Форум Английского Клуба | В разговорах и обсуждениях по составу гостиных Зала Поэзии АК придумалась такая идея: почему бы не создать (начать формировать) Молодежную Гостиную? Под руководством некого "дядьки" в виде председателя этой Гостиной. Замечательный проект, по-моему! У меня на примете есть два молодых автора, которые зарегистрированы на Портале... Такая же Гостиная возможна и в Зале Прозы. Что думаете? |
| Да, идея, пожалуй, неплохая. Это надо обсудить. Но возникают такие вопросы. Не получится ли, что "молодёжь" (как верно заметил Дм. Кастрель, по опыту), будет вариться в собственном соку, получая рецензии друг от друга, и только от одного опытного дядьки (или тётки!)? Ведь в обычной Гостиной рецензии идут от опытных товарищей. |
| Тут, наверное, "дядька" должен выступать не только как статичный компилятор рецензий, выполняющий хозяйственные функции, но и как учитель! И, возможно даже, раз в неделю, допустим, проводить какие-то занятие на специально выделенном форуме, давать задания. Работа тяжелая, я даже не знаю, кто сможет согласиться на нее, но отдача должна быть. По сути это будет подготовка нового поколения авторов, как для Портала, так и для МСП ( а, может быть, глобально, и для всего мира). Считаю, что вопрос этот необходимо обсудить совместно с ФСНА. И, Дмитрий прав, название "молодежная гостиная" - слишком узко, так как начинающему автору может быть далеко за..., поэтому ... Но такие случаи скорее исключения. Я все же имел в виду авторов молодого возраста, которые только-только начали писать. У нас на сайте есть Татьяна Веткина и Артем Нерубленко. Вопрос другой... Захотят ли они пойти в эту гостиную? Но... глаза боятся, а руки делают... |
| Дмитрий (Шорскин), тут Вы совершенно правы! Именно, что дядька должен быть не столько организатором, сколько учителем и наставником. Поэтому я в этом случае и не возражаю против выбора. Мне кажется, что лучше сделать что-то вроде мастерской, под руководством этого дядьки, а уж потом, по его рекомендации, выставлять свои стихи/рассказы в обычные Гостиные, вклиниваясь в очерёдность "старичков" и получая полновесные рецензии от нескольких авторов. Спасибо, что отметили мою дочку, пишущую под псевдонимом Таня (не Татьяна!) Веткина! Ей всего 14, но она успела стать победителем в номинации поэзия Конкурса "Новые имена. Весна" Она с радостью подтверждает свою готовность работать в такой Гостиной! |
| Был одним из судей... :) А заметил раньше, во время дежурства. Ну вот видете, какие у нас талантливые детки, и это хороший почин. Знаю, что у Рустама (Карапетьяна) талантливый сын... С форматом верно: мастерская при АК. Или институт АК (как то ближе к Английскому Клубу). А здоров будет если кто-нибудь из заслуженных, старых авторов будет набирать себе курс на год (как в театральном), а потом выпускной и все моменты. :) Это здорово! |
| Ну, это было бы вообще замечательно! Только вот как расшевелить корифеев?:) |
| У Рустама - сынок, а не писатель. Писатель - это Рустам. Вот писатель за сынком и записывает. |
| Не, у меня доченька сама пишет, я только подскажу иногда, поправлю... |
| Молодежь не надо учить писать. Молодежь надо учить читать. (Собственно и не к молодежи это тоже относится, но к молодым в большей мере - поскольку лучше сразу). |
| Я считаю фатальным заблуждением высказывания о том, что молодому писателю не нужно учиться. Ему нужно учиться и читать, и писать (рецензии в том числе). Почему-то вопрос о "божьем даре" и "гениальности" не возникает у композиторов, художников, актеров. Никто не говорит... "Да, Бог с Вами, не нужно учить молодого актера сценической речи и сценической пластике... Сам все поймет, пусть больше в театр ходит!"... Бывают исключения, конечно, но на то они и исключения. Молодежная Гостиная - это своего рода "подготовительные" курсы для начинающих, плавное введение в большую литературную жизнь на Портале. Чтобы не было больно. Добрый наставник все объяснит. Формат гостиной удобен, формат занятий - тоже. Дмитрий Кастрель здорово заметил, что наставник должен делать потом разбор рецензий. То есть рецензии, допустим, должны будут подаваться в четверг, а заседание проходить в пятницу (чтобы и наставник сумел подготовиться), при том на заседаниях помимо работ участников хорошо бы разбирать работы классиков литературы, а после заседания - давать задание на следующее (помимо рецензий это может быть еще что-то, "реферат" или эссе на тему, стихотворение в том или ином стиле), чтобы авторы знали, что такое экспериментальная поэзия, что такое тоническое стихосложение, а что такое силлабо-тоническое, какие рифмы существуют и так далее), при том интересно, что "наставник" будет передавать (хочет он того или нет) какие-то свои черты, взгляды, и от этого каждый набор будет разным. Можно сделать так, чтобы на определенных занятиях по приглашению наставника "лекцию" читал какой-нибудь другой "преподаватель". Конечно, год для такого "обучения" в рамках Портала - много, но сейчас (на этапе дружеского обсуждения) срок - не главное. Если идея о создании Литературного института при АК понравилась, нужно сделать следующее: определиться с "профессорско-преподавательским" составом, а потом уже этот состав сам определит сроки обучения, "дисциплины" и примерную программу. Потом определиться с первым "наставником" первого курса - и начинать набор! Если АК такая "ноша" тяжела, буду думать о возможном другом воплощении идеи. |
| Дмитрий, для АК такая ноша не тяжела, но прежде всего нужно заручится согласием наставников. Это очень тяжёлый труд и нужно, чтобы наставник обладал достаточным писательским мастерством, преподавательскими навыками, свободным временем. У нас же есть ФСНА, Лит. мастерская, нужно все эти наработки применить. |
| Для иллюстрации: посещение платной мастерской по прозе не самого известного, но профессионального писателя и педагога обходится мне в 150 рублей за ак.час. (40 минут) Хороший бесплатный профессионал - это звучит несколько оксюморонистично. Максимум, что возможно - небольшой разовый семинар (такой распространенный вариант благотворительности от профессионалов). |
| Ветвь удалена, как флуд и перенесена в следующую тему. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |