Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
СИНКВЕЙН
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Сироткина Наталья 
Тема:Индивидуальный обзор конкурса "Новые имена, лето 2013" (поэзия)Ответить
   Прежде, чем представить обзор поэзии, мне хотелось бы поздравить всех победителей летнего конкурса «Новые имена – 2013» и пожелать им истинного вдохновения и новых творческих высот!
    Не совсем простое это дело - оценивать чужой труд, поощряя работу или указывая на допущенные в ней промашки и ошибки. Приходится постоянно перечитывать не только конкурсные произведения, но и свои, выискивая в них недостатки. Таким образом потихонечку учишься мастерству, впитывая в себя положительный опыт и отметая то, что мешает серьезному творчеству. Для этого и нужно рецензирование, включающее в себя конструктивную критику, но не только произведений, участвующих в конкурсах, а и тех работ, которые ежедневно выставляются авторами на их литературных творческих страницах. Не лишне отметить, что сложность работы в жюри частенько заключается еще и в разных подходах разных судей к оценке одного и того же произведения, но, к счастью, в большинстве случаев консенсус оказывается достигнутым. Среди поэтических произведений, представленных на летний конкурс «Новые имена – 2013», есть единогласно отмеченные только высокими баллами и самыми похвальными отзывами, а есть и такие, под которыми рецензент оставил всего два слова - «Без комментариев»…И здесь хочется сказать тем, у кого пока еще не все получается: - Замечательно уже одно то, что вы пытаетесь выразить свои эмоции и чувства в виде поэтических образов. Но поэзия (как форма самовыражения) - это не только умение (или попытка) рифмовать. Литературное произведение - это картина, выполненная не красками, а словами, и задача автора – «заставить читателя остановиться возле этой картины в изумлении». И здесь хотелось бы привести выдержки из стихотворения Валерия Брюсова «Поэт – музе»:
   
   …В тиши полей, под нежный шепот нивы,
   Овеян тенью тучек золотых,
   Я каждый трепет, каждый вздох счастливый
   Вместить стремился в стих.
   … Заслышав зов, ласкательный и властный,
   Я труд бросал, вставал с одра, больной,
   Я отрывал уста от ласки страстной,
   Чтоб снова быть с тобой.
    …Не знаю, жить мне много или мало,
   Иду я к свету иль во мрак ночной, -
   Душа тебе быть верной не устала,
   Тебе, тебе одной!
   
   А теперь долгожданный обзор:
   
   
    Виктория Иванченко. «О суетной славе».
   
    Пафос совершенно неубедителен, слух перенапрягают рифмы, заканчивающиеся на «енье», стихотворение крайне неудачно перекликается с «Томленьем» Леонида Мартынова.
   
    Алена Рогинская. «Жизнь».
   
    Это произведение давлеет более к философской, нежели к гражданской лирике. В основном, использованы точные рифмы, выдержан ритм, но в нем нет того, что называют авторской находкой.
   
    Ирина Усова. «17.00».
   
    Стихотворение написано в полушутливо-полусерь­¬езном¬­ стиле. Техническое исполнение оставляет желать лучшего – использована длинная строка, мешающая объективности восприятия, постоянно «хромает» ритм. Рифмы, в основном, точные. Удачной авторской находкой можно считать строку : « Приросла как родная к лицу не моя личина…»
   
    Наталия Мурюшина. «Детство».
   
    Работа, выполненная посредственно и не заставляющая читателя хоть на чем-то сосредоточиться. Довольно примитивен стиль изложения. Технически слабо – налицо изобилие глагольных рифм и их избитость.
   
    Ол Томский. «С Т Ё К Л А».
   
    Это тот случай, когда написано много, но не о чем (хотя слово «стекла» в стихотворении и повторяется пять раз).
   
    Ол Томский. «ИНАЯ МУЗЫКА».
   
    То же самое, что и в предыдущем произведении - с той лишь разницей, что теперь уже многократно эксплуатируется слово «музыка».
   
    Ол Томский. «БЛУ ОТЕЛЬ».
   
    В этой работе автор в очередной раз доказал, что краткость в изложении мысли для него неподвластна. Не совсем понятен смысл фразы: «Уходит - как будто на веке,
    в постели свои детвора…»
    Татьяна Ярцева. «Летом».
   
    Стихотворение не «задевает», в нем отсутствует неординарность подхода автора к излагаемой теме. Техническое исполнение крайне слабо – не зарифмованы первая и третья строчки, имеет место злоупотребление глагольными формами рифм.
   
   Татьяна Ярцева. «Жизни миг».
   
    Для стихотворения выбрана неплохая фабула, но, к сожалению, как и в предыдущем случае, подвела сама «конструкция» работы – отсутствие должных рифм, сбивающийся ритм, трудно воспринимаемые фразы («И так хочется нам всё успеть бы в ней…» и др.)
   
   Татьяна Ярцева. «Нам эта встреча не нужна...».
   
   Слово "завеса" происходит от глагола "завесить". По тексту же получается так - уже завешенные тайны ("завесу тайн") рассвет снова пытается чем-то завесить, т.е. прикрыть. Не радует и однокоренная рифма "прикроет - закроет". Имеют также место сбои ритма. Стихотворение требует доработки.
   
    Алла Гусарова. «Люди-свечи».
   
    Без комментариев.
   
    Жоголь Сергей. «Гимн Арконе (роман "Пращуры русичей")».
   
    Подобные темы очень редки в современной поэзии и респект автору за историческую направленность его произведения. Ритм выдержан, использованы, в основном, точные рифмы, но слишком проста и неинтересна сама архитектура работы.
   
    Жоголь Сергей. «Перуновы жертвы (роман "Пращуры русичей")».
   
    См. комментарий к работе «Гимн Арконе» – те же достоинства и те же замечания с той лишь разницей, что данное стихотворение чуть образнее предыдущего.
   
    Жоголь Сергей. «Тризна (роман "Пращуры русичей")».
   
    Продолжение исторической темы. Использованы, местами избитые, но довольно точные рифмы – «дождя–вождя», «волк-шелк», «ни пел-удел» и др. Как эта, так и две предыдущих работы, требуют доработки в виде более оригинальной огранки.
   
   Юлия Заболотная. «Поклонение».
   
    Без комментариев.
   
    Юлия Заболотная. «Тебе».
   
    Без комментариев.
   
    Абрамова Анастасия. «сильнее, чем очень».
   
    В работе присутствуют образность и некая неординарность в подходе к теме, но выполнена она крайне небрежно – с вопиющими сбоями ритма, с нечеткостью в изложении мысли, с пренебрежением к рифмам. Необходима серьезная доработка.
   
   Тамара Хоменко. «Ни слуха, ни имён...».
   
    С некоторой долей оригинальности преподнесена в этой работе извечная тема любви – «Ты станешь улицей с каштанами, я – переулком», «К тебе забрел мой дождь сиреневый…» и др. Однако некоторые выражения вызывают недоумение: «…Ни слуха, ни имён, ни адреса, ни зги, ни пыли…
    - А что же после нас останется?», «В твоих угодьях девы нежные влекут одежды…» - «влачат»? После определенной доработки стихотворение вполне могло бы претендовать на более высокую оценку.
   
   
   Степанова Алина. «Есть люди...»
   
   
    Крайне низкий уровень выполнения – примитивность в изложении мысли, отсутствие образности и оригинального авторского подхода к теме.
   
   Степанова Алина. «Сожгите».
   
    Без комментариев
   
    Степанова Алина. «Возвращаться домой приятно».
   
    Без комментариев
   
   Анна Жук. «Белый кречет».
   
    Неудачная (во всех смыслах) попытка придать работе народный песенный стиль. Однако, это - всего лишь взгляд со стороны.
   
   Тесленко Антонина Георгиевна. «Спешишь в безбрежность ты разлукой».
   
    Без комментариев.
   
   Тесленко Антонина Георгиевна. «Немые годы горестных упреков».
   
   
    Автор явно пытался придать работе философский смысл, но эта попытка, к сожалению, не дала ожидаемого результата.
   
   
    Тесленко Антонина Георгиевна. «Обезьяна».
   
    Без комментариев
   
   Юрий Леднев. «Воспоминание».
   
    Красивое образное стихотворение с определенными авторскими находками: «Помню, туча шаталась бездельницей, горько плача по ветхой Руси…», «Помню, небо пурпурное пенилось…» Все в порядке с рифмами и ритмом, практически отсутствуют инверсии. Единственное, что вызывает сомнение (в смысловом значении), так это то, что ЛГ никогда не пожалеет о своей юности. Но все это – лишь субъективный взгляд со стороны.
   
    Юрий Леднев. «Стихи об Осени».
   
   
    Стихотворение требует доработки – имеются проблемы с ритмом, местами использованы неинтересные, избитые рифмы: «сны-весны», «природы-годы».А третья строчка первого катрена – это та маленькая ложечка дегтя, которая полностью портит впечатление от прочитанного: здесь и грубый сбой ритма и режущее слух слово - «шляется». Но в общем работа не лишена образности и лирической окраски.
   
   
    Замалетдинова. «Любовь...».
   
    Жаль личного времени, потраченного на подобное «произведение»:
    « Летит - и время - и года
    Любовь не гаснет в сердцем этом!
    А обещали мне тогда-
    Что все пройдет, на свете Этом!..»
    Хотя было бы весьма интересно узнать, кто же посмел «тогда» дать такое странное обещание.
   
    Замалетдинова. «Встреча..»
   
    Без комментариев.
   
    Замалетдинова. «Отдых на море».
   
    Без комментариев.
   
   
   Анастасия Беседина. «Нас нет».
   
    «…мы прекращаем наш спор. Нежно целую вас в спину…» – эти незамысловатые строчки, к сожалению, больше подошли бы для SMS-ки другу, нежели для литературного конкурса.
   
    Анастасия Беседина. «Мое одиночество».
   
    Без комментариев.
   
   Анастасия Беседина. «Не Ты».
   
    Без комментариев.
   
   Ольга Тиманова. «НЕДОСТОЙНА».
   
   Произведение после доработки смогло бы претендовать на более высокую оценку: извечная тема любви, увы, требует более искусной огранки.
   
   
   Евгения Вязовская. «Смерть солдата».
   
   Без комментариев.
   
    Николай Голендухин. «Сокровище - моя богиня!»
   
    Стихотворение написано искренне, но почему-то совсем не «задевает». Обычно любящий человек затрудняется объяснить, за что он любит другого человека. А вот нашему ЛГ это объяснение дается легко и просто: «За русую косу, взгляд синий, за доброту ее и ласку…люблю ее, ко всем ревнуя…» И далее перечисления продолжаются « …она пленительно красива…в любви загадочна, игрива, как расшалившийся ребенок…» К сожалению, в произведении отсутствуют оригинальные образы, а классические фразы вряд ли способны найти отклик в сердце читателя. Рифмы также не отличаются свежестью.
   Николай Голендухин. «В тишине весенней ночью».
   
    «Розы-грезы, мечты-цветы, темноты- цветы, ждать-мечтать…» - эти рифмы свидетельствуют о том, что автор особо не утруждал себя, выстраивая свое произведение. И еще – ЛГ ждет каждой ночью встреч и, будучи «романтичным», каким-то образом ведет с ними (встречами) разговор. ???
   
   Николай Голендухин. «Люблю ходить в ромашковое поле».
   
    Ритм соблюден, но оставляют желать лучшего рифмы. Имеют место повторы – сомнительное словосочетание «синяя воля», а также «ромашки» и «ромашковое поле».
   
   Елена Бородина. «Мед».
   
    Оригинальные образы, хорошие рифмы («задохнуться – блюдце», «тимьян – Ян», «метель-гжель», «многозвучье – тягучей»). Полностью соблюден ритм, удачно чередование 9-4-9-4 (при этом вторая и четвертая строчки – короткие). Удачно и само название стихотворения.
   
   Елена Бородина. «Справа налево».
   
    Одна из лучших работ, представленных на конкурс. Стихотворение написано длинной строкой 11-11-11-11, что не мешает гармоничному его восприятию (еще и потому, что разбито автором на короткие строки). Повтор словосочетания «справа налево» усиливает эффект восприятия прочитанного. Небольшое произведение с емким содержанием. «Катится мир по наклонной столетий. Что происходит?..» - неплохая авторская находка.
   Елена Бородина. «Путник».
   
    Как и предыдущая работа этого автора, стихотворение «Путник» призывает к философскому осмыслению жизни. Краткость и четкость изложенной мысли - основной «козырь» этого произведения. Все четверостишия в строго выдержанном ритме, использованы, в основном, точные рифмы. Единственное, что немного смущает в смысловом значении, так это словосочетание «пустых лишений». «Лишение» – это утрата или потеря чего-либо или кого-либо. Может ли оно быть пустым? Ведь если бы оно было таковым, то эту самую утрату (потерю) никто не почувствовал бы. Однако это незначительное замечание – лишь субъективный взгляд со стороны.
   
   Олеся Теплова. «Воспоминание».
   
    Работа выполнена длинной строкой 17-16-17-16, что нисколько не мешает целостному ее восприятию. Картина ушедшего лета, о котором с такой теплотой вспоминает ЛГ, нарисована ярко и выразительно – «Это лето не пахнет калеными стенами здания. У него аромат молока, земляники и хлеба…» Удачна концовка, в которой нашли свое отражение и искреннее человеческое сожаление, и грусть по ушедшей летней поре: «Это память рисует картины так смело и ловко. Только город размоет их снова огнями, трамваями. И кондуктор лениво объявит мою остановку…» Есть и небольшое замечание – касание может быть «легким», а вот «нежно-алым» - вряд ли.
   
   Олеся Теплова. «Музыкант».
   
   
    Эта работа несколько слабее предыдущей. Удачным можно считать лишь первое четверостишие, а далее – нагромождение назойливых фраз, слабо воспринимаемых при чтении. Ритм выдержан, рифмы оставляют желать лучшего. Оценка поставлена авансом - произведение должно быть доработано и автору это обязательно удастся.
   
   Олеся Теплова. «Малина».
   
    Умиротворенностью отзываются в душе читателя эти замечательные строки. Автор умело передал свои чувства и эмоции с помощью простых, красивых образных фраз:
    «…Где тянет паучок серебряную нитку,
    и спит в ветвях прохлада со вкусом спелой вишни…», «Искусственный огонь согреет душу вряд ли, а греет чай покрепче и сладкая малина...» Неплохая авторская находка – «И блеск огней вечерних глотают жадно лужи…» Соблюден ритм, но несколько тяжеловато воспринимается длинная строка 13-14-13-14 (в отличие, к примеру, от другого произведения того же автора - «Воспоминание»).
   
   
   Ясногородский Борис. «Виртуальный роман».
   
    Автору – респект. Свежо и актуально. Написано простым доступным языком кратко и образно: «Тонкою ниточкой тянутся строчки, вяжут морскими узлами сердца…», «Вдруг это морок навеянный грустью?..» Но - простоваты рифмы, не все в порядке с пунктуацией.
   
   Ясногородский Борис. «Дождик».
   
    Для взрослого – неинтересно, а для - ребенка несколько пространно (лучше бы короче и чтоб легко запоминалось). И даже "лохматость" подорожника не спасает ситуации.
   
   Екатерина Степанова. «Одинокий листок».
   
   Без комментариев.
   
   Серафима. «Значит лету конец».
   
   
    Образное лирическое восьмистишие, выполненное длинной строкой. К сожалению, вторая половина его начинается со сбоя ритма, который очень легко устраняется: " Закружились деревья, цветные наряды теряя..." "Разноцветные астры" и "цветные наряды" - однокоренные эпитеты. После небольшой доработки стихотворение вполне могло бы претендовать на более высокую оценку.
   
   Игорь Колесников. «ТВОЙ АНГЕЛ ПРОСТО...»
   
    Стихотворение с интересной тематикой, хотя доводы автора и могут показаться противоречивыми. Само "строение" работы оставляет желать лучшего - в основном, использованы глагольные формы рифм, имеют место сбои ритма. " И не молил, а лишь... молился...", "судьбы загиб...", "Тебя твой ангел не заметил..." - неплохие авторские решения.
   
    Ксения Горохова. «О, как печален звук осенний».
   
   
    Стихотворение начинается с пейзажной лирики и неожиданно заканчивается гражданской тематикой. Неудачным выглядит начало второго четверостишия: «Томится, предвкушает тишь – прибытие другой отрады…» Использованы, в основном, неточные рифмы – «осенний – воскреснуть», «отрады – украдкой», «родная – ступает». Хорошая задумка, не нашедшая, к сожалению, достойного своего воплощения. Произведение требует доработки.
   
   Ксения Горохова. «Полночный стих».
   
   
    Тема, затронутая в этом произведении, близка любому творческому человеку – явление долгожданной Музы. Работа выполнена короткой строкой 4-4-4-4 (что является неоспоримым ее достоинством), но, к сожалению, первый катрен стихотворения выбивается из общего ритма - 4-4-5-5. Как и в предыдущем случае, автором использованы, преимущественно, неточные рифмы: «дурманной – ангел», «навзрыд – порыв» и др. При соответствующей доработке произведение вполне могло бы претендовать на более высокую оценку.
   
   Иван Добрин. «Загадочный день.»
   
   
   Без комментариев.
   
   Иван Добрин. «Любовь моя!!!»
   
   
   Без комментариев.
   
   Евгений Агуф. «От этой жизни пуля не спасёт».
   
    Сложно подобрать нужные и правильные слова для отзыва об этой работе – слишком серьезная тема поднята в ней. Исторические события последних двадцати лет настолько неординарны и противоречивы, что, практически, исключена их однозначная оценка. И здесь нужно отдать должное автору за его четкую гражданскую позицию, за его небезразличие к тому, что происходит вокруг…
    Стихотворение выполнено в виде двух восьмистиший с чередующимися опоясывающей и перекрестной рифмами. Ритм соблюден. Неплохие авторские находки - «Поплачем, сидя в луже откровений…», «На наших лицах патины налет…» В тексте использован устаревший глагол «замириться», что несколько портит эффект восприятия. После прочтения произведения остается тягостное впечатление, но это свидетельствует о том, что мысли автора оказались созвучными с мыслями читателя.
   
   Евгений Агуф. «Без тебя».
   
   
    Прочитав эти удивительно теплые, переполненные любовью и искренностью строки, остается лишь позавидовать женщине, которой они посвящены. «Без тебя все не так…», «Без тебя – решетом мне вычерпывать жизни остаток…». «Без тебя я не тот – мне легко умещаться в пространстве…», «Рудименты мечты, как подагрой кручёные пальцы…» - отличные авторские находки. Работа выполнена длинной строкой 16-15-16-15, что не мешает ее мягкому и гармоничному звучанию. Ритм полностью соблюден. Единственное, что слегка «подводит» произведение, так это использование в нем неточных рифм – «пространстве – пальцы», «сложить – жизнь».
   
   
   Владимир Николаев. «Вновь я еду в свой садовый домик».
   
   
    Очень доброе по своей сути стихотворение. С безразличием, ненавистью и жестокостью мы встречаемся, практически, ежедневно, а вот с поступками, подобными описанному, очень редко. К сожалению, именно таковы реалии нашего времени…Данную работу, с точки зрения ее технических достоинств, комментировать легко – выполнена небрежно, с постоянно «хромающим» ритмом, с нечетко выраженными мыслями в виде неудобоваримых фраз: «Лишь бы было, что не слишком поздно…», «Как же так бездумно было можно…» и др. Неплохая задумка, но автору нужно заново потрудиться над ней.
   
   Светлана Титова. «На дворе - первый день разгулявшейся, солнечной осени».
   
   
    Разглядеть в наступлении осени что-то новое и как-то по-новому об этом написать – довольно сложная задача, но автор, на мой взгляд, справился с ней. « Полыхают леса, раскрасневшись стыдливо - осинами...и со звоном летят золотые монеты с берёз...», «А в саду, под окном - рядом с тонкой, кудрявой рябинкою, аромат источая, шиповник упрямо цветёт...» - эти строки говорят об умении их автора живописать, т.е. «срисовывать» образы с натуры. Произведение выполнено в виде трех четверостиший длинной строкой 17-15-17-15, ритм выдержан полностью, использованы, в основном, точные (перекрестные) рифмы. Имеются замечания к пунктуации, а именно – неоправданное злоупотребление таким знаком препинания, как тире: «Пожелтевшие пряди берёз опускаются - косами...», «Журавлям отправляться в дорогу - настанет черёд...», «Полыхают леса, раскрасневшись стыдливо - осинами...» После прочтения работа оставляет самое благоприятное впечатление.
   
   Светлана Титова. «Там, под солнцем пылающим...»
   
   
    Эта пейзажная зарисовка, к сожалению, удалась автору менее предыдущей. «…вечер… течет по асфальту горячим хмельным шоколадом» - ( не совсем удачное сравнение), повторы - «…на каштанах цветущих…» и «на каштанах замешанный…», «…морем пропитанный…» , «…на море пожар…» и «…распластавшись над морем…» Все действия описаны в настоящем времени - «…по городу мчится весна, полыхая закатом…», «…гасят солнце игривые волны…» и вдруг « Звездно-южная ночь опустилась…на крыши…». Не лучше ли – «Звездно-южная ночь опускается тихо на крыши?» Дважды участвует в рифме слово «вечер», а качество других оставляет желать лучшего.
   
   Светлана Титова. «Эта осень - как женщина падшая...»,
   
    Женщина пьющая – не всегда женщина «падшая» и наоборот, поэтому сравнение не совсем корректно. Ритм соблюден, но рифмы оставляют желать лучшего: глагольные формы («старается - разгуляется», «раскаявшись – отчаявшись», « поет…», однокоренные («падшая» - «опавшая»).. Имеются проблемы с пунктуацией. « Обессилев под утро, отчаявшись, робким снегом - уснёт у ворот...» - неплохое авторское решение. Общее впечатление благоприятное, но стихотворение требует доработки.
   
   Максим Денисенко. «Море».
   
   
    Не совсем понятна и выразительна фабула стихотворения:
   
    «…Когда-то штормы были падкими
    И до моей пустой души.
   
    То звал их яростно, обиженный
    Неспешной поступью в пути,
    То, первым шквалом обездвиженный,
    Просил немедленно уйти…» -
   
    если штормы были «падкими» до «пустой» души ЛГ, зачем нужно было звать их «яростно», будучи кем-то или чем-то «обиженным»? Немножко странной способностью автор наделил все тот же шторм, утверждая, что он «суда играючи душил…» Ритм в работе соблюден полностью (чередование 10-8-10-8), но оставляют желать лучшего рифмы. Произведение требует доработки.
   
   Максим Денисенко. «Грусть».
   
    И снова вопросы к сюжету – почему ЛГ уверен, что эта душещипательная история «когда-нибудь» произойдет именно с ним? Более правдоподобно было бы запечатлеть все в прошедшем времени либо изменить фабулу, а именно: описать чувства и эмоции ЛГ, который приютил, попавшегося ему на дороге бездомного щенка. Но это – лишь сторонний взгляд читателя. Работа выполнена с соблюдением ритма (10-11-10-11), использованы, в основном, точные, но довольно расхожие рифмы («срок – песок», «лица – конца»). «Грусть» - кличка, данная щенку, должна начинаться с заглавной буквы. Имеются замечания к пунктуации. При соответствующей доработке произведение могло бы претендовать на более высокую оценку.
   
   Максим Денисенко. «Туман».
   
   
    В данной работе, в первую очередь, хотелось бы отметить неординарность образов: более удачных - «Распластав по земле клочковатое пузо…», «Облепили, как корпус фрегата медузы, бедолагу огни фонарей…», «Все настойчиво катят, пронзая с разбегу,
    словно рыцари, копьями фар…» и менее удавшихся, к примеру, - «Отдыхает обжора молочных кровей…»,
    Стихотворение состоит из трех пятистиший (с рифмовкой А-Б-А-А-Б), ритм соблюден, использованы, в основном, неточные рифмы, но они вписываются в общее звучание произведения.
   
   Натали Шендель. «На краю».
   
   
   Без комментариев.
   
   Лавренова Татьяна. «Ну и что ты улыбаешься с прищуром».
   
    Набор банальных зарифмованных фраз, на разбор которых не хотелось бы тратить время. Совет автору – занимаясь литературным творчеством, снимать бронежилет.
   
   Демьян Борисов. «Остаться вечно молодыми».
   
   Без комментариев
   
   Павел Тот. «Потеря Друга».
   
    Неплохое чувственное стихотворение, но есть в нем отдельные моменты, которые портят общее впечатление. « Не мог я от тебя отпасть…» - наверное, эта фраза была бы уместнее в категории «Иронические и юмористические стихи», нежели в разделе «Любовная лирика». Подобные ощущения вызывают и такие строчки: « Друг в друге отражались ликом, скользя по телу как роса…» И тут же идет повтор: «И наслаждаясь властью тел…»
    Во втором четверостишии имеет место сбой ритма, который легко устраняется при помощи инверсии: « И образ дивных твоих линий…» Работа выполнена с использованием перекрестной рифмы и при соответствующей доработке могла бы претендовать на более высокую оценку.
   
   Алёна Лосева. «Всего лишь миг...».
   
   Без комментариев.
   
   Дмитрий Кастрель. «Зубы».
   
    Легкое веселое стихотворение с таким же веселым прыгающим ритмом – 9-9-10-10, 8-8-10-10, 12-6-12-12, 10-12-9-12, 11-8-11-8 и т.д. Замечательная задумка, но помимо технических недоработок, это произведение «грешит» также и своей (если можно так выразиться) бесцеремонной брутальностью: «Любого потрясёт такая вот фигня…», «Наутро, измочаленный отчаяньем…» и др. Но при всех своих недостатках работа, после ее прочтения, вызывает невольную улыбку, потому что полностью соответствует категории «Иронические и юмористические стихи».
   
   Ангелина Миронычева-Доброволь­ская.­ ¬ «Черешенка».
   
    Красивый сюжет, но есть некоторые вопросы к его построению: (несмотря на аллегоричность образа) может ли быть озябшей черешенка и «настылой» (морфологически правильнее «стылой», «застылой», «застывшей») ее кора в тот момент, когда она отцветает и готовится плодоносить? И почему именно в этот благодатный период «Быть не живой, не мертвой…» страшно ей?
    Наверное, такой образ больше подошел бы деревцу, зябнущему в зимнюю стужу? Но все это – лишь субъективный взгляд со стороны. «Легкокрылая» и «легкая» - практически, повтор, который можно легко устранить. Оставляет желать лучшего и качество рифм. При соответствующей доработке работа могла бы претендовать на более высокую оценку.
   
   Ангелина Миронычева-Доброволь­¬ская.­ «На скрижалях открытого сердца...»
   
    Сложно оценивать подобные работы, потому что тема Веры глубоко индивидуальна и слишком интимна для того, чтобы выносить ее на всеобщее обсуждение. Но, а если желание написать об этом все же возникло, произведение должно быть таким, чтобы в него поверили… как в молитву. К сожалению, данное стихотворение подобными свойствами не обладает.
   
   Ангелина Миронычева-Доброволь­¬ская.­ «В легком танце стремишься, река...»
   
    Неплохая задумка, но, к сожалению, автор не доработал свое произведение. «Зачерпну ее из горсти…» - можно зачерпнуть воду из реки горстью, но, может, подразумевалось другое толкование этой строчки: зачерпнуть «водицу» горстью из другой горсти? Имеются замечания и к техническому выполнению работы: слово «вдаль» (в данном случае) пишется слитно, во второй и третьей строчках первого четверостишия повторяется слово «берега» (но возможно, автор использовал этот повтор для усиления эффекта восприятия), не все в порядке с пунктуацией, оставляют желать лучшего рифмы.
   
   Алексей Войстриков. «Осеннее признание».
   
    Есть некоторые противоречия в чувствах литературного героя: с одной стороны, он страстно любит, а с другой - ему «…не важно, ты останешься или скорее прочь…» ЛГ рад «тихо» прошептать «листвой, шуршащею у ног», о своей любви, но тут же мы узнаем, что он желает промолчать, «сияя красками червленого заката» и вообще не говорить о своем страстном чувстве. Стихотворение выполнено длинной строкой с нарушениями ритма, в последнем четверостишии, практически, отсутствуют рифмы: «листвой – любовь», «заката – тумана». И если руководствоваться сюжетом, то правильнее его было бы назвать « Осеннее непризнание»

 1   2 

николай голендухин[03.10.2013 20:52:50]
   Критика и критиканство - это два разных понятия. Я встречался и с тем и с другим...
Сироткина Наталья[03.10.2013 13:38:45]
   Уважаемый Николай! Поскольку вы пожелали продолжить открытую дискуссию, позвольте и мне открыто ответить на ваши вопросы:
   
   - членом МСП я никогда не была, а вот в системе МПС (Министерство Путей Сообщения), действительно, работала, и здесь вы правы;
   
   - на Стихи.ru никогда не публиковалась. На этом сайте есть моя однофамилица и это очень легко проверить. ЧХА - единственный литературный портал, на котором размещены мои работы;
   
   - в составе жюри конкурса "Новые имена" участвую (по приглашению руководства ФСНА) в течение последних трех лет;
   
   - "засветилась" в тех конкурсах, которые указаны на моей авторской странице;
   
   - любила, люблю и, надеюсь, буду любить дальше...
   
   Если для вас все же остались белые пятна в моей биографии и они каким-то образом способны повлиять на ход событий, спрашивайте - я готова их проявить. С уважением к вам.
николай голендухин[03.10.2013 20:59:11]
   Вы опять меня не правильно поняли(хромает ваша логика)...Я просто "личку" не захотел пачкать этой дискуссией.
Блинов Андрей Вячеславович[03.10.2013 21:23:07]
   По последним репликам николая голендухина мне стало ясно, что он из той же компании, что и Елена Сичак, Кулаковский Серафим и Екатерина Мальковская. Советую не тратить время и нервы на этого тролля.
николай голендухин[03.10.2013 21:52:27]
   Таких не знаю...я бы и тебя не заметил,если бы не случай. К тому-же ты ещё и манией величия страдаешь, раз фамилии и имена оппонентов пишешь с маленькой буквы. Укрепляй психику,если ещё не болен...
Блинов Андрей Вячеславович[03.10.2013 23:45:16]
   Что и требовалось доказать, троллишко))
   П.С. Гляньте на свой аккаунт - с какой буквы писать))
николай голендухин[04.10.2013 00:03:36]
   При чём здесь аккаунт? Ты что, что написано на заборе, тоже будешь с ошибками переписывать? Я думаю любого человека не красит хулиганистая придурковатость. За кого "впрягаешься-то"?
николай голендухин[03.10.2013 21:55:26]
   К счастью,Николай,я таких деятелей не знаю,но верю Вам!
Людмила Федорчак(Пельцева)[04.10.2013 08:03:44]
   Судари , не могли бы Вы пойти отношения выяснять на другой форум, примерно вот сюда..: http://www.litkonkurs.com/index.php?pc=forum&project=512
   
   Здесь оставляйте комментарии к обзору.
Демьян Борисов[30.11.2013 16:24:23]
   Здравствуйте! хотелось бы уточнить, что значит "без комментария"? это значит, что стих плох?
Сироткина Наталья[05.12.2013 11:31:40]
   Уважаемый Демьян! Ответ на свой вопрос вы найдете в личке.

 1   2 

В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"