Обзоры и итоги конкурсов | В номинации «Проза для детей» ВКР-11 участвовало 38 произведений. 2 из них были сняты с конкурса из-за несоответствия номинации. Однозначно вне номинации были признаны 2 работы Любовь Вощенко, Баба Яга и гуманоиды.-патриотическая Сказка http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=326689&pid=211&nom_id=597 Надежда Кутуева, Хорошо быть маленьким http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324673&pid=211&nom_id=597 Состав судейской команды изменился за время конкурса – заболела и не смогла работать с нами Елена Шутилова. Была приглашена Марина Черномаз. Итак, судьями нашей номинации стали – я, Сергеева Надежда (ведущий номинации), Светлана Макаренко и Марина Черномаз. Светлана не смогла дать комментарии ко всем произведениям по состоянию здоровья. Обзор составлен в о основном из моих комментариев и комментариев Марины Черномаз. Олег Бунтарев, Котенок Н.Н.Сергеева - Некоторая схематичность первых предложений не привлекает внимания. Потом появляется интерес и ожидание – как решится судьба котёнка. Рассказ изобилует «блошками», вызванными то ли невнимательностью автора, то ли леностью, то ли просто неопытностью «молодой парень» - масло масляное, как будто парень может быть не молодым. Много деепричастий, они перегружают предложения. Болел животик от непривычной пищи (до этого он не ел сыра) – животик не ел и «его подташнивало»? Лужи стали покрываться корками льда и шерстка тоже стала покрываться корочкой льда[/i] – повтор и не единственный в рассказе, часто используется слово «остановка». Порой в соседних предложениях несоответствие времен – то настоящее, то прошедшее. Понравился финал – после нагнетания «неприятностей» побеждает доброта. М.Черномаз - Для какого возраста этот рассказ? Я вообще не уверена, что он для детей, а не для взрослых. Ребенок от пяти и до 7-8 сразу спросит: а кто это там? Он должен сразу знать, что это котенок, недомолвки и непонятки приведут к тому, что ему станет неинтересно. Детям от 9 лет история так, как она написана, мне кажется, будет просто неинтересна. История написана с позиции стороннего наблюдателя, автора, а стоило бы с позиции котенка – тогда ребенок сопереживал бы. Это не значит – от лица котенка, а все мироощущение надо бы передать с позиции котенка. Техническая сторона. Временные скачки: то настоящее, то прошедшее. Есть повторы, несогласование падежей. «Уткнувшись носом в угол остановки, котенок уже не обращал внимания на безразличных людей, ему было плохо. Болел животик от непривычной пищи (до этого он не ел сыра), и его подташнивало. Спазмы, кроме того, вызывали боль в ушибленных ребрах, а холодный ветер, врывающийся внутрь, заставлял его мелко дрожать». Животик не ел сыра? Животик подташнивало? Ветер врывался в ребра? Животик дрожал? Таких примеров можно привести много. Владимир Борисов (Vladimir), Вовкина звездочка или она была красивая и голубая Для детей старшего школьного возраста. Н.Н.Сергеева - Автор заявил рассказ «для старшего школьного возраста» непонятно чем руководствуясь. Сама тема – новогодний утренник - никак не может привлечь подростка 15-17 лет, тем более рассказывается о восьмилетнем мальчике. Если адресовать произведение в меньшую возрастную группу, то не по возрасту использование слов «зона», «вертухай» и т.д. Скорее всего, данное произведение о детях для взрослых. Для г.Борисова больная «тема» - запятые, и автор даже не пытается вычитывать конкурсные произведения, чтобы навести порядок со знаками препинания. Ведь большинства ошибок с запятыми можно было избежать, внимательно вычитав текст – вначале оборота запятая есть, в конце нет, и наоборот. И так – по всему тексту. Смутило словосочетание – белой кожи тулупе. - Тулуп шьётся из овчины, белой или крашеной. Далее, в этом же предложении – тулупе, туго перетянутой – ошибка в соответствии прилагательного и определяемого слова – тулуп, туго перетянутый В этом же абзаце несоответствие - лесопилке - этими двумя пилорамами, - где ранее сказано, что пилорам две, чтобы использовать слово «этими»? Ошибка просто по невнимательности автора - то – гражданин начальник, то – товарищ начальник. Даже бывший заключенный никогда не обратится «товарищ начальник»! громка брызгала и громко переговаривалась – во-первых повтор, во-вторых явная опечатка по невнимательности богат[b[а[/b] украшенная елка – это что? Снова невнимательность или уже просто от незнания орфографии? День пролетел незаметно.? – день? Детский утренник длится не более двух часов, по возрасту не положено дольше, дети просто устанут. Единственное, что мне понравилось в рассказе – его финал – отец с честью, с большой любовью к сыну вышел из трудной ситуации. М.Черномаз - Старшему школьному возрасту (14-16 лет) этот рассказ будет неинтересен. Его могут прочитать дети до 12 лет, максимум. В таком случае подробности ситуации: зеки, вертухаи, сроки и лесоповалы – это ненужные и несущественные для ребенка подробности. И лексика не отвечает возрасту. Этот рассказ будто из двух произведений: половина – для взрослых, а вторая половина – для детей. Вот та часть, которая про Вовку – это для детей. И она очень неплоха. С пунктуацией такая беда, что заслуживает отдельной статьи. Идея – льдистая звездочка, которая растаяла, как символ прекрасной мечты, у которой нет материальной цены – мне нравится. Галина Емельянова, Музыкант Н.Н.Сергеева - Рассказы от первого лица писать сложно, часто такие рассказы грешат мемуарностью. Но это произведение «от первого лица» удалось автору. Захватывает с первых предложений. Читается легко, а потому ошибки-описки-опечатки просто сбивают с ритма чтения, вызывая досаду. Много пропущенных запятых – причастный или деепричастный оборот обособлен только одной запятой, в сложно-сочиненных предложениях и.д. Постоянная техническая ошибка - запятая или точка ставятся сразу после слова, и только потом один пробел. И что интересно – то правильно Галина делает, то ставит пробел перед запятой(что чаще). Неверно использовано слово – концлагерь по сбору гранат – здесь надо «сборке», всё-таки, «сбор» это другое действие. Кто — то, как — то – пишется через дефис, не тире – кто-то, как-то Куклу отобрали при приезде – правильно будет – по приезде. М.Черномаз - Опять у меня ощущение, что это проза о детях, а не для детей. Не то чтобы ребенок или подросток не стал категорически читать, но… Мемуарная структура будет скучна ребенку. Ему нужен экшн, диалоги, он должен погружаться в ситуацию. Времена скачут. То настоящее, то прошедшее. Вадим Сазонов, Острова Н.Н.Сергеева - Да простит меня автор, но более утомительного чтива я не встречала…. Длинное, с повторами вступление. Само повествование порой вне логики – перескакивает с одного на другое, потом возвращается… Очень длинные предложения! Я попробовала в одном таком предложении просто посчитать количество слов – 65(вместе с предлогами)! А ведь их надо связать между собой, построить логические связи, оправдывающие такое длинное предложение… Смысл практически не улавливается. Длинно, много. Неинтересно. А ведь это адресовано детям… да попробовав прочитать первый абзац-вступление, читатель бросит чтение и вряд ли захочет возвращаться к произведению. М.Черномаз - Гм. Нечто сумбурное и затянутое. Слишком много каких-то несущественных подробностей. А куда подевался мальчик, который сидел в автобусе? Почему исчезает водитель и начинается другая история? Автор вообще то есть, то нет его. Нет, это просто какая-то куча мала. Сюжет рваный, в композиции отсутствует логика. Любовь Здорова, СЮРПРИЗ Н.Н.Сергеева - Слишком большой возрастной «разбег». Сама история несомненно будет интересна и пятилетнему ребёнку, но подача материала всё же для ребят постарше. Текст нуждается в редакторской чистке и основательной. Много «блошек», допущенных или по невнимательности, или из-за торопливости. Автор настолько, видимо, боится пропустить запятую, что поставила немало лишних – выделяя некоторые слова и словосочетания, не требующие выделения запятыми. Например. В первом же предложении «второго января» не является уточнением, чтобы ставить вокруг запятые. И таких обособлений в тексте немало. Мне кажется, вовсе не надо было упоминать «первое января» - это не несёт никакой смысловой нагрузки в рассказе, а текст утяжеляется. А сзади скользила – лучше бы было написать «а за мной скользила» нацепили солнцезащитные очки – почему «нацепили»? Остановившись возле ёлочки, мне показалось – вне логики. Кто остановился у ёлочки? То, что показалось? Скорее – «я заметила»! Далее про «блошки» писать не буду. Это работа редактора. М.Черномаз - Определение возрастной категории сразу вызвало у меня большой вопрос. Не получится так, чтобы и малышу интересно, и подросток читал взахлеб. По мере того, как я читала, созрела уверенность: не-а, не будут этот рассказ читать дети после 12 лет. Разве что поставить его в школьную программу и училка заставит прочесть. В нем нет ПРИКЛЮЧЕНИЯ, НЕИЗВЕДАННОГО. И еще – ребенок отождествляет себя с главным героем. А тут «я» - это бабушка или «мы». Уверена, такая точка восприятия помешает заинтересоваться. Текст нуждается в серьезной редакторской обработке – запятые живут собственной жизнью. Белка, с которой начинается встреча в лесу, больше не появляется, то зачем о ней писать? Ольга Любомудрова, Я научусь жить без тебя... Н.Н.Сергеева - Я не считаю, что это произведение подходит для нашей номинации. Вроде и герои «детские»… Но само изложение, безграмотные «подписи к рисункам» -скорее адресуют текст взрослым. Ребёнку нежелательно показывать такие ошибки в написании, как сделал это автор. Взрослому это понятно, а детям надо еще объяснить, почему Ёжик так неграмотно пишет. История Ёжика и Медвежонка скорее рисует отношения взрослых – таких разных и непохожих. Первый вопрос, который задал мне внук – «а почему они живут вместе? Мишка живет в берлоге, а ёжик в норке» - как ответить на этот вопрос? Автор сам не определилась, где живут герои – то ли в доме, где есть окна, двери и кладовка, то ли в берлоге. Не могу оценивать данное произведение, считаю, оно - вне номинации М.Черномаз - Вот это здорово! Фанфик на тему Ежика в тумане. Тут я улыбнусь. Просто и ясно рассказано об очень сложных, взрослых вещах. Рассказано так, что ребенку они понятны. Здесь есть интрига, есть приключение, есть ожидание: а что будет дальше? Маленький Читатель будет сопереживать, и облегченно вздохнет, когда все окончится хорошо. Погрешности текста бледнеют. Зря только в конце автор называет их жилище берлогой. Это ведь ДОМ. Винни Пух тоже не в берлоге жил, да и Пятачок не в хлеву. Кстати, и это немаловажно: когда бабушка или мама будет читать маленькому человеку эту сказку, ей самой будет интересно, потому что история несомненно, найдет отклик и у нее. А это очень важно: тогда они вместе сопереживают, и добро, заложенное в текст, обязательно дойдет до малыша. Светлана Макаренко - Великолепная сказка. Маматова Алефтина, Лимон в шоколаде Н.Н.Сергеева - Несомненно, детское произведение. Сама идея «сладкого королевства» не нова, но автору удалось найти не стандартный выход – финал сказки. Читается текст тяжеловато, заставляешь себя читать. Много несуразностей по тексту. Она из них – вначале говорится экзамен по истории, потом друг спрашивает «сдал географию?», потом опять про историю… В сцене после экзамена неправильно использовано словосочетание «срежется на экзамене» - по смыслу надо «сдаст экзамен» или заменить слово «сомневался» на «думал» - получится фраза – никто не думал, что лучший ученик Гимназии срежется на экзамене Встречаются слова, которые вряд ли встретишь в лексиконе детей 10 лет. Над текстом надо еще работать и работать, произведение нуждается в редакторской правке. Много ляпов, которые легко исправить. Наташа Северная, Заветное желание Н.Н.Сергеева - Очень нужное детям произведение! Да и некоторым взрослым не мешало бы его прочитать и осмыслить – только мечта и фантазия зовут нас в полет, если только это правильная мечта. Понравилось обращение автора к древней Руси. Слог напевный, легко читается Единственное замечание – выглядывали два белоснежных крыла – мне кажется лучше написать «виднелись»… выглядывали – это что-то с глазами… М.Черномаз - Несомненно, это произведение написано для детей. Логичное, доброе, поучительное, хорошо написано, почти нет замечаний к собственно, тексту. Если его включить в школьную программу, дети не будут мучиться, читая его. А вот по собственной инициативе – вряд ли прочитают. В нем нет интриги, которая была бы интересна 12-летнему человеку. Ему нужен герой, а парень, который хочет мечтать – это скукотень. ИМХО. Вот если бы мечтатель потом что-то этакое совершил, несмотря на отсутствие крыльев, вот тогда – да! А так, ну полезли у него опять перья… и что? В общем, с точки зрения мамы – 9 баллов, сточки зрения ребенка – от силы 5. Любовь Вощенко, Про проказников-близнецов - деток Зимы. Н.Н.Сергеева - Интересная задумка, но для конкурсного произведения сыровато. Вроде не было ограничений объёма – до 20.000 знаков можно. Но в данном тексте сложилось такое впечатление, что автор подгонял произведение под малый объём – схематично, порой отсутствуют логические мостики между «картинками». Не достаточно информации. Какие «шутки шутить» нравилось близнецам? Как действовала карта? Почему в сказках начинались снежные «безобразия»? почему это Зима такая догадливая – сразу поняла непрошенных гостей? По их внешнему виду? Или как-то иначе? Почему для усмирения разбушевавшейся стихии братья обратились к Ивану, ведь по сказке они его ни в грош не ставили? Вот финальный абзац – понравился! Вот тут как раз поле фантазии для читателя. Явных ошибок я не увидела, кроме не прошенных гостей – слитно надо писать непрошенных. Работа нуждается в редакторской правке – есть проблемы с запятыми, встречаются слишком длинные для детской прозы предложения. М.Черномаз - Возрастная группа не указана На мой взгляд, произведение какое-то бессмысленное. Вот фабула в сухой выжимке: мама ушла в гости. Дети решили пошалить. Двое – в одном месте нашкодили, двое - в другом. Соседи маме пожаловались. Мама детей наругала. Тогда они решили в третьем месте нашкодить. И что? Вот зачем это писать и кому это интересно? При этом, написано вроде и очень даже неплохо, язык образный, персонажи даже характер имеют. Задумка до конца недодумана. Простите за каламбур. Арье Бацаль, ЛЮБАМЫ Н.Н.Сергеева - Очень доброе, теплое произведение. Невольно позавидуешь детям, кому встретился по жизни такой учитель. Хорошо прописаны образы детей – такие разные, как в жизни. Читается легко. Добрый, просветленный финал. Текст не вызывает каких-либо нареканий по стилю и грамотности. Единственное, что я бы пожелала автору – постараться меньше использовать местоимения. Вот, например, вначале рассказа «она, они» стоят довольно близко, а ведь можно обойтись и без них – вместо «она» - молодая учительница, вместо «они» - коллеги… Но это просто мое пожелание… М.Черномаз - Очень поучительно, нравоучительно и смертельно скучно. Никакой интриги, никакого приключения. Это снова не для детей, а о детях. Причем, довольно вяло. Татьяна Плотникова? Заказ в небесную канцелярию для детей в возрасте 13-17 лет Н.Н.Сергеева - В этом возрасте «дети» уже не дети, а подростки, и увлечь их чтением гораздо труднее. Данное произведение хорошо иллюстрирует поговорку – чужое добро впрок не пойдет. Но читается тяжело. Вопрос к автору – а нужны ли все эти «уточнения», изменения желаний? Ценное зерно сказки теряется за этими долгими ожиданиями. Может быть, имеет смысл их убрать? Оставить начало – описание желаний и конец – что с этими желаниями становится. Но это только мое пожелание, как решит автор – его и только его решение. М.Черномаз - Скучно. Идея уже не нова. Написано каким-то унылым слогом. Нет никакой изюминки, чтобы девчонка в 13 лет такое дочитала до конца. А в 17 такое читать могут только блондинки из анекдотов. Валерий Рыбалкин, Принцесса Света (10+) Н.Н.Сергеева- Интересная познавательная сказка, объясняющая появление вечерних и утренних зорь. С удовольствием прочитала. Но у меня сложилось впечатление, что автор поторопился выложить произведение и тем более заявить его на конкурс – слабовато, сыро, недоработано. Сказка нуждается в серьёзной правке. Есть в сказке момент – возникновение любви – в котором происходит смена возраста героини – для 10-летнего школьника эта сцена написана слишком по-взрослому. Недоумение вызывает сопоставление словосочетания «светлая голова» и цвета волос. Светлой может быть голова и у брюнетки, светлая, значит – умная. По сему, начинать следующее предложение словами «И то правда» - неверно. Вы, дорогой автор, даете детям заведомо неверную установку понятия «светлая голова» Далее по тексту - фея обращается к Свете - Здравствуй, девочка. – почему ДЕВОЧКА? Ведь всем известно, что её зовут Светлана. таким одобряющим спокойным взглядом – длинно, а если проще написать? ДОБРЫМ? Разве добрый взгляд может быть НЕспокойным? мир разбит на свет и тьму. Кроме светлого мира есть ещё мир тёмный – не понравилось слово «разбит», как-то коряво здесь это звучит, и если уж говорите что есть свет и тьма, к чему потом говорить, что кроме светлого мира есть темный? Надо бы это переделать. ночь, наполняя Землю мохнатыми пауками и ядовитыми скорпионами. – пауки и скорпионы встречаются и днем, может ночь наполняет Землю мраком и страхами? Очень длинное предложение – спина распрямилась – а что до этого девочка была кривая или горбатая? Волосы на голове зашевелились на голове – повтор – на голове зашевелились, на голове корона – «засветилась» изрыгает антиогонь – попробуйте 10-летнему ребенку объяснить, что такое АНТИогонь… Тем более далее по тексту у дракона – «черное пламя Островерхие вершины гор соломенно- белых волос неотвратимо, как сама судьба – не детское словосочетание как бы раздуваемый ветром – лучше использовать слово словно дрянная девчонка]/b] – почему сразу дрянная? [b]Громким загробным голосом пророкотала – по моему мнению – загробный голос никак не может быть громкий, чтобы им РОКОТАТЬ, здесь лучше написать страшным, мрачным, противным – эти слова понятнее детям свистнула во всю мочь, будто сотня филинов – филины не свистят, они «ухают» М.Черномаз - Возрастная категория: + - до какого предела? Так как эта история изложена, она интересна, максимум до 11 лет. Но зато ее могут читать дети уже с 8 лет. Задумка неплохая. Тьма и Свет, любовь и разлука. Но написано… слово «сыровато» - это только чтобы не обидеть автора. Ольга Василенко, ЧУДО (10+) Н.Н.Сергеева- Понравилась сама идея сказки. Но для 10 лет она сложновата, встречаются слова не детской лексики, длинные предложения. Возрастную группу сместить до 13+. Мне непонятно, почему в школу набирались только дети знатных семей? Почему не было детей других сословий? Вот это противопоставление – бедного сына садовника и богатеньких сынков обедняет сказку, упрощает сюжет. Ее одна непонятка – король и есть Учитель, а кто тогда Садовник? Как-то это осталось «за кадром». Понравился финал, он очень отличается от всего повествования. М.Черномаз - Еще одна хорошая задумка, которая требует работы-работы-работы¬.¬ Стиль изложения, на мой взгляд, слишком тяжел до восприятия маленьким человеком. Предложения длинны, слова из «высокого штиля» будут малопонятны, а вряд ли ребенок кинется гуглить, чтобы их понять. Он просто увязнет в длинных фразах, и бросит книжку. Любовь Винс, Слезы Солнца (8+) Н.Н.Сергеева - Сказка очень понравилась, хорошим языком написана, ошибок-опечаток не увидела. Единственное замечание – надо бы словарик сделать. Объяснить значение некоторых слов – родовое стойбище, юрта, праздник Ыйсыах и т.д. М.Черномаз - Отличная сказка . Автору следует поработать на запятыми – где им нравятся, там и становятся. Басова Галина, Три дня одного лета (от 7 до 12 лет) Н.Н.СергееваВозможно это произведение – часть бОльшего или ещё будет продолжение. Хорошие приключения девочки Риты. Текст читается легко, повествование соответствует заявленному возрасту. Но не обошлось без замечаний, их я укажу отдельно. Текст нуждается в серьёзной правке. Виктория Лукина, Cквознячок 4-7 лет Н.Н.СергееваСлавная малышковая сказка, заставила улыбнуться. Рука мастера чувствуется. Увиделась книжка-раскраска, такие яркие картинки «нарисовала» Виктория. Замечаний совсем мало (а как без них): Рядышком стоят сквозные дыры и Сквознячок - дыра она всегда дыра, насквозь. Заменить бы определение у дыр на большие или огромные… Дважды в сказочке - как на качелях – не очень хорошо, в одном случает надо бы изменить. М.Черномаз - Классная сказка, добрая и поэтичная Светлана Макаренко - Настоящая сказка. Очаровала тщательность "выписывания" словом . Как акварелью. Алла Райц, Из будущего, с надеждой 10-14 лет Н.Н.СергееваВот, век живи, век учись – благодаря Алле узнала, что такое «фанфик». Из Википедии – фанфик - Литературное произведение, порожденное заинтересованностью автором каким-либо оригинальным фильмом, книгой. Как правило, фанфик не имеет ничего общего с сюжетом, за исключением героев, и канонических событий произведения. Я не поклонник «Властелина колец», потому название меня не заинтересовало, тем более, начав читать, сразу же споткнулась: он сделал шаг и Он напоминал небольшой сундук? Кто? Тот, кто сделал шаг напоминал сундук или предмет, который тот увидел? Местоимения иногда дарят нам подобные несуразицы, осторожнее надо с ними. Далее – куб для рисования художественных эскизов./// Фродо не знал, как должен выглядеть загадочный куб, потому что не увлекался рисованием. – зачем тогда писать об этом? И опять – волос с головы сам влетел в третью, посмотрел в четвертую – волос посмотрел в четвёртую? Внимательней надо быть, Алла. эта якобы посланка из будущего действительно – здесь нужно выделение запятыми якобы посланка из будущего Далее по тексту есть еще замечания, но я считаю, автор их должна увидеть сама, проработав текст «с карандашом», ошибки в основном из-за невнимательности и торопливости. М.Черномаз - Пожалуй, для меня самое сложное для оценки по качеству текста. В принципе, довольно неплохо, хотя и есть замечания. Что же до содержания… Мне кажется, это не совсем фанфик, а, скорее, пародия. И как пародия, будет ли она интересна поклонникам «Властелина» подросткового возраста? Они же всеми героическими деяниями восхищаются, а тут присутствует этакое постоянное «хихи» по поводу героя Фродо. Марк Луцкий, Разговор с внучкой 5-9 лет Н.Н.СергееваПоучительный разговор получился. Нужный. И вывод, сделанный внучкой, самый тот, что надо - Они ведь жить хотят! М.Черномаз - Не для детей, а о детях. Очень поучительно, аж скучно. Треть коротенького рассказика занимает цитирование чужих стихов. Кому оценку-то ставить? Светлана Макаренко - Нравоучителен сюжет, интересно излагается, но показалось несколько искусственным, натянутым Александр Паршин, Самая первая 6+ Н.Н.СергееваТрогательная история первой, самой первой любви. Но это скорее история О детях, нежели ДЛЯ детей. Прочитать шестилетке эту историю не пробовали? Внуку моему 7 лет, он послушал и сказал – «Ну, и что? А дальше что с ними будет?». Не согрела история, не заинтересовала. Особых замечаний по тексту у меня нет, с запятыми есть непонятки, то нету, где надо, то есть, где не нужны. М.Черномаз - Снова история О а не ДЛЯ. Причем, как история для взрослых она слишком детская, а как история для детей – слишком взрослая. Рыбакова Анна, Миф-сказка о Флоре и Зефире 6-10 лет Н.Н.СергееваИнтересная задумка, но сказка настолько сырая, что просто стыдно за автора. Ну, нельзя подавать на конкурс такую слабую работу! Самое начало родилась в деревне девочка и вдруг она оказывается богиней… проблемы с запятыми, неправильным употреблением слов, неверны порой связи между словами. Автор то расписывает подробнейшим образом эпизод, то пишет схематично, как план. Иногда используются слова из недетской лексики. Над текстом надо много поработать, и тогда это будет хорошая сказка о весне. М.Черномаз Хорошо задумано, плохо исполнено. Светлана Макаренко - Очень сырой материал….. Не понравился небрежный подход автора к самому себе же и своим творениям. Светлана Дурягина, Дымка 11+ Н.Н.Сергеева - Добрая история. Не очень понравилась некоторая схематичность повествования – перескакивания с одного времени на другое… эта непоследовательность сбивает с ритма чтения, уводит в сторону внимание. Длинные, с большими определяющими оборотами предложения утяжеляют текст, а в детской позе этого надо избегать. Меня еще смутил такой факт – Дымка, охотничья собака, не раз была с хозяином на охоте и что ж она ни разу даже запаха волков не учуяла? Не верится что-то в описанную автором реакции собаки на волчий вой и в последующее бегство. М.Черномаз - Хорошая, добрая история. Детям понравится. Я бы даже сказала, возраст можно определить от 5 лет. Структура: настоящее – воспоминания собаки создает хороший контраст зло (Чужой) – добро (Хозяин и его семья). Не понравилось «детское» искажение речи. (Мне этот прием не нравится в принципе, не вижу смысла в Зеня вместо Женя. Разве что рассказ о логопеде). Смутило и то, что Чужой вдруг оценил верность похищенной собаки и отвез ее обратно. Как говорится: не верю! Ребенок, может, этой нелогичности и не уловит, но мы-то с вами не дети. Светлана Макаренко - Интересно, но написано тяжеловато. Не для детской аудитории. Александр Граков (Лекса), Шла по лесу ёлочка Н.Н.Сергеева - Добрая новогодняя сказка, с долей юмора. Хорошо связал автор сказку и современные реалии. Особых ошибок я не увидела, единственное, что не понравилось - по лесу – повтор в соседних предложениях М.Черномаз - Я бы определила возраст помладше, чем указал автор: до 7 максимум. Неплохая сказка, с юмором. Вот только то, что нехороший тип на джипе вдруг подобрел, как-то смущает. К тексту претензий нет. Виктор Федоров, Приключение Дикки 6-12 лет Н.Н.Сергеева - Хорошая, добротная проза. Читается легко, интересно. Автор представил на конкурс отрывок, но меня настолько увлек этот отрывок, что я прочитала повесть полностью. Я бы посоветовала автору пройтись по тексту с «карандашиком» - есть непорядки я запятыми, то стоят там, где не нужны, то наоборот отсутствуют. Слово «нелегко» пишется слитно. М.Черномаз - Да, это настоящее, качественное произведение для детей. Захватывающее, интересное. Некоторые шероховатости текста просто бледнеют в сравнении с тем большим ПРИКЛЮЧЕНИЕМ, о котором повествует автор, и той ДОБРОТОЙ, которой веет от повести. В конце концов, корректор запятую поставит на место, а вот ИНТРИГУ ничто не заменит. Вениамин Бычковский, Государыня – рыбка 8+ Н.Н.Сергеева - Сказка вызвала улыбку, как здорово, что можно понадеяться и поверить в чудо-рыбку. Я не совсем поняла, почему получена «восьмёрка»…. Видимо это не в России происходит. Замечание у меня только здесь – услышав ключ в дверях, отложил его – во-первых, услышать можно звук, значит, надо описать этот звук, а не просто «ключ»; во-вторых - что отложил мальчик? Учебник или ключ? Аккуратнее надо с местоимениями. М.Черномаз - Симпатичная сказка. Или история из жизни. Потому что чудеса на самом деле случаются с теми, кто в них верит. Лидия Гусева, Девочке Алиске о дворцах Возрастная группа не указана, мое мнение - 14+ Н.Н.Сергеева - По сути рассказ – что-то типа экскурсии. Интересно, но много слов, которые не каждому взрослому понятны – анфилада, эклектика, барокко, то рококо, классицизма, etc(а это что за знаки?), дефинировать пилястры заставила ждать их своим появлением - мне, кажется это предложение не согласовано, может, так будет лучше – заставила их ждать своего появления? люди уважали его, не только в семье - считаю, раз «люди», значит и есть «не только в семье», а то получается в семье – не люди. Может так – «вся родня уважала его и другие люди тоже» потом второй, закралась мысль - что-то не так с этим предложением, запятая не нужна, это точно… но что-то еще цепляет М.Черномаз – Очень тяжеловесное и запутанное произведение. Бессюжетное. По большому счету, девочка Алиса никакого отношения к основной части рассказа не имеет, и ее можно спокойно выбросить из него. Масса слов, для которых читателю требуется обращение к Гуглу, а чего ради? Нет мотивации. Текст, если принять, что он имеет право на бытие, нужно чистить и чистить. Светлана Макаренко - Непопадание в жанровые рамки. Это же роман! Не детский… И лексика – "Эклектика стиля"… Что это – для детей? Василий Миронов, МАЙКА 12+ Н.Н.Сергеева - Трогательная история, очень полезное чтение не только для детей, но и для взрослых. Возможно прочитав этот рассказ, кто-то вспомнит о своей, забытой на даче животине и вернется в ней? М.Черномаз – Очень горькая история о собаке. По большому счету, о Добре и Зле, именно так с большой буквы. Без нравоучений, честно. Автору надо только причесать текст, а то запятые (ну, это наша общая, видно, проблема, шо хочуть то и делають). Лазарева Людмила Викторовна, Злобный Бокс и Кася 10-12 лет Н.Н.Сергеева - Интересная история для девочек 10-12 лет. волшебство, приключения, превращения – что ещё надо фантазёркам? Хоть это и отрывок – читается легко, хочется прочитать о приключениях героини подробнее. Несколько замечаний: выгнул спину, так что шерсть встала дыбом – кот может и не выгибать спину, а шерсть встанет дыбом. Думаю, надо убрать «так что» и написать просто «А шерсть…» Денег огромных стоит, но держит крепко – почему «НО»? почему противопоставление? Девочка побывала в заколдованной скале – в скале побывать нельзя, можно внутри скалы, в пещере, но не в скале. Белая кожаная куртка вместо черной кожанки – не надо повтора. Белая кожанка вместо чёрной – и всё. Уж он то, знал – он-то – дефис, не тире зачавкал дракон и завачкал его лягушонок. - не поняла – чего сделал лягушонок? меленькой девочки – тут видимо опечатка, а то как-то не вяжется «меленькая» и отважная путешественница М.Черномаз – Я бы все-таки определила возраст максимум 10 лет. Приключений и превращений хоть отбавляй. Девчонкам должно нравится. Опечатки исправим, запятым на их место укажем – и готово!. Владимир Смирнов, Секретный дед Мороз До 10 лет Н.Н.Сергеева - Добрая новогодняя сказка. Понравилось объяснение появления «Секретного» Деда Мороза. Текст читается немного не по-детски – встречаются слова, значение которых дошкольнику придётся объяснять, например – «янтарной». Ведь здесь сосновая смолка сравнивается с янтарем только по цвету, я не уверена, что янтарь имеет запах. Много слов ёлка - порой слово повторяется в соседних предложениях. в нее елку – фонетическая ошибка, надо бы так переделать предложение, чтобы «разбить» эти гласные. мишуру дождика – мишура и дождик – разные вещи. Мишура пушистая. Так что надо написать – ниточки дождика. Но всегда выручила – здесь несоответствие глаголов. Сначала «выпучила», а далее, в этом же предложении «выносила» и «угощала». Надо употребить глагол «выручала». М.Черномаз - Добрая новогодняя сказка. Отличная идея про Деда Мороза! Жаль, мои дети выросли, я бы им пояснила, почему у Деда Мороза брюки как у папы… Светлана Макаренко - Шероховатости большие стиля, несогласование времен, синтаксические нарушения. Наталья Капустюк, Снеговик До 10 лет Н.Н.Сергеева - Славная сказочная миниатюрка, но младшему школьному возрасту она явно не по возрасту. Для самых маленьких – сгодится. М.Черномаз - Милая миниатюра. Думаю, для самых маленьких – 4-5 лет. Слишком простая, неконкурентоспособная. Светлана Макаренко - Жанру соответствует. Как и канонам отмеченного автором возраста. Михайловна, Наш Двор Н.Н.Сергеева - Возрастная группа не указана, думаю – младший школьный возраст. 5 зарисовок из жизни детей-инвалидов. Очень трогательно написано, учит детей общаться с необычными ребятами, учит доброте, сочувствию и дружбе. М.Черномаз - Пять небольших рассказов о сложных ситуациях, о детях-инвалидах. Поднимаются очень важные нравственные проблемы в хорошей ненавязчивой форме. Проблемы с грамматикой и стилистические огрехи оставим за кадром. Смутило название: «Наш двор» - в одном дворе столько инвалидов проживает? Не чересчур ли? Светлана Макаренко – Смелое понятие темы благородства души в жанре детской прозы. Читается легко, каноны жанра – соблюдены. Булатоф Федор Валентинович, Звёздочка (сказка-быль)]/b] 10-14 лет Н.Н.Сергеева - Поучительная история, нужная нашим детям. Усложняют текст длинные предложения, со множеством определений, деепричастий. Есть несколько досадных «непоняток» с запятыми – то не там стоят, то пропущены. Подсказывать не буду, автор сам должен с ними разобраться. М.Черномаз - Неплохой рассказ. Возрастная группа, думаю, не старше 11 лет. [b]Наталья Козаченко, Сколько стоит радость? 6+ Н.Н.Сергеева - Очень правильное и нужное произведение. Хорошая подсказка родителям – как научить ребёнка ценить радость. М.Черномаз - Интересная история, думаю, ребенок будет ее читать/слушать с удовольствием. Поучительные моменты рассказаны увлекательно. Правда, в начале мне подумалось, что это будет рассказ О детях, а не ДЛЯ. Но вообще-то, все получилось. Светлана Макаренко - Настоящая "детская история" – в середине. Воспитательный момент – в экспозиции рассказа, верная нота взята не сразу. Олег Францен (Fenix XXI), Лапы в руках Возрастная группа не указана. Н.Н.Сергеева - Понравились рассказы, веет от них добротой. М.Черномаз - Интересные рассказы. Написаны как-то по-взрослому, без скидок на детское восприятие и все же очень простым понятным детям языком. Евгения Шапиро, Алёша открывает мир]/b] 5-9 Н.Н.Сергеева - Занятная заячья история. Думаю. Детям будет интересна. Но меня «споткнуло» обилие «зайцев». Надо бы как-то избежать повтора этого слова практически в каждом предложении. [b]Когда Луну прятали тучи, Алёша смотрел на звезды, слушал их – если тучи на небе, то они и звезды закрывают. Надо эТо предложение переделать Утром Алёша проснулся засветло - непонятно… Рыжик разбудил до солнышка – и это «засветло»? И как это может быть утром – засветло? Засветло – это к вечеру относится. Утром скорее – затемно. М.Черномаз - Еще одно симпатичное увлекательное произведение. Детям будет интересно читать о приключениях зайцев и кроликов Светлана Макаренко - Композиционно хорошо выстроенная новелла для старшего школьного возраста. Очень теплая, читается легко Ляна Аракелян, Волшебная липа 6-12 лет Н.Н.Сергеева - С удовольствием почитала. Хорошим языком написано. Одна из многих вариаций на фольклорные темы. Но вторичность сюжета играет против автора. Всё это уже встречалось в сказах и в сказках – трудолюбивая падчерица, лентяйки – сестры, спасение животных и их ответная помощь, уборка-стряпня в чужом доме(неважно кто это – Дед Мороз ли, Баба Яга или Леший. И конец сказки ожидаем – плохие наказаны, хорошие награждены. М.Черномаз - Замечательная сказка! Конечно, идея не нова, да и и финал предсказуем – так это ведь закон жанра: злых наказать, добрых наградить. Ну и любовь в конце большая – непременно. Филигранная работа автора по стилизации текста – как есть настоящая народная сказка. В общем, отлично! Н.Н.СЕРГЕЕВА p.s. Авторам, желающим поработать над произведениями - обращайтесь, помогу |
| Огромное спасибо за труд и такой красивый обзор нашим Надежде и Марине. (Еще бы мужичку не подобреть - в кольце-то, из зубастых волков.:)) |
| Спасибо за обзор, Надежда Николаевна и Марина! Все замечания учту, обязательно подчищу, спасибо (иногда не всё сразу заметишь, увы), поэтому так ценен взгляд со стороны. По поводу - не получилась ли пародия вместо фанфика... Ну не могу я без "хи-хи", Марина, Вы правы. Однако, цель - в другом. Кстати, дети приняли хорошо, очень веселились, а вот взрослые фаны - не очень, заподозрили, тут Вы правы. Надеюсь, что удастся сгладить или слегка сместить акценты и... Тьфу-тьфу, не загадывавши :)) Спасибо еще раз. |
| Надежда Николаевна! Спасибо за оперативность и доброжелательность. Спасибо Марине и Светлане! Судить очень трудно - по себе знаю:))) Ваша работа стоит слов благодарности, и я говорю вам это от чистого сердца! И про "воспитательный момент" - очень точно подмечено: изначально было два отдельных текста, возможно, объединение не получилось так, как задумывалось и оказались слишком заметны белые нитки сшивки:))) Спасибо за приглашение на конкурс! С уважением, |
| Спасибо за обзор, дорогие наши судьи - Надежда, Марина и Светлана! С интересом прочла весь ОТ и ДО. К сожалению, о моей работе не так уж много сказано :) замечания учту. С уважением и наилучшими пожеланиями, |
| Спасибо Вам, Надежда Николаевна и Вам, Марина, за добрые слова! |
|
|