Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Форум Литературного конкурса «Формула К»
К темам проекта
Автор:Алексей Тверской 
Тема: Последний предновогодний заезд, он трудный самый, часть 1 Ответить
   Последний заезд – он трудный самый, главное, гонщикам не проскочить мимо цели, а судьям избежать несправедливых упреков. Ведь после одиннадцати заездов спортсменам, неудачно прошедшим все круги, сносит от «обиды» голову, и они без основания срывают злость на неповинных работниках, обслуживающих трек. Чтобы быть первым, нужно упорно трудиться, а не объяснять неудачи подсуживанием, которого не было.
   
    Илья Криштуп с рассказом «Если хочешь быть счастливым…» – не дотянул до темы.
   
   Рассказ «Петь или жить» John Maverick – к сожалению, не удачно вышел на последний круг. С натяжкой можно занести в тему, но работа какая-то очень уж куцая, усеченная.
   
    Соломон Ягодкин «Социалистический архипелаг…» – явно не в тему.
   
    Владимир Трушков и «Таежный император» в теме, прекрасный рассказ об охоте и любителях природы. Рассказ больше имел бы успех для темы охраны окружающей среды, для экологии. Он имеет огромную ценность для формирования взгляда на окружающий человека животный мир в природе. Человек бывает всю жизнь относится безразлично в рутине бытия к домашним и диким животным, а к старости заведет себе собачку или котика, проведет с ними какое-то время и поймет, что пропустил в жизни очень много важного. Нет ничего прекраснее, чем забота в домашних условиях о «меньших братьях», которые всегда отвечают хозяину благодарной лаской. Не менее важно бережное отношение к диким обитателям леса. Я уверен, что охотник автора произведения больше никогда не поднимет оружие на животных, потому что понял, что все в природе рационально и сбалансировано во имя жизни на земле. В теме.
   
    Игорь Толоконский «Космические забавы – не в тему почему-то.
   
    Булатоф Федор Валентинович с рассказом «Звездочка» в теме. Прекрасный рассказ о детях. Непонятно почему работа обозначена, как сказка-быль. Правдивый и искренний рассказ из жизни простых людей для детей подросткового возраста. Сейчас очень редко пишут для этой категории читателей. Удачи автору!
   
    Александр Сороковик с рассказом «Артиллеристы» угодил точно в тему. Прекрасный рассказ о бывшем воине второй мировой войны, впечатляет правдивой простотой и честностью русского человека.
John Maverick[05.12.2014 18:12:05]
   Алексей, а почему куцая? Это просто короткий рассказ, вернее даже, новелла. Для своего объема она вполне нормальная. В новелле повествование и должно быть такое - сжатое, без излишних деталей и психологизма. Конечно, можно было предложить рассказ и подлиннее, но на конкурсе минимальный объем не оговаривается.
   И почему с натяжкой? Цель есть? Есть. Даже две - цели двух персонажей, которые вступают между собой в конфликт. Об этом, собственно, говоря, и текст, о конфликте целей.
Алексей Тверской[06.12.2014 01:11:11]
   Я постараюсь объяснить свое видение вашего рассказа, но напомню, что это мое субъективное мнение. Новелла не обязательно должна быть короткой формой изложения. В ней должно быть ограниченное число действующих лиц и, как правило, одна сюжетная линия.
    Посмотрим ваш рассказ. Мы по названию работы «Петь или жить», настраиваемся, что речь пойдет о некто, который решит, что для него лучше – петь или жить. Читаем произведение. С первых строк говорится о серебряном голосе мальчика, судьбу которого решают двое мужчин. Один советует, а другой ставит для себя целью, сохранить редкий голос в корыстных целях. А мальчик, как потом узнаем почти случайно, хочет стать рыбаком.
    Они добились цели? Приемный отец – нет, потому что неожиданно вмешался доктор и не стал оперировать ребенка.
    А сам мальчик добился поставленной цели, стал ли рыбаком? Неизвестно, потому что рассказ обрывается на самом интересном месте, и больше ничего не говорится о будущем ребенка.
    Значит, цель мальчика в жизни, только короткий разговор об этом, где ничего не говорится, что хочет делать герой, чтобы добиться мечты. Значит, можно вычеркнуть ее из внимания читателя. Мальчик не решал для себя: петь или жить, он в рассказе плыл по течению.
   Тогда остается суета вокруг приемного мальчика другого героя рассказа, Яна (он же главный герой?), для которого важно, чтобы ребенок пел, но папа приемного мальчика не смог довести задуманного до конца от обстоятельств, независящим от обоих героев. Поэтому не полное совпадение с темой, если не сказать большего.
John Maverick[06.12.2014 01:21:16]
   В конкурсном задании сказано, что цель не обязательно должна быть достигнута. Главное, чтобы герой/или герои поставили ее перед собой и предпринимали какие-то практические шаги к ее достижению.
   Цель в моем рассказе поставлена? Да, сохранить детский голос мальчика. Шаги предпринимаются? Да, Ян договаривается с врачом и везет к нему ребенка. Это конкретные действия.
   Так в чем же несоответствие теме? Все условия соблюдены.
   Что именно я упустил в конкурсном задании?
   Кстати, новелла, конечно же, не обязана быть короткой, но короткая новелла - вполне самодостаточный жанр. Вообще, не бывает плохих жанров, бывает плохое исполнение.
Алексей Тверской[06.12.2014 10:59:11]
   Я с последним утверждением согласен с вами. Также должен заметить, что оставил рассказ в теме, но формально. Потому что конфликта между двумя героями не было. Ян захотел и предпринял шаги к цели. Мальчику, судя по рассказу было безразлично, он ничего не сделал, чтобы операции не произошло. Ему помог случай, что доктор увидел криминал в попытке сохранить голос.
    Если бы мальчик каким-то образом подал знак, что не хочет этого, или хотя бы рыдал от несправедливого решения Яна против его воли, тогда можно говорить о полном попадании в тему, потому что была бы на лицо драма. А так я вижу просто байку, мол, как человек хотел использовать голос в своих целях, а доктор не позволил ему.
   Да и неплохо к сказанному мною добавить, что стало с мальчиком потом. Кем стал мальчик, если уже заявлено в название - "петь или жить".
John Maverick[06.12.2014 16:33:53]
   Мальчик не возражал, потому что не знал, что с ним собираются делать. Это же видно из текста. ("- Ну, хорошо, - доктор Оуден радушно улыбнулся им обоим. - Присядьте, молодой человек. Вот сюда, на кушетку, смелее, я не кусаюсь. Ты знаешь, дружок, зачем вы здесь? - и, предупреждая испуганный жест Рейнеке, быстро добавил. - Ты хочешь стать знаменитым певцом, не правда ли?" Почему испуганный жест? Потому что нельзя говорить, зачем они здесь. Короткая новелла именно такой жанр, в котором значимо каждое слово, потому что нет длинных пояснялок и пространных внутренних монологов). Его бы просто усыпили наркозом, а потом поставили перед фактом. И все.
   Если бы мальчик рыдал - была бы глупая драма. Потому что нормальный подросток стал бы не рыдать, а сбежал бы и обратился в полицию.
   Наличие или отсутствие конфликта конкурсным заданием, кстати, не оговаривалось.:) Да и драма тоже. Требовалась цель и какое-то движение к ней.
   Ясно, кем стал мальчик - рыбаком, как и хотел. Потому что приемного отца наверняка лишили всех прав на него.
Александр Сороковик[05.12.2014 21:07:07]
   Алексей, большое спасибо за добрые слова о моём рассказе! Только хочу отметить, что для героя рассказа та война прежде всего была Великой Отечественной.
Алексей Тверской[06.12.2014 01:13:56]
   Для действующего лица произведения никто не сомневается, что так, но я не герой вашего рассказа, поэтому могу сказать о той войне и так, и этак. Ошибки не будет.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта