Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Людмила Клёнова  
Тема:Итоговый обзор 2-го этапа номинации "Лирика свободных форм" конкурса ВКР-11Ответить
   Заканчивается год Синей Деревянной Лошади – год 2014-й. Подходит к финишной ленте.
    Вот-вот его сменит Год Синей Деревянной Козы… Год Лошади во всём подводит итоги…
    Самое время и нам напомнить Итоги – и немножко поговорить о произведениях и авторах этапа.
   
    Итак, вспомним ещё раз победителей и призёров.
   
    1 место:
    Иван Габов "отнюдь"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=330744&pid=211&nom_id=599
   
    2 место:
    Ляховецкий Аркадий "Валенки для Золушки"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332213&pid=211&nom_id=599
   
    Владимир Плющиков "Кронштадт, 1921-й"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333115&pid=211&nom_id=599
   
    3 место:
    Вячеслав Анчугин "Опавшие стихи"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=284703&pid=211&nom_id=599
   
    Елена Бородина "Мамушка"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331763&pid=211&nom_id=599
   
    Кривонос Сергей "Пусть любовь оживет"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323530&pid=211&nom_id=599
   
   
    Специальные дипломы:
    Сергей Гамаюнов (Черкесский) "Я хотел бы вернуться..."
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=318059&pid=211&nom_id=599
    «За красоту слога и глубину мысли»
   
    Ольга Королева "Зимний лист»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332589&pid=211&nom_id=599
    «За умение объединить картину природы и боль памяти в чуткой поэтической подаче»
   
    Светлана Моисеева "Памяти Марины Цветаевой"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332409&pid=211&nom_id=599
    «За цельность и красоту строк, бьющихся в ритме сердца»
   
    Татьяна Виноградова "Тоска по Питеру"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331583&pid=211&nom_id=599
    «За свежесть поэтического языка и любовь к Питеру»
   
    В Шорт-лист вошли работы:
   
    Наталия Прилепо "Сбереги меня"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331349&pid=211&nom_id=599
   
    Сергей Балиев "ЛУКАВЛЮ"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=321419&pid=211&nom_id=599
   
    Мари Прусак "Осенью в Риге тихо..."
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=265578&pid=211&nom_id=599
   
    Галина Пиастро "Наставницы"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282496&pid=211&nom_id=599
   
    Сергей Ворошилов "Плутовка-осень"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333253&pid=211&nom_id=599
   
   
    Напомню и состав жюри:
    Людмила Клёнова (Лютэль) – ведущий номинации
    Милада Кондратьева
    Наталия Иванова
   
    Конкурсы – несомненно, движущая сила творчества. Без них не обходится сейчас ни один из многочисленных литературных сайтов в Интернете. Поскольку любой конкурс – это не только соревнование и выявление победителей, но и реальная возможность каждого автора заявить о себе как о творческой личности. И ещё возможность учиться и расти. Потому что, читая произведения собратьев по перу, мы имеем возможность сопоставлять, анализировать, делать выводы…
   
    Конкурсы на ЧХА имеют многолетнюю традицию, начинались они одними из первых в Интернете. И я точно знаю, что руководители многих «молодых» литературных сайтов учатся именно на примере ЧХА, как организовывать работу.
   
    Ещё хочу извиниться перед авторами, участвовавшими в конкурсе, за то, что Обзор этот появился достаточно поздно по срокам. Но все мы – живые люди, и ведущий номинации, в том числе. А жизнь – реальная – диктует своим правила и распоряжается нашим временем по-своему.
   
    Но главное – подведение Итогов – всё же было завершено в срок, точно и чётко, за что благодарю судейскую бригаду (тех судей, которые работали в жюри до конца), работавшую слаженно.
   
    Приятно отметить, что в этом этапе практически не было нарушений регламента и Условий конкурса. Уже никто из авторов не размещал 3 или даже 4 работы в одну номинацию. И все работы были размещены точно в срок.
    Кто-то ещё по ошибке размещал прозу в поэтическую номинацию. Но, уверена, и этого скоро удастся избежать…
    Радует и уровень показанной лирики: много крепких, хорошо написанных, продуманных, искренних и трогающих душу стихотворений.
   
    Многие авторы, уже хорошо знакомые на сайте ЧХА, являются постоянными участниками многих конкурсов. Многие из них – неоднократные победители в этих конкурсах.
    Вот им мне хочется сказать:
    Дорогие коллеги! Старайтесь всё же в РАЗНЫХ конкурсах показывать РАЗНЫЕ стихи. Потому что я, например, всегда снижаю оценку даже очень хорошему стихотворению, если вижу, что оно «путешествует» из конкурса в конкурс. Знакомьте читателей и судей с разными своими работами, пишите новые – ведь это и интереснее, и несомненно полезнее для творческого процесса.
   
    Но всегда ждёшь открытия нового имени, появления на горизонте конкурса нового талантливого автора. И так замечательно, что такие открытия всё же случаются!
   
    Есть, конечно, в ленте поданных работ и произведения слабые, не соответствующие уровню традиционного и многолетнего конкурса ВКР. Думаю, что авторы этих стихотворений будут совершенствоваться, учиться – и творчески расти. Чего я искренне им и желаю.
   
    Перейдём к рассмотрению работ, участвовавших в конкурсе.
   
    Милада Кондратьева оценивала стихотворения по сложной системе, учитывающей все параметры поэтического произведения - от качества раскрытия заявленной темы, технических и художественных приёмов и грамотности - до общего впечатления.
    Комментариев судьи нет по объективным причинам. Но у неё есть возможность при необходимости и желании написать индивидуальный обзор по работам этапа.
   
    Ведущий номинации Людмила Клёнова (Л.К) и Наталия Иванова (Н.И. в дальнейшем) писали свой комментарий по каждому произведению, и оценивали его, исходя из собственных подходов к тексту и художественному впечатлению от него.
   
    Иван Габов "отнюдь"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=330744&pid=211&nom_id=599
   
    Красиво, образно, с глубоким дном. Я бы отнесла это стихотворение к религиозной лирике. Именно так и открываются и настоящее чувство, и настоящая вера (Н.И)
    Очень хорошее стихотворение. В таком небольшом объёме автору удалось сказать так много… Просматриваются несколько смысловых слоёв. Значит, лирика глубокая и интересная. С несомненной удачей хочется поздравить автора! (Л.К.)
   
    Ляховецкий Аркадий "Валенки для Золушки"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332213&pid=211&nom_id=599
   
    Хорошее. Правильная драматургия, правильная подача материала. Пронзительная тема без пафоса, «соплей» и обличений. Спасибо автору. (Н.И.)
    Очень хорошо построение композиционно стихотворение – замечательная параллель между детскими валенками – и теми детскими бронзовыми башмачками в Будапеште…
    Умно написано, точно – и без малейшей попытки сказать что-то «в лоб» или «со слезой в голосе». Тематика опасная. Но написано замечательно. (Л.К.)
   
    Владимир Плющиков "Кронштадт, 1921-й"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333115&pid=211&nom_id=599
   
    Рискую оказаться обвиненной в том, что все время голосуют за одних и тех же. Так кто ж виноват, что автор с первых строк берет читателя всего целиком и ведет через простые слова и непростые образы, вызывает отклик на уровне множественных эмоций. И при этом кажущаяся простота слога и глубина мысли достигаются прекрасной техникой.(Н.И.)
    Прекрасная лирика! Глубокая, сильная. И без малейшего пафоса…
    Написано, казалось бы, очень простым языком. Однако ж рифмы очень непростые, и образы отменные. (Л.К.)
   
    Вячеслав Анчугин "Опавшие стихи"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=284703&pid=211&nom_id=599
    Интересный подход к теме, интересная работа с образами. Очень достойное произведение. (Н.И.)
    Прекрасное, нестандартное раскрытие темы. Образно, убедительно – и вместе с тем спокойно и естественно. С несомненной удачей хочется поздравить автора! (Л.К.)
   
    Елена Бородина "Мамушка"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331763&pid=211&nom_id=599
    Хороший пример соединения народности с современной поэзией. Красивые образы, точная драматургия, красивый язык (если не фиксироваться на некоторых «занозинах»). Стихотворение состоялось. (Н.И.)
    Хорошая лирика – тёплая, живая. Хорошо композиционно выстроено стихотворение.
    Чуть поточнее бы в рифмах (купели-лелеет). (Л.К.)
   
    Кривонос Сергей "Пусть любовь оживет"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323530&pid=211&nom_id=599
    Написано хорошо. Вот просто хорошо. Все на месте, и технично, и настроенчески. А вот хочется еще чуть точнее, чуть тоньше. Потому, что ждешь от автора такого уровня новых высот. (Н.И.)
    Совсем непросто написанные стихи читаются очень просто и легко. Тот случай, когда не думаешь, читая, ни о рифмах, ни о технике стихосложения, ни о грамотности… просто читаешь поэзию… (Л.К.)
   
    Сергей Гамаюнов (Черкесский) "Я хотел бы вернуться..."
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=318059&pid=211&nom_id=599
    Философская лирика, несомненно. Однако, тема очень не нова, да и пресловутые «крылья» несколько снизили и впечатление, и оценку. (Н.И.)
    Крепкая лирика, умная. Всё на месте, по всем параметрам. Помешали «крылья» - слишком часто они стали мелькать в стихах. (Л.К.)
   
    Ольга Королева "Зимний лист»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332589&pid=211&nom_id=599
    Это замечательный текст для романса. В нем собрано все, что предполагает этот жанр. Единственное, что задело – выпадающее из общей стилистики слово «маршрут». (Н.И.)
    Хорошая, крепкая лирика, написанная грамотно по всем параметрам.
    Читается легко, звучит музыкально…(Л.К.)
   
    Светлана Моисеева "Памяти Марины Цветаевой"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332409&pid=211&nom_id=599
    Хорошее, технически выверенное стихотворение, с большим накалом. Не берусь судить, насколько оно соответствует «цветаевскому» настрою, но автор имеет право на свой взгляд. Особо хочется отметить форму подачи текста, передающую напряжение и напор. (Н.И.)
    Хорошая лирика. Хороший ритм выбран автором. Технически крепко. И эмоциональный накал впечатляет. (Л.К.)
   
    Татьяна Виноградова "Тоска по Питеру"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331583&pid=211&nom_id=599
    Очень хороший текст, насыщенный и эмоциональный. Современный, но не настолько, чтобы быть эпатажным. Классический, но не настолько, чтобы казаться пыльным и скучным. Мне кажется, автору имеет смысл еще немного пошлифовать текст. (Н.И
    Эмоциональное, личностное по ощущениям. Но не всегда внятное по форме – то есть рифма, то белым написано. Но ощущение поэзии – живой, дышащей – остаётся. За что автору – спасибо! (Л.К.)
   
    Наталия Прилепо "Сбереги меня"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331349&pid=211&nom_id=599
    Стихотворение-заклин­­ание,­­ заговор. Довольно красивое, лиричное, с хорошо переданным настроением. (Н.И.)
    Красивое стихотворение, образное, с хорошими рифмами, хорошо скомпонованное. Хотя так и не поняла, кто и к кому обращается с этим заклинанием. Но вот в абстрактной живописи мы же не ищем точного сюжета, а определяем для себя – нравится или не нравится. Вот так и здесь. Нравится! (Л.К.)
   
    Сергей Балиев "ЛУКАВЛЮ"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=321419&pid=211&nom_id=599
    Неплохо, но не вполне внятно. Образ и ситуация рисуются не до конца. К тому же, остается посетовать на то, что при очевидной высокой технике автор использует и не самые свежие рифмы, и тему раскрывает не самым оригинальным образом. (Н.И.)
    Хорошо, в принципе. Хотя тема, конечно, достаточно традиционная. Но что поделаешь – каждый проживает её по-своему, когда – «бес в ребро». Убрать бы где-то достаточно традиционные рифмы и чуть усилить финал – и было бы просто здорово… (Л.К.)
   
    Мари Прусак "Осенью в Риге тихо..."
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=265578&pid=211&nom_id=599
    Очаровательное стихотворение, очень жанровое, очень зримое. Правда, местами накал становится слабее, отчего остается ощущение неровности. (Н.И.)
    Хорошо «поймано» и передано настроение. Хотя есть нарушения в ритме (офицИанты). Остаётся приятное впечатление от стихотворения. Интересный вариант белого стиха. (Л.К.)
   
    Галина Пиастро "Наставницы"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282496&pid=211&nom_id=599
    Непростое произведение, насыщенное интересными образами. Мне немного помешало выделение слов. На миг возникла ассоциация с небезызвестным произведением Высоцкого, но только на миг. Произведение с ярко выраженным авторским почерком. Особое спасибо автору за финал. Образ «элегантной белой зависти» необыкновенно хорош! (Н.И.)
    Интересные образы, достаточно интересен и замысел.
    Но мешает ритмическая чрезмерная свобода – «спотыкаешься» часто при чтении – это затрудняет восприятие – и снижает впечатление (Л.К.)
   
    Сергей Ворошилов "Плутовка-осень"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333253&pid=211&nom_id=599
    Показалось, что автор решил поразить своего читателя этаким витиеватым эквилибром слов. Ну, собственно, получилось. Разухабисто. Размашисто. Дескать, вот оно как я умею. Но за очевидным мастерством мне не открылась душа произведения, не хватило внутренней эмоции. (Н.И.)
    Очень красиво… Пожалуй, даже слишком красиво. Автор, безусловно, владеет пером – вот и рассказал во множестве замечательных образов об осени - и встрече с ней… Мне не хватило души в лирике. (Л.К.)
   
    Это – о произведениях, отмеченных жюри.
    Но столь же внимательно – часто, даже, ГОРАЗДО БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНО – были прочитаны и оценены и все остальные работы.
   
    Свидание в непогоду
    Автор: Павел Мухин
    О чём, собственно, хочет поведать нам автор? О том, что всё мокнет, когда дождь идёт?
    Для лирики – слабовато. Если стихотворение ироническое, то не очень удачное… И, кроме того, хотелось бы более грамотной русской речи
    («Майский дождь аргументами веский
    Льется шумно…»
    «Очень модные туфли у Зины,
    Об асфальт каблуками стучась» - вариант авторский. (Л.К.)
    То ли лирика, то ли ироническая поэзия. Не дотягивает ни до одного, ни до другого. Образы показались не слишком яркими. С русским языком отношения у автора довольно натянутые:
    «Очень модные туфли у Зины,
    Об асфальт каблуками стучась»
    Правда, настроение отчасти угадывается, и что-то настоящее проступает (Н.И.)
   
    Прошение
    Автор: Некрасовская
    Не верится в искренность прошения – слишком оно пафосно… Тяжеловесно и громко как-то… Каждая фраза – как сапогом по железу. Не женская какая-то просьба…Полина Гёбль - Прасковья Егоровна Анненкова - могла бы просить хоть и на французском, но совсем иначе, мне кажется… (Л.К.)
    Звезда пленительного счастья, так сказать… К сожалению, стихотворение получилось каким-то шумным и неубедительным. Констатационным. Без живой эмоции и яркого образа. Может быть, меньшее количество пафоса и больше интимности были бы уместнее? (Н.И.)
   
    портрет осени
    Автор: Ирина Шевчук
    К сожалению, образы очень традиционные (золотая парча, безбрежные дали, пожухлая листва и проч.) Некорректно написана фраза:
    «Листопад расстилает ковер и пастелью одной
    Нарисован портрет у художницы-осени кистью» - так «пастелью одной» или «одной кистью»? (Л.К.)
    Осень. Ничего принципиально нового, все в русле традиционной пейзажной лирики. Но читается легко, хоть и без потрясений. (Н.И.)
   
    Твой флаг, Россия!
    Автор: Александр Сороковик
    Замысел очень патриотический. И воплощение искреннее, мне кажется. Но как художественное произведение не впечатляет – ни рифмами (белых-несмелых, сила-Россия), ни образами (белые платочки, строй берёз, синь воды, святая кровь). Вдохновения и удачи автору! (Л.К.)
    Отдаю должное отличной задумке автора в каждом катрене материализовать один из цветов российского триколора. Говорить же о художественной ценности текста мне трудно. Думаю, что этот небольшое стихотворение можно использовать для какого-то мероприятия патриотического плана. Но в контексте высокой гражданской лирики мне оно не видится. (Н.И.)
   
    ОХОТА НА ЖУРАВЛЯ
    Автор: Владимир Безладнов
    Замечательная первая часть – с такими естественными рифмами, с такой хорошей литературной речью, со знанием обычаев…
    А вот вторая часть – словно другой человек писал. Совсем другое впечатление. И оно весьма снижено, увы… (Л.К.)
    Стихотворение оставило двойственное впечатление. Первая часть довольна интересна как историческая зарисовка. Правда, на мой взгляд, несколько затянута, но вполне привлекательна. Вторая часть изобилует морализаторством, что сразу же снижает впечатление. (Н.И.)
   
    В ожидании бабьего лета
    Автор: Александр Абрамов
    Светлое, очень естественное. Тёплое, ненавязчивое стихотворение. Вроде и откровений никаких. А настроение есть… (Л.К.)
    Стихотворение маленькое, ладное, складное и очень светлое. В этом его прелесть. Ну да, не величайшее произведение всех времен и народов, просто концентрированный позитив. А это уже немало. (Н.И.)
   
    Сохрани и спаси
    Автор: Алексей Жданов
    Хорошие рифмы в стихотворении, радуют слух и глаз (лезвию – трезвый я, заискивать – на исповедь и т.д.). Но для молитвы многовато декларации.
    И не очень понятно, что имеет в виду автор в этих строках:
    «И всё реже шедевры природные
    Я встречаю в девичьих глазах».
   
    Некорректно выражена мысль в этой фразе:
    «Где на шее с крестом позолоченным
    Я святому отцу поклонюсь».
    У кого на шее крест – и ЛГ или у святого отца? (Л.К.)
    Молитва, мо моему мнению, должна быть пронзительной и проникновенной. Здесь же я увидела сетования лирического героя и на внешние обстоятельства, и на собственную неустроенность внутреннего мира. Вроде и ничего так, неплохо, но вот не зацепило. (Н.И.)
   
    Прощальный романс
    Автор: Владимир Шишков
    Для Романса не хватает проникновенности и искренности. Для эмигрантской лирики – много констатации и пафоса лишнего…
    «Но пусть романс прощальный воспарит
    Над пеленой погибшего Отечества...»
    «Воспарит» - не романсовое слово – по настроению.
    «Мы сохраним России дух и честь,
    Но оставаясь вечно эмигрантами...» - не из романсового контекста высказывание.
    То ли автор ошибся с названием, то ли не смог подать материал в нужном формате.
    Не убедил меня автор в этой работе. Хотя и с рифмами порядок, и писать автор умеет. (Л.К.)
    Ну… не знаю. Хотелось повторить «поручика Голицына», но… нужно ли было? Новизны не увидела, за душу не задело. Мне кажется, автор ошибся с темой. (Н.И.)
   
    Отошли комары...
    Автор: Александр Кноль
    Короткая строка, коей стих написан, подразумевает концентрацию мысли и образа. Иначе – просто подряд слепленные строки. Что и получилось, по моему мнению, в этой работе. Ну, «отошли комары и мошки» – и что это нам даёт? Душе, уму, сердцу? Я ничего не приобрела, прочитав работу, увы… (Л.К.)
    Не увидела поэзии. Все как будто между прочим, походя. «Бог поймёт и простит – ну, и слава ему». Ну, написал и написал. (Н.И.)
   
    Брюзга ноябрь
    Автор: Наринэ Карапетян
    К сожалению, впечатление слабой работы – это всё, что осталось после прочтения стихотворения… Хотя видно, что автор работал с рифмами – в прошлых конкурсах рифмы были намного слабее в произведениях этого автора…(Л.К.)
    Первые две строки очень понравились. А вот дальше, к сожалению, эта радость исчезла. Ушли яркие образы, появились речевые недочеты
    («Сорвал все листья с клена, с дуба
    На носовые на платки» - это уже совсем слабо).
    Жаль, что не удалось удержать то обаяние, которым наполнены две первые строки. (Н.И.)
   
    Грань
    Автор: Александр Граков (Лекса)
    Первые 4 строки – просто «в яблочко»!
    И всё. Потом – поэзия кончилась. Увы. Жаль, потому что автор умет писать просто замечательно. Скорее всего, просто произведение выбрано неудачное для конкурса (Л.К.)
    Начало чудесное. Восхитительное. И вдруг автор меняет ритмику, теряет накал, уходит в банальность. Жаль. (Н.И.)
   
    ГРИБНАЯ ОХОТА
    Автор: Любовь Здорова
    Уровень этих написанных в столбик строк – ниже всякой критики. Не для конкурса – что по содержанию, что по технике стихосложения… Кажется, что автор просто не знаком с этим понятием… (Л.К.)
    К сожалению, стихотворение не удалось. Автор в форме рифмованных строк попытался изложить свои мысли. Точнее, даже не изложить мысли, а перечислить все возможные грибы по факту. Собственно, ни интересных образов, ни интересного сюжета нет. В техническом плане текст также не выдерживает критики. Метр не выдержан, рифмы слабые. (Н.И.)
   
    У СТЕНЫ ПЛАЧА
    Автор: Александр Шапиро
    В общем, ощущения автора, пребывающего в этом святом месте, схвачены.
    Но для раскрытия темы стихотворение слишком короткое, мне кажется. (Л.К.)
    Увы, этот стихотворение не открывает читателю никаких новых, неожиданных граней темы. Автор ограничился констатацией своих мыслей, чувств и действий. (Н.И.)
   
    Средь хаоса и суеты
    Автор: Игорь Ильх
    Неоднозначное впечатление от стихотворения. Есть интересные образы, мысли. Есть хорошие рифмы… Но почему-то всё время «дёрганый» ритм и метр, и как-то не вписался здесь Кай в общую ткань стихотворения. Нет цельности, завершённости, выстроенности, к сожалению. Очень жаль, потому что автор известен по прошлым конкурсам как талантливый поэт (Л.К.)
    Очень неровное стихотворение. Местами – неплохие образы, интересный выбор метра и рифмовки. Но в строках внезапно обнаруживается то сдвиг ударного слога, то косноязычие, то банальность. (Н.И.)
   
    И, закончив, он говорит ей: "Кристи..."
    Автор: Карапетьян Рустам – Финал слабее начала. Потому, что начало очень хорошее - по образам, по ощущениям, по подаче материала.
    Но, в общем, стихотворение понравилось – и ритмом, и настроением, и темой. (Л.К.)
    Ой, как жаааааль… прекрасное начало, прекрасное развитие, ждешь чего-то такого… внезапного. И вдруг такой банальный финал. Ну да, конечно, со мной можно не согласиться, можно спорить, что воспевание зарождения новой жизни – право поэта. Ну, я не знаю. Мне показалось, что подобная тема должна быть раскрыта ярче, неожиданней, без «женских» штучек (даже если эти штучки написаны мужчиной) (Н.И.)
   
    СЕВЕРНАЯ ЭЛЕГИЯ
    Автор: Ол Томский
    Лирики не почувствовала. Есть перечисление неких фактов из области природных явлений. Хотя рифмовать автор умеет, всё написано достаточно гладко. Но впечатления не оставляет никакого, к сожалению… (Л.К.)
    Стихотворение как стихотворение. Каких множество. Вроде гладко, да вот как-то безжизненно, констатационно. (Н.И.)
   
    Признание
    Автор: Квитко Тамара Петровна
    Если это попытка сонета – то не в ту номинацию размещено стихотворение.
    А если любовная лирика – то очень слабая. Ритм, размер, рифма, ритм – всё с нарушениями… (Л.К.)
    Сонет – сложная форма, трудно придерживаться канона, выдержать рифмовку, остаться в рамках условностей и при этом сохранить поэтичность и удивить читателя неожиданным поворотом мысли или метафорой. Автор постарался соблюсти требования, но, к сожалению, удалось далеко не все. (Н.И.)
   
    "Царских путей к геометрии нет"!
    Автор: Валерий С. Цыбуленко – вне рассмотрения. Несоответствие условиям конкурса - 10 строк в стихотворении.
   
    Этюд
    Автор: Вера Соколова
    К сожалению, Этюд и получился. Умение писать стихи у автора, безусловно, есть. А вот души в этом стихотворении нет. Жаль, автор мог бы показать какую-то другую работу. Мне кажется, просто неудачный выбор произведения для конкурса. (Л.К.)
    Этюд. Да. Упражнение. Стихотворение? Еще нет. (Н.И.)
   
    Обзор новостей
    Автор: Алла Райц
    Очень трудно оценить поэтические составляющие в верлибре - на такую тематику.
    Есть интересные образы. Но цельного восприятия нет. Потому что есть некое искусственное нагромождение сюрреалистических картинок… И, главное, нисколько не трогает душу.
    А вот эта строка: «И нежен аккомпане фонтанов…» - это уж совсем какой-то «обрезанный» вариант аккомпанемента. Возможно, таков замысел автора – и слово ранить, порвать… Но воспринимается это очень странно по отношению к русскому языку. (Л.К.)
    Понятно желание автора обратиться к столь болезненной теме. И отчасти автору удалось передать боль души, но временами в тексте пропадает этот живой нерв. (Н.И.)
   
    Песнь Авеля
    Автор: Наталия Лунева
    Стихотворение явно адресовано частному лицу. И написано так, чтоб именно это частное лицо что-то могло в стихотворении понять. Тут ещё и части фамилии зашифрованы в строках. Интересно с точки зрения звукописи и аллитерации. Но как конкурсное стихотворение – не годится, на мой взгляд. Что к чему, и, главное, ЗАЧЕМ всё это вынесено на всеобщее обозрение – совершенно непонятно. (Л.К.)
    Экспериментальную поэзию оценивать крайне сложно. Автор удачно играет словами и звуками, но моего интеллекта или образования не хватает, чтобы проникнуть в глубинную суть написанного. Похоже, это стихотворение адресовано конкретному лицу. Но, в этом случае, пожалуй, не стоило включать его в конкурс. (Н.И.)
   
    Багаж
    Автор: Елена Долгих
    Начнём с того, что «мандраж» умолкнуть не может («умолкнет дневной мандраж»), поскольку это – «волнение» на сленге музыкантов и спортсменов. Мандраж может только прекратиться.
    Далековато от поэзии это произведение. И, если уж автор не знает, зачем это всё - то, о чём говорится в стихотворении, происходит, – жюри и того сложнее это понять – и оценить. (Л.К.)
    Как лирический герой то собирает, то разбирает багаж, не зная зачем, так и я, читатель, не совсем понимаю, зачем мне это нужно читать. Образы довольно банальны, рифмы не отличаются новизной. Сама фабула довольно невнятна. (Н.И.)
   
    горячий шоколад
    Автор: Наталья Капустюк
    Пташки и чашки, сад и шоколад… Уровень рифмующего школьника… Для конкурса никак не подходит. Нужна работа и работа автора – над рифмой, размером, образностью – и техникой стихосложения… (Л.К.)
    Стихотворение такое розовое, со стразиками. Из альбома барышни позапрошлого века. Сладкое, как тот самый шоколад. Милое. Но не конкурсное, к сожалению. (Н.И.)
   
    Я узнаю средь незнакомых лиц...
    Автор: Наталья Ланге (ПЕГАС)
    Интересно по сюжету и замыслу. Легко читается. Переплетение судеб – и любовь – вечная тема. А изложена по-своему. «Обезумевши» - слово не хорошее. Правильно по-русски – обезумев (Л.К.)
    Интересный сюжет, хорошая стилистика. Резануло слово «обезумевши». Пожалуй, правильнее было бы «обезумев». (Н.И.)
   
    Счастье начинается утром...
    Автор: Ольга Черниенко – Без оценки - проза
   
    Полно вам душить меня!
    Автор: Анна Монмарт -
    Понравилось стихотворение напевностью речи, близкой к народным песням – и оригинальными рифмами. (Л.К.)
    В стилистике русского страдания, но не вполне убедительно. Театрально. «Не корежьте душу больно девичью» - косноязычно. Ну и с рифмами можно было бы поработать тщательней. (Н.И.)
   
    Осеннее
    Автор: Валеев Равиль
    Сквозная рифма – это сложно, и ограничивает возможности автора, конечно.
    А вот рифмы промежуточные очень неточны. Как упражнение для освоения формы – любопытно. Как поэзия – нет. Увы… (Л.К.)
    Мне кажется, автор сам загнал себя в рамки избранной формы, тем самым заметно ограничив выразительность текста. Мне стихотворение представилось упражнением, попыткой поиграть формой. Хотя две последние строки очень хороши и настоящи. (Н.И.)
   
    Дождь (город)
    Автор: Дмитрий Шорскин
    Стихотворение показалось мало поэтичным и несколько тяжеловесным. Много каких-то лишних слов-описаний (Суета всех сует... Двор запел интенсивно:
    Брызги, шелест, журчанье, шлепки…
    Через линзу окна коробки
    Жилмассива
    И светлы, и воздушно-легки).
    – и нет настроения. Не почувствовала авторской позиции – нравится ему этот дождь? Вызывает у автора какие-то чувства, ассоциации? А иначе – зачем эти строки? Не самое удачное стихотворение талантливого автора, увы…(Л.К.)
    Первая строка порадовала, а вот потом пришло чувство, что каждая строка становится все тяжелее и тяжелее. Приходится «продираться» сквозь слова. Мне кажется, что автор перемудрил с формой. (Н.И.)
   
    у меня есть мысль и я буду её думать(Задорнов)
    Автор: Валерий Новиков
    Увы, не впечатлил меня авторский эксперимент сочетания прозы с поэзией. В таком жанре и то, и другое должно быть написано безукоризнен и очень цельно по замыслу. Здесь же – сплошь менторский тон – нас пытаются учить тому, что же такое разлука и любовь – то прозой, то в столбик. Но, ни личного отношения к данным категориям, ни поэтического мастерства я не увидела. (Л.К.)
    Сначала насчет цитаты. До Задорнова мысль думала мартышка из мультфильма. Насколько я помню, автором этих сюжетов (и фраз, соответственно) был Остер. Что касается самого текста, то я не против соединения текста нерифмованного и почти прозаического с классической силлабо-тоникой. Но качество текста должно быть хорошим. Здесь же, если брать стихотворную часть, налицо не слишком уверенное владение техникой, отчего текст становится очевидно слабым. (Н.И.)
   
    Русская банька
    Автор: Булатоф Федор Валентинович.
    «Русская банька -
    Березовый веник,
    Кадка холодной воды,
    Печка калёная,
    Кожа дублёная,
    Красный мужик на полке». – Вот не поняла, где тут рифма, где размер…
    И так – до самого конца. Ежели стилизация русской народной речи – явно не удалась, если стихотворение – то очень слабое. (Л.К.)
    Попытка стилизации под русскую разухабистую. К сожалении., только попытка и только стилизации. Настоящего русского языка, равно как и живой народной «живицы» в стихотворении я не почувствовала. (Н.И.)
   
    Самая умная лошадь - 2014
    Автор: Семен Губницкий
    Во-первых, для шутки – длинно. Во-вторых, у нас номинация не юмористических стихов.
    Есть славные места, написанные действительно с юмором. Но в целом стихотворение не конкурсное, конечно. (Л.К.)
    Стихотворение вторичное, хотя написано не без юмора и с интересными находками. Тем не менее, не могу воспринять его в рамках конкурса. (Н.И.)
   
    Истоки рек моих
    Автор: Арье Бацаль
    Декларативно получилась. Хотелось бы поэзии, а она не ощущается здесь. Автор умеет рифмовать, конечно же, и философски мыслить. Но для лирики – хотелось бы большего…
    Нет авторской эмоции, а поэтому нет и жизни в стихотворении, на мой взгляд. (Л.К.)
    Довольно «приторное» стихотворение. Много пафоса, а вот эмоции и жизни маловато. (Н.И.)
   
    "Проснулся - ночь, ровно два..."
    Автор: Григорий Горин
    Стихотворение показалось несколько надуманным, искусственным. Хотя в поэтическом образном мышлении автору не откажешь. Но нет той естественности, которая позволяет воспринять произведение целиком. Здесь – для меня – некие фрагменты состояния героя, которые он пытается описать словами. (Л.К.)
    Возможно, лирический герой представляет интерес для психоневрологов или психоаналитиков. Честно говоря, я поэзии не увидела, но увидела желание лирического героя выговориться и быть услышанным хотя бы кем-нибудь. (Н.И.)
   
    Ты...
    Автор: Михаил Литвин
    Очень уж просто, мягко говоря, по рифмам. Словно написано по необходимости – вот надо было осветить эту тематику. Однако написано всё же аккуратно. (Л.К.)
    Стихотворение оставляет желать лучшего. Оно воспринимается надуманным, со слабыми рифмами, с литературными штампами. Отдаю должное искренности религиозных чувств автора, но для поэзии этого явно недостаточно. (Н.И.)
   
    Саргассовая мечта детства
    Автор: Израиль Рубинштейн
    Понравилось стихотворение. И с рифмами автор поработал, и настроение сумел передать – и композиционно выстроена работа удачно. (Л.К.)
    Симпатичная зарисовка, неплохая работа с рифмой, небанальная форма. Может быть, нужно было вложить больше «детскости»? Не хватило какой-то струнки, чтобы текст стал живым. (Н.И.)
   
    Что мы делали без тебя?
    Автор: Старикович Анна
    Насколько я понимаю, речь идёт о собаке, которую очень любят дома… Славное настроение в стихотворении. Но написано в плане техники стихосложения очень слабо. Рифма практически отсутствует. Здесь о поэзии речь не идёт. Не для конкурса работа, конечно (Л.К.)
    Очень личное стихотворение, которое пусть таким и останется. Поэтически оно довольно слабое, текст прямолинеен, рифмы бедные (Н.И.)
   
    Луна, порталом в нереальный мир...
    Автор: Светлана Симонова
    Очень мешают метрические огрехи текста.
    «А пЕристые Облака волной,
    Как крЫлья ангелА, закроют даль
    И пОтемнеют быстро надо мной -
    Так радость превращается в печаль» – именно так читается в выбранном автором размере.
    И недостаточно чётко просматривается суть. О чём, собственно, хотел поведать нам автор? (Л.К.)
    Для миниатюрного текста очень много огрехов. Особенно заметны ритмические недостатки. Фабула довольно избита, находок в форме или образах я не увидела. (Н.И.)
   
    Ещё мне светит солнце
    Автор: Рогочая Людмила
    Есть интересные образы («Секирный взмах времён»). И написано достаточно легко. Но для серьёзного конкурсного стихотворения всё же мелко – и по сюжету, и по подаче. (Л.К.)
    Я не знаю, что сказать. Такое чувство, что автор хотела написать текст песни для спектакля из деревенской жизни. Если рассматривать стихотворение с этой позиции, то оно вполне в стилистике. Но как самостоятельное произведение я его воспринимаю хуже. (Н.И.)
   
    Душа поэта.
    Автор: Валерий Рыбалкин
    Тема души и поэта – одновременно и очень привычная – и очень сложная. Писать на эту тему нужно с очень большой осторожностью – именно поэтому. Здесь попытка удалась не очень, прямо скажем. Во-первых, больше количество ритмических сбоев, что никак не украшает стихотворение. С самого начала:
    «Когда человеку больно,
    Когда досталИ грехи,
    Он скажет себе: "Довольно!"
    И сядет писать стихи.
   
    Змея своим тонким жалом
    Щекочет его перо,
    С которого, как с кинжала,
    Стекают слёзЫ Пьеро». И до конца – то же самое.
    Во-вторых, много смысловых противоречий:
    «Как больно ему, как сладко,
    Как хочется обнажить
    Всё то, отчего так гадко
    На свете бывает жить». Так больно, сладко или гадко?
    Ну и, кроме всего, очень банальные рифмы. (Л.К.)
   
    Тема поэта и поэзии раскрыта прямолинейно. Наверняка, многие согласятся с позицией автора, но разве банальная констатация может быть названа поэзией? (Н.И.)
   
    * * *
    Ну, вот, обзор работ, поданных в конкурс, и завершён.
    Как видите, работ откровенно слабых совсем мало. И это не может не радовать.
   
    Ещё меня порадовало на удивление единодушное мнение членов жюри во многих позициях. Может быть, потому, что нас было мало.
    Благодарю вас, Наталия и Милада!
   
    Всех-всех авторов, как и членов жюри, и Администрацию сайта, и ведущих всех конкурсов, искренне поздравляю с Наступающим Новым 2015-м Годом!
    Всем – здоровья, сил, вдохновения!
    Вашим семьям благополучия, радости, счастья!
    И новых удач и успехов вам!
   
    Ведущий номинации - Людмила Клёнова
Галина Пиастро[29.12.2014 21:44:47]
   Благодарю жюри за труд прочтения, анализа, рецензирования всех стихов этапа: не только разноМЕСТных, но и ГРАМОТных, даже неГРАМОТных:).
   Горько раскаиваюсь, что выделила жирным имена героинь – стыдно, что могла усомниться в проницательности членов жюри:).
   Не догадываюсь, почему у Наталии возникла (правда, через миг улетучилась) ассоциация Высоцкий – Пиастро. Чесслово:).
   
   Уважаемые Людмила, Наталия, Милада – спасибо вам.
   С Новым годом!!
Иван Габов[30.12.2014 06:13:07]
   Спасибо!
   С Новым годом!
   Здоровья и новых творческих высот всем нам!
   С уважением,
   Иван Габов.
Семен Губницкий[31.12.2014 14:05:19]
   Да («уж»), гений (Лирика) и злодейство (юМОР) — две (конкурсные) «вещи» несовместные. :)
   
    Глубокоуважаемой Людмиле К.:
    Пожалуйста, подскажите:
    1) на какой строке (на каком слове) следует прервать «шутку», чтобы стало недлинно;
    2) перечислите все «славные места». А дальше я сам определю (методом исключения) бесславные места и буду над ними углубленно работать. :)
   
    Глубокоуважаемой Наталье И.:
    Пожалуйста, подскажите:
    1) какое, на Ваш взгляд, стихотворение является «первичным» по отношению к «Самой умной лошади – 2014»;
    2) сможете ли Вы воспринять (принять) Умную Лошадь вместе с ее интересными находками вне «рамок конкурса», а в рамках самотека, приходящего в толстый журнал «Знамя»? :)
Елена Бородина[31.12.2014 22:55:20]
   Большое спасибо жюри за проделанную работу. С Новым годом! Лауреатам и дипломантам - мои поздравления!
Некрасовская[03.01.2015 16:05:18]
   Вообще-то прежде, чем что-либо сказать, членам жюри не мешало бы прочесть подлинное письмо Полины Гебль императору. Это не я придала пафосность тексту. Это сама Полина обещала отказаться от своей веры и своего Отечества взамен на счастье быть рядом с любимым. Это ей нужно было найти слова, убеждающие императора дать согласие. Это она оставила ребенка, чтобы ехать вслед за любимым. Это она догоняла его по Сибирскому тракту и целовала его кандалы. Это она жила с ним на поселении и выполняла самую тяжелую работу. Господи, какими каменными сердцами нужно обладать, чтобы увидеть не слезную просьбу, а пафос!
   А предложение добавить письму интим - вообще за гранью здравого смысла. Она же не любовнику направляла письмо - императору! О каком интиме она должна была ему сообщить?!
   Еще ни разу не выставляла это стихотворение на конкурсы. Но напечатано оно было в престижнейших изданиях России, Украины, США и т.д. Тем нелепее выглядят подобные "разборы".
Алексей Алексеев[13.01.2015 13:49:41]
   Лишний раз убеждаюсь в том, насколько субъективны, нередко ошибочны, подчас абсурдны суждения тутошних судей.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта