Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
СИНКВЕЙН
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Татьяна Кунилова (Stik) 
Тема:Конкурс "Золотая пчела". Обзор работ номинации ПРОЗА. Часть 3Ответить
   ЧАСТЬ 3
   
   Вам не надоело читать ? Ну, по крайней мере, найдите те несколько слов, что я сказала именно о вашей работе и прочтите. Не зря же я стремилась прокомментировать каждую… Не всем досталась пространная рецензия. Чьи-то работы были настолько безусловно хороши, что и лишних слов не требовалось. А после прочтения других просто опускались руки… Не потому, что вы подали ужасное с литературной точки зрения произведение в конкурс, нет. Просто наступало какое-то моральное опустошение после прочтения иных работ. И как тут напишешь развернутый отзыв? Заранее прошу прощения.
   
   Галиакберова Айгуль
   Капля крови

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303900&pid=187&nom_id=498
   
   Интересная история из жизни хирурга-травматолога­.­ Узнав, что у пациента в крови содержится вирус гепатита С – «ласкового убийцы», как его зовут медики за свойство убивать медленно и практически незаметно для его носителя – опытный хирург Хафиз прикидывается заболевшим и отправляет на операцию вместо себя коллегу – молодую девушку-интерна. Операция прошла не без приключений, риск заражения был огромный. Досталось потом Хафизу от коллег за подлую «подставу». А девушка-интерн незамысловато пожелала Хафизу сугубо медицинское: «Мутацию тебе в Y-хромосому!» Хафиз потом всерьез полагал, что проклятие сбылось: у него родилось четыре отпрыска и все – девочки…
   Написано хорошо, сцена операции держит в напряжении – только бы обошлось! Иногда «медицинскости» было лишневато – ощущение, что писал хирург – отчет об операции, а не писатель – рассказ)). Писателя бы сюда в бОльших количествах…
   Слишком резок переход от сцены в операционной к сцене в ординаторской – никакого деления на части, простой абзац, и все. Хотя бы форматированием надо было разделить.
   
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-10
    2. Портреты героев--------------­------------9­
    3. Качество стиля---------------­-------------9­
    4. Эмоциональное впечатление ----------8
    5. Грамотность, оформление----------­------5­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 10+9+9+8+5=41
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Валентина Кайль
   Звезда волхвов

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=293879&pid=187&nom_id=498
   
   Хороший рассказ, с некоторой интригой в сюжете, не раскрывающейся практически до конца.
   Бедное дитя науки!!! Сколько их, таких, живущих, казалось бы, только работой, но, оказывается, и им свойственно испытывать чувство одиночества. Не единой работой жив человек.
   Кажущееся поначалу нелогичным моментальное согласие девушки из кафетерия на предложение ЛГ отправиться к ней домой, к концу рассказа благополучно объясняется: это же его собственная, ушедшая от него полгода назад, жена.
   Но вот подруги у нее явно были новые, иначе им было бы доподлинно известно, что она ЛГ знает, даже более того – что она за ним замужем
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-9
    2. Портреты героев--------------­------------9­
    3. Качество стиля---------------­-------------9­
    4. Эмоциональное впечатление ----------8
    5. Грамотность, оформление----------­------5­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 9+9+9+8+5=40
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
    Игорь Корниенко
   Старушка и Сталин

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304047&pid=187&nom_id=498
   
   Рассказ захватил целиком и полностью.
   Очень хорошо показано, насколько собаки порой человечнее людей, и нкаким НЕлюдем может быть собственный внук. Очень даже понятно стремление старушки во что бы то ни стало спасти зверски избитую собаку и ее нежелание даже обратить внимание на искусанного наркомана. Очень даже понятно. Этот психологический момент автору удалось передать очень точно.
   Каждой бы вот такой, подобной Анне Ивановне, старушке да вот по такому бы защитнику – собаке… может, пакости человеческой поменьше бы было на земле? Убоялись бы?
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-9
    2. Портреты героев--------------­------------9­
    3. Качество стиля---------------­-------------9­
    4. Эмоциональное впечатление ----------10
    5. Грамотность, оформление----------­------5­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 9+9+9+10+5=42
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Василий Шарлаимов
   Волта а Португал

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304165&pid=187&nom_id=498
   
   Очень живой рассказ о событиях велогонки «Volta a Portugal». Сам рассказ читается интересно, а вот концовка как-то не очень крепко «пришита» к тексту. Ничего не говорится в рассказе об иммигрантах с Востока… все упоминаемые лица с равным успехом могут быть приняты и за простых туристов, волей случая попавших на велогонку и глазеющих на происходящее. Ничего не сказано о сложностях в их судьбах. Почему же рассказчик вдруг задумался об этом: «А пока что я тоскливо взирал на быстро пустеющую городскую площадь и напряженно думал о нелегких судьбах иммигрантов с Востока, заброшенных нуждой на самый край Старого Света. Почему мы так легко и бездумно бросили наш Родимый Край? Отчего решили, что доля будет к нам благосклоннее за тысячи километров от очагов наших славных предков?»
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-8
    2. Портреты героев--------------­------------9­
    3. Качество стиля---------------­-------------9­
    4. Эмоциональное впечатление ----------9
    5. Грамотность, оформление----------­------5­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 8+9+9+9+5=40
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Константин Русских
   Потребность творить

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304289&pid=187&nom_id=498
   
   Полностью согласна с автором – в наше время человеку творческому гораздо легче заявить о себе. Интернет творит чудеса!
   Само эссе выглядит несколько незавершенным. Читается, как преамбула к некоему пространному исследованию или рассуждению, а оно – эссе – вдруг неожиданно заканчивается.
   Имеются некоторые стилистические неточности в построении фраз. При желании автора могу помочь вычитать текст и предложить свою редакцию этих фраз.
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-7
    2. Портреты героев--------------­------------6­
    3. Качество стиля---------------­-------------8­
    4. Эмоциональное впечатление ----------7
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 7+6+8+7+4=32
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Кеша Монюков
   Друг

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304309&pid=187&nom_id=498
   
   Достаточно интересная композиция детективного рассказа, сюжет не нов – убийство на почве ревности. Интересна попытка постепенного раскрытия картины преступления. Однако тайна раскрывается не до конца, все же осталось за кадром, при чем тут давнишнее ограбление банка и является ли Света соучастницей Александра. Данных для определенных выводов маловато, и читатель волен трактовать сказанное, как ему угодно.
   В конце рассказа реплику «« Знаете несколько месяцев назад, двое людей ограбили банк» должен, по идее, говорить не Александр (задержанный), а Аркадий (следователь)
   Множество стилистических и грамматических ошибок. Приведу только один пример, но текст необходимо вычитывать:
   «вдохнул едкий дым в себя» - вдыхать дым можно только в себя, а не в кого-то другого. Избыточность фразы.
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-8
    2. Портреты героев--------------­------------8­
    3. Качество стиля---------------­-------------7­
    4. Эмоциональное впечатление ----------7
    5. Грамотность, оформление----------­------3­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 8+8+7+7+3=33
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Владимир Бучинский
   Наваждение

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304373&pid=187&nom_id=498
   
   Как все переплетается в этом рассказе - эпизоды дежавю лирического героя, уже наше собственное дежавю… все взаимоувязано, даже мальчик с Гурзуфского пляжа, любитель полетать вместе с сенбернаром Люшкой в страну Оз (в воображении, конечно же, всего лишь в воображении!) появляется к конце рассказа, усиливая впечатление дежавю - мое, как читателя.
   Понравился стиль рассказа, многие нетривиальные словечки и фразы теперь пополнят мой словарь.
   Единственное - иногда в этих эпизодах дежавю я боялась заблудиться, иногда хотелось убыстрить повествование. Но эта вязкая тягучесть изложения - тоже художественный прием, призванный полнее описать состояние наваждения, когда ЛГ находится как бы в подвешенном состоянии, не понимая - то ли он переживал уже это, то ли предчувствие его одолевает, что этот эпизод скоро еще только предстоит пережить
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-9
    2. Портреты героев--------------­------------9­
    3. Качество стиля---------------­-------------9­
    4. Эмоциональное впечатление ---------9-
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 9+9+9+9+4=40
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Альмира Низамова
   Лика

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304529&pid=187&nom_id=498
   
   Очень трогательная история с очень правильным посылом: даже после смерти любимой нужно жить… потому что рядом есть и другие, не менее родные люди и нужно продолжать жить хотя бы затем, чтобы не причинять им дополнительного горя.
   Рассказ с элементами мистики - погибшая в аварии девушка является к ЛГ, чтобы поддержать в нем желание… и умение жить и без нее.
   На мой взгляд, слишком сентиментально все описано, очень по-женски, и ЛГ какой-то немного женственный… стремление напиться с горя - не в счет, не по-мужски все равно. И подумать о матери ему самому и в голову не приходит, только мистика и подталкивает его к этому
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-7
    2. Портреты героев--------------­------------7­
    3. Качество стиля---------------­-------------5­
    4. Эмоциональное впечатление ---------5-
    5. Грамотность, оформление----------­------5­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 7+7+5+5+5=29
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Евгения Цаголова
   Одна из бывших подружек

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304584&pid=187&nom_id=498
   
   Уж и не знаю, сочувствовать ли герою, потерявшему семью? Он вполне себе счастлив наедине с собою и ухода жены с детьми просто не замечает…
   Стиль рассказа, думаю, очень подходит к сюжету… но вот мистическая причина для развода как-то неубедительна. Эротические фантазии победили живую реальность - это больше похоже на расстройство психики…
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-6
    2. Портреты героев--------------­------------7­
    3. Качество стиля---------------­-------------6­
    4. Эмоциональное впечатление ---------5-
    5. Грамотность, оформление----------­------2­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 6+7+6+5+2=26
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Любовь Здорова
   Горемыка

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304708&pid=187&nom_id=498
   
   Рассказ о перипетиях простого мужика Василия, пытавшегося лечить разболевшуюся руку. Не умеет Василий ни болеть, ни лечиться…
   Сюжет незамысловат, но раскрыт достаточно полно. Василий описан довольно далеким от медицины простецким мужиком, но вот то, что Зинаида, по рассказу - бывшая медсестра, не только не могла убедить мужа следовать медицинским советам, но и сама махнула на них рукой, предпочтя пользоваться какими-то «подручными» средствами, заставляет усомниться в ее профессионализме))) Или уж авторитет мужа в ее глазах куда выше авторитета медицинских работников.
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-6
    2. Портреты героев--------------­------------5­
    3. Качество стиля---------------­-------------5­
    4. Эмоциональное впечатление ---------4-
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 6+5+5+4+4=24
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Елена Кириченко
   Обнаженные ипостаси бытия. Рождение

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304838&pid=187&nom_id=498
   
   Добротно сделанный рассказ. Жизнь в качестве одного из действующих лиц повествования, такая милая и какая-то домашняя, как домохозяйка, мне лично очень импонирует.
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-9
    2. Портреты героев--------------­------------8­
    3. Качество стиля---------------­-------------8­
    4. Эмоциональное впечатление ---------7-
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 9+8+8+7+4=36
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Зухра Абдул
   Чубарбетка

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304966&pid=187&nom_id=498
   
   Воспоминания детства о любимой кукле: «Кукла-мальчик, подаренный мне не помню кем, конопатый, весёлый, во фланелевых штанишках и курточке, внутри которой на крошечной этикеточке было начертано имя – Веснушка.
   … Веснушку мы с абикой перевели на смесь татарско-казахского и получили искомое – Чубарбетка. Чубар, шубар – конопатый, пёстрый, рябой, бет – лицо. И русские суффикс и окончание.»
   Кукла настолько была частью жизни ЛГ (автора), что ее имя стало едва ли не нарицательным - теперь, уже во взрослой жизни, ЛГ называет так и любимую дочку, и маленького котенка. «Артефакт далекого детства, мой символ безусловной любви!»
   Написано очень ностальгически, но без малейшего намека на сюсюканье - сдержанно-сентимента­льно.­
   Очень понравился национальный колорит детских воспоминаний. Написано на хорошем русском, но вот эта татарско-казахские слова, детали, описание одежды создают какую-то теплую, солнечно-счастливую ауру произведения.
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-9
    2. Портреты героев--------------­------------8­
    3. Качество стиля---------------­-------------9­
    4. Эмоциональное впечатление ---------8-
    5. Грамотность, оформление----------­------5­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 9+8+9+8+5=39
   Курт Штрейкбрехер
   Незаконченная смерть

   
   Тема суицида, очень тяжелая и, увы, актуальная в наше время.
   Встреченный на вокзале старик натолкнул юношу на мысли о смерти? И причина этого желания умереть достаточно странная:
   "Я Юра. Вы не помните меня? Мы учились вместе. Я с вами в одном троллейбусе ехал на учёбу, а потом мы вместе шли на истфак. Пару раз мы ходили в библиотеку…"- "А! Вспомнила! Привет! Ты неплохо выглядишь. А что…что ты…что тебя привело ко мне?" - "Я люблю тебя и хочу провести с тобой остаток нашей жизни. Мы скованы с тобой, мы связаны с тобой!" – "Извини, но…я замужем".
   И все!!! Полузнакомая девушка, которая даже и не вспомнила его, сообщила герою, что замужем и ждет ребенка. Приезд ЛГ в город, где она жила, внезапен, его желание смерти - немотивировано, ибо в рассказе нет никаких упоминаний о безответной любви, что герой жил без нее и эта жизнь была мучительна от одиночества…
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-8
    2. Портреты героев--------------­------------7­
    3. Качество стиля---------------­-------------8­
    4. Эмоциональное впечатление ---------7-
    5. Грамотность, оформление----------­------5­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 8+7+8+7+5=35
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Д. Артемьев
   Как сладостно мечтать

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305009&pid=187&nom_id=498
   
   Поскольку я, ваша покорная слуга, ничего не смыслю в диагностике менингита, примененная в тексте терминология кажется убедительной.
   По сюжету: ЛГ сперва описывал реальную работу, потом увлекся, размечтался… и, наконец, внезапно очнулся от грез.
   Переход от реальности к мечтам плавен и незаметен, правда, из-за неправдоподобности описываемого (начиная уже с заранее разработанных датчиков контроля за помещениями, потом квартира размером с аэропорт, денег такая куча, что вырученные от продажи старой квартиры деньги уже считаются сущей мелочью и т.д.) все же постепенно в голову закрадывается мысль, не сон ли это.
   Обратный переход, напротив - внезапен.
   В общем, сильно напоминает сюжет сказки о рыбаке и рыбке.
   Стиль изложения достаточно хорош. Еще - есть ощущение того, что вначале «мазочки», детали описания реальности достаточно мелкие, а потом, с переходом к мечтам, детали укрупняются, масштабы все растут (про размеры квартиры и состояния помните? Вот они, масштабы).
   Впрочем, ничего из ряда вон выходящего герой себе не намечтал. Знакомые обывательские признаки благосостояния, и только.
   Очень напрягает в текстах авторов вообще и в этом в частности неправильное применение формы глаголов.
   «что если все получиться» - должно быть «получится», так как отвечает на вопрос «что сделает?», а не «что сделать?». Увы, это не описка, а систематическая ошибка , ибо дальше снова: «Не только все получиться, - сказал я, - но все уже получилось»
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-8
    2. Портреты героев--------------­------------9­
    3. Качество стиля---------------­-------------7­
    4. Эмоциональное впечатление ---------8
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 8+9+7+8+4=36
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Межурецкий Артём
   Мысли в начале зимы

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=278781&pid=187&nom_id=498
   
   Миниатюра о зимнем одиночестве в деревне. Такое ощущение, что ЛГ живет в этой деревушке совсем один. Автор сам говорит об этом: «Прекрасно зимой в деревне, но почему-то здесь никого нет. Никто не катается с заснеженных гор, не ходит на лесных лыжах по полям и озёрам.»
   Зимнюю природу ЛГ любит… непонятно только, приезжий он здесь или постоянный житель? И возраст ЛГ никак определить не удается. Нужно ли это в миниатюре? Оставим это на откуп автору
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-5
    2. Портреты героев--------------­------------6­
    3. Качество стиля---------------­-------------6­
    4. Эмоциональное впечатление ---------5-
    5. Грамотность, оформление----------­------5­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 5+6+6+5+5=27
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Владимир Круковер
   Эпопея одной еврейской семьи

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305150&pid=187&nom_id=498
   
   Мурашки по коже от написанного. Наверное, так и надо писать зверствах фашистов - лаконично и сдерживая эмоции, иначе просто может не выдержать сердце.
   К сожалению, есть достаточно много претензий - мелких, но многовато.
   Знаки препинания - уж очень иногда странно расставлены. Слово «гетто» пишется через два «т». Ну и досадные мелочи…
   
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-9
    2. Портреты героев--------------­------------8­
    3. Качество стиля---------------­-------------8­
    4. Эмоциональное впечатление ---------8-
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 9+8+8+8+4=37
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Светлана Эр
   Грехи

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305174&pid=187&nom_id=498
   
   Интересная попытка рассказать о детском восприятии понятия «грех».
   «Откуда у меня грехи? Я еще ребенок. Или у детей - маленькие грехи, а у взрослых – большие?» - говорит героиня рассказа, девочка лет шести-семи. И далее идет описание ее маленьких грехов. Героиня осознает, что поступает неправильно, и, тем не менее, в схожей ситуации действует точно так же: мама в наказание посадила «на шкаф, сунув в руки какую-нибудь книжку» - девочка пишет в отместку на стене слово «дура»; брат не принимает в игру - начинает выть дурным голосом, пока он не сдастся.
   Очень грустно, что взрослые не прислушиваются порой к душевным переживаниям своих детей:
   «Вечером, когда мама укладывала меня спать, я решила рассказать ей, как мы обидели мальчика, как я обзывала его уродом, а ее дурой, как сбрасывала надоевшие туфли с моста в реку, а потом врала, что туфли нечаянно утонули.
   -Мамочка, я хочу покаяться! – доверилась я.
   Мама рассмеялась, и я сразу передумала каяться и пожелала ей спокойной ночи.
   -Кайся! – приказала мама и снова рассмеялась.»
   Конечно, всякое желание у девочки поделиться пережитым пропало.
   Хотела она покаяться и мулле - думала, что ее покаяние примирит всех окружающих. Мулла оказался мудрее матери - выслушал девочку и «отпустил» ей все «грехи», наказав дальше жить праведно.
   Замечательна мысль маленькой рассудительной девочки: «не все ли равно, как Бог называется, главное, что он один для всех. Если бы богов на небе было много, они бы все там передрались, как люди на земле.» Увы, как могут передраться люди на земле, маленькая девочка знает не понаслышке. Автор очень даже наглядно показывает, как непримиримо относятся местные жители к русским, считая их непрошенными гостями на своей родной земле. Но разве это вина детей, родившихся на этой, ставшей уже им родной, земле?
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-8
    2. Портреты героев--------------­------------9­
    3. Качество стиля---------------­-------------9­
    4. Эмоциональное впечатление ---------8-
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 8+9+9+8+4=38
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Лев Каганер
   Не вижу смысла.

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305323&pid=187&nom_id=498
   
   Девушка на мосту стоит и плачет… отчего?
   Ушла от своего молодого человека. Сама ушла. «Она привыкла уходить с концами, не медля и не оставляя после себя никаких следов.»
   Привыкла уходить - значит, уходила и раньше? Пусть не от этого молодого человека, от другого, но привычка уходить безвозвратно уже появилась.
    «-Почему? – спросил он. (почему ты ушла? - прим. Мое)
   -Не вижу смысла, - ответила она.»
   «Юная душа никогда не жила реальностью. Она всегда видела то, что хотела.»
   Значит, и не хотела видеть смысл в этих отношениях.
   Тогда к чему слезы?
   Видимо, от безысходности: «Искала каждое мгновение, прожитое на этой планете, но не могла найти. Не могла понять, чего именно хочет.»
   Довольно аморфное поведение, инфантильное.
   Но - уж такова эта ЛГ…
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-5
    2. Портреты героев--------------­------------4­
    3. Качество стиля---------------­-------------4­
    4. Эмоциональное впечатление ---------3-
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 5+4+4+3+4=20
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Жанна Пестова
   Осенний

   
   
   Поскольку это произведение я рассматривала и в конкурсе «Медовый сбор», повторяю свою рецензию:
    Проникнутое светлой печалью произведение. Печалью о том, как легко опоздать сделать что-то… хорошее, нужное. «как же так, все точно такое же – небо, трава, деревья… солнце золотит листья деревьев, ветер кружит их в последнем танце… Точно такая же осень, как год назад… Ничего не изменилось. Только - был человек, и нет человека. И ничего в природе не изменилось. Ничего не изменилось…»
    Поэтично. Красиво.
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-10
    2. Портреты героев--------------­------------9­­
    3. Качество стиля---------------­-------------9­­
    4. Эмоциональное впечатление ----------9
    5. Грамотность, оформление----------­------5­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 10+9+9+9+5=42
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Елена Петрусь
   Слова не то, что мы в них видим...

   
   Вот так может обернуться, казалось бы, счастливое предсказание - не от великой любви держали за руку умирающего старца его родные и близкие. Их интересовало всего лишь имя, начертанное на ладони - имя наследника богатств умирающего. И то, чтобы оно не было в очередной раз изменено.
   Елена перенесла место действия во времена экипажей и особняков, вероятно - чтобы подчеркнуть масштабы гипотетического богатства старца. Почему-то кажется, что в те времена богатеи были состоятельнее нынешних, хотя это не так.
   Описываемое время событий - максимум конец позапрошлого века, а речь героев вполне современна. Диссонанс.
   
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-8
    2. Портреты героев--------------­------------6­
    3. Качество стиля---------------­-------------6­
    4. Эмоциональное впечатление ---------5-
    5. Грамотность, оформление----------­------3­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 8+6+6+5+3=28
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Тамара Полилова
   Мгновения жизни

   
   Немного странно - автор называет своих героев «парень», «девушка»… а между тем у героя рассказа «дочь же уже выросла и давно жила своей жизнью и своими интересами», а у героини за плечами - уже не один брак.
   Немного странно, что вину за все жизненные неудачи героя автор возлагает на жену героя рассказа - женщину намного старше него, умную и расчетливую, по-житейски цепкую. А сам герой? Вялый, безвольный, не имеющий собственных интересов… Кто виноват в жизненной неустроенности героини, автор не упоминает, но складывается стойкое ощущение, что опять-таки - жена «парня». Ну как же - заграбастала сокровище, единственного, кого любила «девушка», и всякими коварными приемами удерживала возле себя… вот она и жила с нелюбимыми.
   Слог тяжеловат, иногда возникает ощущение, что автор торопился нам все это поведать и наговаривал текст скороговоркой, забывая ставить в нужных местах точки. Все отдельные мысли - через запятую.
   Вот один из примеров:
   «Они болтали ни о чем минут 30, он просто упивался и любовался ею, а она всего лишь жаловалась на жизненные неурядицы, но тут связь прервалась, и он перенабрал заново, они еще немного потрепались, и звонок оборвался вновь…»
   Разбить бы весь этот поток информации на несколько предложений, а то все в кучу свалено, причем от перечисления дискретных действий в одном предложении текст становится не динамичным, а наоборот, скомканным и тяжеловесным.
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-5
    2. Портреты героев--------------­------------5­
    3. Качество стиля---------------­-------------5­
    4. Эмоциональное впечатление ---------5-
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 5+5+5+5+4=24
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Леонид Лещинский
   Васька-программист

   
   Интересная задумка, к сожалению, не реализованная до конца. Смесь традиционных сказочных персонажей и современных компьютерных заморочек и проблем интересна, забавна, но для продвинутых деток с терминологией надо бы поосторожнее. Они в цифровой технике пуще родителей разбираются, и в компьютерных вирусах тоже. Знают, что сколько в медиапроигрыватель ни смотри, ничего путного, кроме списка проигрываемых произведений, не высмотришь… Айпод - не более чем плейер, а вот айфон - это уже смартфон, совмещающий в себе функциональность плеера iPod, коммуникатора и интернет-планшета. Можно сказать, компактный компьютер.
   И вирус троян - тоже слишком допотопный «персонаж», сейчас и покруче вирусы имеются.
   В качестве «тайного оружия» Васьки-программиста или его верного друга-помощника в борьбе с узурпатором-вирусом можно было бы и антивирусник какой-нибудь упомянуть. А то Васька сказал «Истреблю!» и истребил. Без малейших усилий. И где, спрашивается, ценность его программистского подвига? Это же ему ничего не стоило.
   
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-8
    2. Портреты героев--------------­------------6­
    3. Качество стиля---------------­-------------7­
    4. Эмоциональное впечатление ---------6-
    5. Грамотность, оформление----------­------5­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 8+6+7+6+5=32
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Макс Осипов
   Принцип дракона

   
   Я не большой поклонник компьютерных игр и не люблю смотреть фильмы по их мотивам. Поэтому и игра Dark Souls мне незнакома.
   Ну что же, ничто не мешало мне абстрагироваться от авторской отсылки к игре и сосредоточиться на собственно сюжете.
   Сюжет не нов, но рассказанная история стоит того, чтобы ее прочли.
   … Тварь, пожирающая детей жителей деревни, оторвала герою руку и на ее месте выросла другая: «…новая с великолепными когтями и покрыта красивой прочной чешуей.» Освободитель сам превратился в Тварь, пожирающую детей.
   А вот дальше…
   Появляется новый Освободитель, на сей раз - женщина… Справится ли она с Тварью, превратится ли сама - в новую? Хочется надеяться, что нет.
   Удивительно тонка грань между Добром и Злом, и автор довольно хорошо обыгрывает в рассказе, как одно легко перерастает в другое. Хочется верить, что Добро однажды победит окончательно.
   Неудобное форматирование текста. Визуально текст не разбит на абзацы, идет сплошняком (или это проявляется уже при переносе текста с портала в Ворд? Но мне-то от этого не легче).
   С самого начала покоробило простое механическое перечисление действий и практически полное отсутствие описаний местности, чувств, переживаний…
   Диалоги немного картонны, сильно напоминают тексты в облачке, которыми изобилуют комиксы. При чтении все же слишком часто возникало ощущение «клиповости» картинки: динамика происходящего - это хорошо… но когда перед глазами - часто меняющиеся кадры боя (удар, разворот, удар - перекат, колет, рубит, режет герой, тварь хрипит…), а реакции окружающего пространства нет (тех же детей, они же свидетели боя), то это немного мешает восприятию.
   Много повторов в тексте, от которых можно и нужно избавляться.
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-9
    2. Портреты героев--------------­------------8­
    3. Качество стиля---------------­-------------7­
    4. Эмоциональное впечатление ---------8-
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 9+8+7+8+4=36
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Ольга Любомудрова
   Я научусь жить без тебя...

   
   Совсем-совсем не детская сказка. Очень проникновенно, грустно… длинно… и совсем не по-детски. Это для моего возраста история - очень и очень сентиментальная. Ежик явно ребенок, а Медвежонок здесь, скорее, взрослый. По крайней мере, он куда рассудительнее и практичнее Ежика.
   
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-8
    2. Портреты героев--------------­------------6­
    3. Качество стиля---------------­-------------4­
    4. Эмоциональное впечатление ---------4-
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 8+6+4+4+4=26
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Владимир Носков
   О кошках

   
   Интересный повод поведать нам о своих жизненных наблюдениях за людьми, увидевших в ком-то нечто нетривиальное, необычное, за их реакцией на происходящее. Вот так и ЛГ когда-то наблюдал за кошкой, которая вела себя необычно. Кошки обычно не смотрят в небо, если не видят там птиц - потенциальную пищу… а эта - смотрела. А теперь люди смотрят на него, точно так же бездумно смотрящего в небо, и целая гамма эмоций прячется в брошенных в его сторону взглядах.
   Автор наблюдателен, его рассказ обстоятелен и немного философичен.
   
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-8
    2. Портреты героев--------------­------------9­
    3. Качество стиля---------------­-------------7­
    4. Эмоциональное впечатление ---------5-
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 8+9+7+5+4=33
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Жоголь Сергей
   Пять зёрен порока (сказка)

   
   Захватывающая, несмотря на немаленький объем, сказка.
   В принципе, довольно поучительно начало: если ты перепоручаешь решать свои проблемы другому лицу, кровно не заинтересованному в результате, будь готов, что выполнит он поручение спустя рукава… да еще и обманет при этом. Ну, а результаты плачевны)) И о них, об этих плачевных результатах, дальнейшее повествование.
   Довольно логичное, на мой взгляд, сочетание приобретенных волшебным путем свойств и полученных «в нагрузку» пороков, не во всех случаях, правда: «каждый раз, съедая волшебное зёрнышко, молодой король прибавлял себе одно из достоинств, но при этом приобретал пороки. Приобретя красоту, стал трусом» - он боялся всего лишь потерять красоту, а уже эта боязнь порождала разные другие страхи.
   «… получив храбрость, стал жесток» - да, от храбрости до слепой жестокости - всего один шаг..
   «… обретя доброту, растерял разум» - а сколько мы слышали историй о том, что, мол, от излишней доброты глупеют?
   «… ну а поумнев, стал скупцом.» - вот тут-то и одолевают меня сомнения. Умный , значит - скупой?
   В последнем постулате - некоторая натянутость. Умный - значит, соблюдающий баланс, но ведь какой-то порок король получить должен был?
    «В конечном итоге, обретя щедрость, он потерял всё, что имел, и теперь, не имея больше волшебных зёрен, он навсегда останется бедняком.»
   Почему же отец-король решил, что именно этот человек - самая подходящая пара его дочери? С таким-то набором достоинств и пороков…
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-9
    2. Портреты героев--------------­------------8­
    3. Качество стиля---------------­-------------8­
    4. Эмоциональное впечатление ---------6-
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 9+8+8+6+4=35
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Шауро Юлия
   Хобби рыночной торгашки

   
   Текст короткий и как-то… ни о чем.
   Написан по аналогии с известным рассказом В. Астафьева "Конь с розовой гривой", но изложено путано и неполно.
   Частые переходы от мужского лица к женскому и наоборот. Несогласованность в применении частей речи.
   Название миниатюры не соответствует содержанию.
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-6
    2. Портреты героев--------------­------------4­
    3. Качество стиля---------------­-------------4­
    4. Эмоциональное впечатление ---------4
    5. Грамотность, оформление----------­------3­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 6+4+4+4+3=21
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Мушкатихина Евгения Андреевна
   Почти Маяк

   
   Бывший «мальчик на побегушках» приехал к боевой подруге детства на Харлее.
   Автор оставляет за кадром многое:
   Почему вдруг спасительница так прониклась сочувствием к заморенному жизнью брату своей подруги, что стала навещать его и в ее отсутствие? Сексуальный подтекст исключен: слишком неэротичное и жалкое существо описывает ЛГ в начале рассказа. Пожалела? Нечто материнское проглядывает в заботе о том, чтобы Макс был сыт и обихожен, да не страдал от одиночества: «Пришлось забрать его к себе, благо живу одна. Сперва отмыла и откормила как следует, стала разжигать интерес к жизни походами в разные места, познакомила со своими друзьями, которые оказали хорошее психологическое воздействие, в последствии они тоже взялись за его воспитание, морально-духовное развитие.»
   Макс уехал.
   Куда?
   Что стряслось за эти два года с самой ЛГ, что она подумывает, будто Макс приехал забирать ее «от бесперспективной жизни»?
   Вроде речь об изменениях в судьбе, но все утверждения автора как-то декларативны, не подкреплены ни диалогами, ни переживаниями, простое перечисление фактов.
   Мелочи: «в последствии» - пишется слитно
   «шаражкина контора» - шарашкина
   «взгляд затух» - все же - потух
   «Было не легко, но результат не заставил себя долго ждать.» - нелегко (слитно)
   «Хотя закрадывается у меня сомнение, что сейчас это он приехал забирать меня от бесперспективной жизни...» - не сомнение, а подозрение было бы логичней
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-6
    2. Портреты героев--------------­------------5­
    3. Качество стиля---------------­-------------6­
    4. Эмоциональное впечатление ---------4
    5. Грамотность, оформление----------­------3­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 6+5+6+4+3=24
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Наталья Кузина
   Мечты Гения

   
   Молодой талантливый артист после удачной премьеры спектакля переживает не свой успех, нет. Он вспоминает о романтических встречах с любимой, которая почему-то не пришла на спектакль. И вот он сидит на краю сцены, мечтает о своей девушке и тут появляется она…
   Возвышенно-романтиче­ский­ слог. Как-то чересчур … в розовой дымке, хотя автор явно стремилась писать сдержанно, что лично мне очень импонирует. Не обошлось без непонятных мест в тексте…
   В начале рассказа: «На четвертом этаже старенькой кирпичной многоэтажки горел свет. Там, на маленькой кухне, сидели молодой человек и девушка.»
   Немного спустя - явно уже другой день. Дождь… он промок, пробираясь к ней по лужам. Она впустила его… и он удивился, увидев в комнате множество книг. Почему удивился? Разве он не видел их раньше, вчедь это уже было - что они сидели на кухне и болтали? Или в первый раз дальше кухни его не пускали?
   А может, я просто немного не поняла задумку автора и она как бы отматывает события назад, то есть все было как раз наоборот - он промок, пробираясь к ней по лужам, а она впустила его… он удивился книгам… и уже потом, в тот же день (вечер, ночь) они сидели на кухне, пили чай с малиной…?
   Стилистическая неточность: «Лужи заполнили тротуары, приходилось идти напролом, черпая в ботинки и громко хлюпая.» - напролом - это когда через кустарник или через лес. А через лужи - напрямик, прямо по лужам.
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-6
    2. Портреты героев--------------­------------6­
    3. Качество стиля---------------­-------------5­
    4. Эмоциональное впечатление ---------5
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 6+6+5+5+4=26
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Катя Князева
   Душа омута

   
   Неплохой рассказ, почти ужастик. Психологическое напряжение нагнетается постепенно, автор умело вплетает в ткань вполне мирных деталей совсем «немирные», не пасторальные детали. Некоторое сожаление вызвал тот факт, что герой сдался нечистой силе без всякой борьбы - тут все напряжение лопнуло, как мыльный пузырь и даже не очень понятно, с чего бы это «Ваня по-спортивному быстро повернулся на пятках и бросился в сторону леса».
   Ну хоть бы Ярину попытался с собой утащить… или сопротивлялся как-то непреодолимому зову чудовища. Непонятно, кстати, и то, что этот зов не воздействует на других людей, оказавшихся поблизости: зов раздается не только в ушах студента Вани, но и по всей округе. И Ярина стоит, как вкопанная, ей хоть бы что…
   И еще Ярина так обыденно говорит Ване, попавшему под гипноз болотного монстра: «ну иди, выкупи нас» - будто сыночка в магазин за хлебом отсылает.
   Албасты - несклоняемое слово, кроме того описание болотного монстра (и он же - албасты) в виде черноволосого крепкого мужика неправильно с точки зрения мифологии.
   Албасты́ — женские демонические персонажи в мифологии тюркских и некоторых других народов. Обычно представляется в виде уродливой обнажённой женщины с длинными распущенными жёлтыми волосами и обвислыми грудями. Иногда образ албасты дополнял третий глаз и длинные когти.
   Правда, в тувинской мифологии сказано, что албасты может принимать любой облик, в том числе и мужской… но все же если автор применяет в тексте образ какого-либо мифического персонажа, неплохо было бы плотнее изучить этот вопрос. В той же мифологии тюркских народов показаны и средства борьбы с албасты. Насколько было бы интереснее читать этот рассказ, если бы Ваня хотя бы интуитивно попытался завладеть её или каким-либо из принадлежащих ей предметов, магической книгой, гребнем или монетой, как это описывается у туркмен и узбеков… или воткнуть в нее иголку и тогда она, по мнению турков, стала бы покорной и выполнила бы все приказания Вани. Ан нет! Ваня лезет в болото без малейшей попытки дорого продать свою жизнь)))
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-7
    2. Портреты героев--------------­------------8­
    3. Качество стиля---------------­-------------7­
    4. Эмоциональное впечатление ---------6-
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 7+8+7+6+4=32
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Всеволод Круж
   Рыж

   
   Замечательно написано. Герой произведения общается с природой на равных… Одушевление природы, как художественный прием, мне очень близок. Очень сдержанное, и, в то же время, пронизанное какой-то восторженной нежностью описание природы.
   Любопытно, что рыжик, получивший даже имя собственное, до того уже стал родным ЛГ, все же попал в кастрюлю и был приготовлен… а потом и съеден с не меньшей нежностью. И при этом этот процесс обставлен как спасение рыжиков от бесславной гибели в лесу)) Спорно, конечно, но достаточно изящный ход. И все-таки, сколько ни перечитывай рассказ, неизменно жаль, что друга съели…
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-9
    2. Портреты героев--------------­------------8­
    3. Качество стиля---------------­-------------9­
    4. Эмоциональное впечатление ---------9
    5. Грамотность, оформление----------­------5­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 9+8+9+9+5=40
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Степанова Алина
   Счастливые часов не наблюдают

   
   Собственно, перед нами не рассказ, а последовательное описание прожитого школьницей дня, с небольшими лирическими отступлениями-размыш­лениями­ о всяких разностях.
   Несогласованность времен глаголов. Вот, скажем, два предложения рядом:
   «Перевожу взгляд левее, на стену – 6.57
   – указывают стрелки больших круглых часов.
   — Ничего себе… - невольно вырвалось у меня.»
   Перевожу - вырвалось, настоящее - прошедшее. И так по всему тексту.
   «Выходя из подъезда, и громко хлопнув дверью домофона…» - домофон - это переговорное устройство, у него нет двери, напротив - это его устанавливают на входную дверь
   Цитаты подобраны в тему, но никак не выделены.
   Концовка хороша: образ «сутки - как маленькая жизнь» мне понравился.
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-6
    2. Портреты героев--------------­------------7­
    3. Качество стиля---------------­-------------7­
    4. Эмоциональное впечатление ---------6
    5. Грамотность, оформление----------­------5­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 6+7+7+6+5=31
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Инна Левшина
   Творог

   
   Насколько юны и неопытны были герои этого юмористического рассказа, что, фактически, процедили кислое молоко (еще не простоквашу!) через носок, и еще поудивлялись, почему творог у них не получился. Техпроцесс не соблюден, важнейший переход - термообработка - пропущен, да откуда им это было знать?
   Импонирует ироничный тон произведения, автор замечательно описывает легкость, с которой герои относятся к бытовым проблемам. Как это свойственно юности!
   Есть небольшие замечания по пунктуации. В целом - симпатичное произведение.
   
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-8
    2. Портреты героев--------------­------------9­
    3. Качество стиля---------------­-------------9­
    4. Эмоциональное впечатление ---------9
    5. Грамотность, оформление----------­------5­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 8+9+9+9+5=40
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Маргарита Грибкова
   Заземление

   
   Тема не новая: душевные переживания героини, ее нелегкий выбор между рождением второго ребенка и успешной карьерой, достаточно широко представленные в литературе, но рассказ все же стоит того, чтобы его прочесть. Очень понравились экскурсы в прошлое (эпизод с рыбой), описание сухой травы как спутанных волос матушки-Земли, которые так и хочется «расчесать» граблями… Немного длинновато, я в описаниях с первого раза даже пропустила момент, когда героиня по-настоящему сделала свой выбор - на перекрестке, не свернув к больнице, а проехав прямо, на дачу к родителям, где гостила ее дочь. Уловила этот момент только со второго прочтения
   
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-7
    2. Портреты героев--------------­------------8­
    3. Качество стиля---------------­-------------8­
    4. Эмоциональное впечатление ---------6
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 7+8+8+6+4=33
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Евгения Кац
   Cтихи-стишата

   
   Вполне понятно желание начинающего автора быть публикуемым поэтом, все ее тревоги и сомнения: «Напечатают или нет? Напечатали: случайно или нет? Еще напечатают?».
   Из недостатков текста: чересчур длинные фразы. Например, первое предложение заняло целиком первый абзац - одиннадцать строк! В таких длинных конструкциях мысль теряет направление, уследить за ней очень сложно.
   Непонятно, чем таким потрясли стихи Яси «четырехглазого» Гри-Гри. Хоть бы цитатку…
   Как описывает автор Гри-Гри: «четырехглазый редактор из литотдела, потому что одни очки у него были на лбу, а другие на носу». Возраст, судя по всему, у редактора не юный - две пары очков обычно случаются у близоруких людей, с возрастом заполучивших и еще накладывающуюся на нее дальнозоркость. Одни мучения, а не зрение.
   Мариночка и Яся: «Мариночки этой она стеснялась – красивой, высокой, блондинки такой невозможной, а Яся была некрасивая, невысокая и совсем не блондинка»
   Непонятно, чем Гри-Гри мог привлечь Мариночку - сногсшибательную блондинку - уж слишком они разные… Тем не менее, какие-то намеки на нотки ревности у автора проскакивают:
   «Григорий Григорьич, я что-то не пойму, вам стихи ее нужны или она сама, - быстро смекнула Мариночка, которая никаких видов на Гри-Гри не имела, но когда вот так работаешь бок о бок, когда так привыкаешь к человеку, он уж почти родной становится – и вот, на тебе, телефончик дай…»
   Не знаю, как вас, но меня вот это «никаких видов на Гри-Гри не имела» царапнуло. Зачем об этом упоминать, если не имела?
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-9
    2. Портреты героев--------------­------------8­
    3. Качество стиля---------------­-------------8­
    4. Эмоциональное впечатление ---------7
    5. Грамотность, оформление----------­------5­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 9+8+8+7+5=37
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Игорь Дмитренко
   Юлька

   
   Неудавшаяся - слава богу! - попытка супружеской измены.
   Странно, что утвердиться в том, что измена необходима, героине помогла родная мать. Уж ей-то, умудренной жизненным опытом, как могло такое в голову прийти: «Надо наставить ему рога! И чем быстрей, тем лучше!». Мотив для реализации этого странного желания просто смехотворен: «С тех пор, как Юлька вышла замуж, прошло более трех лет, и за эту пропасть времени – всего-то дважды была в ресторане. Ну, чем не повод - отцепиться от некогда сумасшедшей любви!»
   С ума сойти.
   Решившись наставить мужу рога, героиня делает все, чтобы это ее опрометчивое желание поскорее сбылось. Очень кстати тут подвернулся день рождения подруги, который она решила отпраздновать в ночном клубе.
   Странно только, что подруга пригласила несколько супружеских пар, а вот героиню, о которой она не могла не знать, что та замужем, пригласила одну, без мужа. И все-то у героини получается, и измена чуть было не свершилось, но она все же одумывается и звонит мужу. Муж, видимо, о ее намерении ему изменить не знал, еще и успокаивал «бедняжку».
   Напрягло обилие кавычек по тексту, вольное обращение с пунктуацией и многочисленные ошибки. Рассказ необходимо вычитать и исправить все огрехи
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-7
    2. Портреты героев--------------­------------9­
    3. Качество стиля---------------­-------------7­
    4. Эмоциональное впечатление ---------7
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 7+9+7+7+4=34
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Александр Паршин
   Дедушка

   
   Очередной сюжет о бесприданнице, внезапно оказавшейся богатой невестой.
   Право слово, «производственные» обстоятельства выглядят гораздо живее «свадебных».
   Как дедушка узнал на фотографии внучку - ведь, судя по тексту, они очень давно не виделись, она еще совсем ребенком была? Потом, в тексте есть упоминание о смерти дедушки - а догадаться о том, что это один умер, со стороны матери, а тот, что со стороны отца - жив-здоров, автор предоставляет читателю. И напрасно. У меня вот поначалу сложилось ощущение, что известие о смерти дедушки было ложным.
   Еще непонятно, по какой же именно причине дедушка вдруг исчез из жизни внучки, что развело их, какие обстоятельства. Этому нужно бы уделить хотя бы чуточку внимания
   
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-8
    2. Портреты героев--------------­------------7­
    3. Качество стиля---------------­-------------6­
    4. Эмоциональное впечатление ---------5
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 8+7+6+5+4=30
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Людмила Шведова
   Дорожный подарок.

   
   Абсолютно немотивированное дорожное приключение. Замужняя дама возвращалась из командировки, к ней подсел пьяненький парнишка, пожаловался, что жена его не понимает, полдороги проспал рядышком, а потом укорил ее в том, что она не захотела его выслушать и вышел на своей остановке - средь чиста поля, в ночь… И почему вдруг образцово-показатель­ная­ жена и мать не только вышла из автобуса вместе с ним, но и выслушала, наконец, все его излияния души, и настолько прониклась ими, что легла с ним в постель…
   Не раскрыты и даже малыми штришками не показаны повороты в сознании героев, толкавшие их на эти поступки. Не прослеживается их мотивация.
   
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-8
    2. Портреты героев--------------­------------6­
    3. Качество стиля---------------­-------------6­
    4. Эмоциональное впечатление ---------5
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 8+6+6+5+4=29
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Татьяна Тюрганова
   Снежный поцелуй

   
   Первая же фраза смутила: «В глубинке леса алтайской деревушки находится дом лесника». Лес алтайкой деревушки? В глубинке этого леса - дом лесника? В глубинке!!! Это какого же размера должна быть алтайская деревушка, если внутри нее - лес, а в глубинке этого леса - дом лесника?
   Есть и еще стилистические неточности в тексте, которые необходимо поправить. Описание лесной Снегурочки-Маши не слишком «мужское». По идее, описано не то, какой она представляется в представлении героя - Ванечки, а, скорее, описание идет от лица самого автора. Ну не пришло бы в голову мужчине детально описывать костюм, он бы более подробно остановился на милых подробностях облика самой девушки - подрагивающие ресницы, жилка на виске, ямочка на щеке…
   В целом же рассказ вполне получился. Этакая полусказка-полубыль,­ загадочная и… с перспективой развития сюжета
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-6
    2. Портреты героев--------------­------------7­
    3. Качество стиля---------------­-------------6­
    4. Эмоциональное впечатление ---------6-
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 6+7+6+6+4=29
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Морозов Олег Леонидович
   Дар

   
   Мистический рассказ с религиозной тематикой. Писать такие рассказы сложно - ненароком можно оскорбить чувство верующих или удариться в ересь. Не менее сложно комментировать такие рассказы - по тем же причинам.
   Для сюжета практически никакой роли не играют хромота Нины и излишне подробно описанная сцена изнасилования. Разве что - хромота не позволила ей убежать от насильника. Пусть так. Но кусаться и царапаться она помешать не могла, а тут - полное бессилие и одна напрасная надежда на помощь Господню (вот… уже богохульства с моей стороны начинаются, кажется… прошу прощения!!! Не нарочно.)
   Мне понятно желание автора наделить ребенка, рожденного в результате изнасилования, даром избавлять от смерти людей - тех, кому умирать от естественных причин пора еще не пришла. Но зачем столь уж аналогично спасаемым - умирая самому, причем - истекая кровью, мучаясь от судорог? Маленький Иисус. Имеем ли мы право искать среди живущих (пусть это и художественный вымысел) преемника Христу?
   Рассказ не для слабонервных.
   
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-8
    2. Портреты героев--------------­------------8­
    3. Качество стиля---------------­-------------6­
    4. Эмоциональное впечатление ---------5
    5. Грамотность, оформление----------­------3­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 8+8+6+5+4= 31
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Татьяна Ярцева
   За земляникой

   
   Милый рассказ о том, как бабушка прививает пятилетнему внуку любовь к природе. Тема очень хорошая, и картинки природы достаточно яркие, радость внука - неподдельна. Правда, изложение всего этого - чересчур бесхитростное и наивное. Больше похоже на школьное сочинение.
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-6
    2. Портреты героев--------------­------------7­
    3. Качество стиля---------------­-------------6­
    4. Эмоциональное впечатление ---------4
    5. Грамотность, оформление----------­------5­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 6+7+6+4+5=28
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Александр Сороковик
   Рысёнок (недетский рассказ)

   
   Очень интересна рассматриваемая тема. Здесь одновременно и об отзывчивости совершенно постороннего человека к неподдельному горю ребенка, потерявшего любимую игрушку, и о черствости самого близкого малышу человека - мамы, просто-напросто выбросившей эту игрушку как ненужный хлам.
   Кроме того, мы ясно чувствуем одиночество героя рассказа, и вообще, тема душевного одиночества как бы продолжает тему душевной черствости людей:
    «Все мы, киса, теперь сплошные Одиночества. Живём рядом, разговариваем, а только каждый сам по себе…»
   И кошка в рассказе - ну очень к месту. Мысленный диалог кошки с хозяином не смотрится «притянутым за уши», очень живо и органично вписывается в сюжет
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-8
    2. Портреты героев--------------­------------8­
    3. Качество стиля---------------­-------------8­
    4. Эмоциональное впечатление ---------8
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 8+8+8+8+4=36
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Велесов Олег
   Чужие окна

   
   Лирический герой рассказа оправдывает свою любовь к подглядыванию за чужой жизнью сменой морали, господствующей в нынешнем обществе: «Место чувств заступили желания, и теперь желания диктуют… другие желания. И я не смею им противиться»
   Но не только смена морали тому виной. Мне кажется, заглядывание в чужие окна - попытка приобщиться к той жизни, полной уюта и семейного тепла, которой сам герой лишен. Слабая попытка, в свою жизнь окна героя не пускают: то створки захлопнутся перед самым носом, то задвинутся плотные шторы… но ничего, окон много, темных вечеров - еще больше, и от так, по крупицам, собирает герой некое подобие собственной жизни вне тотального одиночества: «…от окна к окну, от окна к окну, от окна к окну… Я люблю смотреть в чужие окна. А они любят смотреть в меня.»
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-7
    2. Портреты героев--------------­------------7­
    3. Качество стиля---------------­-------------8­
    4. Эмоциональное впечатление ---------6
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 7+7+8+6+4=32
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Нина Данилевская
   Арсений и Вероника

   
   Очень интересное произведение, героями которого стал необычный любовный треугольник - две сокурсницы (красавица Вероника и умница Маша) и самый видный парень факультета Арсений. Кипучая страсть Вероники и Арсения закончилась разрывом отношений и два года спустя женой Арсения стала Маша… Детей у них не было - никак не получалось и эта тема была весьма болезненной для Маши, которая даже решила уйти от Арсения в надежде, что он женится на другой, которая сможет родить ему ребенка. Узнав об этом, Вероника решается родить ребенка для лучшей подруги и бывшего возлюбленного.
   Весь рассказ ДО этого момента читался мной на одном дыхании, а вот потом я все споткнулась.
   Нет, написано все гладко и вроде бы психологическая мотивация поступков героев описана хорошо… но… наверное, тема суррогатного материнства не находит отклика в моей душе. Ну не могу я поверить, что женщина, нарожавшая уже «кучу детей», мучавшаяся с каждыми новыми родами все больше и больше, способна отдать в чужие - пусть и подругины! - руки своего столь выстраданного ребенка…
   Так же слабо верится, что муж Вероники отнесся к идее, что жена на время станет живым инкубатором, положительно.
   «. Наутро, когда мы уехали, она поделилась своим решением с мужем. Тот, перед лицом Такой жертвы, устыдился своих собственнических инстинктов и дал согласие.» - Ну какая «такая» жертва может заставить мужа отдать свою жену - пусть и на время! - чужому мужчине? Родить ребенка для подруги - это, может, и благородно, но для этого нужно совершить целых два предательства - предать своего мужа и… ту же подругу, переспав - не единожды!!! И не случайно - с ее мужем.
   То есть, этот психологический момент несколько не проработан в тексте
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-8
    2. Портреты героев--------------­------------9­
    3. Качество стиля---------------­-------------9­
    4. Эмоциональное впечатление ---------8
    5. Грамотность, оформление----------­------5­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 8+9+9+8+5=39
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Тишанская Марина Антоновна
   День рождения утюга

   
    Очень интересный рассказ с довольно лихо закрученной сюжетной линией. Внимание читателя не ослабевает до самой развязки. Сложно сказать, явилось для меня, как читателя, положительным или отрицательным моментом то, что уже в начале текста автор очень явно намекает на некие жизненные неурядицы Дженнифер и «ее настойчивое желание получить работу в Центре» темпоральных вариаций. Сознаюсь – с первого прочтения этот не слишком тонкий намек на последующее развитие событий не раскрыл мне сюжета, но со второго раза я уже читала рассказ с ощущением, что при подобных исходных данных (несчастье в прошлом и желание пробраться в то место, где прошлое можно изменить) сюжет может развиваться только так, как описано у автора: исправить некий момент в прошлом. Что, собственно, героиня и сделала.
   Упоминание о войне стойко ассоциировалось у меня с Великой Отечественной, несмотря на явно американские имена героев… Видимо, для россиянина, воспитанного на советских фильмах, не может быть более страшной войны. Тут, конечно, сыграла роль стереотипность моего мышления, но разве автор застрахован от того, что читать его творение не будут столь же стеретипно мыслящие читатели? Может, как-то обозначить противника или описываемое в рассказе время?
   Кстати, о времени.
   Я понимаю, что время действия рассказа – какое-то не слишком отдаленное будущее. По крайней мере, в описании прошлого Дженифер (на момент пропажи дочери) нет ничего чересчур футуристического.
   Упоминание Средневековья, в котором Дженифер была специалистом высокого класса по части соответствия костюмов этой эпохе, сбивает с толку, наводит на мысль, что именно туда она и намерена отправиться. И вот автор описывает, как Дженифер одевается перед «операцией» : надевает платье, которое носила десять лет назад, закалывает волосы, как делала это в то время… А Средневековье занозой сидит в моей памяти и появляется какое-то недоумение: что, в будущем «десять лет назад» и «Средневековье» - уже равнозначные понятия?
   Поразмышляв немного, я все же пришла к выводу, что могла, могла Дженифер, являясь специалистом по одной эпохе, отправиться в другую, почему бы нет? Но все равно это Средневековье как-то сбивает с толку.
   Спецслужбы знали о намерениях Дженифер. И в их задачу входило дать ей найти дочь, но не дать увезти ее в будущее. Видимо, таким минимальным вмешательством в хрупкую ткань прошлого служба охраны Центра надеялась предотвратить войну. Удалась ли задумка спецслужб? Автор утверждает, что да. То есть, в лоб заявляет устами одного из героев, Кристофера:
   «- Мистер Райли! Все получилось, правда! Посмотрите в окно!»
   Посмотрим и мы:
   «Город встретил Дженнифер солнцем и запахом сирени. В сквере играли дети, гремела музыка. Хрустальные граненые окна домов пускали на землю и на свежую зелень сотни солнечных зайчиков. Казалось, это капли росы переливаются всеми цветами радуги.»
   А до похода Дженифер в центр, до «операции»? Было вот как:
   «День выдался ясный, солнечный, но дома, выкрашенные серо-серебристой теплоотражающей краской, окна, заклеенные металлизированной, защищающей от снарядов с инфракрасным наведением пленкой, гасили голубизну неба, создавали ощущение сырости и липкого тумана. Суетливо-испуганные лица прохожих, лишенные рекламы улицы, темные витрины стали привычными, хотя по-прежнему заставляли что-то внутри сжиматься в тугой комок. Дженнифер быстро шла по бульвару, не замечая первой зелени, кое- где уже опаленной войной.»
   Да, изменения налицо)))
   Вот только…
   Как можно было предугадать, что именно сделает Дженифер? Как поведет себя малышка-дочь? Она могла от испуга броситься не к матери, а просто – прочь от странных дяденек, хватающих за плечи ее маму – ведь Дженифер выглядела точно так же, как и десять лет назад, ребенок мог и не распознать, где какая Дженифер. Девочка могла отреагировать иначе, и тогда … ничего бы не изменилось или изменилось бы в другую сторону
   
   Концовка хороша. Надуманный повод для вполне реального праздника. Здорово.
   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-10
    2. Портреты героев--------------­------------9­
    3. Качество стиля---------------­-------------9­
    4. Эмоциональное впечатление ---------9
    5. Грамотность, оформление----------­------5­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 10+9+9+9+5=42
   
   ____________________­____________________­_________­
   ____________________­____________________­_________­
   
   Георгий Лахтер
   Феноменальное явление

   
   Разгадки того, каким же образом человек мог выйти из закрытого изнутри помещения, так и не нашлось. Жаль. Много непонятных моментов в тексте. Даже если человек - лунатик, он никак не может потерять в массе и плыть по воздуху, как дымок от сигареты. То есть, и через замочную скважину улетучиться из комнаты не мог, и весить пятнадцать кило - вряд ли. Эти непонятности еще не означают, что рассказ следует отнести к жанру мистики.
   Встречаются стилистические огрехи, которые легко устранить. Подробно о них расскажет Галина Пиастро, я не буду повторять ее замечания, потерпите, пожалуйста))
   
   
   
   В заключение хочу извиниться перед тремя авторами : Татьяной Шереметевой, Николаем Вуколовым и Ивановым Борисовичем (какой ник интересный… где тут имя, где фамилия?)
   Безжалостная машина (глючный компьютер) съела мои комментарии к вашим работам, хорошо еще, в форуме жюри отыскались таблички с критериями, по которым я выставляла вашим работам оценки.
   Вот они:
   
   Иванов Борисович
   Сборник Часть 1

   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-3
    2. Портреты героев--------------­------------3­
    3. Качество стиля---------------­-------------3­
    4. Эмоциональное впечатление ----------3
    5. Грамотность, оформление----------­------4­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 3+3+3+3+4=16
   
   Николай Вуколов
   Лабиринт

   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-6
    2. Портреты героев--------------­------------6­
    3. Качество стиля---------------­-------------6­
    4. Эмоциональное впечатление ----------6
    5. Грамотность, оформление----------­------3­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 6+6+6+6+3=31
   
   Татьяна Шереметева
   Флорентийские колокола

   
    1. Раскрытие заявленной темы, сюжет-6
    2. Портреты героев--------------­------------8­
    3. Качество стиля---------------­-------------8­
    4. Эмоциональное впечатление ----------6
    5. Грамотность, оформление----------­------5­
    --------------------­--------------------­ИТОГО:­ 6+8+8+6+5=33
   
   Поскольку в обзоре нет моих комментариев к вашим работам, я чувствую себя вашей должницей. И, хотя мне уже очень хочется забыть об этом невероятно длинном и потому достаточно утомительном для меня лично конкурсе (одновременно пришлось судить и «Медовый сбор», с теми же заявленными датами подведения итогов, потому - гонка, сроки…), я готова по вашей просьбе прокомментировать эти работы - не спеша и в личку.
   
   Всем-всем участникам - большое спасибо!
   Я познакомилась со многими очень хорошими работами, и некоторые имена, прежде незнакомые, теперь взяты мной на заметку))) Найти бы только время просто почитать вас…
   Удачи вам!
   
   Ваша Татьяна
Георгий Лахтер[17.11.2013 22:31:20]
   Танечка, твой обзор достоин внесения как минимум в книгу рекордов МСП. Спасибо за столь гигантский труд.
Александр Сороковик[17.11.2013 22:51:40]
   Да, колоссальный труд! Только прочитать такую уйму рассказов, а ещё и оценить, написать пусть даже небольшой коммент! Спасибо, Татьяна, Вам и всем судьям этого конкурса!
Всеволод Круж[17.11.2013 23:27:29]
   Спасибо жюри за титанический труд! Давно не было такого объемного по количеству работ конкурса!
   И все же, Татьяна, вы не поняли ЛГ. Рыж - это не гриб, а дух гриба. А потому ЛГ не ел своего друга. "Сколько ни перечитывай рассказ"... Наверное, мало перечитывали. :)))
Николай Бурмистров[18.11.2013 00:41:00]
   Татьяна! Ты всем рецензентам-обзорист­ам­ сразу три "шайбы" закатила!
   И такое впечатление, что на портале одни делом занимаются, а другие рьяно борются за "чистоту наших рядов".
Николай Вуколов[18.11.2013 08:17:45]
   Спасибо Татьяна! Работа проведена грандиозная! Здоровья, терпения и удачи в дальнейшем...
Владимир Бучинский[18.11.2013 11:45:39]
   Труд действительно титанический. Татьяна, спасибо!
   
   Суховато получилось... ещё раз - спасибо!
Алексей Алексеев[18.11.2013 13:33:33]
   Огромное спасибо за обзор, за большой труд, который восхищает и достоин уважения. Тем не менее, еще раз выскажусь о рассказе-победителе - первый раз свои претензии я высказал в информации об итогах конкурса. Качество его стиля и грамотность не достойны, на мой взгляд, стопроцентных оценок, и если рассказ задел автора обзора за живое, это не значит, что все компоненты произведения заслуживают максимальных баллов, а значит, что за эмоциональное впечатление положена десятка.
Жоголь Сергей[18.11.2013 18:15:48]
   Присоединяюсь к тем, кто высоко оценил работу Татьяны. Кому не нравится, попробуйте сами перелопатить столько текстов. Лично у меня бы терпения не хватило.
Марина Друзь[19.11.2013 22:27:35]
   Великолепный обзор! Спасибо!
В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"