Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Ольга Грушевская  
Тема:Конкурс "Птица-счастье": обзор произведений, не вошедших в Итоговый обзорОтветить
   Друзья,
   Некоторые авторы-участники конкурса «Птица-счастья» были огорчены тем, что в сводный Обзор жюри по прозе не вошли комментарии к их работам. Если вы внимательно прочитаете преамбулу к сводному Обзору, то увидите, что мы писали о том, что ряд работ, и их было немало, по мнению жюри, оказался либо не по теме конкурса, либо, к сожалению, не высокого художественного уровня.
   Тем не менее, откликнувшись на пожелание «трудящихся», мы размещаем ниже наши заметки к невошедшим в итоговый Обзор работам.
   Мы постарались не просто сказать, почему мы их не включили в основной Обзор и тем более в Шорт-лист, но и постарались указать на технические недочеты и слабые стороны.
    Пусть авторы не обижаются на «колючие» замечания или критику, так как жюри руководствовалось исключительно дружескими чувствами и желанием подсказать, обратить внимание на ляпы, отредактировать и пр., а следовательно все во благо!
   
   Искренне ваши,
   Ольга Грушевская
   Ян Кауфман
   Мари Веглинская
   
   Под небом Каира. Автор: Валерия Кузьмина
   Такое впечатление, что пишет юная девушка… Схематично, легкомысленно, почти смешно. Неглубоко по определению и нет никакой надежды на психологическую составляющую, хотя можно было бы именно на нее сделать упор: почему вдруг девушка решила сменить место жительства, что она ищет в далеких странах, каковы люди на «другой» территории и многое другое. «Подарки судьбы – редкость», но, автор, это далеко не всегда счастье!
   Жюри считает, что рассказ, увы, далек от темы счастья.
   Логичных ляпсусов множество:
   - «Нет, конечно, определенные представления о дальнейшей жизни были, но все это являлось каким-то хлипким, размытым и ненадежным, отчего Анна старалась не часто возвращаться мыслями к этому вопросу».
   - « Именно у него Анна планировала остановиться на первое время. Вот только он еще об этом не знал». Впечатление, что главная героиня – не совсем психически здорова.
   Тема раскрыта очень поверхностно, да и образы получились «бумажные».
   
   Осень... Бэти... я... Автор: анна шеккер
   Выздоровление собаки - словно сам выздоравливаешь! Словом, это тоже счастье.
   Но… сюжет весьма прост, а кроме того, страдает построение предложений . Но главное, это малая художественность текста, это не проза, а, скорее, история для ветеринарного форума – лирично, информационно полезно, найдет у форумчан множество откликов. Среди членов жюри нашлись и кошатники и собачники, тоже писали похожие тексты о своих любимцах, и это было очень к месту на соответствующих сайтах.
   Примеры замечаний: сомнительно оправданные повторы («Осеннее настроение, осенние мысли, осенняя погода»); неудачные предложения ( «длившаяся второй по счету день», «приехав домой и, выгуляв Бэти», «Но где он сейчас – это был вопрос») и т.д.
   
   О вечном Автор: Вячеслав Че
   Это о чём угодно, только счастья в миниатюре жюри не обнаружило. Хотя мысль автора понравилась.
   
   Тихая охота Автор: Булатоф Федор Валентинович.
   Неплохо, зримо. По сути, рассказ-то не о счастье, но возвращаться в добрые незабываемые воспоминания своего детства – это уже счастье. Картинка у автора все же получается, хотя ритм рваный, предложения уж слишком короткие, но это можно отнести к авторскому почерку. Поучительно. Вполне сошло бы для старших школьников в педагогических целях. Но и так – неплохие воспоминания-зарисов­ки.­ По сюжету ремарка: удивила невнимательность отца, потерявшего 13-летнего сына в глухой тайге. Конечно, замечательно, что эта невнимательность папы у автора закончилась так благополучно и счастливо.
   
   Что делает человек, когда ему исполняется 80 лет? Автор: Хабарова Юлия
   Член жюри Ян Александрович Кауфман, прочитав рассказ, воскликнул: «Этот небольшой рассказ у меня, пожилого человека, вызвал какие-то противоречия о фантазии автора. С одной стороны, письмо Олега Филимоновича Деду Морозу – чистой воды старческий маразм. С другой, автор, стремясь завершить рассказ каким-то чудом, пишет: «Я сам теперь прадедушка. Старый, никому не нужный». Это при двух сыновьях и при куче внуков и правнуков!!! Какое уж тут счастье, это несчастье. Вспоминаю, как началось это заболевание у моей замечательной тёщи: смотрела телевизор, на экране светился её любимый артист Вячеслав Тихонов обратилась к дочке: «Смотри Лиза, какой нахал, как он мне глазки строит…».
   Наверное, лучше и не скажешь об этом рассказе.
   В плане написания (изложения) показалось, что написано наспех.
   
   Душа не обманет Автор: Николай Николаевич Виноградов
   Сюжет жизненный, но изяществом не отличается, а точнее, в сюжете создан винегрет высказываний древних и современных философов, полемика и беседа главных героев и все больные ожогового центра. Текст не отличается художественностью. Все в одной куче, простите, – куча-мала в прямом смысле: и тебе производственная тема с рубильником, и Шопенгауэр с Кантом и Толстым – на всякий случай (это не мешает героям общаться на стилистически низком языке), корочки с кожицами – в предостаточном количестве, еще чуть-чуть о Боге, чуть-чуть быта с детишками, эротики – само собой разумеется (медсестра садится на колени пациенту – эротика!). Нарезка из всего, что автор знает и очень хочет продемонстрировать.
   Порой в тексте проступает некая авторская наивность: «Ну и что, всё равно же пользу приносим. Пусть это будет нашим смыслом жизни!», «Ладно тебе, нашёл, когда комплименты рассыпать. Ты от темы-то не уходи, я таких не люблю!», «Ещё недельки две полежишь. А обо мне думал?».
   Короче: «Ну, вот тебе и «Здрассьте»! Получается - «Не было бы счастья, да несчастье помогло»!
   
   Если хочешь быть счастливым... Автор: Илья Криштул
   С большим удовольствием читаем этого автора, но на этот раз он нас не очень порадовал. Хочется спросить: а на какую аудиторию автор рассчитывает? На любителей Петросяна? Где же водятся такие «жены», о которых он пишет? Было не смешно, а грустно, что кто-то нашел себе такую тупую подругу. И уж какое там счастье приобретёт мужчина? Слёзы… каков муж, такова и жена. Текст малохудожественный. Сюжет – циркулярный.
   
   Огни Бискайского залива Автор: Константин Рыбаков
   Рассказ славный. Живые колоритные образы. Сюжет продуман. Грамотно написано, и, как говорят, со знанием дела. Одно не понятно– о счастье ли это? Счастье в том, что Дронов и Серега спаслись? В принципе так… но очищения не наступает – то, которое дарует счастье. Скорее, Дрюне повезло.
   Есть вопросы к автору: раз жанр достаточно бытовой, а где-то тянет и на героический, то есть уточнения и по другим героям – а что с Виолеттой то – сгорела? А замполит, которого Дрон припечатал и деньги забрал? А с остальными – никто не уцелел?
   
   Валера Ботников Автор: Альмира Низамова
   Наверное, это о счастье первой любви? Хотя это не очевидно.
   Более всего понравился вывод Валеры: «Матросова! Ты ненормальная!» Это предположение подтверждает автор, героиня которого заявляет, что «Осознание бессмысленности моей учебы на факультете менеджмента одного из престижнейших вузов Казани настигло меня на пятом курсе». Да, что не так «в датском королевстве» главной героини, а утверждение автора о девственности в первом же абзаце, у жюри вообще вызвало большое сомнение. Вероятно, что главная героиня считает возможность отдаться своему лучшему другу после принятия третьей бутылки текилы за счастье… Но нам так не показалось.
   К сожалению, ценности (тема, художественная форма, исполнение) не обнаружили. Также не ясно, почему этот рассказ носит названия «Валера Ботников» - хороший парень, возлюбленный, а но не более. А чем он ценен для читателя?
   Много ошибок.
   
   Живое дыхание Автор: Вячеслав Грант
   Тема серьёзная, сюжет хорош, но изложено весьма путано. Много нелепых слов – сразу, в первом же абзаце, вязнешь в каких-то мутных словах о любви, словах ни о чем: чего меньше, чего больше? Плохого-хорошего? Важного-неважного? И что это еще за общие игры? Общие дела – понятно, а игры? Компьютерные, сексуальные, карточные? Или эти люди еще в детстве друг друга полюбили? В общем то, история про несчастный случай – почти трагедия, но с хэппи-эндом, т.е. со счастливым концом, т.е. почти история про счастье. Счастье спасения. Но почему-то трагедия описана так, что сострадания она не вызывает, а вызывает улыбку – «остывающее сознание…», «его согбенное тело затекло», «когда их тела расставались…», «началась интенсивная борьба со снегом…», «Светлана находилась чуть сзади и слева». А вот авторская мысль о том, что «Спящая красавица» это история про искусственное дыхание (рот в рот - никто такое не придумал! ), обескуражила – может быть, автор и прав!
   Далее правка по существу (с пожеланием тренироваться лаконичнее и четче выражать свою мысль, если есть желание донести ее до читателя):
   Начав объяснять читателю причину любви главных героев, автор пишет: «Полюбили внезапно и надолго, не понимая – отчего и за что, а просто – за все сразу. И не потому, что чего-то хорошего или более важного в другом из них было больше, а плохого – меньше. Всего было предостаточно. Но только без любого: важного или неважного, хорошего или плохого они просто не могли обходиться». Что значит: полюбили, не зная отчего? Можно понять такие формулировки: полюбить не за что-то , а вопреки; или полюбить, наоборот, за что-то, но что там важного-неважного было в героях и какое это имеет отношение к любви, мы так и не поняли.
   «А когда их тела расставались, то чувства еще больше сближались в мыслях и ощущениях". Тела расставались - замечательно придумано. Чувства сближались в мыслях – тоже неплохо.
   «Врачи настораживали…» - Может, лучше «предупреждали»?
   «Разгоряченные тела и клокочущие сердца, пылающие чувства летели сквозь взмывающую серебристую пыль, паря в облаках счастья». - Штампы.
   «Пальцы и кисть имели место для движения». – Может, проще могли двигаться.
   «Сергей продолжал дышать в ее губы. Они вдруг разжались». - Вячеслав, уважаемый! Он что, до того, дышал ей в сжатый губами рот?
   «– Нет, Сережка, – это поцелуй в поцелуй». - Как можно верить в реальность происшедшего, если только что спасённая от смерти дама произносит этот "глубокомысленный" вывод?
   А абзацы, начинающиеся с «А в этой жизни бывает всякое…» и «Так бывает часто: холод лукавства…» излишни, нет необходимости разжёвывать читателю эти понятия. Во всяком случае, читатель должен это воспринимать из самого текста вашего рассказа.
   Рассказ перенасыщен местоимениями – он, она, они.
   
   Все-не зря... Автор: Ольга Зеленски
   Сказка о сумасшедшей городской старушке. Прямо жутко стало… Но допустим вот такой аллегорический сюжет и переосмысление: старушка-мать – Город-ребенок, силы матери ушли на усовершенствование Города, как своего ребенка и пр. – допустим. И все же очень сомнительно и почти невозможно представить, что «современные» (пусть даже продвинутые) старушки радуются и умиляются нынешней индустриализации, магаполизации и технократизации современного города. Может быть, молодому поколению и хотелось бы притянуть старшее поколение в современную тему, но это плохо получается – корни не пускаю. Старшее поколение ужасается (и я это могу понять!) тому, что происходит с его любимым городом и никакого умиления здесь быть не может, увы. Поэтому идею счастливой смерти старушки на лавочке в счастливом городе жюри не усмотрело.
   Что касается написания – страдают знаки препинания, ошибки, нелепые фразы типа «фигурка ворона», « женщина шевелила губами, вспоминания имена Городских небоскребов» - нелепо и по смыслу (больше человеку делать нечего в преклонном возрасте, ей богу!), и по построению фразы.
   
   «Папа, подари собаку!» Автор: Олег Бунтарев
   Прочитали с интересом. Написано легко, по-доброму, есть счастливый конец, все - гладко (только надо подправить: «неприятие» животныХ, либо «неприязнь» к животным). Позитивный рассказ. Есть интрига! Все логично изложено. Правда, со второй части, когда сообщается, что у Соньки щенки, сразу все становится ясно. Именно предсказуемость мешает, а финал совсем уж сахарный, медовый, хотелось, чтобы все-таки интрига держалась до конца. Особенно финальные рубленные диалоги все испортили – автор уже написал свою главную часть – то, ради чего все и задумывалось, и теперь все формально по-быстрому завершает, поэтому появилась схематичная фраза – «Вошла Марина (жена Влада).»
   Финал, конечно, должен был быть счастливым, но не настолько же схематично!
   
   ПОПУТЧИКИ Автор: Иван Габов
   Наверное, это неплохая новелла, и написана она достаточно хорошо. Но приятных ощущений она не вызвала– то ли тема дана слишком схематично, а хотелось хоть чуть-чуть психологии (особенно, когда начало с напыщенным описанием природы сделало такую заявку); то ли ждали «счастья», а получили «суррогатное счастье». Наверное, все же счастье связано с очищением души – люди светятся и по этому счастливому свету их можно в серой толпе распознать. Увы, предложенная история к такому свету отношения не имеет. Оба персонажа вернулись домой с чувством досады на свою судьбу, да и между ними тепло и нежность присутствуют очень условно – жалкие потуги.
   Есть следующие замечания по тексту:
   - «… в центре этого шуршащего … полотна» - «шуршание» это сухой звук, шуршать могут листья, бумага, пленка, мелкие зверушки в траве и т.д. А здесь картина воздушная, с мифическими облаками и пламенем, водный мир. Не подходит слово «шуршание».
   - «… темно-синие драконы-облака…» - надо облака-драконы, т.к. облака – гл. слово (ведь на небе все-таки проступили облака, похожие на драконов, а не драконы, похожие на облака, да?),
   - есть сомнения, что влюбленные люди, которые расстаются навсегда или на какое-то неопределенное время, будут обсуждать длинными предложениями народности чамов… Или они не влюблены? Фраза к тому же построена так формально, словно скопирована из «Википедии»;
   - опять-таки, если хочется передать хоть какую-то эмоцию, проскользнувшую между главными героями (а если эмоции нет, то текст ценности не представляет), то вряд ли стоит в таком небольшом объеме текста уделять место описанию, кто во что был одет или кто что заказал в ресторане – важно ли это?! Да и помнится ли это перед разлукой?! Эта информация не формирует ни портрет, ни демонстрирует внутренний мир человека и его переживаний – сомнения, любовь, грусть, а слова уже потрачены - впустую. Картинка становится похожей на инфо для туристов: что лучше носить, что заказывать, как утепляться в аэропорту при прилете.
   
   Собачья жизнь! Автор: Галина Радина
   Надо отдать должное автору - с фантазией владеет собачьим языком. Сюжет жизненный. Замечательно тонко прописаны образы главных героев – Барбоса и Гамлета и их хозяев. В рассказе говорится о счастье, но всё-таки о собачьем.
   
   Ремонт с бомжем Автор: Вера Соколова
   Очень рады за женщину, за ее дочь, за Михаила – что ремонт осуществлен, что счастье обретено. Хотя… если это не русский сериал, то есть глубокие сомнения, что человек – пусть и интеллигентный – попавший в описанную среду и пребывающий там достаточно долго, не претерпит искажения сознания и пр.
   Кроме того, по своей художественной ценности текст, на взгляд жюри, слабый – история дана сухо, скомкано, словно рассказанная на кухне за чашкой чая, по-бытовому.
   
   Счастье, это... Автор: Олег Сингурт
   Наверное, можно рассматривать этот рассказ в рамках темы, но с уточнением – что это было?
   Написано хорошо (что-то там с тире и запятыми, но это исправимо), прекрасная счастливая картинка «счастья», которая, очевидно, рухнула.
   Но осталось непонятно – это воспоминания о поездке, где было ощущение счастья - в поселке «Счастье»? Это- воспоминания из сегодняшнего дня? Кто «перестал дышать»?
   Зарисовка весьма неплоха, хотя концовка подкачала. Какую ассоциацию автор нашёл в понимании слова «счастье» и города Счастье с грузом «200»?, или они дополняют друг друга? Тогда, не дай Бог такого счастья.
   
   Программа «Рай» Автор: Дмитрий Шорскин
   Наверное, это про счастье, которое могло бы быть, но не состоялось. Рассказ интересный, написан хорошим грамотным языком. Написано неплохо и с точки зрения выстроенности рассказа и изложения – претензий нет. Однако сам сюжет весьма прост: сон и реальность. К теме счастья имеет относительное отношение. Неужели главный герой, устав от этих бесконечных «А может хватит?», уход в иной мир считает за счастье или раем? Единодушно членам жюри не понравился Пролог, и не только своей агрессивностью и многословностью, сколько тем, что не понятно, как «А может быть хватит…» увязано с самим повествованием. Можно без всякого ущербу рассказу сократить вводную часть, сделать ее более компактной, лаконичной, тезисной, динамичной – прицельной (напр., последний абзац в Прологе вполне хорош).
   
   Разорванное письмо Автор: Галина Димитрова
   В тему укладывается. Рассказ весьма жизненный. Сюжет основан на воспоминаниях и встрече с прошлым. По структуре вполне продумано: диалог с бывшим возлюбленным прерывается «размышлениями из письма/строками письма». Это неплохо. Но, тем не менее, написано наивно, нелепо, особенно переспросы Артура: Марта, ты меня узнала?, … я тебя спрашиваю, ты меня узнала? – Странные вопросы.
   Другие мелкие замечания: «напряжение потихоньку стало отпускать» – наверное снижаться? А вот концовка: « Марта, скажи хоть что-нибудь, – Артур был в недоумении. А Марта встала со скамейки, так и не произнеся ни слова, взяла Сережку за руку, и они, весело болтая, пошли к выходу из парка». Одно это слово – «весело», к сожалению, вызвало недоверие в искренности персонажей. После такой встречи, с человеком, испортившим ей жизнь, после таких горьких воспоминаний, сразу же «весело» пойти…?
   Герои бумажные, с нарисованными слезами…
   
   Точка Автор: Эллина
   Наверное, это был бы хороший рассказ и по теме – история двух братьев, их психологическое взаимодействие, внутренние ощущения, успехи-неудачи; и хороший по изложению, если бы… не было столько вопросов к автору. Знаете, в ряде рассказов слишком много деталей, а здесь автор явно что-то скрывает и не договаривает. Хочется идти по тексту и спрашивать-спрашиват­ь:­ откуда это? А это? И т.д. Оказывается, что оба брата имели отношение к творчеству!
   Нарушена некая логика повествования, четкость изложения.
   Вот впечатление одного из членов жюри: «Поразило интересное начало, поразили постоянные «описки» в предлоге НЕСМОТРЯ, поразил дальнейший сюжет, замешанный на каких-то отрывочных эмоциях рассказчика, поразило предложение «Но никто меня слышал». Поразили непонятно откуда-то появившиеся лифты, центрифуги и точки с двоеточиями. И главное, чего я не увидел в рассказе – это несчастий. Так может, в этом и было счастье двух братьев?!»
   
   Кавалер Золотой Пчелы Автор: Израиль Рубинштейн
   Скорее это эссе, мемуарная зарисовка. Автор порадовал читателей своими успехами на ЧХА в конкурсе «Золотая пчёлка». Наверное, Иван Михайлович, вдохновивший его на писательское творчество, тоже в ожидании дальнейших творческих успехов своего ученика. И конечно это радость и счастье, когда твой рассказ о твоём любимом деле будет высоко оценен. Конечно, радость награды была бы более существенной, если бы автор получил признание не в «Золотой пчёлке», а, хотя бы, в Русском Букере.
   Но если серьезно, то, действительно, это замечательно, что в жизни мальчишки оказался Иван Михайлович, который смог «подтолкнуть» своего ученика к выбору пути и профессии. Так случается – встретишь кого-то, кто покоряет тебя своим авторитетом и харизмой, и все мгновенно складывается в твоей голове. Написано неплохо, но все же эти подробности с «Золотой Пчелой» почему-то показались лишними – так подробно перечислено, целый абзац! Зачем? Художественности это не прибавляет. Можно было как-то вскользь об этом сказать (если уж очень хочется), но все же у нас в центре внимания личность учителя и минута счастья от осознания того, что выбор пути сделан!
   
   ЗВЕЗДА ВОЛХВОВ Автор: Валентина Кайль
   Такая женская история! Уходя, женщины ждут, что их позовут, попросят вернуться, скажут, что без них ужасно сложно… не-воз-мож-но. Но, говорят, что если женщина ушла и мужчина не покончил с собой в первый час, то с ним все будет прекрасно и замечательно.
   Действительно, перед нами добрая русскосериальная сказка!
   Можно взять в наш новогодний номер Московского Bazara-a – исключительно для новогоднего настроения.
   В целом, по теме и написано хорошо, чуть-чуть схематично, без сложностей и психологии, а от того слегка нравоучительно, но это объясняется именно таким новогоднее-романтиче­ским­ жанром.
   Замечание: плохо звучит«С трудом припарковался и сквозь толпы народа пешком отправился».
   
   Мысли в начале зимы Автор: Межурецкий Артём
   Счастье в единении с природой, утверждает автор. В ее тихой снежной красотой. На минуту думаешь, что главный герой устал от города, решил провести какое-то время в одиночестве и начинаешь наслаждаться тишиной и покоем вместе с ним. Но потом читаешь: «вот уже десять лет я одинок в своей деревне» и весь текст начинает восприниматься совсем иначе. Отшельничество? Человек существо социальное, а посему читатель настораживается. Что ж… отшельничество тоже форма счастья, если человеку так комфортно. Член жюри заметил: «Почему-то эта зарисовка вызвала у меня грустные соображения: совершенно одинокий человек встречает в абсолютно пустой деревеньке снежную зиму. Прекрасную зиму! Но счастье ли это? Особенно ощущаешь настроение главного героя после фразы: «В это время мне захотелось скрыться под падающим снегом навсегда».
   Как зарисовка текст неплох, как художественная миниатюра – слаб: не хватает ритма, лаконичности, символичности.
   
   Счастье Автор: Сергей Губарев
   Написано грамотно, вкусно, но с долей некой досады, которая выдает себя по стилистическому сарказму. Сцены автор по-писательски смакует, увлекается описанием условного «счастья», но тут же говорит – да разве ж это счастье? И сразу становится не понятно: это автор ерничает, потому что не имеет сам описанного благополучия или потому что, наоборот, всем этими «благами» перенасытился? Это «Лиса и виноград» или история о пресыщении?
   Финал никак не связан с описанными картинками: «счастье – отсутствие горя», - говорит автор. Так ведь и с яхтой можно не иметь горя!
   Конечно, кто бы спорил, что быть здоровым и богатым, лучше, чем бедным и больным. Это мы вспоминаем о бабушке главного героя: чего людям не жить – ни войны, не революции? Да только не живут счастливо люди в мирные дни – при отсутствии горя. Почему?
   Вывод в тексте (финал) и само повествование никак не связаны, т.к. на разных этапах жизни счастье можно и в ювелирном магазине испытать, и на яхте, и в ресторане. И можно быть счастливым во время болезни и во время войны…
   Один из членов жюри пишет: «Мне почему-то показалось, что вышеперечисленные и честно заработанные блага, равномерно распределённые между людьми, не будут кем-то отвергнуты напрочь. Словно наступил в отдельно взятой стране коммунизм! Но автор расписал все эти возможные блага с некоторой долей зависти и с таким знанием и пониманием, будто сам, своей персоной, прошёл мысленно через эти недосягаемые соблазнительные жизненные эпизоды. Покойной бабушке автора, Марии Ивановне, видать не повезло пройти через революции и войны…А так, глядишь - до сих пор философствовала бы с внуком».
   
   Вот оно, счастье! Автор: Любовь Потанина
   И что же это такое – эссе, рассуждение? Для кого предназначен этот текст?
   Ничего нового, увы, автор читателю не поведал. Сложно не согласиться с автором, что счастье не в деньгах, но и сложно его найти в удовольствии одинокой пожилой женщины с больными ногами, когда та распивает чай с соседкой - при протекающей крыше, в холоде от промёрзшей старой двери и в комнате, полной дыма от печи. Хотя…понятие о счастье у всех весьма различно.
   Очень дидактично. Лучше бы автор не рассуждал, а просто дал хорошую литературно- художественную зарисовку одного из предложенных им положений.
   
   Много ли надо для счастья Автор: Владимир Чигринов
   С удовольствием прочитали то ли рассказ, то ли дневник, то ли воспоминания воистину увлечённого своими опытами селекционера, пока ещё младшего научного сотрудника сельскохозяйственног­о­ института. Вызывает уважение искренний интерес главного героя к исследовательской работе, ко всем проблемам, ее касающихся; уважение к порой восторженному настроению (это о внезапно услышанной песне), и его тяге к театру… Редко встретишь такого увлечённого работой сотрудника! Работа должна быть интересной и это тоже счастье!
   И всё же… текст, увы, малохудожественный, и это существенный минус.
   
   Неуловимый Автор: Юрий Мудренко (Юрий Star)
   Рассказ вызвал недоумение - все у автора в одной куче: и собаки, и автомобили, и реклама и антиреклама женского белья; тут тебе и спортсмен ( черная майка с кожаной курткой в придачу – образец супермоды для провинциальных донжуанов) и еще всяко разно. Каждая часть имеет самостоятельное значение – каждая про свое, можно даже сформировать отдельные рассказы. А можно писать и писать все новые и новые части, и так до бесконечности. Но на этом этапе пока, увы, картинка слабенькая, бедненькая …
   Несколько слов по существу – ряд замечание по сюжету и изложению.
   Преамбула в рассказе непосредственного отношения к истории не имеет. Такое вступление можно поставить практически перед любым рассказом любого жанра.
   Далее, может, это конечно и счастье, если однажды, симпатичный тебе человек помог поднести хозяйственные сумки, но только, может, он это делал из сочувствия к полноте главной героини, из жалости, а вовсе не из-за взаимной симпатии? Из повествования не следует об этом ничего, а догадаться сложно. Сюжет все же не закончен: главная героиня не изменила свою внешность (иначе зачем было так детально описывать все ее мучения), а её мужчина-кумир, вроде так и остался неуловимым…
   Мелкая правка по тексту:
   «Вера Кузьминична сегодня подозрительно долго стояла у окна своей квартиры…» - почему «подозрительно»? Может на «удивление долго…»
   «потому что всё тех же автомобилей было гораздо меньше, а потому можно было…» - дважды «потому»,
   «в трубочку свернулись даже уши памятника Георгию Димитрову. Очевидно, и он хорошо знал значение всех этих слов, а потому тоже не мог не смутиться» - стилистически не оправдано, не очень смешно.
   
   Счастье - это когда не бомбят, сказка Автор: Валерий Рыбалкин
   Как может сочетаться детство с войной, со смертью? Как ребёнку можно объяснить эту человеческую жестокость и глупость?
   А вот здесь как раз автор идет по пути художественности – старается передать именно художественными средствами такую ужасную вещь, как война в жизни ребенка. И при этом это, конечно, сказка – странная, печальная, ужасная и добрая одновременно.
   В рамках темы. Написано динамично, попытка увидеть реальность глазами девочки-фантазерки.
   
   Милые стреляют, только тешатся... Автор: Соломон Ягодкин
   К теме конкурса отношение не имеет.
   
   К теории и практике счастья Автор: Семен Губницкий
   Следует сразу заметить, что читать сценарий гораздо сложнее, чем смотреть мультик. А нынче увидеть хороший мультфильм – это счастье!
   Очевидно это сценарий, но, дорогой автор, если это так, то он должен быть оформлен соответствующим образом, чтобы его можно было прочитать нормальному человеку и все понять. Есть совершенно четкая форма, где автору, кроме своего текста, не надо ничего изобретать от себя – никакую нумерацию, никакое выделение шрифтов и пр.
   Один из членов жюри подытожил, представив мнение той самой интеллигентной кобылы:
   А вот оно счастье, заржала кобыла,
   Как в мультике этом всё было так мило!
   И этот Семен – видно тот жеребец,
   Как тонко сострил под конец про конец.
   
   Это, конечно, ирония, но хочется пожелать автору на будущее оформлять свои сценарии читабельным образом, быть чуть лаконичнее и точнее выражать свои мысли.
   
   Крутеньская Пустынь Автор: Иван Меженин
   Мемуары? Воспоминания?
   Рассказ интересный, написанный весьма живым языком. К сожалению, имеются ошибки. Но какое рассказ имеет отношение к теме конкурса?
   Это скорее прекрасная краеведческая тематика.
   Не по теме.
   
   Кровный враг лейтенанта Багровой Автор: Александр Назаркин
   Неплохой военный боевик, динамично написан, есть «интрига», нерв. Конечно жизнь предпочтительней, чем смерть. Но где же смысл - что есть счастье? Где представление главной героини о счастье – вилла, слуги, деньги в банке? Показалось, что рассказ написан не совсем для этого конкурса.
   Что касается последней фразы о случайности событий и пр., то в это мало верится, т.к. параллели очевидны.
   
   Я, Она и Интернет Автор:Александр Левшин
   Интернет- рассказ, история трагедии… В клубке сюжета тут и несчастный случай, и предательство любимого, и подлец «Мачо», и наказание виновника трагедии, и суицид девушки. Что хотел сказать автор этим рассказом? Чему учит?
   Увы, не по теме.
   
   Путь к счастью Автор: Любовь Здорова
   Тяжёлое жизненное откровение женщины…Возможно причиной этой трагедии является и сама главная героиня, не умеющая сама любить, но спешащая поначалу скорее выйти замуж без настоящей любви, без общих интересов? Счастье, как хочется думать главной героини, найдено, хотя и поздновато и оно кажется унылым. Почти нравоучительная история, как не надо жить.
   Написано, вязко, буднично, без особых психологических или стилистических изысков, эмоции скудные - не присутствуют ни у автора, ни у его героини.
Галина Димитрова[10.02.2015 17:55:46]
   Спасибо большое, что откликнулись и доброжелательно написали замечания. Могу согласиться, кое с чем поспорить, но вот тут явный перебор: Другие мелкие замечания: «напряжение потихоньку стало отпускать» – наверное снижаться?
   Эрих Мария Ремарк "Станция на горизонте": "Человек в отчаянном положении - он берёт и переодевается в любимые вещи, и вот уже всё стало проще, чем за минуту перед тем, или же он не запирается в четырёх стенах, а начинает ходить, ровно дыша, ходит и замечает, как отпускает напряжение".
Ольга Грушевская[10.02.2015 17:58:47]
   Принимается :)
Юрий Мудренко (Юрий Star)[11.02.2015 11:25:25]
Ольга Грушевская[11.02.2015 11:32:50]
   Вот именно: "...можно писать и писать все новые и новые части, и так до бесконечности..." (из Обзора) - пока слова просто не иссякнут :)
   Ох уж это неудержимое многословие ! :)
Семен Губницкий[11.02.2015 23:26:21]
   Глубокоуважаемые рецензенты!
   
    1. ПРО ОБЩЕСТВЕННОЕ
    Вы подвиглись таки сделать то, что и обязаны были, то, что и является СМЫСЛОМ (СУТЬЮ, ДОМИНАНТОЙ, СВЕРХЗАДАЧЕЙ, СЕРДЦЕВИНОЙ, «до основанья и корней») конкурсов ЧХА.
    Честь Вам за это и хвала.
    Но впредь никогда не забывайте о «пожеланиях трудящихся». :)
   
    2. ПРО ЛИЧНОЕ
    «Следует сразу заметить, что», усевшись на легкого конька ФОРМЫ («должен быть оформлен», «совершенно четкая форма»), рецензент(ы) вместе с водой несовершенства формы вылили из ванночки рецензии и ребеночка-жеребеночк­а­ — СОДЕРЖАНИЕ конкурсного произведения и свое отношение к нему. «И кое-что еще, о чем» таки учат в школе (на уроках литературы).
    Однако спасибо и за это. Буду серьезно думать над тем, как привести формы Умной Лошади к такому виду, чтобы их всем захотелось взять на содержание. :)
    «Мнение той самой интеллигентной кобылы», которая придумала ВЕСЕЛОЕ четверостишие, мне (Семену-жеребцу) по душе. Ей мои поздравления и виртуальные цветы — желтофиоли. А если стишок придумала не кобыла, а интеллигентный конь (в пальто), то я готов в его честь «откупорить шампанского бутылку»... Пусть только заедет в Харьков. :)
   
    3. ПРО БЛАГОДАРНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ
    Глубокоуважаемые неудачники (непобедители) конкурса «Птица-счастье»!
    Только благодаря настойчивости Семена Г. и его мастерству едкой иронии все вы получили вожделенные рецензии.
    Не считаете ли вы справедливым и правильным переслать ему (мне!) за труды малую толику своих баллов (примерно по 10 (десять) с носа)? «А там смотрите сами». :)
   
    Все! Счастье проехали!!
Мари Веглинская[12.02.2015 10:53:14]
   Семен, вы сильно ошибаетесь - этот обзор мы выложили по просьбе Галины Димитровой. А вы тут не при чем:))
Семен Губницкий[14.02.2015 22:06:07]
   Я всегда "сильно ошибаюсь", но особенно сильно тогда, когда хорошо думаю о чужих рецензиях и плохо думаю о своих текстах. :)
Ольга Грушевская[12.02.2015 10:59:29]
   Уважаемый Семен!
   По вашим пунктам:
   1) "Вы подвиглись таки сделать то, что и обязаны были..." - вовсе нет :). В соответствии с Положением о Судейской коллегии жюри конкурса обязано предоставить Обзор конкурсных работ, включающий только Шорт-лит (т.е. это 15 работ). Обзор остальных работ конкурса проводится исключительно на усмотрение и по доброй воле членов жюри.
   За "Честь Вам за это и хвала" - спасибо, а в отн. "впредь никогда не забывайте о «пожеланиях трудящихся»" - увы, будет зависеть от членов будущего состава жюри :)
   
   По п.2. - очень рада, что вы человек с юмором (т.е. адекватный) и нормально отнеслись к рецензиям жюри. Безусловно пустая ФОРМА никому не нужна и давно уже не интересна, это никто и не спорит. Но согласитесь, чтобы понять содержание, порой, требуется соответствующая форма :) Вот такое дело... Так что осталось дело за малым!
   
   По п. 3. - Экий вы, мечтатель!
   
   Спасибо вам за участие, "едкую иронию" и доброжелательность!
   С искренним уважением!
Анна Шеккер[12.02.2015 11:09:13]
   спасибо за обзор и замечания!
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта