Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Валерий Белолис 
Тема:ВКР-3. Этап 2. Обзор номинаций «новелла + эротическая проза» и «эссе».Ответить
   Давайте узнаем, что нам лучше: писать, потому что хочется, или ждать желания…
   Работать, потому что есть желание писать – это еще не все, что нужно. Допустим, есть желание писать. И что? Упускать такую возможность? Когда она еще придет. В то же время, желание работать может и не появиться. Я заметил, что тот, кто начинает, когда есть желание писать, а продолжает и заканчивает, когда есть желание работать, как правило, пишет хорошо. Почитайте дневники С. Михалкова, Олеши, Паустовского. Даже того же Достоевского Ф.М. «Дневник писателя». И поймете, что важнее продолжить и закончить, не теряя уровня, стиля, смысла и времени, чем… начать. Начинаем – по порыву. Порыв закончился и все зависает. Так вот. Писатель начинается, когда порыв пропадает.
   
   На нашем портале очень не многие сохраняют уровень текста на все произведение. Еще меньше заканчивают лучше, чем начинали. Поищем вместе?
   Я рад, что в новых, по сути, номинациях «эссе» и «новеллы» оказалось равное число работ – по 11. Опять, как и в первом этапе конкурса, в «эссе» есть очерки. Наверное, будет правильно в следующем этапе назвать эту категорию «эссе, очерки», хотя Илья и против этого. Возможно, и будет вал журналистских работ, публицистики, но они все равно размещаются в «эссе», к эссе имея самое отдаленное отношение. Давайте назовем номинацию «эссе, литературный очерк», тем самым отсечем именно публицистику. Здесь есть варианты.
   Номинацию «новеллы» проталкивал я сам. Честно? Доволен качеством работ. Нет пустышек. Нет «доморощенного новеллизма», когда новеллами называется все что угодно, даже стихотворение в прозе. Но работы здесь еще много.
   Еще одно. Так как в этом этапе менялись номинации практически в процессе, встает вопрос, что делать с текстами, которые успели «быть поданными»: «эропроза» - 8 текстов, «стих в прозе» - 14. Что касается «эропрозы», то напрашивается присоединение их к «новеллам» (вряд ли «эссе»). А вот «стих в прозе»… Хотел его присоединить к «верлибру», но не получилось. При кажущейся близости, это разные направления. Проза – есть проза, а поэзия – поэзия. Это очевидно. Стихотворений в прозе в этот раз мало. Поэтому итоги в этой номинации подводить не будем.
   Я предлагаю руководству портала и жюри ВКР-3 следующее. На этом этапе:
   1. Объединить «новеллы» с «эропрозой» и подвести общие итоги, как «новеллы» - 19 текстов. В дальнейшем, эту номинацию называть «новелла, эротическая проза»
   2. По номинации «эссе» подвести итоги в соответствии с Положением ВКР – 11 текстов. В дальнейшем, в следующих этапах ВКР-3 эту номинацию называть «эссе, литературные очерки».
   «Мое дело предложить…» Шучу. В любом случае, от Обзора не убудет. И от его автора тоже.
   И последнее, о чем бы хотелось остановиться в начале Обзора. Это литературная учеба. Важнейший вопрос, который пока еще на портале практически не поднимался и кроме зачатков мастер-классов никак себя не проявлял. Поддерживаю Страннiка. Мастер-класс в прозе необходим. И его руководитель должен быть авторитетным если не для всех, то для большинства «проЗАИКОВ» портала. Еще лучше, если этот мастер-класс будет иметь официальный статус. Например, мастер-класс ПОД ЭГИДОЙ, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ, а может и ПРИ УЧАСТИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ИНСТИТУТА им. ГОРЬКОГО. Наверное, какие-то взаимовыгодные вопросы были бы найдены: от рекламы на сайте портала до совместных конкурсов, проектов. Да и студенты из интересных молодых авторов портала были бы хорошие!
   
   Теперь собственно к нашим конкурсным текстам. По номинациям. По порядку. Напомню, что здесь я отмечу только работы, попавшие в мой шорт-лист, из которого будут определяться лауреаты и призеры.
   
   
   I. Номинация «Новелла» + «Эротическая проза»
   
   1. Автор: Наталья Черёмина Название: По-соседски или Фантазии одичавшей домохозяйки - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87190
   
   Текст выигрывает, прежде всего, не как «эротическая проза». Как ода женщине. Здесь о весах, вечном балансировании на грани «хочу» и «люблю». Неужели, это не совпадает, спросите. Совпадает. Несколько раз за жизнь, некоторое не очень продолжительное время – иногда несколько лет, а иногда и несколько дней. А дальше жизнь, в течение которой и женщины, и мужчины в постоянной взвеси. Больше женщины. Наверное, потому что им больше есть что терять. Потому, что чуткость, тонкость и… зависимость у женщин ярче выражена. Сильный текст! Форма в виде диалога только подчеркивает переживания героини. Разговор – пик, опять разговор – пик. Как подступающий к горлу комок. Сон? Да это еще жестче! Как выдержать, пока еще Это живет?
   Легкие поначалу эротические фантазии становились все навязчивее и под конец, совсем истощив Машку, незаметно перешли в тяжелый, беспокойный сон. Она металась по кровати, глухо бормоча и, вскрикнув, проснулась в холодном поту. Сердце бешено колотилось о ребра. Хрипло дыша, Машка перевела взгляд на мужа. Сашуля спал крепким сном, безмятежно приоткрыв рот. Полюбовавшись на него с минуту, она осторожно коснулась губами прохладного, чуть влажного лба и прошла в детскую комнату. Послушала, как мирно сопят два курносика, подоткнула одеяльца и, окончательно успокоившись, вернулась в свою кровать.
   На следующий день, раскачивая во дворе качель с хохочущим малышом, она увидела, как на стоянку подъехала знакомая машина, и из нее вылез сосед с третьего этажа.
   - Привет, Маша.
   - Привет, Артур.
   Тонкая улыбка, внимательный взгляд. Глядя ему вслед, Машка прислушалась к себе. Никакой щекотки, никакой теплой волны. Только недосып, выливающийся через мучительную зевоту. «Ну и слава Богу, наконец-то. Чур, меня».

   Помните себя в прошлом.
   
   2. Автор: Эрнест Стефанович Название: Эротическая история - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86742
   
   Особенность этого текста в неподражаемой оригинальности авторских находок и в афористичной подаче наиболее пикантных мест текста. Чем не «новеллка»?
   Стекольшик Дан Семиразов принадлежал к мужчинам, готовым немедленно и куда угодно маршировать, если впереди развивалось знамя в виде женской юбки. Сейчас этот стяг стягивал два безколготно гудящих дирижабля, устремленных в близкую голобковость кучевых облаков. Естественно, вообразимых.
   Несмотря на крутой характер и комплекцию, не в характере Анюты было комплексовать. Поэтому она спокойно сошла со стула и указала на окно.
   Семиразов очумело принялся за работу. И, оглядываясь, все дальше вязнул мыслями в белых облаках вокруг темной путаницы, скрытой знаменем хозяйки.
   Приглядывалась и Анюта. Хотя давно составила мнение о мужчинах – мол, был бы чуточку покрасивей противогаза. Фу, не нос, а ручка от сумасшедшего дома!

   Или еще находки автора.
   …Потому что случай – ни что иное как псевдоним Бога, когда Тот не хочет подписываться.
   …Настоящий мужчина всегда добьется того, чего хочет женщина.

   Стоит присмотреться. Хотя здесь светится байка. В качестве замечаний – совет автору: вычищайте текст, уважительнее к орфографии.
   «– Рюмочку выпьете? – неожиданно, взбледнув, спросила Нездадуева».
   Не очень к месту именно так показывать внезапную бледность героини.
   
   3. Автор: DASHA Название: Сбор клубники - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86577
   
   Выверено и грамотно написанный рассказ о морали, но… без морали. Все ясно, все истинно, все строго и без… эротики напоказ. Эротика внутри. Там, где грустно и живет боль. И желание. Вернуться домой, к маме. И к себе.
   Знаете, я многое поняла и во многом разобралась. Например, в том, что порой жить за копейки на одно пособие – большое счастье. Это лучше, чем бегать за чем-то недосягаемым. И ещё одно: юность – самая лучшая пора в жизни любого человека и не надо скрывать и прятать, сколько тебе лет, только из-за того, что рядом с тобой человек старше тебя. Нужно жить своим возрастом, а не чужим. Сейчас мне двадцать два, скоро исполниться двадцать три. Выгляжу я лет на тридцать. Нет, я уже не крашусь и не ношу очки, просто так вышло. Много курю, пришлось сделать короткую стрижку и вообще…
   Одно замечание: текст не подготовлен к конкурсу. Много мелких описок, орфографических ошибок. Чистить надо.
   
   4. Автор: Эдуард Снежин Название: КАК ВСЯ ЖИЗНЬ - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=95471
   
   Читая произведения этого автора, могу сказать, что он будет всегда востребован. То, что пишет автор, хочет читать сейчас большинство людей. Хороший спокойный язык без излишеств, четко вырисованные образы, понятные чувства и желания. Скрытая мораль не бьет, но лечит, запоминается. Иногда перегибая палку, автор провоцирует читателя на адекватный ответ – «провоцируемый провоцируется, когда хочет провокации…». И нечего ругать тех, кто просто приподнимает ширму над ожидаемым.
   - И, всё-таки, поясни мне, Алёна – почему ты смоталась от этих красивых рослых парней, предпочтя им компанию со мной – стариком для тебя, - спросил я после первой рюмки.
   - Вадик, - поднялась девушка с кресла, зашла за спину ко мне и обняла за плечи.
    Я задрожал весь, но сдержался и не проявил никакой реакции.
   - Не сомневаюсь, что ты знал много женщин, но мало знаком с нравами современной молодёжи. Я давно не девушка, этих парней я знаю не в первый раз, я знала, чем кончится сегодня – напьёмся пива, потом приведут меня к одному из них и будут склонять на групповуху, маленькая подружка только для отвода глаз.
   - Но они так внимательно выслушивали твои нравоучения и соглашались.
   - А как иначе? чтобы я не бзыкнула до поры, до времени, пару раз у них уже не вышло со мной.
   - А ко мне? Почему ко мне? Только сбежать от них?
   - Такие, как ты, ценят по-настоящему красивых девушек, это главное.
   - Но ты… ты не разбужена сексуально?
    Алёна наклонилась через моё плечо и крепко поцеловала меня в губы.
   - Сейчас ты узнаешь, так ли это.

   И, кстати, структура текста как будто бы создана для определения «новелла».
   
   5. Автор: Алена Чубарова Название: ПЛЕННЫЕ ШАХМАТЫ - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=94342
   
    Не отнимешь у автора образность. Возможно, в ущерб чему-то. Интересная идея, тонкая паутинка детского воображения, «не обидеть – все простить». Но. Новелла – это действие, подчиненное финалу, неожиданное действие – неожиданному финалу. Единственное, что можно отнести к новелле – это авторское восприятие темы.
    Написанный текст, скорее, эссе или рассказ о… нашей гениальности в детстве.
   
   6. Автор: Светлана Сирень Название: "Мамичка на неби" (посвящается нерожденным детям) - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93465
   
    Прочитав имя автора, я настроился на необычное. Читал текст, по привычке правил мелочи, штришки, увлекаясь. И если бы автор не вытащил посвящение в название, было бы еще лучше.
    Чувствуется мистическая составляющая с самого начала – она втягивает читателя. Хорош бабушкин образ. Кафе, девочка, слезы…
   - Мамочка, смотри какое солнышко, - услышала я вдруг за спиной. - А это я. А цветочек это ты.
   Оглянувшись, я увидела маленькую девочку, сидевшую с мамой за соседним столиком. Она рассматривала книжку с картинками и, хлопая пальчиком по картинкам, приговаривала: «Это я тебя нарисовала». Отхлебнутое кофе разлилось по венам непонятной тоской, и снова вспомнился странный утренний сон. Мне показалось, что тоска эта связана с моей бабушкой Поли. И тут я вспомнила, что одна обида действительно у моей бабушки осталась на меня. Незадолго до ее смерти, месяца за три, я прервала беременность. В общем-то, срок был очень маленьким. Я и не считала себя беременной, так покололась, попила что-то там. Но моя бабушка очень переживала, плакала и даже молилась за меня, прося прощения у бога. Когда она узнала, что этот малыш у нас с мужем все-таки не появится, то совсем загрустила. Все приговаривала: «Не нужна я вам, не нужна. Думала хоть малышку на старости лет покачаю. Ангелиночкой назовем. Эх, да истекло видно мое время». Я тогда ее еще утешала: «Ну, конечно же, бабуль, покачаешь, и непременно Ангелиночкой назовем. Только я сначала поработаю годик, другой. Ты же знаешь, как мне это место доставалось. А родить то я всегда успею».
   «…Ми гуляем с баушкой и только, когда куглая луна. А баушка Поля казяла, что солнышка лучше. Оно, када светит, игушки делаются синий… касный. Касиивые!
   Мамочка, у тебя вседа игушки касивые. Ты солнышко, да, мамочка?!»
   …В кофе закапали нежданные слезы…
   Я шла по улице, машинально передвигая ноги. Обрывки фраз накрывали меня тоннельным эхом:
   - Давно пора запомнить, твою бабушку зовут Галя… Бабушка Поля на небе, ты же знаешь, малыш.
   - Ни, ни, мамичка, ни Галя, Поля, баушка Поля. Она вчера плякаля, она казяла, ты нас совсем забыля… Мамичка, а ти павда меня забыля?

   Судьба женщины! Выбор, везде выбор. Как между «хочу» и «люблю», так и между «родить» и «не рожать». Впрочем, есть выход. Прислушивайтесь к Шутнику, а это значит к себе. Он подскажет. Нет, не к окружающему, только к себе.
    Настоящая новелла. Одна из претендентов на победу.
   
   7. Автор: А.Хубетов (Хотабыч) Название: МИСС ТИКА - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90839
   
   - Артем.
   - Тика, - она протянула ему узкую ладонь. – Мисс Тика.
   - Почему мисс?
   - Потому, что уже три года как бы замужем за американцем.
   - ?
   - :)
   - Ты не против, если я приглашу тебя посидеть в кафешке?
   - Я – не против, Тема.

   
    Начал с диалога, где автор предлагает некий симбиоз интернетовского общения и литературного письменного языка. Место для спора – приемлемо ли это? Мое мнение: русский язык должен быть классически правильным в написании, а вот что писать, как писать, зачем писать, - это уже дело автора.
    При чтении поймал себя на мысли, что такого рода подача текста похожа на Х. Мураками. Только… проще все здесь у автора, предсказуемее, читаемее, как обычный дневной лист - без солнца и луны, без звезд и омутов.
   Образ цунами не сработал. Не поверилось и в: «горячая вязкая тяжесть покатилась от горла, разрывая легкие, - к сердцу». Отчего-то. Неподготовленные образы. И штампики.
   А вот это хорошо:
   «Проснулся, будто наткнулся затылком на черенок лопаты».
   «Зачем он рассказывает все это пьяному, будто присыпанному пылью соседу за столиком в ночном кафе?»

   И самый удачный отрезок в самом конце. Его приведу целиком, потому что автор явно ради него выстраивал мистическую составляющую с некой полуреальной Тикой и, именно, из-за него новелла стала новеллой, а не… скажем, зарисовкой о бродячей жизни «циника и дон-кихота». А может и наоборот: создавался образ дачного домика для того, чтобы объяснить то, что не нужно объяснять.
   Ты понял? Она – мистика, твоя мисс Тика. Она построила ваши встречи как тайну, озарения.
    Башка трещит. Понимаешь, если мечту сильно приблизить, вам с ней не хватит воздуха, пространства для этого самого волшебства. Да не маши ты головой. Слушай. Я работаю в банке. С женой развелся. Воздух не поделили. В общем, каждый день у меня неизменен, как трамвайный маршрут. Работа, супермаркет – продукты, восьмой этаж скворечника, диван. Но у меня была маленькая тайна. Из окна мой квартиры виден пригород. Там, вдали, почти у горизонта - небольшой домик с красной крышей. Летом он утопает в зелени. Зимой выделяется среди заснеженных улиц, как грудка снегиря. В своем воображении я представлял убранство его комнат, я выращивал цветы возле узорной кованой ограды его палисадника. Каждый день после работы я выходил на балкон и предавался мечтаниям. Эти несколько минут я жил так, как хотел, и там, где хотел. Но однажды я почувствовал, что мне этого уже мало. Мне захотелось потрогать мечту. Ты понял? Я приехал туда. Я увидел обшарпанные стены дома, пыльную улицу, по которой ветер гонял обрывки бумаги и рваные полиэтиленовые пакеты. На крыльце дома сидел в засаленной майке толстый потный мужик и читал газету. В общем, мечта исчезла. Оставь в себе Тику ярким воспоминанием. Оставь ее своей мистической возлюбленной. Зачем тебе знать о ней больше? Ну, выяснишь ты, что она встречалась с тобой, ожидая получения американского гражданства. Тебе от этого легче станет? Не злись. Может быть, ты прав, и лучше жалеть о сделанном, чем о не сбывшемся. А вдруг она смотрит сейчас в небо, как эта… на картине, и думает о тебе. Уходишь? А я еще выпью.

   Мне нравится это объяснение.
   
   8. Автор: DASHA Название: Исповедь одиночки - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91548
   
   Трудно рецензировать исповедь. Даже, если она придуманная. Даже, если не так, как у всех. «Не хочу, чтобы было так, как у всех…» И правильно! И верно. Но, хватит ли этого для лейт-мотива произведения? Вопрос? «Уходя навсегда так важно оглянуться». Спорить? Зачем? На самом деле важно. Соглашаюсь если не со всем, то со многим. И что?
   Обычные образы, обычное утро, обычный вечер, обычное нежелание «чтобы было как у всех». Конечно, как признать, что ты похож на всех? А оправдывать нежелание делать «обычные привычные глупости»?
   Да и кому нужен я со своими особенностями, желаниями и мыслями?. Разве только себе. Вот разве… только… Ветер. Он один целует так «мимолетно, нехотя, играя». Он один живет, потому что летает. Ему. И то, по секрету. Тихо. На ушко.
   Я не помню своих реплик. Да и зачем? Всё ясно и так.
   Встаю с холодного цемента, подхожу к двери… Где же ключи? Неужели потеряла? Запасных нет… Снова проблемы, хотя нет! Это ведь шанс! Теперь, я свободна!
   Выключаю телефон… теперь никто не давит, я просто уйду, документы с собой (почему-то я всегда их ношу). Я просто исчезну из жизни и этих людей.
   Я ушла из дома, чтобы избежать давления, но в новом месте - снова оно. Я так не могу… Только что, я осознала одну вещь: это не люди такие – я такая.
   Я ищу одиночество,… но в тоже время и ещё что-то или кого-то?
   …Ветер. Он встречает меня тихо: лёгким прикосновением к щеке и едва уловимым поцелуем в губы. Я улыбаюсь. Он заполняет моё одиночество. Он такой, мой ветер.
   Теперь, я снова ухожу навсегда и снова не поворачиваюсь назад, оставляя всё. Чтобы вернуться? Нет, я ведь никогда не возвращаюсь…
   Только вот, там – в далёком прошлом, в своём детстве, я что-то оставила, что-то важное, только вот что? Оглянуться на прошлое не могу – его нет, оно стёрто… навсегда.
   …Только вот ветер, он тут. Лишь мы с ним… такие.

   
   9. Автор: Valparaiso Название: Лот - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92152
   
   Классическая новелла. Поздравляю автора. Немного страдают язык и пунктуация. Есть и ошибки. Но это дело редактирования. Остаются недосказанности: у читателя будет вопрос о мотивах отказа Джека от приобретения золотого кольца. Возжелал ли он третий корабль, или он поверил в хитрость Леси, или он просто предал любовь. Или читатель сам уже большой – пусть решает. И так можно.
   
   10. Автор: Владимир Борисов (Vladimir) Название: Ну и сволочь же ты, Веерка - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=96810
   
   Если рассматривать написанный текст, как новеллу, то… весь сюжет затевался ради смерти Верки. Закономерно? Для «каждая сила действия равна силе противодействия» - конечно. А для героя? Полюбил он. Понимал. Что-то свое. Если «мыл, чистил и нес через плечо через весь город».
   Так пришлось и в последний раз.
   У Сергея почему-то голос предательски дрогнул - Давно? А куда собирались?
   - Я ж говорю, утром. А идти вроде бы думали к Лосиному распадку. А там кто знает…
   - К распадку? – Сергей уже почти кричал.- Там же и трезвому мужику ходить то опасно. Послушай Мишка, отвези Леночку к моим, очень прошу.-
   Мишка посопел для солидности, но все-таки взял коляску и повез ее к высокому дому, дому, где жил Серега со своей семьей.
   Верку Сережа увидел еще издали. Ее тело в красном, вызывающем платье, неестественно согнутое, кто-то попытался закидать камнями и сосновыми лапами, но платье красное, хорошо заметное среди зелени …
   Когда Серега обмывал у родника Веркино опухшее лицо от запекшейся крови, и его слезы солью обжигали ее ссадины, она еще дышала. Придя на мгновенье в себя, жена его попыталась рассмеяться. Ее горячий шепот уже гнал ярко-алую кровь горлом - Ты мне Сереженька сразу понравился... А любви все-таки нет, не получилось. Она дернулась, неестественно вытянулась и затихла, став почему-то очень красивой и домашней.
   Через весь город Сергей привычно несет тело Верки на своем плече. Несет в последний раз
.
   И что показала смерть Верки? «Не полюбила. Не получилось…» Значит, хотела полюбить?! Соединившееся, как угодно, не всегда приносит горе. Иногда и… другое.
   
   
   II. Номинация «Эссе»
   
   
   1. Автор: Семен Венцимеров Название: В эфире - Сибирь-1 - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=95254
   
   Пример литературного очерка. Явно достоин шорт-листа ВКР. Видно, что написан начерно, много описок, что впереди работа, работа, работа. Есть, главное. Насыщенный материал, история, жизнь, достойная описания и интереса. Думаю, что историю радиофикации, как и телевидения России еще напишут. И этот очерк войдет в нее достойным блоком.
   
   2. Автор: Леонид Рябков Название: ШАГ ВПЕРЕД И В СТОРОНУ - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90580
   
   Стиль уже узнаваем.
   Я сижу на кухне, похожей на склеп, пью пятизвездочный коньяк и закусываю свежей воблой. Кухонька – московская, коньячок – молдавский, воблочка – астраханская. Хорошо! Со мной в обнимку пьют и закусывают Миша Круг и Саша Новиков. Со мной их голоса, несущиеся из резвого магнитофона, настроенного на «Радио-шансон». Утром я опять стану капелькой. Я впаду в ручеек, стремнину, реку, которая равнодушно, но стремительно понесет меня вперед. Здесь нет стоячей воды, нет озер и болот. Только поток, мощный и бурный. Резвые ручейки всасывает огромный муравейник с гордой буквой «М».
   Автор тему «капельки» в бурном потоке разрабатывает планомерно. Капелька преобразуется в «маравьишку», которому тоже из потока не выбрести и не сбросить свои ежедневные обязанности, «хоть режьте». А тут еще тема «маски» для защиты духовной и естественной составляющей отдельной личности, отдельного индивидуума под именем «я».
   Я видел здесь лишь одно лицо, удивившее меня. Лицо без маски… Не смотри на нее! Ее можно читать, как книгу, как кусок картона, который она держит в робких руках, временами тщательно оглаживая. «Собираю на передачу в «зону» для сына», - написано на белой поверхности неровными буквами. Наверняка, я почему-то точно это знаю, он, ее сынок, рос болезненным, не вылезал из дифтерита, кори, сломанных рук и ног, страдал энурезом, в детстве его напугала собака, отец ушел к другой женщине, мать работала в ночной смене, сам себе рано научился готовить, с детства был самостоятельным, учился - средне, мечтал стать гонщиком, врачом хотела мама, ходила в стареньком платье, зато он - в стренчевых джинах, девочку из класса, как одуванчик, согревал в руках, старался не дышать, занимался боксом, местная блатота с ним уважительно здоровалась, она - в МГУ, он не поступил, мать - копейку к копеечке, но денег не хватило, загорелые: она – с юга, он - из Астрахани, где заработал на бахче, «знаешь, нам лучше расстаться»; у нее – свой Млечный путь, впереди все: новый круг, новые друзья, новые любови, встречи и разлуки, он – пройденный этап, ступенька, которую уже перешагнули, она, до боли знакома, эта ступенька, стала родной до последней выщербинки, но под ноги несутся следующие и следующие, ступенек много, дух захватывает, чем круче подъем; у него – впереди военкомат, стройбатовская часть, мать договорится, будет строить в Подмосковье генеральские дачи, потом какая–нибудь автомастерская, пьянки по пятницам и субботам, перехват до получки, жена из какого-нибудь Медведково, и ничего впереди, ни радужного, ни сияющего, ни неповторимого, от чего так сладко ноет и сосет под ложечкой, вот и сделал по дурости шаг, шаг вправо или влево, может, «отоварил» ее очередного хахаля или решил пойти вразнос, назло всем, и самому себе, чем так жить…
   Вот и вся жизнь. В одном абзаце. Аб-заццц. А дальше новое. Дальше очередной поворот, потому что… «меня бередит охота к перемене мест, к новизне. Я – не разведчик, не солдат, не рабочий. Я муравей – расстрига. Меня уже тянет обратно, в Москву».
   
   3. Автор: Владимир Борисов (Vladimir) Название: ДИАЛОГИ ПОД ШУМ ДОЖДЯ - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=94958
   
   Эссе в виде диалога. Интересный вариант подачи материала. В этом обзоре уже встречался подобный стиль рассказа. Помните? Наталья Черёмина « По-соседски или Фантазии одичавшей домохозяйки». И там, и здесь мастерство автора позволяет ставить читателя в положение наблюдающего или слушающего, одновременно додумывающего, представляющего, помнящего, чувствующего. Диалог – форма тонкая. Нельзя забывать об естественности. Здесь автор позволяет себе рисовать диалогом окружающее и героев в нем. Картина как бы проявляется. Как в негатив в проявителе. Читаешь, как будто никого не видишь. Из-за стены, или в темноте. Только голоса.
   - Чему вы улыбаетесь?
   - Да нет, ничего, просто слушаю дождь, Ольга, идите домой. Мне сегодня еще кучу дел нужно перелопатить.
   - Давайте их перелопатим вместе.
   - Господи, да как же вы не понимаете. Ведь должно же быть что- то такое, что могло бы нас с вами объединить. Любовь хотя бы как минимум…. Я уже не говорю про общность интересов, привычки, прошлое, наконец.
   - Да поверьте, моей любви нам хватит на двоих. Ну, чему вы опять улыбаетесь?
   - Да вы же Ольга меня совсем не знаете.
   - Я знаю о вас столько, сколько мне нужно. А больше мне и не надо.
   - Ну все, пофантазировали , пора расставаться.
   - Если вы не согласитесь, если вы будете меня отталкивать, я, я покончу с собой.
   - Так. Это уже дешевый шантаж. Я сегодня приду разговаривать с вашими родителями.
   - О чем?
   - Естественно о вас, не о нас же с вами. До свидания, Ольга.
   - До свидания Виктор Андреевич.
   А дождь все шел и шел, мелкий, какой-то серый, почти не видимый, словно еще не высохшая акварель на сером картоне…

   В диалогах проходит вся жизнь. До коротких гудков в трубке. Или до длинных. Когда трубку уже взять некому.
   
   4. Автор: Алена Чубарова Название: ПРОШЛОЕ, КОТОРОЕ НЕ ПРОХОДИТ - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=94340
   
   Опять очерк. Хороший. Может, все наше прошлое и есть очерк? Очеркнул полукруг… или овал. Или неправильную фигуру в виде кляксы… без внутренней черноты. Обвел контур, загнал внутрь странно-светлые образы памяти, и… забыл еще на пару лет. Не пропадет.
   Тонкое наблюдение – обязательность. Обязательство, как правило, всегда скучно. «Хочу» и «надо» – как мы все правы! – разные вещи. Надо – это скучно. Это – заставлять. Это – должен. А вот хочу… это другое. Это – сам себе хозяин. Это – можно делать, а можно и не делать. Это выбор. Хитер и жалок в этом, одновременно, человек. Всегда найдет лазейку. Так и с Булгаковым.
   Я пишу здесь и сейчас, не знаю, что напишу завтра, не знаю, что из написанного вчера вдруг кому-то окажется нужным. Не знаю, куда меня приведут все рифмы, словосочетания, сюжеты; а они ведут, они – живые. А иногда я их веду, спотыкающихся и капризничающих, как детишек перед воротами детского сада… стоп! Но ведь если мои слова – живые, то почему же Их, тех, кто писал какие-нибудь сто-двести лет назад, – нет? Только потому, что они сами уже не могут ни зачеркнуть, ни исправить ни одного из написанного?
   Бедные классики! Нам еще везет – мы еще можем пользоваться такой привилегией – править себя.
   Булгаков, Маяковский, Шекспир, Высоцкий, Эдит Пиаф, Цветаева, Сергей Есенин… Кто следующий? Кем еще наполнится внутренняя клякса памяти в каждом из нас? Но только не по обязанности. По желанию.
   
   Теперь итоги.
   1. Номинация «новелла» + «эротическая проза»
   
   1 место и звание Лауреата - Автор: Наталья Черёмина Название: По-соседски или Фантазии одичавшей домохозяйки - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87190
   2 место и звание Призера - Автор: Светлана Сирень Название: "Мамичка на неби" (посвящается нерожденным детям) - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93465
   3 место и звание Призера - Автор: Владимир Борисов (Vladimir) Название: Ну и сволочь же ты, Веерка - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=96810 и Автор: Эдуард Снежин Название: КАК ВСЯ ЖИЗНЬ
   
   2. Номинация «эссе»
   
   1 место и звание Лауреата - не присваивается
   2 место и звание Призера - Леонид Рябков Название: ШАГ ВПЕРЕД И В СТОРОНУ - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90580 и Автор: Алена Чубарова Название: ПРОШЛОЕ, КОТОРОЕ НЕ ПРОХОДИТ - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=94340
   3 место и звание Призера - Автор: Владимир Борисов (Vladimir) Название: ДИАЛОГИ ПОД ШУМ ДОЖДЯ - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=94958
   
   Всем удачи и хорошего настроения.
   И пусть приснится море тем, кто еще не был в отпуске!
   
   Валерий Белолис
Леонид Рябков[20.07.2006 17:53:01]
   Обстоятельный и тщательно взвещенный внимательный анализ!Спасибо большое, Валерий, за труд и оценку моего произведения! :)))))) Вам и всем победителям и конкурсантам удачи, хорошей погоды и отличного отпуска!
DASHA[20.07.2006 22:42:01]
   Спасибо, Валерий, было интересно узнать ваше мнение.
Валерий Белолис[27.07.2006 12:02:29]
   Вам спасибо!)
Светлана Сирень[24.07.2006 12:20:33]
   Валерий, спасибо вам за высокую оценку.
   Научиться писать новеллы - это действительно то, что меня завораживает и чему очень хочется научиться.
Валерий Белолис[27.07.2006 12:02:05]
   Хорошая цель..)) Удачи!
Наталья Черёмина[20.08.2006 00:39:32]
   Только сегодня обнаружила себя на первом месте в эротической номинации, ужасно польщена!
   Спасибо, Валерий, за высокую оценку моего рассказа. Вы совершенно правы - здесь не эротика главное, а темное женское нутро. Чем глубже заглядываешь, тем больше страшишься... самой себя. Про хочу-могу-зависимост­и­ Вы очень тонко подметили, еще раз спасибо!
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта