Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор"
К темам проекта
Автор:Алена Рогинская 
Тема:ПРОБЛЕМА "ЗАМУЧЕННОСТИ" ТЕМЫОтветить
   Существует некое количество сюжетов, повторяющихся в литературе. Например, французский драматург Польти составил список из 36 сюжетов, а Борхес считал, что "историй всего четыре".
   Как вы, коллеги, справляетесь с проблемой "банальщины" и ищете свежие сюжеты? Делимся опытом и знаниями.

 1   2   3   4   5 

Елена Куприянова[14.12.2013 15:21:45]
   Этот отбор и выбраковка населения известна ещё со времён Спарты. А Томаззо Кампанелло с "Городом Солнца" ? Мечтал о вселенской гармонии...
   
   И мы мечтали, что будет мир во всем мире, и выпускали танки, когда народ был рад куску вареной колбасы. Может быть, именно тогда мы и были счастливы: на стене - Моральный Кодекс строителей коммунизма, в холодильнике кусок отоваренной по карточкам колбасы и "синяя птица" - курица?
   
   И разве мы не хотели, чтобы было как лучше? Но почему-то получается - как всегда... И имеем то, что имеем...
Израиль Рубинштейн[16.12.2013 20:03:05]
   Где-то я прочитал мудрость индийских мудрецов: "Истина многогранна, как алмаз". И этот феномен мы, родившиеся в СССР, постигаем всю свою жизнь.
Ян Кауфман[16.12.2013 21:11:02]
   Израиль! Ну, коли эту мудрость открыли нам индийцы, следовательно она касается всех землян.
Израиль Рубинштейн[17.12.2013 07:39:18]
   Разумеется, Ян.
Мария Гринберг[17.12.2013 08:45:33]
   Да, кстати, вот классический пример, дремучая ведь сказана банальность, про истину – и все в восторге?
Израиль Рубинштейн[18.12.2013 07:40:28]
   Не скажите, Мария! Я воспитывался в СССР на том, что истина всегда имеет одну грань: ПАРТИЯ всегда права, включая литературу СОЦРЕАЛИЗМА. Шаг влево и шаг вправо определялись как УКЛОНИЗМ, со всеми вытекающими... А потом и до меня дошло, что СОЦРЕАЛИЗМ излагает как оно должно быть (даже и "Битва в пути"), и умалчивает накопившуюся правду. Многогранность - это совокупность разных мнений по одному и тому же вопросу. Она банальна, но появилась только в ходе Перестройки. Весь вопрос в том, как воспользуется общество этим сокрушительным оружием.
Александр Граков (Лекса)[14.12.2013 17:26:06]
   Как победить коррупцию:
   http://historyworlds.ru/otktitiy/2044-okeaniya-kamennye-krugi-kamennye-dengi.html
Зиновий Лернер[16.12.2013 22:17:21]
   "Как вы, коллеги, справляетесь с проблемой "банальщины" и ИЩИТЕ свежие сюжеты?"
   
   "Банальщина" коварнее, чем вы думаете, уважаемые коллеги. Вы пропустили банальную ошибку (описку?). Следует писать:
   
   Как вы, коллеги, справляетесь с проблемой "банальщины" и ИЩЕТЕ свежие сюжеты?
Ян Кауфман[17.12.2013 10:20:07]
   Зиновий! Ошибки тоже банальны... :)))
Владимир Чигринов[17.12.2013 08:53:47]
   О чём спор?! коллеги? ещё Соломоном в Екклесиасте сказано про суетность всего земного: "Суета сует и всё суета и томление духа" (цит. по Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон). То есть, как я понимаю, чтобы мы ни сделали (сказали, написали, подумали...), всё это уже было когда-то. И не единожды, полагаю. За последние несколько тысяч лет устремления человека, его страсти и желания не претерпели, по большому счёту, никаких изменений. В этом отношении очень показательны и Шекспир, и все древнегреческие трагики.
    Поэтому незачем, думаю, посыпать голову пеплом из-за "замученности тем": каждый вновь приходит в этот мир постигать его с нуля, и своими постижениями вправе делиться с другими, не оглядываясь на то, говорил ли кто-либо до него то же самое, или нет. Это только его мир, его чувства, его планета... И больше никого.
    А наше, читателей право, принимать его всерьёз, или отвергать. Или просто не замечать. И спорить о "заезженности сюжетов". И составлять их реестры, тридцать шесть их, или всего четыре.
Виктор Федоров[19.12.2013 08:38:55]
   Вся наша жизнь - это сплошная, повторенная миллиарды раз, банальщина. От истории зачатия до похорон в каждом отдельном случае. Так стоит ли удивляться тому, что описания ее точно так же банальны? ))) Полагаю, нужно просто писать так, как это видишь, понимаешь и чувствуешь, а насколько это банально или не банально - пусть определяют читатели ))
Александр Петруша[19.12.2013 11:14:06]
   Несколько цитат классиков, imho, не повредят дискуссии.
   
   И.Ильф, Е.Петров. "Записные книжки"
   
   "Как бурлит жизнь? Почему не описывается, как бурлит жизнь?"
   
   Все талантливые люди пишут разно, все бездарные люди пишут одинаково и даже одним почерком
   
   Работа в литгазете. Длина критических статей. Пишите короче, вы не Гоголь.
   
   "За ней, как тигр, шел матрос.
    Вплоть до колен текли ботинки.
    Являли икры вид полен.
    Взгляд обольстительной кретинки
    Светился, как ацетилен".
   
   
   Все пьяные на улице поют одним и тем же голосом и, кажется, одну и ту же песню.
   
   Весь золотой запас заката лежал на просеке.
   
    "Мишенькины руки панихиды звуки могут переделать на фокстрот".
   
   Докладчик: "Товарищи, мы еще не научились писать". Голос с места: "Не мы еще не научились писать, а вы еще не научились писать".
   
   Очень легко писать: "Луч солнца не проникал в его каморку". Ни у кого не украдено и в то же время не свое.
   
   Все, что вы написали, пишете или когда-нибудь напишете, уже напечатала Ольга Шапир в киевской синодальной типографии в 1913 году.
Алексей Алексеев[19.12.2013 11:31:36]
   "...Вы не Гоголь."
   Вторая жена М.А.Булгакова опрометчиво аттестовала супруга "...Ты не Достоевский".
Александр Петруша[19.12.2013 13:45:58]
   А чтобы писателям не было совсем грустно (в связи с максимой об Ольге Шапир), Ильф и Петров руками великолепного сына турецкоподданного, Остапа Бендера, оставили нам инструкцию (см."Золотой Теленок"):
   
   "...Вы, я замечаю, все время терзаетесь муками
   творчества. Писать, конечно, очень трудно. Я, как ста-
   рый передовик и ваш собрат по перу, могу это засвиде-
   тельствовать. Но я, мой милый пастушок, изобрел та-
   кую штуку, которая избавляет от необходимости ждать,
   покуда вас охватит потный вал вдохновения. Вот. Из-
   вольте посмотреть.
   И Остап протянул Ухудшанскому лист, на котором
   было написано:
   
   Торжественный комплект
   
   Незаменимое пособие для сочинения юбилей-
   ных статей, табельных фельетонов, а также парад-
   ных стихотворений, од и тропарей
   
   Раздел I. Словарь
   
   Существительные
   1. Клики
   2. Трудящиеся
   3. Заря
   4. Жизнь
   5. Маяк
   6. Ошибки
   7. Стяг (флаг)
   8. Ваал
   9. Молох
   10. Прислужник
   11. Час
   12. Враг
   13. Поступь
   14. Вал
   15. Пески
   16. Скок
   17. Конь
   18. Сердце
   19. Прошлое
   
   
   Прилагательные
   1. Империалистический
   2. Капиталистический
   3. Исторический
   4. Последний
   5. Индустриальный
   6. Стальной
   7. Железный
   
   Глаголы
   1. Пылать
   2. Взметать(ся)
   3. Выявлять
   4. Рдеть
   5. Взвивать(ся)
   6. Вершить(ся)
   7. Петь
   8. Клеветать
   9. Скрежетать
   10. Грозить
   
   Художеств. эпитеты
   1. Злобный
   2. Зубовный
   
   Прочие части речи
   1. Девятый
   2. Двенадцатый
   3. Пусть!
   4. Пускай!
   5. Вперед!
   
   [Междометия, предлоги, союзы, запятые, многото-
   чия, восклицательные знаки, кавычки и т.п.]
   
   П р и м е ч. Запятые ставить перед «что», «кото-
   рый» и «если». Точку с запятой – перед «но». Много-
   точия, восклиц. знаки и кавычки – где только возможно.
   
   Раздел II. Творческая часть
   (Пользоваться материалами раздела Iго )
   
   § 1. Передовая статья
   
   Девятый вал
   
   Восточная магистраль, этот железный конь, кото-
   рый, взметая стальным скоком пески прошлого, вер-
   шит поступь истории, выявляя очередной зубовный
   скрежет клевещущего врага, на которого уже взмета-
   ется девятый вал, грозящий двенадцатым часом, по-
   следним часом для прислужников империалистиче-
   ского Молоха, этого капиталистического Ваала; но, не-
   взирая на ошибки, пусть рдеют, а равно и взвиваются
   стяги у маяка индустриализации, пылающего под кли-
   ки трудящихся, коими под пение сердец выявляется
   заря новой жизни; вперед!
   
   § 2. Художеств. очерк-фельетон
   
   Пусть!..
   
   – Вперед!..
   Он пылает под клики трудящихся...
   Он вызывает зарю новой жизни...
   – Маяк!
   Индустриализации!
   Пусть отдельные ошибки. Пусть. Но зато как рдеют...
   как несутся... как взвиваются... эти стяги!.. Эти флаги!..
   Пусть – Ваал капитализма! Пусть – Молох импери-
   ализма! Пусть!
   Но на прислужников уже взметается:
   – Последний вал!
   – Девятый час!
   – Двенадцатый Ваал!
   Пусть клевещут. Пусть скрежещут. Пусть выявляется
   злобный зубовный враг!
   Вершится историческая поступь. Пески прошлого
   взметаются скоком стали.
   Это – «железный конь»!..
   Это:
   – Восточная
   – Магистраль!
   «Поют сердца»...
   
   § 3. Художеств. Стихотворение
   
   А) Тринадцатый вал
   
   Поют сердца под грохот дней,
   Дрожит зарей маяк.
   Пускай индустрии огней
   Трепещет злобный враг.
   Железный конь несет вперед
   Исторьи скок взметать,
   Семью трудящихся несет
   Ошибки выявлять.
   Взвивается последний час,
   Зардел девятый вал,
   Двенадцатый вершится час
   тебе, Молох-Ваал!
   
   Б) Восточный вариант
   
   Цветет урюк под грохот дней,
   Дрожит зарей кишлак,
   А средь арыков и аллей
   Идет гулять ишак.
   
   Азиатский орнамент
   
   1. Урюк (абрикосы)
   2. Арык (канал)
   3. Ишак (осел)
   4. Плов (пища)
   5. Бай (нехороший человек)
   6. Басмач (нехороший человек)
   7. Шакал (животное)
   8. Кишлак (деревня)
   9. Пиала (чашка)
   10. Медресе (духовное училище)
   11. Ичиги (обувь)
   12. Шайтан (черт)
   13. Арба (телега)
   14. Шайтан-Арба (Средне-Азиатск. ж.д.)
   15. Твоя-моя не понимай (выражение)
   16. Мала-мала
   
   Добавление
   
   При помощи материалов Раздела Iго по методам
   Раздела II-го –сочиняются также: романы, повести, по-
   эмы в прозе, рассказы, бытовые зарисовки, художеств.
   репортаж, хроника, эпопеи, пиесы, политобозрения,
   игра в политфанты, радиооратории и т.д.
   
   Когда Ухудшанский ознакомился с содержанием до-
   кумента, глаза его, доселе мутные, оживились. Ему,
   пробавлявшемуся до сих пор отчетами о заседаниях,
   открылись внезапно сверкающие стилистические вы-
   соты..."
   
   Ну, к этому и добавить нечего :))
Александр Сороковик[19.12.2013 14:37:32]
   Вот такой экспромт получился у прозаика...
   
   Горят глаза под грохот дней,
   Дрожит зарёй кишлак.
   Под свет компьютерных огней
   Строчит графо-маньяк.
Александр Петруша[19.12.2013 15:15:17]
   Вот видите, инструкция работает!
   
   Если серьезно, то когда-то я попытался выяснить и классифицировать источники и движущие силы творчества, и вот, что получилось.
   
   1. Сожаления о потерянном времени, ушедшей молодости;
   2. Сожаления об упущенных возможностях;
   3. Сожаления об ушедшем счастии (потерянном рае);
   4. Ностальгия о родине.
   
   В принципе, все темы укладываются в эту классификацию.
   Хотелось бы узнать мнение матерых акул пера и маститых "инженеров человеческих душ" :)
Шекин Владимир Викторович[21.12.2013 21:13:57]
   По-моему мнению - в жизни "банальных" сюжетов нет. Они банальны только в кино, в телевидении, в исполнении звёзд шоубизнеса, в шутках поднаторевших на банальщине "клоунов" и во всём СМИ, банально нам предоставляющем суть происходящего. В банальности политиков, живущих двойной жизнью, или даже тройной. В банальности олигархов, когда деньги для них всё, а остальное и остальные - ничто. И т.д. Но, когда я прохожу по улицам Мариуполя, вглядываясь в лица людей, то ничего в них нет банального. Это сама жизнь: серая, бедная. С серыми лицами и потухшим взглядом. Все похожи друг на друга, и молодые и старые, в скудной своей одежде, среди холода и потерянности. И неуверенности в себе и в дальнейшей жизни своих детей...Так что же здесь банального?
   А, поэты? Банально писать про сладкоречивого соловья, когда люди стонут. Ну нет, я не призываю Вас оторваться от любовной лирики, от природы и от искусства, от того, что вечно пребывает в нашей душе. Я Вас призываю откликнутся на сие минутное, то, что на самом деле не банально, а и есть наша жизнь. Разумеется в надлежащей стихотворной форме.
Шекин Владимир Викторович[21.12.2013 21:37:39]
   Для меня свежий сюжет находится в людях. Как-бы не была природа разнообразна, но она повторяет самое себя во временах года. Я, привык даже к сюрпризам погоды. А вот, к страданиям людей никак не могу привыкнуть! Сердце разрывается, а душа плачет. Сажусь за комп и пишу...
Хвалова Виктория[23.12.2013 21:18:35]
   Конечно, темы повторяются и будут повторяться. Главное, свой подход, своё видение, чтобы тема не казалась банальной)))

 1   2   3   4   5 

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта