Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Милада Кондратьева 
Тема:ВКР 11, Лирика свободных форм, первый этап, индивидуальный обзорОтветить
   Дорогие авторы и читатели, участники портала и участники конкурса. Наверное, по большому счёту, то, что вы прочитаете ниже, нельзя назвать обзором. Когда я давала согласие на участиe в жюри конкурса, я не планировала писать обзор вообще. Нет на это времени совершенно. Но так как ведущая номинации Людмила Клёнова включила мои комментарии в итоговый сводный обзор лишь выборочно, то я решила просто под шапкой индивидуального обзора выставить свои рабочие заметки. Так как многим авторам это может показаться интересным. Я не ставила своей целью дать полноценный и законченный обзор на каждое произведение. Просто подходила по принципу: 3 плюса и 3 минуса. В некоторых работах плюс номер 3 может отсутствовать. Это означает, что я не нашла больше 2-х плюсов. Также могут отсутствовать минусы номер 2 и 3. Это означает, что я нашла только один минус. Если в заметках есть 3 плюса, это не означает, что список плюсов этими тремя фактами исчерпывается. И при 3-х минусах тоже есть вероятность, что в работе могут найтись минусы ещё.
   ***
   К каждой работе дана оценка по 10-балльной системе.
   ***
   Завтра я уезжаю в отпуск. Поэтому в течение какого-то времени не смогу отвечать на ваши комментарии.
   
   ********************­***********­
   ********************­***********­
   ********************­***********­
   
   1. Александр Сороковик "Дальновидный начальник" - 7
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317766&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Сюжет интересен, необычен. Хорошо сочетается с выбранным стилем изложения в виде басни.
   - Лексика на хорошем уровне. Текст читается легко.
   - Очень понравились описания каждого из животных - короткие и точные отрывки.
   
   3 минуса:
   - Я всё-таки не до конца поняла сути изложенной проблемы. Сатира, выписанная с таким замахом, с применением формы басни, должна высмеивать какую-то серьёзную общественную проблему. Какая здесь общественная проблема? Что в начальники назначают дураков? Да, это действительно проблема. Но при чём здесь отсортировка достойных по критериям типа гороскопа?
   - Некоторые шероховатости по грамматике коммуникативного характера: "возглавить дать", "очень, вроде".
   - Пунктуационные ошибки:
   <Кабан, что был начальником в отделе
   На пенсию ушёл на той неделе>
   Придаточное предложение не обособлено справа.
   
   
   2. Сергей Балиев "ЛЕТНЕЕ ЦИНИЧНОЕ" - 9
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=270163&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Умное стихотворение. Интересно описан внутренний диалог.
   - Грамотно использована риторическая фигура параллелизм: как синтаксический, так и строфический.
   - Отмечу один художественный приём, который положен в основу всего стихотворения - перифраз (или "вокруг да около"). В стихотворении автор прорабатывает тему переоценки ценностей, которая представлена описательными оборотами речи с указанием признаков не названного прямо явления.
   
   3 минуса:
   - Сложно для прочтения и понимания.
   - "Якалка" мне показалось немного не по контексту употреблённым, хотя это моё гиперличное ощущение. "Якалка", в моём понимании, - это выход эгоистических проявлений вовне, на публике.
   - Некоторые непонятки были у меня со знаками препинания. Например: <Ноша - не отдушина.> Во 2-й строфе речь идёт о любви, и автор хотел выразить противопоставление: любовь - это ноша, а не отдушина. А тире противопоставления не сделало, а сделало утверждение, вынесенное в отдельное предложение, имеющим тривиальный смысл: ноша не есть отдушина. Это и так понятно, но далеко не сразу вклиниваешься, что оба эти существительные являются описательными оборотами для "любви".
   
   
   3. Владимир Колодкин "Весна над моей Россией" - 10
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325124&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Я обычно бываю щедра на высокие оценки. Но вот в данном конкурсе поставила всего 7 десяток - 10%. Обычно ставлю больше. Данное стихотворение мне показалось гармоничным по всем параметрам: тема в сочетании с манерой изложения и изобразительно-выраз­ительными­ средствами.
   - У меня у самой смешанная семья: я из России, муж - с Западной Украины, а мы уже больше 15 лет переезжаем из страны в страну по работе мужа. Я видела много разных людей, я общалась с многими людьми, в странах у которых была война в последние 50 лет: Югославия, Молдова, Руанда, Грузия, Армения, Эфиопия и Эритрея, Израиль и арабские страны (Ливан, Палестина), Афганистан, Пакистан, Вьетнам, и теперь вот Украина. У меня на войну и на сегодняшний конфликт в Украине - свой особый взгляд. Я не переношу стихов на данную тему, несущих раздражение, излишний цинизм и агрессию, пропаганду превосходства одной нации над другой, оголтелый пафос и желание показать, кто здесь дурак. Очень много в последнее время встречаю именно таких произведений. Владимир потряс меня своей политкорректностью. В условиях нынешней тотальной информационной войны очень трудно не скатиться к национализму. Я ему за это благодарна: именно за несклонность к национализму, за ответственность поэта перед словом, перед истиной и перед многонациональным читателем.
   - Очень понравились рифмы.
   3 минуса:
   - Всё равно считаю неправильным в нынешние времена выставлять не межнациональный конкурс стихотворения такого содержания.
   -
   -
   
   
   4. Ю. Силин "Mea culpa." - 7
   
   http://www.litkonkurs.com/?pc=show_project_works&page=1&pid=211&nom_id=599#dlist
   
   3 плюса:
   - Интересное описание прихода человека к всевышнему.
   Я недавно прочитала одну статью известного психолога Олега Гадецкого. Вот отрывок:
   <Мысленно представьте, что никакого Высшего Начала, из которого исходит эта высшая энергия любви, просто нет. Пожалуйста, мысленно это предположите. Мысленно. Сосредоточьтесь, закройте глаза и предположите – нет. Есть просто я и жизнь. Представьте, сосредоточьтесь на этом.
   
   И представьте, что будет, если вы станете все время жить с этим ощущением: есть просто я, и я просто живу, действую в этом мире. Что будет через два года в различных сферах вашей жизни: в отношениях, в карьере, в финансах, в здоровье? Итак, погрузитесь в эту небольшую медитацию и представьте, какие результаты возникнут там, в этих сферах, если все время жить с этим чувством сосредоточенности на себе?
   
   Второе, что я хочу предложить попробовать: представьте мысленно, что есть Высшее Начало у всех законов мира, что этот мир возникает из Высшего Источника, как говорят современные физики, которые занимаются квантовыми сферами.
   
   Просто представьте в своем воображении, что этот Высший Источник есть, что из него исходит поток абсолютной любви ко всем живым существам. Мысленно внутренне полностью откройтесь к нему, представьте, что вы все время живете с этим опытом жизни, с этим ощущением себя в этом мире, с таким полным доверием Высшему Руководству.
   
   И мысленно предположите: если вы все время так живете, то какие результаты проявятся в различных сферах жизни через два года – во взаимоотношениях, в карьере, в финансах, в здоровье? И после этого сравните вот эти два результата. Это может помочь лично вам ответить на вопрос, как же жить так, чтобы вот эта полнота и гармония проявились во всех сферах жизни.>
   -Понравился алогизм:
   <И чтоб душа – одной мольбой жива
   Всевышнему, в которого не веришь!>
   - Считаю, что приём амплификации тоже применён достаточно грамотно, хотя и завершился, на мой взгляд, не вполне удачной с точки зрения эмоциональности и психологизма кульминацией: < и плакать…, плакать…, плакать….>
   
   3 минуса:
   - - ссылка отсутствует
   - Пунктуация:
   <Всю череду себе, являя лиц,> - запятая в середине это строки делает смысл всей строфы затуманенным.
   - Мне увиделось несоответствие заголовка (то есть сделанного заявления) и самого стихотворения (то есть раскрытия заявленной темы). , в моём понимании, - это достаточно глубокое покаяние. Если в такому покаянию обращается литературное произведение, то в этом должен быть какой-то смысл. А концовка "и плакать…, плакать…, плакать…" совершенно такого, кульминационного, смысла, с моей точки зрения не несёт. Хочется спросить: "Ну и что с того?"
   
   
   5. Григорий Горин "Консервным ножом вспорола твою душу хромая девица..." - 6
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317413&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса
   - Тема необычная. Откровенное, без прикрас, описание чувств здорового человека при виде инвалида, инстинктивных чувств.
   - Адекватное применение формы вольного и белого стиха для создания зарисовки.
   - <Она, - в отличии от тебя, бесцельно блуждающего эстета, -
   движется к определённой цели в определённое строение,
   чтобы разрешить (и прибавить ещё) определённые для себя
   проблемы; вероятнее всего - бытовые, и местами моральные.>
   Вот этот кусок очень понравился.
   
   3 минуса:
   - Оголтелый натурализм. Вернее, с точки зрения новых современных теорий, я бы назвала это "психофизиологически­й"­ натурализм /неонатурализм/ 900-х гг., возникший в прозе М.П.Арцыбашева, А.П.Каменского, В.К.Винниченко. <Социально-бытовые мотивировки поведения персонажей были заменены преимущественным вниманием к тенденциозно истолкованной биологической сущности человека. Опорными принципами неонатуралистической "социологии" и характерологии стали биологизм и психофизиологический детерминизм. Вульгарное биологизирование привело к формированию концепции "кровавого колеса жизни", представлявшей собой смесь социал-дарвинизма и ницшеанства.> (Красовский, Вячеслав Евгеньевич, "Натурализм в русской литературе конца XIX - начала XX в. и его осмысление в литературно-эстетиче­ской­ концепции М. Горького", 1984)
   - Концовка показалась вульгарной: <Хлебай их со смаком.>
   - Индивидуализм поднятой проблемы, произведение не ориентировано на читателя, очень эгоистично.
   
   
   6. Геннадий Розенталь "Осенний джаз" - 6
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=293154&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Лексика подобрана адекватно: автору удалось создать звучание, мелодию, удалось донести до читателя идею лесного оркестра.
   - Рифмы в принципе неплохи.
   - Очень понравился приём нарушения синтаксического параллелизма в первых двух строках второго катрена. Как будто эти трели нарушают паттерн сложившегося и сыгранного оркестра и добавляют свой саундтрек во всекакофонию, описанную автором позже.
   
   3 минуса:
   - Грамматические ошибки: “грустный” нужно с одной “с”, в конце второго катрена нужна точка.
   - Сноска нужна для “Караван”, я не могу догадаться, что это такое.
   - Показалось недостаточно эмоциональности, не хватило глубины.
   
   
   7. Грановская Ирина "Салат" - 7
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323541&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Интересный взгляд на проблему отношений, необычная интерпретация. Я никогда ничего подобного не видела.
   - Понравились сравнения овощей с органами человеческого тела.
   - И вообще, очень остроумно и техника на высоте.
   
   3 минуса:
   - Всё-таки, на мой вкус, слишком много натурализма, грубовато, даже местами шокирует.
   -
   -
   
   
   8. Наталия Прилепо "Камень" - 7
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=326403&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Очень понравилась звукопись в стихотворении, например:
   < Горы горбились.
   Горы грезили камнепадами,>
   - Образы есть необыкновенно интересные: <Птицы пробуют голоса людей.>
   - Архитектоника.
   
   3 минуса:
   - Инверсии совершенно затуманивают смысл: < Выдыхают птиц горы горлами.>
   - Профессиональная лексика не понравилась мне: < Антрацитом кос между пальцами,>
   Напомнило песню из мультфильма про Крокодила Гену: <У меня есть дефицит, лаки, гвозди, антрацит...>
   Не вписывается в стиль стихотворения такая лексика, как мне показалось.
   - Не совсем до меня дошёл полный смысл стихотворения. Как-то не произошла интеграция частей в единое целое.
   
   
   
   
   9. Алексей Алексеев "Игра слов" - 6
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=326438&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Есть особый вид литературного искусства – выразить идею, мысль, образ одной строфой, при этом пытаясь добиться максимальной плотности текста и максимальной глубины проникновения в истину. Считаю, что автору это удалось.
   - Вроде даже жанр близок к апологу.
   -
   
   3 минуса:
   - Всё-таки не для конкурса такое стихотворение.
   - Не везде мне понятен смысл, возможно, кое-где не совсем верно расставлены знаки препинания: последние 3 строки в особенности.
   - Всё-таки в конце хочется сказать: "Ну и что с того?"
   
   
   10. Вера Соколова "Сударыня, Вы позабыли зонт" - 8
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325484&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Отличная зарисовка – краткие, но ёмкие фразы. Автору удалось буквально штрихами из 2-3 слов нарисовать набор психологических картинок: < спустя полвека>, < весенний лекарь>, < эпилог оставлю на потом>.
   - Интересным показался возвышенный стиль. Редко сейчас такой увидишь в произведениях. Только старшее поколение, взращённое на классической литературе, всё ещё изъясняется таким языком. Поэтому с первых же строк понимаешь, что ЛГ - человек в возрасте. И когда доходишь до фразы < как в восемнадцать лет - спустя полвека> испытываешь некоторое удовлетворение от своей догадки.
   - Светлое стихотворение, приятно-ироничное.
   
   3 минуса
   - Плавающий размер несколько затрудняет чтение.
   - Всё-таки мне показалось, что от зарисовки автору так и не удалось перевести произведение в разряд стихотворений.
   -
   
   
   11. Любовь Здорова "О ЛЮБВИ" - 5
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=326495&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Интересно осмысление жизни, а именно интересная интерпретация осмысления любви.
   - Саркастическая концовка очень понравилась:
   < Лишь жду с надеждой,
   тёплого кота.>
   -
   
   3 минуса:
   - Начало мне не понравилось – калька с “Москва как много в этом звуке” (А.С. Пушкин). Заявка на грандиозность, которая в конце концов не оправдалась.
   - Повторы и тавтологии:
   <Незримого и важного звучит.
   Созвучно с нежностью> - "звучит-созвучно". На анадиплосис (слоговую акромонограмму) не похоже.
   <Любила я не раз,
   влюблялась чаще,
   горя в огне,
   любовных, страстных мук.> - "любила-влюблялась-л­юбовных".­
   - Повсеместные нарушения по технике: ритм, размер, рифмы.
   
   
   12. Светлана Моисеева "Афродита" - 10
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322852&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Великолепный образчик анакреонтической поэзии. Стиль выдержан с высокой степенью точности.
   - Приём анахронизма произвёл на меня впечатление.
   - Концовка с применением стилистической фигуры антиклимакса: <И божественный, и человечий.>
   
   3 минуса:
   - Немножко тяжеловато читается. При таких длинных строках и усложнённом различными стилистическими приёмами текстe постоянная цезура была бы в помощь читателю. Но вот первые две строки 3-го катрена выбиваются из заданной автором формулы.
   -
   -
   
   
   13. Николай Шумов "Вот и мороз добрёл до нас..." - 7
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311209&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - В конце интересна стилистическая фигура апосиопеза/умолчание­.­ Когда как бы прерывается речь и подразумевается жест или движение телом.
   < Всему есть сроки уходить…
   Нога скользит по мёрзлой плитке…>
   - С точки зрения эвфонии всё хорошо.
   - Гипербола (<Не смоет утро – лежебока…>, литота (<Собаки тявкают с ленцой…> интересные.
   
   3 минуса:
   - традиционные и однокоренные рифмы встречаются.
   - Нет яркости, не слишком запоминающееся стихотворение, хотя и очень милое.
   - <Морозный воздух щиплет снова.> Опущено дополнение, "щиплет что?".
   
   
   14. Шуламита Чепела "РАЗЛУКА" - 5
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=177079&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Архитектоника, форма.
   - Тема.
   - Рифма "аппетитом-петитом".­
   
   3 минуса:
   - Заявленная тема, заинтриговавшая поначалу, просто рассосалась к концу, кульминации не получилось.
   - Засилие традиционных рифм.
   - Нарушение единства функционального стиля: неоправданное, с моей точки зрения, употребление вульгаризма в возвышенном тексте - "мерзость".
   
   
   15. Пётр Корытко "Город" - 8
   
   http://www.litkonkurs.com/?pc=show_project_works&page=1&pid=211&nom_id=599#dlist
   
   3 плюса:
   - Архитектоника: разбивка по строкам вызывает физическое ощущение не просто надлома, но даже сломленности и безысходности.
   - Великолепны все рифмы, в том числе очень понравилась внутренняя рифмовка в самом начале стихотворения - настраивает на нужный лад.
   - Начало: завязка отменно выполнена, в особенности с применением приёмов звукописи.
   
   3 минуса:
   - Вот тут я не поняла, что происходит с ритмом.
   <Поникнул гордо реющий
   и стяг его...
   Старо
   в нём всё.
   И скомкано.
   И брошено в утиль
   блестящими осколками -
   как мусор на пути...>
   То ли ритм сознательно нарушен, но тогда стихотворение становится совсем нечитабельным, оно и так тяжело читается из-за переноса строк. То ли нужен повтор "Старо".
   <Поникнул гордо реющий
   и стяг его... Старо...
   Старо
   в нём всё.
   И скомкано.
   И брошено в утиль
   блестящими осколками -
   как мусор на пути...>
   Но как по мне, то не выглядит это как стилистический приём апосиопезы или умолчания. Слишком нарушает ритм.
   - Концовка мне показалась непонятной: из серии ну-и-что-с-того. Не получилось кульминации к прекрасной завязке, как мне показалось.
   -
   
   
   16. Эд Гемадзе "Мне можно за ваш столик" - 6
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=326233&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Интересна композиция: половина диалога.
   - Основной приём - апосиопеза (умолчание) - великолепно обыгран.
   - Очень понравилась концовка.
   
   3 минуса:
   - Рифмы не пришлись по душе совсем. Вплоть до однокоренных.
   - Вкрапления астрофичности, а также плавающий размер затрудняют чтение.
   - Но всего хуже - в полном безобразии ритм, повсеместные сбои ритма.
   
   
   17. Дмитрий Шорскин "Грозовые облака" - 8
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305268&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Дескриптивные стихи, обогащённые неординарными образами. Особо отмечу антифразис: <Сладким сном артиллериста>.
   - Техника на высоте.
   - Очень рационально написанное стихотворение, легко читается благодаря строфическому параллелизму.
   
   3 минуса:
   - Непонятно применение запятой и тире в комбинации. Особенно в самом конце. В результате этого имеется налицо амфиболия.
   -
   -
   
   
   18. Арье Бацаль "Правда" - 8
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=326748&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Удачно применена автором стилистическая фигура контраста - антитеза: "чистые и грязные", "округлые и острые", "голые и одетые".
   - Композиция интересна, манера раскрытия темы. Всё повествование построено на стилистическом приёме аппликации - вмонтирования в текст литературного произведения общеизвестных выражений: цитаты, поговорки.
   - Ну и просто, общечеловечески, потрясают неординарность мышления автора, его разносторонность и чувство юмора.
   
   3 минуса:
   - На мой взгляд, очень длинное стихотворение, хотя и юмор в каждой строке не иссякает и поддерживает интерес в читателе.
   - Конечно, при чтении этого не заметно (на это не обращаешь внимания), но рифмы всё же простые.
   -
   
   
   19. Хабарова Юлия "Как мне хотелось быть твоей любимой" - 3
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=297609&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   -
   -
   -
   3 минуса:
   - Ассонансные рифмы.
   - Бедность языка и образов, штампы.
   - Отсутствие признаков художественного произведения.
   
   
   20. Светлана Симонова "Письмо" - 7
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=321865&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Искреннее стихотворение, очень актуальное в современном мире разделённости расстоянием и объединённости интернетом.
   - Пожалуй, можно сказать, что в стихотворении присутствует художественное обобщение, не общепринятое формально-логическое­ обобщение, а новый смысл: конкретное получило более общий смысл.
   - Поднята серьёзная психологическая проблема - проблема общения, которое приносит удовлетворение.
   3 минуса:
   - Опечатка: <Электронный буквы слагая в слова>
   - Рифмы в основном традиционные.
   -
   
   
   21. Вячеслав Анчугин "Разговор о поэзии" - 8
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=285503&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Великолепно созданный художественный образ, который гармонично объединяет в правильных пропорциях жизнеподобное и условное.
   - Цитату хочу привести, которая применима к данному произведению:
   <В современном искусстве информация уже не носит предметно-познавательного характера, искусство уже не передает знание о действительности. В ХХ веке эстетика пришла к выводу о том, что искусство несет ценностную информацию, информацию о значимости мира для человека и об отношении человека к миру. Но и ценностная информация имеет в искусстве определенную специфику. Если эта информация носит телесно-побудительный характер (надпись на столбе: не влезай – убьет), этого недостаточно. Искусство моделирует и передает духовно-ценностную информацию, информацию, которая несет жизнь человеческого духа.> (http://media.ls.urfu.ru/182/540/1217/)
   - Ирония и чувство юмора у автора.
   
   3 минуса:
   - Знаки препинания в полном беспорядке
   -
   -
   
   
   22. Семен Губницкий "Свободный улёт старика индиго" - 6
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=326852&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Сарказм возведённый в степень гротеска, доведённый до абсурда, являет нам образчик неординарности мышления и изощрённого ума. Стихотворение в стиле вертепа.
   - С целью, описанной выше, применены различные художественно-вырази­тельные­ средства языка: антономасия (<квадрат в чисто черных тонах. Тот самый, который...>), апокопа (“малоросс.”, “лит.”), апосиопеза (<Тот самый, который... Малеев?.. в школе и дома>), апофазия (<Или в печень и почки? Да-да-да. Нет, чуть ниже.>), вульгаризмы, галлицизмы, иллитераты ("шарах") и т.д.
   
   3 минуса:
   - Амфиболии
   - Повествование затянуто, неясна цель написания, а произведение выглядит как “игра в бисер”.
   - И как мне показалось: слишком много стёба – стёб ради стёба.
   
   
   23. Израиль Рубинштейн "К юбилею" - 8
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=326907&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Тонкая ирония.
   - Катахреза: <Усидим бутылку «Савиньона»>.
   - Локальный приём - мотивированный подбор подбор поэтических выражений.
   3 минуса:
   - Пунктуация.
   - "Не" с прилагательными.
   -
   
   
   24. Булатоф Федор Валентинович. "Мгновения - года " - 6
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=292266&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Кратко и, в принципе, достаточно образно и прозрачно.
   - По стилю и философско-энергетич­ескому­ посылу напоминает подборку хайку.
   -
   3 минуса:
   - Но всё-таки для победы в конкурсе коротковато и простовато будет.
   - Раз автор предложил рифмованные стихи, то вынуждена констатировать факт бедных рифм.
   - И всё-таки штампы: "плачут берёзы", "летние грёзы".
   
   
   25. Валерий С. Цыбуленко "в купелях высохших" - 6
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327193&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Похоже, что имеем мы здесь дело с суггестивной лирикой. Образы основаны не столько на логико-понятийных связях, сколько на "ассоциативном сочетании дополнительных смысловых и интонационных оттенков". То есть налицо вызов в читателе "смутных, неуловимых душевных состояний, которые трудно выразить в стихе строго реалистическими средствами". (Цитаты из словаря Квятковского).
   - Да ещё и стиль "поток сознания" создаёт дополнителый эмоционально-энергет­ический­ эффект.
   - Ум и интеллект автора вызывают восхищение.
   
   3 минуса:
   - Очень тяжело читается. Хотя и собственно неологизмов мало, но подбор лексики таков, что всё равно ощущается как заумь.
   - Хотя, если честно, то возвращалась я к этому стихотворению несколько раз. И примерно прочтения с 10-го оно начало "возымевать" своё действие. Но для конкурса такое стихотворение тяжеловато будет.
   -
   
   26. Ирина Ашомко "Снова зима. Белой анестезией входит декабрь" - 8
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=294413&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Очень глубокое, философское стихотворение.
   - Понравились композиционно-сюжетн­ые­ ходы в сочетании с архитектоникой.
   - Хороший набор художественных средств: метафоры ("как суперблиц"), асиндетон (великолепная динамика),
   3 минуса:
   - Медицинские термины мне не показались поэтичными. Два термина подряд, да ещё срифмованные, вызвали ощущение оскомины. Хотя дальше, в конце строфы, расшифровывается, почему эти медицинские термины применены: <это удел врача>
   -
   -
   
   
   27. Елена Бородина "Метель" - 8
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327322&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Максимальная метафоричность текста.
   - Анадиплосис в заключительной части значительно добавил выразительности: < Не узнаешь...>
   - Есть очень интересные рифмы.
   3 минуса:
   - Но также есть пара рифм, которые несколько ослабляют впечатление.
   -
   -
   
   
   28. Кривонос Сергей "Уезжай. На прошлое не сетуй..." - 8
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327283&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Очень понравились выразительные средства синтаксической стилистики: 1. параллелизм в первом катрене; 2. однородные члены, выраженные разными частями речи (<Шла сквозь дни любимой и любя,>); 3. анафора в 3-м катрене; 4. повтор “Уезжай” – сквозная нить, градационное подкрепление основной темы. Повтор
   < Может, в Счастье, может быть, в Луганске,
   Ну, а может где-нибудь еще.>
   Также является заключением, и делает концовку очень оптимистичной.
   - Изображение событий и явлений «по законам красоты» (К. Маркс).
   - Чувства человека близки и понятны, высокий уровень обобщения.
   3 минуса:
   - Пара традиционных рифм.
   - Тема такая, что поднималась раньше другими авторами. Стихотворение написано на очень высоком уровне, но по поводу оригинальности я бы сказала следующее: чувство дежавю у меня всё-таки возникло. Ну, к примеру, песня Александра Новикова “Вы уезжаете”.
   -
   
   29. Марк Луцкий "Сентябрь" - 8
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327409&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Хорошее, качественное пейзажное стихотворение, в лучших традициях жанра. Отмечу особо гармонию и благозвучие - инструментовку.
   - Композиция основана на стилистическом приёме аппликации - <вмонтирование в текст литературного произведения общеизвестного выражения (пословицы, поговорки, прозаического или поэтического отрывка и т. п.) в качестве прямой цитаты — ссылки или в ином, деформированном виде> (словарь Квятковского)
   - Катахреза “Вершит роман”.
   3 минуса:
   - Мне не хватило оригинальности, отличия от того же Есенина и других классиков, метров жанра. Стихотворение представляется копией до некоторой степени.
   -
   -
   
   30. Лысенко Михаил "ПОРТРЕТ В СПАЛЬНЕ (ЗАЗЕРКАЛЬЕ)" - 7
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=299556&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Очень оригинально.
   - Стихотворение построено на приёме антитезы - контрасте двух состояний: двух миров, разделённых поверхностью портрета.
   - Астрофичность создаёт дополнительное ощущение смятения.
   3 минуса:
   - Рифмы простоваты, немного снизили впечатление.
   - Всё-таки гиперметрия сбивала меня немного при чтении.
   -
   
   
   31. Валерий Панфилов "Благородная роза" - 4
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327505&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Технические принципы построения стихотворения соблюдены.
   - Основной стилистический приём – изоколон, технически выполнен хорошо.
   -
   3 минуса:
   - Бессодержательное.
   - Штампы: не увидела ни одной оригинальной мысли, ни одного оригинального образа. Все находки только по форме стиха.
   -
   
   
   32. Владимир Шишков "О книгах" - 9
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327632&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Сразу хорошее впечатление производят рифмы: очень аккуратно и со вкусом подобраны.
   - А вот в одном месте мне понравился приём синтаксической стилистики - "рваное" предложение:
   <И рвётся к небесной обители
   Мой голос, охрипший, в полёт:>
   Очень напомнило Высоцкого "Песня о новом времени":
   <И в погоню летим мы за ним, убегающим, вслед>
   - Считаю, что хорошо выполнены строчные переносы: и играют интонационно-ритмиче­скую­ роль, и при этом не создают трудностей при прочтении.
   3 минуса:
   - Возможно, автором замысливался анаколуф (нарочитая несогласованность членов предложения), а, по мне, читается как амфиболия, то есть непонятно “кто на ком стоял”:
   < Но не было время без трудностей> - "время" читается как солецизм.
   < Любви не отдаст пьедестал
   В грядущих годах "Семикнижие",
   Записанное на кристалл.> - структурная неясность: "любви" на какой вопрос отвечает - "кому/чему?" или "чего?", падеж какой?
   < В историю, болью измученной,
   Впечатан извилистый крест:> - кто здесь измучен: история болью измучена (тогда должно быть: "историю, болью измученную") или сама боль измученная (тогда инверсия всё запутывает)?
   -
   -
   
   
   33. Ольга Королева "Домовина" - 10
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327743&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Великолепное пейзажное стихотворение, построенное на олицетворениях.
   - Звукопись понравилась.
   - Меня вот что удивило. В стихотворении, в середине строк, автор использует паузы; и нет в этих паузах изометризма. Но тем не менее стихотворение читается легко, а блуждающая пауза придаёт дополнительную иррациональность повествованию.
   3 минуса:
   -
   -
   -
   
   
   34. Валерий Рыбалкин "Помню пионерские речовки" - 8
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327840&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Я бы назвала настроение этого стихотворения оптимистической ностальгией. Ностальгировать тоже надо уметь, редко я вижу правильные формы ностальгии в стихах. Авторы зачастую перегибают палку, и произведение становится очень тёмным, близким к депрессивному. И становится жалко человека, потому что понимаешь, что он остался в прошлом. В данном же стихотворении я увидела абсолютно гармоничную комбинацию эмоций и чувств: грусти, радости, гордости, осмысления жизненного опыта.
   - Заметила я один очень интересный приём, вернее, сочетание двух стилистических приёмов:
   <Мир, что простирался впереди!
   
   Мир, в котором мы имели место,
   Где я был так важен для страны,
   Где ждала меня моя невеста,
   Где мы были всем всегда нужны! >
   1. Синтаксический параллелизм.
   2. Антиклимакс. Фразы расположены в нисходящем по смыслу порядке: сначала мир, потом мы; важен для страны, затем для невесты, затем для всех остальных. Обычно к стилистической фигуре градации прибегают в форме климакса. Антиклимакс встречается гораздо реже.
   - Автологический стиль, который очень подходит к произведению такого содержания. Считаю, что автору удалось написать стихотворение, а не рифмованную прозу, обладающую лишь внешними признаками стиха.
   3 минуса:
   - До более высокой оценки не дотянули стихотворение традиционные рифмы.
   - <Где мы были всем всегда нужны>
   Фраза несколько пустая по смыслу. Во-первых, повтор глагола "быть" и местоимения "мы", во-вторых, "всем всегда" - содержание отсутствует. Вот и получилось, что единственное значимое слово во всей строке - "нужны", остальные слова разбавляют текст, лишают его плотности, выглядят как втычки.
   -
   
   35. Мари Прусак "Шелести, шелести..." - 8
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281556&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Очень понравилась архитектоника: геометрическое (зеркально-симметрич­еское)­ противопоставление дневной суеты и ночного покоя - антитеза, стилистическая фигура контраста, подкреплена визуально строфически. И заключение, которое по архитектонике и по смыслу оказывается 3-м измерением к 2-м предыдущим сюжетным осям.
   - Олицетворение и "моно-диалог".
   - Удачно употреблён повтор: "за волной волна".
   3 минуса:
   - Разбивка строк с нарушением равнодольности и отсутствие рифмы в нечётных строках создало некоторое ощущение дисгармонии. Я понимаю, что это авторская задумка. Но лично у меня впечатление смазалось. Наверное, это мой математический склад ума виноват.
   - Я говорила об удачном применении повтора "за волной волна" как стилистического приёма, создающего впечатление повторяющего действия. Но вот с точки зрения лексической стилистики у меня возникло ощущение реминисценции и штампа.
   -
   
   
   36. Сергей Ворошилов "Рождался день (созерцательное)" - 10
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327930&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Очень яркое и образное стихотворение. Но больше всего понравился один момент - философское развитие образа солнца: сначала это просто древнейший ткач, то есть просто ремесленник, затем это мудрая арахна, то есть уже уровень мастера, а в конце, в заключение, это некто над миром, играющий им.
   - Также серьёзный вклад в развитие сюжета делает стилистический приём перифраз, когда автор заменяет слово "солнце" описательными оборотами речи, в которых указаны признаки неназванного прямо предмета. И называет "главного героя" солнцем лишь в самом заключительном эпизоде - в предпоследней строке.
   - Поэтическая вольность как художественный приём: "процвесть". Напомнило Маяковского:
   <Рука
   кинжала жало стиснь.>
   3 минуса:
   - В заключении амфиболия:
   <играло солнце
   мячом-росинкой в сетке паука...>
   Непонятно, кто в сетке паука: солнце или росинка. Но я не снизила за это оценку, так как считаю это частью философского перевоплощения солнца, задуманного по сюжету.
   -
   -
   
   37. Николай ДАНИЛКИН "ТРЕВОГА" - 9
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328027&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Мне просто по-человечески близка миролюбивая позиция автора без принятия аргументов той или иной стороны, без поиска правых и виноватых. Я сама законченный пацифист.
   - Ритмика стихотворения понравилась.
   - В заключении риторические фигуры (риторическое обращение и риторическое восклицания) усиливают эмоциональное восприятие.
   3 минуса:
   - Некоторая неаккуратность со знаками препинания.
   - Амфиболии. Особенно один кусок совершенно не читабельный:
   <Жуткого крови окраса
   Не сотворилось бы часа
   Этих кровавых зарниц>
   -
   
   
   38. Басова Галина "О ВЕЧНОМ" - 5
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=318050&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Единственное достоинство данного произведения, на мой взгляд, - интересный художественный приём: метатеза - "перемещение в словах слоговых частей, меняющее звуковой, а иногда и смысловой облик слова" (словарь Квятковского). Хотя смысл применения данного приёма мне так и остался неясен. Автор хотел сказать, что в мире всё перевёрнуто с ног на голову - ценности смещены?
   -
   -
   3 минуса:
   - Смысл написания стихотворения мне не понятен. Какое "вечное" описывается в стихотворении? Вечные скитания? Вечные мучения из-за неверного выбора в жизни?
   - Что-то нехорошее происходит с рифмами. Я, конечно, отдаю себе отчёт, что всё дело в моём стереотипированном восприятии, то есть каждый понимает в меру своей испорченности. Но со словами "земля" и "корабля" слово "Ябл" рифмуется только при определённой последовательности входящих в него букв.
   - Никаких особенных художественных приёмов не заметила, повествование автологическое, и части его никак не вяжутся в целое у меня.
   
   
   
   39. Матюша Марина "Во сне и наяву" - 2
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328202&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Отсутствуют
   -
   -
   3 минуса:
   - Просто расположенный в виде столбика прозаический текст, который не претендует на статус белого и вольного стиха.
   - Нет ни одного нештампа.
   - Пунктуационные ошибки, не поддающиеся классификации "поток сознания".
   
   
   40. Наринэ Карапетян "Благовещение" - 8
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=302707&pid=211&nom_id=599
   
   Мне очень трудно комментировать религиозную лирику, поэтому по содержанию ничего особо выразительного сказать не смогу.
   3 плюса:
   - Понравилось ощущение и предвкушение надежды, описанное в стихотворении.
   - По технике всё гладко.
   -
   3 минуса:
   - Пересказ библейского сюжета, практически без добавления нового толкования, необычного аспекта.
   - Пунктуационная ошибка:
   <Что Пресвятой Отроковице
   По воле Божией возвестил,
   Перенесясь в Ее светлицу
   Святой Архангел Гавриил.>
   В конце третьей строки нужна запятая, обособляющая деепричастный оборот.
   - Грамматическая ошибка - ошибка согласования:
   <И эта радость, это пенье,
   Две тысячи тому уж лет,
   На род людской благословенье
   Зовет и проливает свет.>
   Радость и пенье - однородные подлежащие, требуют сказуемого в виде глагола во множественном числе: зовут, проливают.
   
   
   41. Александр Граков (Лекса) "Вы были" - 6
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=318684&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Очень понравилась стилистическая фигура антиклимакс: < Из штанишек, шорт и нижнего белья,>
   - Апофазия - стилистическая фигура, заключающаяся в том, что автор меняет или опровергает высказанную им ранее мысль. Каждая строфа начинается этим приёмом, что успешно передаёт целую гамму чувств и эмоций: удивление, недоумение, смешанные чувства, оценку.
   -
   3 минуса:
   - Неяркое стихотворение, много штампов.
   - Рифмы совсем традиционные, глагольно-незамыслов­атые.­
   - Гиперметрия, затрудняет чтение.
   
   
   42. Геннадий Гималай "Какая прелесть этот китайчонок..." - 6
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328209&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Рифмы есть очень интересные: составная – “утешно-тем, что”; “китайчонок-утончённ­ых”.­
   -
   -
   3 минуса:
   - Я давно живу за границей, помешана на политкорректности. Некоторая вульгарность, и цинизм в отношении к небелым расам присутствует в стихотворении. Затасканные рифмы встречаются, добавляя ощущения нарочитой вульгаризации. Мне не близка тема данного стихотворения. В английском языке есть фраза: “What’s the point?” (А в чём здесь “фишка?)
   - В последней строфе полный беспорядок с пунктуацией.
   -
   
   
   43. Татьяна Ярцева "Сон" - 6
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307727&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Последняя строфа интересная. Инверсия "ногу босу" понравилась.
   - Повтор во второй строфе "не всегда" - хороший стилистический приём.
   -
   3 минуса:
   - Содержание тривиальное.
   - Первые две строфы сплошь состоят из штампов, как лексических, так и технических.
   - Повторы просто безобразят текст: в первой строфе - глаголы "ждать" и "быть", во второй строфе - второе "тоже", в третьей строфе - "шли".
   
   
   44. Просвирнов Александр "На оси времен" - 6
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328439&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Есть очень интересные рифмы: "квартал-одевал". "новым-покровом", "порою-строил", "рос-ось".
   -
   -
   3 минуса:
   - В принципе, стихотворение хорошее. И если бы я его просто встретила в интернете, оно бы мне даже показалось интересным. Но вот для конкурса оно какое-то невыигрышное. Среднестатистическое­.­ И с первой пары прочтений не кажется ярким, не обращает на себя внимания.
   - "Небо-мне бы" рифма хоть и составная, но очень затасканная.
   - Слова "бетон" в первой строке мне не нравится, по 2-м причинам. Во-первых, как-то по смыслу не "сеется бетон" - он же не сыпучий, а во-вторых, повтор слова "бетон" в первых строках не слишком хорошо звучит. Я бы лично поправила первую строку: <Посеяв горсть цемента в поле>
   - Несоответствие семантики высказывания его конструктивной заданности. <В их рукотворный лес порою> Вот в этой фразе с употреблением притяжательного местоимения "их" получается, что тополя творили лес своими руками. Надо бы поправить: <В тот рукотворный лес порою>.
   
   
   45. Александр Абрамов "Наташа" - 9
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=326275&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Совершенно шикарное стихотворение: сюжетная линия наблюдение-пейзажная­ зарисовка-философски­й­ вывод. Браво, очень понравилось.
   - Богатая палитра всевозможных художественно-вырази­тельных­ средств. Особо обратили на себя внимание несколько моментов: максимальная метафоричность, лексика на высоте ("пейзанка", "пернатый сброд", "вереща" - здорово, экспрессивно окрашенная лексика отлично отражает настроение); стилистическая фигура градация - очень понравился антиклимакс, переходящий обратно в климакс ("целых пять веков" - "в пять минут" - "Те пять минут " - "Пять замечательных минут"). Есть интересные примеры семантического ассонанса: <Виднелись крепкие копытца Из-под короткого плаща.>, <Порой по сдобе из киоска Ведется времени отсчет...>
   - Ну и просто настроение передано настолько ярко, что стихотворение оставляет очень положительное впечатление. Я бы сказала, что это одно из лучших произведений в данной номинации в этом конкурсе.
   3 минуса:
   - Коммуникативная ошибка:
   <Она кормила булкой пташек
   На водоеме городском –
   Как та пейзанка у корытца
   Тех, что галдя и вереща.>
   Отсутствует определяемое слово для деепричастий "галдя и вереща". Я бы поправила последнюю строку на <Тех, что галдят и верещат.>
   - Пунктуационная ошибка:
   <От лебедей до пары чаек
   Залетных жительниц реки.>
   После "чаек" нужна запятая.
   -
   
   
   46. Наталья Капустюк "Забытый зонт" - 6
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311554&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Очень интересно и оригинально обыгран с помощью стилистической фигуры олицетворения в общем-то тривиальный любовный сюжет.
   -
   -
   3 минуса:
   - Амфиболий много. Запутанные синтаксические конструкции при наличии инверсий и отсутствии точной пунктуации:
   <Он в полудрёме, здесь на полке,> Вот тут запятая нужна после "здесь", а не перед.
   <В нём день, как будто полинялый> Вот здесь кто полинял? Если день, то запятая не нужна. Если стоит запятая, то речь идёт о полинялом зонтике, и тогда наблюдается отрыв прилагательного от определяемого слова - коммуникативная ошибка.
   <Весь полон сил – красивый, новый> Кто полон сил? Зонт или кленовый лист? По правила грамматики, прилагательные "красивый" и "новый" должны относиться к последнему существительному, то есть к кленовому листу.
   <Его изящною рукою> Структурная неясность в построении предложения. "Его" - это притяжательное местоимение, отвечающее на вопрос "чьей?" или местоимение, выступающее в роли дополнения и отвечающее на вопрос "кого?"?
   <Но два зонта, соприкасаясь> В конце строки нужна запятая, наполовину только обособлено деепричастие.
   - Просто грамматические ошибки: "вовсю" - слитно надо.
   - Ну и просто технически стихотворение выполнено на среднем уровне: рифмы в основном говорят о не слишком высоком профессионализме.
   
   
   47. Юрий Юркий "Бессонница." - 6
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=270966&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Практически отсутствует приём синтаксической стилистики перенос, что делает стихотворение легко читаемым и легко понимаемым.
   - Основной худoжественный приём - гипербола.
   -
   3 минуса:
   - Не вяжется содержание с таких вычурным изложением. Вернее, содержания я вообще не вижу, вижу только вычурность изложения. На востоке принято таким манером изъясняться, но к такому притчевому стилю прибегают обычно при изложении какой-то глубокой философской мысли или в стихах назидательного плана.
   -
   -
   
   
   48. Михайловна "В полнолуние" - 8
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328516&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Архитектоника очень удачно подчёркивает медленное развитие сюжета. Вообще, автор сумел передать художественно-вырази­тельными­ средствами тягучесть, почти остановку времени: строчные переносы этому в значительной степени способствуют.
   - Ещё понравился вплетённый образ кота - символ, который традиционно ассоциируется со связью с потусторонними силами. А также с медленным течением времени, но к тому же игривостью и лёгкостью. Вот все эти ипостаси данного символа и включены в повествование.
   - Также хорошо подобрана лексика - уменьшительно-ласкат­ельные­ формы делают повествование лишённым ужаса потусторонности, готовят читателя к встрече с прекрасным: "спаленке сопят тихонько", "кружок", "дружок", "малость".
   3 минуса:
   - <Чёрный кот, играясь, мягко бьет> диалектизм - "играясь".
   -
   -
   
   
   49. Надежда Цыплакова "О, совесть, где же ты была?!. " - 10
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=147783&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Кто читал мои рецензии раньше, знает, что всего больше в литературных произведениях я ценю "новый взгляд" (Андрей Вознесенский). Вот такой великолепный образец нового взгляда нам преподнёс автор. Здорово, спасибо.
   - Технические детали стихотворения обсуждать не буду: там всё в порядке. Мне нравятся философские концепты, обыгранные автором. Например, взятие матерью Иуды вины на себя.
   - И просто потрясает концовка, даже просто с точки зрения подбора лексики:
   <И к Истине иудин путь проложен –
   в нём Совесть – переводчик с языка
   земного, человечьего – на Божий…>
   И естественно философский концепт: "Совесть – переводчик с языка земного, человечьего – на Божий…"
   3 минуса:
   -
   -
   -
   
   
   50. Галина Смелова "ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ МЫСЛИ " - 9
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=318011&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Очень понравилась последовательность автора - выдержанность одного и того же стиля до конца. А стиль заключается вот в чём: основным художественным приёмом стала антитеза - стилистическая фигура контраста.
   - Я бы даже причислила стихотворение к жанру бурлескной поэзии. Очень искристый и отточенный юмор.
   - Ещё особо понравился анаколуф: <"Сами" с кем-то иль "с усами"?>, <Крест на теле и на деле.>
   3 минуса:
   - Некоторые проблемы со знаками препинания, и соответственно двусмысленность:
   <Вестник радости виновник> Здесь, видимо, тире требуется.
   <Зло сосульный блеск карнизов> Вот тут совершенно непонятен смысл.
   <Случай на любой и взгляд> в конце бы запятая нужна или точка.
   -
   -
   
   
   51. Владимир Безладнов "ПЕРВАЯ ШКОЛА ЖИЗНИ" - 10
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328595&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Ещё одно стихотворение, претендующее, с моей точки зрения, на звание "Новый взгляд". И это не просто "новый взгляд" на поведение человека, это история человека глазами собаки и обнаружение в человеке черт собаки - такое вот реверсированное олицетворение. Концепция похожа на Булгаковскую историю про Шарика. У Булгакова вердикт: природа и справедливость не терпят лицемерия - человек с "собачьим сердцем" должен в конечном итоге превратиться в собаку, а "человечные" люди должны продолжать оставаться людьми. Но вот в данном произведении автор предлагает несколько иную трактовку: просто "люди – это большие собаки" и относиться к ним надо именно таким образом, не следует их очеловечивать, не показали они себя достойными очеловечивания.
   - Технически всё выполнено отлично, даже аритмии не мешают.
   - Также понравилась хронологичность и логичность в развитии сюжета. Предельно ясно автор донёс свои идеи.
   3 минуса:
   - Длинновато мне показалось, но оценку не стала я снижать.
   -
   -
   
   
   52. Артем Нерубленко "На распутье" - 5
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328287&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Пятидольник, не часто встречается. Хорошо форма подошла под содержание. Строки рубленые получились, жёсткие.
   - Синтаксический и строфический параллелизм создают ощущение движения мысли по кругу, когда человек не видит выхода.
   -
   3 минуса:
   - Стихотворение из той когорты, которую я не очень люблю лично, - "непонятно о чём": вроде есть проблема - это видно, но какая конкретно - непонятно.
   - Непонятно, нечётные строки рифмуются или нет? Выборочная рифмовка. Однокоренная рифма "брод-сумасброд". Ну и вообще, рифмы не порадовали.
   - Амфиболии. Например, в результате инверсии и неверных знаков препинания:
   <Свернуть желанье –
   Сулит исход.>
   Что тут имеется в виду? У ЛГ желание свернуть с намеченного пути? Судя по знакам препинания, ЛГ хочет свернуть желание, как сворачивают проект по строительству, например, или как сворачивают бумагу в рулон.
   - Последняя строфа выбивается из ритма и размера, запутывает.
   
   
   
   53. Владимир Плющиков "Ко двору пришлись..." - 9
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328658&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Яркое, образно стихотворение, насыщенное метафорами. Один приём особо отмечу: метонимия - "заплечных дел мастера".
   - Звукопись понравилась в соединении со стилистическим приёмом аппликации: <Ко двору пришлись,вошли со двора> - очень интересная игра слов получилась.
   - Вот вспомнились слова Мережковского о символизме: <…мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности. Индивидуальное, личное переживание, по мнению Мережковского, только тогда ценно, когда оно дополнено не просто привычкой или самой острой плотской страстью, а чувством единения двоих в любви – настоящей, подлинной любви.>
   3 минуса:
   - Не совсем я поняла концовку. Особенно вот эту строку: <Приказала ты: «К рассвету верни!»> Глаголом повелительного наклонения единственного числа к кому обращение идёт?
   -
   -
   
   
   54. Олли "Провинция" - 8
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325265&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Очень интересное впечатление сумбура создалось. Автор добился этого разными средствами: архитектоника, анафора (<Там пишется и думается просто, Там корни проросли и расползаются>), градация/климакс (<Простишь ли ты, припомнишь ли обиды, загрузишь память образами давними…>), антитеза. Этот список можно продолжать. Но особый вклад внесли 2 приёма: остраннение (ЛГ видит старую картину по-новому, что вызывает ощущение странности и нереальности происходящего) и апосиопеза (<А дышится, а смотрится!>).
   - Авторские находки по лексической стилистике: <лоскуток родной земельной пяди>, <суматошно-вихренной>.
   - Индивидуальный авторский стиль.
   3 минуса:
   - Мне не хватило глубины и накала.
   -
   -
   
   
   
   55. Лев Кропоткин "Дорога" - 6
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328689&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Понравился приём двойного сравнения: дороги жизни с деревом и его ветвями; параллель между дорогой познания у человека и дорогой жизни, заложенной природой.
   -
   -
   3 минуса:
   - Как-то трудно читается стихотворение, трудно понимается, тяжеловесно написано.
   - А также с дидактической поэзией мне привиделось сходство, слишком поучительно-назидате­льно.­
   -
   
   
   56. Галина Пиастро "Точка в n-мерном пространстве эмоций" - 7
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282502&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Гале всегда удаётся применить жанр бурлеска, она не может писать автологические вещи. В её произведениях всегда сочетаются приёмы возвышения низменного и снижения высокого.
   - Также, всё что пишет Галя - это всегда гротеск: интересно и привлекательно, ново и незатасканно. Данное стихотворение - не исключение.
   - Концовка очень понравилась: <хочу, чтоб мятеж Остался бы неизлечим.>
   3 минуса:
   - Слишком заматемизировано, слишком залогизировано.
   - И затянуто тоже довольно сильно.
   -
   
   
   57. Татьяна Коновалова "Быть Мариной" - 10
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328700&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Всё как следует: технически и стилистически выверено.
   - Очень понравилась антономасия:
   <известным всем анонимом,
   То лысеющим, то - откровенно усатым.>
   - Звуковая инструментовка яркая: анадиплосис (<мнимой, Мимо>), звуковые метафоры (<Биссеринки слова в словесной ряске>), звуковые повторы.
   3 минуса:
   - <Биссеринки> - это от слова "бисер"? Почему две "с"?
   -
   -
   
   
   
   58. Уваркина Ольга "Мой старый дом" - 8
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=301653&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Исполнение отличное, придраться не к чему.
   - Особо отмечу один художественный приём - олицетворение оооочень понравилось:
   <Там по стене ползущий хмель
   Зачем-то прячется к зиме
   В большой сугроб под подоконник…>
   - И по звукописи есть несколько находок:
   а) "дом-фантом" - звуковая метафора.
   б) В 3-й строфе рифма попарная, а не тотальная: "поёт-год-всего".
   в) Апокопа: <В ней были живы дед и ба>
   3 минуса:
   - В принципе, мне стихотворение очень понравилось. Но наверное, у меня уже наблюдается профвыгорание. На эту тему мною было прочитано, и "отжурено", и отрецензировано такое большое количество стихов (не одна сотня), что у меня на тему возвращения в детство и в деревню глаз замылился, наступило бесчувствие. Вот как раз в этом стихотворении, несмотря на всё его совершенство, у меня наблюдалось бесчувствие, оно у меня не вызвало особых чувств.
   -
   -
   
   59. Рамиль Шерланов "Ну, отчего душа так плачет…" - 7
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305092&pid=211&nom_id=599
   
   3 плюса:
   - Интересное стихотворение. Расскажу историю. Я сначала прочла первые 2 строки и не могла сдержать чувства уныния. Потом увидела, какое длинное это стихотворение, и моё уныние удесятерилось. Но по мере чтения деструктивное уныние исчезало и заменялось конструктивным унынием - то есть тем чувством, которое хотел передать автор. То есть мой вердикт: автору удалось...
   - Понравился художественный приём - синтаксический и строфический параллелизм вкупе со строфико-синтаксичес­кой­ анафорой: одинаковая структура катренов по 3 создаёт впечатление мыслей, ходящих по кругу и одолевающих ЛГ.
   - Также понравилось не использование, но рациональное и периодичное вклинивание устаревшей лексики: "Ужель". Создаётся впечатление проникновения в прежние времена, как будто волна накрывает и человек попадает в прошлое, в котором изъяснялись ещё на старом языке.
   3 минуса:
   - Ох, с лексикой проблемы:
   а) <в котором взрос ростком из семя> Солецизм "семя" не выглядит, как художественный приём анаколуф; тавтология "взрос ростком".
   б) Много других тавтологий:
   <слезою плачет>
   <Ну, отчего душа рыдает
   слезою горькою теперь>
   в) вульгаризм "деды"
   г) Гиатус - неблагозвучное скопление гласных - в начале строки: <её я зову с детства внемлю>
   -
   -
   
   
   60. Павел Мухин "Под Славянском идут бои" - 8
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328737&pid=211&nom_id=599
   
   Извините, читатели, участники портала, и особенно человек, с которым мне приходилось общаться, работать в жюри, которого я очень уважаю, - Павел Мухин. Я не могу комментировать данное стихотворение. Потому что у меня свой взгляд на проблему российско-украинских­ отношений, и вообще на войну. Я очень давно живу в эмиграции, причём не в одной стране, а переезжаю из страны в страну, а снаружи проблема видится по-другому. Но стандарту всё-таки останусь верна:
   3 плюса:
   - С техникой и содержанием всё в порядке.
   -
   -
   3 минуса:
   - Конъюнктура.
   -
   -
Людмила Клёнова[26.09.2014 19:46:06]
   Миладушка, хорошего отпуска!
   
   Но, надеюсь, Вы успеете вернуться к сроку, чтоб начать работу во 2-м этапе конкурса...
   
   Я тоже исчезаю дней на 10 - так что с новыми силами, после отдыха - и начнём работать...
Милада Кондратьева[27.09.2014 02:17:11]
   Люда, я еду всего до конца следующей недели. Потом с новыми силами начну работать в жюри.
Галина Пиастро[30.09.2014 23:55:45]
   Я очень и очень благодарна Миладе за отзыв о моем стихотворении:
   «56. Галина Пиастро "Точка в n-мерном пространстве эмоций" – 7».
   Более того, даже польщена, если она заметила некую тягу ряда моих стишков, возможно, к элементам гротеска, хотя я об этом никогда специально не забочусь – уж как умею, как пишется.
   
   («Гротеску свойственно стремление к целостному выражению кардинальных противоречий бытия, что и предопределяет резкое совмещение в нём полярностей. Сама форма Г. таит в себе многозначительную содержательность: освящает вольность вымысла, обнаруживает "противоречивое единство" разнородного, разрушает общепринятые предрассудки» -
   https://ru.wikipedia.org/wiki/9380BE82B581BA) –
   лепота!:)
   
   Удивило, правда, и даже немного расстроило, что математик-профи увидел перебор с математическими аналогиями, которые на мой взгляд – взгляд технаря – использованы весьма умеренно и достаточно прозрачно по контексту:).
   А тут ещё упрёк:) в залогизированности – ага, стараюсь не ляпать подряд слова, лишь бы
   покрасивше да позагадочней:)
   Оценка стиху не из высших. Но мы со стихом не в претензии:).
   
   А теперь о главном – обо всём обзоре.
   Я его считаю замечательным, умным, полезным.
   1. Интересен приём: 3 плюса, 3 минуса. Милада отмечает главное, по её мнению.
   
   2. Перехожу на личность:) автора обзора.
   Давно заметила, а здесь ещё раз убедилась в том уважении к участникам, к их произведениям, которые видны в каждой строке обзора. Она не себя выпячивает, не подгоняет под своё видение чужие тексты – она пристально, внимательно вглядывается в них, всегда стараясь понять задумку автора. Это нечасто увидишь. Безусловно, Милада выдаёт своё мнение, восприятие, но насколько же тактично. Она не делает цирка из разбора, не строит на анализе чужих текстов свою личностную картину – видели и такое, бывало, у иных рецензентов.
   
   3. В очередной раз поражена литературоведческими­ познаниями Милады. Как здорово, что она не восприняла всерьёз советы некоторых мэтров писать отзывы попросту, мол, народу оно не надо – ни термины, ни спец. понятия в рецензиях.
   Но мало того что Милада проводит глубокий литературоведческий разбор, она даёт пояснения многим терминам, делая это как бы незаметно, необидно, скажу так.
   
   4. Это не просто очередной обзор произведений – кстати, всех! – а не только наградного списка. Это материал для изучения. Это настоящий семинар. По крайней мере, материал для семинара.
   
   5. Какое счастье, что Милада не позволила себе пропустить в обзоре незакавыченные цитаты, не опустила ссылки на первоисточники – лишила некоторых «неистовых ревнителей» возможности упрекнуть её. И в очередной раз показала высочайшую квалификацию и талант человека, коллеги по на нашему неспокойному авторскому цеху.
   
   Спасибо тебе, Милада.
Милада Кондратьева[05.10.2014 16:08:43]
   Галя, привет. Я после отпуска с новыми силами. Как-то очень интересно выглядит наше общение со стороны - "кукушка хвалит петуха". Стих твой прикольный очень. Хотя и депрессивный слегка. Но вот, честно тебе говорю, читала его, как теорему какую-то, а не художественное произведение. Реально ощущение заматематизированнос­ти)))))­
   ***
   Галя, ну я это... не рецидивист вообще, законопослушный гражданин)))))
   ***
   А в общем, большое тебе спасибо, что читаешь и серьёзно вникаешь в мою писанину. Что-то в последнее время это - единственная моя писанина, больше ничего не пишется.
   ***
   Кстати, заметила я в своём обзоре опечаток и ошибок штук 5-7. Поправлю, если руки дойдут. Некогда совершенно. Я сейчас весь октябрь и весь ноябрь из концертов не вылезаю.
Галина Пиастро[06.10.2014 20:23:24]
   Не наговаривай на себя, Милада – ты вовсе не хвалила ни меня, ни мой стих. А во втором посте еще и «прикольным» его обозвала:), более того, не воспринятым тобой как «художественное произведение». То есть тебе не увиделись образы, созданные моим воображением с привлечением некоторых математических понятий и их графической интерпретации – что ж, бывает:).
   
   А я хвалила – действительно хвалила и подтверждаю это - твой подход к анализу стихотворных произведений, умение радоваться чужому тексту, если он близок тебе, большущую информативность (для меня, по кр. мере) твоих отзывов.
   
   И вот это твоё, написанное ниже Семёну Губницкому:
   <На начинающего автора общественное мнение налагает ответственность писать так, чтобы его произведения были понятны читателям. Когда же автор сказал уже достаточно "понятного", он приобретает право хотеть, чтобы поняли его, даже если это требует напряжённого вчитывания. Желаю каждому автору перейти из первой категории во вторую. Это стоит того.>
   
   очень было бы интересно для обсуждения на семинаре. Жаль, что ты занята концертами. Удачи тебе.
Милада Кондратьева[10.10.2014 04:14:44]
   Галя, а я просто очень люблю литературу, и в особенности поэзию; и музыку, в особенности авторскую песню. Я просто получаю удовольствие от того, что я делаю, а не пытаюсь чего-то кому-то доказать. Поэтому плохие стихи меня не раздражают из-за своих ошибок, а хорошие тоже не раздражают из-за того, что они лучше моих собственных))))
   
   У меня когда Михаил Бузукашвили брал интервью для радио в Нью-Йорке, он меня спросил, что я думаю о современной литературе. (Правомерность и рациональность этого вопроса я не обсуждаю. Это то же самое, как спросить: "Что вы думаете о современной молодёжи?" Не слишком профессиональный вопрос.) Но просто он несколько был удивлён моим взглядом на современную литературу. Сейчас принято считать, что литературы у нас больше нет. А есть огромное количество бездарей, которые любыми путями пытаются пролезть в очень ограниченный круг избранных. Эти самые избранные даже никаких привилегий не имеют за свою принадлежность к этому кругу, но всё равно это как-то очень престижно. Поэтому все остальные авторы убиваются за престиж.
   
   А я лично считаю, что литература у нас как раз и есть. Что вот это явление - массовый литературный психоз - и есть литература. Что, возможно, многие единичные случаи и большинство отдельно взятых произведений и не являются образчиками вкуса и высшего мастерства. Но то дикое желание заниматься творчеством, которое движет простыми, порой необразованными людьми, у меня вызывает восхищение. Если мужчина вместо лишней рюмки водки напишет стихотворение, пусть плохое, это уже вклад в общую культуру.
Семен Губницкий[04.10.2014 20:34:03]
   Глубокоуважаемая Милада К.!
    Моя Вам искренняя благодарность. Не часто Семен Г. получал рецензии, которые бы так расширили его словарный запас. А тут созвездие: антономасия, апокопа, апосиопеза, апофазия, вульгаризм (а вот это слово я слышал раньше), галлицизм, иллитерат, амфиболия... По этому поводу мне припомнилось классическое: «Если бы Остап Б. (Семен Г.) узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой (применяет такие мудреные художественно-вырази­тельные­ средства языка), он крайне бы удивился». Но это моя дань 3-му октября — Всемирному дню улыбки.
    Главное, что в Вашей рецензии я уловил Главную мысль — стеб!? И далее: «стеб ради стеба». И эта мысль, хорошенько переварившись в голове автора, порождает непреодолимое желание кое-что уточнить, а кое-что и оспорить.
    Оспариваю (на основе сопоставительного анализа понятий «юмор» и «стеб»), используя аллюзию.
   
    Этот «стеб» у нас ЮМОР зовется.
   
    А вот любопытно: почему Милада К., характеризуя произведения авторов 18, 21, 50, использует термин «юмор», а старика индиго опускает (или поднимает?) на уровень стеба?
    А этот старик, между прочим, не связан догмами конкурсов и почти свободен в своем улете. Он раскован, весел, интеллектуален и фантазиен... А еще он любит поиграть с глубокоуважаемыми читателями (и судьями) в литературные игры. («Берем перо, легко наносим знаки на белый лист уверенной рукой. Они ясны. Понять их может всякий, есть сумма правил для игры такой».) Но в это надо въехать...
    Базируясь на своем неординарном мышлении и изощренном уме и не отказываясь от своего кредо, он (Семен Г.) представит во втором этапе конкурса ВКР-11 соответствующее измышление. Готовьтесь воспринять его с надлежащим юмором. («Слегка, чуть-чуть, капельку» пролоббирую: «Самая умная лошадь» — готовый мультфильм с готовым покадровым сценарием... Ищу продюсера.)
   
    Теперь по мелочам.
    1. «Неясна цель написания». У Семена Г. цель написания любого юмористического произведения (а других он не измышляет) всегда одна — повеселить глубокоуважаемого читателя, вынудить его пару раз улыбнуться или того пуще — рассмеяться.
    2. «...а произведение выглядит как «игра в бисер»». Похоже на амфиболию. :)
   То ли отсылка к Библии («не мечите бисер перед»... известно кем), то ли — к Герману Г. Я то полагаю, что к последнему. И это ужасно льстит автору, несмотря на негативный контекст. (Подсказка для тех, кому она нужна: «Берем перо, легко наносим знаки».)
    3. Когда Вы упрекаете в амфиболиях авторов-лириков (рассуждающих, например, о смысле жизни), — Вы правы. А в юмористике, как мне представляется, амфиболия — это несомненный плюс, поскольку двусмысленность — одна из черепах, на которых держится смешное. Другими словами, Вы напрасно критикуете юмориста Семена Г. за амфиболии. Правильнее его за это хвалить. :)
   
    С наилучшими пожеланиями.
Милада Кондратьева[05.10.2014 16:29:30]
   Семён, родненький, нет времени спорить. Отвечу вам на это письмо коротенечко, но в диалог не вступаю, не имею никакой возможности.
   1. Даааа, ваши стихи таковы, что к ним можно применить весь словарь Квятковского без исключения. Вы - мастер художественно-вырази­тельных­ средств, с этим не поспоришь.
   2. А вот насчёт того, что зовётся юмором, а что зовётся стёбом, мне придётся изложить своё мнение, возможно, отличное от общепринятого и вашего лично. И стёб, и юмор - это жанры, ориентированные на читателя, чтобы ему было весело. А стёб ради стёба уже не ориентирован на читателя, он ориентирован на самовыражение автора. Второе ни хорошо и ни плохо. Это просто другой подход автора к литературе. У меня есть личная цитата, которую я периодически привожу. <На начинающего автора общественное мнение налагает ответственность писать так, чтобы его произведения были понятны читателям. Когда же автор сказал уже достаточно "понятного", он приобретает право хотеть, чтобы поняли его, даже если это требует напряжённого вчитывания. Желаю каждому автору перейти из первой категории во вторую. Это стоит того.> Ну вот, вы как-то находитесь, видимо, во второй категории. Вы самовыражаетесь и требуете понимания. Это очень похвально, но сильно сужает круг ваших поклонников.
   ***
   А по мелочам:
   1. Цель написания мне всё-таки видится иной - самовыражение. Аргументы привела выше.
   2. Да, я имела в виду роман Германа Гессе.
   3. Амфиболия и есть амфиболия, когда смысл неясен вообще. В отличие от случаев, когда одно и то же выражение имеет два или несколько смыслов (прямой, переносный, аллюзию и так далее) и все смыслы читателю понятны. А в случае амфиболии не понятен ни один смысл.
Семен Губницкий[08.10.2014 13:48:55]
   Спасибо за ответ и радость умного общения.
    Time is over.
    До следующего контакта на базе Вашей рецензии на «Самую умную лошадь – 2014».
Милада Кондратьева[10.10.2014 04:19:06]
   Семён, до встречи. Только не вовлекайте меня в длинные дискуссии. Я этого не люблю. Так как совершенно ограничена во времени.
Григорий Горин[09.10.2014 00:33:23]
   Спасибо вам за критику.
Милада Кондратьева[10.10.2014 04:19:46]
   Вам спасибо, что не обругали критикующего)))))
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта