   Без обид на Ваше мнение...
Велесов Олег[03.05.2015 13:17:54]
   Ян, при всём уважении, всё же не соглашусь с вами. Чтение собранных в одной подборке публицистики и художественной прозы, это как объезжать дикую лошадь: вроде бы и едешь, но почему-то прыжками. Кому-то такая езда нравится, но большинству вряд ли и придёт по вкусу.
Ян Кауфман[03.05.2015 14:59:40]
   Олег, спасибо за Ваш ответ. Конечно читать Подборку из одних художественных рассказов, да ещё неплохо бы связанных одной темой и сюжетом, гораздо легче, чем объезжать дикую лошадку.
   Правда, мнение о моей Подборке, диаметрально разделились среди членов жюри, тем более, что о каких-то особых жанровых требований к Подборке в Положении конкурса не говорилось.
   
   О моём творчестве пока, к сожалению, ничего не написано в "Биографии писателей" :))), но вот какая "подборка" характеризует творчество Лескова Н.С.:
   
   "Творчество писателя отличается большим жанровым разнообразием. Он пробует силы в художественном очерке, рассказе, повести, романе, пишет единственную в своей творческой практике пьесу «Расточитель», 1867, и, нако­нец, обращается к жанру хроники, который привлек его близостью к реальному течению жизни. С хрониками «Ста­рые годы в селе Плодомасове» (1869), «Соборяне» (1872) и «Захудалый двор» (1874) в творчество Лескова входит на­ционально-историч­еская­ проблематика.
   В 1871 году писатель печатает сатирическую повесть-обозрение "Смех и горе".
   
   Лично я считаю, что подборка (без указания её жанра) должна отражать душу автора, его жизненную позицию, широту его интересов и их направленность.
   Всего доброго!
Велесов Олег[03.05.2015 22:11:10]
   всё это правильно, Ян, вот только говорили мы не о жанровом разнообразии творчества Лескова, а о конкретной подборке на конкретном конкурсе. А ссылаться на мнения других людей вряд ли имеет смысл, потому что чьё именно мнение наиболее объективно, к сожалению, установить невозможно.
Ян Кауфман[03.05.2015 22:22:23]
   Вы подали хорошую мысль - мы говорим не о Лескове, а о Кауфмане.... :)))
   Ну спасибо, Олег!
   Останемся при своих мнениях...
Семен Губницкий[02.05.2015 23:29:21]
   Глубокоуважаемый Олег В.!
    В Вашем индивидуальном обзоре слово с корнем «юмор» встретилось только 1 (один) раз. И притом в следующем контексте: «Интересный подход с большой долей юмора». И относится этот контекст к Семену Г. (то есть ко мне). И это радует. Однако намного точнее было бы, если бы рецензент выбросил (вычеркнул) слово «доля», но и так терпимо. :)
    А вот дальше в Вашей огорчительно маленькой рецензии (содержащей всего ТРИ фразы в ответ на 30.000 авторских знаков) случился огорчительный прокол. Я имею в виду Ваш пассаж о «двух зарисовках», добавленных к плану романа.
    Семен Г. включил в финальную подборку три самостоятельных юмористических произведения. Все они законченные, взаимно НЕ связанные и очень РАЗНЫЕ.
    И сделано было так НАМЕРЕННО, чтобы показать глубокоуважаемому вдумчивому жюри почти безграничную широту своих возможностей (и достижений) в ВЫСОКОЙ юмористике. А Олег В. обозвал второе и третье произведение «зарисовками», да еще и, якобы, добавленными к плану романа. И понизил оценку от ожидаемых 27 баллов (3 х 9) до... 7. Вот ужас... :(
    О том, каких грандиозных успехов достигли тексты «И грянул гром-2» и «Два паса — в прикупе чудеса» в восточном и западном полушариях, я уже докладывал глубокоуважаемым читателям коллективного обзора всекоролевскоратной прозы. Повторяться не буду. А вывод сделаю: в своем юмористическом болоте я лучший (кулик). Так и знайте! :)
Виктор Федоров[05.05.2015 04:39:32]
   Уважаемый Олег Велесов! Вы меня даже не удивили, Вы меня потрясли! У меня такое ощущение, что Вы прочли мой рассказ, начав чтение с конца, а иначе каким таким образом Вы смогли все понять и предсказать сразу - как конкретно, что именно и какими действиями ГГ все произойдет, а еще, что является самым, ИМХО, важным в рассказе, - чем все закончится?
   Круто! Экстрасенсы отдыхают. Или для Вас самым важным моментом в рассказе показался утренник в детском саду, куда ГГ таки попал? Тогда все на свои места становится.
   Конечно, большое количество работ в конкурсе влияет на качество их прочтения и, соответственно, на уровень рецензирования, но вас же не кнутами гнали в судьи, Вы сами пошли, так уж старайтесь хотя бы тексты читать не через пять строк, чтобы не слишком удивлять потом авторов.
   Ничего личного. Удачи Вам, Олег Велесов.
   
   И так, к слову пришлось :
   "Основная ошибка – не умение создать чёткий образ." Слово "неумение" в данном случае пишется слитно.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта