Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | Здравствуйте, уважаемые жители портала, друзья! Так вышло, что почти год назад, совершенно случайно, набрел я на этот портал, и, уже совершенно не случайно, остался в нем надолго, почувствовав родственность и созвучность каким-то моим стрункам. Поактивничал немножко на портале и доактивничался до того, что стою сейчас здесь, перед вами, чтобы дежурить целых две недели. Очень надеюсь на вашу поддержку и не прошу снисхождения за огрехи. Совсем уж достану или просто надоем – запросто гоните, не стесняйтесь! Итак, торжественная часть на этом закончена, начинаем делом заниматься. О чем будем говорить? Меня всегда очень интересовала тема «человека во власти». На мой взгляд, обсуждение этой темы было бы очень полезно практически всем авторам при написании различных произведений, в которых это присутствует. Если приглядеться внимательнее, то вдруг обнаружится, что тема власти – это не только тема президентов, олигархов, директоров, управдомов, сержантов, паханов и т.д., не столько вопрос отношений «начальник-подчиненый», сколько извечный, бессмертный вопрос вселенского масштаба, озвученный Шурой Балагановым: «А ты кто такой?». И возникает он немедленно и неотвратимо, причем даже в сообществе из двух человек, независимо от причин и целей, собравших этих людей.. Таким образом, формулирую первые вопросы для дискуссии, а остальные, надеюсь, возникнут в ходе её : Что такое власть, независимо от ее уровня? Власть – это хорошо или плохо? Почему человек рвется к власти, что ему там нужно? Зачем ему эта суета и это «бревно на субботнике»? Почему он меняется, придя во власть? Все ли, пришедшие во власть, меняются в одну сторону? В чем разница между тем, кто любит власть и тем, кто ее не любит, но вынужден идти во власть? А еще – какая разница между тем, кто пользуется властью и тем, кто ее использует? Власть и семейные, родственные отношения – есть ли прямая связь? И т.д, и т.п. Итак, готовы? Тогда - полный вперед! |
| Вы абсолютно правы, Виктор. Здесь и сейчас, сразу - у нас ничего не получится. Дворянство создавалось постепенно - начиная от Петра Первого, который безуспешно пытался заставить всех, начиная с Меньшикова, не воровать, и до Екатерины Второй, которой удалось-таки создать вокруг себя группу людей-государственников, верных Короне, воспитать потомков, продолживших её дело. Екатерина умерла, уверенная в том, что система власти будет именно системой, независимо от смерти того или иного её члена. Вот и я говорю о том, что нам нужны не единицы-самородки у власти, а система, способная функционировать долго и надёжно. Жаль, конечно, что была уничтожена элита самодержавия. Сейчас говорят, что это было сделано намеренно на американские деньги, чтобы убрать Россию с геополитической арены. Большевики попытались сотворить свою систему. Но она держалась исключительно на страхе и принуждении, на крови. И как только страха не стало, распалась за несколько десятилетий. Запад и США помогли этому естественному процессу. Вспоминаю лихие девяностые. Я много о них писал. Кровавые разборки, сбор дани со всего, что приносило прибыль. Были собраны колоссальные деньги. Бандитов, конечно, убрали, но их общаки, думаю, проложили дорогу во власть обладателям этих средств. И сейчас мы имеем то, что имеем. Думаю, понятно, какая у нас элита и о чём она заботится в первую очередь. В этих условиях при любом раскладе добиться от них справедливости очень и очень трудно. И результаты, достигнутые нашим нынешним Президентом - впечатляющи. Вырвать у собаки кусок мяса и поделить между голодными! Невероятно! Итак, нам нужна новая система власти. Справедливая и не зависящая от ухода одного или нескольких её членов. Прозрачная и реально контролируемая народом, избирателями, каждым членом общества. Но создать такую систему возможно, только придя к этому самому обществу, воспитав каждого его члена. Романовым удалось создать элиту, устранив народ от управления государством. Теперь же задача состоит в том, чтобы воспитать гражданина своей страны. Чтобы каждый понимал, что он отвечает за всё - за свой дом, двор, город, страну. Что именно от него зависит судьба России. Чтобы он не боялся власти, а знал, что управленцы - от управдома до Президента - это слуги народа, которых легко и просто можно и нужно время от времени менять на других, более эффективных. Причём, зарплата гос. служащих должна быть не заоблачная, а напрямую зависеть от результатов их работы. Необходимо заставить слуг народа служить, а не наживаться. Причём, сознательно, а не из-под палки. Да, сейчас всё это - только пустые фантазии. Но надо стремиться к этому идеалу, надо воспитывать граждан своей страны, а не рабов, униженно раздающих чиновникам взятки. Надо вести дело к тому, чтобы жить честно было почётно и даже выгодно. Надо воспитывать, вкладывать в головы молодёжи систему моральных ценностей. Тем более, что Православие, Ислам, другие мировые религии несут эти ценности в себе. Долгий путь? Конечно. Но другого, мне кажется, нет. И, думаю, мы уже стоим в начале этого пути. Просто надо осознать это и провозгласить наши цели, чтобы каждый мог сознательно двигаться к ним. |
| Виктор Федоров: «...генетически выросшую элиту» Известно, что природа отдыхает на потомках гениев. В нашем случае - потомках элитариев. Именно поэтому пока не удается клонировать Нобелевских лауреатов. А еще я подозреваю, что если бы господа не спали с гувернантками, а барыни с конюхами, то кроме гемофильной и тому подобной аристократии, ни в одной стране ничего бы не выросло. |
| Насчет отдыха - это не совсем факт, а вот насчет гувернанток и конюхов - точно! Свежая кровь никому не вредила ) |
| Та, что между Властью и Свободой (на вопрос: «А ты кто такая?») Коль всю волю дать народу, то анархия родится, а забрать всю-всю – до йоты, диктатура угнездится. Вечны споры все о воле между Властью и Свободой, век диктует воле долю – статистическую моду. Где ж златая середина между Властью и Свободой? Жаль, что нету Насреддина! Что б сказал белобородый?! С великим почтением к ведущему и обсуждающим тему, РАШ! |
| Не может быть свободным человек, Рождённый в рабстве, сын немой рабыни! Рабом он будет весь свой век, Хоть тыщу лет води его в пустыне! Рабами мы становимся тогда, Когда признаем чьё-то превосходство. Ведь человек - не Бог, и никогда Не должен властвовать по праву первородства! Цари, князья, бояре, господа - Нельзя давать им вечной власти! Иначе - мы холопы навсегда, И нет страшнее для людей напАсти! Власть на года, на время, не навек! Чтоб чувствовал, что вмиг всего лишится! Ведь слаб, хитёр, корЫстен человек! И трудно в кОрысти своей ему остановиться... |
| Все мы – рабы и не рабы Все мы – рабы пред Богом от рожденья, отцом и матерью, возлюбленной, женой, детьми своими, всем народом и страной. Быть может, в этом наше назначенье?! Мы – не рабы пред нечистью и быдлом, лентяем, хамом, неучем и дураком, презлым захватчиком, фашистом и врагом… Их власти потакать, конечно, стыдно! (Р.А. Шерланов, г. Нукус, 04.09.2014 г.) |
| Чудесные строки, Рамиль! Всё так, всё очень верно! |
| Спасибо, Валерий, за отзыв! С почтением, РАШ! |
| В этом стихотворении просматривается антагонизм между властью (телом) и свободой (душой). Она была рабою тлена… Её душила плоть неволей: обманывала, подставляла, насиловала, унижала… Смирить хотела с данной долей. Наедине оставшись с плотью, она просила, умоляла, она кричала и стенала… Старанья были все бесплодны. Она была рабою тлена, его судьбы несчастной жертвой… Оставив тело в лапах смерти, душа бежит из злого плена. Бежит в посмертие по шёлку полей разглаженных раздольных, чтоб там забыть о шкурной доле, что сбила жизнь всевышней с толку. Плывёт в посмертие на гребне могучих волн, разбивших скалы, чтоб жизни злой забыть оскалы, упасть пред Господом в молебне. Летит в посмертие в потоке ветров свободных легкокрылых сквозь толщу воздуха и пыли, закрыв устало третье око. Она была рабою тлена, а там – в посмертии – эфирна и там – под Господом – надмирна… Не мучит там её измена. С почтением, РАШ! |
| Да, Валерий! И нечего добавить. Если говорить о власти по праву первородства - да, это плохо, но мы же говорим не об этом. Мы говорим о генетически, в поколениях, накапливаемых качествах у элиты. Это ни в малейшей степени не означает получение врожденных прав на власть. Это означает, что время кухарок во власти закончилось, и при выборе людей во власть, будет больше людей, из кого можно выбрать самых достойных! То есть, лучшие из народа, плюс лучшие из элиты, дадут слой, из которого можно выбирать власть. Осталось только решить два вопроса - кто и как будет выбирать))) А это как раз вопрос к сегодняшней власти, которая обязана создать равные и жесткие условия, что четко и прописать в законодательстве. |
| Да, надо прописать, надо пытаться, но, как говаривал незабвенный Виктор Черномырдин: какую бы партию мы ни строили, всё равно у нас получается КПСС. Нет, я согласен, что с тех пор прошло время и сдвиги есть, но... Думаю, надо работать в этом направлении, но главной нашей задачей на сегодняшний день является задача воспитания духовного и образованного человека будущего. Только там, в будущем, может совершиться задуманное. А соответствует ли наша система образования тому, что мы хотим получить у неё на выходе? Так ли воспитываются наши дети и внуки? Вот на что надо обращать внимание в первую очередь. На создание гармоничного общества в будущем. Нынешних людей очень трудно переделать. И не зря говорят, что каждый народ заслуживает своих правителей. |
| Сегодня точно - не соответствует, потому что попытались "соединить коня и трепетную лань". На великолепную, эффективную, творческую систему образования тупо наложили безмозглую пустоту американской тестовой системы... Да, были проблемы у нашего образования, но их просто нужно было исправить, а не разрушать систему. |
| То, что над Властью и Свободой (Ответ на «Та, что между Властью и Свободой») Куда идет народ, что видит пред собой? Кто вверх его ведет, что тянет вниз порой? И что наш путь? Тропа или канат? В пустыне ль, в море ли? И есть ли путь назад? Что наша жизнь? Всего одна попытка… И слишком коротка, и рвется, словно нитка, И разве не резон стремленье не упасть? И это ли не помощь, среди свободы - власть? Свобода – лишь полметра до тех, кто за тобой, А их свобода – те же полметра, пред собой. Да, внутренне свободны, но вместе мы – лодья, Которой, как известно, без кормчего – нельзя. Да, мы свободны, но куда и как на ней нам плыть? А ясен путь – кто парус будет ставить, кто рулить? И кто укажет путь, коль в шторм нам выпадет попасть? Опять она - столь нелюбимая свободным людом власть? Так все же, кто рассудит, кто доложит - Нужна ли власть или свобода нам дороже? Ответ один, коль нам важна дорога: «Нет власти, аще не от Бога». ( В.Ф., 03.57 мск) С уважением к Вам, Рамиль, а также ко всем участником дискуссии ) |
| «Нет власти, аще не от Бога». - ёмкая по смыслу и содержанию фраза! О свободе и власти... Нужна ли свобода народу?! До устали и до упада на площади, улицах града Свобода кричала на сходах: – Да здравствует воля народа! Забрали, упрятали в зоне, «в полоску» одев для фасона, подав хлеб, баланду и воду, чтоб та не просила свободы. В застенках и за решёткой лужённой, простуженной глоткой надсадно хрипела Свобода: – Ну, дайте ж пожить вы народу! Небритые красные рыла пришли, попинали, побили и бросили бедную в кару в холодный, сырой, тёмный карцер. Своими ногтями на стенах царапала нощно и денно до крови, до слёз и до пота: – Свободу простому народу! – Ах, так! – увели, расстреляли и бросили тело на скалы, где буйные ветры и волны с твердынями бьются за волю. Той кровью, бурлящей и алой, там смерть на камнях написала: – Нужна ли свобода народу, которой не видел он сроду?! С почтением всем участникам дискуссии, РАШ! |
| Да... И такое имело место быть, но это - крайность, а на крайностях никогда и ничто не строилось. Крайности, ИМХО, для того и существуют, чтобы обозначить границы допустимого, а суть всегда где-то посредине. И так, обычно, во всем. Крайность - большевизм и фашизм, крайность же - анархия и вседозволенность. И та, и другая крайности дают полную свободу, но только очень небольшой группе людей. Остальные же довольствуются полнейшим отсутствием всех основных прав и свобод. Посредине - нормальное общество с нормальными законами и равным отношением закона ко всем законопослушным гражданам. К незаконопослушным власть обязана применять то, что заложено в законе - принуждение к исполнению закона и даже силу. В принципе, дело не в самих законах, а в их применении. У нас есть замечательная конституция, в большинстве своем - нормальные законы, но неравенство граждан перед законом порождает то, что мы зачастую и видим... Так что же, все-таки, такое - свобода? Отсутствие власти и ограничивающих законов или же наоборот, сильная власть и сильные законы, перед которыми равны все и, в первую очередь, сама власть? |
| Но эта "крайность" из века в век возрождается, как гидра, и, как ни странно, в цивилизованных государствах... |
| Да, это так. И этому я бы дал такое объяснение - цивилизованное общество успокаивается и перестает бояться таких крайностей, считая, что все это - для варваров и полудиких племен. Именно поэтому, первые признаки нацизма, например, просто игнорируют, додумывая к ним какие-то свои, вполне пристойные, цели. Так было в 1933, когда их приняли за вполне приемлемые, революционно настроенные группы молодежи в духе "Веймарской республики", в чем интеллигенция и увидела свет в конце тоннеля в поствоенном унижении и нищете. То же было и в 16-17 годах ХХ века в России, когда либерально настроенная интеллигенция приняла предательское во время войны, проплаченное противником революционное движение за ту силу, на штыках которой они придут к свободе от "самодержавной тирании". То же самое произошло и в Украине. Та же самая интеллигенция, доведенная до отчаяния воровской властью в нескольких ее "сменах", придумала себе, что те решительные ребята, что присоединились к ним на Майдане, сделают грязную работу, возьмут для них власть, и уж тогда они себя покажут... Показали все себя. И, что интересно, во всех случаях, за всеми революциями, всегда маячат уши "джентльменов" третьей стороны. И они всегда одни и те же - те, кто давно собирается миром править, но как-то не получалось - мешали им. А вот сейчас, вдруг, поняли(приснилось с перепоя, наверное), что теперь - можно - противовес на коленях, не рыпнется! И даже не буду называть, кто они, эти господа. И в каждом случае произошло то, что происходит во всех революциях, начиная с французских в XIX веке. А именно: Революции задумывают одни, начинают вторые, доводят до результата третьи, пользуются этими результатами - четвертые, а народ, независимо от целей революций, является лишь "расходным материалом", да уборщиком того, что переколотят все предыдущие... |
| Мне кажется, виной тому (я имею ввиду ситуацию в Украине) является слабая, коррумпированная, дискредитировавшая себя (опущенная перед народом) власть, с одной стороны, и рвущаяся к власти реакционная сильная олигархия, с другой стороны. Несколько лет назад (в переходный период правления от Б. Ельцина к В. Путину) подобная ситуация была и в России, но "путинская власть" (и в этом её заслуга) во время осознала это, и не допустила олигархов к власти. Такая же возможность была и у В. Януковича, но он пошёл по пути своего обогащения в союзе с олигархией, которая в последствии и организовала весь этот путч при поддержке США и проамериканской клики Северной Америки, Австралии и Европы. |
| Полностью согласен с Вами, Рамиль! Правда, не придаю такого большого значения действиям Австралии в этом вопросе. Это же британская полуколония, не более того. Сказали в Лондоне - сделали в Австралии! |
|
|