Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Алексей Хазар 
Тема:Итоговый обзор номинации ПОЭМЫ И ЦИКЛЫ, ВКР-10 второй этап.Ответить
   В номинации «Поэмы и циклы стихотворений» работала бригада судей в составе Надежды Стрелковой, Николая Бурмистрова и вашего покорного слуги. Работ всего было подано немного больше тридцати, но не все они были приняты в конкурс по формальным причинам, главным образом, по несоответствию объема требованиям положения о конкурсе. Настоящий обзор включает в себя комментарии к работам мои и Надежды Стрелковой. Николай Бурмистров, ссылаясь на крайнюю занятость, комментариев не дал, но клятвенно заверил, что за каждую свою оценку отвечает головой. Вот, что мы имеем сказать уважаемой публике.
    1. Дмитрий Кастрель. Негев.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=308850&pid=194&nom_id=554
    Знакомая местность. Приходилось и на машине не раз пересекать и немного пешком побродить довелось в районе Смирны.
    Подробности впечатляют. Всему верю. Ощущения человека бредущего по пустыне Негев переданы достоверно, эмоционально, образно. Правда, этим содержание работы и ограничивается. Можно было бы взять и по шире, по масштабнее… Пожалуй только одна фраза выводит на более широкий взгляд, за пределы непосредственного восприятия лирического героя: «Вселенная как есть - до биологии».
    Авторский язык довольно вычурный с выкрутасами, местами доходящими до несуразицы, я бы сказал. Некоторое нестандартное своеобразие языка – совсем не плохо, но тут нужно четко чувствовать меру и в словотворчестве и в авторских грамматических конструкциях.
    «А хорошо по каменной Негев
    Пройти бросковым силовым маршрутом!
    И если варианты наравне
    Брать выше, потому что круто»
    Что такое «бросковый силовой маршрут» можно догадаться (производная от «марш-броска», требующего усилий), хотя по-русски так не говорят, но, пожалуй, можно такую конструкцию принять. Она понятна и не несет побочных смыслов. Можно в оправдание вспомнить у В.Маяковского «змею двухметроворостую», например.
    «Если варианты наравне» - говоря по-русски, «если варианты равны по сложности». Тут логическая неувязка. Если уж они равны, то «выше» или не выше – все равно.
    Вот и Надежда Стрелкова по поводу этого места высказалась в подобном же духе:
    « А строчки, приведённые ниже, написаны либо слишком витиевато, либо просто не по-русски:
    "Пройти бросковым силовым маршрутом!
    И если варианты наравне,
    Брать выше, потому что круто."
    Ведь герой ещё только начал путешествие и психологически не может настолько "криво" думать». Хотя в целом она достаточно высоко оценила работу: «Понравилось произведение в целом. Приятно было вчитываться, всматриваться, вслушиваться и вдумываться».
    Однако вернемся к моим замечаниям. "Сердце вырывалось из ребра" – если сказать правильно по-русски – «из-за ребер», а так получается чушь…
    «На камень излучается звезда» - опять «языковый выкрутас»…
    Грубо-просторечное «поиграемся» не украшает текст.
    Есть очень поэтичные, точные и удачные, на мой взгляд, строки и образы. Вот, например:
    «День сам себя сжигает заживо,
    Тень выросла и стала саженью»
    Прекрасно передан и дневной зной, и ход времени, и ощущение приближения заката.
    И далее не менее хорошо про закат и наступающую ночь:
    «На горизонте солнцу твёрдо,
    Не усидело, провалилось враз.
    И синее сияющее вёдро
    Явилось безразмерной чёрной мордой,
    Уставившейся искрами из глаз».
    Мастерски в текст включено пояснение, что такое «шараф»:
    «Проснулся с ощущеньем недобра.
    И точно: над Негев "шараф".
    Так говорят, когда с утра
    Приходит из Аравии жара,
    На небо наволакивает плесень,
    И даль мутна из-за песчаной взвеси» - коротко, понятно и не в ущерб поэтике.
    По сюжету напрашиваются некоторые банальные описания, требующие стандартных выражений, и тут автор нашел не плохой выход из положения, иронизируя по этому поводу:
    «Считайте, что уже сказал,
    Как "пот мне заливал глаза",
    Как "не хватало воздуха дышать",
    "С трудом давался каждый шаг",
    Как "сердце вырывалось из ребра"...
    Et cetera, et cetera».
   
    2. Алексей Алексеев. Иды марта.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309191&pid=194&nom_id=554
    Ироническая вариация на тему убийства Цезаря. Бойко, весело, остроумно, местами трагикомично. Кое-где можно было бы отделать поаккуратнее (например, «утопить в глубоком Тибре» - напрашивается вывод, что существует еще и мелкий Тибр), но в целом – достойно, хотя к высокой поэзии эту шуточную работу не отнесешь.
    Надежда Стрелкова замечает, что поэма « написана живо, но как-то без юзюминки...».
   
    3. Карапетьян Рустам. На все наброшу я свой сон.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309220&pid=194&nom_id=554
    Цикл стихов, посвященный Н.Гумилеву и озаглавленный цитатой из Гумилева. Есть в стихах, конечно, «гумилевский дух». Тут и намеки на биографические подробности, и темы, и героический романтизм. Композиции, правда, в цикле не уловил. Словом, как написала Надежда Стрелкова « Хорошая подборка, добротных стихотворений».
    4. Лысенко Михаил. О, Хайям
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=297063&pid=194&nom_id=554
    Рубаи, подражание О.Хайяму. Надо признать, есть остроумные и оригинальные находки. Есть, правда, и промахи.
    «копил, но бессмертья взамен не обрел,
    Но тогда, в чем различье меж нищим и знатным?» - некорректное противопоставление. Ничто не мешает знатному быть нищим.
    «Постигал я науки, работал как вол,
    От натуги болезней я тьму приобрел.
    Кот, что грелся на солнце, лениво взглянул:
    - Жизнь на что растранжирил ты, глупый осёл?» - какой-то плейбойский взгляд на жизнь, вполне достойный именно кота. Претензия на мудрость тут безосновательна.
    «Ах, красота твоя – мираж и сон.
    К пустому кувшину – глазури фон»- спондей.
    Вообще, набор коротких афористичных четверостиший это не совсем то, что хотелось бы видеть в этой номинации.
    А вот Надежде Стрелковой «не захотелось ни к чему придираться». «Всё получилось,- пишет она. - Вдохновленные Хаямом стихи читаются легко и также легко находят своё место в душе читателя».
    5. Елена Куприянова. Весенние мотивы. (7)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309437&pid=194&nom_id=554
   
    Триптих на весеннюю тему. Пожалуй, только одно формальное замечание. Неудачно построена фраза «Шаг шагнёшь - провалишься всё глубже». «Все глубже» подразумевает многократно повторяющееся действие с постепенным погружением, а тут единичное действие («шаг шагнешь»). Стихи гладкие, звучные аккуратные, светлые, умиротворяющие. Читать их приятно, но не слишком интересно. Дело в том, что по содержанию это идиллия. Идиллия не предполагает конфликта в сюжете и, следовательно, не содержит внутреннего источника динамики, поэтому все произведение сводится к описаниям и лишено развития.
    Надежда Стрелкова написала: «Действительно, словно пахнуло весной, свежестью и засверками на солнышке яркие пятнышки первоцветов.
    "Растопило солнце холод,
    Звонче солнечная трель...
    На продрогший хмурый город
    Низвергается апрель."
    Замечательно. Хотелось бы побольше поэтических находок, тем более, что номинация "Поэмы и циклы" позволяет по объёму».
   
    6. Валентин Алексеев. Mes mythologiques I-IV
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309762&pid=194&nom_id=554
    Работа дисквалифицированна по настоянию автора из-за невозможности исправить в размещенном в конкурсе тексте некорректное цитирование. А жаль…
    7. Грановская Ирина. Этилиада.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282293&pid=194&nom_id=554
    Что-то очень похожее и с тем же названием я уже видел в одном из предыдущих ВКР-ов. Возможно, была другая редакция. Мог бы повторить некоторые свои замечания, которые вспомнил по ходу чтения, но не буду. Их можно найти в соответствующем обзоре при желании.
    Бойко, местами остроумно, хлестко, технично. Исходный сонет мастерски «разъят» на целый венок. Однако, по существу, это не более, чем рифмованная шутка, при чем, не слишком изысканная. Тема уже давно перешла из категории вечных, в категорию банальных. Не менее банален способ ее раскрытия. Автор, безусловно, мастерски владеет жаргоном, но не слишком ли смакует этот языковый сор? Мы ожидаем образцов высокой поэзии, а не виртуозного стёба.
    Надежда Стрелкова тоже не в восторге от этой работы: «Из всего венка можно было оставить только магистральный и хуже бы не стало».
    8. Григорий Туровец. Заповедь.
    77 строк. По положению не проходит как поэма. Увы!
   
    9. Николай Шумов. Стишки – малышки для взрослых.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309745&pid=194&nom_id=554
    Подборка веселых, остроумных, афористичных двустиший. Я бы, однако, не назвал бы это циклом стихотворений. Две рифмованные строки это не стихотворение. По крайней мере один из этих «стишков-малышек» был, помнится, в первом туре. Оно, конечно, не преступление, но не комильфо!
    Надежда Стрелкова написала: «Я бы не назвала эти стишки остроумными, скорее забавными и шутливыми».
   
    10. Диана Гилязова. Детство Мал объем, не поэма.
   
    11. Владимир Родионов. Исповедь.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=310066&pid=194&nom_id=554
    «Согрелся – разогрелся» рифма никуда не годная. Много заметных спондеев. Однако грубых технических ошибок нет. Что же касается сюжета, то при всей его простоте и грубости он обжигает душу. Кто-то скажет: «Слишком уж все утрировано-прямолине­­йно­­ и страшный финал нарочит», и будет прав в том смысле, что в литературе так быть не должно. Литература требует более тонких ходов. Но в том то и дело, что жизнь не литература, она зачастую гораздо примитивнее и грубее, чем можно ожидать. Я верю в этот сюжет, потому, что знаю подобные из жизни. А если читатель поверил, то, сколько ни рассуждай о художественных недостатках произведения, автор своего добился. Остальное вторично.
    Надежда Стрелкова вполне солидарна с такой оценкой: «Ужасная и страшная история, рассказанная скорее повествовательно, чем поэтически, но впечатляет своим сюжетом, который страшен тем, что он вполне мог быть правдой. Техническое исполнение напоминает стиль "наивной живописи". В данном случае этот приём и заставляет поверить в правдивость исповеди».
   
    12. Ол Томский. Тлетворность
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306003&pid=194&nom_id=554
   
    Читая этот бред, я сначала выписывал перлы. Вот они.
    «На гобеленах льстили мели,
    Хотя им бездны надоели,
    Их тоже вглубь всегда влекло».
   
   
    «Развратом разрывался плюш».
   
    «И сердцем скверны на свободу,
    Смотрели целые народы -
    В их совесть скважиною дверь!»
   
    «Цветя, как черствости печать»
   
    «Врастая в тленности темно».
   
    Потом устал, поскольку надо было уже переписывать весь текст без купюр… Я могу еще понять, что кому-то приходит в голову писать такое, но заставлять судей это читать не гуманно. Я буду жаловаться в гаагский суд!
    Надежда Стрелкова, набросав с десяток замечаний, продолжает: «Можно ещё написать пару страниц замечаний, но эта "Нетрепетная Одичалость," вытянула из меня все соки. Автор лукаво назвал свою притчу короткой:
    "В короткой сей лукавой притче," не сомневаюсь, что он мог бы написать ещё столько же. Спасибо!»
   
    13. Олег Бескровный. Итоги.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=310544&pid=194&nom_id=554
    «В целом впечатление слабое, - пишет Надежда Стрелкова. - Много замечаний, но были и понравившиеся строчки. Понравилась строчка: "Времени бегство и образность звука."
    "плоскости шара;"- у шара нет плоскости, есть сферическая поверхность.
    "И поцелуи с невестой неробкие –
    Вешней любовью мне машут, отрадой." Интересно, видел ли кто-то ещё кроме автора, как поцелуи машут любовью?
    Может быть здесь должен быть вопрос:"Зла и добра как увидеть всю сумму."?
    Если нет, то зачем слово "как"?
    Вот очень хорошие строки:
    "У ночи второе дыханье предутренней мглы
    волной морозящей по коже под сердце скользит."
    Финал получился неискренне-театральн­­­ый,­­­ зачеркнув собой всё прежнее впечатление.
    "А черного ангела голуби - ночи орлы
    когтями-крестами рвут сердце на части в грязи."
    Образ красочно терзаемого сердца видимо не даёт автору покоя, и он продолжает развивать его в следующем стихотворении:
    "Луч кровавой иглой, потревожив,
    скатился по коже,
    уколол где-то сердце и тут же, погаснув, пропал."
    Я не специалист по морскому делу, возможно, поэтому не могу понять, зачем нужно использовать в шторм стремянку:
    "поскользнувшись на мокрой стремянке,"
    Но, вдруг я не одна такая? Используя слишком специфический образ, трудно достичь передачи желаемого ощущения. Читатель начинает сомневаться и не верит уже ничему другому. Рифмы "наступает-ступает",­­­­­ "преподнести-поносит­­­",­­­ "пугает-ругает" нельзя назвать поэтическими находками».
   
    Мне работа показалась серьезной и сложной, хотя и не без недостатков. Анализ ее давался с трудом, пришлось многократно возвращаться к тексту, вникая в нюансы.
    «Дума» - воспоминания о собственной жизни. Образ навязчивых воспоминаний – перекати-поле в пустыне.
    «Стонет песок переливами жара,
    Ветром гонимый по плоскости шара» - «плоскость шара» очень не плохой оксюморон! Земля - шар, но мы воспринимаем ее как плоскость (в оценке этих строк мы с Надеждой разошлись).
    «Перекати-поле из прошлых видений
    Вдруг зацепилось за ногу корнями» - в первой строке явный спондей.
    «Ветках - колючки верблюжьи пустыни» - не уверен, что такая инверсия допустима. «Верблюжья колючка» это название растения. Скажем, «белый носорог» и «носорог белый» это не одно и тоже. Первое – название вида животного, не имеющее отношение к его цвету, а второе говорит, как раз, только о цвете.
    «Хочется мне разобраться воочию» - «воочию» (т.е. своими глазами) можно увидеть, а можно ли «разобраться»?
    Воспоминания автора переданы в стиле близком к потоку сознания, поэтому чувство хорошо выражено, но ощущаешь недостаток каких-то логических выводов, заключений.
    «Зачем я бегу»
    Очень поэтично. С самого начала великолепная находка:
    «У ночи второе дыханье предутренней мглы,
    когда только чуть розовеет воскресший Восток» - действительно, когда только чуть засветилось небо на востоке, по контрасту мрак кажется более плотным.
    Однако автор ограничивает собственную задачу выражением эмоций, предоставляя читателю разгадывать свои выразительные загадки. Намеки оказываются слишком неопределенными, образы слишком уж зашифрованными, за ними трудно разглядеть элементы конкретного сюжета. Не знаю, можно ли это ставить автору в вину, ведь «каждый пишет, как он дышит». Лично я сторонник баланса между сюжетной и выразительной компонентами произведения.
    «Разморенный жарой, день».
    Здесь опять звучит ключевая тема цикла – потревоженная память, сожаления о прошедшем, безнадежность. Опять появляется образ пустыни («за вершиной опять миражи и пески»), с ключевым словом «песок». Песок, который утекает сквозь пальцы, становясь образом времени. Песок - зыбкая и неплодородная почва, на которой ничто не растет – образ бесплодности человеческого бытия. Песок – на котором не может быть ничего надежно построено…
   
    «Девятый вал».
    Маленькое стихотворение из трех катренов. Девятый вал здесь - образ жизненных обстоятельств, убивающих лирического героя. Он определяет весь «морской, штормовой» образный строй стихотворения. И тут позволю себе пару замечаний.
    «Шторм. И палубы крен к преисподней.
    Жду последний заоблачный вал,
    тот, который чистилищу сродни –
    в этой жизни последний причал» - образ внутренне противоречив. Вал (архетип неукротимой стихии) оказался одновременно причалом (архетип покоя)! Можно возразить, что гибель дает покой, но все же вал причалу не родня.
   
    «Время. Пробили медные склянки.
    Протрезвевший от памяти взгляд,
    поскользнувшись на мокрой стремянке,
    лишь ступени считает назад» - опять внутренняя неувязка в образе. Море, шторм, корабль и вдруг… стремянка?! Курьез!
   
    «Маски»
    Стихотворение о неискренности людей вообще.
    «И так примеряем их ежеминутно.
    Одни для друзей, для начальников нудных.
    Другие в семье, на работе, на пляже,
    И даже в постели. С любимыми даже»
    Тема и образ не новы. Авторские сожаления понятны и тоже не оригинальны, но вот оправданы ли? Исполнения определенных социальных ролей в определенных социальных обстоятельствах необходимое условие нашего существования в обществе. И каждая такая роль, как справедливо отмечает автор, связана с самоограничением, которое можно трактовать как неискренность. Интересен был бы герой, отказавшийся от «масок» и представший во всем своем первобытном естестве, не поддающемся социализации. Вот занятный сюжет для литературного произведения!
   
    14. Александр Граков. Лес и леший (шуточная поэма о бродячем поэте) 68 – строк. К сожалению, меньше минимально допустимого объема по положению о конкурсе.
   
    15. Андрей Комаров. Приключения Яги и Кикиморы
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=310958&pid=194&nom_id=554
    Технически очень слабо. С грубыми спондеями, пустышками-заполните­­лями,­­­ смысловыми несуразицами, перескоками с ямба на анапест и т.д. В общем - уровень не для ВКР.
    Надежда Стрелкова записала: « Да... не повезло Бабе Яге, я сначала записывала замечания и ошибки, но потом утонула в них, да и не мудрено, ведь сказано было ясно, что здесь:
    "Кругом - одно болото, кругом лишь топь одна"».
   
    16. Вера Соколова. Играет ветер в соснах.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311060&pid=194&nom_id=554
    Небольшой пейзажный триптих о Рижском взморье с нотками ностальгии. Написано гладко, строки тщательно выверены, стихи звучат хорошо. Настроение, пейзаж – все передано достаточно выразительно и точно, хотя особых находок в произведении, пожалуй, нет.
    Добавлю оценку Надежды Стрелковой: «Замечательно написано, с любовью к соснам, дюнам и морю и растворившейся в них части своей жизни».
   
    17. Семен Губницкий. Три триллера в одной упаковке
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311332&pid=194&nom_id=554
    Произведение богато намеками и иронией, авторская эрудиция вызывает уважение. Однако работа, заявленная в жанре «иронические и юмористические стихи» мне не показалась особо смешной. Как-то, все-таки, тяжеловесно получилось…
    Надежда Стрелкова прокомментировала цикл одной фразой: «Занимательно-развле­­кательные­­ триллеры»...
   
    18. Юлич. Что в осени хорошего?
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311342&pid=194&nom_id=554
    Заглавное стихотворение цикла очень хорошо. Оно оставляет какое-то приятное, теплое впечатление. В нем мастерски соединен грустный осенний пейзажный фон с неожиданно шутливыми окончаниями катренов. В финале контрапункт сглажен лирической интонацией концовки.
    «Акростих» нежен, лиричен, красив.
    «Не кричи - не дозовешься» - изящный белый стих. Интонация и тема (сожаление об утраченной любви) продолжают предыдущее стихотворение.
    Впрочем, цикл очень длинный и затруднительно будет характеризовать каждое стихотворение. Все они достаточно красиво и аккуратно сделаны, все они лиричны и немного грустны - под стать теме. К сожалению, я не могу уловить композицию цикла, концепцию построения. Может быть, мешает слишком большой объем? Создается впечатления, что автор просто собрал вместе свои стихи, посвященные осени…
    Комментарий Надежды Стрелковой: « Стихи, скорее песни, судя по их мелодичности и ритмичности, лёгкие, светлые, несмотря на присутствие в них грустной осени. Осень в природе и в жизни человека - пора урожая, подведения итогов. Итоги получаются не слишком весёлые, но и не слишком грустные:
    "Порой, нужны печаль и грусть -
    Не стоит с осенью прощаться."
    Общий уровень стихов высокий. Есть красивые поэтические строчки, но поэтических открытий, пожалуй, нет».
   
    19. Сергей Балиев. Ояш (малая родина). (7)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=294523&pid=194&nom_id=554
    Конкретное название, указывающее на географически определенное место, плохо вяжется с достаточно абстрактными рассуждениями философского плана, составляющими содержание произведения.
    И мысль ясна, и все, вроде, правильно и богато образами, но стихи лишены конкретики, реальных деталей и, потому не оживают. Пожалуй, только в одном месте «скорый поезд - словно прочерк -
    недолгим светом промелькнет» как дуновение живого ветра.
    Еще показалось удачным «мельканье цен и мизансцен» - емкий образ жизненной суеты.
    «Очень интересные стихи, - пишет Надежда Стрелкова, - в которых живёт ощущение отсутствия в собственной жизни человека вообще опоры и смысла. Пока нет попытки его найти, скорее здесь недоумённое наблюдение.
    Мы "снуём", "вязнем", "раскачиваемся", "погружены в туманности", "парим" с "тоской пополам".
   
    20. Ляховецкий Аркадий. Время осени.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311560&pid=194&nom_id=554
    Заглавное стихотворение цикла («Время осени») не очень впечатлило. Оно состоит из перечисления реалий и явлений, связываемых лирическим героем с осенью. В большинстве своем это достаточно очевидные вещи. Был бы в этом списке, хоть какой-нибудь интересный парадокс, что ли… Но все очевидно и вполне прямолинейно. Не спасает даже финал, в котором звучит призыв к возлюбленной «Поспеши! Возвратись! Отогрей!» и, таким образом, раскрывается смысл предшествующего перечисления.
    Замечу, между прочим, что «зажжен – огонь» – сомнительная рифма.
    Второе стихотворение «Свет сентября» на мой вкус значительно интереснее. Здесь очень живой и подробный пейзаж с выразительными деталями и мыслями-замечаниями,­­­­­ как бы рождающимися попутно в уме лирического героя.
    Третье стихотворение - «Тепло нежданное» - начинается почти цитатой из Тютчева: «Есть осени короткая пора» (сравните с хрестоматийным «Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора»). Дальше речь пойдет об октябрьском тепле, выпавшем на нашу долю в этом году. Очень хорош язык стихотворения без вычурности, подчеркнуто современный бытовой и в тоже время правильный литературный, даже изысканный.
    «Пронзительная солнечность утра» - явный спондей.
    Следующее стихотворение «Сумерки». Тут есть несколько замечательных мест. Вот, например:
    «И угасанье дня в закатном свете,
    Как детскую картинку переснять,
    Перевести, озвучить, опредметить»
    Попытка поймать и задержать мгновение, материализовать впечатление от заката… «опредметить» - великолепная находка!
    Или дальше: «В проеме перечеркнутом оконном» - одним точным словом создан образ оконной рамы.
    Чуть ниже читаем
    «Над крышами, плывущими во мгле,
    Как бурей перевернутые лодки»
    Автор тут же извиняется за это сравнение «Сравнение не лучшее из всех!», а напрасно, на мой взгляд. Тут есть подтекст второго плана. В северных безлесых местностях с доисторических времен крышами жилищ служили именно перевернутые лодки.
    И, наконец, финальная метафора:
    «Почтовой маркой на стекло окна
    Медово-желтый лист резной наклеен!».
   
    Немного смутило следующее место:
    «И различить» … « ритм шагов прохожих
    Невидимых, свершающих свой путь
    Устало, одиноко и тревожно
    По влажной засыпающей земле».
    Если люди идут по влажной земле, то ритм вы не различите – не услышите. Прохожие все-таки идут по асфальту, тем более, что дело происходит в городе. Может быть, стоит писать здесь «Земле» с большой буквы? Тогда речь будет идти не о поверхности под ногами, а о планете?
    Финальное стихотворение «В ночном трамвае». Выразительный и содержательный ночной пейзаж, сдобренный лирикой и философией. Вызвал сомнение финал:
    «Улыбнуться людям - первым встречным,
    Вышедшим из дома по делам» - ночью? По делам? Всякое, конечно, бывает, но это не характерно, не типично.
    Некоторые замечания от Надежды Стрелковой: «Стихи, представленные в подборке, наполнена осенью и её вдохновением. В строчке: "Пронзительная солнечность утра" ударение читается на последнем слоге. На мой взгляд, в стихотворении "Тепло нежданное" поэзия сильно разбавлена метеорологическими наблюдениями. В стихотворении "Сумерки" не слишком удачная строка: "В единый миг меняет с низом - верх," При чтении воспринимается, как снизу вверх. В стихотворении "В ночном трамвае" в строчках:
    "Разглядеть движеньем искаженный,
    Локоть к локтю явлен, «тэт- а – тэт»,
    В зазеркалье стекол отраженный,
    Призрачный, размытый силуэт."
    детализация про искажённый движением и явленный локоть к локтю силуэт только усложняет восприятие и ничего не добавляет к нему».
    21. Ольга Королева. Охотник.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311855&pid=194&nom_id=554
    Небольшой лирический тетраптих. Четыре стихотворения – два о любви и два о крушении любви, написаны аккуратно, без технических огрехов. Получилось что-то вроде хроники любови от начала до полного разрыва. Довольно выразительное изображение пути от мечты к разочарованию.
    "Не ведает, как страшно мил" замечательная строчка, - пишет Надежда Стрелкова, - которая может быть определением всей подборки. "Страшно милые" стихи о любви. И стихам и любви ещё не хватает опыта. Они в процессе его приобретения, но опыт дело наживное и следующая пара строк говорит о том же:
    "Как прошедший дождь – исчезаю.
    Стала опытней к сентябрю"
   
    22. Израиль Рубинштейн . Сердце Сингапура (10)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=283826&pid=194&nom_id=554
    Замечательная поэма познавательная, страшная и глубокая. Речь в ней о Тайгер-парке в Сингапуре – паноптикуме китайской жестокости. Я, честно говоря, раньше не слышал об этом месте, благо всеведущий интернет под рукой. Автор живо и выразительно изобразил картины, предстающие перед посетителями – так, что мороз по коже. Правда, само по себе это имело бы не большую художественную ценность и осталось бы разновидностью эпатажа, не будь в произведении основательной философской начинки, на которую работает этот жуткий натурализм. В целом впечатление очень сильное.
    Впечатление Надежды Стрелковой вполне созвучно моему: «Написано энергично, с желанием показать во "всей красе" идею "крысиной справедливости".
    Хорошо, что прочитала, не на ночь глядя, столько здесь живописного и подробного описания насилия.
    вот только одна строка:
    "Здесь жарят, пилят, жгут,
    Рвут языки надёжно и ретиво. –"
    Натуралистичность стихотворения производит должное впечатление, но не сама поэзия. Такое уж точно не будешь перечитывать, стараясь найти глубину, возможно не открытую при первом чтении».
   
    23. Зоя Соснина. Свекровь. 44 строки. Мало для поэмы.
   
    24. Тамара Ростовская. Осенние мотивы (8)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312686&pid=194&nom_id=554
    Один образ, судя по всему, особенно нравится автору: влюбленная пара – дама и ее зонт. Несмотря на небольшие технические огрехи, хороший получился цикл - образный, лиричный, добрый с неожиданным искристым юмором. Как вам такое, к примеру, авторское наблюдение:
    «Девы, с осенней хандрой в поединке,
    Ищут тепла... И народ размножается»
   
    Или такой пассаж:
   
    «Хочешь, сплин тебе отдам
    Самый свежий он, осенний.
    Нет такого у соседей-
    Скажешь мне «Мерси мадам".
   
    Подарю я вам склероз.
    Не хотите? Как хотите.
    Он забвение мне принес
    И поклон от дяди Вити».
    «Лёгкое, светлое, ироническое творчество, - замечает Надежда Стрелкова и добавляет, - Немного смутила только фраза "ловила облако губами" в стихотворении "Лужа". Поскольку облако и всё небо были в луже, то в самый первый момент прочтения этой фразы подумалось, неужели героиня попробовала лужу губами?»
    25. Юрий Козлов. Синдром войны.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=138402&pid=194&nom_id=554
    Очень просто написанное, но от того, наверное, и особо задевающее произведение. Почти такими же словами охарактеризовала работу и Надежда Стрелкова. Сколько уже сказано о том, как калечит психику солдат война! Но вот такой бесхитростный рассказ о том, как навыки выживания, приобретенные на войне, становятся опасными для окружающих в мирной жизни, не может оставить равнодушным. К сожалению, самый драматичный момент испорчен грубым спондеем:
    «Я подхватил её, понёс
    И на кровать полОжил»
   
    26. Сергей Ворошилов. Осенние колокола.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312825&pid=194&nom_id=554
    Осенний цикл стихотворений с соответствующим настроением ностальгического, печального созерцания, размышлений о прошлом, о возрасте, о своем месте в этом мире. Образ звучащего колокола появляется многократно, оправдывая название, в разных ипостасях. Это и «Плач гусиный», и «Голос неба», и «Сердца стон», и «лебединый перезвук», превращающийся в другом месте в «Лебяжьих стай колокола». Музыкальные метафоры, по моим наблюдениям - излюбленный прием автора. Не случайно помимо колоколов мы слышим здесь и «гусиный клавесин», и как «аккордом первой стыни Замёрзших луж звенит струна». В финале тема «осеннего колокола» проявляется наиболее концентрированно:
    «Голосом осени
    небо расколото.
    В куполе гулком колотится колокол»
    И дальше
    «Вот оно небо - тревожное, синее,
    где рассыпается птичья
    бессонница,
    где голосит колокольная
    звонница»
   
    Хороши аллитерация – «жалит жалость» и метафоры – «среди рассветов лисьих» и
    «кисти солнечные рук».
    А вот это излишне смело: вместо «ничего» - «ничто человечьего».
    В целом, цикл оставляет очень приятное впечатление. Несмотря на расхожесть темы, да и, казалось бы, образов, автору удается выразить что-то свое, свежее, интересное. В результате не остается впечатление, что все это уже тысячу раз было.
    «Какое удовольствие читать стихи настоящего мастера! – восклицает Надежда Стрелкова. - И образы настолько точные и гармоничные, что сердце благодарно доверяется им полностью».
    27. Александр Богайчук. ВКР-10, 2 поэмы о войне.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312884&pid=194&nom_id=554
    Читаем Положение о конкурсе: «В номинации "Поэмы и циклы стихотворений" общий объем публикуемых произведений каждого автора до 300 строк. При этом объем поэмы должен быть не менее 80 строк». Проверяю объем первой «поэмы» - 62 строки. Хорошо, возможно это цикл стихотворений и автор просто его неправильно представил? Читаем Положение дальше: «Цикл должен включать не менее трех стихотворений, имеющих выраженное тематическое и композиционное единство». Так-и, что прикажете делать?.. Остается только принять к рассмотрению вторую «поэму» «Битва за Берлин».
    Тема достойная, спасибо автору за обращение к ней. Как заметила Надежда Стрелкова: «Поэма рассказывает известные события без каких-либо поэтических находок».
    28. Квитко Тамара Петровна. Листьев круженье.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312906&pid=194&nom_id=554
    Не впечатлило, разве что объемом… Довольно слабо. Ну, начнем с начала:
    «Разметалося лето,
    Жарой разленя.
    Листьев пёстрая мета
    Чуть волнует меня» - вторая фраза достаточно загадочна, не правда ли? С чего бы вдруг листьям «чуть волновать» лирическую героиню? Никаких пояснений в тексте мы не найдем. Обратим еще внимание на отсутствие какой-либо смысловой связки между первой и второй фразами, что не украшает стихотворение. Читаем дальше:
    «И под ветром упругим
    Листья кружат к земле» - ага! Осень оказывается! А нам только что говорили про лето! Это как?
    «Так супруг – за супругом,
    Так волна льнёт к волне» - первое сравнение довольно казенно звучит, да еще оба «супруга» в мужском роде! Впрочем, сейчас это модно…
    Далее:
    «Первых листьев круженье –
    Провожающий взгляд...» - первые листья бывают весной, а тут первые ОПАВШИЕ листья. Выпущено всего одно слово (не влезло в стихотворный размер!) и смысл «поехал». Опять же «круженье листьев» никак не может быть «провожающим взглядом», значит писать надо не через тире, а через запятую (это сложносочиненное предложение).
   
    «Лета вздох утомленья,
    Тайны вечной обряд» - о какой тайне речь? Звучит красиво и многозначительно, но не наполнено содержанием и, потому лишено смысла.
    Ну и далее в том же духе…
    А вот мнение Надежды Стрелковой: « До "Элегии поздней осени" стихи показались слабоваты, потом впечатление улучшилось. Есть замечательные строчки, вот некоторые, например:
    "Теряясь, как пушинка, в мирозданье,
    Лететь – куда бы ветер не подул –"
    ...
    "И вытянутся в струнку тополя."
    ...
    "Луч солнца – облакам раздал венцы..."
    Понравилось разнообразие ритма в разных стихотворениях
    Однако, некоторые слова: "разленя", "зрелее", "Ковря’тся" , - корявые какие-то.
    В первой строфе два раза слово "листьев" и ещё "листья",
    во второй строфе тот же стиль, но уже "краски", "красит", "красок":
    "Она мешает чудо-краски,
    Разбрасывая их, проходя,
    То охру брызгает на грядки,
    То красит яблокам бока.
    Как можно столько красок вместе"
    Не успев придти в себя от обилия "красок" во второй строфе, в третьей снова:
    "Краски – на разные вкусы…" будут они и ещё...
    Не очень понятно, что значит "Муравеют ...туманы"
    Часто встречается неоправданный ничем сбой ритма.
    Не очень поняла мысль, застрявшую в кости:
    "Биология существования –
    Мысль, застрявшая в кости."
    Фраза: "Смысл – ёмче в форме сжатости." Мы говорим о сжатой форме, но не о форме сжатости. Что такое сжатость?»
   
    29. Надежда Цыплакова. Через очищение… водой.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312903&pid=194&nom_id=554
    Содержательный, глубокий и красивый цикл стихотворений о природе, о дожде, о грозе, о воде, но прежде всего, о нас, о нашем месте в этом мире, об авторском отношении к нему. Автор сумела найти баланс между пейзажно-образной и филосовско-содержате­­льной­­ составляющими произведения, получив в результате нечто очень гармоничное.
    Пожалуй, только одно замечание. «Свинцовым кадмием» - это, на мой взгляд, совсем не удачно, не скажешь же «железная медь» или «алюминиевое олово» - нонсенс!
    «Получила истинное наслаждение от чтения стихов этой подборки, - пишет Надежда Стрелкова. -Сколько энергии, света, динамики и красоты! Замечательно. Малюсенькое замечание. В строчке:
    "Но в кредите любви, в светлой вере - черпала я силы,"
    не понравилось ударение в слове "черпАла". Стихотворение "Дождь обновленья в Ильин день" кажется для восприятия немного тяжеловесней остальных».
   
    30. Игорь Лукшт. Четвертое июля (А.В.Врубелю).
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=136745&pid=194&nom_id=554
    Живописно и велеречиво, с точными деталями и тонким юмором сделано поэтическое описание буйного празднования дня рождения мэтра в кругу коллег и друзей. Финальная часть звучит контрапунктом праздничной картины – все в прошлом, осеннее ненастье, мэтра нет, только воспоминания греют душу… Как всегда у Лукшта своеобразный язык чуть витиеватый с изящными архаизмами и затейливая строфа (рифмовка АВСАВСС).
    Особую роль языка в этом произведении отметила и Надежда Стрелкова: «Поэтический язык поэмы настолько красочный, выпуклый и сочный, что читая, возникает ощущение ярких зрительных образов, живых, дышащих, которые хочется разглядывать детально и не торопясь, получая при этом высшее эстетическое наслаждение. Этот языки есть самое главное в поэме, а на втором плане её сюжет».
   
    31. Серафима. Литовская баллада.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307933&pid=194&nom_id=554
    Меня очаровал это цикл стихотворений своей поэтичность, неповторимой лирической интонацией, музыкальностью стиха и чистой прозрачностью языка. Достойное во всех отношениях произведение.
    Надежда Стрелкова отметив, что произведение «хорошо написано, искренне и разнообразно по стилю», тем не менее делает «небольшое замечание:
    "Если бы ты был лесной дорогой,
    То прошла, не медля, до конца,
    Если б стал бушующим порогом,
    То пришлось бы легкой лодкой стать,
    Ну, а если драгоценным перстнем –
    Никогда бы не сняла б с руки,
    Если бы ты стал моею смертью -
    Молвила – любимой нареки."
    Вот этих строчках слишком много используется однотипных "бы", "б" "был", "стать", "стал".
    Не очень понравилось "драгоценный перстень". В данном случае определение драгоценный лишнее, т.к. уводит ассоциацию к ювелирным изделиям. Если бы любимый стал перстнем, то этот перстень просто не мог быть не драгоценным для любимой».
    32. Лев Кропоткин. Киевское трио (всплески памяти).
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312968&pid=194&nom_id=554
    Небольшая поэма ностальгическая поэма, о молодости, о любимом городе и о любовном треугольнике, сложившемся там и тогда. Автор хорошо владеет техникой стихосложения. Тут замечаний нет. Если говорить о содержательной стороне, то очень неплохо прописан сам город, а вот сюжет туманен. В общих чертах понятно, что произошло, но как-то не хватает деталей для выразительности. В этом плане наши оценки с Надеждой Стрелковой достаточно близки. Она написала: « В целом впечатление неплохое, достаточно легко написано, но сюжет довольно вялый, слишком многословно».
    Обращает на себя изящная, как мне показалось, ирония автора : «… не удержусь от «новояза»! – Столько лет так клёво достаёт». Хотя Надежда Стрелкова это место оценила совсем по другому: «использование "новояза" тоже не добавляет ничего, кроме ощущения, что словарный запас истощился, а ещё только вторая часть».
    «Может, что недометафорило» - тоже не плохо на мой взгляд.
    Еще Надежда обратила внимание на странное выражение «глаз слепящие орбиты», которое и меня озадачило.
   
    33. Владимир Безладнов. Из цикла «Монологи».
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313051&pid=194&nom_id=554
   
    Сильнейшее впечатление оставил этот цикл. Богатая фантазия, блестящая эрудиция, яркий выразительный эмоциональный язык автора, глубокая философская подоплека – все это покоряет. Герои монологов, от лица которых они написаны, это и исторические персоналии (Шамиль, Павел I, Лавуазье), и мифологический герой (Люцифер) и даже наша планета Земля умирающая от паразитирующего на ней человечества, как от инфекции («Предсмертное»). Главное, что их объединяет – предельный драматизм ситуации, о которой повествует каждый из героев. Для автора это повод для анализа «скрытых пружин», для точных, иногда парадоксальных, оценок и глубоких обобщений. Получилось блестящее поэтическое произведение. Браво!
    Вот комментарии Надежды Стрелковой.
    « "SINGULTUS (ПРЕДСМЕРТНОЕ (lat.)"
    Замечательный образ человеческой заразы для меня не нов, я и сама часто именно так представляла себе человечество, глядя на безграничную и безумную жажду потребления, когда в угоду ежесекундно меняющейся моде выкачиваются земные ресурсы, фактически человечество есть паразиты Земли.
    "ПРИЗРАК"
    Написано сильно, подробные детали расправы рождают ощущение реальности, но общее впечатление не такое сильное, как от предыдущего монолога .
    "ЛАВУАЗЬЕ "(Из выступления перед Революционным трибуналом)
    Как и в "призраке" здесь идея предательства близкого.
    "ИМАМ"
    Очень хорошо написан монолог бывшего всемогущего лидера
    "LUCIFER (НЕСУЩИЙ СВЕТ)"
    "Есть только два пути –
    Вера слепая и знание,"
    Как ни странно, но такое противопоставление в общем случае неточно. Более того, знание невозможно без веры. Здесь, ведь не сказано "слепая религия", а сказано именно "вера". Но вера это не только религия, это самый распространённый способ получать знания. Малыш, слепо веря родителям, легко перейдёт опасное шоссе, а потом в нужный момент ему дадут знания, как это делать самому. Без веры учителю ничего не выйдет. Я понимаю, что автор говорит о вере в Бога, но для многих людей Он и есть самый главный учитель. Думаю, что польза для человека и человечества заповеди "возлюби ближнего, как самого себя" несомненно будет когда-нибудь доказана наукой, если конечно к тому времени люди не разрушат свою планету.
    "Знания – я вам даю:
    Мир только ими и ценен"
    Для некоторых знаний человечество ещё не созрело и об этом говорит первый монолог Земли, но наше незнание всех существующих законов не освобождает нас от ответственности за их нарушение, а значит опять на первое место выходит вера. В конце концов, вера и знания сольются воедино, это только вопрос времени.
Александр Граков (Лекса)[22.02.2014 19:42:56]
   Ну это ж надо,а? Из-за каких-то там трех недостающих строфочек Лекса не состоялся как бродячий поэт.:)
Ольга Королева[23.02.2014 15:40:34]
   Спасибо большое.
Алексей Алексеев[24.02.2014 09:51:23]
   "...утопить в глубоком Тибре..." - бывает и мелкий Тибр - летом.
   "Надежда Стрелкова замечает, что поэма « написана живо, но как-то без юзюминки...» - Замечание живое, но какое-то неконкретное.
   Не моё это дело, но комментарий Стрелковой к рубаи "под Хайяма" свидетельствует, что она слабо разбирается в этой форме ирано-таджикской поэзии.
Семен Губницкий[24.02.2014 22:59:11]
   Алексей Хазар:
    «Произведение богато намеками и иронией, авторская эрудиция вызывает уважение. Однако работа, заявленная в жанре «иронические и юмористические стихи», мне не показалась особо смешной. Как-то, все-таки, тяжеловесно получилось...
    Надежда Стрелкова прокомментировала цикл одной фразой: «Занимательно-развле­кательные­ триллеры»...»
   
    Семен Г.:
    0. Благодарю бригаду судей: в целом — за проделанную работу, в частности — за время, потраченное на Семена Г.
    1. Ну, что ж, не так уж и плохо: у одного из судей автор заслужил уважение (к своей эрудиции). И иронию (в произведении) тот же судья зафиксировал (в богатом ассортименте). А вот его языковая конструкция «работа [...] мне не показалась ОСОБО смешной» Семену Г. показалась, все-таки, тяжеловесной и какой-то юридически осторожной. А ЧАСТИЧНО смешными Алексею Х. триллеры показалась? Или СОВСЕМ НЕ смешными? Не бойтесь огорчить Семена Г. горькой правдой — он вытерпит.
    2. Категорически отказываюсь верить! Неужели Надежда С., зная обидчивость Семена Г. на лапидарные рецензии его творений, рискнула ограничиться всего одной фразой, состоящей из трех слов?
    И в этой недоверчивой связи я вынужден напрямую спросить Надежду С.: Развлекли ли Вас триллеры? Улыбались (смеялись) ли Вы, читая их? Сколько раз? Над чем (кем)? А над автором? Ответить можно и одной фразой, но длину ее прошу соразмерить с не самыми короткими фразами Джойса и Пруста.
    3. Оценку Николая Б. Семен Г. не видел и не знает. А коль первый взялся судить — рецензию на стол. (Не сейчас, так через месяц — к 01.04.) А нет — клятвенно заверенную голову на блюде. А уж я ее (не голову, а рецензию) — с горчичкой и хренком, как могу и люблю...
Алексей Алексеев[25.02.2014 09:23:19]
   У Николая Б. дел невпроворот, к тому же время от времени он обязан направо и налево делать саркастические замечания и заявления в народно-патриотическ­ом­ духе. До рецензий ли тут?
Алексей Хазар[11.03.2014 22:36:06]
   А ЧАСТИЧНО смешными Алексею Х. триллеры показались.
Лысенко Михаил[26.02.2014 14:47:27]
   Спасибо Вам, Алексей Хазар, за тщательный разбор. С судьями не спорю - у всех свое видение.
   
   Особая благодарность Наденьке Стрелковой, умнице. Все мои "перлы" для прекрасных леди. И если меня поняли - дорогого стоит.
Алексей Алексеев[26.02.2014 15:24:26]
   Ну, конечно, умница, коли не захотела ни к чему придираться. А вот если бы придралась, тогда со всей пролетарской откровенностью...
Лысенко Михаил[01.03.2014 06:12:23]
   Не люблю склочников, лезущих в чужие комментарии.
Лысенко Михаил[01.03.2014 10:33:03]
   "Знатоки форм ирано-таджикской поэзии" - читают произведения и делают критические замечания, отмечают плюсы и минусы. То есть делают комментарии, которые позволяют автору понять свои ошибки. А впустую словословить - непорядочно.
   
   Еще раз спасибо за разбор моего "перла" Алексею Хазару и Наденьке Стрелковой.
Надежда Цыплакова[01.03.2014 17:25:16]
   Спасибо Жюри!
Николай Шумов[06.03.2014 17:37:46]
   Алексей, хотелось бы
   более конкретной
   ссылки на стихи, которые
   я уже вторично размещаю
   на конкурсе.
   В первом туре в разделе
   "Юмор" мною был выставлен
   стих "Про Машку и кота",
   а в разделе "Поэмы и
   циклы" я вообще не участвовал.
   Если, по правилам конкурса,
   допускается повторное размещение
   произведений, то почему
   судьи оговаривают авторов.
   Правильнее запретить такие
   размещения и не доводить
   дело до разборок.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта