Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | Все мы пишем. Кто стихи, кто прозу. Хорошо ли, плохо ли, но пишем. Всегда то, что мы пишем связано с нашей личностью или написанное - есть предмет отвлеченный, не привязанный к нашему "Я"? Как часто в отзывах мы связываем ЛГ с личностью автора, а нам в ответ обиженный автор сообщает, что он не связан с ЛГ, что описанные события - не его личная жизнь, не его переживания. Как вы, дорогие друзья, считаете - что есть наше "писание"? Отражение нашего глубоко личного или только придуманное во имя вдохновения? |
| Это понятно, Александр, спорить о невидимости автора нет нужды. Только мы здесь немного не о том. Мы о родственной связи автора с главными героями, а вы говорите о манере письма. После Чемпионата, как бы кто ни скрывал своё имя, я уверенно смог бы определить автора по этой его манере. Думаю, вы бы тоже теперь не спутали Маверика с Сороковиком, а Колесникова с Фёдоровым. |
| Николай, автор с чутким и глубоким воображением может писать имея и не имея связи с главным и не главным героями. Тому много примеров. А вот манера изложения у него всегда своя. |
| Ах, Вячеслав, мы же как раз и говорим о том, что автор создаёт героев этим своим воображением. А это значит, что любой автор с любым воображением тесно связан со своими героями. Даже, если это у него не автобиография и не мемуары, всё равно эта связь существует, и она неразрывна. Ты «родил» героя, значит, в нём обязательно будут присутствовать твои «гены». Если Даниель Дефо выдумал Крузо, то уж он никак не мог мысленно не залезать в шкуру робинзона, Г. Уэллс в Человека-невидимку, а вы в Ивана, украинского интеллигента, закусывающего водочку салом («Вы не поверите»). Вот мы про что. |
| Ну, так и есть. А в чем тогда спор? |
| А его и нет. Мы просто сообща здесь в обсуждении темы "кайфуем". |
| Уважаемая Надежда Николаевна! Как вы выражаетесь "писание" - это участь графоманов. Если автор произведения выставляет на суд читателя, то что пользуясь вашим термином называется "писанием", то остаётся лишь поменять ударение и получится то, о чём вы говорите. Естественно, автор имеет право на вымысел и не обязательно события связаны с его личной жизнью, или с с ним лично - главное, чтобы это было интересно читателю. Будьте благополучны. |
| Уважаемая Надежда Николаевна! Как вы выражаетесь "писание" - это участь графоманов. Если автор произведения выставляет на суд читателя, то что пользуясь вашим термином называется "писанием", то остаётся лишь поменять ударение и получится то, о чём вы говорите. Естественно, автор имеет право на вымысел и не обязательно события связаны с его личной жизнью, или с с ним лично - главное, чтобы это было интересно читателю. Будьте благополучны. |
| Вот-вот, а я... В общем, пишу только о себе, о своих чувствах, о наболевшем. Пора уже выходить за рамки своего я, наверное, и писать отстранёно и возвышенно. Представить себя, например... Тьфу ты! опять себя - эгоистка. Представить котёнка, написать о нём. А я уже писала о кошке, представив себя кошкой. Нет, не себя. Ой, я запуталась. Вернусь к теме: "Всегда то, что мы пишем связано с нашей личностью или написанное - есть предмет отвлеченный, не привязанный к нашему "Я". Ух, всё-таки, всегда оказывается. |
| Сагидаш, очень захотелось взглянуть на ваше "Я". А Вы все произведения убрали. Как же так? |
| Надежда Николаевна! Сколько бы ни было авторов, увидев одно и тоже событие, каждый опишет его по-своему, оставив в написанном частичку себя, так как автор всё, что видит, слышит, и, в дальнейшем, отображая увиденное, думает своим умом, вкладывает частицу своих личных переживаний, симпатий, антипатий (иначе, пропускает через себя). Поэтому, написанное всегда связано с личностью автора. |
| ...и говорит своим языком. |
| Думаю, что автор должен хотя бы изредка выглядывать из-за кулис написанного им и намёком, ненавязчиво высказывать своё мнение. |
| Согласен со многими, оставившими здесь своё мнение. Я также полагаю, что автор тысячами нитей связан с ЛГ, видимыми и невидимыми, вольными или невольными, сознательными и подсознательными. Дело в том, что автор складывает буковки в определённые им слова, а значит влияние его личности на построение словесных конструкций в определённой последовательности, всегда незримо присутствует. Бальзак писал : "Мадам Бовари - это я!". Впрямую и открыто. Некоторые известные авторы не столь явно, но тоже утверждают, что придают своим героям собственные черты. А некоторые - отрицают вовсе, что имеют хоть какое-то отношение к созданным ими образам. Но лукавят те писатели, которые заявляют: "Меня там нет!" Как бы то ни было, частичка себя в создаваемые ими образы они неизбежно вкладывают. Любое произведение является ребёнком, который неизбежно несёт в себе черты своих родителей. Вот где-то так, я полагаю. |
| Причём тут Бальзак, если "Мадам Бовари" написал Флобер... "Любое произведение является ребёнком, который неизбежно несёт в себе черты своих родителей. Вот где-то так, я полагаю" И я тоже так полагаю:) |
| Да, конечно, Флобер. Просто описка:) |
| Дмитрий Быков сказал: "Писатель пишет, чтобы решить какое-то внутреннее противоречие, справиться с внутренними демонами, избавиться от душевного недуга". Я с ним согласен. Я пишу от первого лица в надежде обуздать своих бесов. |
|
|