Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Евгения Кац 
Тема:Индивидуальный обзор конкурса "Новые имена". Зима-2013-2014. Проза.Ответить
   Здравствуйте, наши новые друзья! Литпортал "Что хочет автор" приветствует вас!
   По давно заведенной традиции, мы поговорим сегодня о ваших работах, представленных на суд читателей и рецензентов, отметим наиболее удачные произведения и попробуем разобрать те из них, которые нуждаются в какой-либо доработке.
   Вы предлагаете нам заглянуть в вашу "мастерскую" - а ведь писательское дело - это совсем не легкая работа, требующая подчас, кроме сильного желания, перефразируя Пушкина, протянуть руку к перу, перо к бумаге, еще и такой "мелочи", как... нет, талант - слишком громко, хотя бы способности. А значит - повторюсь: поддержим тех, кто уже ярко проявил себя и обязательно поможем (в этом и заключаются критические замечания) тем, кто в этом нуждается, в надежде на то, что эти замечания будут восприняты в положительном аспекте.
   В литературе - очень важно оставить свой след в читательской аудитории, и каждый, взявшийся за перо, делает это по-своему: кто-то стремится отточить свой слог, не похожий на лексикографию множества других пишущих, кто-то пытается выделиться умением создавать запоминающиеся сюжеты. Худо дело, когда нет ни того, ни другого - и здесь дело за читателями, в конечном итоге они скажут свое веское слово, мы же лишь указываем на какие-то плюсы или минусы представленных работ.
   Хотелось бы еще отметить, что, к сожалению, в "зимних" произведениях не было сколько-нибудь работ, запомнившихся своим, отличающимся от других, слогом, а ведь это подчас решает судьбу произведения - когда не столько о чем, сколько как... Авторы иногда пытаются удивить нас либо искрометным, либо философским сюжетом, иной раз полностью пренебрегая не только словарным запасом "великого и могучего", но и просто скатываясь до дешевой развлекухи, предполагая, что, чем неожиданней "поворот", тем сильнее активизируется читательская аудитория... Она активизируется - безусловно, но ненадолго. А потому попробуем сделать хоть какие-то выводы...
   Итак...
   
   
    Валентина Копейкина,
    "ОТПУСК В ТУМАНЕ"
   Автору удалось в какой-то степени заинтриговать читателя - в начале рассказа настолько подробно описываются житейские мелочи семейства Наташки и Володьки, что волей-неволей ожидаешь какого-то взрыва событий, который и происходит, естественно (а иначе - зачем весь рассказ?..), но происходит он уже в тот момент, когда приблизительно понятно - что же случится в конце концов.
   Мне показалось, что рассказ, кульминация которого уже предопределена, несколько перенасыщен всевозможными
   подробностями любой семейной жизни, хотя в данном случае они могли бы послужить украшением рассказа, но у автора этого не получилось. В какой-то момент становится скучно читать о
   многочисленных банках, сумках, помидорах...
   Изюминки в авторском слоге я также не обнаружила.
   
   
   Панько Наталья
   "ЖИЗНЬ БЕЛОГО НАРКОМАНА В ЧЕРНОЙ РЕАЛЬНОСТИ"
   В этом монологе нет композиции, то есть, нет завязки, кульминации и развязки. Но есть крик о помощи, и это страшно, потому что, когда не хотят жить, - о помощи не просят, просто покоряются судьбе и ждут - каждый своего удела.
   То, что происходит с наркоманами (рано или поздно), известно давно. Автор в этом "наркоманском" монологе попытался найти точку отсчета всех бед своего героя, как бы оправдывая его изначально неверный шаг, сделанный в угоду либо обстоятельствам, либо минутной слабости. Но и это известно давно. Тогда - что же нового мы смогли прочитать в этом монологе, в котором, повторюсь, сюжет практически отсутствует?.. Риторический вопрос.
   Автору следует обратить внимание на достаточно серьезные грамматические ошибки: (нЕчто не - надо: нИчто не, сыр...в мышеловкИ - надо: в мышеловкЕ).
   
   
   Панько Наталия.
   "ОДНА ОНА"
   Автору близки темы, граничащие с психологической нестабильностью. Еще один рассказ, в котором героиня пытается вырваться из безысходной невезухи. Мы не знаем - что послужило отправной точкой всех тревог героини, в чем ее вина или беда, просто у нее - тупик. И вдруг - маленькое светлое пятно, которое героиня тут же пытается увеличить до размера солнца, но оно, солнце, явилось для нее лишь миражом, близким и обманчивым.
   Тема интересная, и могла бы быть решена автором в ином ключе, если бы автор потрудился рассказать нам о внутреннем мире героини, да и просто дал бы ее портрет. Случайный незнакомец, которого героиня приняла за спасительное солнце, тоже не выписан автором. Герои рассказа Н.Панько очень эфемерны, практически нежизнеспособны, и увы, сострадать им не хочется.
   Сюжет маленького рассказа лишь намечен, композиция слабая. Язык рассказа маловыразителен.
   
   
   Денис Коюшев.
   "О ВСЕЛЕННОЙ"
   Судя по изложенному, попытка молодости объяснить - что такое Жизнь. Этому посвящены миллионы томов на протяжении существования всего человечества - от криптограмм до интереснейших современных наблюдений...
   Ну вот еще одна, скажем так, не очень умелая попытка, грешащая к тому же банальными грамматическими и пунктуационными ошибками.
   
   
   Олег Павлюченко.
   "ЗАЧЕМ"
   К сожалению, то, о чем попытался сказать (прокричать, простонать...) автор, донесено до потенциального читателя очень неумело, хотя, конечно же, мы, с особой остротой следящие за теперь уже трагическими событиями в Украине, прекрасно понимаем весь ужас и отчаяние молодого человека, волею судьбы и случая оказавшегося в майдановской мясорубке.
   Это преамбула. Но, наверное, на этом можно и закончить говорить о каких-то литературных качествах данной газетной статьи, потому что представлена она автором в практически нечитаемом варианте, - количество ошибок всех мастей просто зашкаливает.
   
   
   Ихиритов Николай.
   "ОДИН ИЗ МНОГИХ"
   Боль, боль, боль... Боль душевная и физическая - и попытка обрести душевное равновесие и избавиться от этой боли путем такого же беспредела, который и породил изначальную боль. Круг замкнулся.
   В работе присутствуют завязка, кульминация, развязка. Автору удалось передать в рассказе сильнейшую тревогу существования своего героя. Чувствуя себя изгоем в окружающем его мире, на любой, даже слабый, знак, дающий ему возможность укрепиться в своем "эго", герой Н.Ихиритова переносит всю накопившуюся и нерастраченную у него любовь на первый же предмет своего обожания, тем более, что предмет этот в лице новенькой в их классе Нади, в какой-то степени отвечает его чаяниям.
   Это плюсы рассказа. Минусы же - в тяжелой, а порой и просто плохо прочитываемой стилистике произведения. Эмоции захлестывают героя, и автор, пытаясь передать это его состояние, забывает о читателях, которым очень трудно "продраться" сквозь нагромождение ситуаций, следующих одна за другой. К тому же автор часто употребляет, например, непонятный рецензенту термин "нырять". "На занятиях я покрепче стиснул в руках пенал, в зубы вложил карандаш и нырнул". Что это означает?..
   Обилие грамматических и пунктуационных ошибок также делает данный текст труднопрочитываемым.­
   
   
   Ихиритов Николай.
   "БАЙКА У КОСТРА"
   Пересказ где-то когда-то услышанной легенды, которая сама по себе, как, впрочем, и все легенды, интересна.
   Но, если пропустить легенду и попытаться увидеть сам маленький рассказ автора, то получится, что рассказа-то и нет, потому что нет композиции (т.е., нет завязки, кульминации и развязки), герои рассказа обозначены лишь схематично, а самое главное - не определена цель написания рассказа. Где, почему, каким образом встретились ребята (о них вообще ничего не известно) с лесником (или егерем?).
   И снова, как и в предыдущей работе автора, приходится говорить
   о небрежном отношении к оформлению рассказа: большое количество ошибок, стилистически неверное построение многих предложений.
   
   
   Александр Шен.
   "КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА"
   Автор захотел перевернуть мир! Мы все-таки не произошли от обезьяны, как уверял нас в этом старик Дарвин! Творец? А, может быть, инопланетяне? Каждый выбирает то, что ему ближе по сердцу...
   Рассказ, не тянущий на оригинальность, тем более, что
   кульминационная составляющая его весьма запутана в бесконечных цифровых выкладках, которые было бы уместнее разместить в каком-нибудь отраслевом биологическом журнале, - в нашем же случае от огромного количества шестерок в глазах рябит!
   Слог рассказа не удивил какими-либо находками.
   
   
   Валерий Рыбалкин.
   "СКАЗКА О ЖАДНОМ СТЕПАНЕ"
   Хорошая сказка, нужная детям. О бесконечной борьбе добра со злом.
   Безусловный положительный момент в этой работе - отсутствие
   назидательности. Ребенок, услышав или сам прочитав эту сказку, сможет легко определить ту грань, где проходит раздел между добром и злом.
   Следует отметить язык произведения: сказка написана понятным для детей, доходчичвым языком, тем не менее, не упрощая впечатления от прочитанного и давая возможность ребенку самому сделать единственно правильные выводы.
   В сказке присутствуют завязка, кульминация и развязка, т.е., композиционно работа построена правильно.
   Незначительные замечания по пунктуации.
   
   
   Валерий Рыбалкин.
   "ВОЛШЕБНИК МИШКА"
   Вот еще одна "детская" проза В.Рыбалкина - и снова хочется сказать слова благодарности автору за верно найденную тему и ее оптимистичное решение. На фоне событий, связанных с "законом Димы", эта сказка для многих детдомовских ребятишек могла бы стать лучом надежды на обретение своего теплого дома, а в нем - добрых рук и горячего сердца.
   Отдельно о языке произведения: рассчитанный на детское восприятие, он легко усваивается ребенком.
   Образы, представленные автором в этой сказке, могут надолго запомниться детям - и тем, которые проживают в детских домах, им автор дарит надежду на обретение семьи, и тем, кто живет в полной семье, - прочитав эту сказку, они безусловно, станут добрее.
   Незначительные замечания по пунктуации.
   
   
   Басова Галина.
   "СУМЕРКИ"
   Рассказ о черствости души, о холодном сердце и жадных руках. О ком это? Неужели, о дочери, чья мать ушла из этой жизни, так и не испытав теплоты и заботы от той, что была единственно дорогим человеком для старой, больной женщины.
   Сюжет не нов, такими или, подобными этому, рассказами полны газетные страницы, порой уже и не трогающие читателей тяжелыми подробностями семейных перепетий, - жизнь подбрасывает и не такие сюжеты.
   Почему-то этот рассказ не затронул каких-то сердечных струн, не захотелось срочно разыскать эту бессердечную дочь, чтобы просто посмотреть ей в глаза, - ведь это же мама твоя, мама... Не захотелось, потому что автор пересказал лишь печальные события, произошедшие в этой семье, лишь пересказал их, но не сумел эмоционально передать ту атмосферу, в которой они происходили.
   Язык произведения беден метафоричностью, лирическими
   переходами, и потому задаешься вопросом: что хотел сказать автор этим рассказом, который вряд ли может кого-то удивить.
   
   
   Пихтина Полина.
   "РЫЦАРЬ ХРАМА"
   В этой интересной по-своему работе автора так и не прозвучало ответа (таково решение П.Пихтиной) на самый главный вопрос на земле - может ли молитва замолить все грехи, иными словами, - может ли быть оправдано зло?
   Герой рассказа - сомневающийся рыцарь, и сомнение его - в его вере, с одной стороны, возносящей рыцаря на пьедестал победителя за завоеванные им победы, но, с другой, - низвергающей в небытие за то зло, которое он принес своими победами.
   Кульминационным моментом в рассказе можно назвать разговор рыцаря со священником, который, будучи вестником Бога на земле, приветствует зло, ибо, как утверждает вестник, убийство детей и женщин, забывших веру свою, всегда оправданно...
   Хотелось бы только уточнить, к какой из конфессий принадлежит этот божий вестник...
   Сомнения не оставляют рыцаря: "Но кто мне лжет – Всевидящий и Всех любящий Бог или его вестники и рыцари? И чему мне теперь молиться? ".
   При все глобальности поставленных в небольшом рассказе вопросов композиционного решения повествования я не увидела. По сути дела, весь рассказ - это большой кульминационный всплеск, как крик одинокого человека в пустыне, без завязки и развязки.
   Слог достаточно тяжелый, заставляющий читателя сразу же
   ощутить себя песчинкой в мироздании.
   Есть грамматические ошибки.
   
   
   Пихтина Полина.
   "ГРЕЗЫ ПРИХОДЯЩЕЙ ВЕСНЫ"
   Боль от потери любимого человека. Незаживающая рана. Это во второй, условной, части рассказа, потому что вся первая часть - несколько затянутый подход ко второй части, в которой так и осталось невыясненным, кто же был этот Сашка: друг, любимый, сотоварищ по травке?..
   "- Вспомнил, как прятались с тобой ото всех…
   - В жуткой полной тараканов общаге, и курили травку, чтобы они не ползали по комнате. Жутко вспоминать."
   Первая, опять же условная, часть рассказа, предполагает дальнейшее удесятеренное развитие событий, которое в рассказе отсутствует.
   Как положительный момент можно отметить попытки автора
   представить прозу описательного характера, что было сделано в первой части рассказа, но и в этой части язык работы не удивляет лексическими находками, не заставляет перечитывать понравившиеся места в рассказе.
   
   
   Александр Шипицын.
   "КАК ПРОДАЛИ ПЕТЮ"
   Сюжет рассказа незамысловат: на куклу Петю китайского производства покупатели не обращают никакого внимания, пока однажды...
   Многочисленные второстепенные герои, кроме главных - куклы
   Пети и продавщицы тети Зины - выписаны очень правдиво, и автору удалось двумя-тремя крупными мазками представить читателям каждого из них, причем, и грузчики Семен и Павел, алкаш Михалыч или нищий с нерусским именем Мадвал по простоте своей душевной сразу запоминаются, может быть, не ролями, отведенными им в рассказе, но их правдивому облику. Они узнаваемы сразу.
   Это в плюс рассказу. В минус же - некоторая затянутость рассказа. Слишком много рассуждает автор о безуспешных попытках тети Зины продать несчастного Петю. В это веришь - и не веришь, ведь не бриллиант же в самом деле...
   Концовка и подавно удивила: не иначе как какое-то философское
   начало было вложено в покупку уже потрепанной и поломанной куклы, вот разве что ребенок к ней потянулся. А, как известно, женщины и дети - сама Природа...
   Есть стилистические огрехи: "Приученный современной электроникой, мужчина ожидал услышать, по меньшей мере, ответ автоответчика...". Приученный - к чему (требуется дополнение)... ответ автоответчика (сигнал автоответчика).
   Но тем не менее рассказ читается.
   
   
   Александр Шипицын.
   "КРУЖОК ИСТОРИИ ТОФ"
   Неплохой рассказ с грамотным композиционным построением, т.е, в рассказе имеются завязка, кульминация и развязка. Но рассказ неоправданно затянут.
   Начало интригует - потерять комсомольский билет... герою рассказа можно только позавидовать, что он так легко отделался от самых разных взысканий, ну не назовешь же взысканием ведение кружка по истории ТОФ?..
   Вся "серединная" часть рассказа малоинтересна и утомляет читателя своими ненужными подробностями, например, о командующем авиацией Тихоокеанского флота. А вот концовка оправдывает и название рассказа, и умело перекликается с его началом.
   Язык рассказа легкий, местами удачно сопоставимый с юмористическими зарисовками.
   
   
   Александр Шипицын.
   "СОН-ТРЕНАЖ"
   Рассказ-зарисовка из разряда "...а вот у нас был случай...". Неплохо рассказать или почитать друзьям каким-нибудь свободным вечером. Если, конечно, друзья не расскажут до этого что-либо подобное.
   Композиция отсутствует.
   
   
   
   Светлана Козырь.
   "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОЙ АД"
   Сюжеты таких рассказов не должны умещаться в столь маленькие рамки - по сути, это набросок для большой повести или романа, в котором, как и положено в наброске, все очень конспективно, все эскизно. Поэтому и говорить можно лишь о едва намеченном характере главной героини, о ее замкнутости, ее боли.Человек же, причинивший ей столько страданий, уже наказан, и наказание его теперь удесятерится: "- Добро пожаловать в мой ад!"
   Но истинного сострадания к героине мы все же не ощущаем, потому что ее внутреннее "Я" мечется между безумной болью, связанной со смертью дочери, и ненавистью к человеку, ставшему потенциальной причиной этой смерти.
   Рассказ требует большего эмоционального всплеска, несмотря на всю трагедийность событий.
   Язык также не изобилует метафоричностью, что просто необходимо в рассказах такого плана.
   
   
   Светлана Козырь.
   "СОРОКИ"
   Весьма неплохо, автор, вот только начало необходимо сократить.
   Рассказ следовало бы начать с того места, где бабушка сетует на вороватых сорок ...и далее по тексту.
   
   
   Олег Пряничников.
   "АЗАРТНЫЙ ВАСИЛИЙ"
   Эта миниатюра называется "комедией положений". Композиционно она построена верно - кульминация весьма оригинальна и в какой-то мере поучительна (хозяйкам на заметку!). Слог миниатюры не заставляет вдумываться в каждое предложение, да в данном случае это и не требуется, цель автора была совсем иной, и эта цель достигнута - как говорится: смех в зале!..
   
   
   Олег Бунтарев.
   "ПАПА, ПОДАРИ СОБАКУ!"
   Как ни странно, но это рассказ о братьях наших меньших и уже потом о человечности и доброте. Рассказ, безусловно, получился, в нем четко прослеживаются завязка, кульминация и развязка - классическое композиционное построение.
   В рассказе нет излишних длиннот, и привлекает он тем, что жизненно динамичен. Однако в отдельных местах текста чувствуется даже некоторая недоработка в описании происходящих событий. Так, например, в эпизоде с появлением главного героя в доме пострадавшего автор намеренно оттягивает объяснение всему случившемуся, выводя в данной мизансцене на первый план жену пострадавшего, явно переигрывающую здесь по "вине" автора, и оттого читателю хочется как бы поторопить автора - расскажи же скорее, что случилось... Этот эпизод кажется мне вообще каким-то вялым, совсем недалеко - тяжелая авария, а главный герой появляется на пороге дома пострадавших с репликой: "Я собачку вашу привел."...
   На мой взгляд, неудачно прописан в рассказе переход от событий, связанных с утренней аварией, и появлением отца Аленки ближе к вечеру дома, поэтому в первый момент читатель теряется в догадках - так какой же папа вернулся домой, тот, который попал в аварию (??), или отец Аленки?..
   Но вот кто, безусловно, выигрыл в этой истории, это собака Соня. Поклон ей.
   Автор не продемонстрировал в этом рассказе и наличие каких-либо лексических находок, слог рассказа однотонен, приглажен, как будто автор боится выплеснуть свои чувства на бумагу (в наше время - на комп!).
   Рассказ только выиграет от определенной авторской доработки.
   
   
   Олег Бунтарев.
   "ДЕВОЧКА, ВОЙНА И ВОЛК"
   Произведение было выставлено на конкурс военной тематики "Мы помним все...".
   Конкретно военная тема представлена автором на фоне детских воспоминаний героини, которые и становятся основной канвой рассказа. Четко выделены завязка и развязка, а кульминация произведения приходится на, казалось бы нереальный, сказочный поворот событий и от этого делает рассказ еще увлекательнее.
   На взгляд рецензента, в какой-то мере упрощает рассказ некоторая конспективность в описании отдельных событий из жизни героини, каждое из которых уже являет собой тему для нового рассказа: фашисты, оккупировавшие их деревню, мама, ставшая связной в партизанском отряде. Мне кажется, что именно такая конспективность в свою очередь только усиливает то впечатление, которое остается от прочтения строк, связанных с такой, повторюсь, нереальной или сказочной, дружбой девочки и волка, но тогда военная тематика становится лишь своеобразной преамбулой к основной, военной, теме рассказа, если, конечно, именно военная тема бралась автором за основу.
   Я бы особо обратила внимание автора на стилистику его работы -
   она представляется мне несколько обедненной на эпитеты и метафоры в тех местах, где автор касается конкретно военной тематики, но зато "волчья" тема автору безусловно удалась.
   В некоторых местах работа просто нуждается в редактуре, например: "...взяли меня в лес, для того чтобы нарвать гербарии..." (гербарий не рвут, но собирают растения для гербария), "Когда он немножко наелся... , " (либо немножко, либо наелся), "...сестра со своими подругами очень злились на меня за то, что потеряли." (они что-то потеряли или сердились на девочку за то, что она потерялась, - ?).
   Однако произведение, безусловно, не оставляет читателя равнодушным.
   
   
   
   Олег Бунтарев,
   "КОТЕНОК"
   В этом маленьком рассказе соблюдены все нормы композиционного
    построения: завязка, кульминация, развязка. Всего несколькими штрихами автор рисует нам весь набор человеческих характеров - от жестокости и безразличия до теплоты и любви, а виной всему - маленькое четвероногое существо, которое само того не ведая, высветило весь этот набор.
   И слог неплохой, лапидарно, но весьма емко.
   
   
   
   Эльмира Сапегина.
   "СИЛА МУЖЕСТВА"
   Автобусная зарисовка - так можно было бы назвать этот этюд,
   представленный автором.
   Несложно понять автора - наш мир наводнен жестокостью и безразличием, и вдруг - маленький мальчик, который ощущает себя взрослым мужчиной, способным решать многие непростые вопросы.
   Хотелось бы посоветовать автору немного разбавить "теоретическую" часть своей зарисовки большей экспрессивностью, большей эмоциональностью, чтобы почти умильное наблюдение за просто хорошо воспитанным мальчиком не превратилось в фетиш.
   
   
   
   Эльмира Самегина.
   "СТАЯ РАДОСТНЫХ ПТИЦ В УТРЕННЕМ КРУЖЕНИИ"
   Мне представилась эта работа автора в виде волшебных акварелей Хиросиге.
   Неплохо.
   
   
   Эльмира Сапегина
   "АЖУРНОЕ НЕБО"
   Впечатление такое же, как и от предыдущей работы автора.
   
   
   
   Борис Резванцев
   "ДВОЙСТВЕННОСТЬ"
   Набор философских постулатов. Но цель написания данной работы - она так и осталась неясной.
   
   
   
   Анна Маркоффкина.
   "САЛЬЕРИ И МОЦАРТ. ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ"
   И такой вариант дружбы-вражды Моцарта и Сальери может иметь
   место, тем более, что подан этот вариант в весьма и весьма читаемой форме. Нам смешно? Ну да, потому что мы знаем приблизительно - что к чему.
   
   
   
   Анна Маркоффкина.
   "ЦУНАМИ"
   Сентиментальная история - старая, как мир, о весьма оригинальном прощании с жизнью. Конец слишком тривиален, слезлив - очень подходит для впечатлительных дамочек, но никак не тянет на оригинальность литературную.
   Понравилось описание приближающегося цунами.
   
   
   Анна Маркоффкина.
   "Я СИЖУ НА РЕЛЬСАХ"
   Проза ни о чем. Переживания о жизни, о любви...
   
   
   
   Лидия МАК.
   "ГРАДУСНИК"
   Репортаж с места событий - так можно было бы назвать эту работу автора, построенную по классическому образцу: завязка, кульминация, развязка. Пионерский лагерь, внезапно заболевший ребенок, который и раньше страдал тем же заболеванием, - и дальше, все связанное с необходимостью срочно помочь этому ребенку.
   Сюжет держит в напряжении, хотя в подсознании все же понимаешь, что история, рассказанная автором, должна закончиться хорошо.
   Характеры героев выписаны узнаваемо: и подруга Валька, и вечно пьяный "фелшер" Мишка, и какая-то Рита, виснущая на каждом мужике, и сам Вовка, не очень-то опекаемый родней, если после тяжелой операции был отправлен на отдых в глухомань.
   Рассказ получился, но еще больше он бы выиграл, если бы автор не акцентировал наше внимание на различного рода мелочах, которые и так подразумеваются читателем, не надо вести читателя за собой на веревочке, не давая ему и шагу ступить самостоятельно. Например, героиня ищет машину, которая отвезла бы Вовку в больницу - этому моменту в рассказе отведены чуть ли не два абзаца, причем автор тут же уточняет, что таким образом он хотел передать волнение героини.
   Концовка скомкана. Как в отчете, перечисление событий, имевших место утром следующего дня - кто-то что-то сказал, кто-то как-то посмотрел... Право, это неинтересно, скорее всего потому, что слог самого рассказа малолитературен, хотя автор и пытается в каких-то отдельных местах вспомнить о лирических отступлениях.
   
   
   Виталий Самуров,
   "ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ"
   Фэнтези. Страшно.
   Возможно, и неплохо, но я, увы, никогда не была поклонницей фэнтези, sorry...
   
   
   Роскошная Людмила Львовна.
   "МЕЖДУ ПРОЧИМ"
   Миниатюра о жизни, любви и предательстве.
   Знаки препинания - на них иногда следует обращать внимание.
   
   
   Роскошная Людмила Львовна.
   "ЗАСТЫВШАЯ УЛЫБКА"
   В греческих трагедиях в тот момент, когда автор понимал, что его герои не могут найти выхода из тяжелейшей ситуации, в которой они оказывались, с неба спускался (в театральной интерпретации) так называемый "бог из машины" - ему были подвластны решения всех без исключения проблем. В данном случае - только один вопрос к автору, а где же был этот самый внук Сережка, который, как и "бог из машины", появился в самый нужный момент, неужели действительно ничего не знал о медленно умирающем деде?
   " -Внук? – протянул дед недоверчиво. Что-то я тебя совсем не узнаю.
   - Просто мы давно не виделись. Я приехал тебя проведать, дедушка."
   Весь тот ужас, описанный автором, в котором пребывает старый моряк, - для чего он представлен читателям? Разжалобить их, слезу вышибить, но в наше-то время - и не такое видали, плавали - знаем...
   Вот если бы автор и закончил свое произведение на щемящей ноте сострадания к тяжелобольному человеку, может быть, какой-то след и остался в памяти, мол, дедушку жалко, а так - нет, не верю, все слишком просто.
   
   
   
   Роскошная Людмила Львовна.
   "КОВАРНОЕ ЛЮБОПЫТСТВО"
   Этот рассказ - уж точно не для детского чтения, иначе - что же получается: плохое ненаказуемо. И значит, юная налетчица Людка, применяя теперь уже все меры предосторожности, снова войдет в чужую комнату и снова полезет по чужим вещам?..
   Автор пишет, что мать лупила девочку чуть ли не каждый день - вроде как за то, что та задавала слишком много вопросов (у Киплинга есть чудесный рассказ о любопытном слоненке - видимо, мама была начитанной...).
   Безысходность бытия героев рассказа порождает безысходность мысли. Людка, не знающая материнской любви, вырастет озлобленной неудачницей, завидующей чужим радостям. Бедность - она всегда порочна. Но ведь должно же быть какое-то светлое пятно в характере Людки, чтобы хоть как-то смог читатель оправдать ее в своих, читательских, глазах...
   Текст пестрит большим количеством ошибок.
   
   
   
   Хвалова Виктория.
   "КРОВАТЬ"
   Очень неплохой рассказ. И ведь ничего нового автор не рассказал
    - обычная жизнь обыкновенного человека, какая у очень, очень многих, - они так же, как и герой рассказа, радуются своим маленьким победам и горюют, когда беда настает, но почему же врезается в память этот рассказ - ведь событий в нем по сути дела и нет: ну жил человек, а теперь вот помер, так на то она и жизнь, что имеет начало и конец...
   Ассоциации - они в подтексте. Кровать, обычная, еще та, с поскрипывающими пружинами, на которой лишний раз и не повернешься, а уж если с молодой женой... эх, да что там!.. И жизнь, вся, как на ладони, вот на этой кровати и прошла - и дети здесь рождались, и жена ушла в мир иной, его, старика, опередив, а он что же... вот живет... пока...
   Незначительные замечания по пунктуации.
   
   
   Вадим Сазонов.
   "ДЕВУШКА С ФОТОГРАФИИ"
   Оригинальное фэнтези, в какой-то мере даже увлекательное, но,
    на мой взгляд, композиционное построение рассказа оказалось незавершенным: завязка и кульминация есть, а развязку автор остановил как бы на полуслове, предполагая, что читатели сами смогут дофантазировать рассказ. Иначе становится не ясна цель рассказа - продолжить героям их фантастические игры или же просто поблагодарить судьбу за то, что остались живы?..
   В рассказе присутствуют неоправданные длинноты - эпизод с Толиком, уговаривающим героя встретиться с академиком. Понятно, что таким образом автор хотел показать, насколько герой заинтригован встречей со своей спасительницей, отказавшись даже от рандеву с очень нужным ему человеком, но, повторюсь, рассказ вряд ли пострадает, если этот эпизод будет значительно сокращен.
   Слог рассказа требует редактуры, например: "и слово за слово у нас все было вытянуто" - из нас все было вытянуто.
   Обратить внимание на пунктуационные ошибки.
   
   
   Вадим Сазонов.
   "ВИД МУЖЧИНА ПОДВИД ИСТИННЫЙ"
   Пошловатое дешевое чтиво с большим количеством грамматических ошибок.
   
   
   
   Вадим Сазонов.
   "ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ"
   Страшно, грустно, тяжело, больно - но и все... Потому что это литературный сайт, и здесь предполагается хоть какое-то наличие литературного отблеска.
   
   
   
   Светлана Мельникова.
   "СКАЗКА О ЦВЕТАХ"
   Добрая сказка, конечно же, не о цветах, а о человеческих отношениях. Но, предназначая свою сказку для детского чтения, автор должен помнить о детском восприятии любого прочитанного или услышанного текста, и потому автору следует быть внимательнее в выборе стилистики работы, не переходить границы "сказочной" лексики:
   "...А ещё цветами называетесь: ...несёте в природу благоухание и
    чистоту помыслов" - детям придется объяснять, что означает в данном случае "чистота помыслов" и как это связано с обычными цветами.
   "Цветы делились на полевые и садовые. Они были самых разных цветов..." - стилистика.
   "В течении получаса земля омывалась дождём". (Ошибка, уже
   ставшая традиционной: в течениЕ времени, но - в течениИ реки. В первом случае - сложный предлог, во втором - предлог и сушествительное).
   
   
   Евгений Холин.
   "КУЛИКИДАЕ"
   Очень хорошая работа. Классическое композиционное построение - завязка, кульминация, развязка, интересный сюжет, позволяющий не только прочитать, но и перечитать рассказ, - вот она, оказывается, какая, жизнь простого комара, полная драматизма!
   И слог - читаемый, без досадливых, ненужных повторений, без дидактики.
   Хорошо выстроенная проза.
   
   
    Костеневская Екатерина.
   "САЛЮТ"
   Этот монолог можно было бы еще назвать плачем одинокой женщины - он и написан на одном дыхании, на одном выдохе, как крик о помощи, когда точно знаешь, что эта самая помощь не придет никогда.
   Композиция не просматривается, поскольку кульминационного
   взрыва в этом рассказе-монологе практически нет, вернее, всю работу можно принять за кульминационный взрыв, разметающий все вокруг себя, - и прежде всего, надежду на какое-то, хотя бы призрачное женское счастье.
   
   
   
    Штуца Тамара Александровна.
   "ЗАБОТА"
   Тема чрезмерной родительской опеки - в данном рассказе она представлена примитивно, неинтересно, к тому же в сопровождении большого количества ошибок все сортов.
   
   
   
   Фания Камининене.
   "ПОДАРОК ЛЕТНЕГО ВЕЧЕРА "ЗЕЛЕНОГЛАЗЫЙ ЛЕТА ЛИК"
   Хорошая описательная проза, умение увидеть такие мелочи, которые мы в нашей бесконечной суете порой и не замечаем... Все эти паучки, лягушки, муравьи, малиновка с соловьем!
   
    Фания Камининене.
   "СКАЗКА ЖИЛА-БЫЛА СНЕЖИНКА"
   Детская проза, очень лиричная. Бабушка в роли рассказчицы и
   внучка в роли слушательницы, а между ними - сказочный снежный мир, в котором, как и в человеческой жизни, есть место радости и боли.
   Можно было бы порекомендовать автору доработать некоторые стилистические моменты в сказке, например:
   "Она знала, что сейчас она главная на Земле – у нее великая
   миссия –порадовать людей своим присутствием..."
   Такой казенный язык явно не вяжется со всем стилем, в котором написана сказка.
   
   
   Фания Камининене.
   "ПО ПЕПЕЛИЩАМ..." ПЕРВЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ ИЗ ДЕТСТВА"
   Мемуарная проза. Композиционно она не отвечает классическому построению (завязка, кульминация, развязка), однако, читаются эти воспоминания автора с интересом - кроме личных откровений, в работе присутствуют и познавательные моменты (подготовка к праздникам, ведение домашнего хозяйства).
   С некоторой отстраненностью автор пишет о своей бабушке, называя ее в тексте "бабкой", как бы ставя водораздел между "бабкой" и мамой, которой, наоборот, в мемуарах посвящены самые теплые слова.
   Слог мемуаров, к сожалению, не блещет какими-то литературными находками.
   
   
   
   Елена Черных.
   "СКАЗКА ПРО ВОРОНУ И СИНИЧКУ"
   Мы снова встречаемся с иносказательной прозой, которая, прежде
    всего должна быть адресована детям.
   Птичье царство - оно очень разношорстно, и, как и у людей, здесь есть своя иерархия. Этому и посвящена работа автора. Образы Старой Вороны Фурии или Синички Бусинки - это и человеческие характеры с их диапазоном добра и зла.
   Автору следует обратить внимание на стилистику работы:
   "...Глупая была, конечно, но как-то более радостно жила. И к людям по-доброму относилась. Вот ты и помогла мне вспомнить это и на жизнь более радостно посмотреть.". Более радостно - литературный вариант: радостнее (в одном абзаце употреблено дважды).
   
   
   Александр Гуляев.
   "ПОНЕДЕЛЬНИК"
   В этом произведении А Гуляева очень сложно вычленить сюжет - вроде бы есть сон героя, весьма сумбурный, есть утро нового дня, мало отличающееся ото сна, и все это замешано на большом количестве второстепенных героев, которые, появившись на одну секунду в тексте автора, тотчас же исчезают... Что хотел сказать автор этим своим произведением, какова его цель?
   Количество грамматических и пунктуационных ошибок столь велико, что вряд ли здесь стоит выделять какие-то из них.
   
   
   Владимир Фурчев.
   "САМОВАР"
   Лубок. Сюжет не нов. Оригинальность лишь в том, что этот самый сюжет представлен в поэтической версии, что, в свою очередь, не
   делает его от этого интереснее. Более чем слабое подражание Леониду Филатову.
   Большое количество ошибок.
   
   
   Владимир Фурчев.
   "МАЗАР"
   То же самое.
   
   
   Владимир Фурчев.
   "БРАГА"
   То же самое.
   
   
   Валерия Макарова.
   "СТАЛЬНОЙ ГИНАНТ"
   Миниатюра, увы, не тянущая на оригинальность, просто автору
   захотелось пофантазировать...
   
   
   Гала Грициани
   "БЕЛЛА И ЧЕРНЫЙ КОТ"
   Симпатичная мелодрама, которая вряд ли могла бы заинтриговать
   пытливого читателя, если бы не интересное авторское решение с появлением черного кота, или Кота - колдовство предполагает и не такие превращения. Появившись в рассказе, как и положено, в самый увлекательный момент, черный Кот, сам того не ведая, "перетягивает" кульминацию на себя, потому что с этой минуты интерес читателя, конечно же, обращен к нему, черному Коту, т.к. все, что могло случиться с Беллой, уже предсказуемо - даже ее беременность, угаданная черным Котом по имени Поль, почему-то не удивляет: волшебные коты еще и не такое могут!..
   Затянутости в этом рассказе - здесь автор явно не оригинален: выбор суицида, как много места подчас отводится этому вопросу в дешевом чтиве, чтобы разжалобить неподготовленного читателя. У Г.Грициани почему-то не очень веришь решению ее героини свести счеты с жизнью, да и все начало рассказа носит скорее театральный характер, нежели жизненный. Впрочем, эта театральность прослеживается и дальше: любимый диск Поля, любимое кресло Поля... Повторюсь, нас интересует только и исключительно черный Кот по имени Поль, а все остальное уже было, было...
   Стилистика: "...она неторопливо и тщательно запивая водой, выпила все до одной таблетки..."
   Грамматические ошибки.
   
   
   Анастасия Жук.
   "МАЛЫШКА"
   Прошли годы, и наконец дочь поняла - что для нее значил ее отец и как ей не хватает его.
   Мелодраматическая проза Анастасии Жук, как калейдоскоп, переносит нас то в детство героини, то вот она - двадцатилетняя с уже хорошо заметной беременностью... И отец - он всегда рядом, и она навсегда для него - "Малышка".
   Автор попытался в небольшом по объему рассказе построить психологический портрет двух людей - отца и дочери, и приоткрыть завесу их, судя по всему, непростых отношений. То, что отношения их сложны, это становится ясно очень скоро, но вот почему именно так все сложилось, автор не объясняет, более того, он вводит читателя в некоторое недоумение в эпизоде с приглашением отца на чай.
   Есть еще вопросы - что случилось с отцом, почему дочь на его могиле просит у него прощения...
   К сожалению, изменить в лучшую сторону впечатление от
   прочитанного рассказа не может и попытка автора представить свою работу как некое лирическое эссе-воспоминание.
   
   
   
   Ольга Любомудрова.
   "ПОДАРИ МНЕ КУСОЧЕК ЛЕТА,,,"
   Хорошая, добрая сказка для детей про настоящих друзей, которые никогда не бросают своих товарищей в беде.
   Есть несколько замечаний по стилистике работы.
   "Пару раз он был очень близок к тому, чтобы упасть и уронить кусочек лета в глубокий снег, но сохранив равновесие, мужественно продолжал идти вперед". ...близок к тому... сохранив равновесие - для детского восприятия будет сложна такая трактовка похода Междвежонка в лес.
   "...но Медвежонок так живо описал ему состояние несчастного Ежика,..." - "состояние" - но это же не медицинское заключение, это же сказка!
   "В неверном свете свечи... - почему "неверный свет" спросят дети! И "свет свечи" - требуется редактура.
   Явно затянут эпизод с поиском будущих бабочек - детям трудно будет разобраться в последовательности всех действий Медвежонка.
   
   
   
   Юрий Луценко.
   "НЕОБЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МОЛОДОЖЕНОВ НА МОСКОВСКИХ ВОКЗАЛАХ"
   Очень слабая работа. Личные, в какой-то степени сумбурные
   записи. Нуждается в капитальной переработке.
   Большое количество грамматических и стилистических ошибок.
   
   
   Виктор Осипенко.
   "ВАСЯТКА"
   Автор решил посмешить читателей - вполне вероятно, что ему это удалось. Но, на мой взгляд, в работе отсутствует то, что на театре называют "сверхзадачей", т.е. не ясен замысел автора, что хотел сказать автор этим своим произведением.
   
   
   Виктор Осипенко.
   "ГЕНЕТИКА - ДЕЛО ТОНКОЕ".
   Вообще-то пошловато.
   "На левой мальчуковой ляжке один кентуля, фамилию на кличку променявший, скомячив в руке кепку, перстом путь пастве с броневика указывает". А кентуля - это что?
   
   
   
   Зубец.
   "СБЕЖАВШИЙ ЛУГ"
   Я бы посоветовала автору начать свой рассказ, минуя три первых абзаца, - они лишь утяжеляют впечатление от рассказа, да и не несут никакой смысловой нагрузки.
   Несмотря на то, что уже к середине работы начинаешь понимать, - герой ищет совсем не там свою неожиданно возникшую мечту, тем не менее, рассказ хочется дочитать до конца, чтобы увидеть, как автор справился с этой задачей - поиск Бежина луга в... Ясной Поляне...
   Текст во многих местах необоснованно затянут.
   
   
   Лина Гордышевская.
   "ОДИННАДЦАТЫЙ"
   Миниатюра о не очень-то сложных любовных отношениях - в жизни и не такое еще бывает...
   Героиня почему-то расстается со своим возлюбленным (почему - читатели должны догадаться сами), а потом бросается спасать его - возлюбленный грозит всему миру суицидом, если героиня к нему не вернется.
   Слабые попытки авторского слога - он теряется между банальностями сюжета.
   
   
   Дмитрий Раков.
   "ПРОЛОГ ИЗ ВКУСА ЭМОЦИЙ"
   К сожалению, из того отрывка своей большой работы, который представил автор, не ясно, кто такой Ким Сталлен, почему он оказался в психиатрической больнице, и назначенное ему лечение - это наказание или помощь больному?
   Тем не менее автору удалось в небольшом отрывке показать всю составляющую душевных мук пациента по имени Ким Сталлен, пытающегося любыми, но абсолютно невозможными способами укрыться, спастись от этого лечения.
   
   Алексей Земляков.
   "БАБУШКА С КОЗОЧКАМИ"
   Миниатюра, не очень понятная о чем. Бабушка, которой девятый
   десяток идет, пожаловалась, что тяжело ей стало козочек держать... Ну и что?
   Язык - никакой: "крайнее время", "бонус"...
   
   
    Алексей Земляков.
   "ТРАМВАЙ"
   Трамвайная зарисовка - кто и кому должен уступать места. Не впечатлило.
   "Сильно не молодая, сильно накрашенная женщина в вязаном пальто с шарфиком из чего-то среднего между пухом и мехом, вроде метёлок в руках у девочек, танцующих на стадионе при игре в американский футбол." ...
   
   
   Алексей Земляков.
   "НАЕЗДНИЦА"
   Непонятно о чем и непонятно зачем написанная миниатюра.
   
   
   Ольга Василенко.
   "ЗАЧЕМ"
   Но ведь в Священном писании обо всем этом, мягко говоря, по полочкам разложено..

 1   2 

Пихтина Полина[30.03.2014 14:09:08]
   Спасибо!
Евгения Кац[30.03.2014 21:28:01]
   Спасибо, что откликнулись.
   Е.
Владимир Фурчев[30.03.2014 21:14:15]
   У меня вопрос? Если б Л. Филатов выставил свою сказку, на кого бы тогда Вы ссылались? И оценка (То же самое) говорит о скудности Вашего восприятия и завышенных амбиций. С уважением В. Н. Фурчев
Евгения Кац[30.03.2014 21:33:25]
   Уважаемый автор!
   Относительно Леонида Филатова: думаю, что ссылалась бы на самого Филатова , чье произведение неподражаемо.
   Относительно скудности восприятия и завышенных амбиций - увы, это "участь" практически всех рецензентов...
   Удачи Вам!
   Е.
Владимир Фурчев[03.04.2014 22:54:30]
   Тут я посмотрел как Вы смотрели мои сочинения, я не ошибся, не читали, а просто глянули и уже оценили. Я всё же прав, насчёт амбиций!
Ольга Василенко[31.03.2014 11:38:22]
   спасибо за резюме. А в писании вообще всё всё всё по полочкам разложено) и все сюжеты в принципе вертятся вокруг одних и тех же тем). Только это просто размышления. Никоим образом не руководство к действию. Тем не менее спасибо) Я буду знать, что не стоит эту работу куда либо выставлять или печатать в каких либо сборниках общественных) Это полезная информация.
   С уважением.Ольга
Евгения Кац[31.03.2014 17:51:46]
   И очень напрасно сделаете, если не выставите свою работу еще где-нибудь!
   Вы же ничем не рискуете - просто еще один взгляд, еще одно мнение...
   Удачи!!
   Е.
Ольга Василенко[03.04.2014 00:43:08]
   нет нет нет.Вы абсолютно правы... если идёт аналогия со "Святым писанием", значит мне просто не удалось показать размышления. Моей задачей было акцентировать внимание на главном(по моему мнению) вопросе "ЗАЧЕМ", который люди незаметно подменяют на "за что" и "почему", а суть то различна.
   спасибо ещё раз.
   с уважением.Ольга
Вадим Сазонов[31.03.2014 19:13:35]
   "ДЕВУШКА С ФОТОГРАФИИ"
    Оригинальное фэнтези, в какой-то мере даже увлекательное, но,
    на мой взгляд, композиционное построение рассказа оказалось незавершенным: завязка и кульминация есть, а развязку автор остановил как бы на полуслове, предполагая, что читатели сами смогут дофантазировать рассказ. "
   
   Добрый день. Спасибо за Ваше мнение. Мне показалось, что финал однозначен. Никто из них (вряд ли вообще кто-то) может по настоящему отрешиться от себя, чтобы помочь другому.
Вадим Сазонов[31.03.2014 19:14:36]
   "ВИД МУЖЧИНА ПОДВИД ИСТИННЫЙ"
    Пошловатое дешевое чтиво"
   
   Опять спасибо! Именно такой реакции я и добивался. Такой тип мужчин не может вызвать иной реакции.
Вадим Сазонов[31.03.2014 19:15:50]
   "ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ"
    Страшно, грустно, тяжело, больно - но и все... Потому что это литературный сайт, и здесь предполагается хоть какое-то наличие литературного отблеска.
   
   Еще раз спасибо за Ваше внимание! Это же миниатюра, зарисовка, какой уж тут отблеск.
Людмила Федорчак(Пельцева)[01.04.2014 07:14:59]
   Прошу обратить внимание авторов, обзор Евгении Кац ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ , это личное мнение обозревателя, но никак не приговор вашим произведениям.
   Ваше участие в других конкурсах с этими работами поможет узнать мнение и других обозревателей-судей.­
    Конкурс"Новые имена" даёт возможность выявить интересных НОВЫХ авторов и обратить на них внимание на литпортале, к тому же если автор реагирует на комментарии к своим работам он уже обращает на себя внимание, а значит будет увеличение просмотров его авторской страницы, даже если вы не заняли призовое место в этом конкурсе после обзора ваше НОВОЕ ИМЯ появится на литпортале и станет узнаваемым.
   Желаю вам творческих успехов !
Людмила Федорчак(Пельцева)[01.04.2014 07:18:22]
   В ближайшее время итоги конкурса НОВЫЕ ИМЕНА будут опубликованы.

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта