Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Надежда Николаевна Сергеева 
Тема:Обзор номинации "Проза для детей" ВКР-11 -2 этапОтветить
   Всего на конкурс было подано 21 работа. Жаль, что многие авторы, пишущие для детей прошли мимо конкурса.
   Одна работа была признана вне номинации – это «Четыре поучительные истории из жизни Сеньки – 2014» Семёна Губницкого. Видимо шутки ради автор разместил это произведение к нам в номинацию, указав категорию - «для 16-летних деток». Данный текст с претензией на юмор не вызвал добрых улыбок у судей.
   Евгения Кац - сложно принять такой юмор. Но тем не менее попыталась. Увы, не пошло... У меня не вызвали улыбку ни Сенька, ни Санька, ни Сеньким папа. Автор не сумел донести до читателя то, что на театре называется "сверхзадачей". Ведь что-то автор хотел сказать этой своей работой - хорошо бы узнать, что именно.
   Эльвира Смелик - Если можно, я воздержусь от оценки этого произведения. К детской литературе эти рассказы не имеют никакого отношения.
   
   Итак, обзор составлен из мнений судей номинации – мною, Евгенией Кац, Эльвирой Смелик и Элианой Долинной
   
   1. Маматова Алефтина, Кто зажигает Свет
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331195&pid=211&nom_id=597
    10-13 лет
   Н.Н.Сергеева
    После прочтения данного произведения сложилось впечатление, что это отрывок большего текста. Порой чего-то не хватало, вроде как перескочил, пропустил автор что-то. Но в целом хорошее произведение, мудрости учит. Написано интересно, читается легко. Если бы не досадные блошки:
    в рыбацких хибарах. рыбацкой еды. –повтор
    то ли сказку, толи быль – опечатка
    схватился за сердце старик. Чего ты, дурья башка – тире пропущено
    Вот что скажу я тебе, внучок…Человек для радости, Человек, каков бы ни был, Не был ты плох. - нет тире вначале строки с прямой речью
    Толи побоялся толи не нашлось – тире надо
    крякнул в сердцах дед. Вот ведь наказание… насупился Тимур. Ты мне скажи, - тире
    Видать – взрослеешь, - достаточно запятой
    послушай… - Давным-давно, - не надо тире
    правда штормит – вспомнил Тимур – запятой нет
   Евгения Кац
   Прежде всего хотелось бы сказать, что представленный на конкурс рассказ - очень лирическое произведение, в котором автор умело пользуется этой формой повествования, однако, я думаю, что рассказ следовало бы рекомендовать детям 12-13 лет, т.к. некоторые темы, затронутые автором, несут иногда слишком философский подтекст, не всегда верно воспринимаемый детьми меньшего возраста. На мой взгляд, работа явно затянута. В монологах дедушки очень много назидательности и дидактики - а ведь сам сюжет не так уж и сложен: мальчик, оставшийся сиротой, и единственно близкий человек - дедушка, и именно в монологах дедушки автор пытается донести до нас и свое видение мира, пусть и преломленное, как кажется автору, детским восприятием. И вот здесь - некоторый перебор, т.к. дедушкины монологи перекрывают (как бы!) детское восприятие мира. Дети сами
    с удовольствием, вместе с главным героем, придут ко всем тем постулатам, о которых говорит дедушка - просто дайте им это сделать, не лишайте их самостоятельности. В некоторых местах нравоучительный тон рассказа перекрывает сюжет работы. Особых стилистических замечаний нет, но есть много недоработок грамматических и пунктуационных, особо это касается оформления прямой речи - здесь устану перечислять ошибки (описки). Безусловно, перед тем, как работу выставить на конкурс, да и просто на сайт, ее следует хорошо вычитать порой на предмет досадных опечаток.
    Как было то? (пропущен дефис)
    растут как щепка (сравнение, требуется запятая)
    то ли сказку, толи быль... (предлог то ли... то ли...)
    живу без мамы, и без отца (запятая не нужна)
   Эльвира Смелик
   Тоже возникло впечатление, что это отрывок чего-то большего. Где действие скачет рывками, где сильно замедляется. Показалось, что слишком велики разговоры. Но в целом, очень душевный и мудрый рассказ. Заставляет задуматься.
   Элиана Долинная
   Произведение для детей указанного автором возраста.
    Впечатление двоякое: как бы и неплохо, но до призового места не дотягивает.
    Некоторые моменты, которые ИМХО не украшают произведение:
    «Дед отвернулся, и часто заморгал мокрыми ресницами» – сразу видно, что пишет женщина ))
    - Мироныч, не дуйся! – не очень-то верится, что внук малолетний так зовёт деда, так могут обращаться соседи или соработники.
    А вот тут хорошо:
    «Степь – широкая и плоская, как ладошка Бога» - !!!
    «Человек потому и растет умом, что ошибки совершает, и на них же учится».
    Вдаваться в знаки пунктуации и опечатки буду, т.к. Надежда их уже отметила
   
    2. Алексей Панограф, Два портрета. Части 1, 2
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331312&pid=211&nom_id=597
    Возрастная группа не указана
   Н.Н.Сергеева
    Трудно читать из-за пробелов между абзацами.
    Странное произведение, читается тяжело из-за многочисленных повторов и порой нелогически построенных переходов от эпизода к эпизоду. Автор указал деление на 2 главы, но их не наблюдается. Это фрагмент большого произведения? Хотелось бы посмотреть целое. В тексте много стилистических ошибок, используются слова, не знакомые детям.
    «Жил был художник» а потом выясняется, что это девушка… - странно
    *Повтор слова «художники» - в первых четырёх предложениях – в каждом. И потом часто встречается.
    *развевается от быстрой езды, кудри тоже развеваются – повтор в одном предложении
    *забирал у художницы все картины, свои замечательные картины, картины с рыцарем, обмен на картины,
    *шляпа с плюмажем – зачем незнакомое слово? Можно написать с перьями
    *Добрый день, mein lieben Maler1. К чему иностранные слова в произведении для детей?
    *Уж не медной ли горы хозяйка? – зачем это здесь?
    *прошу Вас. Ты ведь сможешь – вас и ты
    *продать, и приобрести. – надо бы добавить «даром»
    *на улице было мало, и паренек уже скрылся из виду. – правильней «А»
    *бамбуковой гостиной, в эбонитовом кабинете – хотелось показать богатство дворца? Не получилось. К тому же здесь незнакомое слово «эбонитовом» не способствует повышению интереса юного читателя.
   Евгения Кац
    Скорее всего, это отрывок из какого-то большого произведения - сюжетная линия просматривается с трудом. Детям нелегко будет запомнить все сюжетные переходы произведения, которые в некоторых местах совершенно не стыкуются. Начало работы слишком затянуто, и по прочтении возникает вопрос: автор не ошибся адресом, предлагая детям разобраться в бесконечных хитросплетениях королевской двора? А все эти гильдии художников с градацией их рангов - как отчет о проделанной работе. Скучно и малолитературно. Язык произведения тосклив и однообразен, никто из выписанных автором героев не запоминается своей неординарностью.
    Большое количество ошибок:
    или быть может углем? (или, быть может, - требуются запятые)
    указывая как указками (стилистика)
    табелям о рангах (табелями о рангах)
    когда уже облетали все листья, и... (перед "и" запятая не нужна)
    смотрел на капли стекавшие по стеклу (стекавшие по стеклу - причастный оборот, обособляется запятыми)
    составлять разные натюрморты, и рисовать... (запятая не нужна)
    как бы жалуясь друг дружке на такую тяжесть (перед тире требуется запятая)
    были еще молодые свежие едва распустившиеся (перечисление, требуются запятые)
    ощущение как от прикосновения (сравнение, требуется запятая)
    взял в руки картину стоявшую на полу у окна. (причастный оборот)
    в 2 раза, (прописью)
    то что видела (запятая)
    оказавшихся неподалеку (причастный оборот)
    Август 1 (либо прописью, либо рифмской цифрой)
   Эльвира Смелик
   Больше напомнило какой-то устав гильдии, чем художественное произведение. Действия почти нет, сплошные правила и объяснения. Не уверена, хватит ли у детей сил прочитать больше двух страниц. К тому же бесконечные повторы одних и тех же слов.
   Элиана Долинная
    Довольно интересно. Картина, описанная автором, ассоциируется с застойным обществом, где человек-винтик должен был выполнять конкретную, узконаправленную задачу. И «тайное полицейское управление», у которого «повсюду были свои глаза и уши» наводит на эту же мысль. Окончания нет, рассказ, едва развернувшись, обрывается, и потому создаётся впечатление, что это только отрывок из более крупного произведения. Но хочется продолжения.
   
    3. Галина Боршковская, Дуб
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=141823&pid=211&nom_id=597
    Возрастная группа 8-12
   Н.Н.Сергеева
    Двоякое впечатление от рассказа. Вроде и картинка нарисована неплохо, но в то же время испытываешь досаду от мешанины. Рассказ называется «Дуб», но уж больно долго автор заставляет читателя до этого самого дуба добираться.
    Я специально посмотрела «Географический Атлас» на предмет одноместного произрастания указанных в рассказе деревьев. Ну, не растут в одном лесу дубы, осины и ели! Даже березки редко встретить можно. Разные у них географические пояса. Дуб это более южное дерево, чем ели березы. Сосны есть южные. Но шишки-то упоминаются – еловые! И с дубовой рощей у меня вопросы возникли – если лес смешанный, то просто не может в нем находиться дубовая роща, дубрава; это всегда чисто дубовая «посадка», да и чащи в ней не бывает, дуб простор любит, между деревьями в дубраве до 10 метров бывает, если дубы старые! Правильней было бы написать – одинокий дуб, это правильней. Случается на солнечном пригорке вырастает дуб и в средней полосе.
    Автор продемонстрировала незнание географических понятий. Для красоты повествования намешала всего и много.
    Есть удачные места в рассказе – например, описание осени. И картинка живая и лишнего нет. И потому досадны ляпы.
    Закадычные – слово непонятное 8-летнему школьнику, лучше бы написать «верные друзья», даже просто «друзья-одноклассник­­и».­­
    прямо на глаза, откуда два его черных глаза – что это за фраза? Проще написать – «которые озорно поблескивали» - и повтора нет, и вопроса «а это откуда?»
    вручную окапывали лес оврагом - овраг имеет естественное происхождение, копали канаву, скорее. И не от засухи эту канаву копали а от пожара, чтобы огонь не распространялся.
    завались, куда ни плюнь – рядом с деревней и «завались, куда ни плюнь»? мальчики ведь на опушке леса находятся (раз село видно), не должно там быть «завались» хвороста. Да и употребление этого словосочетания не очень… литературно, мне кажется.
    растянулись вдоль костра – скорее ОКОЛО костра
    мечтательно огляделись вокруг – почему мечтательно? О чем они в данный момент мечтают?
    трудился над костром – «над» - значит, делал что-то с костром. В данном контексте следует применить предлог «У» - у костра.
    заснули крепким, здоровым сном. – значит, все виденья были во сне… но момент просыпания как-то попущен автором
    И тут же прямо с неба – правильней написать «вдруг»
   Евгения Кац
   Единение с богом - вот лейтмотив представленного рассказа. И все бы ничего, если бы не указанная возрастная группа детишек, которым, безусловно, интересно побродить с героями рассказа по лесу, посидеть у костерка, и даже будто бы видение, явившееся юному отроку Кольке, - это тоже здорово, потому что это что-то необычное, мистическое, почти волшебное ( а на самом деле банальная медитация)... Я бы в плюс работе занесла и внутренние рассказы друзей о своей жизни-житухе с ее, на их взгляд, нерешаемыми проблемами, и обязательно бы отметила
    абзац, начинающийся словами "Осень осторожничала..." - превосходно переданное состояние природы... И все! Не надо нравоучительных колоколов, дайте детям самим почувствовать необходимость этого самого единения со столь необходимой им духовной силой.
    Возрастную группу повысила бы: 10-12
    Замечания:
    надвинув кепку прямо на глаза, откуда два его черных глаза озорно поблескивали. (стилистика)
    за ненормативную лексику (канцеляризм)
    может один миг, а может и целую вечность (может - вводное слово)
    был настолько несравненно мал и мелок, что благие слезы понимания своего ничтожества перед чем-то
    Высшим и Всеблагим начали душить его… (сложно для детского восприятия)
    как к живому и очень близкому (сравнение)
    по детски (дефис)
   Эльвира Смелик
   Скажу честно, мне трудно судить такие рассказы, когда скорее зарисовка о природе и достаточно вторичное повествование о двух мальчиках внезапно сворачивает к богу. И так ли уж важен именно сам дуб, чтобы выносить его в название? Возможно, главное совсем в другом.
    Сначала создалось впечатление, что Колька всего лишь видит сон, ведь про пробуждение не было и слова.
    Заинтересовало, как можно растянуться вдоль костра. Костер у них был такой длинный?
   Элиана Долинная
   Возрастная категория, указанная автором, оправданна. Читается легко.
    Но берёт сомнение, что Колька, который «схлопотал пару за диктант» и по пути к лесу «то и дело сплевывал себе под ноги сквозь дыру от выбитого зуба», может так грамотно рассуждать о заботе людской о лесе «они вручную окапывали лес оврагом, чтобы и засуха была не страшна, и талая вода надолго задерживалась, питая корни деревьев».
    При чтении показалось несколько странным определение автора: «Лес-красавец, что в нем только не растёт – и березы с соснами и ели. Даже дубовая роща имеется».
    Роща - небольшой лесной массив. Лес — компактный массив деревьев и кустарников.
    Это как, - в компактном массиве небольшой массив растёт?
    Не очень чётко автор понимает и что такое оккупация «оккупируя противника подручными средствами: бусинками рябины, еловыми шишками и просто обычными палками». Оккупация - занятие вооружёнными силами государства не принадлежащей ему территории. Надо было бы написать «обстреливая противника…».
    И опять постигает разочарование при чтении противоречивых моментов: «Колька… всегда отличался рассудительностью, знанием многих интересных вещей, практичностью, поэтому и пользовался уважением, держась степенно, с достоинством».
    А чуть ниже: «общение с отцом ограничивалось кулаками в чисто воспитательных целях: за двойку, за первую выкуренную сигарету, за ненормативную лексику. Мальчишка стал второгодником и шпаной. Детям из приличных семей общение с ним запрещалось».
    Опечатка: «правление колхоза НА спешит» – НЕ спешит
    Наряду с этим, хотелось бы отметить довольно симпатичную, образную картину осени.
    А так же очень вкусно описано предвкушение мальчика о рябиновых ягодах и трогателен сон-грёза о матери. Ребёнок верит в то, что мать жива, что она у Бога, - так ему легче воспринимать разлуку… Может быть, это видение даст силы подростку не сломаться в жизни, устоять и стать хорошим человеком. То, что мальчики побежали на звон колоколов, уже обнадёживает, что так и будет.
    «Дуб» - думается, не напрасно дано произведению такое название. Ставши на путь Божий, усвоив Его заповеди, обретёт ребёнок силу дуба противостоять жизненным невзгодам.
   
    4. Рогочая Людмила, Из сборника «Рассказы бабушки Раи»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=208476&pid=211&nom_id=597
    Возрастная группа 10-12 лет
   Н.Н.Сергеева
   Правильные рассказы, нужные нашим детям. Читается с интересом.
    Замечание одно – надо бы отделить от предыдущего рассказа название, выделить его.
   Евгения Кац
   Автор очень неумело соединил переход из сегодняшнего дня с его насущными проблемами в бабушкины воспоминания - искусственность такого перехода столь ярка, что вся назидательность бабушкиных рассказов улетучивается на фоне... мобильника и новых джинсов. Эта работа автора явно тянет на два рассказа, каждый из которых будет по-своему интересен детям: и мальчишеские переживания по поводу новых "мобилы" и джинсов, и бабушкины детские воспоминания, где и радость, и боль, и обида - все едино, но... НО стоит ли этим попрекать современных мальчишек? Да, сегодня у них совсем другие заботы, но ведь и жизнь не стоит на месте!
    В литературном отношении, на мой взгляд, в работе больше выигрывает вторая часть рассказа: не обогащенная метафорами, но, тем не менее, так выписанная автором, что мы без труда представляем себе всю ту тяжелейшую деревенскую жизнь, которая пришлась на долю маленькой героини. Первая же часть, задуманная автором как преамбула ко всему рассказу, выписана наскоро, и стилистически очень отличается от второй, основной части
   Эльвира Смелик
   Ой, не люблю я такие противопоставления: меркантильную, черствую молодежь и мудрое, заслуженное, много пережившее старое поколение. А вот рассказы бабушки сами по себе хороши. Думаю, отдельно они бы только выиграли, как очерки, как воспоминания, которые непременно надо сохранить и передать потомкам. Есть некоторые недочеты. Например, нередко попадаются весьма расхожие описания: «Старуха в белом платочке с крупными морщинистыми руками…»
   Элиана Долинная
   На 12-летие купили родители… Рассказ очень серьёзный, грустный, поучительный. Но вряд ли будет понят детьми указанной возрастной категории. Если мальчик, пришедший к бабушке ничего не понял, как и автор пишет об этом: «Может позднее поймёт. Детская память крепкая». Остаётся надеяться, что когда-то, однажды этот рассказ всплывёт в памяти… Но в целом впечатление хорошее, читается с интересом.
   
   5. Татьяна Ярцева, Тополиный листик
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309628&pid=211&nom_id=597
    Возрастная группа – 7-10 лет
   Н.Н.Сергеева
   Хорошая миниатюра, вполне подходящая для чтения на уроке окружающего мира со второго класса. Знакомит с жизненным циклом листвы интересным языком.
   Евгения Кац
   Эту работу автора я бы назвала притчей - притчей о том, что все сущее на земле, будь то человек или тополиный листик, встречают и свою весну, и свою осень, и нам не по силам что-то изменить в этом законе жизни. На мой взгляд, можно было бы предложить автору несколько заострить сюжет этой притчи-сказки, потому что в настоящем виде сюжета как такового в этой работе нет: почка, листик, весна-красна, летний полдень, осенние дожди... Дети этой возрастной группы прежде всего ориентируются на какие-либо действия героев того или иного произведения. Взрослые ( и я в том числе), безусловно, оценим удачный описательный характер работы, но дети в пересказе, увы, ограничатся двумя-тремя предложениями о невеселой судьбе тополиного листика.
   Эльвира Смелик
    С одной стороны – очень познавательная история. С другой, по-моему автор слишком увлекся словом «красивый», зачастую повторяющимися описаниями и некоторой сладкостью: «Весеннее солнышко ласкало его со всех сторон, а он нежился под его тёплыми лучами и считал, что жизнь прекрасна. Ветерок обдувал его нежным дуновением…» и т.п. Довольно странный вывод, что дождь полезен в основном тем, что смывает пыль. Уж лучше бы листик начал вянуть при долгом отсутствии дождя, тогда бы стало понятно, что растениям невозможно без воды. И возрастную группу я выбрала бы чуть младше.
   Элиана Долинная
   Начало (первые два абзаца) очень милое, образное, яркое.
    А дальше автору очень надо бы поработать. Соответственно и впечатление, и оценки.
    «Рассыпав пёструю листву по мокрому тротуару, она (осень – Э.Д.) промчалась по парку, подарив всем деревцам разноцветные платья» - несоответствие: если осень рассыпала уже листву, то как деревья могли получить обновки? Может, надо было указать, что некоторые уже облетели…
    Далее: «одев куртки и сапожки» – куртки можно надеть, а одеть – кого-то ))
    сапожки же - только обуть ))
    Слишком много однотипных выражений: «часами любовался», «люди любовались деревьями», «он так любовался собой», «любуясь высоким тополем», «никак не мог налюбоваться парящими над ним листьями».
    О танце: «листья кружили в воздухе, исполняя осенний танец», «и закружил в воздухе, исполняя свой прощальный танец», «листьями, которые исполняли свой последний прощальный танец…»
    «Было конечно КРАСИВО наблюдать за тем, как движутся по улице КРАСИВЫЕ купола раскрытых зонтов».
    КАК прекрасные осенние листья кружили в воздухе, исполняя осенний танец, и НИКАК не мог понять, КАК они оказались – И всё это в одном предложении!!!
    Ну, и знаки пунктуации, наконец: «холодная зима и(,) наконец-то(,) наступила», «дуновением(,) и от этого», «тучка и(,) как из ведра(,) окатила», «поэтому листик знал(:) – спасение», «Было(,) конечно(,) красиво», «пожелтели(,) и их ветка».
   
   
   6. Валерий Рыбалкин, Сказка о великой войне
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331525&pid=211&nom_id=597
    Возрастная группа – 8+
   Н.Н.Сергеева
    Славная сказка, хорошим языком написанная. Нужная для наших деток.
    Замечания у меня два:
    В городе скорее пруд, не озеро.
    Слово «уединенно» - все же не детское, не нужно оно здесь
   Евгения Кац
   Двоякое впечатление от этой работы. Самое первое - еще один вариант современного "Мальчиша-Кибальчиша­­",­­ когда Добро непременно должно победить в сражении с Идолищами Погаными. И более того: если говорить о воспитательном моменте сказки, то да, он, конечно, здесь присутствует, но с другой стороны - дети в возрасте 8+, живущие в современном компьютезированном мире, - так ли уж они далеки от новой и новейшей истории?.. Вопрос не совсем риторический, потому что, если детям уже далеко не ясельного возраста представлять события не столь уж давнего прошлого исключительно в сказочном варианте, то что уж тогда удивляться их порой уникальной неосведомленности об этих самых событиях ( и это при том, что все, связанное с празднованием Великой Победы, священно в России, как, впрочем, и во многих других странах, где ныне живут участники той страшной войны). Ведь на груди у деда - "обилие" (неудачное определение большого количества наград) орденов и медалей. И это как раз не сказка! И сам дед - вот он, герой, заслуживший носить все эти ордена и медали. На мой взгляд, такие сказки, безусловно, нужны - но детям, гораздо меньшего возраста. А вот тогда можно было бы предложить автору чуть-чуть подсократить и саму сказку, и некоторые "натурализмы", не всегда положительно влияющие на психику детей.
    Язык работы, как и положено в сказочном варианте, несет определенный дидактический настрой.
    Авторский слог прослеживается очень скупо.
    Замечания по стилистике:
    городское озеро - озера ( пожалуй, кроме Каспийского) предполагают выход в крупные реки, либо в море, скорее
    всего, речь идет о пруде, тем более в пределах города
    раздумчиво ответил Дед - задумчиво, раздумывая, но не раздумчиво.
   Эльвира Смелик
   По-моему, неудачно выбран способ рассказать о ВОВ. После такого у детей в голове возникнет полная мешанина из разных эпох, героев, событий. Еще большая, чем бывает сейчас в головах у некоторых. А-то ведь дети действительно будут думать, что в ВОВ солдаты с мечами воевали. Прежде, чем рассказывать такие сказки, нужно ознакомить ребенка с реальностью, не заключив ее только в описание жестоких расправ. Честно говоря, вообще не вижу в таких историях смысла. Можно же и придерживаясь реалий, рассказать сказку и про войну. без богатырей, а с солдатами, без змиев и скорпионов, называя врагов настоящими именами. И Гайдар, которого вспомнила Евгения, тут послужит отличным примером. К тому же рассказ переполнен штампами. Да и «обилие боевых наград» звучит неудачно.
   Элиана Долинная
   Двоякое чувство от прочтения осталось.
    Девочка знает, что дед воевал, но говорит: «расскажи мне сказку о войне» - ребёнку
    не рассказали, что такое сказка, а что такое быль? В «Неизв. гение» 9-летняя девочка вполне осознанно поёт рок, думаю, что в 6-ть уже может кое в чём разбираться.
    И вот такому маленькому ребёнку дед рассказывает, как «несчастных сжигали в огромных печах, травили ядовитым газом, резали, вешали, закапывали живьём».
    В 4 абзаце и в 5-ом : «кровь невинных людей лились рекой», «много они пролили крови людской».
    И ещё момент «те, кто надел чёрные мундиры, пили ужасное зелье и служили кровавому Змию верой и правдой» - можно ли тут говорить о «вере и правде»???
   
    7. На Сороковую Милю, Александр Сороковик
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=329899&pid=211&nom_id=597
    Для детей 10-14 лет
   Н.Н.Сергеева
    Обращение автора к одному из рассказов Джека Лондона и сопоставление героев мне понравилось. Это дает стимул читателю самому прочитать упомянутый рассказ. Читается с интересом, рассказ держит внимание.
    он ходит под флагом – мне, взрослому человеку, не сразу понятен смысл этой фразы, а для ребенок 10 лет может понять как «ходить по улице под флагом»
    У него большой дом, он заканчивает там ремонт, но сам не работает, нанимает строителей.
    Мама почему-то не любит соседа, говорит, что это новый русский, а от них всегда можно ждать подвоха. Он ещё не перевёз в дом семью, ждёт окончания ремонта… – здесь нужно последнее предложение поднять выше, а то немного нелогично
   Евгения Кац
   Понравилось! Дети, вот что читать-то надо! А то все про бандитские разборки или "анжелик"! Джек Лондон...
    Прочиталось на одном дыхании: все совпало - и сюжет, и интересный авторский слог. Совершенно не утомили описания Генкиного возвращения домой, именно скрупулезность деталей делает и читателя соучастником событий. Вкрапления джеклондоновских текстов поначалу могли показаться несколько искусственными, но чем ближе к концу рассказа, тем ярче они окантовывали все происходившее с героем произведения, и, конечно, как яркий всплеск, - тандем соседа, того самого "нового русского", и Генки, сопоставивших события, описанные Джеком Лондоном, с их зимней непогодой. В этом рассказе, абсолютно лишенном дешевой назидательности, герой произведения, не избалованный современными излишествами, всего лишь навсего живет на этом небольшом отрезке его жизни теми человеческими принципами, которые и делают человека человеком.
    Одним словом, получилось.
    Небольшие замечания:
    он ходит под флагом - в данном случае несколько натянутый фразеологизм
    новый русский - я бы поставила кавычки
    попроситься согреться - попросить согреться
   Эльвира Смелик
   И в реальной жизни есть место приключениям и маленьким подвигам. Даже обычный поход в магазин может таить в себе опасности и научить стойкости и преодолению. Очень удачна параллель с рассказами Джека Лондона. И некоторая затянутость описания путешествия до дома, в общем-то, жанрово оправдана.Еесли идется с трудом, то и дорога долгая. Интересный сюжет и тем обиднее то, что текст оказался достаточно небрежным. В фразе «…Они переехали сюда полтора года назад» я бы все-таки конкретизировала сразу, кто «они», и что значит «ходит под флагом». Думаю, большинство читателей не в курсе этого. К тому же и дальше с местоимениями некоторые проблемы. «Папа бывает дома редко: он ходит под флагом – зарабатывает деньги. Они продали эту крохотную квартирку…» Опять же, кто «они»? Деньги? И еще: «В нём ещё многое надо сделать, поэтому папа опять ушёл в рейс, оставив за себя Генку». Получилось, что папа ушел в рейс, чтобы за него все делал Генка. И таких недоработок по тексту очень много.
   Элиана Долинная
   По-настоящему захватывающий рассказ. Добрый и ответственный мальчуган старается помочь матери, чувствует на себе ответственность за неё и больную сестрёнку в отсутствие отца. В самом начале автор пишет о несколько неприязненном отношении к соседу – новому русскому, который впоследствии в трудной ситуации оказывается добрым и заботливым человеком «…я там кинул к вам провод от своего генератора, немного комната пусть протопится, да и свет будет». Дядя Миша понимает мальчика, ассоциирующего себя с героем любимого писателя, и принимает его игру. Детям от 10 до 14 лет, несомненно, рассказ будет интересен, читается на одном дыхании.
   
    8.Кременская Элеонора Александровна, Егорушка
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312553&pid=211&nom_id=597
    6+
   Н.Н.Сергеева
    На мой взгляд низший предел возрастной группы выбран неверно. Многое в тексте шестилетке будет непонятно, например, « воздух струился от зноя» или «дремотное состояние»… Ну, не по-детски, не для шестилетки. В целом рассказ вызвал некоторое недоумение – а о чем он? О том, что мальчик разуверился в Боге? А разве в семье вопрос о Боге обсуждался впервые и мальчик до этого никогда не видел молящуюся бабушку?
    Досаду вызывают несогласованные словосочетания, которых немало для конкурсного текста небольшого объема. Такое впечатление, что автор выложил текст, не вычитав, не почистив его. Сырой, нуждающийся в доработке рассказ.
    С первых же предложений возникает вопрос – по описанию в начале текста – стоит полдень, а вся семья мальчика СПИТ! Никогда в такое не поверю.
    Далее – бочки для полива… они как правило высотой не менее метра… мальчик смело в бочку залезает… значит ему, ну не меньше 10 лет! (это я к указанной возрастной группе)
    Егорушка соскучился, в бочке решительно нечего было делать – правильнее – заскучал
    вошел, тщательно вытирая мокрые подошвы голых ног о коврик, неслышно ступая – скорее всего тут нужно использовать – вытерев
    свободный матрац, приготовленный вместе с легкой, набитой шелухой гречихи, подушкой, как видно, приготовленной специально для него. – приготовленный-приго­­товленная­­
    Короче – править надо текст
   Евгения Кац
    Неплохая психологическая зарисовка - один день из жизни мальчика. Но вопрос - для детей ли этот рассказ, и уж тем более - для детей ли шестилетнего возраста? Скорее, это рассказ все-таки для взрослого читателя, которому будет интересно увидеть глазами ребенка окружающую его действительность, и в некоторых местах произведения автор умело передает нам эти наблюдения. Это не только "божественная" линия рассказа, представленная автором почти познавательно (проси не проси у бога чего-нибудь, а работать надо!), это и чуть ли не с поэтическим подтекстом описание "похождений" мухи и осы - мы вроде бы все о них знаем, а вот поди ж, вон они какие... Почему-то вспомнился "Сережа" Веры Пановой, уж простите.
    Смутил последний абзац - он слишком облегчил все произведение, не осталось тайны, вернее, налета таинственности, которая дала бы читателю возможность самому поразмышлять об интересных исканиях и жизненных, и божьих мальчика по имени Егорушка.
    НО - текст абсолютно не подготовлен к печати! Автор совершенно не знаком с такими "тонкостями" русского языка, как
    причастный и деепричастные обороты, пунктуация (вернее ее отсутствие) во многих местах зашкаливает - приведение
    примеров было бы равно почти половине всего текста.
   Эльвира Смелик
    История интересная, добрая, полная замечательных описаний и даже весьма поучительная. Но… Данная работа явно не для шестилеток. Слишком уж сложно, объемно и информативно. Судя по стилю это скорее рассказ из серии взрослым о детях или для детей гораздо старше, если они вдруг захотят вспомнить себя маленькими, что весьма сомнительно. А написано очень ровно, только бы проверить на предмет расстановки знаков препинания.
   Элиана Долинная
   Довольно симпатичное начало, если не брать в расчёт проблему со знаками пунктуации. Этакую пасторальку написал автор словами ))
    Правда, длинновато, некоторые долгие описания утомляют. Герой Егорушка такой симпатичный, аккуратный мальчик – «вошел, тщательно вытирая мокрые подошвы голых ног о коврик», а перед этим во дворе «вымыл ноги в одной, а в другую залез весь».
    Наряду с этим довольно неприятно читать уничижительные слова о деде:
    «Маленький, щупленький, в серой рубашоночке с короткими рукавами, он отчаянно жестикулировал, подпрыгивал на стуле, сучил ножками, обутыми в маленькие домашние тапочки, и в целом только еще не чирикал». Не уважение ли должны воспитывать родители, а тем более писатели в детях к старшему поколению?
    А вот здесь: «и в целом только еще не чирикал» – что за выражение?
    Общее впечатление, если честно, не очень, - рассказ вызывает разочарование, ничему хорошему не научит детей, сначала неверие в Бога или Богу, потом согласие с грехом, а там и до преступной тропы недалеко, ведь, если Бога нет, то некому и судить.
    Неуважение к своему Создателю выражается у автора в написании имени Бога и местоимения Его с прописной буквы:
    «…из-за бога поссорились…» - «…из-за Бога поссорились…»
    «…бабушкой о боге продолжил…» - «…бабушкой о Боге продолжил…»
    «…ежели ему горячо…» - «…ежели Ему горячо…»
    «…и бог даст, когда…» - «…и Бог даст, когда…»
    «Пока до бога доберешься…» - «Пока до Бога доберешься…»
    «…милостей от бога, а самому…» - «…милостей от Бога, а самому…»
    «…рассчитывать на господа, а может…» - «…рассчитывать на Господа, а может…»
    «…не полагаться на него, чего…» - «…не полагаться на Него, чего…»
    Ну, и знаки-препинаки (думаю, что можно и ещё найти)
    нещадно палило(,) и деревня
    Егорушки и(,)страшась
    полнехонькие(,) и Егорушка
    москитную сетку(,) натянутую
    сетку дед и(,) предупреждая
    оваривал дед: (,) «всякой
    жирную(,)
    черную муху(,) примостившуюся
    варенья(,) растекшейся
    заметила(,) да виду
    эта оса(,) стараясь
    сетки(,) так и тыкалась
    изучить(,) хорошо видного ей(,) противника
    году он(,) запуская воздушного змея(,) бегал
    и(,) конечно же(,) разглядела
    польза(,) и кто их создал
    Егорушка и(,) все еще размышляя(,) побрел
    матрацах(,) вповалку
    бабушке(,) стучал
    тапочки(,) и в целом
    большая(,) по сравнению
    чтобы дед(,) попускав
    пожара(,) не найдя(,) что бы еще
    обнялись и(,) выплакавшись
    не мешал. И(,) прижимая
    велосипед(,) дожидающийся
    Ишь(,) чего надумал
    И(,) презрительно оглядев
    прошел(,) и все живы-здоровы
    Егорушка(,) понимая что-то
   
    А ВОТ ЗДЕСЬ ЗАПЯТЫЕ НЕ НУЖНЫ:
    "...вместе с дедом(,)- обратно..."
    "...этом(,) она улыбалась..."
   
   9. Басова Галина, САМОЛЁТИК ПО ИМЕНИ СЛОНИК
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=330583&pid=211&nom_id=597
    от 7 до 13
   Н.Н.Сергеева
    Неверно указана автором возрастная группа. Эта сказка скорее для деток-дошкольников.
    Приём прямого обращения к читателю – задумка интересная, до конца выдержанная. Хороший вывод в финале.
   Евгения Кац
   Милая, добрая сказка, но, видимо, автор давно не общался с детьми тринадцатилетнего возраста, да и с семилетними тоже давно не общался, потому что ни тем, ни другим эта сказка будет абсолютно не интересна. Она для детишек детсадовского возраста. Но тогда работа несколько перегружена бесконечными мамиными переживаниями ( а мама у нас слониха). И конечно же, дети младшего возраста ждут от любой сказки, рассказа, стихотворения какого-либо действия, им необходимо присутствовать вместе с героями произведения в тех ситуациях, о которых ведется речь, но в данной работе мамины переживания перевешивают все остальное, кстати, в конечном
    итоге достаточно интересное, - летающий слоник!
    Замечаний по грамматике немного:
    и тебе уже сниться (снится - что делает?)
    Эльвира Смелик
   Первый минус – название. На фоне Крапивинского «Самолета по имени Сережка», предназначенного для той же возрастной категории, которую заявил и автор работы, никак. Но дело в том, что заявленная возрастная категория к данной сказке тоже не имеет никакого отношения. Дошкольники, не больше. Мало того, что летающий слоник – это совсем не оригинально, но и исполнение такого желания, как «хочу летать» на фоне мысли «если чего-то очень захотеть, то непременно сбудется», весьма вторично. Что касается стиля – немного посевдодетский, с обязательными уменьшительно-ласкат­­ельными­­ суффиксами и легким сюсюканьем.
   Элиана Долинная
   Заявлен возраст от 7 до 13 лет, но думается, в 3 – 5 и 6 лет её ещё будет интересно читать, а в 10-13 дети уже читают что-то более серьёзное. В повествовании очень много отступлений, что размывает сюжет и рассеивает внимание к герою.
    Если принять, как сказку для маленьких детей, то остаётся в целом неплохое впечатление. Хотя сразу вспоминается мультик «Что случилось с крокодилом», т.ч. сюжет не нов.
    «Мама очень печалилась по этому поводу. Очень трудно…» - не есть хорошо, когда недалеко друг от друга два одинаковых слова, без одного из них точно можно было бы вполне обойтись.
    «сниТЬСя» - сниТСя (без мягкого знака), возможно, просто опечатка?
    Есть и замечания по знакам пунктуации (пропущены запятые) :
    «И смотря(,) с чем сравнивать…»
    «Ну(,) хоть разочек!»
    «Тоже(,) как настоящий самолёт…»
    «…маленький хвостик(,) превратился…»
    «…часто для того(,) чтобы быть счастливым(,) вовсе не…»
    «Особенно(,) если для этого ещё…»
   
   11. ИОО, Наталья Ланге (ПЕГАС)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=196706&pid=211&nom_id=597
    11-13лет(средний школьный возраст)
   Н.Н.Сергеева
    С возрастной группой автор, мне кажется, не угадала. Сказка скорее для младшего школьного возраста – 7-10лет.
    Написание жирным шрифтом читать тяжело. Для чего это сделано – непонятно. Встречаются в тексте «словечки» из взрослого лексикона, их бы убрать. Тема, поднятая в сказке, думаю очень актуальна – ведь немало желающих найти себе заместителя.
    Прямая речь оформлена неправильно – кавычки не нужны.
    лысоватый затылок – сложно представить такую обезьяну, почему лысоватый?
    открыла правый глаз – а куда делся левый? О нём ни слова! Так и ходила с одним открытым глазом?
   Про бинокль, мне кажется, не стоит писать.
   Появление бинокля вызывает вопросы – кто его мог потерять, откуда обезьяна знает, что это такое и как им пользоваться. Это место надо бы сделать другим, каким – решать автору.
    больно ударила себя – банановыми шкурками????????? Ой, сомневаюсь, что это было больно
   Евгения Кац
   Думаю, что данная сказка (а скорее - притча) вряд ли будет интересна детям среднего школьного возраста,
    слишком она дидактична по сюжету - не перекладывай свою работу на других, и уж очень извилистый путь избрал автор, пока шел к завершающему аккорду, отвлекаясь на незначительные подробности. Аллегоричность также, казалось бы, предсказуема: осел он и есть осел, чего уж от него ждать... Некоторым неожиданным вкраплением явился сон Обезьяны, описанный автором в стиле "сюр": во сне - орех упал и больно ударил
    Обезьяну по лбу, выросла шишка и по этой шишке сновали... караваны навьюченных осликов... Не очень ясна задумка автора.
    Совсем не понравился слог сказки-притчи: он и слишком назидателен, и лишен метафоричной раскраски, безусловно, проигрывая тем самым в литературном отношении. В любом случае, не хватило какой-то изюминки этому тексту. И уж совсем удивила концовка, которая все-таки предполагает совершенно иную возрастную категорию читателей: "А ты знаешь, кто из них прав?". Так с детьми 5-6 лет можно беседовать по прочтении сказки, но не с пятнадцатилетними подростками, а значит, на мой взгляд, сказка (притча) нуждается в доработке.
    Стилистика: "Забравшись на самую высокую пальму, Обезьяна посмотрела в бинокль. Там появилась крупная морда осла..." - где "там"?
    Текст набран жирным шрифтом - это мешает чтению работы.
   Эльвира Смелик
    Согласна, для подростков сказка простовата. Это, пожалуй, на младший школьный. Но, думаю, большинство младших школьников ужу смотрели «Вовку в Тридевятом царстве» и помнят Двоих-из-ларца. Похвальна попытка автора написать поучительную и комичную историю, но результат получился так себе. Выражения слегка неуклюжие, иногда странные. И про лысоватый затылок у обезьяны, и про то, как ослик уселся на кисточку хвоста, и про удар банановой шкуркой, и почему обезьяна без бинокля не смогла рассмотреть ужинающего осла. Ну, и оформление прямой речи неправильное..
   Элиана Долинная
   Сказка (рассказом не назовёшь) не очень впечатлила. Написано немного наивно, скорее для детишек более мелкого возраста. Но Автор предлагает детям сделать вывод, кто из них прав? И вот тут несоответствие – для среднего возраста вопрос не сложен, для маленьких, наверное, всё же трудноват. Впрочем, я давно не общалась с маленькими жетьми )))
    О знаках препинания:
    «…предок человека!»(,) - бурчала она…» - запятая не нужна.
    «И-о-о, - Ха!» - после запятой с заглавной буквы не пишут.
    Фраза «замахнулась… шкурками банана, да не рассчитала и больно
    ударила себя по лбу. … вспыхнули белые искры…» – Ну… от шкурки банана искры не полетят
   
   
    12. Радуга, зажгись!, Елена Долгих
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=330603&pid=211&nom_id=597
    6-8лет
   Н.Н.Сергеева
    Если верить в чудо и очень его хотеть, то чудо обязательно исполнится. Добрая миниатюра, но как-то суховато написано, волшебства и не хватило.
    Из недочетов:
    Нет пробела после тире в прямой речи
    Молча, будто сговорившись, они утрамбовали у ног влажный песок – почему «будто»? ногами трамбовали или руками возле ног? Несогласованное предложение
    Мальчишки снисходительно улыбались и таинственно поглядывали на песочницу. – не совместимы «снисходительно» и «таинственно». Почему «таинственно»?
   Евгения Кац
   Рассказ, который действительно нужен детям, несет и игровую, и смысловую нагрузку. Но в литературном отношении рассказ слабоват, он лишен авторского слога.
    Замечания по стилистике:
    пуговица с переливающими гранями (переливающимися)
    радостные дети - слишком банально.
   Эльвира Смелик
   Очень умная история, реально-волшебная. И объем, и язык – все по возрасту. Но я бы сдвинула возрастную границу на год в минус, где-то 5-7 лет. Еще неплохо бы как следует отредактировать. Попадаются немного корявые фразы. Например, «Начальные буквы наших имён создают семь цветов…» Как могут буквы создавать цвета? Я не ханжа, но голубого Геннадия все же бы убрала. Поменяла бы, скажем, на Галину. От греха подальше. Сегодняшние дети, иногда, бывают в курсе того, что им знать, в общем-то, еще не обязательно. И родители зачастую проявляют странную бдительность и нравственность не там, где надо. Но, в целом, замечательная история.
   Элиана Долинная Соответствует возрастной категории.
    Симпатично написано, вызывает добрую улыбку, но не впечатляет настолько, чтобы рекомендовать в победители или призёры.
    Замечания:
    «…возле песочницы(,) собрались семеро…» - запятая не нужна.
    «Радуга, Зажгись!» - ни к чему заглавная буква в слове «зажгись».
   
   
    13.Каникулы в деревне, Любовь Винс
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332342&pid=211&nom_id=597
    6+
   Н.Н.Сергеева
    Рассказ написан в фолк-стиле, читается легко. Занятные приговорки все к месту.
    Досадные повторы портят впечатление от текста:
    до остановки довез, а на остановке; бабушка встретила. Стоит бабушка; Посмотрела бабушка; бабушка с Настеной. Настена и бояться, и далее немало – можно и обойтись без повторов, вариантов-то множество!
    А вот тут – в косу бантик приладила - косу заплети – что-то автор увлеклась видимо… коса уже есть, а бабушка велит её заплести
    Мне еще не очень понравилось изобилие уменьшительных суффиксов, порой они и не нужны.
   Евгения Кац
    Хорошая сказка, но для детей шестилетнего возраста явно затянута. Детям указанного автором возраста будет сложно удержать в памяти все подробности Настенькиного пребывания в деревне, хотя предложенный текст местами очень познавателен (Леший, Домовой, Кикимора, народные приметы). Сама тема не нова, но стилистически работа построена весьма оригинально - детям легко будет запоминать рифмованные поговорки-прибаутки
    (если их значительно уменьшить), а рассказ бабушки о лесных бедах - удача автора.
    Замечания:
    Девочка чуть на тропинку не присела от удивления (присесть от удивления - не имеет значения, куда)
    ветер-озорник, (не нужна запятая)
    может и научу (может - вводное слово, запятая).
   Эльвира Смелик
   Я зык рассказа очень хорош, слово к слову, как бусинки на ниточку, плавно, ровно и певуче. Повторов многовато, что стилем вроде бы и разрешается, но лучше все-таки подправить. А одно предложение получилось, ну, просто бесконечным. «Надо бы косу переплести, а лень девочке в ухо шепчет: «Не надо…», надо бы уроки повторить, а лень опять за свое: «Не надо…», надо бы посуду помыть, маме помочь, а лень за спиной: «Да ты устала совсем, посмотри, сколько дел сделать хотела!». А ведь оно легко разбивается на части. И опять же. Либо я мультиков пересмотрела, либо детских книжек перечитала, но сюжет снова показался знакомым. Как ленивого, не слишком любознательного ребенка отправляют в деревню к такой классической русской бабушке на перевоспитание. Оно, конечно, поучительно, но не одним же способом все время.
   Элиана Долинная
   Тёплый рассказик, интонация сказочная, напевная, колоритные присказки.
    И поэтому несколько выпадает слово «таскает» – грубо звучит, да и «кукушкины враки» как-то не очень…
    Повсеместно не обозначен ни один абзац, т.е. ни одного отступа в начале строки каждого нового абзаца. А в случае: «скоро до дома добредем. Нашу девочку мама с папой…» - теряешься в догадках – продолжается прямая речь или начинается повествование о чём-то другом.
    Некоторая неувязка во фразе «…мы не дойдем вовремя» – как будто выше в тексте было оговорено время ))
    «Журавель» и «журавель» - в чём разница (оба в одном предложении), почему слово в одном случае наделено заглавной, во втором – прописной буквами?
    «…расправила, пуховую перину поправила…» - в одном предложении 2 однокоренн. слова не есть хорошо, так же, как и в случае «…и разберем, в пучки их соберем…». В следующем же предложении опять «курочек из гнезда яички заберем».
    На фоне всей этой красоты и бабушкиных правильных наставлений неприятно удивило, что с юных лет она прививает внучке суеверие:
    «…бабушка дверь открыла, из кармана пряник достала.
    – На, Настена, пряник медовый, положи на порог, поклонись в уголок, да скажи приветливо, мол, дедушка домовой, пусти на постой…». Дай Бог, чтобы это было только в рассказе, но не в жизни. Хотя... что дети читают, тому и учатся.
    Ну, и знаки пунктуации кое-где:
    «…с мамой и папой(,) в городской…» - не надо запятой, аналогично и «…ветер-озорник(,) бабушкины слова…». Да и в «…за грядками широкими(,) банька»
    Пропущены запятые:
    «…а бабушка(,) видишь, новое…»
    «Он вон(,) какой…»
    «…косу расплетем(,) да и спать…»
    В слове «шишки» хорошо бы поставить ударение – «…в гости шишкИ ходят».
   
   
    14. Как я провел лето, Карапетьян Рустам
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=285885&pid=211&nom_id=597
    7+
   Н.Н.Сергеева
   Получила настоящее удовольствие от прочтения!
   Евгения Кац
   Очень понравилось! Честное мадамское! Единственное, что можно было бы предложить автору, это немного поднять возрастную группу, для которой рекомендован рассказ, - 9-10 лет. И да простит меня автор, но в наше время в турагенствах давно уже продают не путевки, а именно туры, но это так... выискивание мелких букашек!
   Эльвира Смелик
    Фееричная, юморная история про оригинальную семейку. Рассказ от лица ребенка, невозмутимо и мудро взирающего на этих странных взрослых. Мама, конечно, рулит. Как и автор. Ему большое спасибо за доставленное удовольствие.
   Элиана ДолиннаяЧитается с интересом и с улыбкой. Впечатление совсем чуть-чуть
    портят знаки-препинаки, вот они:
    «…объявил Папа(,) и мы дружно…» - не хватает запятой.
    «- Ну(,) это нестрашно…» - не хватает запятой.
    «Правда(,) я чуть не утонул…» - не хватает запятой.
    «…дедушка швырнул… круг(,) и все сразу…» - не хватает запятой.
    «- Ну(,) значит, обойдется…» - не хватает запятой.
    «Отыскать дядю Сему(,) и правда(,)оказалось…»­­­ - не хватает запятой.
   
   
    15. Тайна Тевтонского ордена, Виктория Лукина
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=319628&pid=211&nom_id=597
    8-12 лет
   Н.Н.Сергеева
    Удачное смешение современности и средних веков – перенос компьютерной игры в то ли в явь, то ли в сон. Ребятам такое чтение по нраву. Читается легко, интересно.
   Евгения Кац
   Вне всякого сомнения, работа сразу найдет своего читателя среди ребят - увлекательная, интригующая и в то же время такая современная! Информатика отдыхает на фоне средневековых приключений (но только на один день прогула!). Однако, рецензенту показалось, что в таком небольшом по объему рассказе события настолько сконцентрированы, что в какой-то момент теряется их последовательность (впрочем, рецензент не забывает о своем возрасте, увы...).
    Стилистика: по набатному колоколу нельзя ударить - можно ударить в набатный колокол
   Эльвира Смелик
   Начало замечательное. Правда, немного покоробило набившее оскомину имя Алекс. Так и предвкушала захватывающее чтение. У Виктории Лукиной обычно по-другому и не бывает. А потом… Сперва смутила фраза: «ударил по набатному колоколу». По? Разве так говорят? И «прокричал чей-то зычный голос» Если что, поправьте меня, но мне кажется, сам по себе голос не может кричать. «она глянула на него чУдным, тёмным, как смородины, взглядом». Это можно представить? «Подвластных сеньоров» я бы все-таки заменила на «вассалов». Было бы более логично, учитывая, что сеньор – это скорее обращение к тому, кто властвует, а не подчиняется.
    Чем дальше, тем больше возникало вопросов. Зачем торговка отдала Алексу дротик, который приготовила для сына? Непонятно. «Как только увидишь её, подай знак - возьми за руку, и я спущу гепарда. Но сначала давай осмотрим хранилище. Три именных замысловатых ключа одновременно повернулись в замочной скважине, и все ахнули, увидев в каменном полу лаз на нижний этаж». Самый странный и нелогичный момент. Представляю, что начнется, если рыцарь в толпе спустит гепарда! Как зверь определит, что надо хватать именно того, кого держит за руку один из артистов, переодетых в медведей? Зачем сначала осматривать хранилище, да еще на виду у всех гостей? Почему три ключа от казны оказались у одного непонятного рыцаря? И как он один смог повернуть их одновременно? Видать большие двери были у хранилища, и освещено оно было неплохо, даже запертое, что все сразу увидели дыру в полу. И где это видано, чтобы хранилище в замке располагалось не в тайном подземелье, а на виду у всех да еще над другими помещениями? И дальше все сумбурно и довольно бессмысленно. И крайне удивительно почему, долго работая на кухне, Анна так и не узнала про третий котел и не сбежала уже давно. А ведь какая классная могла получиться история. Очень-очень жаль. Очевидно, разгулявшейся фантазии просто не хватило объема.
   Элиана Долинная Довольно интересно написано, детям понравится, но произведение явно нуждается в доработке. Поэтому вполне согласна с замечаниями Эльвиры по поводу смутивших фраз, так же обращала ни них внимание.
    Наверное, опечатка в слове «денарии» - дИнарии.
    Некоторая путаница со знаками препинания «…шляпы, плащи, и(,) даже(,) – королевская мантия...» - после «плащи» запятая не нужна, а вот слово «даже» стоит обособить запятыми.
   
   16. Мишкин сон, Наталья Капустюк
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332515&pid=211&nom_id=597
    детям дошкольного и младшего школьного возраста
   Н.Н.Сергеева
    Сложно сравнивать такой маленький текст рядом с большими. Картинка хорошая, хотя подобный сюжет уже встречался, данная зарисовка отличается живым языком. Но весь «младший школьный возраст» сюда не «влезает», максимум 1 класс.
   Евгения Кац
    На мой взгляд, минус этой работы не в ее малом объеме, а в том, что автор не смог точно определить, для какой возрастной категории она написана. Если для малышей, то вряд ли они знакомы с такими терминами, как "нерест" или "самец-горбыль". Не спасет даже условно говоря "детский" язык этой миниатюры. Если же говорить конкретнее о стилистике работы, то она требует доработки: ".... Вытаскивает сластёна самую жирную рыбину! Это самец-горбыль. Ах, какой сон! Он чмокает…." - Кто чмокает? Медведь или рыба? И насчет сна - у детей определенное ассоциативное мышление, они просто-напросто не поймут, о каком вдруг сне идет речь.
    Эльвира Смелик
   Очень милая добрая и красочная зарисовка, но на фоне других произведений слишком уж короткая. Совсем маленьким такой объем подойдет, а дети постарше прочитают и скажут: «И всё?» Для них лучше объемы побольше. В начале время скачет по предложениям, то настоящее, то прошедшее. И вот тут лучше заменить местоимение: «Это самец-горбыль. Ах, какой сон! Он чмокает…» И какой-то слишком мощный скачок по времени для такого маленького объема: далеко, далеко и вдруг сразу недолго.
   Элиана Долинная
   Образный, «вкусный» рассказик для детишек. Думаю, будут слушать его, раскрыв ротики ))) Мишка, судя по описанию, родился, если не весной, то ближе к весне, поэтому сны его
    летние – яркие, ароматные… Очень приятное впечатление, несмотря на то, что рассказик такой короткий, скорее миниатюра или зарисовка.
   
    17. Росток, Александр Граков (Лекса)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=182535&pid=211&nom_id=597
    Возрастная категория 4-7 лет
   Н.Н.Сергеева
    Хорошая история про дружбу, как иллюстрация пословицы «друзья познаются в беде».
    Не очень понравилась фраза Пикч раз за разом делал глотательные движения горлышком - как-то не по детски она звучит.
   Евгения Кац
   Действительно нужный детишкам рассказ, и если и есть какие-то замечания, то они касаются только стилистики работы. Сразу бросились в глаза "глотательные движения" - прямо, как на приеме у врача! Или: " И тогда уж не взыщи – съем обязательно." - Не взыщи - уж очень высокопарно, да и не по-детски. То же самое относится и к следующей фразе: "А дождь и град продолжали неистово хлестать зеленые насаждения."
    В некоторых местах не проставлены запятые.
   Эльвира Смелик
   Весьма поучительная истории о том, что сделанное кому-то добром когда-нибудь возвратится к тебе. Но для самых маленьких объем великоват и сложны некоторые фразы.
    Где-то не хватает запятых, где-то лишние. «…тут же подкатился к нему один из пушистых комочков, оторвавшись от курицы-наседки» - по-моему не очень удачное выражение. Как будто действительно от курицы что-то отвалилось. Глотательные движения можно делать только горлышком, а слова «нерасторопный» и «не взыщи» из уст недавно вылупившегося цыпленка звучат ненатурально. «Один лишь Пикч, как всегда носившийся по двору в гордом одиночестве» - если он и так один, зачем говорить об одиночестве?
   Элиана Долинная
   Очень по возрасту, однако, и взрослым (сужу по себе) будет интересно.
    Начало немного жестокое - естественный отбор…))
    Считаю, именно такие сказки надо читать детям, побуждая их к добру, заботе, взаимопомощи, защите более слабых.
   
   
    18.О чем поет скрипка, Алла Райц
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328223&pid=211&nom_id=597
    для детей средних и старших классов
   Н.Н.Сергеева
    Думаю, что детям 5-7 классов это произведение будет сложноватым для восприятия. Ученикам воскресной школы – да, а вот в обычной школе – проблема…
    Тема духовности, религии и взрослым-то не всегда понятна и приемлема, что уж говорить о нынешних подростках.
    В том, что для скрипки годится только обожженная молнией ель(а на скрипку идёт в основном древесина ели), я сомневаюсь. Но в образе, нарисованном автором, ничего криминального не вижу. Вроде и тронуло произведение, но чего-то мне хватило.
   Евгения Кац
   Я думаю, так надо писать стихи - столько лирических раздумий в этой небольшой по объему работе автора, столько междустрочья... Но - вопрос: что же все-таки конкретно хотел сказать этой своей работой автор, к чему хотел привлечь внимание молодые, еще не окрепшие души? Если затрагивается вопрос религии, то решен он автором здесь не очень умело, во всяком случае ассоциативного ряда я в работе не увидела. Есть некий набросок к религиозному воскрешению
    действительности, но ведь для этого есть работы ведущих теологов. А вот те несколько строк, что автор отвел скрипке и всему тому, что связано с ее возникновением, - вот здесь бы автору поработать, мне кажется, у Аллы Райц это получится!
   Эльвира Смелик
   Произведение похожее на песню. Под музыку, исполненное умелым чтецом, думаю, будет звучать великолепно. Только не понимаю, зачем работа разбита на главки, вставленные в текст названия которых только мешают восприятию. Согласна с Надеждой Николаевной, читая с листа, дети класса 5-7 вряд ли проникнутся.
   Элиана Долинная
   Великолепная новелла!
    Автору моё искреннее восхищение! Написано ярко, глубоко, образно, философски… Три, казалось бы, разные , части тонко соединены духовным началом.
   
    19. Дни недели, Александра Шухтина
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332654&pid=211&nom_id=597
    5+
    Н.Н.Сергеева
    У меня сложилось такое впечатление, что автор еще очень молод. Не хватает немного мастерства работы с текстом, но это дело наживное. Мне сказка понравилась своим неожиданным сюжетом. Прочитала с удовольствием
    Есть замечания по построению предложений, логических мостиков – они пропадут, если автору немного помочь.
    Его Высочества – думаю здесь просто опечатка, ведь король – ВЕЛИЧЕСТВО, тем более далее по тексту правильно написано
    не далеко – ошибка. Пишется слитно - НЕДАЛЕКО
    Евгения Кац
    Автор очень юн. Я уже встречалась с работами этого автора на "Новых именах" - в этом возрасте дети любят фантазировать и пробовать себя, как, например, наш автор, в... писательстве. У девочки может что-то получиться, если сможет совместить неуемное желание писать с абсолютной необходимостью как можно больше читать классической литературы, тем самым отрабатывая свой собственный слог. Пока же - представленная работа, как и те, что девочка выставила в "Новых именах", - лишь похвальное фантазирование, требующее определенной огранки.
   Эльвира Смелик
    Очень интересная история. Но чувствуется некоторая неумелость автора, не хватает мастерства владения языком. Отсюда непонятности. Почему дни именно приемные дети Недели? Может, не упоминать об этом в самом начале. Только сбивает с толку. Почему маги и волшебники существа, а не люди? Почему в песочных часах песчинки уходят? Встречаются резкие скачкообразные переходы в сюжете. Почему на третий день остался один старичок? Куда же делись все остальные? и т.п. И конец, позаимствованный из русских народных сказок, в общем-то, тоже говорит о неуверенности автора в своих силах.
   Элиана Долинная
    Неплохо, но до призового места явно не дотягивает.
    Много недоработок, нестыковок, о которых уже писали коллеги, думаю, повторяться нет смысла. Боязливый король вызывает жалость и недоумение. Короли должны быть сильными, иначе как им править государствами? Маленькие дети этого не заметят? Но мы должны вырабатывать у них правильное понимание с самого раннего возраста.
   
    20. Гусак, Булатоф Федор Валентинович
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=286186&pid=211&nom_id=597
    для младшего возраста
   Н.Н.Сергеева
    Чем хороши истории-воспоминания­­­ из детства – они показывают нынешним детям как жили их родители и бабушки с дедушками. Данная история была бы замечательна, если б не финал.. Гусак-то заигравшегося мальчишку обратно к козам прогнал, значит, хорошее дело сделал, а его – в суп. Реальности жизни суровы, но маленьким деткам гораздо интереснее было бы, если гусак с той поры постоянно следил за мальчиком, не давая ему бросить коз без присмотра.
    Рассказ написан хорошим, грамотным языком, читается легко. Может, это начало серии? О жизни мальчика в деревне…
   Евгения Кац
   Увы, я бы эту историю ни в коем случае не порекомендовала для прочтения детям - милая, добрая пастораль вдруг превратилась в жестокую реальность. Разве автор, когда-то деревенский мальчик, не знал, что гусак всего лишь навсего оберегал свое семейство и, обеспокоенный появлением кого-то лишнего на месте постоянного гусиного водопоя, потому и прогнал незадачливого гостя.
    А все остальное понравилось - небольшая работа, но емкая по тем впечатлениям, которые она оставляет. Пусть и спорным.
   Эльвира Смелик
    История-воспоминание­­.­­ Какой младший возраст автор имел в виду – непонятно. Если для дошкольников – слишком бессмысленный трагический финал. И даже слезы мальчика по недругу его не окупают. Да, так бывает в жизни. Но дети такие реалии плохо воспринимают, да и некоторые взрослые тоже. Да и младшие школьники посчитают конец неоправданно жестоким и лишенным смысла. К чему была вся предыдущая замечательная, нежная зарисовка, если вот так?
    Действительно не вижу необходимости в такой вот правде жизни.
    Аббревиатура ВУЗ младшим будет непонятна. О том, что тюбетейка потерялась надо бы сказать, если упоминается, что бабушка ее потом подобрала.
   Элиана Долинная
    Рассказ – трогательное и дорогое для сердца автора воспоминание о детстве. Хотя и обижен был мальчик на гусака, но пожалела его детская чистая и добрая душа, - плакал, что из-за него тот лишился жизни. Хотя, как написано, время уже с того злополучного дня, прошло
    некоторое – «Как-то бабушка готовила ужин…».
   
    21. Первая Ступенька, Наталья Козаченко
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333040&pid=211&nom_id=597
    5+
   Н.Н.Сергеева
    Мне показалось, нижний предел возраста автором выбран неверно. Пятилетний ребенок не знает слов «характер», «своенравна», «сумерки» и т.п.
    А в общем мне понравилось, читается легко, мысль главная доступна детям. Как жаль, что взрослые часто ничего не делают «просто так».
   Евгения Кац
   Неплохая работа, но, конечно же, не для пятилетних детишек! И речь даже не о каких-то отдельных словах, вряд ли встречающихся в активном словаре пятилетнего ребенка, а о том философском подтексте, который заложен в саму работу. Если бы данной рассказ перепрофилировать в другую возрастную категорию, то о нем можно было бы говорить как об интересном анализе человеческих отношений.
   Эльвира Смелик
    Замечательная история, немного философская. Соответствует возрасту. Написано ровно и красиво, без ненужных излишеств. Хотя некоторые монологи ступеньки показались чуть затянутыми. «Улитка добиралась в гости весь день, слишком была мала и неуклюжа. Ступенька подбадривала медлительную гостью» - однокоренные слова в соседних предложениях. «- Просто так, для удовольствия, - пояснила молоденькая Улитка». Думаю, прилагательное молоденькая здесь ни к чему. Оно и так ясно, раз она только утром родилась. И никаких других, старых, улиток поблизости не наблюдается.
   Элиана Долинная
   Замечательно! Казалось бы, невзрачная ступенька, но как добросовестно она выполняет своё предназначение! Служит всем без ропота и с любовью. Вся жизнь человеческая состоит из ступеней, начинается с первой… Важно научиться служить и любить тех, с кем сводит жизнь не за что-то, не ради выгоды, а безусловно, как автор и пишет, «просто так».
    Произведение учит детей добру, терпимости, заботе о ближних.
   
   
   Сложно было рассматривать и сравнивать работы, несколько отстоящие друг от друга в определении «детскости» - это проза ДЛЯ детей и проза О детях.
   Предлагаю редколлегии рассмотреть такой опрос – ввести в детскую номинацию 2 подноминации – «Для детей» и «о детях» и обязательно в Положении пописать правило – Перед текстом произведения указывать возрастную категорию.
   
   Всем авторам большое спасибо за участие!
   Ждем всех вас в новогоднем конкурсе – во всех его номинациях!
Александр Сороковик[21.12.2014 05:20:42]
   Спасибо вам, дорогие судьи, за вдумчивый, подробный обзор, и высокую оценку моего рассказа! Со многими замечаниями соглашусь, кое-что исправлю.
   Теперь по поводу "ходить под флагом". В процессе многочисленных редактирований текста, я понял, что эту фразу нужно объяснить, и вставил в рассказ сноску, объясняющую это выражение. Но, вполне возможно, это произошло после прочтения текста судьями.
   У нас в Одессе, морском, портовом городе, это выражение настолько обыденно, что до меня не сразу дошло, что его нужно объяснять. Но потом я понял, что даже маленькие одесситы этого возраста могут не понять, в чём дело.
Карапетьян Рустам[22.12.2014 04:23:15]
   Может быть, и повезло, что не так много работ. Потому что комментарии от судей получились достаточно подробные. Большое спасибо.
   
   Насчет обязательного указания возраста детей - раньше, по-моему, такое обязательное было правило. Единственное, что оно, конечно, не должно быть слишком критичным. Автор может и несколько ошибаться. То есть, какой-то простительный люфт должен быть (особенно учитывая подвижность детского сознания и временных границ).
   
   И несколько сомнительна подноминация "О детях". Во-первых, на нее нужна отдельная бригада, во-вторых и главное - все ж таки это взрослая проза, зачем ее к детской пристегивать? (только из-за содержания - но делать номинации по содержанию можно до бесконечности: про животных, про мам, про праздники и т.д.).
Надежда Николаевна Сергеева[22.12.2014 22:15:56]
   Рустам. многие авторы присылают именно такие работы...
   несколько работы пришлось "развернуть"... обидно
Булатоф Федор Валентинович.[22.12.2014 16:08:57]
   Окончание зарисовки из детства, это чувственное восприятие ребёнком фразы- шутки, услышанное им за ужином, а вовсе не картинка мести гусаку за его проказы.
Надежда Николаевна Сергеева[22.12.2014 22:18:14]
   хм... а как это должен понять читатель? :-)
Булатоф Федор Валентинович.[23.12.2014 08:39:55]
   Естественно, ведь каждый жизни случай воспринимается индивидуально... С едой тогда было трудно. А в тот вечер бабушка готовила ароматный ужин. Братишка, вспомнив про гусака, пошутил. А мальчик-пастушок, услышав, воспринял по своему - чувственно. У каждого ведь своя душа.
Семен Губницкий[23.12.2014 15:24:31]
   От Семена Г.: спасибо за недоверие и отлучение от номинации (которое надо было обнародовать еще пару месяцев назад, чтобы автор не томился напрасно в самонадеянном ожидании диплома за самобытный юмор). :)
    От 16-летних деток («пубертатного возраста»): спасибо, что оградили нас от вредного влияния Сеньки и Саньки, а также от Сенькиного папы и примкнувшего к ним Семена Г. :)
   
    P. S.
    Полагаю, что в художественной литературе «для взрослых» право на «сверхзадачу» (на постановку и безупречное решение) имеют лишь гиганты уровня Федора Д. и Льва Т.
    Всерьез искать Сверхзадачу в произведении для Детей можно, но только в качестве предновогодней шутки (доброй).
    «Своей работой» автор ничего не хотел СКАЗАТЬ, а всего-навсего надеялся повеселить «верзил-старшеклассн­иков»,­ жутко перегруженных школьной программой. :)
   
    N. B.
    Самое смешное, что я конкретно читал пару-тройку раз «свою работу» реальным пацанам (самым старшим классникам) и имел Честь и Счастие лично наблюдать как некоторые из них (признаю: далеко-далеко не все!) улыбались и посмеивались (в ужасающем отличии от глубокоуважаемых судей)...
    Видать, попадал я не на тех, на кого следовало... :)
Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей[23.12.2014 20:55:05]
   Семён, во-первых, мы до последнего сомневались, но всё же решили, что 16 лет это всё же уже не дети, а во-вторых, объявлять решения судей до решения редколлегии об итогах мы не имеем права
Семен Губницкий[25.12.2014 22:09:34]
   Спасибо за разъяснение.
   А я вспоминаю: "ДЕТЯМ ДО 16 ЛЕТ
   фильм" (вступительный текст обзора) "смотреть запрещается".
   :)
Виктория Лукина[24.12.2014 12:59:59]
   Большое спасибо уважаемым судьям за обзор!
   Конечно, "набатный колокол" - мой ляп, непременно исправлю, однако не со всеми замечаниями соглашусь.
   
   Элиане Долинной: "Динарий" или"денарий" ?
   Википедия говорит о том, что в Др.Риме - дИнарий (устаревш), а в период Раннего и Высокого Средневековья - дЕнарий.
   
   Эльвире Смелик:
   "Подвластные сеньоры" - знать, поддерживающая власть, а "вассалы" - это подданные самих сеньоров В тексте речь идёт именно о знати, простолюдины не могли быть рыцарями, их место - в обслуге.
   
   Дротик в руках мальчика оказался случайно, он просто не успел его отдать торговке - ведь обвинения рыцаря были внезапны, агрессивны и т.д.
   
   Основа сюжета о резервном хранилище Тевтонского Ордена в Мальборке - исторический факт. Оно, действительно, находилось на втором этаже замка, над кухней и, действительно, открывалось одновременным поворотом трёх ключей (магистра, казначея и маршала)
   
   Что касается гепарда - его спускали с поводка для того, чтобы все цепенели от страха и не смели спасаться бегством (гепард помчится за убегающим - как на охоте)
   
   Почему не все знали о спасительном третьем котле? :) Наверное, потому что это - секрет, иначе через него туда-сюда ходили бы все, кому не лень...к тому же в сюжете не сказано, что Анна работала на кухне давно.
   
   Пожелания, конечно, учту. Возможно, несколько расширю повествование и "разжую" некоторые моменты.
   
   С теплом и наилучшими пожеланиями, Виктория.
Арье Бацаль[27.12.2014 11:55:34]
   Уважаемая Надежда Николаевна! Я не участник этого конкурса, но с удовольствием прочёл все Ваши рецензии и комментарии. В них много характерных только для Вас такта, доброты и аналитической глубины. У Вас заоблачный IQ. Поздравляю с наступающим Новым годом! Да будет он для Вас счастливым!
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта