Чемпионат Английского клуба по прозе | Паршин — Сороковик. Рассказ «Тот мальчик» очень понравился своим глубоким смыслом, затронута очень важная жизненная тема. Очень переживательный рассказ, что и говорить. Чего не хватило, не могу понять. По силе воздействия на живую душу читателя оба рассказа примерно на одном высоком уровне, но по качеству литературной подачи рассказ «Сороковая миля» показался мне более выше. Даже такой пустяк, как точный номер сотового телефона «Того мальчика» для читателя — зачем эти цифры? Никто же из читателей не собирается по нему звонить по прочтении рассказа. Иногда в диалогах излишние комментарии автора. У читателя уже складываются свои ощущения, ничуть не хуже авторского. Они несколько сбивают настрой. Это всё, конечно, мелочи, но вот в «Сороковой миле» всё продумано до мелочей. Я бы даже сказал, что Александр Сороковик выставил на этот поединок один из самых своих сильных рассказов, если не самый лучший. Отдаю свой голос за «Сороковую милю» Александра Сороковика. Фёдоров — Колесников. У Игоря прекрасно описана природа таёжного края. Благородны призывы к читателю любить и беречь родную природу. А ещё отчётливо видна любовь и уважение к отцу, заслуженная причём. Но как рассказ, «Папа и папоротник» для меня (а о вкусах не спорят) менее ценен, чем рассказ Виктора «Таз» (тем более, что он на мою любимую морскую тему). Но про папоротник прочитал с огромным удовольствием и пользой. Отдаю свой голос за «Таз» Виктора Фёдорова. |
| Паршин - Сороковик. Первый Александр - признанный мастер сюжета. Читать его рассказы всегда интересно, но правдивость их иногда вызывает сомнения. Впрочем, не так уж и важно, было ли это на самом деле. Гораздо больше огорчает тяп-ляпность исполнения такой блестящей задумки. Правда, на этот раз обошлось практически без эксцессов. Рассказ удался! Александр Сороковик описывает реальную ситуацию, причём, так, что ни на секунду не сомневаешься в её рельности. Мастерство автора видно и неоспоримо. Можно бы добавить немного деталей и украсить произведение живыми описаниями, но не обязательно. Рассказ выверен. Отсутствует некая небрежность, свойственная Паршину. Мой голос - Сороковик. Виноградов - Маверик. Николай порадовал! Живой, юморной рассказ, без глубокого смысла, но со смыслом явным. Очередная зарисовка из жизни, в которую легко веришь. Рассказ понравился, только некоторые фразы вызвали лёгкое недоумение. Как-то не по-русски. Впрочем, смысл понятен, а некую странность можно списать на авторский колорит. Джон ответил каким-то куцым обрывком, кусочком чужой жизни. Ситуация узнаваемая. Более того, до жути знакомая. Измени имена героев на русские, и я мог бы даже добавить конкретные фамилии. Оказывается, такой грех характерен не только для российских, "обделённых" детей, но и для жителей сытой Европы. Характерно, что обычно таким образом "отличаются" именно девочки. Мальчики обычно не такие двуличные или их не так сильно беспокоит собственное положение среди сверстников. Возможно, они привыкли добиваться авторитета другими способами, нежели внешними атрибутами богатой жизни. Не важно. Несмотря на реалистичность сюжета, стиль автора на сей раз меня немного разочаровал. Я не обнаружил привычной глубины текста, а пространные описания вызвали лёгкую зевоту. Думаю, этот рассказ далеко не самый лучший в творчестве Джона. На сей раз для меня динамичность и весёлость "Загрёбы" перевесила статичную, пахнущую нафталином, печаль и вероломное предательство "Такой весны". Мой голос - Виноградов. |
| Маверик - Виноградов. На этот раз Джон выставил далеко не лучший свой рассказ. Конечно, как всегда, написано мастерски. Но развитие сюжета не впечатляет. У Виноградова получилось весело и очень жизненно, поэтому в этом туре отдаю победу его "Загрёбе". |
| Паршин(Тот мальчик) – Сороковик(На Сороковую Милю) Так я не понял, донора нашли или нет? Как-то Вы, Александр, этот вопрос спустили на тормозах. Дело-то было не только в деньгах. Или безумно влюбленный "мальчик" отдал половину своей печени? По сюжету вроде нет. Голосую за "Сороковую милю". |
| Фёдоров(Таз) - Колесников(Папа и папоротник) Пожалуй, 1:1. Оба рассказа достойные. |
| Колесников-Фёдоров Два очень хороших и очень разных рассказа. На самую малость, на волосок перевесил рассказ Фёдорова - он динамичнее. Голосую за него. |
| Паршин(Тот мальчик) Сентиментальный рассказ, он хорошо смотрелся бы в каком-нибудь женском журнале. Я без иронии. По-моему, я имею представление о тех, кому такие рассказы нравятся. И автора, при желании, может ждать успех на этом поприще. Сороковик(На Сороковую Милю) А на другой чаше весов – героический мальчик, в непогоду отправившийся в далекий путь за продуктами. И перекликание с Джеком Лондоном. Победу отдаю Сороковику. Виноградов(Загрёба) Весело, поучительно. Особенно для молодежи. Таких историй с несунами эпохи застоя вспомнить можно немало. Да, время было такое. «Тащи с работы каждый гвоздь, ведь ты хозяин, а не гость». Помню, в соседнем отделе вот такой же примерно мужик решил взять домой… ох, не вспомню сейчас, что это была за штуковина, но тяжеленная неимоверно. Положил он ее в портфель и, легко помахивая им, пересек проходную. Больше пяти шагов по улице он пройти не мог. И потом короткими перебежками… держа двумя руками злосчастный портфель (как только ручка выдержала!)… под хохот посвященных… Николай Николаич выдержал стиль, рассказ получился. Браво! Маверик(Такая весна) Да-да, помню этот рассказ Джона. Как всегда, выверен в мелочах. Как всегда, язык мастера. Живая жизнь против классической литературы. М-да, поединочек… При всем уважении к Джону, победу ему отдать не могу. Виноградову удалость противопоставить веские аргументы. Но и Маверик не заслуживает поражения. НИЧЬЯ. Фёдоров(Таз) И этот рассказ помню. При первом прочтении мне показалось, что у него затянута завязка. Все думалось – ну когда же про таз? Сейчас я уже знал, когда, и чтение было более плавным. :) Или что-то изменилось?.. Колесников(Папа и папоротник) О, тут целых три рассказа в одном: «Папа и шахматы», «Дорога к папе» и «Папа и папоротник». Прекрасно нарисован образ папы. Чудесные описания родного края… Засела в голове мысль: попробовать, что ли, папоротник в пищу? В наших лесах его немало. Вроде бы, тот самый орляк… Кому же отдать победу? Не решусь, и здесь – НИЧЬЯ. |
| Нет, Всеволод, в рассказе абсолютно ничего не менял, кроме пары явных ошибок. |
| Виноградов (Загрёба) – Маверик (Такая весна) Николай Николаевич, зачем вы в хороший рассказ вставили поганое слово «секьюрити». Уберите его немедленно! И ещё в конце рассказа не надо слишком подробно. Джон, извини меня, но я совсем не понял смысл вашего рассказа. У вас все герои вызываю лишь чувство раздражения. Фрау Дойч: «Она, как законсервированная в банке сардина, вовсе не имела возраста, но в потемках ее души труха сыпалась с полок. Бывает ведь такое, что душа старится раньше тела. Фрау Дойч не менялась, наверное, лет двадцать, разве что смуглела лицом, да запах от ее всегда аккуратной одежды — традиционная брючная пара, блузка с глухим воротничком — становился все более душным. Поджарая и строгая, Елизавета Генриховна всегда ходила в черном, словно уже — заранее — носила траур по самой себе» Софи: «как блестели жадные глаза ребенка». Мать, которая ничего не знает о своей дочери: «- Софи, кто дал тебе двести евро? - повысила голос Лена. В голову лезли мысли одна другой страшнее. Какой-то маньяк-педофил попользовался и заплатил? Да нет. Девочка — не такая, она бы не стала... Чушь... Да и не заметить нельзя. А что же тогда? - Саша, ну поговори ты с ней, уже наконец!» Отец, которого вы очень красочно описали: «Он был королем мусорного царства, мэром мусорного города, и весь день проводил среди контейнеров с ломаной мебелью, гор отработанного пластика, битого кирпича, стекла и картона. Поэтому все в мире ему казалось мусором, в том числе жалкие блестяшки, из-за которых разгорелся сыр-бор». Но это ещё не самое плохое. Плохое вот в чём. Если ваш рассказ прочитает одиннадцатилетняя девочка, что она про себя решит? Воровать у старой бабушки плохо или воровать у старой бабушки хорошо. Боюсь, что второй вариант перевесит. Голосую за рассказ «Загрёба». Фёдоров (Таз) – Колесников (Папа и папоротник) «Таз» Да, уж правильно вы, Виктор, заметили про русский язык. Вот сейчас написал и посмотрел на свои первые два слова. Точно ни один иностранец не поймёт. Рассказ смешным получился. Не понравилось, что 60% рассказа вступление, без которого можно спокойно обойтись и 40% - собственно рассказ. «Папа и папоротник» Хочу на Байкал, хочу настойки на байкальских травах. И особенно хочу попробовать солёный папоротник. Голосую за рассказ «Папа и папоротник» |
| Паршин (Тот мальчик) – Сороковик (На Сороковую Милю) "Тот мальчик" Не хватает какого-то эпизода, может двух, чтобы "тот мальчик" из далёкой юности полноправно влился в описываемую драму со счастливой развязкой. Он возник как-то ниоткуда, да ещё с огромной суммой денег... Сюжету не хватает этой небольшой параллельной линии. Иначе получается "любовь похожая на сон". "На Сороковую Милю" Замечательный во всех смыслах рассказ, веришь каждому слову; переплетение с образами Джека Лондона - настоящая находка. Вот только в эпиграфе смутил призыв "Так выпьем же...". Александр, Вы уверены, что это нормально - обращаться с таким призывом к детям? Голосую за рассказ Сороковика "На Сороковую Милю". Виноградов (Загрёба) – Маверик (Такая весна) "Загрёба" Рассказ у Николая в этот раз вышел интересным и живописным. Вплоть до финала. Очень узнаваемы эти советские времена с проходными (которые были и в отраслевых институтах тоже :)) ), "несунами". Финал стоило бы, на мой взгляд, подать более лаконично и не так натуралистично. И получилась бы" конфетка", удовлетворяющая вкус МНОГИХ... "Такая весна" Грустный рассказ о жестоких тихих предательствах в семье: бабушка "фрау Елизавета" предала забвению саму жизнь, её дети - родители Софи - предали интересы своего ребёнка, выбросив их из своих списков неотложных дел и забот, внучка Софи растоптала и предала нежное расположение и проблески любви к ней её бабушки... Вот такая весна получилась. Для кого-то оказалась последней, а кого-то заставила задуматься и пересмотреть своё отношение к жизни. Отдаю свой голос "Такой весне" Джона Маверика. Фёдоров (Таз) – Колесников (Папа и папоротник) Оба рассказа очень понравились, каждый по-своему. "Таз" У Виктора события разворачиваются последовательно, ничего лишнего, с веселой и неожиданной концовкой. И про детали подготовки к самостоятельному рейсу молодого морского офицера узнаем, и про действия во время шторма, и про "спасение" кока , и про "павшего смертью храбрых" таз... Интересно и весело! Спасибо большое, Виктор! "Папа и папоротник" Прекрасный рассказ любящего сына об удивительном папе и невероятных красотах сибирской земли. Упоминание о жарках поразило в самое сердце: "Радует глаз гордость Сибири - жарок, он же - купальница сибирская. Очень красиво в горах, когда жарки цветут сплошным ковром! Здесь они тоже попадаются довольно часто." У меня, выросшей под Северным сиянием, отношение к жаркам - нашим тундровым розам - очень трепетное. Красивее этих цветов просто нет! Так, пожалуй, считает каждый северянин. Спасибо, Игорь, за напоминание об этом чуде! А описание дождя у Игоря прозвучало необыкновенно поэтически: "Думать вообще не хотелось, а хотелось только жить, дышать, наслаждаться. Вечером пошёл дождь, и сон мгновенно околдовал меня под тихое шуршание капель по тенту и неизменный шорох быстроногого потока, день и ночь, год за годом, занятого архиважной кропотливой работой – обтачиванием негармоничных камней." Спасибо, Игорь, за удовольствие, которое Вы доставили своим рассказом! Не могу отдать преимущество в этом случае никому: 1 : 1 Стоит как-то учитывать эти голоса тоже, плюсовать что ли. А то ведь как-то несправедливо получается... |
| Светлана, спасибо Вам за активное участие в Чемпионате! По поводу эпиграфа. Тут уж ничего изменить нельзя, так написал Джек Лондон! По поводу ничьих. Здесь абсолютно не имеет значения, начисляются баллы или нет при этом. Поэтому, чтобы не загружать лишнее, я так и решил. |
| По поводу эпиграфа, Александр, вы не правы: мы в эпиграф берём из первоисточника ТО, ЧТО СОЧТЁМ НУЖНЫМ. Никто не мешает Вам исключить слова, предназначенные не для детского уха... Даже и в этой фразе. И не забывайте, что слова в контексте - это одно, а они же , "вынесенные во главу угла" (эпиграф) - это совсем другое. По силе воздействия... КАЖДОЕ СЛОВО имеет вес удесятеренный. |
| Друзья, время для голосования вышло. Но не прислал свои голоса Виктор Фёдоров. По правилам, нужно засчитывать ему поражение, но я считаю, что Виктор очень ответственный и обязательный человек, и задержка вызвана объективными причинами. Я написал Виктору письмо, но ответа пока не получил. Поэтому принимаю решение: итоги 5 тура пока не подводить, дадим возможность до завтрашнего дня В. Фёдорову нас догнать. Для всех остальных голосование закончено. |
| Уффф, еле успел до 00.00 МСК! Прошу прощения за задержку по объективно-субъективным обстоятельствам. Выкладываю сразу здесь, пусть меня простят - я больше так не буду! :) Паршин(Тот мальчик) Не знаю, чего, но чего-то не хватило для полного восприятия. Показалось странным отсутствие его в жизни ГГ столь долгие годы, но при этом полная осведемленность о делах ГГ и явление его в виде чуда...Как-то не очень это укладывается в логику поведения взрослого мужчины, ИМХО... Сороковик(На Сороковую Милю) Знакомый уже рассказ, и скажу то, что говорил уже раньше - в произведении прекрасно показано, как из мальчика рождается Настоящий Мужчина. Образ его близок и понятен. Понятен и образ его спасителя. Мой голос - Александру Сороковику. Виноградов(Загрёба) Понравилось описание состоявшегося коллектива бригады, смешно рассказана шутка, но... Не хватило в рассказе стержня, основы для цельного впечатления и понимания замысла. Прости, Николай Николаевич. Маверик(Такая весна) Рассказ поразил сюжетом. И безукоризненным исполнением, подачей. И главное - полностью верю в жизненность сюжета - мне известен подобный случай, правда с более легким концом. Вместо смерти - красная от папиного ремешка попа ГГ той истории ) Мое слово - Маверик |
| Чуть-чуть опоздали, Виктор, но Ваш голос принят! Подвожу итоги! |
|
|