Конкурс МСП "Новый Современник"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Конкурс фотоянчиков
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Мари Веглинская 
Тема:Итоговый обзор произведений конкурса "Понять себя". ПрозаОтветить
   Жюри номинации «Проза»
   Мари Веглинская – Ведущий обозреватель
   Ольга Моисеева
   Ольга Грушевская
   
   Что такое внутренний мир человека? Бездна, в которую пытались заглянуть лучшие умы человечества? Зеркало, в котором отражается окружающая нас действительность? А может быть, это зеркало кривое, и мы видим в нем вовсе не то, что есть на самом деле? Или это действительность на самом деле есть отражение нашего внутреннего мира? Почему одно и то же событие мы воспринимаем по-разному? Почему неожиданно можем изменить свои взгляды, пристрастия, суждения? Из чего складывается этот уникальный и неповторимый мир, содержащий все аспекты духовной деятельности человека: опыт, знания, чувства, переживания, агрессию, ненависть, любовь и даже сны? Именно на эти вопросы мы хотели получить ответы.
   Среди представленных на конкурс работ, к сожалению, были тексты, не соответствующие тематике конкурса. Тема конкурса была достаточной узкой, и не все «втиснулись» в нее: детективы, фантастика, фэнтези, приключения, просто о жизни, не рассматривавшие аспекты духовного переосмысления жизненных событий, не учитывались. И тем более обидно, что среди этих работ были действительно достойные и интересные: Владислав Свещинский «Златоуст Мориц», Владимир Паращин «Баллада о рыжей клизме», Лидия Мак «Градусник», Евгений Холин «Рупа», Александр Шипицын «Так надо, майор», Марина Постникова «Человечек» и др. И тем не менее мы не учитывали их. Отдельно хочется сказать о философских эссе, которых оказалось так же немало. Безусловно, все они содержали интересные и поучительные мысли, рассматривали различные философские категории в переосмыслении авторов. Однако мы все же хотели увидеть не окончательный результат, а путь к этому результату. Какой-то перелом в сознании человека, приведший его к этим, безусловно, небезынтересным мыслям. Почему человек вдруг ощутил себя белкой в колесе, бегущей по одному и тому же маршруту, почему задался вопросом: есть ли Бог на свете? Почему...
   Все работы, попавшие в шорт-лист, будут опубликованы в литературно-просвети­тельском­ интернет-журнале «Московский Базар» при Московском Салоне Литераторов на протяжении года. Работа победителя будет опубликована в сборнике «Московский Дом», который ежегодно издается Московским Салоном Литераторов (Моссалит) и выйдет в этом году в апреле.
   
   1. Победителем конкурса стал рассказ Александра Сороковика «Грань»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=315406&pid=202&nom_id=576
   Прекрасно написанный рассказ, глубоко психологичный и поучительный, причем без излишнего морализаторства – четкий фокус достигается самим развитием сюжета, показом жизненных ситуаций. Мы видим психологически честное и со стороны вроде как неприглядное откровение души героя, порой страшное своим цинизмом (когда герой радуется смерти чужого ребенка – ведь это не его дочь), и щемящее болью за оступившееся чадо. История об отношении отцов и детей выходит за грани общепринятого сюжета, превращаясь в глубокую психологическую драму отдельно взятого человека, его постижение прежде всего самого себя.
   
   2. Виктор Федоров «Невезуха»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313388&pid=202&nom_id=576
   Рассказ читается на одном дыхании. Написано очень хорошо, добротно и не банально. И несмотря на то, что после того, как героя отзывают с корабля, финал становится предсказуемым, это нисколько не портит рассказ. Интересный, захватывающий сюжет. Замечательно написаны психологические переживания героя, его размышления и переосмысление событий. Хорошо выписаны образы героев, и даже образ отца, написанный беглыми мазками, тем не менее получился. Достойная работа.
   
   3. Людмила Рогочая «Федюшка беспалый»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=127363&pid=202&nom_id=576
    Прекрасно написанный, грамотный высокохудожественный­ текст. Безупречная стилистика. Интересный сюжет. Очень хорошо выписан образ главного героя, его метания, неуравновешенность, жестокость и самоказнь. А вот образ Лукерьи несколько проигрывает: мы видим лишь ее внешний облик. В этой работе нам не хватило катарсиса. Рассказ захватывает интересным сюжетом, событийной стороной, именно история как таковая западет в душу, а вот главный герой остается как бы на заднем плане восприятия. Мы не увидели в нем глубокой внутренней борьбы, приведшей к самопереосмыслению, лишь кратковременные эмоции, во власти которых он всегда находится, да и самосуд совершает. Может быть, поэтому ни Федюшка, ни Лукерья не вызывают глубокого сострадания, а вот история истязаний мужем жены оседает в памяти... И тем не менее, это превосходная работа, которая лишь самую малость не дотянула до пьедестала.
   
   4. «Тайна имени» Юлия Митина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=316117&pid=202&nom_id=576
   Эта работа вызвала много споров среди жюри. Прежде всего, хочется отметить прекрасный стиль автора – рассказ читается на одном дыхании. Сразу несколько тем затрагиваются легко, невзначай – современный город, телевидение, кинематограф, ритм города, любовь. Темы лишь обозначены, как айсберги, а читателю дается возможность их дальше «домыслить». При этом четко обозначены и площадка действия, и характеры, и современные типажи. И название вроде как нынче гламурное – на всех сайтах тебе и «тайна имени» и гороскопы и пр., но здесь название звучит иронично и очень по теме. И тем не менее, в произведении есть существенные недостатки. В результате конечной идеей произведения является связь имени героев с названием повести Бунина, нет даже намека на связь с содержанием бунинской повести. Все под это и подведено, начиная с завязки, где молодые люди обсуждают, кто такой Бунин. Трудно поверить, что образованные молодые люди, работающие на телевидении, не знают писателя Ивана Бунина (хотя бы потому, что его проходят в школе, аж 4 произведения!). А они все-таки не из сантехнического ПТУ. Как-то обидно за классику (классическую литературу), которую автор именует писаниной, хоть и устами главного героя. И очень бы хотелось, чтобы автор изменил описание главной героини: «Рыжеватые волосы, выбившиеся из тяжелого узла на затылке, вьющимися прядями обрамляли виски. Шелковая блузка подчеркивала грудь. Узкая, головокружительно элегантная юбка удостоверяла безупречную линию бедер» – жуткий штамп, особенно про рыжие кудри и бедра.
   
   5. Александр Гуляев «В промежутках между сном»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=316413&pid=202&nom_id=576
   Произведение, которое долго не отпускает, заставляет возвращаться к нему мыслями вновь и вновь. Поначалу повествование шокирует натуралистичностью процесса рождения ребенка, но потом захватывает так, что уже не оторвёшься. Искреннее, обнажённо-живое повествование, с ясным позитивным посылом и глубокой любовью к людям и конкретному человеку в частности. Хочется отметить, что текст стилистически хорошо выдержан – так как надо, чтобы балансировать на острой грани восприятия, не скатываясь с одной стороны, в чернуху, а с другой – в излишний пафос. Стиль где-то похож на разговорный, но лишь отчасти, а на самом деле, выверен и держится в художественном изложении. Есть с одной стороны, значимый финал-вывод и тут же – открытый финал-вопрос. Главный герой выступает «свидетелем» и «участником» бесконечного и необъяснимого процесса жизнь-смерть.
   
   6. Власенко Ирина «Завтра конец света»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=315586&pid=202&nom_id=576
   Оригинальное произведение с любопытной интригой и значимым финалом. Хорошая стилистика, хорошее композиционное решение и хороший финал – грамотная, добротная, интересная проза. И всё же в этом рассказе не хватает психологизма и, может быть, сюжетной слитности, чтобы по-настоящему прочувствовать мотивацию главного героя.
   
   7. Ян Кауфман «Миниатюрный квинтет»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314589&pid=202&nom_id=576
   Хорошие миниатюры, точные, выверенные, аллегоричные. По построению – по схеме – полностью отвечают требованиям классической прозаической миниатюры. Каждая миниатюра – небольшое законченное произведение; каждая приправлена порцией иронии, каждая со своим смыслом. В крошечный объем ненавязчиво вложены глубокие философские мысли, сквозь юмор автора проглядывает серьезное осмысление действительности и философский подход к вещам, которые мы не в силах изменить.
   
   8. Вячеслав Грант «Еще один шаг»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=315634&pid=202&nom_id=576
   Очень жаль, что автор дал всего одну миниатюру, а не подборку. Прекрасная миниатюра, выполненная по всем закона жанра. Как и положено миниатюре – это законченная картина в рамке, наполненная аллегориями, метафорами, символами: «окошки памяти», «лестница моей жизни», «отвесная стена», «бестелесный ангел» и т.д. Их простота и некоторая банальность (жизнь есть дом-этажи-лестница-о­кошки)­ здесь не мешает и не раздражает. Они обыграны легко, штрихами, намеками, это лишь сценическая площадка для действия и размышления, а потому нет назойливости образов и дидактики утверждений. Есть ритм, достигаемый при помощи повторов-рефренов «жаль, очень жаль», «самый-самый низ», «все ниже и ниже», «лететь и лететь», есть динамика, созданная при помощи лаконичных фраз, есть законченная идея и оставленное для осмысления пространство. Трагедия дается «миниатюрно», но при этом фатально («…очень жаль, что не задержаться на каком-нибудь этаже и побродить там вновь») и однозначно: «Но иного пути в этой огромной многоэтажке нет…»
   
   9. Алена Рогинская «Сидоркин»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314260&pid=202&nom_id=576
   Все мы родом из детства. В этом рассказе дается небольшой и казалось бы не слишком важный эпизод из жизни ребенка. Учитель называет ученика по имени и только, хотя все зовут его либо по фамилии, либо еще как-то. И для маленького мальчика это становится удивлением, потрясением, осознанием себя как личности. Хороший рассказ о внутреннем мире ребенка. В рассказе нет ничего лишнего, все подчинено основной идее, точное стилистически хорошее повествование. Замечательно сочинение ребенка – глубокая философская мысль дается скупым детским языком в детском же понимании. Психологически точный и емкий рассказ. Жаль, автор не потрудился исправить даже очевидные ошибки и опечатки.
   
   10. Алексей Алексеев «Последняя партия маэстро»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314249&pid=202&nom_id=576
   Произведение на историческую тему. За основу взят день загадочной смерти шахматиста Алехина, когда 26 марта он был найден мертвым в номере отеля в потругальском Эшториле. В беседах с неким мистическим господином мы узнаем о жизни Алехина. Произведение написано хорошим литературным языком, стиль отточен и выверен. Проза грамотная и интересная. Читается на одном дыхании. Но.... Было бы интереснее, если бы автор дал какую-то отличную от общеизвестных фактов оценку жизненных событий Алехина, чем-то удивил читателя, а иначе получились повторение известных фактов биографии Алехина с использованием художественных приемов. Хотя, безусловно, это заслуживающее внимания произведение.
   
   11. Наринэ Карапетян «Попутный сюжет»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314847&pid=202&nom_id=576
   Хороший, глубокий и емкий рассказ. В небольшой сюжет вложены судьбы различных людей, совершенно незнакомых между собой. Хорошие образы и девочки, и ее отца, и женщины, наблюдающей за ними. Через чужие, почти «подсмотренные» отношения человек вдруг «видит» собственную ситуацию, оценивает свои действия. Чуть страдают диалоги, и не хватает легкости повествования, что несколько мешает погрузиться в сюжет. Но написано тем не менее образно, и картинка видится легко. Хочется посоветовать автору отшлифовать поток сознания, когда перед героиней пробегает ее жизнь. Получилось несколько скомкано.
   
   12. Жанна Пестова «Осенний»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305624&pid=202&nom_id=576
   Написано очень образно. Хороший ровный стиль, хоть и немного затянуто. Повествование развивается неспешно, поступательно. Главного героя, Осеннего, мы узнаем понемногу, потихоньку, вместе с главной героиней. И лишь в финале нам открывается трагедия этого человека. Смерть Осеннего предсказуема, но это не является недостатком, потому что только так и должно быть в этом рассказе, иначе он весь пошёл бы насмарку. А вот нарисованный Арсением портрет главной героини показался нам излишней деталью, оторванной, как это ни странно, от образа героя.
   
   13. Любовь Здорова «Бардак»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314582&pid=202&nom_id=576
   Рассказ жизненный, по теме, и написан неплохо. Но этому рассказу не хватает целостности. Первая часть связана со второй лишь общими героями и вполне может существовать как отдельное повествование. Много нравоучений и рассуждений о семейной жизни, неоднократно уже сказанных. Возможно, поэтому рассказ не трогает. Есть пересказ некой жизненной ситуации, довольно банальной, а посему требующей глубокого психологического погружения и обоснования, которого, увы, нет. Не понятно, почему автор считает, что в монахини идут только от глубокой безысходности. Часто по велению души. А вот этого веления мы в героине и не увидели. Да и не понятно, кто, собственно, герой этого рассказа.
   
   14. Иван Габов «Изгиб гитары желтой»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314334&pid=202&nom_id=576
   Хороший текст. Хорошая стилистика, написано легко и изящно – читается на одном дыхании. C точки зрения формы – неплохо. Но содержание не захватывает. Не хватает глубины проникновения в образы, в ситуацию, все как-то очень поверхностно, отчего конечная задумка не ясна. В результате получилось бытовое описание неинтересной вечеринки. Образы вышли размытые, не яркие, бесхарактерные. Никто ничего в рассказе понять не стремится, плывут люди по течению. Как-то даже жалко их. Есть хорошие, интересные метафоры, но некоторые выразительные средства, используемые автором, порой вызывают недоумение, например, метафора в предложении: "«Мы и опоздали-то всего на двадцать минут», - другая мысль пролетела в его голове, словно пуля контрольного выстрела". Какая-то незначительная, не влекущая за собой никаких последствий мысль героя вдруг сравнивается с контрольным выстрелом! Эпизод с мальчиком и столовой, давящий на жалость, явно лишний. И в конечном итоге не ясно, что хотел автор сказать этим рассказом.
   
   15. Наталья Симирская «Фриланс между природой и прогрессом»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314629&pid=202&nom_id=576
   Хорошая, добротная журнальная статья-размышление о смысле жизни. Размышления сугубо индивидуальные. Не новые. Не оригинальные. Но сдобренные порцией любопытных сравнений. Банальное повторение того, что уже сказано неоднократно. А где в этих размышлениях то индивидуальное, что свойственно только конкретному человеку? Все, что написано, это обо всех. А интересно то, что не обо всех, а об одном. Нет идеи. Есть только перепевание известных мелодий.
   
   16. Владимир Чернигов «Жизнь коротка»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314727&pid=202&nom_id=576
   Рассказ хорошо и грамотно скомпонован. Написан хорошим литературным языком, стилистически грамотно. Но немного затянуто. Под конец становится скучно, хочется событий, а их нет. Есть незрелые отношения двух человек. Половину текста герой ругает бедную Риму, создает ее неприглядный образ, выплескивает на бумагу обиду на бывшую жену за измены и аборт и пр. При этом сам выступает отнюдь не в лучшем виде. В этом суть работы. Похоже на главу из какого-то большого текста. Не хватает событий, которые оправдали бы это самокопание, то, ради чего даны эти погружения. Хотя погрузиться в мужскую психологию было безумно интересно. Нет центральной, объединяющей идеи. Соответственно и образы не раскрыты.
   
   17. Вениамин Бычковский «Ковыль»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=299515&pid=202&nom_id=576
   У всех нас есть что-то родом из детства, что навсегда врезается в память, что меняет нас и влияет на все дальнейшие поступки. Рассказ именно об этом. Хорошая идея. Очень хорошая идея. Увы, не получившая должного развития. Замечательна идея с «ногами». Но именно ее и стоило сделать центральной, рассмотреть поглубже. Она – суть рассказа. А должного развития не получила, изложена скомкано и торопливо. В результате завязка становится центральной и рассказ теряет смысл. Автору не мешало бы поработать над стилистикой. Но хочется отметить яркие, интересные, запоминающиеся образы. Рассказ, несмотря ни на что, оседает в памяти, заставляет задуматься, окунает в воспоминания. Просто над текстом нужно еще поработать, и он превратиться в замечательное произведение. А пока текст сырой.
   
   18. Амалия флерик-Мейф «Приют воспоминаний»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=244847&pid=202&nom_id=576
   Произведение отличается хорошим стилем и хорошо написанными образами. Через осколки прошлого приоткрывается образ главной героини, история семьи. Текст проникнут чувством, позиция автора понятна. Однако именно эта осколочность не позволяет превратить произведение в единое законченное целое. Судьбы героев даны отрывисто, клочками, нет завершающей, объединяющей концовки. Возможно, именно поэтому поступки членов семьи главной героини как-то не заставили проникнуться ни чувством, ни сопереживанием. И тем не менее, текст грамотный и образный. Читать его было легко и интересно.
   
   19. Павел Отставнов «Вдохновение – это вдох мгновения»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=144756&pid=202&nom_id=576
   Произведение состоит из двух равноправных частей: художественное произведение и эссе о вдохновении у творческого человека. Каждая из этих частей вполне может существовать сама по себе. Идея автора ясна, но связь между частями весьма условна, и каждая из частей по сути лишь мешает другой. Поначалу читается легко и интересно. Сюжет простой, но как-то очень жизненно и правдиво изложен, хоть и скоротечно. Человек вспоминает свою жизнь, вспоминает самое главное, но образно и ярко. Герои выписаны хорошо, емко. Есть очень хорошие детали, характеризующие героев. Прекрасная стилистика. Однако когда речь заходит о вдохновении, произведение начинает буксовать. Автор не подводит нас к творчеству героя, а закидывает туда, неожиданно и жестко. И не жалко ему бедного читателя! Хочется закономерности, связи между частями. Иначе в результате нет законченности первой части – она как-то и остается неоконченной летописью жизни героя, а вторая привязана искусственно и смысловой нагрузки не несет.
   
   20. Василий Миронов «Долги наши»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317885&pid=202&nom_id=576
   Достойный рассказ, стилистически выдержанный, гармоничный, все в нем логично завязано. Повествование ведется неспешно, но в то же время незатянуто. Тема человеческого предательства друзей наших меньших всегда беспроигрышна и вызывает у читателя ответное праведное негодование и отклик, отчего часто заведомо отвергается критиками, поскольку содержание часто является единственным достоинством таких произведений. Однако этот рассказ не из таких. И затасканная тема подана оригинально, емко, искренне. Много хороших деталей, вроде бы мелких и незначительных, но глубоких, раскрывающих характер главного героя с той или другой стороны. Например, деталь с партбилетом. Главный герой, Анатолий, человек добрый и хороший, вроде как и все в этом славном городишке. Вот предал друга, и теперь, как и положено человеку доброму, жалеет, переживает, мучается, оправдание себе ищет. На бунт он не способен, против воли домочадцев пойти не может. Вот и остается только пойти в церковь. Ведь Бог, он всех простит. Да только на душе лучше не становится... Потому что так ничего Анатолий и не понял и ничего в своей жизни не изменит. Вот и возникает вопрос, а такой ли он на самом деле хороший и добрый? Хотел вот партбилет выбросить, а потом переложил в задний карман брюк, подумал: потом по почте пошлю. И является ли слабость оправданием предательства? И что есть на самом деле «человек хороший»? Грязный, злой и грубый бомж оказывается более человечным, чем Анатолий. И тема брошенного пса становится лишь фоном для размышления о личности, о добре и зле, о порядочности и благородстве.
   Очень хороший рассказ, но темы касается лишь отчасти, поэтому не мог претендовать на победу.
   
   21. Галина Радина «Под стук колес»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=298729&pid=202&nom_id=576
   Вагонные споры и беседы – тема не новая. Возможно, поэтому сюжет получился несколько заштампованный. И стиль простенький, незамысловатый, где-то даже детский. Хотя довольно образный. Но рассказ понравился. Наверное, верой в человечность, которой так сейчас не хватает. Каким-то внутренним светом. Именно так в жизни и случается: незавершенный гештальт завершается самым неожиданным образом для гл. героя. Но для худ. произведения мало чистой и интересной случайности – нужны психологический план, глубина образов. Этого не хватает тексту. Но читается с интересом.
   
   22. Наталия Букан «Письмо»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306890&pid=202&nom_id=576
   Текст хороший и грамотный. Сюжетно, образно и не затянуто. Читается легко и не без удовольствия. Тема интересная, не замусоленная. Хорошо переданы переживания главной героини, когда она вдруг начинает осознавать, что болезнь реально изменила ее жизнь, и что, возможно, многие из тех, кто любил ее и был близок, могут отвернуться. Именно так и происходит с дядей, с которым главная героиня была близка с детства. Идет глубокое погружение во внутренний мир героини. В одно мгновение она вдруг оказывается совсем в другой жизни. Несколько смазан финал. Получился по-американски радостный хэппи-энд. А вот в жизни, наверное, было бы по-другому, и у дяди, несмотря на любовь к племяннице, все же пересилил бы страх за близких, за только что родившегося внука. Именно такой финал был бы крепче и психологически острее, а в противном случае все, что было сказано до, теряет актуальность. И процесс осознания своей некой изгойности должен быть ярче и острее. Именно это делает текст особым. А не пересказ жизненной ситуации, приправленный хорошим концом.
   
   23. Марина Постникова «Не стоило труда (предсмертное письмо)»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313647&pid=202&nom_id=576
   Хотя идея найденного предсмертного письма уже давно используется, совсем не возбраняется дать свою версию. И версия оказалась действительно оригинальной. В результате получилось интересное и увлекательное произведение. Написано бегло, образно, стилистически грамотно. Любопытный образ феи – неординарный, оригинальный и по-своему новый. Однако ее роль до конца не понятна. То, что Сосновский, оказывается, в душе своей хочет стать святым, тоже явилось заявкой на глубину повествования. Но... в чем же все-таки весь смысл? Как тема святости или несвятости раскрывается, всего лишь через банальные рассуждения: не в деньгах счастье? И роль феи в этом случае сводится только к тому, что от героя уходит жена. Финал, на наш взгляд, сильно смазан. Непонятно, когда же было написано письмо: сначала автор пишет, что «я написал письмо заранее», а потом выясняется, что он написал его сегодня как раз после банкета. И где колонтитулы на тетрадных листочках, если текст написан убористо и плотно?
   
   24. Сони Деймар «Шалтай-Болтай»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=244753&pid=202&nom_id=576
   Чувствуется увлечение автора Самюэлем Беккетом. Сюрреалистичное повествование, насыщенное аллегориями, тропами, метафорами. Грамотный текст во всех планах – психологически и художественно насыщенный, стилистически выдержанный, емкий, есть настроение. Однако повествование перенасыщено аллегоричной образностью на фоне совсем уж минимальной сюжетности, из-за чего трудновато уловить посыл автора. Огромное количество «красивостей», среди которых есть удачные и интересные (сравнение возлюбленной с горной грядой), а есть синтетически надуманные, искусственные, засасывало, как в болото, затеняя содержание. То ли зима, то ли снежный полог, то ли дождь... Форма не просто доминирует над содержанием – она оторвана от содержания. Чего не скажешь о прозе Беккета, где форма является подспорьем содержания, направлением видения и познания главного героя. Данный текст очень похож на главу из какого-то большого произведения, где и раскроются в полной мере идеи автора.
   
   25. Наргиз Фузайлова «Летний вечер»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305259&pid=202&nom_id=576
   Это произведение совершенно не соответствует теме, но все же хочется отметить его и поставить в пример нашим авторам эту узбекскую писательницу! Какой замечательный, образный, яркий, легкий и красивый русский язык! В рассказе нет ничего особенного, просто один самый обычный вечер из жизни самой обычной женщины. Но как он изящно подан! Все эти мелочи, отступления, наблюдения. Дед Володя – пару строк о нем. А образ есть. Его одиночество, о котором ни слова не сказано. И даже сравнение жизни с книгой как красиво преподнесено, хотя и было уже 100 раз. Браво, Наргиза!
   
   26. Любовь Винс «Просто такая работа»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=315574&pid=202&nom_id=576
   Достойное произведение. Написано хорошо, лихо. Динамичный текст, стилистически выдержано, логика повествования соблюдена. Явное знание бурового дела повышает достоверность происходящего, и это несомненный плюс. Хорошие диалоги. Читатель с головой погружается в происходящее. Читать было очень интересно. Однако несколько провис портрет Славки – поставили ему двойку за поведение и все. Хотелось бы развернуть образ. И последний абзац явно лишний. Он придает рассказу ненужную слащавость. Достаточно закончить тем, что Славка ушел из бригады. Как в хорошем фильме хочется, чтобы судьбы героев были подробно рассказаны и дальше. Но тогда фильм перестанет быть хорошим.
   Произведение лишь отчасти затрагивает тему, поэтому попасть в шорт-лист не могло.
   
   27. Олег Велесов «Осколки»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314700&pid=202&nom_id=576
   Рассказ написан прекрасным литературным языком, стилистически красиво и грамотно. Яркие образы, хорошие диалоги. Но никакого посыла себе как читателям мы в нём не обнаружили. Видения воспалённого сознания, возможно, к чему-то, с точки зрения автора, и ведут, однако нас оставили в недоумении. Конечная задумка автора оказалась где-то за кадром. К чему весь этот диалог с дьяволом, и что хотел автор сказать, какую важную мысль донести до читателя, понять весьма сложно. Остается только догадываться и предполагать. Однако хочется отметить красивые метафоры, интересные размышления и умозаключения: «За деликатностью доброты невозможно разглядеть истинного лица» – интересная мысль.
   
   28. Борис Михайлович Мейтин «Ефимовы хлопоты»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314420&pid=202&nom_id=576
   Невеселый рассказ о человеке, уехавшем в другую страну на постоянное место жительства и не нашедшего себя там. Есть интрига, трагедия… попытка гл. героя «прожить» жизнь. Написано неплохо, но есть претензии к стилистике. Местами повествование неоправданно затянуто, а вот финал спешно скручен. Как уж очень резко человек лезет в петлю. Присутствует некая спешность повествования, а глубины, вдумчивости не хватает. И тем не менее рассказ запоминается и оставляет в душе след. Хотелось бы, чтобы автор еще немного над ним поработал.
   
   Благодарим всех, кто принял участие в конкурсе.
Алексей Алексеев[28.01.2014 12:30:05]
   Большое спасибо за обзор.
   «Было бы интереснее, если бы автор дал какую-то отличную от общеизвестных фактов оценку жизненных событий Алехина, чем-то удивил читателя, а иначе получились повторение известных фактов биографии Алехина с использованием художественных приемов» - это другая задача; знаю авторов, которые делают из этого великого шахматиста чуть ли не провокатора советских спецслужб или злобного антисемита – кроме стремления оригинальничать или проявления ненависти к Алехину ничего в этих творениях не вижу. Дело, по-моему, не в том, чтобы удивить читателя необычным подходом, а попытаться понять эту удивительную трагическую личность – и Гамлета, и Гильденстерна с Розенкранцем в одном лице. Причем это тот случай, когда «понять значит простить».
   Что касается общеизвестных фактов, то сомневаюсь, что судьям была известна курьезная картина пьянства Алехина в Шанхае (1933 г.), или его разговоры с Кересом в театре «Политеам» или с будущим гауляйтером Франком на прием в Берлине (1934 г.). К тому же многие известные факты в «досье» Алехина не так уж бесспорны.
Ян Кауфман[28.01.2014 13:25:19]
   Благодарю жюри за положительную оценку моих проб в написании прозаических миниатюр!
Николай Бурмистров[28.01.2014 13:30:11]
   Моя "избранная" Наталия Букан ещё раз убедила в своём мастерстве рассказчицы. Нашла смелость взяться за острую, драматическую тему. И сумела с ней совладать.
    Но...
    Почему-то взглянул на "движок" страницы в этом месте:
   "– Девушка, вы ещё не заканчиваете?"
    Может быть, и вправду, рассказ затянут? Автору судить.
    Не согласен с мнением жюри о том, что концовку "хеппи-энд" нужно переделать в мрачную трагедию.
    Но более глубоко заглянуть в психологию героини Вам, Наталия, вполне по силам.
    Коллизия такая: дядя, проявив великодушие, переложил ответственность за близких на Алису. Какой она окажется на поверку? Эгоистичной больной? Или любящей и способной на самоотречение родной душой?
    Об этом, мне кажется, умолчала рассказчица в последнем абзаце.
   Наталия Букан «Письмо»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306890&pid=202&nom_id=576
Наталия Букан[28.01.2014 14:42:31]
   Николай, спасибо Вам!
   А по существу отвечу под рассказом, под Вашим отзывом:) Н.
Наталия Букан[28.01.2014 14:39:46]
   Всем - добрый день!
   Спасибо жюри за высказанное мнение о моём рассказе. Мне приятно, что он попал в число обозреваемых, и что мнение о нём, в общем, неплохое.
   Членам жюри хочу выразить благодарность и уважение за прочтение и осмысливание огромного количества работ! Если я правильно поняла план на 2014 г., то в дальнейшем количество работ в конкурсах будет ограничиваться. Вот это очень человечно:) по отношению к жюри.
   Спасибо ещё раз, и всем - творческих успехов! Н.
Наринэ Карапетян[28.01.2014 23:12:53]
   Прочитала обзор с интересом и пользой для себя. Спасибо
Наргиза Фузайлова[29.01.2014 07:36:52]
   Спасибо за обзор, было приятно увидеть себя в списке и почувствовать, что не зря трудилась. Незнаю, как можно понять себя, не приняв окружающий нас мир. Пусть такой простой и обыденный, с каждожневными заботами и мыслями, но именно такое восприятие нашей жизни позволяет оценить нашу жизнь. Понять и принять ее смысл, не ожидая катаклизмов, адреналиновых происшествий и горестных событий. Мы проживаем каждый день, порой не понимая, что это и есть наше счастье, что в этом и есть основа нашей жизни. Куда бы ни забросила нас судьба, что бы она с нами не вытворяла, мы вновь и вновь возвращаемся в наш обычный день и вспоминаем его, как самое сокровенное чудо, случившееся с нами...спасибо еще раз за внимание и ваше время. Этот разбор - один из достойных примеров нашей каждодневной жизни!
Александр Сороковик[29.01.2014 15:03:14]
   Благодарю за хороший, интересный обзор и тёплые слова в адрес моего рассказа!
Иван Габов[29.01.2014 18:10:53]
   Уважаемая Мари!
   
   Спасибо за дорогие сердцу каждого писателя слова:
   «Хороший текст. Хорошая стилистика, написано легко и изящно – читается на одном дыхании. C точки зрения формы – неплохо».
   
   Читая обзор далее, испытываю недоумение:
   «Но содержание не захватывает. Не хватает глубины проникновения в образы, в ситуацию, все как-то очень поверхностно, отчего конечная задумка не ясна. В результате получилось бытовое описание неинтересной вечеринки».
   И ниже:
   «Образы вышли размытые, не яркие, бесхарактерные».
   «Эпизод с мальчиком и столовой, давящий на жалость, явно лишний. И в конечном итоге не ясно, что хотел автор сказать этим рассказом».
   
   У меня создалось впечатление, что обзор моего рассказа «Изгиб гитары желтой» писали несколько человек. Один - в начале, другие - потом. Иначе, как объяснить диаметрально противоположное: «читается на одном дыхании» и «содержание не захватывает»?
   
   Я перешел вверх и увидел - так и есть:
    «Мари Веглинская – Ведущий обозреватель
    Ольга Моисеева
    Ольга Грушевская»
   
   Теперь, конечно, все логически объяснилось.
   
   Самое интересное для меня в этом обзоре - ваша коллективная реакция на мой рассказ! Простота текста и обычность ситуации («В результате получилось бытовое описание неинтересной вечеринки. Образы вышли размытые, не яркие, бесхарактерные. Никто ничего в рассказе понять не стремится, плывут люди по течению») - это порог сложности для последующей категоризации.
   И ваша реакция говорит о том, что мне удалась альтернативная проекция. А вы этот порог не захотели преодолеть. Возможно, у вас не хватило времени. Ведь составление обзоров, рецензирование произведений отнимают много времени. Это - скорее почетная обязанность.
   Благодарю, что уделили мне ваше внимание.
   
   Иван Габов
   
   P.S. Еще я обратил внимание на распространенную ошибку в этом обзоре конкурсных произведений: правописание частицы НЕ с различными частями речи.
Мари Веглинская[29.01.2014 18:29:13]
   Иван, в конечном итоге вы пишете рассказы для читателей, а не для критиков. Самое главное, чтобы этот рассказ именно им (читателям) и понравился.
   А вот насчет ошибки с частицей НЕ, пожалуйста, поподробнее. приведите хотя бы пару примеров. Мы ведь тоже учимся:))
Иван Габов[29.01.2014 19:56:52]
   Привожу примеры, на мой, инженера-механика, взгляд:
   
   2. Виктор Федоров «Невезуха»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313388&pid=202&nom_id=576
   «Написано очень хорошо, добротно и не банально».
   Должно быть «небанально». /НЕ пишется слитно, если сочетание наречия с частицей НЕ придает слову новое, противоположное значение/.
   13. Любовь Здорова «Бардак»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314582&pid=202&nom_id=576
   «Не понятно, почему автор считает, что в монахини идут только от глубокой безысходности».
   Должно быть «Непонятно…». /НЕ пишется слитно, если сочетание наречия с частицей НЕ придает слову новое, противоположное значение/.
   20. Василий Миронов «Долги наши»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317885&pid=202&nom_id=576
   «Повествование ведется неспешно, но в то же время незатянуто».
   Должно быть «не затянуто». /НЕ пишется раздельно, если есть или подразумевается противопоставление/.­
    14. Иван Габов «Изгиб гитары желтой»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314334&pid=202&nom_id=576
    Здесь должно быть «неясна» и «неяркие».
Ольга Моисеева[29.01.2014 20:55:55]
   Во многих случаях возможно двоякое написание частицы НЕ в зависимости от смысла, который вкладывает автор. Это общеизвестно, можете проверить в учебнике Розенталя.
   Для примера, посмотрим здесь: «Написано очень хорошо, добротно и не банально». Вы считаете, что тут утверждение (оригинально), но автор считает, что это - отрицание (отрицается, что банально).
Иван Габов[30.01.2014 19:30:19]
   Уважаемая Мари!
   
   Так и не дождался вашего ответа на свое последнее сообщение. Зато появилась новая трактовка правил из учебных изданий Дитмара Эльяшевича от Ольги Моисеевой. С ней я не стану спорить. «Новизна» авторских толкований правил русского языка - суть начинающих авторов.
   Я о другом.
   Обзор конкурсных произведений - должен соответствовать уровню конкурсных произведений.
   А если бы к вам В.М. Шукшин принес свой рассказ «А по утру они проснулись». Что бы вы, Ольга, Мари, Ольга, написали в своем обзоре?
   Это:
    «Хороший текст. Хорошая стилистика, написано легко и изящно – читается на одном дыхании. C точки зрения формы – неплохо».
    «Но содержание не захватывает. Не хватает глубины проникновения в образы, в ситуацию, все как-то очень поверхностно, отчего конечная задумка не ясна. В результате получилось бытовое описание…»?
   
   А если к вам пришли Габов, Колесников, Чигринов, Иванов, Сидоров, Петров - то они должны быть прочитаны и заслуживают не конвейерного обзора!
   Чтобы Иванов, Сидоров, Петров не чувствовали себя афроамериканцами перед запертой дверью с табличкой «white only».
   А иначе - зачем конкурс?
   
   Более о конкурсных обзорах и о судействе, впрочем, как и вам, Мари, я писать не буду.
   «Имеющий уши, да услышит…».
Ольга Моисеева[30.01.2014 20:32:08]
   "В некоторых случаях возможно двоякое толкование и, как следствие, двоякое написание; ср.: до ближайшей остановки автобуса отсюда недалеко (утверждается, что близко) – до ближайшей остановки автобуса отсюда не далеко (отрицается, что далеко); редактор уехал ненадолго (на короткое время) – редактор уехал не надолго (не на продолжительное время)" - это ЦИТАТА из СПРАВОЧНИКА Дитмара Эльяшевича Розенталя, а вовсе не "новая трактовка правил от Ольги Моисеевой" - не нужно, уважаемый Иван, фантазировать.
Мари Веглинская[31.01.2014 12:26:01]
   Во-первых, Иван, Ольга Моисеева далеко не начинающий автор, а автор, который давно и регулярно печатается, во-вторых, она профессиональный редактор, а спорить с профессионалом нелепо. В-третьих, помимо вас в конкурсе были и другие участники, среди которых я нашла своего Шукшина. Всеми вашими постами вы пытаетесь доказать, что ваше произведение лучшее в этом конкурсе. Увы, мы так не считаем. Удачи.
Владимир Чигринов[21.02.2014 17:41:18]
   Я номер 16-й, Владимир Чигринов. А у вас, Мари Веглинская, почему-то превратился в "Чернигова"? Оригинальная трактовка жюри моей фамилии...
    Я, конечно, благодарен за критическую трактовку моего опуса. Однако хотелось бы знать, какие могут быть "события" в ночном воспоминании героя, где он от первой буквы до последней точки лежит на кровати и курит в ночи? А вот в "воспоминаниях" - там событий более, чем достаточно!..
    А "объединяющая идея", дорогие критики, и козе понятна, по-моему - одиночество, болезнь, крушение старых отношений, зарождение новых, надежда на будущее... неужели ничего этого не видно?!.. нет "внутреннего мира", про который так хорошо написано вами в начале? А вот склочное "сам такой!" поставили в вину "внутреннему миру" героя. Спасибо.
    Да, жаль мне такую "критику".
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
Литературная игра
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов