Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Заседание №41 Джон Маверик "Карусельные лошадки"Ответить
   Уважаемые авторы портала!
   Приглашаем единомышленников присоединиться к работе Гостиной №3 Проза!
   Наше кредо:
   вперед, к вершинам мастерства! Для нас литература не просто увлечение, а способ жизни!
   Мы верим, что творчество — смысл жизни, что вдохновение приходит во время работы, а мастерство - плод непрерывных личных усилий, невзирая на времена и нравы.
   Наша задача — путем разбора своих произведений совершенствовать писательский уровень, оттачивать стиль и вдохновлять друг друга и всех авторов на дерзания в литературной деятельности!
   Мы не боимся нового и странного, не останавливаемся на достигнутом, верим себе и своим читателям! И стараемся каждое заседание сделать событием творческого пути!
   Если наше кредо совпадает с вашим - приглашаем присоединиться к постоянному составу! Заявление можно отправить на адрес Гостиной №3 Проза или на мою (Немежикова Ольга) личную почту. Все заявления о приеме будут рассмотрены коллегиально.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­______________­
   
   Гостиная №3 Проза 10.04.2015 открыла свое сорок первое заседание!
   (в скобках указана текущая очередность рецензирования)
   Адрес гостиной для почты и рецензий akproza3@mail.ru
   
   Состав Гостиной:
   1. Гринберг Мария (2)
   2. Маверик Джон (3) John Maverick
   3. Немежикова Ольга (1) - председатель
   
   Приглашаем авторов портала принять участие в работе Гостиной №3 Проза! Следите за анонсами, читайте заседания, присылайте ГОСТЕВЫЕ РЕЦЕНЗИИ на заинтересовавшие вас произведения! В процессе заседания задавайте вопросы, участвуйте в обсуждении! Ваше мнение поможет автору лучше понять свое произведение, свое творчество и процесс этот — зеркало.
   
   Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, мы внедрили в практику рецензирования (с легкой руки Андрея Блинова) положительно себя зарекомендовавшие в Гостиной №3 Поэзия две категории для обсуждения произведения: ракурс и проблема.
   
   Ракурс - тот или иной аспект, который может быть положен в основу
   обсужден­ия.­­­ Им может стать какая угодно категория из формальной (изображенный мир, художественная речь, композиция) или содержательной (тема, проблематика, идейный мир) части произведения. Это аспект, особенно волнующий автора, и он хотел бы в процессе рецензирования получить исчерпывающую информацию от читателей по озвученному вопросу, чтобы разрешить свои сомнения и предположения.
   
   Проблем­а­ - некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные
   мнения на основани­и­ рецензируемого произведения. И тоже должна задавать тон дискуссии. В качестве­ проблемы автор может предложить рецензентам волнующие его
   вопросы,­ касающиеся как обсуждаемого рассказа, так и литературы, и творческого процесса в целом.
   Безусловно, каждый рецензент строит работу самостоятельно, исходя из личного видения совершенства или несовершенства анализируемого текста.
   Наш девиз: рецензируем товарища как самого себя!
   ____________________­____________________­_______________-­
   
   Уважаемые авторы Английского Клуба, не являющиеся членами МСП НС! Напоминаю вам, что Вы можете получить рекомендацию для вступления в МСП непосредственно у Председателя АК. Желающие могут направлять заявление о получении рекомендации на мою почту:sandr1175@mail.ru   Также можно заказать членский билет Клуба: См Положение http://www.litkonkurs.com/?dr=obsh/ak_rules.php   п. 1.5
   
   Ваш Председатель АК
   Александр Сороковик
   ____________________­____________________­____________________­____________________­___________________­
   Сегодня рецензируем замечательный рассказ Джона Маверика "Карусельные лошадки"!
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=341173&pid=0
   
    Какова по вашему мнению идея рассказа? Как вы думаете, Хайниц Лорк - положительный или отрицательный персонаж? Вызывает ли симпатию и сочувствие кто-то из героев рассказа?
    Насколько логичным показался финал? Отличаются ли абзацы, выделенные курсивом, от обычных, то есть, если какой-то смысл в курсивном выделении?
   ____________________­____________________­____________________­____________________­___________________­
   
   Вадим Сазонов (гостевое мнение)
   
   Почему «Детективы и мистика»? По-моему, просто «Сказка».
   Немного Карлсон, немного Пеппи Длинный Чулок, немного Гаамельнский крысолов.
   Лечит Лорк детей – открывает им, как прекрасен мир и свобода. Как плох мир взрослых, которые гробят детей, лишают их свободы.
   Какова по вашему мнению идея рассказа?
   Наверное, испытав свободу, трудно опять сесть взаперти, трудно снова одеть скучную одежду, снова перестать видеть прекрасные черты мира, снова перестать слышать пение птиц, ...
   Легче жить всю жизнь несвободно, чем, вкусив свободу, вернуться в несвободу.
   Как вы думаете, Хайниц Лорк - положительный или отрицательный персонаж?
   Трудно сказать. Что он сделал? Он взял и «больному» показал, что, если бы тебе позволяли быть «здоровым», то ты бы жил так, но, к сожалению, я не могу изменить мир, а могу лишь показать тебе, каким он должен быть. Поэтому лучше умереть, чем прозябать в таком плохом мире.
   Скорее отрицательный, из-за финала. Нельзя за других решать – жить им или нет.
   Логичность финала:
   Это дело автора. Он решил, что лучше убить людей, которым была показана свободная жизнь, чтобы они не мучились в несвободе.
   Мне больше нравится финал в фильме «Небеса обетованные» - все же лучше вознестись в небеса, чем упасть в пропасть.
   По поводу курсива:
   Как в фильме - курсив – голос за кадром, а остальное на экране.
   Вызывает ли симпатию и сочувствие кто-то из героев рассказа?
   Обычно симпатию и сочувствие вызывают «реальные» герои (когда читаешь и понимаешь, такие люди могут жить рядом с тобой, такие отношения и события могут быть в нашей жизни и т.д.)
   Здесь же понятно, что это не «реальные» герои, а некие символы, что все, описанное в рассказе, выдумка, притча. Вряд ли символы могут вызывать сочувствие.
   Мелкие замечания:
   «…береза, черная и пустая днем…» - береза черная? Почему пустая? Обычно – голая.
   «В наш век…» - в какой, пока из текста не понятно.
   Опечатка: «Черные деревья городского парка сомкнулись зад головами детей…»
   ____________________­____________________­____________________­____________________­___________________­_________
   
   Игорь Колесников (гостевая рецензия)
   
   Ух! Вот так надо погружаться в рассказы Джона. Глубоко и надолго. Иначе нельзя, но всегда есть риск, что не выберешься обратно. Что ж… Наберу побольше воздуха, и вперёд!
   Я так понимаю, что здесь нет смысла обсуждать техническую сторону рассказов Джона? Как обычно, всё выверено практически до каждой запятой, неторопливое, плавное повествование переплетено вязью сравнений и метафор. Рассказ нельзя понимать буквально, к читателю обращаются на языке образов. Поэтому остановлюсь, главным образом, на том, какое впечатление произвёл рассказ.
   Мрачное. Все рассказы Маверика обычно производят мрачное впечатление. Этот не стал исключением, скорее, наоборот, подтвердил правило. Странный, непонятный городок, отравленный ядовитыми шахтами. Немногочисленные оставшиеся зачем-то жители, которые, по сути, ничем полезным не занимаются. Больные, все, как один, дети. Взрослые, лелеющие эти болезни, цепляющиеся за прошлое, не верящие в будущее. Какое будущее может им светить? Никакое.
   Город – это образ. Образ нашего общества, планеты, может быть даже. Или человека. По крайней мере, это срез определённого слоя населения, без надежды, без мечты. В любом городе на дне можно отыскать такой городок. Но в чём виноваты дети? Ни в чём. Дети не такие, но станут такими, когда вырастут. И дело вовсе не в их болезнях. Это не столько их болезни, сколько болезни общества. Поэтому мрачно. Чёрт, так хочется найти у Джона светлый, добрый рассказ, но пронизанный не худшей художественностью и образностью
   Сначала, пожалуй, отвлекусь на метафоры и сравнения. Они привычно поражают своей точностью и силой. Поражают раз, два, тридцать… И вот тут я в очередной раз замечаю, что перебор. Хватит! В этой игре под названием «Подбери самое образное сравнение» Вы несомненно победили, Джон! Дайте на минутку отдохнуть от мурашек, вызванных образами! Я хочу просто вникнуть в сюжет! Как Вам такой образ: читатель – сосуд с двумя трубами. В одну втекают образы, из другой – вытекают, переваренные, усвоенные, осмысленные. Да, пусть это будет желудок. Скорость пищеварения у всех разная, кто-то думает долго, кто-то щёлкает, как орешки, а кто-то просто пропускает их транзитом, словно балласт. Это, как есть конфеты с фантиками. Красивые обёртки всё равно пойдут в канализацию. А я просто на каком-то этапе переел образов…
   Теперь про сюжет. Ну почему? Нельзя же так ненавидеть своих героев! Дайте хоть раз мне хэппи-энд, а не то я скоро превращусь в одного из Ваших неадекватов и пойду крушить лица прохожим. Я так надеялся, что хоть здесь всё кончится благополучно, дети выздоровеют, взрослые станут счастливыми. Но, нет. Это слишком плоско для Джона! Настоящая глубина в страданиях, в коварстве и обманутых ожиданиях. А потом я ловлю себя на мысли, что ничуть не сомневался в подобном исходе. Более того, даже ждал его! Чёрт! Я подсел на рассказы Джона. Я начал ловить кайф от тягостного ожидания худшего, от мрачных образов, от сумеречности и тусклости мира, описываемого яркими и точными штрихами. Это, как музыка группы «Борзум» или, чтобы было более понятно, как фильмы Сокурова. Или Тарковского. То же тягостное ощущение от просмотра, но невозможно оторваться, а потом ходишь сам не свой целый день. Поэтому я никогда не читаю рассказы Джона повторно, а рецензии пишу по памяти. Я не помню имена героев и мелкие подробности, но это не мешает мне описать свои ощущения.
   А теперь, пожалуй, перейду к вопросам. Обзацы, выделенные курсивом, это, как бы, описание с точки зрения мальчика. Точнее, как будто главный герой он. Автор же всегда знает про главного героя несколько больше, чем говорит. Здесь он хочет поделиться частичкой этих знаний с читателем.
   Положительный или отрицательный герой этот, как его… Хейниц? Здесь нужно холодную кровь и трезвую голову. Потому что горячие головы с радостью бы эту голову ему оторвали. А зря! Ведь без головы он не сможет делать своё благое дело – освобождать терзаемые души от страданий. Но я бы ему голову, всё-таки, оторвал! Причём, без раздумий! Потому что, если начать думать (что вредно), то понимаешь, что лучше умереть, чем всю жизнь так мучиться. Это, как ночь с Клеопатрой, после которой ждёт неминуемая смерть. Но эта незабываемая ночь стоит всей никчемной, бесполезной жизни.
   Да… Ждал я от Джона такого подвоха! Не верил. Как так, рассказ почти закончился, а ничего плохого ещё не произошло? Да и описан этот типчик как-то скользко. Вроде, и хороший, а тут же сомнения одолевают. Да и другие-то герои тоже ни рыба, ни мясо. Нет, не вызывают они сочувствия, потому что ничего не хотят предпринимать, чтобы выбраться из этого болота. Даже дети, почему-то, не очень симпатичны. Поэтому такой финал показался мне закономерным, с точки зрения Джона, конечно. Хотя, я бы хотел, чтобы всё было хорошо.
   Ну и, наконец, какова идея рассказа. Я уже достаточно высказался на эту тему выше. Скажем, наше общество, по большому счёту, надо лечить хирургическим путём. Опухоль уже не пройдёт сама. И жертвы неизбежны, но они необходимы. Нет, автор вовсе не призывает к революции в обществе. Скорее, это попытка разжечь революцию внутри каждого.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­___________________­_____________
   
   Мария Гринберг
   
   «…восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных…»
   (Мф, 24, 24)
   
   Описанное с истинно жутким мастерством, ставшее очевидным невероятное.
   Невинный малыш — дьявольский монстр, длящаяся десять месяцев осень, родители, огорчённые исцелением больных детей… вывернутый наизнанку мир, из которого и в самом деле хочется бежать, всё равно куда, хоть бросившись с обрыва.
   Но, по счастью, будто звоном будильника прерван этот страшный сон, мелькнул тёплый пушистый лучик: враньё всё это!
   Ведь на этот раз невозможно даже заподозрить, что описанное происходит в реальности. Не бывает таких маньяков — чудотворцев, а если бы и появился, давно бы его обезвредили: 350 погибших детей… тут не какие-то местные сопляки за ним бы охотились, лучшие детективы страны ни днём, ни ночью не знали бы покоя, пока не изловят это адово исчадие?
   И уж конечно, в действительности никогда не сойдут с круга карусельные лошадки, как их ни пришпоривай.
   Просто сказка, и страшная, плохая сказка, не хочется её перечитывать, не хочется о ней и думать.
   И это тем более обидно, потому что, как я отметила выше, даже меня, немало знакомую с творчеством Джона, этот рассказ снова зачаровал великолепной образностью языка: не только словно наяву видишь этот Богом проклятый городок, но как будто и лёгкие забиты его отравленным воздухом!
   При этом нереальность, фантастичность происходящего оттеняется трогательно-достовер­ными­ точными деталями: девчачья пижамка с шёлковым цветком-аппликацией…­ Потрясающе наглядно описаны ощущения прозревшего ребёнка: «как алмазы из сундука, посыпались золотой и синий, желтый, бурый, серый, черный и дымчато-голубой... солнце и небо, песок, сухая трава на газоне…»
   Но бьёт мимо цели, втуне растрачена мощь слов и образов. Каков был посыл автора при написании такого? Ещё раз напомнить трюизм — что «на почве жалости всходят семена не только добра, но и зла»? Ну так тому и «в истории мы тьму примеров слышим», а уж в современности… Переворачивая известный афоризм Р.П.Уоррена, «все зло делается из добра, потому что его больше не из чего делать».
   Так почему мастер не рискнёт взять настоящий сюжет на эту тему, круговорота добра и зла?
   Может, из жалости к нам? — оставляет спасительную лазейку: всё-таки это лишь притча? Наподобие тех евангельских, которыми пугают нас с давних времён — и так к страхам этим мы привыкли, что не видим наяву мерзости нашего запустения, лениво, вполуха внимаем очередному апокалиптическому прогнозу… слыхали, скучно.
   Или — да не примет автор этого себе в обиду — от неуверенности в собственных силах? Одно дело — сказка, где созданный тобой мир тебе послушен, другое — правдивая история?
   ____________________­_­
   
   Идея рассказа мне представляется как иллюстрация к приведённому в эпиграфе евангельскому изречению, поэтому на вопрос, можно ли воспринять искусителя, губителя детских душ, как положительного героя, ответ однозначен — нет.
   А сочувствие вызывают практически все персонажи — его жертвы.
   Финал логичен, хотя эмоционально такая логика вызывает протест: неужели настолько всесильно зло, невозможно какое-то противодействие ему?
   Смысла в курсивном выделении я не вижу.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­___________________­_____
   
   Немежикова Ольга
   
   Идея рассказа, как и все вечное, не нова. Чтобы жило, пересказывать на новый лад приходится вновь и вновь — жизнь требует продолжения. Джон поведал историю о том, что было, есть и будет, поведал по-своему. Тема всегда перепевалась на все лады: читая рассказ, вспомнила известный американский фильм о враче, который излечил своих совершенно безнадежных больных, вернув их в повседневную социальную жизнь... И тут-то обострились проблемы, в первую очередь, у близких родственников. Для престарелой мамы великовозрастный единственный сын, беспомощный, навсегда в колыбели, гораздо привлекательней, нежели взрослый мужчина, самостоятельно принимающий решения, да еще и жениться собравшийся, то есть меняющий ее, маму, жизнь на него положившую, на какую-то вертихвостку и она, мама, ему теперь, ни много ни мало, не нужна! И так далее и тому подобное. К сожалению, не помню названия фильма и режиссера. Спасибо, если кто подскажет. Фильм оскаровский был.
   Рассказ продолжает вариации темы, поднятой в миниатюре «Можно я вырасту деревом?» Дети подсознательно стараются, чтобы выжить и жить, соответствовать ожиданиям родителей и наставников. А ожидания эти сплошь и рядом диктуются иррационально, из глубин подсознания. Конечно, дети должны и обязаны быть воспитаны социально, кто бы спорил. Но обычно к ним предъявляются требования реализовать жизнь, которую не прожили сами родители или, что еще страшнее, а именно эта ситуация и показана в рассказе «Карусельные лошадки» — дети расплачиваются неизлечимыми болезнями за несложившуюся жизнь взрослых.
   Идея рассказа, конечно, в том, что дети, за очень редким исключением особо сильных от рождения личностей, подобны зеркалу, отражающему подноготную родителей, они всегда итог рода, не много ни мало. Понятно, что общество не признает столь нелицеприятной и бесконечно ужасной истины — она отторгается, совершенно невыносима. В этом смысле дети как страшный суд, и не всегда даже опытный психоаналитик способен дотянуться до источника порчи — люди о себе хотят думать и вещают лишь лицеприятное, это естественно, да и многое, не умея назвать — не чувствуют, а то и просто не знают. Брать на себя ответственность, самому нести судьбу, искупать грехи — к этому человек мало способен - так будет всегда. Общество поддерживает это свойство натуры, нивелируя его различными институтами, в первую очередь религией. Человек слаб, но... не посылается крест не по силам. Однако крест этот обычно перекладывается (кто везет, на том и возят), в том числе на плечи детей ложится, и далее — до исчезновения рода. Тема метафизическая поднята в рассказе — тема дления жизни.
   Именно искусство способно показать истинное положение вещей — в этом миссия вечного искусства – показывать священный ужас реальности. Реальность страшна, истина всегда глубже, дана на мгновение и тут же ускользает, теряется во мраке веков (семнадцать колен...). Вечное искусство способно отражать пойманные мгновения озарения, расширяя их до читабельных произведений. Талант и труд для воплощения требуется немеряный.
   
   По большому счету, все герои рассказа вызывают сочувствие. Безвольные, несчастные, безинициативные взрослые, обиженные на жизнь заложники ограниченных представлений и отравленной среды — богом забытого шахтерского городка среди бесконечных болот. И, конечно, невинные дети, которым горести даны полной мерой, которым не досталось ни глотка ни детства, ни полноценной будущей жизни. Хайниц Лорк для меня как читателя — герой положительный. Этот Вечный Ребенок подарил детям, пусть ненадолго - жизнь, пока его не изгнал Закон — аллегорическое отражение взглядов взрослых на результат. Но, изгнав, цена была заплачена. Исход детей — вечная тема Крысолова, тема расплаты за неискупление грехов. Перекликается вариативно, но в иной проблематике, с интереснейшим рассказом Джона Маверика «Серое небо Йоника».
   Дети не захотели возвращаться в прежнее безрадостное состояние, в котором без Вечного Ребенка шансов на счастье не оставалось – взрослые и окружающая жизнь такого шанса не давали. И кони вместе с детьми прыгали с обрыва. В этом месте, читая текст, мурашки по коже. Неожиданный, как выстрел, катарсис, который пропитывает все ранее прочитанное и создает устойчивое послевкусие, требующее живого состояния для осознания. Мудрый текст. Из категории вечных.
   Так, когда-то глотнув свободы и счастья, на всю жизнь в теле сохраняются их вкус и запах, и если вдруг вновь встречаешь страстно желанное, то, уже зная, каково оно, запросто шагнешь за ними даже в пропасть. Финал аллегоричен и логичен — дети в любом случае вернулись бы к исходному и уже навсегда, то есть из живого в мертвое.
   
   Курсив... Это сердце произведения. Если прочитать выделенные участки текста отдельно, получится пронзительный рассказ о старом фонарщике Томасе, который встретился с Вечным ребенком, о внучке Томаса Яне, история спасения детей и отношение к этому событию взрослых. Курсивные абзацы составляют цельный текст и также завершены катарсисом. Старый Томас плачет над детскими рисунками Вечного ребенка. Будто плачет над своими собственными рисунками, на которых изображена его жизнь.
   Основным шрифтом повествователь описывает события из жизни жителей городка Эленда. Это — дополнение, помогающее глубже прочувствовать ситуацию.
   Интересны детали-символы, отсылающие к сказкам Андерсена: фонарь, тростниковая дудочка. Инструмент фонарщика - длинный чугунный шест с крюком, возле вешалки, у стены — наследие прадедов. Он стоит в прихожей убогого домика фонарщика Томаса. Ассоциативно этот инструмент у меня перекликается с длинными крюками, которыми орудовали во время эпидемий, вытаскивая трупы из домов, перемещая их на погребальные костры. Чумной город... И человек с шестом, переболевший, справившийся с болезнью, выживший и теперь взявший на себя миссию очищать от заразы оставшихся. Последний... В парке горит одинокий фонарь...
   Скучно у вас! Дети не играют. Никто не смеется. Все хмурые, злые. Собаку — и ту не встретишь. Только и сделал, что тростник сорвал для дудочки. Хочу организовать у вас детский клуб, - рассказывает Яне таинственный герой.
   Кто такой этот Вечный ребенок, Хайниц Лорк? На прогулке в парк под луной Девочку словно вел за руку старший брат, а то и дед. А может, это был прадед — безумный фонарщик, таинственный персонаж семейных преданий. Фонарщику Томасу ясно одно: все непоседливое и живое непременно должно сидеть под замком.
   Девочка еле плелась, вслепую, наугад. И все-таки ни за какие блага в мире она не отказалась бы от этой прогулки. Такой убогой, крохотной, душной казалась сейчас затемненная комнатка, в которой Яна провела неполные шесть лет своей маленькой жизни. В коротенькой истории маленькой Яны мы читаем участь всех детей Эленда, разве что с вариациями.
   Необыкновенно живо описаны образы детей. Каждый из них наделен каким-то талантом, так и не замеченным измученными жизнью взрослыми. Хайниц застыл, восхищенный. Он как будто вознесся на звездное небо. И девочка с льняными волосами до плеч, со щеками, румяными от странного света, со скорбным, доверчивым лицом и глубокими, словно ночные озера, глазами, девочка в длинном белом платье, блестящем у подола, была не иначе, как ангелом. Яна всегда поет песни. Звук почти не выходил на поверхность, а большей частью проливался вовнутрь, наполняя тело радостной дрожью. Тише мышиного писка и воркования горлинки — пела Яна.
   Моряк Патрик в три года сам выучился читать. Вечный ребенок каждому ребенку рассказывает причину его болезни.
   Ты заболел потому, что отчим все время звал тебя «хромым уродом». И чем чаще называл, тем сильнее ты хромал.
   Нет, - возразил Патрик, но что-то в нем точно щелкнуло и сказало — да

   Так излечивают знахари — называя начало болезни. Если оно названо,
   подсознательно есть, на что опереться и он начинает излечиваться иррационально, изнутри - выходить. Найдена причина, значит, она может быть искоренена, вырвана, подцеплена крюком. Нет ничего сильнее детской веры — дети верят всей душой, насквозь, беззаветно. Верой умирают, верой и выздоравливают. Вечный ребенок дает им эту веру.
   - Мы, дети, - проговорил Хайниц, и голос его сделался мягким и вкрадчивым, - слишком верим взрослым и все, что они нам бросают в сердцах, воспринимаем, как безусловную правду. Получается, что мы — это то, что наши родители о нас подумали. Но ведь так не должно быть, правда? Ты — это ты, умный маленький мальчик. И ты имеешь право быть самим собой, быть здоровым.
   Когда у Патрика излечилась нога и мальчик стал весело бегать, Хайниц наблюдал за ним с улыбкой, как счастливый отец за проказами сына.
   Однако фонарщика Томаса Хайницу Лорку излечить не удалось. Нет, дедушка, не получается. Старая она, твоя болезнь. Не уходит. А как она уйдет, если старик уверен, что болеть должен?! И с гордостью рассказывает о своей болезни своему сменщику — дворнику Герхарду. Однако после сеанса лечения болезнь уже не скручивает старика всякий раз в бараний рог.
   Дети и кони — вот кого еще можно спасти, - цедил Хайниц сквозь зубы. - Их еще можно освободить. А этих — нельзя. Взрослые, - бросил он презрительно, - они все мертвые, от них даже смердит.
   Так положительный или отрицательный персонаж Хайниц Лорк? Старый Томас не решился его судить.
   Что ж! - сказал он, наконец, глубоко вздохнув. - Пусть тебя судит Бог, если ты преступник, и пусть хранит, если ты невиновен. Иди!

 1   2   3   4 

Мария Гринберг[11.04.2015 16:28:17]
   Так, говорю же, это очень индивидуально.
   "Русалочка" на меня и в детстве особого впечатления не произвела – не смогла я проникнуться сочувствием к сказочному персонажу.
   На мой взгляд, самое сильное произведение у Андерсена – "Девочка со спичками", как раз для него, сказочника, не типичная, жутко реальная.
   То же и с "Мастером и Маргаритой", честно говоря, я не разделяю всеобщего восхищения этим фэнтези, меня выдуманная чертовщина просто утомляет.
   Пример настоящей литературы для меня – "Железный поток" А.Серафимовича, вот это то, что не изжить, шрам с детства и навсегда.
John Maverick[11.04.2015 01:34:35]
   Немежиковой Ольге:
   
   Ольга, спасибо Вам огромное чудесную за рецензию! Как Вы хорошо выразили идею в четырех словах: "Дети как страшный суд". Они ведь, действительно, зеркало взрослой жизни, итог рода, они вбирают в себя все, что происходит вокруг.
   И Вы совершенно правильно поняли, что прыжок с обрыва стал следствием изгнания Вечного Ребенка из города. То есть, он изначально не собирался никого губить. Он не нес в себе зла - скорее, зло выбрали жители города.
Ольга Немежикова[11.04.2015 07:25:58]
   Джон! Хотелось бы поговорить о курсиве. Удалось ли мне его разгадать? На самом деле прийти к тому выводу по курсиву, что я пришла, стоило многого времени. Но углубление в Ваши тексты несет очищение, возвышение.
   Хотелось бы от автора услышать историю курсива и авторский смысл.
   Как Вам мой чумной крюк? Как Вам понятый мною образ Томаса? Мне устойчиво показалось, что Томас видел суть происходящего, сам механизм, но он не боролся и тем был грешен, он был как все. Но то, что доверился сам и доверил внучку Вечному ребенку, даровав ей, пусть ненадолго, жизнь, уже поступок - та луковка, Достоевского.
   На мой, читательский взгляд, дети погибли. Но живы их души. Ведь душа бессмертна, если проснулась. Именно это ощущение лично для меня делает рассказ очень светлым. Нет ничего важнее в жизни спасения души. А быть как все, не иметь своего мнения - это продажа ее дьяволу.
   У меня, вообще, не было тяжелого ощущения при чтении, разве что катарсисы. В первом прозвучавший звоночек уже подготовил исход, но произведение столь реалистично, что иного и быть не могло! Жить в стаде (а иного не дано, кто бы спорил!) счастливо можно, лишь встретив единомышленников, и Хайниц стал их ядром. А любовь ко всем - она в прощении. И образ Томаса несет для меня идею прощения. Через него и в нем.
   Хайниц - это свет рассказа. Дудочка его, которую слышат дети и не слышат взрослые - волшебство, чудо. Дети погибли, потому что взрослым они, когда они - сами, а не отражение родителей, просто не нужны. Ненужное, оно всегда уходит. Пусть мертвые заботятся о своих мертвецах. Зачем мертвецам живое. Оно их слепит, они от него впадают в истерику, оно им "жить" - смердить не дает. Потому что живое называет все своими, точными именами. А Слово - страшная сила.
   Ольга.
John Maverick[11.04.2015 12:03:54]
   Ольга, я не уверен, что мой замысел с курсивом удался, поэтому и спросил. Задумывалось, как истории, рассказанные двумя рассказчиками. Один повествует в формате "здесь и сейчас", то есть находится внутри повествования, а другой (курсивые отрывки) озвучивает взгляд из будущего. Именно поэтому в некурсивной части Хайниц называется Вечным Ребенком только в самом конце - когда его разоблачают, а курсив называет его так с самого начала.
   А для чего это делается? С одной стороны курсивные отрывки должны были нагнетать атмосферу ожидания чего-то необычного и страшного (с такой же целью в произведения обычно вводятся всякие гадания, предсказания цыганок, кошмарные или вещие сны героев), а с другой - они играют роль "дальнего плана", поясняют и помогают кое-где избежать лишней детализации. То есть да, это как голос за кадром.
   И в какой-то степени Вы правы - курсивные отрывки образуют самостоятельное произведение, так же, как и некурсивные, потому что см. выше, это истории, рассказанные как бы разными людьми.
   
   Образ Томаса вы поняли правильно. Про чумной крюк я, правда, не думал. У нас на главной площади города строит скульптурная группа - фонарщик с чугунным крюком и вдое детей, которые задрали головы и смотрят на него. Так что, можно сказать, навеяло...
   
   А вот это мне очень близко:
   " На мой, читательский взгляд, дети погибли. Но живы их души. Ведь душа бессмертна, если проснулась. Именно это ощущение лично для меня делает рассказ очень светлым. Нет ничего важнее в жизни спасения души. А быть как все, не иметь своего мнения - это продажа ее дьяволу."
   Я вообще-то не воспринимаю смерть, как конец, а только как переход. Она - трагедия для тех, кто остается оплакивать ушедших, но не для них самих. Так что дети не постарадали в любом случае - они ушли в какое-то лучшее место (потому что Вечный Ребенок не врал, он их любит), ну, а взрослые получили то, что заслужили.
   Как-то так.
   И спасибо еще раз за вдумчивую рецензию! Извините, что вчера кратко ответил - поздно было.:) Собирался сегодня дополнить.
John Maverick[11.04.2015 13:22:21]
   Если вдруг интересно.:) Нашел в сети фотографию этой самой скульптурной группы. Фонарщик и двое детей, "De Monn mit da long Stong" она называется.
   http://de.wikipedia.org/wiki/De_Monn_mit_da_long_Stong
Ольга Немежикова[11.04.2015 15:14:11]
   Джон! Узнала по фотографии старого Томаса, Яну и Хайница! Здорово, что Вы дали изображение! Вот она, поступь Мастера - он смотрит на тебя, например, а в голове - уже образ и его сказка!!!
   Дописываю рассказ на рецензирование, сделаю комментарий к Вашему ответу, может, завтра.
   Ольга.
John Maverick[11.04.2015 15:55:21]
   Да, эта группа меня и вдохновила, а еще карусельный городок, который привозят к нам по праздникам. :)
   Буду ждать Вашего нового рассказа.
Маруся Вайз[12.04.2015 21:42:18]
   Здравствуйте!
   Прочитала рассказ и дискуссию, и вспомнила слова крупнейшего антрополога Конрада Лоренца:
    «Радикальный отказ от отцовской культуры – даже если он полностью оправдан – может повлечь за собой гибельное последствие, сделав презревшего напутствие юношу жертвой самых бессовестных шарлатанов. Я уже не говорю о том, что юноши, освободившиеся от традиций, обычно охотно прислушиваются к демагогам и воспринимают с полным доверием их косметически украшенные доктринерские формулы».
   
   О какой свободе говорят автор и рецензенты? О свободе от чувства долга? «Исцелившиеся» дети без малейших колебаний оставляют своих близких умирать. Идея коллективного спасения им в головы не приходит. Каждый сам за себя, спасение ИЗБРАННЫХ. Это не православное устройство мира.
   
   В чем вина родителей больных детей? В давние времена, когда богачам были очень нужны рабочие руки, они поощряли рождаемость - жертвовали не на церкви, не на музеи, а на ларьки со сластями, качели, песочницы и горки. «Много лет подряд люди доставали из земли ядовитую дрянь». «После того, как шахты закрыли, жизнь в Эленде продолжалась кое-как».
   Кое-как – это безработица, духовная нищета, семейные конфликты. В чем вина простых жителей, не- богачей и могут ли они что-то изменить? «Какое будущее им может светить? Никакое». Эленд, Детройт умирают, а в Дюссельдорфе, Нью-Йорке все спокойно.
   Дети бедняков расплачиваются за несправедливое устройство общества – это действительно «ужас реальности». Но не «священный», а самый что ни на есть тривиальный и циничный.
   
   Счастливое детство в понимании Вечного Ребенка в рассказе на редкость примитивно: «... станем веселиться на всю катушку. Детство – это время, когда надо развлекаться».
   «Ну что, поехали кататься к обрыву? ... Даю задание полегче. Добежать до дверей фру Кнопп, позвонить – и спрятаться. Потом опять позвонить и опять спрятаться. И так десять раз. Представляю, какое лицо будет у старой грымзы! А если еще положить на верхнюю ступень пакет с водой» - перелом шейки бедра ей обеспечен? «А у нас – здоровые ноги! Мы удерем, и только нас и видели!»
   Вот если бы выздоровевшая Яна исполнила насущную мечту своего дедушки – "убралась да еду сготовила. Паутину бы обмела по углам, окна помыла, и стало бы дома сытно и светло»!
   
   Хайниц – положительный герой?
   
   «Зверь он, твой дедушка... Врослые... они все мертвые, от них даже смердит». «Дедушка тоже мертвый? – со страхом спросила Яна. «А ты как думаешь?»
   А как же библейская заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле...»?
   
   Взаимоисключающие мысли Томаса:
    «Про вчерашнего найденыша Томас сразу понял, что парень – живчик, а все непоседливое и живое непременно должно сидеть под замком».
   и «Ребенок должен радоваться теплу и свету, а не сидеть, как летучая мышь, в темноте».
   
   Непонятна ситуация с собаками.
   Хайниц возмущен, что в городе скучно: «Собаку – и ту не встретишь».
   А уборщики парка озабочены, что чья-та «собака полпарка обгадила", надо поговорить с собачниками.
   
   Хайниц: "Я уже знаю ЧЕТЫРЕ буквы..."
   
   По крайней мере, очень странный рассказ. Ужасные ужасы и детская логика повествования.
John Maverick[12.04.2015 22:41:07]
   Маруся, проясняю ситуацию с собаками.:) Они были в городке, но их было не много. Поэтому Хайниц во время короткой прогулки не встретил ни одной, а уборщики пеняли на собачников.
   
   Сидеть под замком - это не то же самое, что сидеть в темноте. Можно сидеть в запертой комнате и радоваться теплу и свету - если шторы не задвинуты и ставни не закрыты. Не вижу никакого противоречия.
   
   Хайниц - положительный герой в той же степени, что и гамельнский крысолов. Сравните их.
   
   "Счастливое детство в понимании Вечного Ребенка в рассказе на редкость примитивно"
   
   Именно поэтому он - Вечный Ребенок, а не вечный взрослый.
   
   "О какой свободе говорят автор и рецензенты? О свободе от чувства долга? "
   
   А хотя бы.:) Это чудище под названием "чувство долга" - настоящий бич цивилизации, внутренний полицай, который не дает человеку просто быть счастливым. Не то чтобы его совсем не должно быть - некоторые обязательства необходимы, но у современного человека оно гипертрофировано.
   
   "«Исцелившиеся» дети без малейших колебаний оставляют своих близких умирать."
   
   А где у меня сказано, что близкие умирали?
   
   "Каждый сам за себя, спасение ИЗБРАННЫХ. Это не православное устройство мира".
   
   Ну, отчего же? "Спасись сам, и другие вокруг тебя спасутся".
   Спасение всегда было делом личным, а не коллективным.
   Да и где сказано, что устройство мира должно быть православным?
Ольга Немежикова[13.04.2015 04:47:10]
   Дорогой Джон!
   Се ля ви... Понятно - никто не открыл ничего нового. Но Вы озвучили КОПКУ КАРТОШКИ, которой усиленно занимаются авторы ЧХА вкупе с судьями, ибо все они с одного поля, как ни крути. Финал ВКР это лишь показал - только слепой не видит, у кого лопата острее.
   Копать картошку и под палкой даже идиота заставить можно, а вот сделать литературу и под пытками - вообще никого. Это - ДРУГОЕ ПОЛЕ. Выше, чего уж там. От Бога. А если люди подниматься не хотят, то и не заставишь ведь. Опять же, как ни крути, ведь мало кому дано, а если и дано, то труд самоотречения таков, что копатель поля ему сочувствовать никогда и не будет. Ему про поле песни нужны, он их и сам напишет - речевку. А Маруся прибежит и одобрит. От имени всех.
   С другой стороны, удел. Джон, Вы же понимаете, что это и есть признание.
   
   Что касается сопереживания.... Да та же ситуация, а откуда ей быть другой? Я всякий раз на "Ромео и Джульетте" слезами обливаюсь - пробирает меня, даже если пьеса плохо играна, я и без актеров "ухожу" к Шекспиру. Они - лишь тропка, и ноги меня несут. Вокруг никто не плачет, действительно, ведь это же ИГРА! Зачем же брать всерьез!!! Так расстраиваться... Только мне непонятно - а зачем тогда и смотреть-то... А, да, ведь собрались вокруг интеллигентные люди! Это я все к тому, что неважно - реальный герой или мифологический, если сказке не сочувствуешь, то и в реале толку не будет, так, напоказ. Конечно, я не ставлю свою реакцию (слезы) как нечто "высшее".
   Опять же, ИМХО. Не хочу навязывать своего мнения, лишь озвучила, как чувствую.
   Пусть поле копают - каждый выбирает для себя. Ваши произведения, Джон, предполагают уровень восприятия, как ни крути, иной. И уж точно, не предполагают указаний: как правильно, как нет. Та область, в которой Вы творите, не людьми с поля, пусть и черноземного, регулируется. Но пишется - для них. ИХ ДЕТИ ПОНИМАЮТ. А еще - дети в них, сколько детей этих самых еще не додавлено. У кого больше, у кого - меньше...
   Надеюсь, что этот мой пост не удалят. Хотя, имея опыт, не уверена. Примитивно мои слова можно обозвать гордыней. Ради бога.
   Понятно, что развитие - лишь из конфликта, и только в споре рождается истина. На мгновение, тоже понятно, но это мгновение ловцы поймают и сделают из него сказку. Грустно другое - НАВЯЗЫВАНИЕ идеологии. В этом месте творчество не живет. Только догмы и их вариации. А нам - что в догмах делать-то? Только Маруся и иже с ними уразуметь это никак не в состоянии. Полевая ситуация...
   
   Всем авторам портала.
   Решила дописать прямым текстом: разумеется, слова мои не оголтело "всех до кучи", а лишь воинствующим товарищам.
   Много, очень много на портале авторов, которые ЛИТЕРАТУРУ от графомании отличают, иначе бы Джона, и не только его, столько людей не читало. Ведь к нему на страничку не за "кликом в обмен" на то же самое ходят, а для глотка, действительно, свежего воздуха. Я не думаю, что надо прекращать обсуждения произведений в нашей Гостиной. Если бы в ней не было посещений - да, она была бы авторам не нужна. Но люди ходят, читают, значит, это кому-то надо. Может, мы дождемся-таки, единомышленников на нашу Прозу. А пока будем проводить заседания раз в две недели.
   С уважением, Ольга.
John Maverick[13.04.2015 19:46:11]
   Ольга, спасибо за поддержку. Что ж, если так... попробуем продолжить заседания. А там видно будет. Может, и правда, найдем единомышленников.
Ольга Немежикова[18.04.2015 07:47:50]
   Дорогой Джон! Рецензирование Ваших произведений для меня и для всех авторов портала - всегда семинар Мастерства! Беседа о философии творчества и литературных приемах от первого лица - писателя Джона Маверика!
   Только что вернулась с литературного фестиваля "КУБ"(Книга. Ум. Будущее) - Вас в Сибири по Красноярскому краю прекрасно знают!!! Не одна я творчеством Вашим восхищаюсь!
   Огромное спасибо, что Вы с нами и для нас!
   С уважением, Ольга.
John Maverick[18.04.2015 12:11:37]
   Ольга, спасибо! Интересно, откуда меня могут знать в Сибири?
Ольга Немежикова[18.04.2015 19:26:48]
   Уважаемый Джон! Вас знают по сети - по литературным порталам! Ведь сегодня редко, какой автор хоть где-то не зарегистрирован! Вы очень даже популярны и в далекой Сибири! Имя Ваше на слуху!!! А в сети мы все, считай, за одним столом!
   С уважением, Ольга.
Маруся Вайз[19.04.2015 01:40:38]
   Здравствуйте!
    «... искусство познает жизнь в особом ракурсе, только ему доступном и поэтому незаменимом никаким другим познанием». (А.Б. Есин).
   
   Я очень ценю творчество Джона Маверика за возможность познать иную культуру.
   
   Возвращаясь к дискуссии.
   Джон Маверик: «Маруся, проясняю ситуацию с собаками.:) Они были в городке, но их было не много. Поэтому Хайниц во время короткой прогулки не встретил ни одной, а уборщики пеняли на собачников».
   
   Джон, получается что Ваши описания ужасных ужасов городка произвели на мою впечатлительную душу не вполне адекватное реальности представление. Если бы я погуляла по городу подольше, то обнаружила бы в нем и собак, и собаководов, и здоровых детей в детских учреждениях и даже в любящих семьях... А поразмыслив над исполнительностью и коммуникабельностью уборщиков, умеющих поговорить с сообществом собачников, пришла бы к выводу, что коммунальное хозяйство города функционирует нормально. Но коммунальное хозяйство с исправным для детских игр водоснабжением – это не бельмо на глазу и одно-одинёшенько существовать не могло бы. Значит, в городе была вполне исправная экономика. Сообразила бы, почему проснувшихся детей встречал запах вкусной булочки, испеченной любящим и заботливым дедушкой (после ночной смены!). Видимо, это творческий прием – сначала погрузить читателя в кошмар, а потом сообщить со снисходительной улыбкой )), что собак было достаточно, а дети, прыгая с обрыва, не погибли, а обрели новую, счастливую, свободную от мерзавцев-родителей жизнь.
   
   Джон Маверик: «Сидеть под замком - это не то же самое, что сидеть в темноте. Можно сидеть в запертой комнате и радоваться теплу и свету - если шторы не задвинуты и ставни не закрыты. Не вижу никакого противоречия».
   
   Личность деда прорисована очень подробно. Всё в нём органично, кроме одной непонятно откуда взявшейся, "приклеенной" сентенции - «все непоследливое и живое непременно должно сидеть под замком».
    Неужто не ясно, почему дед запирал внучку в комнате без солнца?! С раннего детства у Яны аллергия к солнечному свету. Болезнь протекала в тяжелой форме. А это значит - пузыри по всему телу, приступы удушья, обмороки, шоковые состояния. Адекватное лечение – исключение контакта с солнечным светом. Дед свято выполнял врачебные рекомендации, потому что больше всего на свете боялся потерять свою последнюю кровиночку. Он сотворил для внучки безопасный мир. Обустроил комнатку (кровать, тумбочка, письменный стол, стул, игрушки, книжки, бумага, цветные карандаши, ластик...). Придумал освещение – мельчайшие «огоньки», которые «вились» и «змеились» -Хайниц аж "застыл, восхищенный... как будто вознесся на небо». И всё это с невыносимой тяжестью и тревогой в душе - сердце останавливалось от мысли, что с ней, бедняжкой, без него будет. Как может повернуться язык назвать такого деда зверем?
   
   Джон Маверик: «А где у меня сказано, что близкие умирали?»
   
   Джон, это интегральная оценка. Болезни тела по причине ужасающей экологии и упадок духа из-за гибели детей обязательно приводят к скорой смерти. Это медицинский факт. Дом с детьми базар, а без них - кладбище (восточная мудрость).
   
    Джон Маверик: «Хайниц - положительный герой в той же степени, что и гамельнский крысолов. Сравните их».
   
    Хайниц избавил детей от физических страданий, но убил в них души. Произвел десакрализацию чувства детей к родителям. Исчезла святость, разорвалась связь поколений, распалась связь времен. И взрослый погибнет, и ребенок-мутант не жилец. Он подобен Каю с льдинкой в сердце в царстве Снежной Королевы, которому суждено всё больше и больше остывать вплоть до перехода в хрустальное состояние. Оно красиво, но мертво. И только беззаветная сестринская любовь Герды, и бескорыстная помощь её многочисленных друзей вернули Кая в теплый мир несовершенных, но живых людей.
   
    Обладание волшебной дудочкой не делает персонажей сравнительно одинаковыми, если дела и души у них разные. Вечный Ребенок не положительный герой, он подлый взрослый, который детей не рожал, не кормил, не лечил, сердцем за них не болел – а пришел, дудочкой посвистел и внушил им отвращение к родителям, соблазнил прелестью свободной от обязательств жизни, увел в никуда. Это преступление.
   
   Джон Маверик: «... прыжок с обрыва стал следствием изгнания Вечного Ребенка из города. То есть, он изначально не собирался никого губить. Он не нес в себе зла – скороее, зло выбрали жители города».
   
   Вечный Ребенок – Великое Зло. Человек получает удовольствие либо от созидания, либо от потребления, и только совершенный человек – и от того, и от другого одновременно. Конкретный стиль жизни формируется в детстве. До знакомства с Вечным Ребенком дети были заняты полезным делом, творчеством. После - могли получать удовольствие исключительно от процесса разрушения, причем все более входя во вкус - уже и до убийства чуть не дошло. И вернуть их к другой форме существования, перенастроить заложенное, будет невероятно трудно. Тем более, в условиях заблаговременно уничтоженного родительского авторитета.
   
   Джон Маверик: «Это чудище под названием «чувство долга» - настоящий бич цивилизации, внутренний полицай, который не дает человеку просто быть счастливым. Не то, чтобы его совсем не должно быть – некоторые обязательства необходимы, но у современного человека оно гипертрофировано».
   
   Джон, а человек русской культуры ощущает себя СРЕДОТОЧИЕМ множества человеческих связей, как вертикальных (предки-потомки), так и горизонтальных (семья, друзья, сослуживцы, соседи по дому, даче, гаражу...). Его связывает с миром ДОЛГ СОВЕСТИ.
    «Истинное благополучие – спокойность души и совести» (Татищев).
   Чувство долга может казаться чудищем, только когда исполнение долга мучительно. Ну, не должен такой никому, ничего и никогда. Он, как зайчонок. Родился, вырос, но ничем не обязан ни матери, ни пробегавшим мимо кормившим его зайчихам. Для таких долг НЕПЛАТЕЖОМ красен. Потому что можно зашхериться, заофшориться, и посмеиваться над лоханутыми, ощущая себя избранным. Мне это чувство кажется гаденьким, не достойным человека. Но оно встречается у не испытывающих удовлетворения и счастья от исполнения долга. И платить за добро сторицей они тоже не могут, потому что отблагодаренный приблизится к ним в уровне благоденствия и, не дай бог, превзойдет... И прощай, избранность. ))
   
   Джон Маверик: «Спасись сам, и другие вокруг тебя спасутся». Спасение всегда было делом личным, а не коллективным. Да и где сказано, что устройство мира должно быть православным?
   
   Непобедимость немногочисленных суворовских полков таилась в заповеди: "Сам погибай, товарища выручай".
   "Стонать, но держать" (Высоцкий) - это нравственный принцип.
   
   Мир не может и не должен быть однообразным. Но в борьбе разнообразий побеждает почитающий своих предков и любящий ближнего, как самого себя, а то и больше. Не всем это понятно, не всем понимающим - приятно, а некоторые с превеликим удовольствием разрушили бы это. А мне бы не хотелось.
   
    Это не политика, не идеология. Это философия жизни, это сохранение жизни и конкретного образа жизни, это моя творческая позиция.

 1   2   3   4 

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта