Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | Уважаемые коллеги! Друзья! Давайте вместе, всем нашим пишущим миром, попытаемся вывести критерии оценки работы автора. Как определить: поэт ли автор или графоман, ремесленник или талант... Какие объективные методы применять... И достойно ли их применять вообще? Не могут ли такие действия превратится в цензуру, во что-то субъективное... Однако, в печати мы часто видим откровенно слабые произведения... Так может быть цензура нужна? Как бороться с графоманией? Как бороться с графоманами? Может быть просто игнорировать? Из этой темы вытекут еще не менее десятка вопросов, которые возникали (и надо сказать, будут возникать) и у Вас, и у меня, и у многих других до нас: для чего мы творим, источники вдохновения, форма или содержания и так далее... Давайте же все обсудим, поспорим немного, и... родим истину. Для себя и для портала, для Союза в целом. Не удивляйтесь, я буду приглашать Вас к диалогу. ))) Прошу извинить за рваности и неточности: пишу, можно сказать, на ходу. На планшете. Делу время! За работу! С уважением, Ваш дежурный - Дмитрий Шорскин. |
| Точное определение графомана довольно таки. Но как узнать произведение годное или представляет собой творение описанной Вами личности, если собственно личности мы не знаем? |
| Это всё поведенческое. Где суть? Графомания - патологическая страсть к сочинительству. Так мы знаем много писателей с такой патологией. В том числе и классиков. Пусть пишут. Кто напишет неинтересное, того просто не прочитают. Только и всего. Но дело в том, что нынче не издают ни графоманов, ни гениев. Издают тех, у кого бренчит в кармане. Количество книжек автора уже не может быть показателем его таланта. Главный критерий (если уж взялись эти критерии сформулировать) - спрос, востребованность. И без скидок на неподготовленность, культуру массового читателя. Что имеем, то имеем. Других (читателей) нет и в ближайшие десятилетия не предвидится. |
| Автора - обычно читают. Графомана - обычно не читают. |
| каждый пишущий проходит ступень графоманства, и среди них тоже есть Кащеи Бессмертные. |
| Здравствуйте, Геннадий! Да мы не Автору хотим ярлык прикрепить, а разобраться как отличить хорошее произведение от плохого! |
| Оценивает индивидум. Со своей точки зрения, на основе своего уровня культуры. И это не может считаться объективным. Невозможно подстроить любое искусство под отдельную личность. Изобразительные средства, в том числе и в литературе) становились нормами не от изобретателя, но от опыта, то есть, от труда тысяч и тысяч авторов. Твори, и может твои стиль и средства станут нормой. К чему клоню? Критиковать надо с оглядкой на тысячелетний опыт цивилизаций, но не опираясь на свои взгляды, которые обязательно отличаются от миллиардов подобных тебе. Сколько голов... |
Isaak | [09.09.2013 15:34:53] |
| Дмитрий, просматривая свой цикл "Поэзия - омут, я в нём утопаю", наткнулся на стихотворение 60-х годов, посящённое поэту и переводчику Ирине Озеровой (см. "Строфы века. Евтушенко, т.1-ый; Витковский, т.2-й "). Мы мир не удивим своим уменьем, когда писанием зальём его, как лавой. Себя пожизненно не обеспечим славой, тщеславность напоив лишь на мгновенья. И мир не удивим мы новизною: давным-давно всё в мире устарело. Нас Муза на груди лишь чуть пригрела без разрешенья звать её родною. Она нам – мачеха, кормилица, невестка, но не жена, тем более, не мама. А мы, эгоистически, упрямо, спешим занять совсем не наше место. И к гениям себя мы причисляем, не осознав никчемности амбиций, за призовое место будем биться, себя и окруженье оглупляя. Мне кажется, что эти строки в тему дискуссии. С уважением, Исаак. |
| Мммм... Не совсем... Я так и знал, что обсуждение скатится из обсуждения ПРОИЗВЕДЕНИЯ к обсуждению АВТОРА... :) В любом случае, спасибо за вклад!!! |
Isaak | [09.09.2013 23:11:40] |
| А разве "Поэзия и графомания" не пораждено темой "Поэт и графоман"? Разве они не родственники? |
| Они пересекаются, без всякого сомнения. |
| 1 Тщеславие автора - не есть его самоцель. Он делится своим видением окружающего 2 Новизна всегда и во всём присутствует, писатель тот, кто увидел в "старелом" возвышенное и необычное. 3 не знаю таких, которые берут в руки перо с единственной целью пробиться в "гении". Пишут. чтобы поделиться. |
|
|