Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 3 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Заседание №23 - рецензии на стихотворения Ольги УваркинойОтветить
   Гостиная №3 Поэзия приглашает с гостевыми рецензиями всех желающих: как членов Английского Клуба, так и авторов портала! Присоединяйтесь к обсуждению рецензируемых произведений, задавайте вопросы! Мы всегда рады гостям!
      
   Гостиная №3 Поэзия 20.03.2015 открыла свое двадцать третье заседание!
   
   (в скобках указана текущая очередность рецензирования)
   Адрес гостиной для рецензий akpoezia3@mail.ru
      
   Состав Гостиной:
   1. Блинов Андрей (9)
   2. Бородина Елена (3)
   3. Карапетян Наринэ (4)
   4. Лунева Наталия (8)
   5. Немежикова Ольга (1) - председатель
   6. Сташевска Инга (6)
   7. Уваркина Ольга (7)
   8. Цыплакова Надежда (2)
   9. Шорскин Дмитрий (5)
   
   В Гостиной №3 Зала Поэзии, по сути - экспериментальной, собрались
      авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В
      первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и
      в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые
      перспект­ивы­­­ для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа станет источником вдохновения и
      совершен­ств­о­ва­­­н­ия­­­!­­­­­­­­­­
      Продолжа­ем­ наш эксперимент!
      
      Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, Андрей Блинов
      предложи­л­ ввести в обсуждение две (необязательные) категории: «проблема» и «ракурс».
      
      «Ракурс»­ - тот или иной аспект, который может быть положен в основу
      обсужден­ия.­­­­­­­ Им может быть что угодно — тема (героика, любовь и т. п.),
      мотив, рифмовка и т. п. Ракурс может задавать рецензируемый автор, когда
      присылае­т­ вам ссылки, или любой член гостиной хотя бы за сутки до начала
      обсужден­ия.­­­­­­­ Естественно, рецензии по-прежнему могут быть любые, на
      усмотрен­ие­ авторов. Но на «ракурсе» будет сосредоточено обсуждение.
      
      «Проблем­а»­ - это некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные
      мнения, которую задаёт ведущий, автор или кто-то из рецензентов на
      основани­и­ рецензируемых стихов. И тоже должна задавать тон дискуссии. В
      качестве­ «проблемы» автор может предложить рецензентам волнующие его
      вопросы,­ касающиеся как обсуждаемых стихов, так и поэзии в целом.
      Итак...
      
      Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!
      Гете
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­_____________­
   
   Сообщения
   
   1. От всей души поздравляем нашего капитана Андрея Блинова с победой в конкурсе (первое место!) «Билет не трамвай»!!!
   2. Поздравляем Немежикову Ольгу (то есть меня!) со вторым местом в Дебюте года по номинации Проза!
   3. Елена Бородина и Дмитрий Шорскин присоединятся постами в выходные! Мы их очень ждем!!!
   4. Андрей Блинов по причине сильнейшей занятости продолжит ответы рецензентам своего перевода на этой неделе! Смотрите, пожалуйста, прошлое заседание!
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­_____________­__-
   
   Сегодня мы ВПЕРВЫЕ рецензируем в нашей Гостиной замечательные стихотворения любимой поэтессы и замечательного судьи нашего любимого ЧХА — Уваркиной Ольги!!!
   
    Иною быть...
   
   "А я и вовсе иная птица..." ( И. Царёв)
    
   Быть птицею иною - не как все
   Летать и петь… А гнёзда вить с оглядкой.
   Она в силки судьбы попала, в сеть
   Своих фантазий, бедная беглянка,
    
   Ей тешить их до старческих седин
   Со взглядом непосредственности детской,
   Как парус алый - Александр Грин…
   Иною быть… Куда ж от доли деться?..
    
   Не всем увидеть тайности дано.
   (Прозрачна мишура в парадном блеске).
   В ночи Инакой вечно жить одной:
   Так стынет плач совы над перелеском…
    
   Когда дрожит, играя на заре,
   Речная гладь, не виден чёрный омут.
   Иною быть – земное обогреть,
   Доверив радость чувства неземному…
    
   Порой не выйдет в месяц ни строки,
   А мир из слов души слезами вышит.
   Иною быть - как инокиней в скит,
   Но не убить дарованного свыше…
    
      Удалось ли автору донести саму идею инакости ЛГ поэтическими средствами? Чего не хватает в этом стихотворении, или что бы вы, как автор, сделали иначе? Достаточно ли ясен для общего понимания финал произведения?
      
      Про солнце, петуха и облако в штанах
   
   Светило таяло в печали,
   А ночь его лишила чувств,
   Провозгласив своё начало,
   Внеся небесную свечу…
    
   Укрылось солнце, анемично,
   Покуда утро протрубил
   Петух – саксофонист столичный,
   Звончей клаксонов и мобил .
    
   На городском живя балконе,
   Петёлка нежился в тепле,
   Как птичий сэр среди бегоний
   И знаменитый шантеклер.
    
   «Ре-ки, ка-кун!» - хохмило эхо,
   Летя от крыши до стены.
   Разинув ватный рот от смеха,
   Порвало облако штаны….
    
   А в продолженье мастер - шоу
   Не так, чтоб тенью на плетень,
   Плясало солнце гоу-гоу
   И зажигало новый день…
   
      Насколько актуально выглядит картина городского утра? Чего больше в стихотворении: юмора или иронии? Нужны ли подобные стихи читателю?
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­___­
   
   Наталия Лунева
   
   Иною быть
   
   «Удалось ли донести идею поэтическими средствами?». Если делать упор именно на то, насколько поэтические средства передают инакость ЛГ, то очень уместна аллюзия с алым парусом. Понравился образ:
   «Когда дрожит, играя на заре,
   Речная гладь, не виден черный омут»
   Это и есть задача художника – увидеть то, что скрывается за гранью видимого, изобразить не зеркальное отражение реальности, а истинную суть. Вспомнилась цитата художника Н.И.Андронова: «видишь не поверхность воды и думаешь не о том, что эта поверхность отражает небо, берега, ели, сосны, - видишь глубину, которая прорезана в земной коре, и в которой присутствует и живет что-то прошлое… жизни, судьбы, исторические события…»
   Что бы я сделала иначе.. Все по-моему, цельно, хорошо. Единственное, не уверена, насколько логически оправдан союз «а» во второй строке последнего катрена.
   Если говорить лично о себе, то данную тему я обычно освещаю под другим ракурсом: с юмором и иронией. Так что у каждого инакость своя)
   По поводу финала. Вроде, понятно.
   «Иною быть – как инокиней в скит,
   Но не убить дарованного свыше»
   - Уж лучше быть иною, не такой как все, но оставаться собою, не отказываться от того, что дано от Бога.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------­
    Про солнце, петуха и облако в штанах   
    
   Стихотворение произвело забавное впечатление. «Светило таяло в печали, а ночь его лишила чувств», «Укрылось солнце анемично», «Плясало солнце гоу-гоу и зажигало новый день» и другие моменты создают веселое настроение.
   Прочитав в названии про «облако в штанах», ожидала чего-нибудь связанного с Маяковским, но что-то не обнаружила?
   Четвертый катрен меня удивил – такого хулиганства от Ольги я никак не ожидала.
   Нужны ли такие стихи? Почему же нет, когда так красочно, оптимистично, весело-превесело…
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­_____________­
   
   Надежда Цыплакова
   
   «Иною быть... «
   Стихотворение прочитала внимательно несколько раз, пытаясь ответить на вопросы Оли. Что получилось в результате?
   Сразу же пошли ассоциации с белой вороной - не знаю, может быть, так не задумывалось... (Но сова для меня - слишком хищная ночная птица...)
   Стала детально вникать в признаки инакости. Лиргероиня-птица, не смотря на то, что беглянка, вила разные гнёзда, живет в плену своих наивных детских? фантазий, как бы мысленно оставаясь в другом, более раннем периоде времени... Да, это совершенно другой взгляд на жизнь, на близких и дальних, действительно, иной...
   И те фантазии не сбылись, но не забылись или: что-то было хорошее, светлое в прошлом и прошло, но в памяти Лиргероиня навсегда осталась живым - она живет фантазиями-воспомина­нием­ о нем в своей настоящей жизни...но жизнь получается не настоящая, а иная..
   Да, Лиргероине нужно иметь большую добрую душу, чтобы при этом ещё и «земное обогреть», что не может не импонировать.
   И иночество не спасет, потому что от себя (от своей другой жизни) не убежать...и изменить она её не может, потому что это судьба и дана свыше.
   
   Я поняла так и, думаю, что, поэтическими средствами идея инакости до меня как читателя автором донесена.
   
    Интересен, кажущийся поначалу противоречивым оборот «тешить их (фантазии) до старческих седин», хотя чаще бывает именно наоборот: до седин тешиться фантазиями...но я поняла, что именно - «тешить», т. е., подпитывать стихами, фотографиями, воспоминаньями...
   
   Мне кажется, что метафора «Как парус алый - Александр Грин.» не очень удачна и не совсем правильно воспринимается по смыслу (не так, как подразумевает Автор), исходя из расставленных знаков препинания... На мой, тоже иногда наивный взгляд, подразумевалось вот это:
   Ей тешить их до старческих седин
   Со взглядом непосредственности детской...
   Как парус алый (Александр Грин),
   Иною быть... Куда ж от доли деться?...
   
   Иначе получаются инверсии: «взглядом непосредственности детской, как парус алый» или «тешить их до старческих седин, … как парус алый - Александр Грин....»
   Долго думала над метафорой «стынет плач совы». Не поняла и всё тут! Стынет (замерзает), значит, смолкает, ну и пусть смолкает, без него (без плача) же лучше. Нет?
   Не вполне поняла про тайности — у Лиргероини - личная тайна, а здесь слово звучит обобщающе - философски...
   Мне кажется, что после «плач совы над перелеском» и перед «слезами вышит» слишком резко и диссонансно звучит «радость чувства» в строфе между строфами с этими образами...
   
   И заключительная строфа.
   «не выйдет в месяц ни строки» - тоже слишком резко и прагматично даже, может, лучше - «не сочинится ни строки»?
   И очень резко - «не убить дарованного свыше», а ведь стихотворение минорное...
   Получается, что финал я не поняла, да?
   Практически все рифмы мне понравились: и точные, и ассонансные.
   Очень понравилось образы «Когда дрожит, играя на заре,/Речная гладь, не виден чёрный омут.» и «мир … души слезами вышит».
   
   Про солнце, петуха и облако в штанах
   
   Хохмическая написанная зарисовка городского утра. Юмор с использованием оригинальных образов, а также, оригинальных и стандартных рифм.
   Прям, жалко мне солнце стало в начале: и таяло в печали, и лишилось чувств, и анемично - как сил-то хватило укрыться?! :) Так и думала, что уже больше не взойдет!:)
   Резануло слух непривычное для обозначения петуха - петёлка, да ещё и характеристику «саксофонист столичный» - это непривычно круто!:).
   «Птичьего сэра среди бегоний» я бы заменила «георгином» - потому как не очень представляю эту метафору (с сэром) в действии.
   И эхо и облако тоже сплошная хохма. Это не мастер-шоу, а маски-шоу, Оля!:)
   К сожалению, не знаю, что за танец «гоу-гоу»... Поэтому в последнем катрене обыграла бы тропы «продолжение» и «тень на плетень» как-то так:
   А в продолжение «банкета»
   Развеяв тени за «плетнём»,
   Плясало солнце в кастаньетах
   И зажигало новым днем!..
   Думаю, что такие стихи тоже нужно писать для того, чтобы развеяться, развеять других и чтобы мастерство стихосложения не ржавело.:)
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­___­______
   
   Наринэ Карапетян
   
   Иною быть
   
   Красивое мелодичное стихотворение на тему об антиномии судьбы творчески одаренной женщины: с одной стороны, вить гнездо, с другой - покидать его ради творческого полета. И другой парадокс - сбегая из стен обыденности, попадать в плен фантазии. Рефреном через все стихотворение проходит тема одиночества творца: иной, инакой, инокиня, и эта судьба воспринимается как определенная свыше. Особенно понравились строчки: Иною быть – земное обогреть, Доверив радость чувства неземному…"
   Хорошие рифмы - и не заезженные, и не выпирающие. Образы ночные: летящая сова, речной омут на заре... Не очень мне там показался Александр Грин. и последние две строчки: от противопоставительно­го­ союза но может возникнуть впечатление, что инокиня в скиту теряет дарованное свыше, а автор, конечно же, не это имел в виду...
   
   "Про солнце, петуха и облако в штанах"
   
   Симпатичное веселое стихотворение о том, как своим зажигательным криком на городском балконе петух оживил скучающую природу. Собственно, все стихотворение основано на приеме олицетворения. Солнце сначала анемично, а потом танцует гоу-гоу. Эхо передразнивает крикуна, а облако так смеется над удачной шуткой, что порвало штаны. Сам же петух - и сэр и шантеклер в одном лице. Общему приподнятому настроению способствует четкий ритм, похожий на подскакивание мячика. Явная отсылка к Маяковскому, выполненная изящно и в приподнятом настроении...
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­_____________­_____
   
   Инга Сташевска
   
   В обоих стихотворениях есть очень интересные строки/образы, и тут же - абсолютно проходные, штампы. Мне это мешает воспринимать стиш цельно, всё будто дробится, мысль (и авторская, и моя, читательская) мечется.
   Первое стихо - силки судьбы, бедная беглянка (откуда бежала птица? Нет, не надо мне объяснять, я идею понимаю, но - не раскрыто, что ли, а может - вообщр лишнее)..."взгляд детской непосредственности",­ с которым ЛГ будет " до старческих седин" тешить свои фантазии - многовато как-то всего, оборотов и мыслей. Плюс упоминание Грина и риторическое "куда от доли деться", мораль..."увидеть тайности дано" - то ли тайность во множественном числе, то ли родительный падеж, но тогда пропущено - тайности "чего именно". Вообще, инверсий хватает здесь. Дальше -
   "Доверив радость чувства неземному…"  - опять распутать конструкцию хочется. Радость чувства (для меня - то ли штамп, то ли пародия на Серебряный век) доверить неземному - чему? Я всё понимаю - и чувства, и возвышенность, мне хочется правильного русского языка, пардон и не обижайтесь, потому что вот такая я есть, говорю гадости всем без исключения стихов по поводу..))))
   "Порой не выйдет в месяц ни строки," - здесь мне не нра глагол, "выйдет" - куда и откуда, тем более, если - " в месяц" рядом, дополнение места или как-то так, я забыла грамматику..."А мир из слов души слезами вышит." - то ли мир состоит из"слов души" (штамп для меня), то ли мир вышит слезами, что состоят из слов души, потому что снова инверсия. И - "не убить дарованного свыше" - опять пафосно и банально, тем более, для последней строки.
   Запятые кое-где не на месте, но это мелочи.
   Из понравившегося хочу отметить начало стиха -сразу падаешь в  это - "быть птицею иною", стынущий плач совы - для меня очень зримо, очень "слышно", и предпоследняя строчка, иною - инокиней в скит, звукопись, и не только.
   
   
   Второе стихотворение.
    Пафосное начало - печаль, чувство и куча глаголов. Дальше - Укрылось солнце, анемично,
   Покуда утро протрубил.." мне два действия как-то не очень совпадают, то есть - пока утро протрубил - по-моему, "утро протрубить" много времени не занимает..или дело в предлоге? сама не знаю, но - не идет. Могу быть не права. Кто такой петелка?  Если петух - неужели петухи на балконах живут? Не очень-то тепло на балконе, да и соседям, наверняка не по нраву..))))
   Про эхо понравилось, а вот последний катрен...Ну для чего "слова иностранного языка", ритмически абсолютно невписывающиеся? Шоу, как и гоу - один слог, не два, не смотря на количество гласных, ошибка, которую делают многие авторы, употребляя английские слова в стихах.
   ИМХО - и заранее за обиду извиняюсь.
   вот.
   ))
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­_____________­_
   
   Андрей Блинов
   
   Иною быть...
   
   Думаю, что рассматривать содержание данного стихотворения (идею «инакости») невозможно отдельно от формы и лексики. Начну с того, что любое самопровозглашение себя «инаким» накладывает некие обязательства как на ЛГ, так и на автора – а вот попробуй, докажи! Что делает ЛГ не такой, как все – в данном случае? Какова причина? В первых четырех катренах перечислены лишь последствия, чуть больше информации дают эпиграф и финальный катрен. Мне кажется, что саму идею донести удалось (не зря «инакий» во всех строфах рефреном), но что привело к этому, причина – видимо, должна восприниматься как должное. Если мы имеем в виду посвящение Игорю Цареву – только в этом случае – объяснять ничего не нужно.
   
   Вне эпиграфа – начало оставило неприятную ассоциацию с «Чайкой Джонатаном Ливингстоном» Ричарда Баха (впрочем, это проблема «Чайки», а не стихотворения). Не обрадовали выражения «радость чувства» и «слезы души» - сами понимаете… Вообще фраза «мир из слов души слезами вышит» благодаря трем (кроме подлежащего) подряд существительным может читаться двусмысленно. Сакральное, тайное чувство «инакости», на мой взгляд, не нужно так настойчиво подчеркивать.
   
   «что бы вы, как автор, сделали иначе?» - возможно, отказался бы от первых двух строф.
   
   
   Про солнце, петуха и облако в штанах
   
   Ирония – вид юмористического, насколько помню. Мне показалось, что в стихотворении больше стеба. Но из-за того, что мало кто знает значение слов «петёлка», «шантеклер», вообще из-за некоего смешения стилей (и архаизмы, и идиомы, и американизмы, и аллюзии…) создается впечатление винегрета.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­_______-­
   
   Немежикова Ольга
   
   Иною быть...
   
   Стихотворение Ольги Уваркиной об одиночестве ЛГ — поэтессы, о ее самоотречении ради дарованного свыше. Образ ЛГ передается ночной птицей, обреченной на непохожесть, на непонимание большинством. Антитеза по умолчанию - «похожие птицы» - дневные. Стихотворение очень лирическое.
   В первом катрене сказано, что значит — быть иною: не как все Летать и петь… А гнёзда вить с оглядкой. Почему гнёзда вить с оглядкой? Потому что зависть и злоба ко всему, что есть иное. Причина инакости - сеть Своих фантазий — ЛГ иначе чувствует, в принципе чувствует, в то время как остальные живут не чувством, а умом, житейской сметкой, материальным — не духовным. Конечно, поэтому ЛГ иначе видит мир, иначе в нем живет — она бедная беглянка. Это судьба.
   Второй катрен утверждает, что от доли никуда не деться, как и от взгляда непосредственности детской, символ которого - парус алый - Александр Грин.
   В третьем катрене узнаем, что ЛГ видит насквозь мишуру, парадный блеск - их внутреннюю пустоту. Очень красивая метафора жизни вечно одной ЛГ в ночи Инакой:
   Так стынет плач совы над перелеском
   Четвертый катрен повествует об уделе ЛГ: на заре не виден чёрный омут, о котором знает ночная птица, согревающая земное радостью чувства от неземно(го)…Оттуда, из неземного даются силы.
   В заключительном пятом катрене объясняется, почему тяжела доля Иной - Порой не выйдет в месяц ни строки. А мир существует лишь потому, что из слов души слезами вышит. Прекратятся строки — и мир провалится в хаос. И, наоборот, когда нет тишины и покоя — не выходит ни строки. Значит, кончается жизнь — ЛГ умирает вместе с даром свыше.
   Быть поэтом — вышивать слезами, слова души — это слезы. Финальные строки говорят о самоотречении ЛГ - как инокиней в скит. Ради того, что бы не убить дарованного свыше… Среди дня (мирского) не слышны слова души...
   Стихотворение написано пятистопным ямбом, пятью графически разделенными катренами, перекрестной рифмовкой АбАб. Рифмы, на мой взгляд, ВСЕ блистательные. Во втором, четвертом и пятом катренах используется анафора, взятая названием стихотворения - Иною быть.
   
   Про солнце, петуха и облако в штанах
   
   Веселый анекдот про городского петуха — петёлку.
   В первом катрене ночь ( ) лишила чувств солнышко, которое таяло в печали. Совершенно замечательна метафора небесн(ая) свеч(а) — Луна!
   Честно, не сразу разобралась со смыслом, но разобралась и оценила! Солнце было анемичным, пока Петух – саксофонист столичный, Звончей клаксонов и мобил не начал мистерию!
   В третьем катрене узнаем о вип-условиях знаменит(ого) шантеклер(а) — тепло, балкон – Как птичий сэр среди бегоний!
   «Ре-ки, ка-кун!» - хохмило эхо. Действительно, хохмило! Да и облако в прикиде презабавно забавлялось! Единственно, от крыши до стены – с трудом представляю траекторию эха.
   Последний катрен — полный отрыв в беззаботную веселость!
   Надо сказать, вся зарисовка получилась необыкновенно красочная и звонкая! Прохладная и жаркая! Действительно, мультик так и просится по чтению! Взрослый этакий! С мультяшками и ...насколько хватит фантазии у художника! Можно в разные прочтения-видения уклониться!!!
   Стихотворение написано пятью графически разделенными катренами, четырехстопными ямбом, перекрестной рифмовкой аБаБ. Рифмы, опять же, все замечательны! Совершенно великолепны в тепле - шантеклер, шоу — гоу-гоу. Зарифмованы малоупотребимые термины.
   И юмора, и иронии в стихотворении предостаточно. Ими все пропитано изначально. Петёлка — да, над ним и автор, и эхо иронизируют! Остальные образы больше юмористичны — анемичное солнце, лишенное чувств, оно же — в пляске гоу-гоу, Не так, чтоб тенью на плетень, эхо, облако в штанах разорванных с разинутым ватным ртом!
   Нужны ли подобные стихи читателю... А что ему, читателю, надо? То и надо, что поэт пишет! Надо поэту — значит, и еще кому-то надо! Нет, никто, кроме поэта не должен говорить: надо, не надо. Я понимаю, издатель напрягается: что купят, что не купят. А в сети выбирает только читатель!
Уваркина Ольга[21.03.2015 23:17:01]
   Я хочу поблагодарить всех авторов Английского клуба, принявших участие в обсуждении моих стихов. Честно говоря, я не большой любитель критики))), хотя очень люблю участвовать в различных поэтических конкурсах, что само по себе предполагает и критику, и поэтический отбор на основании этой критики.
   Вся беда, пожалуй, в том, что основная часть моих стихотворений - это не разговор с читателем о каких-то философских, моральных или исторических проблемах в версификации событий, а очень-очень личное, почти дневник жизни. Всегда трудно найти одинаково думающего с тобой собеседника или друга, посвящённого в твою судьбу, твои мысли, взгляды. К этому накладывается ещё и моё (авторское) несовершенство по части донесения мыслей читателю.
   Стихотворение «Иною быть» по своей сути исповедальное.
   И не надо искать в нём никакой вездесущей ЛГ… В нём только я - Уваркина Ольга со всеми своими мыслями, болями и сомнениями. Является ли оно посвящением Игорю Царёву? Очень уважая поэта при жизни за его поэзию, я не знала и не знаю ничего о его личной жизни. Очень возможно и даже, скорее всего, Игорь не думал так ни о себе, ни о таком месте поэзии в своей жизни. Да и сам эпиграф для конкурса вырван из авторского контекста. Название стихотворения «Проезжая мимо Салемской ведьмы». Тема там совсем другая.
   
   Пожалуй, большинством авторов, обсуждающих стихотворение, замысел и раскрытие темы поняты с некоторыми поправками. Мне только хотелось бы внести некоторые дополнения.
   «Ей тешить их (фантазии)до старческих седин
    Со взглядом непосредственности детской,
    Как парус алый - Александр Грин…
   Кому-то понравилось это сравнение, кто-то посчитал некорректным или излишним.
   Когда человек, пишущий, рисующий, иначе видящий мир долгое время находится наедине сам с собою, непонятым, непонятным для общества, в котором он живёт, каким он видит себя? Поэт-ребёнок, поэт – сказочник… Знаете, каким мне видится образ Александра Грина? Мне кажется, что и «Алые паруса», и «Бегущую по волнам» ( самые яркие и значимые для меня произведения) он писал для себя и таких, как он сам, в конце жизни прослыв космополитом. Критики упрекали его в « бегстве от действительности».
   «Современная писательница Наталья Метелёва опубликовала собственный анализ творчества Грина. Основой гриновского мироощущения является, по её мнению, детское отношение к миру (инфантильность). Писателя отличает «наивность <…> вечного подростка при полной неприспособленности к бытию в мире, которую он сохранил до конца жизни».
   Не знаю, удалось ли убедить…
    «Не всем увидеть тайности дано.
    (Прозрачна мишура в парадном блеске).
    В ночи Инакой вечно жить одной:
    Так стынет плач совы над перелеском…
   
   Возможно, что «тайности» не совсем точное для понимания существительное. Можно было –«тайное», но тогда опять вопрос: что- тайное? Тайности…Может быть и хорошо, что употреблено во множественном числе, поскольку жизнь долгая. Иногда человеку что-то открывается свыше, и он меняет свой взгляд на мир, общество людей, но и тут он встречает непонимание или равнодушие со стороны даже самых близких.
   
   «Сквозь сухие заросли травы
   Унылым печальным надрывом,
   Льётся тихий плачь совы –
   Отголосок всей боли мира. (Владимир Романов)
   
   Я употребила для плача совы глагол «стынет». Мне показался он наиболее верным для моего мироощущения: стынущий, застывающий надолго, безответно…
   «Порой не выйдет в месяц ни строки,
    А мир из слов души слезами вышит.
    Иною быть - как инокиней в скит,
    Но не убить дарованного свыше…»
   Тут и не знаю, как по-другому. Кому-то штампы, банальности. Есть вариант заменить «не выйдет» на «не пишешь». А далее, слова, те самые слова души, которыми, надеюсь, и все вы тоже пишите… Может быть, показалось пафосным про слёзы. Только они есть. Можно притвориться. Не хочу и иначе, иначе не умею, не научилась…
   Мне как-то,заботливо, заметили: «Тебе вредно писать. Ты рвёшь своё сердце».
   
   
   «Про солнце, петуха и облако в штанах»
   
   Много писать не буду. Тут все правы и каждый по-своему. Это стихотворение просто выплеск восторженных эмоций новому наступающему дню. Голос Петьки с балкона, как-то очень давно я услышала утром в Московском спальном районе. Тогда очень удивилась и, помню, долго улыбалась спеша на работу…
   Спустя много лет, вспомнился тот случай и обрёл свою вторую жизнь. Да, здесь всё и стёб - тоже (как справедливо заметил А. Блинов). Остальное –авторские фантазии.
   
   Ещё хочу поздравить команду АК "ФИЛЕАС ФОГГ" с победой во втором туре конкурса "Остров сокровищ"! Я за вас рада!
Ольга Немежикова[22.03.2015 14:13:05]
   Оля! Спасибо за поздравление! Но не мы во втором туре "Острова сокровищ" победили, мы в него - попали! Как раз - посередке! Но, все-равно, все безмерно довольны и сейчас на третий "кропаем"!!!
Дмитрий Шорскин[22.03.2015 09:34:54]
   Прошу у всех прощения (особенно у автора) за поздние рецензии. Работы Ольги Уваркиной люблю, поэтому думаю, что многое обсудим, и дискуссия будет интересной и полезной всем.
   
   
   Рецензия на произведение Ольги Уваркиной «Иною быть»
   
   От прочтения можно получить эстетическое удовольствие, звучит красиво, переливается, перетекает, однако, эстетика эта внутренняя для меня заслонила полностью содержание, смысл, и после прочтения, кроме замечательного чувства, и, пожалуй, названия, ничего не осталось: ни строчки, ни слова.
   В последнее время стараюсь уйти в простое, дать читателю видеть картинку, поэтому именно простое ищу и в работах других авторов.
   В этом стихотворении построения довольно громоздки, слог чересчур высокопарен, да и переносы с инверсией не способствуют легкому пониманию, вот, как пример, одно из предложений: «Она в силки судьбы попала, в сеть своих фантазий, бедная беглянка, ей тешить их до старческих седин со взглядом непосредственности детской, как парус алый - Александр Грин…»
   Даже для прозы такая конструкция будет тяжелой.
   Но это имхо. На вкус и цвет.
   Не понравилось, немного покоробило от «ей тешить их», «мир из слов души слезами вышит», не легло на ухо.
   
   
   Рецензия на произведение Ольги Уваркиной «Про солнце, петуха и облако в штанах…»
   
   Очень впечатлен таким: «разинув ватный рот от смеха, порвало облако штаны» и «плясало солнце гоу-гоу и зажигало новый день». Находки настоящие.
   Ироничный стих, по-моему, должен быть легок, как пушинка, однако, выпало слово для меня «анемично» из общего контекста. Натужено оно тут звучит, неестественно.
   Городское утро получилось. Забавен петух на балконе. Конечно, тут больше юмора (исходя из классических определений юмора и иронии). Ситуация интересна своей нестандартностью, и хотя и не вызывает хохот до колик в боку, но улыбнуться заставляет, настроение улучшает.
   Про то нужно или не нужно это читателю… Вопрос ни на один час обсуждения. Я считаю, что в последнее время вообще вся поэзия перешла из разряда массового искусства в искусство для… самих поэтов и критиков. Но это очень долгий разговор. В данном случае, произведение вызвало улыбку, то есть эмоцию, автор смог нажать на нужную кнопку, а значит стих работает, значит он не бесполезен.
   
   В остальном рад творчеству Ольги, всегда приятно соприкасаться с качественным материалом.
Ольга Немежикова[22.03.2015 14:08:16]
   Уважаемый Дмитрий!
   Замечательно Ваше явление!
   "В последнее время стараюсь уйти в простое, дать читателю видеть картинку, поэтому именно простое ищу и в работах других авторов" - здорово, когда человек знает, чего хочет, куда идет! Действительно, первое, что мы обычно ищем, это - себя. Свое отражение во всем вокруг. Или чтобы научиться лучше выражать свои чувства, глядя, как умеют это делать другие в той же форме? Или чтобы сравнить - кто лучше? Пожалуй, круче хокку здесь мало кто преуспел: в минимуме объема чуть не жизнь!
   А мне всегда любопытно именно другое! Как другой увидел то, что не увидела в том же я, или то же, что и я, но - по-своему! В этом смысле чтение рецензий показательно: каждый из нас подмечает что-то свое.
   Ценю стиль - уникальный, авторский. Когда автор видит суть и владеет мастерством для передачи по-своему. Понятно, это - европейская традиция - индивидуальность. В азиатской она должна исчезнуть до иероглифа - глубочайшего смысла, который для всех един. Но они и учились с пеленок до конца дней, и у Мастеров, и помногу часов ежедневно и цель перед собой видели наглядно.
   Картинка - вещь внешняя. Понятно, что автор вкладывает в нее свои ощущения и глубину соответственно. И тут - чего больше: внешней картинки или глубины! В стихотворении Ольги, конечно, глубины! А она - суть ускользающая! Держать ее тяжко, потому как - только чувствами. Но чувства на сколь-то длительный период человеку не свойственны. Особенно - без тренировки или врожденного дара. А вот картинка - да, впечатывается сразу в подсознательное, как и музыка, если художник дал зацепку.
   Картинки есть у Ольги - один стынущий плач чего стоит! Он - звук-плач, и есть зацепка для меня, например. И другие картинки тоже есть - тот же скит, омут... А вокруг... дар ли это или наказание... Рассуждения вокруг! И даже не сомнения, а - констатация... По стихотворению - наказание, но зато ЛГ идентифицирует себя среди людей, она - иная... И это - ценность, в покрустово ложе мирских не укладывающаяся, уж точно.
   Непростое для восприятия стихотворение, я с Вами согласна. Мне тоже тяжело в него "въезжать", но, когда "попала" - хорошо!
   С уважением, Ольга.
Уваркина Ольга[22.03.2015 14:27:18]
   Оля, спасибо за понимание. Куда проще представить картинку, как бы разыграть её (если того требует сюжет) по ролям и написать слова, отражающие суть представленного. Куда тяжелее выразить то, что лежит грузом в глубине души. все слова кажутся банальными, не поэтичными, давно заезженными. А потом, вдруг, что-то происходит...Это так, словно только учишься говорить...Откуда-то­ выплывают и образы, и метафоры...чего-то не хватило? Что-то показалось чересчур? Да, да...Это рождение нового...
Дмитрий Шорскин[22.03.2015 16:15:47]
   Ольга и Ольга! :)
   Отвечу.
   Пожалуй, я читаю других для того, чтобы понять КАК, можно в трех словах. к примеру, дать КАРТИНУ (пресловутое: "Ночь. Улица. Фонарь...")
   А иногда, когда начинаешь читать, чтобы понять, вдруг понимаешь, что просто ПОЛУЧАЕШЬ КАЙФ от прочтения. Удовольствие необъяснимое.
   Так мне понравилось несколько стихов Инги, Елены, Наталии, Ольги, Дмитрия К., Андрея, и многих-многих (если перечислять все имена - уххх...)
   Я попытался дать свою оценку... Конечно, она субъективна.
Уваркина Ольга[22.03.2015 14:36:59]
   Спасибо, Дмитрий, что присоединились к обсуждению. Спасибо за прямоту и Вашу позицию. Мы здесь совершенно разные, и это хорошо. Это вносит определённый колорит в поэзию на нашем литературном сайте.
   Каждый новый стих- это определённая попытка сказать миру что-то по-другому, в другой стилистике, другими поэтическими средствами, находя иные слова, как бы пробуя, прощупывая "почву".
   Есть, конечно, авторы, которые нашли свой стиль, затвердили его (только так, а не иначе). Мне же это кажется скучным.
Дмитрий Шорскин[22.03.2015 16:24:17]
   Ольга, люблю и стихи Ваши, и судейские рецензии-отзывы с удовольствием читаю.
   Ни в коем случае не считайте мою мини-рецензию отрицательной. Просто, да, Вы правы, это попытка увидеть со своей колокольни определенные минусы. Но и минусы бывают разные: есть "минус десять", а есть и "минус одна тысячная".
   полностью соглашусь с вашей позицией по отрицанию закостенелости у авторов: я считаю, что этот шаг - остановка в развитии, смерть. Поэт должен всегда искать.
   Вы сами прекрасно знаете. как легко писать рецензии к плохим стихам, и как трудно - к хорошим. Как тяжело выбрать какие-то моменты, которые можно назвать "ошибками"...
   Я сомневаюсь, конечно, что как-то помог Вам своим отзывом в профессиональном плане, но, возможно, позволил взглянуть на свое творение через мои очки. А это тоже дорогого стоит, так ведь?!
   :)
Уваркина Ольга[22.03.2015 16:39:37]
   Так-так, Дмитрий!)) Часто при доработке стихов видишь, как сильно глаз "замылен". Слова - паразиты прыгают, аки блохи:))
Ольга Немежикова[23.03.2015 08:16:51]
   Дмитрий! Мне очень понравилась Ваша рецензия! Она по сути и от сердца. Это самое главное, когда в отзывах человек не кривит душой - только так можно увидеть и себя, и других - без кривого зеркала!
   Я просто хотела поддержать Ольгу, чувствуя ее настрой...
   Действительно, дар, как она про колдунью написала, сила - выше человека и просыпается он во время определенное, и вдруг является и взгляд и слово к нему подобрать надо, а все прочее - на задворки. Пренебрежешь - от болезни сгоришь за пару лет. Оставишь - от себя, привычного и окружающим, и себе самому, отказаться придется - тебя уже не спрашивают. Это тот самый сказочный камень, когда налево пойдешь - себя потеряешь, направо - костьми падешь... И думай- не думай, всюду клин, но ты - у камня, как лист перед травой... И ты - уже не ты... Именно это я и "прочитала" между строк, а комментарий Ольги меня убедил, что верно. И уже не картинки становятся главными, а вытащить на поверхность, и не важно, какой ценой, умирай - но тащи, время пришло вкалывать...
   Но при этом неплохо помнить, что люди-то, они "там же и остались", им картинки нужны. Не зря Христос говорил короткими притчами, которые во языцех и переживут тысячелетия. Конечно, людям нужны картинки! И надо гнуть себя в дугу, но картинки составлять! Вы просто эту идею озвучили, я ее усилила, а Ольга - раскрасила! И получился разговор не просто о стихотворении, но о путях творчества, что, мне кажется, высшая цель рецензирования в нашей Гостиной!
   Чем откровеннее мы будем выражать свои мнения, тем глубже станем сами! Да Винчи писал, что мастерство есть углубление духа, прежде всего. А это - самостоятельная работа, над собой. У графоманов нет углубления, сколь бы они не освоили "удачные шаблоны и успешные идеи" - от их произведений несет застойной водой и никакие "освежители" не помогают. Предел талантливого графомана - бестселлер на грамотном пиаре. С пиаром и бестселлер почит. Но и "высокие" произведения бестселлерами становились, а это уже мастерство запредельное - к этому, конечно, и надо стремиться! Ведь творчество - оно для людей в конечном итоге, хотя автор пишет именно "для себя", а не для издателя, который прибыль роет. В живом всегда недосказанное - истина всегда глубже, и произведение - нырок за истиной - его движение мы и чувствуем, нырка этого, и с автором ныряем тоже!
   Вот на какие рассуждения подвигла Ваша рецензия и полемика вокруг нее!
   Понятно, что все это истины прописные, но потому и прописные, что писать их надо непрерывно.
   С уважением, Ольга.
Дмитрий Шорскин[22.03.2015 09:41:34]
   Да, про инакость очень хорошо выразился В. Высоцкий (опять же имхо): "Я скачу, но я скачу иначе - по камням, по лужам, по росе. Бег мой назван иноходью, значит по-другому, то есть ни как все..."
   В этом стихе ("Бег иноходца") есть то, о чем говорил А. Блинов - и проблема, и последствия, и отношение ЛГ к своей "инакости".
   Прочитал все отзывы и решил добавить эту реплику.
Елена Бородина[22.03.2015 15:36:35]
   Простите, Ольга, за опоздание.
   Стихи Ваши понравились. Удивилась тому, насколько же Вы разная. Печальная Ассоль в первом и смешливое облако во втором) Это замечательно!
   По-моему, все уже сказано. Мне тоже "не приглянулись" некоторые моменты - и слезы, и доля. Но то, что Вы хотели сказать - получилось.
   У меня, правда, отношение к своим стихам несколько иное. Не считаю, что они предопределяют или ограничивают в чем-то мою жизнь. И когда я читаю, что "писать стихи - тяжелая ноша" (не в Вашем случае, ни в коем разе), немного недоумеваю: как же так? Если стихотворчество не приносит удовлетворения и воспринимается как крест, зачем писать? Возможно, просто чего-то не понимаю) Для меня стихи - мои мысли. Иногда они выражаются обычным способом, иногда выливаются в рифмованные строчки. Для меня - это удовольствие: и читать, и писать.
   Хотя, у настоящих поэтов, наверное, все происходит сложнее)))
   Спасибо Вам за стихи.
   С уважением, Лена.
Надежда Цыплакова[22.03.2015 16:00:37]
   Оля, прости меня великодушно, если обидела тебя, называя ЛГ, зная, что стихи у тебя, в основном, автобиографические, т.е., из души...
   С уважением и любовью,
   Надежда
Уваркина Ольга[22.03.2015 16:05:49]
   Надюша, да Бог с тобою...Всё хорошо. Я же поняла.)
Уваркина Ольга[22.03.2015 16:04:12]
   Елена, спасибо, что присоединились к обсуждению и написали всё, что хотели, откровенно. ВЫ не совсем правильно поняли моё отношение к сочинительству стихов. Трудно сказать иначе, но это "и жизнь, и слёзы, и любовь". Недаром графоманию считают болезнью)). Знаете, может быть это будет грубым сравнением, но в чём-то и верным.
   Давно моя бабушка рассказывала случай из жизни умирающей колдуньи, когда та передала свой дар младшей внучке просто "как ничто" в горсти: "На...возьми...".
   Та была мала да глупа. А как время вышло, начала душой маяться. Не было ей ни сна, ни покоя, пока не пошла и не сделала какое-то поветрие ( с заклятием, проклятием, наговором) потому что сила в ней таилась грешная и ничего не могла она с ней поделать: ни скрутить, не выбросить...
   Это я рассказала, чтобы понять, "какая неведомая сила")), не более того...
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта