Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Всеволод Круж 
Тема:Обзор 5-го этапа конкурса "Формула К" ("Диалог")Ответить
   - Вставай! Пора собираться к Королям!
   - Как, уже?
   Сажусь на кровати, свешиваю ноги. Холод каменного пола не разгоняет странный сон.
   - Подожди, Советник! Еще чуть-чуть… Мне снилось, что я играю в необычную игру. Это было так явственно! Представляешь, каждый выбирает себе персонажа и живет в определенной стране. Учится, работает, заводит семью. Это так здорово – смех детей, цветущие деревья, радостные друзья… А в соседней стране началась война. Ужасная бойня, в которой жители этой страны убивают друг друга… И они не понимают, что это война. Ходят по магазинам, гуляют с детьми в парках. И свистящие острые горячие пули попадают в некоторых… Случайно... И смерть становится делом обыденным… И уже другие, озлобленные персонажи начинают стрелять неслучайно…
   - Чушь собачья! Это лишь сон!
   - Я подумал: ведь есть же Бог в этой игре! Неужели он не видит, что происходит?.. И тогда я начал шептать единственную молитву, которую знал. «Отче наш, иже еси на небесех…» И вдруг услышал Его голос. Да, эта молитва оказалась секретным кодом для вызова Бога… Он спросил: «Что ты хочешь знать?»… Я хотел знать будущее…
   Я надолго замолчал.
   - Ну и?
   - Дурацкая игра под названием «Жизнь»!!! Дурацкие правила, если, играя по ним, приходишь к такому итогу!.. И я не знаю, как можно что-то изменить! И Он не сказал… Наверное, нужна другая молитва, другой секретный код…
   - У тебя есть в этой стране кто-то из родных, близких?
   - Нет… Но сама страна - родная, близкая… Там все так похоже на наше…
   - Это не твоя страна. Это не твоя война…
   - Да как ты можешь так говорить! Если она в моем сердце, значит, она моя… Болит сердце… Я должен найти другую молитву! Такую, чтобы Бог остановил кровь… Не получается… Нет готовых решений… Надо придумать свои слова… Вот ты, умный человек, Советник как-никак… Что скажешь?
   Он присел на кровать рядом со мной, вздохнул.
   - Какой я Советник! Я всего лишь возница, ведущий тебя по конкурсу. И я не знаю таких слов, которые могут перевернуть мир… Постой-ка, а пусть твои конкурсанты найдут нужные слова. Они же писатели!
   - Да, да! Ты прав! Пусть следующий этап будет называться «ПРЕОДОЛЕНИЕ». А они пусть подскажут, как можно преодолеть роковую черту. Может, что-то из своей жизни. Может, что-то найдут в глубинах своей писательской фантазии. Слово… Уж они-то смогут найти нужное СЛОВО! То, которое «было вначале». То, которое откроет секретную дверь к Богу.
   ====================­==================­
   Диалог закончился. Я имею в виду этап с этим названием. Не у всех получилось выстроить добротный диалог. Короли отмечали, что качественных работ было немного… Впрочем, слово Королям.
   
   МАРИНА ЧЕРНОМАЗ
   
   Арье Бацаль. Долгая благополучная жизнь

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312148&pid=199&nom_id=570
   В точку! Диалог, который раскрывает так много о героях, и в то же время оставляет большой простор для читателя – додумать, поразмышлять. Кроме того, рассказ и построен так, что собственно, диалог – это главный герой произведения. Отлично!
   
   Вадим Сазонов. Поминальное дознание
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327379&pid=199&nom_id=570
    Понравилось. В беседе соседей в день поминок разворачивается трагическая история жизни семьи, ото всех сокрытой, полной трагедий, разлук и любви.
   
    Елена Бородина. Кулёма
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328091&pid=199&nom_id=570
   Сильный рассказ. Может, потому что напомнило мне... Через простые реплики передано так много.
   
   Евгения Валиева. Сестры
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=236140&pid=199&nom_id=570
   Автор через диалог раскрывает и образы, и жизнь героинь. Очень достойный рассказ.
   
   Надежда Кутуева. О чём мечтают автомобилисты
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327941&pid=199&nom_id=570
   Есть и характеры, и развитие сюжета, и даже какие-то загадки. Вполне достойно.
   
   Карапетьян Рустам. О чудах
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327405&pid=199&nom_id=570
   Рассказ построен на диалоге. Это отражает задание. Раскрывает ли диалог характеры персонажей, их позицию? Думаю, да. Но… как-то так… в лоб. Не знаю, как это сформулировать. Характеры взрослых уж очень на поверхности. А вот мишка… тут поинтересней. Последние его слова – это уже не совсем от имени игрушки, в них появляется некая мудрость.
   
   Виктория Лукина. Мур-мурр, ажур-бонжурр...
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=296388&pid=199&nom_id=570
    Очень теплая, добрая сказка. Только вот вопрос: а в тему ли она? Не уверена. Дело не в том, что много описаний, а в том, что диалоги не являются стержнем, на котором держится рассказ.
   
   Ян Кауфман. Этти десятт минутт
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327641&pid=199&nom_id=570
   Матрешка. То есть рассказ в рассказе. Тут имеем дело с воплощением темы: разговор подруг, а внутри – разговор героини и финна. Понимание и непонимание. И развитие образа имеется. В общем, неплохо.
   
   Иван Габов. ГДЕ-ТО ВО ВЬЕТНАМЕ
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305105&pid=199&nom_id=570
   Рассказ как рассказ. Зачем автор вынес в заголовок Вьетнам? Если бы история случилась в Турции или Египте – это что-то изменило бы. Здесь так же – диалог не является стержнем, на котором держится повествование. Просто репликb, просто идет себе сюжет…
   
   Александр Сороковик. Снился мне сад или Майская ночь
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307377&pid=199&nom_id=570
   Написать в виде пьесы с репликами «от автора» - это сильно просто. И речь у героев какая-то банальная. Не чувствуется характера, индивидуальности. Нет, не тронуло.
   
   Басова Галина. ГЛУПОЕ ВРЕМЯ
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328115&pid=199&nom_id=570
   Нравоучительно. Многословно.
   
   Наталия Букан. Дуб
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=283973&pid=199&nom_id=570
   Занятно. Поучительно. Несколько нравоучительно. А зачем в конце появляется Гешка?
   
   Алексей Тверской. Сладкие шалости
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327526&pid=199&nom_id=570
    Извините, Короли. Это так плохо написано, что я не смогла читать после первых двух десятков фраз.
   
   Александр Паршин. Неслучайная попутчица
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281609&pid=199&nom_id=570
   Эх, мне бы спонсора в купе встретить… Может, для начала сесть в поезд? А вообще – скучно.
   
   игорь толоконский. Чёрный телефон
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=299452&pid=199&nom_id=570
   По-моему, рассказ ошибся адресом.
   
   Общие впечатления. Я предполагала, что в этом этапе диалог должен быть основным связующим и формирующим сюжет элементом. Образы, их развитие, все действие показать через диалог. Получилось не очень. Нам есть еще чему учиться.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   
    Виктория Лукина. Мур-мурр, ажур-бонжурр...

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=296388&pid=199&nom_id=570
   Прекрасная сказочная история, но монологи подкачали…
   
   Иван Габов. ГДЕ-ТО ВО ВЬЕТНАМЕ
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305105&pid=199&nom_id=570
   Рассказ не вычитан. Даже мне видны ошибки и описки.
   К примеру, написано: «промочила», а нужно промокнула, или написано «околышком», а нужно околышем… Впрочем, если судить о рассказе в целом, то он меня особо не поразил. Ну, а если по диалогам…. в данном рассказе использовались диалоги явно разных слоев, что очень здорово… Вообще меня всегда поражало умение людей умно говорить о литературе…)))
   
    Карапетьян Рустам. О чудах
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327405&pid=199&nom_id=570
   К сожалению, настоящий этап конкурса предполагает качественные диалоги…
   
   Арье Бацаль. Долгая благополучная жизнь
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312148&pid=199&nom_id=570
   На мой взгляд, одна из лучших работ.
   
   Александр Сороковик. Снился мне сад или Майская ночь
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307377&pid=199&nom_id=570
   На мой вкус: слишком приторно, но диалоги имеют место быть…
   
   Наталия Букан. Дуб
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=283973&pid=199&nom_id=570
   На мой взгляд, рассказ не вписался в условия конкурса.
   
   Алексей Тверской. Сладкие шалости
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327526&pid=199&nom_id=570
   Моя оценка несколько завышена…
   
   Александр Паршин. Неслучайная попутчица
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281609&pid=199&nom_id=570
   Нет, не убедили…
   
   игорь толоконский. Чёрный телефон
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=299452&pid=199&nom_id=570
   За внешней простотой почти стопроцентное попадание в цель этапа конкурса.
   
   Ян Кауфман. Этти десятт минутт
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327641&pid=199&nom_id=570
   К сожалению разочарование…
   
   Вадим Сазонов. Поминальное дознание
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327379&pid=199&nom_id=570
    «Словам тесно, мыслям просторно»… Здесь, к сожалению, наоборот…
   
   Евгения Валиева. Сестры
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=236140&pid=199&nom_id=570
    Очень приличная работа.
   
   Надежда Кутуева. О чём мечтают автомобилисты
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327941&pid=199&nom_id=570
   На мой вкус, образы слишком расплывчаты…
   
   Елена Бородина. Кулёма
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328091&pid=199&nom_id=570
   Неплохо… Но места, к сожалению, закончились…
   
   Басова Галина. ГЛУПОЕ ВРЕМЯ
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328115&pid=199&nom_id=570
   К сожалению, у Галины нет шансов на данном этапе.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   Долгая благополучная жизнь. Арье Бацаль

   Очень точное и удачное попадание в тему. И самое замечательное в этом рассказе то, что сила его заключается не в количестве диалогов, а в их насыщенности. Вроде всего две-три фразы, а отражают всю суть и героев и их действий. И, разумеется, всё это на фоне великолепной передачи авторской мысли и авторского слова.
   
   Сёстры. Евгения Валиева
   Усиление некоторых сочетаний: «у окончательно слёгшей сестры», «сильно исхудавшем лице» и пр., не добавляет тексту какой-то особой образности, но в то же время создаёт впечатление излишней детализации. Плюс к тому некоторое противоречие в действиях Нади и присутствие в диалогах толики искусственности не позволяет сказать твёрдое «верю». Тем не менее, это один из лучших рассказов этапа.
   
   Чёрный телефон. игорь толоконский
   Долго решал, какое место отвести для данного рассказа. Вроде бы слишком просто, без каких-либо изысков и мощных образных включений. Но именно это и позволяет оценить рассказ высоко – чёткая мысль и, казалось бы, простой сюжет не выдержали бы сложных образов и длинных описательств.
   
   Где-то во Вьетнаме. Иван Габов
   На мой взгляд, автор обязан видеть и понимать различие между такими образными понятиями, как «мужчина» и «мужик». Пристёгивать их к одному и тому же персонажу (да ещё в одном эпизоде) не есть хорошо. Кто-то из читателей может пропустить это мимо глаз, но у людей вдумчивых, тех, для кого образная составляющая произведения не является чем-то малосущественным, это вызывает отторжение. И далее по тексту ещё немало подобных стилистических и сюжетных ошибок, уточнений и подмен понятий, которые в буквальном смысле губят рассказ. Взять хотя бы словосочетание «несильно споткнулся» — это как? Может быть проще использовать «запнулся» или «зацепился»?
   Но с темой согласно положения всё в порядке: развитие, изображение… Поэтому достаточно высоко.
   
   О чудах. Рустам Карапетьян
   Очень жаль, но данный этап технический и подразумевает развитие действий и изображение характеров. С действием более-менее в порядке, а вот с характерами сложнее.
   
   Снился мне сад или майская ночь. Александр Сороковик
   Начало понравилось – жизненно. Когда дошло до воспоминаний, сразу возникло ощущение слащавости, а концовка и вовсе опустилась до морализаторства. Но так как этап технический, то в целом удачно; характеры видны, действие действует.
   
   Кулёма. Елена Бородина
   Отсутствие имён или каких-то иных обращений только усиливает образность, идущую из диалогов.
   
   О чём мечтают автомобилисты. Надежда Кутуева
   Характеры проглядывают сквозь диалог, но не настолько, чтобы это выглядело как нечто яркое и чёткое.
   
   Эти десять минут. Ян Кауфман
   Шаблон, под который можно подвести сотни подобных разговоров.
   
   Сладкие шалости. Алексей Тверской
   «Саша не находил себе места в деревне на каникулах, ждал, когда вернется в школу» - в одно предложение автор вложил такое количество информации, которое сразу снимает все возможные вопросы по сюжету: тут и каникулы, и деревня, и ожидание возвращения. Это нормально и ничего плохого в этом нет. Но предложение само по себе составлено настолько примитивно, что невольно задаешься вопросом: а стоило ли оно того? Тем более, что это первое предложение, которое призвано показать умение автора работать со словом. И далее по тексту: «Лера не пришла в первый день…» - немного поразмыслив, понимаешь, что каникулы вдруг кончились, что Саша уже не в деревне, а в школе и надеется на встречу с Лерой. Тоже вроде бы правильно, однако между двумя этими предложениями вкрался огромный сюжетный провал. Без всяких объяснений автор перебрасывает читателя из деревни за школьную парту, а это уже нельзя назвать правильным, потому что всему — каждому эпизоду — должно предшествовать логическое объяснение. И, к сожалению, это не единственный недостаток рассказа.
   
   Мур-мур, ажур-бонжур. Виктория Лукина
   Этап технический, и потому образы героев должны быть представлены посредством диалогов, а не описаний. Не в тему.
   
   Дуб. Наталия Букан
   Тема конкурса раскрыта слабо. Образ ребёнка можно проследить через диалог, но вот образ дедушки отсутствует. Нет ни характера, ни действий.
   
   Неслучайная попутчица. Александр Паршин
   Встреча писателя и читательницы, о которой проще всего сказать авторскими словами об учителе истории и языке.
   
   Поминальное дознание. Вадим Сазонов
   Обилие слов – как холодный душ, после которого понимаешь, что обилие это ни к чему не приводит. Многие описания скорее призваны отвлечь и от сюжета, и от авторской мысли, чем настроить на них и позволить почувствовать истинный смысл и настрой рассказа.
   
   Глупое время. Басова Галина
   Спор, дискуссия или нечто другое в том же духе проявляет не характер персонажа, а его отношение к тем или иным вопросам.
   
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   
   Виктория Лукина. Мур-мурр, ажур-бонжурр...

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=296388&pid=199&nom_id=570
   Ну не чудо ли этот чудный текст о Новогоднем чуде. Сработано профессионально, интересно, жизненно. Только вот ознаменование декабря снегопадами показалось мне неудачным началом, штампом. Три последних строфы стихотворения Шагина – высший пилотаж.
   
   Иван Габов. ГДЕ-ТО ВО ВЬЕТНАМЕ
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305105&pid=199&nom_id=570
    Немудреная историйка, но изложена вкусно. Что ж раньше-то прятал автор за подкладкой этакий слог.
   
   Карапетьян Рустам. О чудах
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327405&pid=199&nom_id=570
    “Чудес не бывает”. Опасное заблуждение. Пропади они пропадом, Фомы-материалисты, и да здравствуют ребятишкины плюшевые мишки, гуттаперчивые зайки и прочие друзья-товарищи с добром прибывшие в детский мир. Рассказ добр, но одет в слишком уж простенькую форму.
   
   Арье Бацаль. Долгая благополучная жизнь
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312148&pid=199&nom_id=570
   Любовь длиною в жизнь. Взаимная и не реализованная. Свидания в лифте с периодичностью в десять лет, один и тот же краткий вопрос “ну как?” и односложный ответ, раз за разом иной, как квинтэссенция мироощущения, как индекс формулы счастья, эволюционирующей (до времени) по нисходящей синусоиды. Любви все возрасты покорны (с). Это так. Однако, на мой взгляд, с девяностолетием вышел перебор. С другой стороны, ежели принимать эту прозу за символ, за гимн любви, то толковать о реальности микросаги видится мне неуместным. Текст ни плох, ни хорош, он обыкновенен, предсказуем, и забудется (мною, в частности) через четверть часа по прочтении.
   
   Александр Сороковик. Снился мне сад или Майская ночь
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307377&pid=199&nom_id=570
    Легко читаемое мыло о мудрой женщине, спасающей ячейку общества. В наличии полный комплект: повинная голова мужа, спонтанно накрытый стол, приятные воспоминания, немного Греции, немного Грации, ночной май-балагур… и дело в шляпе – жестокосердие мякнет, предоставляя изменщику шанс. Что ж, на то и дана людям третья сигнальная система, чтобы договариваться, тут автор прав абсолютно.
   
   Наталия Букан. Дуб
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=283973&pid=199&nom_id=570
   Словно пятка малыша нежна дубовая душа. Не примет кого попало. Исключение – дуб- отщепенец, хранивший ларец со смертью Кощея. Впрочем, он мог быть настолько обаян соседкой-березкой, что проворонил подселение. О произведении: бедненько, но чистенько.
   
   Алексей Тверской. Сладкие шалости
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327526&pid=199&nom_id=570
    Оптимистическая драма. У малолетки хватило ума и инстинкта самосохранения удержать баланс, не свалиться в помойку, хотя всё к тому шло: алкоголичка мать, социум, ранняя беременность и т.д. И славно. Так случается, к счастью. В общем и целом, лит. блюдо съедобно, но не более того.
   
   Александр Паршин. Неслучайная попутчица
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281609&pid=199&nom_id=570
   Ах, как слАбо. Мнится мне, что г-н Снегирев добрый человек, но неважный писатель, и его малограмотное заверение случайной попутчице “ты дойдешь до цели” останется пустым пожеланием, ибо попутчица, судя по кройке ею сюжета, столь же бесталанна.
   И упаси Бог подражать Марининой. До сего дня я не находил времени познакомиться с ее творчеством, но тут пришлось. Вот начало романа “Стечение обстоятельств”. Наверное, я безнадежно отстал от современных веяний в Литературе, но ЭТО не литература. Впрочем, оно дело вкуса.
    “Исполнитель знал, что человек, которого ему поручили устранить, находится в командировке и на работу выйдет в понедельник. В такой ситуации, как он рассудил, люди приезжают домой или в четверг, а пятницу прогуливают, или в пятницу-субботу. На всякий случай Исполнитель занял свой пост в квартире жертвы в четверг днем. Он был уверен, что никто другой сюда не придет. Уже тридцать шесть часов он сидит здесь, натянув на руки хирургические перчатки и обвязав кроссовки полиэтиленовыми пакетами. Исполнитель был истинным охотником, и томительное ожидание его не нервировало. Он мог часами сидеть неподвижно, словно погрузившись в анабиоз, не издавая при этом ни малейшего шороха. Периодически он вставал, разминался, пил чай, жевал принесенные с собой бутерброды и шоколад, заходил в ванную, умывался и снова садился в кресло. Иногда он снимал перчатки и, держа руки на весу, давал коже подышать. Исполнителя развлекала мысль о том, что прямо напротив дома, где он находился, располагалась Московская школа милиции. Под влиянием этого факта он внес небольшие коррективы в продуманный заранее план убийства и слегка развеселился. Вообще-то Исполнитель был человеком серьезным, даже суровым, и юмор у него был мрачным”.
   
    Игорь толоконский. Чёрный телефон
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=299452&pid=199&nom_id=570
    Неясно, что за идея подвигла автора к написанию это текста. О чем автор хотел поведать читателю? О том, что власть неизбежно взрастает на крови? Но это не всегда так. Тревога за будущность России? Но слишком уж туманно она обозначена.
   Учителя истории одолели видения: исторические (на то он и учитель истории), кровавые, разворачивающиеся, как на мини экранах, в отверстиях телефонного диска. Психиатр посоветовал поменять ретро на гаджет, видения непостижимым образом переселились в оперативную память, историк обрел покой и радость жизни, и что? А ничто.
   
    Ян Кауфман. Этти десятт минутт
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327641&pid=199&nom_id=570
   Завидки гложут соловья по отношению к кукушке. И наоборот. Словом, “хорошо там, где нас нет”. Это мораль произведения. А так-то – душевная вышла женщина: некорыстная, интернационалистка, приголубила за здорово живешь коряччего финского паарня.
   А с этим нужно что-то сделать, ибо непонятно, опечатка, видимо: “Ну, пусть уж исправиться, пожалела я его…”
   
    Вадим Сазонов. Поминальное дознание
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327379&pid=199&nom_id=570
    Похороны, поминки, воспоминания о нехитрой жизни новопреставленных… обыкновенное, вроде бы, дело; но слово вяжется к слову, событие прикладывается к событию, и вот: с пылу с жару читателю предстает драма длиною в жизнь. Да еще в ключе детектива. Рассказ понравился. Подрихтовать бы его, причесать неуклюжие обороты речи и корявость повествования. Вот, с самого начала:
   Сначала прямо во дворе в пыли у крыльца померла Людмила, а следом за ней через день лег днем, не раздеваясь, на кровать Виктор, закрыл глаза и, ни с кем не простившись, покинул наш мир.
   1. День, через день… Многословное безобразие следует заменить. К примеру, словосочетание “следующим днем” гляделось бы неплохо.
   2. Слишком напыщенно. Я не призываю пользоваться градацией упокойников от гробовщика Безенчука, но простецкое “помер” не в пример лучше.
    “…и моя сеструха тоже подвязалась на кухне”
    “подвизалась” – так грамотнее.
   
    Евгения Валиева. Сестры
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=236140&pid=199&nom_id=570
    Старость, немочь, физическая боль, муки души. Неизбежный удел большинства. Автор исподволь задается сложнейшим вопросом: справедливо ли это, необходимо ли это, отчего и кем так жестоко устроен наш закат. Простой, но пронзительный видеоряд родом из самой жизни.
   
    Надежда Кутуева. О чём мечтают автомобилисты
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327941&pid=199&nom_id=570
    За акварель с дятлом, за сиреневый цвет, ароматизирующий апельсином, словом, за Натуру – респект. Остальное – удобочитаемое бормотание, с редкими всплесками художественности.
   
    Елена Бородина. Кулёма
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328091&pid=199&nom_id=570
    Тронут. У автора достало чутья и мастерства не скатиться в откровенную слезодавилку, мой взгляд увлажнился добровольно.
   
    Басова Галина. ГЛУПОЕ ВРЕМЯ
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328115&pid=199&nom_id=570
   Сумбурная псевдофилософия. Напыщенный, банальный винегрет из цитат Заветов, дарвинизма, теорий палеоконтакта и Бог знает чего еще. Скучнейший текст.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   
   Мур-мурр, ажур-бонжурр... Виктория Лукина

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=296388&pid=199&nom_id=570
   Эту Мурр … помню по одному из финалов ВКР. Представлена новогодняя сказка. Слегка наивная, с элементами фантастики. Еще со времен того финала ВКР очень понравились зарисовки состояния природы. На мой взгляд, природные зарисовки удались лучше всего. В них много красок, драмы, движения. О диалогах. Реплики героев в разговорах уточняют их совместное прошлое. Два параллельных диалога о синяке под глазом смотрятся удачно. Но в целом, какого-либо значительного влияния на раскрытие образов героев и на развитие сюжета диалоги не оказали. И без них вполне достаточно пояснительной информации и мотивации к развитию сюжета. С другой стороны, не акцентируя внимание на тематическом задании, работа хороша тем, что оба сюжетных слоя мечтаний-воспоминани­й­ создают зримую композицию.
   
   ГДЕ-ТО ВО ВЬЕТНАМЕ. Иван Габов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305105&pid=199&nom_id=570
   Вьетнам? Ого, знакомо не понаслышке, как же, как же …
   Задумка хорошая, но реализация слишком уж прямолинейная, без фантазии, лирических ноток и пейзажных зарисовок. Вьетнам, как место событий, не ощущается. Простенький сюжет умело растянут на несколько страниц. И всего лишь для того, чтобы один из героев доказал, что он «тоже что-то может на этом свете». Персонажи, совокупность социальных типажей узнаваемы, как и черты эпохи. Образ главного героя Виктора не раскрыт, остался тайной не только для Романа, но и для читателя. О нем почти ничего неизвестно, портрет остался за рамками рассказа, хотя он единственный положительный герой, в поступках которого весь смысл сюжета. А вот исполнение тематического задания понравилось. Диалоги выразительные, неплохо переданы эмоции.
   
   О чудах. Карапетьян Рустам
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327405&pid=199&nom_id=570
   Как назвать литературную форму, которая представлена только диалогом, затрудняюсь точно определить. Этакая литературная зарисовка … Я увидел не один, а два диалога. Да, рассуждения о фантазиях одушевленных лиц и неодушевленных предметов дали почву для диалога. Диалог – диалогом, но вот смысл работы с т.з. категории «чуда» мне показался туманным, как и востребованность работы. Детская фантазия оказалась приземленной и вполне понятной.
   
   Долгая благополучная жизнь. Арье Бацаль
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312148&pid=199&nom_id=570
   Да-а, накручено изрядно вокруг короткого диалога. Нелогичный вопрос героя и такой же ответ героини сначала заинтриговали своей неординарностью. А оказалось, что два человека вспоминали друг о друге через… каждые 10 лет одинаково нелогично, с одной стороны, и стереотипно, с другой. Романтично? Кому – как... Я не поверил в такую идеальную возвышенно-платониче­скую­ сентиментальность двух героев этого рассказа. Не жизненно это всё, пустой пластик с глянцем, а не настоящие любовь и жизнь.
   Завершающие диалоги не смогли исправить ситуацию, они рассчитаны на выдавливание слезы у читателей, мечтающих встретить свою любовь в сто лет.
   
   Снился мне сад или Майская ночь. Александр Сороковик
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307377&pid=199&nom_id=570
   Странно оборванный сюжет. Дать возможность поразмыслить читателю? Можно и так, но для этого не создана мотивация для такого исхода. И еще. Слишком много мелких и явно отвлекающих деталей в ущерб динамике и развитию сюжета. Пьеса «стоИт» на месте.
   
   Дуб. Наталия Букан
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=283973&pid=199&nom_id=570
   Диалог очень похож на интервью: вопрос – ответ. Есть набор вопросов и ответов, но слабо ощущается сюжет. Текст информативен и поучителен.
   
   Сладкие шалости. Алексей Тверской
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327526&pid=199&nom_id=570
   В целом, неплохо. В диалогах чувствуется тяжелый повествовательный слог. Диалогов много, но героев почти не слышно, они говорят в том же стиле, в каком ведется повествование. Много стилистических и языковых огрехов, типовых выражений и оборотов, применение некоторых из них неоправданно. Есть слабые моменты, не работающие на достоверность. Многое очевидно и не оригинально. Есть необъяснимые моменты. Например, странное поведение мальчика, который вдруг подбежал к школьнице и приложился к ее груди. Разве такое допустимо для такого воспитанного мальчика, каким представлен Саша? Не верится, что такая умная девочка, как Лера, не уточнила сразу перечень документов для оформления опекунства? И т.п. Ни одного положительного героя. Название звучит диссонансом, какие уж тут шалости? Мне казалось, что подобная сюжетная проза давно осталась в 90-х …
   
   Неслучайная попутчица. Александр Паршин
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281609&pid=199&nom_id=570
   Идея сюжета не нова, но вполне уместна. Образы героев не четкие. Герои говорят точно таким же языком, каким изложено повествовательная часть. Неоправданная пунктуация. Тексту нужен строгий редактор.
   
   Чёрный телефон. игорь толоконский
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=299452&pid=199&nom_id=570
   Отражение прошлых событий в воображаемой памяти. Тема намного глубже и значительнее, чем диалоговая часть в качестве технического конкурсного задания. Сюжет вполне можно было бы описать намного короче без развернутых речей и обстоятельных диалогов.
   
   Этти десятт минут. Ян Кауфман
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327641&pid=199&nom_id=570
   Возможно, кому-то понравится анекдотичная история и сопровождающие диалоги. В Финляндии этот «пессталлать» Пекка за свои действия имел бы 100% возможность оказаться за решеткой. Хи-хи над финном удалось, соглашусь. Но… концовка испортила всю анекдотичность. Героиня в качестве кого выступает? Похихикала над бедолагой, мол, тупой, а сама все-таки провела ночь с финном ради жалости, но за деньги (500 евро)! Как это называется? Называется это - древняя продажная профессия, и лукавая ирония в устах героини выглядит глупо и неуместно. А финн ее принял именно за ту, которая и есть на самом деле. И еще. То, что финн без разрешения открыл сумочку дамы – в это никогда не поверю.
   Техническая реплика. За рамками отзыва поделюсь рассуждениями о стилизации под ломанный русский с финским акцентом. Я знаю финский (разговорный бытовой), общаюсь в обществе среди финнов и русских, живущих в Финляндии. Могу заверить, что на самом деле русская речь с финским акцентом выглядит по-иному. Иные: акцентирование, естественные задержки звуков, глухие парные согласные и долгие гласные (но не все, а там, где они есть в финской фонетике), глотание окончаний в знакомых словах и слогах, иное формирование предложений, отличается вопросительная форма, изюминка финского акцента – придыхание (сочувственное или горестное), и т.п.
   
   Поминальное дознание. Вадим Сазонов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327379&pid=199&nom_id=570
   В диалогах отчетливо видна устная речь, не стилизованная под письменную, проступает драматизм событий и дух прошедшей эпохи. Такое ощущение, что читатель оказался среди соседей и слушает разговоры. Ощущение достоверности является хорошей оценкой диалогов.
   
   Сестры. Евгения Валиева
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=236140&pid=199&nom_id=570
   Потрясающее воздействие! Сильная, пронзительная, а главное, умелая проза, которая украсит любой конкурс.
   
   О чём мечтают автомобилисты. Надежда Кутуева
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327941&pid=199&nom_id=570
   На мой взгляд – не убедительно и длинно, и от этого по ходу чтения неуклонно снижается интерес. Диалоги расплывчатые и многословные. Сюжет без движения, хотя речь идет об автогонках. Поспала, вспомнила, поехала.
   
   Кулёма. Елена Бородина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328091&pid=199&nom_id=570
   Просто, проникновенно, талантливо.
   
   ГЛУПОЕ ВРЕМЯ. Басова Галина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328115&pid=199&nom_id=570
   Эссеистика в диалогах? Возможно. Но дело не в форме. Образов героев нет. Кажется, что в поднятой теме нет ничего одухотворенного, хотя речь ведется о насущном – о жизни. Споры теоретические, ради споров, без начал и без конца. Этап нацелен на диалоги, а тут явная монологовость. Слова, слова … Вспоминается старая восточная пословица: «Сколько ни говори: Халва! Халва! - во рту сладко не станет».
Елена Николаева[30.05.2014 17:16:31]
   По привычке читаю обзоры. Не поняла одну из королевских реплик в отношении пьесы А.Сороковика: "Написать в виде пьесы с репликами «от автора» - это сильно просто".
   Собственно вопрос: так это сильно (ну просто сила!) или это... как-то просто? Спасибо.
Александр Сороковик[30.05.2014 19:03:11]
   Елена, ну как же Вы не поняли?
   Это же ясно, как день! Нет ничего проще, чем написать пьесу - никаких тебе описаний и прочей мути. Всё действие - в репликах героев, разве что ремарки типа: "взволнованно сказал", "отошёл в угол" и т.д. Ну, ничего нет проще!
Иван Габов[30.05.2014 17:20:44]
   Спасибо судьям, участникам соревнований, Берни Экклстоуну, и до встречи на следующем Гран-при.
   С уважением, И. Габов.
Ян Кауфман[30.05.2014 17:39:25]
   Спасибо, Уважаемые Короли, за оценки, за понимания, и за непонимания, и за советы, и за замечания.
   
   Я заведомо предполагал, что тексту, относящемуся к жанру юмора, тяжело тягаться с рассказами, вызывающими сочувствие в связи с тяжелыми трогательными жизненными событиями.
   
   И, всё же, хочу поблагодарить уважаемых Марину и Игоря за понимание юмора и за замеченную опечатку.
   Особо хочу поблагодарить уважаемого Карена за советы по стилизации финнами разговорного русского. Учту в будущем. Однако, Карен, Вы ошиблись: мой финн ни в какую сумочку не лез. Мне даже в голову это не могло прийти, не то, что ему. :)
   Должен извиниться перед уважаемыми Владимиром и Олегом за доставленное им разочарование и шаблонность. И это тоже верно, потому, как ничего особо нового в жизни не происходит, всё повторяется многократно - и радость, и разочарование.
   Одним словом - моя признательность всем!
Карен Агамирзоев (Tulli)[30.05.2014 22:25:43]
   Уважаемый Ян! Спасибо за уточнение. Я еще раз перечитал этот абзац. "Утром он вызвал такси, и я уехала на работу. В сумочке у меня лежали 500 евро, подаренные моим Пеккой на всякую мелочь". Не будем гадать. Да, согласен с Вами, Пекка вполне мог и не сам положить 500 евро в сумочку. Действительно, с учетом Вашего уточнения, "секс.юмористка" получила европейскую денежку (на всякую мелочь) за секс.услугу вполне сознательно и сама положила их в сумочку.
Ян Кауфман[31.05.2014 09:26:16]
   Ну, слава Богу, истина восстановлена!
   А ведь мог из ничего подняться международный скандал. :)
   Спасибо!
Евгения Валиева[30.05.2014 22:49:16]
   Еще раз спасибо, уважаемые короли, за мнения и высокие оценки.
   
   Спасибо за замечание по поводу детализации, Олег Велесов.
   А если будет возможно - уточните, пожалуйста, в каких именно действиях Нади Вам увиделись противоречия. Перечитываю - не вижу. ))
игорь толоконский[01.06.2014 04:58:39]
   Спасибо за понимание, равно как и непонимание!
   
   Игорю Бекетову
   ,,О том, что власть неизбежно взрастает на крови? Но это не всегда так.,,
   А когда ... как? Есть примеры?
   
   С уважением к Высочайшим мнениям!
Игорь Бекетов[01.06.2014 08:40:28]
   Игорю Толоконскому
   Ближайший пример - бескровное властвование уважаемого мною Путина. Опять же - старосвестская Европа... Есть примеры, есть, чего уж там...
Наталия Букан[01.06.2014 22:23:10]
   Увы, увы... Но, всё равно, спасибо! За прочтения, осмысления и вердикты...
   Марине Черномаз: Гешка появился в самой первой строчке:)
   С уважением, Н.
Басова Галина[02.06.2014 15:41:43]
   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ К МОЕЙ ПЕРСОНЕ, ПОСТАРАЮСЬ УЧЕСТЬ ЗАМЕЧАНИЯ. НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ. НА ЭТОМ ЖИЗНЬ НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. ЕСТЬ НАД ЧЕМ ПОРАБОТАТЬ. ВСЕГО ДОБРОГО.
Надежда Кутуева[07.06.2014 15:11:26]
   Спасибо судьям конкурса за кропотливый труд!
   С уважением и добрыми пожеланиями.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта