Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Андрей Нерный 
Тема:По волнам поэтической памяти...Ответить
   Это что-то вроде эссе по поводу прошедшего поэтического конкурса «Мы помним всё…»
   Андрей Блинов немало написал в своей обзорной статье, где цитировал в числе прочих и мои критические замечания. Повторяться теперь не стоит.
   Довольно вялая дискуссия, которая последовала за его публикацией, не показала какой-либо новизны в подходах авторов и к своим произведениям, и к судейству. Попытки оправдаться задним числом критик использовал, не столько для того, чтобы кого-то переубедить, сколько для того, чтобы ещё раз показать свою манеру прочитывать произведения и судить о них. Можно человека научить, но переделать, конечно, нельзя. Так хоть, думаю, другие почитают, да на ус намотают. Поэзия – тяжёлое ремесло, а не прыжки от рифмы к рифме с последующим подведением теоретической базы в оправдание собственной неумелости. Это гению всё даётся легко, а остальным – ремесленникам и подмастерьям - нужно быть более требовательными к себе и оттачивать строку до совершенства.
   
   Некоторые авторы в желании подстраховаться и въехать сразу на призовое место опубликовали старые, проверенные публикациями (!) работы. Конечно, после того, как автора опубликовали, к нему на козе не подъедешь. Критик безрассудно оседлал рогатое животное и… Мэтры всполошились: какие там могут быть ошибки? Какие замечания, когда уже всё быльём поросло, лавровый венок отправлен в суп, а гонорар пропит! Эти стихи уже нар-р-род поёт! Заиграно! Карте место! Да ещё Сам Самыч, вроде, благосклонно бровью повёл в сторону автора, мол, ничего… могет… А тут критик, чего-то там критикует. Это смешно и, похоже, не только мне. Так смейтесь, господа и над нелепыми ошибками, и над критиком смейтесь, если охота!
   
   Теперь о несмешном.
   На одном из телеканалов я увидел сюжет о театрализованном представлении на тему «Оборона Брестской крепости». Оно состоялось в Подмосковье в рамках патриотических мероприятий, посвящённых празднику Победы. Непосредственно артистами стали местные школьники. Как сейчас говорят: «акция памяти». (Во времена Великой Отечественной со словом «акция» обычно рядом шло «карательная» или «возмездия». Но это у меня личное такое филологическое ощущение). И вот, представьте, мальчишки, одетые в форму солдат, изображают людей, воюющих и убивающих друг друга. И тех, и других. И наших, и немцев, конечно. Это ведь игра, «играют мальчики в войну» - так было всегда. А тут ещё форму дали, оружие, похожее на настоящее. Здорово! И с патриотической точки зрения – подымает дух. Зачем я вспомнил эту новость, этот сюжет? Перед глазами стоит худенький пацан в форме коробом. Из воротника торчит цыплячья шея, пилотка съезжает на лоб, кулачки сжимают огромный автомат, а сам такой грустный-грустный: он в немецкой форме и с немецким автоматом. Ему, как и ещё многим другим, конечно, выпало играть захватчика, фашиста. Представили его? Ну кто-то же должен играть фашиста! Самые, как водится, крепкие ребята, самые активные, рослые, сильные, старшие – они нарядились в форму бойцов Красной Армии! А остальным, которые помельче, и этому, значит, который у меня из головы не идёт, дали вражескую форму. Чтобы дух патриотический поднять, стало быть. Чтобы «акцию памяти» провести?
   Не понимаю я этого.
   
   С другой стороны – «Мы помним всё…» Кто это – «мы»? «В слове «мы» сто тысяч «я»», - пела София Ротару, «только песня была не о том». По задумке власти праздник Победы должен объединить нас – общество, – ведь вряд ли кто-то будет против Победы. Впрочем, задача любой власти – склеить идеологическую обёртку для своих не очень патриотических действий. А тут и моя проблема: как помянуть павших за Родину и при этом не изгваздаться в идущих косяком официальных «мероприятиях» и «акциях»? Как отделить своё тихое и глубоко личное от громкого и идеологически выдержанного? Задачка…
   Ну а выходные дни – они, практически, всех объединяют – от отдыха ведь никто не отказывается)))
   
   «Что было бы, если бы не мы, а немцы победили?» - этот, наивный в детских устах и туповатый в конкурсном стихотворении взрослого дядьки, вопрос мы все не раз слыхали. Ответ на него содержится совсем не в пошлом анекдоте, который я ненавижу. И ответ этот такой, если кто не в курсе: мы бы всё равно победили. Мы не могли не победить. Причина этой неминуемой, неизбежной победы не в силе духа Советского народа под руководством… и лично… - нет. Дело не в этом.
   Мне правду о причине нашей Победы над фашизмом рассказал один ветеран. Его уже нет на свете. Это было давно, когда ещё все поголовно ездили на овощебазы и в подшефные колхозы на прополку, а живых ветеранов было куда больше. Мы, молодые ребята, в обеденный перерыв горячо обсуждали какой-то эпизод из фильма про войну, а он стоял рядом и усмехаясь курил. Потом просто сказал, что участвовал в обороне Москвы. Нам стало интересно.
   Он был еще юным солдатом, недавно призванным. Тогда, под Москвой, не воевал, то есть, не стрелял по врагу, не довелось. Их полк, сформированный в Сибири, как и ещё несколько таких же полков, по прибытии в столицу бросили на решение конкретной задачи: доставка снарядов на передовую. Что там произошло – бог знает, но транспорта для подвоза боеприпасов не было. Или не хватало, или машины по причине сильных морозов вышли из строя. А стрелять-то нужно. Так вот их без оружия, но тепло экипированных – в полушубки и валенки – выставили цепью. Подавать снаряды. Длина той цепи нашему фронтовику была неизвестна, но ни начала, ни конца её он не видел. Несколько километров в обе стороны. Снаряды подавали быстро, из рук в руки. Работали два часа. Было очень холодно. Потом подъехали новые солдаты на смену. Отдыхали два часа. Потом опять передавали снаряды. Через сутки их всех сменили и перевели в другое место…
   Мы ожидали услышать что-то героическое и, правду сказать, немного разочаровались. А он только добавил, что тогда уже понял: у нас столько народу, что Гитлеру нашу страну никогда не победить. Столько народу – силища! И оказался прав.
   Поэтому сейчас я легко отвечаю на этот «трудный» вопрос. Мы бы всё равно победили, потому что нас – населения Страны Советов - было очень много. И в трудные, решающие для страны дни, когда от исхода сражения или военной кампании зависела судьба государства, оно – государство - не колеблясь тратило человеческие силы и жизни на решение этой государственной задачи. Сколько нужно было, столько и тратило. Двадцать, двадцать пять, тридцать, или все сорок миллионов мы потеряли в этой войне – сказать трудно. Но, если бы нужно было, то потратили бы и больше. Народ ещё был. А у немцев людей было куда меньше. И даже с их дисциплиной, идеологией, техникой, и союзниками, - они бы всё равно потерпели поражение. Даже если б взяли Москву и Ленинград, Кавказ и Сталинград, всё равно бы они проиграли войну. Такое было у нас государство, такую цену наш народ готов был заплатить за победу. Любую цену. Неимоверную. И заплатил её.
   Именно поэтому День Победы стал праздником и выходным днём много позже самой победы над фашизмом – из-за этой невозможной, страшной цены. Фронтовики-то знали о ней и всё понимали. Какой праздник, какие парады, когда столько людей положили! Впору тихо помянуть павших, а не ногами по брусчатке топать и ракеты катать.
   Потом это как-то стёрлось, потеряло остроту. Да и ветеранов стало меньше. Зато встала актуальная задача по воспитании патриотизма…
   Какой собственно, урок можно извлечь из этого? Мы помним всё?
   Вот, например, сегодня на подготовку к Олимпиаде 2014 года брошено столько денег, столько сил, сколько никто бы не смог, ни одна страна. Поставленная задача по возведению олимпийских объектов будет решена. Любой ценой. Не сомневаюсь. Даже за счёт чьих-то пенсий или лекарств, которые не будут закуплены в срок, недопостроенных больниц, школ, дорог. Ну, то есть, тут тоже будут людские потери. Косвенные, конечно, не сравнимые с теми, военными. Но государственная задача всё-таки будет решена, несмотря ни на какие потери и затраты. Которые – потери – в победном раже никто и не вспомнит. А победителей не судят. И как тогда, так и сейчас никто бросит горького упрёка: разве нельзя было на то же самое потратить меньше?
   Мы помним всё, но не извлекаем уроков, не учимся. Так бы я закруглил сказанное.
   
   Теперь к стихам.
   Начну с неприятного. Мне показалось, что некоторые авторы нарочно издеваются над жюри. Не поняли творческого задания? Не захотели понять? Или использовали конкурс, чтобы опубликовать своё творение, пусть оно и не соответствует тематике. Или посчитали, что достаточно что угодно выложить – всякое лыко в строку, вали кулём, всё сойдёт?
   Один автор умудрился написать нечто настолько неоднозначное, что в свете тематики конкурса трудно удержаться от возмущения. Или просто хотел написать про одно, а получилось наоборот? Пишите яснее, господа сочинители!
   Ещё. Если некто строчит дежурные слова и дежурные фразы, укладывает их в стихотворный размер, то он, по моему мнению, показывает своё дежурное, то есть, равнодушное отношение к теме, в нашем случае – к Победе. И не помогут тут ни обильные восклицания, ни возвышенная лексика, ни драматизм сюжета. Мероприятие, митинг, собрание актива – вот что за этими строчками. А поэзии нужна искренность. Нет, не искреннее желание угодить руководителю правильной постановкой вопроса, а искренность в выражении чувств. У этих наоборот. Не знают иных слов, кроме изъезженных? Не испытывают иных чувств, кроме стандартных, положенных и разрешённых начальством, предписанных приказами, обозначенных инструкциями, разжёванных методичками? Казалось бы: лирика, стихи – ну же, автор, раскрой душу. Пусть неумело, но искренне. Ан нет! И рождаются на свет поэтические штампы. Это грустно. Поэзия для стенгазеты, для боевого листка, для праздничного адреса – поэзия на один раз. Одноразовая поэзия – так это называется. Однажды на меня уже успели обидеться, когда я сравнил такого рода стихи с плодородным слоем почвы или с удобрением, на основе которого взойдет настоящая поэзия. Да что там – всходит! Только каждый втайне мечтает, что он-то – не удобрение, а вполне опытный, мастеровитый поэт. Вон и стихи в журнале напечатали, вон и на музыку их положили. Не убеждает.
   А я и не говорю, что такого рода сочинения не нужны. Кому-то, наверно, нужны. Мне лично - нет, я их за поэзию не считаю. Это ноль.
   
   Есть категория авторов, которые, напротив, честно раскрылись в произведении, но сделали это настолько неумело, что говорить о стихах не приходится. Впору пожалеть, что нет рядом с доморощенным «поэтом» человека, который бы помог, подсказал, а, может, и переключил бы на иной вид деятельности. Чтобы не превращалась поэзия в средство социальной компенсации, заполнения досуга. Иногда даже так бывает: мол, если автор – пенсионер, малоимущий, обездоленный, калека, и т.п., - так, может, стихосложение для него – единственная отрада в тяжкой жизни? Может, пожалеть его? А мы ему критикой по голове! Нехорошо выходит, негуманно. Но разве интеллектуальная деятельность – не то поле, на котором равны все? Не тут ли есть возможность подойти с самой высокой планкой к автору, будь он хоть беспомощный инвалид? Профессор Стивен Хокинг, например. Именно поэтому я не стал бы делать исключений и вникать в причины поэтической беспомощности. Сочинения откровенно слабы, значит оценены по достоинству, то есть от 0 до 2 баллов.
   
   Ещё одна поэтическая группа. Тут разговор поинтереснее будет. Эти авторы, похоже, на секунду забыли, что пишут стихи, а не репортаж с места событий и, в качестве, как им кажется, неоспоримого достоинства, указали источник информации. Или в эпиграфе пояснили конкретно: это написано, мол, о таком-то конкретном сражении или эпизоде войны, со слов такого-то человека. Мол, чистая правда!
   Не во всех случаях это помешало, иногда они получили высокие оценки, но, вообще говоря, эта конкретика вредна поэзии. Да, существует такой литературный приём – «рассказ в рассказе». Иногда даже указывается мнимый автор – Рудый Панько, например, или Иван Петрович Белкин. Но ведь у этого приёма есть своя цель. А тут, в поэтическом конкурсе, указание на рассказ реального человека, на мой взгляд, неправильно. Ведь для поэта важна не правда, не идеология, будь она неладна, не полное соответствие фактам, а его личное отношение к войне, к персонажам, которое будет видно из контекста. Есть ясная разница между исторической правдой и литературной.
   Лев Толстой писал роман не об Отечественной войне 1812 года, а о людях, их чувствах, переживаниях, оставив историзм на втором плане. И Василий Тёркин – вымышленный герой, прототипом для которого послужили десятки, если не сотни бойцов. То есть, собирательный образ. И пресловутый Штирлиц – вымышленное лицо. Если добиваться исторической правды, то она в последнем случае любопытна и неоднозначна. Прототипом молодого Исаева стал левый эсер, авантюрист и террорист, контрразведчик Яков Блюмкин, известный расстрелом немецкого посла Мирбаха, связями с Троцким, английским шпионом Эрдманом и своей замечательной операцией с бриллиантами для диктатуры пролетариата. Этот пример как раз убедительно показывает: историческая правда не может быть простой и однозначной, она многослойна, и часто имеет несколько трактовок. И чем больше времени проходит после события, тем больше вариантов «воспоминаний».
   Существовал такой человек – Александр Невский – или не было его, уже сказать трудно. Но образ, в который, как в копилку, вложились и историк Карамзин, и актёр Черкасов – он живёт. Была Куликовская битва или не было её – уже не важно, ведь картина Авилова «Бой Пересвета с Челубеем» - вот она – зайди в Русский музей и смотри. Или, подходя к нашей теме: разве поэту, писателю важно, какими странностями характера ещё в школе отличалась, например, Зоя Космодемьянская? Нет. Образ героини-мученицы уже живёт своей жизнью в сердцах людей благодаря «Повести о Зое и Шуре», фильмам, песням, памятникам, улицам и пароходам.
   Так же и 28 героев-панфиловцев. Это был журналистский вымысел, уже точно установлено. Но разве исторический факт может перечеркнуть миф, песню, светлый героический образ? Нет, не может. Поэтому не стоит придавать своим произведениям характер репортажа, предваряя тексты ссылками на реальные факты, на свидетелей событий и проч. Литературная правда часто яснее и выше правды исторической. Автор литературного произведения, творя миф, создавая небывальщину, соперничая с реальностью, выполняет иную, нежели историк, роль. Он при помощи поэтических (в нашем случае) приёмов будоражит чувства читателя, заставляя его сопереживать, размышлять, становиться лучше, чище. Часто художник пишет про одно, а намекает-то – на совсем другое! Не зря власти во все времена запрещали литературные произведения, в которых усматривали некие намёки. Что было – то было. Впрочем, почему – было?
   
   Коль скоро пишут о войне, то пишут и о фашистах. Пытаясь извлечь исторические уроки, - о фашистах нынешних. Кто они, откуда взялись? Отвратительные существа без роду и племени, ярые нацисты, малюющие свастики на могильных плитах? Оскверняют кладбища чаще всего не фашисты, не нацисты, а хулиганьё всякое, пьянь, гопота и отморозки. Но они – далеко не всегда носители фашистской идеологии. Поэты, касаясь этой темы, иногда очень приблизительно, как-то примитивно, по-обывательски, трактуют термин «фашизм». И в этом, на мой взгляд, беда нашего времени. Мучает кошку – фашист! Изнасиловал школьницу – фашист! Пенсии у стариков маленькие – фашистский министр! ЕГЭ придумали фашисты! Напротив: при ясном понимании фашизма такие неожиданные выводы можно сделать, что жизнь, боюсь, перевернётся. Но без этого – не пригвоздить фашизм к позорному столбу, не воспринять нашей истории. Но тут нужен отдельный разговор.
   
   Ещё об одном. Поэтическая переделка, стихотворение по мотивам фильма, - свидетельствуют о вторичности творческого подхода. Причём вторичности умышленной. Я с этим согласиться не могу. Так нельзя. «Мы помним всё»? А что, собственно, могут помнить те, кто не участвовал в войне, не жил в те времена? Рассказы очевидцев. А наши дети что будут помнить? Рассказы о рассказах, видимо. Ну и фильмы о рассказах, стихи о песнях и баллады о фильмах. Эта игра в «испорченный телефон» заканчивается рано или поздно совсем уж какой-нибудь несуразицей. Кто интересуется – поговорите с молодыми людьми о Великой Отечественной войне. Горько и смешно. Видимо, всё помнить невозможно, а уж всем всё и вечно – это просто лозунг. Вывод простой: не помнишь – не пиши.
   
   Что в сухом остатке? Несколько стихотворений, в которых поэты проявляют свою индивидуальность, демонстрируют движение мысли, новизну творческого подхода, облекают всё это в текст, соблюдая общепринятые для жанра условности - размер и рифму, используют характерные художественные приёмы. Из них как раз следует парадоксальный вывод: память о прошедшей войне не вечна, а живёт только та её часть, которая осмыслена и пропущена через себя, индивидуальна. Пусть она даже расходится с официальными установками. Живы искренние чувства, которые мы испытываем к людям, прошедшим через адские испытания. Очень часто именно личное, родственное отношение к ветеранам оживляет поэтическую строку, делает её правдивее… И это так понятно и так по-человечески ясно.

 1   2 

Карапетьян Рустам[23.06.2013 08:38:43]
   Андрей, не тратьте сил. Известный вам автор, давно славен постоянно устраиваемыми склоками с жюри. Видимо, это пи-ар ход такой, потому что народ вокруг этих склок начинает биться за и против, и автор, получается на волне внимания, вроде, как он некий стяг, за который идет война. Тем паче, что всегда есть и довольные жюрейством и недовольные.
   
   Мне кажется, вам, как организатору, можно было бы внести предложение о временном отстранении (дисквалификации) таких авторов от конкурсов ЧХА (на срок от ... до ...). Я, конечно, имею в виду не данный конкретный локальный случай, а внесение такой строчки в положение проведения конкурсов.
   
   В спорте, даже если судья не прав, за его оскорблении положена дисквалификация - и к этому пришли не просто так. Это десятки лет опыта, и понимание, что простительнее отдельные ошибки судей, нежели множащиеся претензии разгоряченных участников, сводящие на нет саму идею конкурса.
Блинов Андрей Вячеславович[23.06.2013 09:08:46]
   Согласен, Рустам. Подумаем над этим.
   
   Андрей, приношу извинения за флуд под Вашим эссе, которое заслуживает самых хороших слов.
Галина Пиастро[22.06.2013 13:12:24]
   А сегодня 22-е июня...
Андрей Нерный[22.06.2013 14:02:41]
   Помянем...
Николай Бурмистров[22.06.2013 15:27:23]
   Помянем, как умели поэты-воины сказать о войне:
   
   ФЛЕРОВ Николай Григорьевич
   (1913, Москва - 1999, Москва)
   
   Поэт. Потомок знаменитого адъютанта М. И. Кутузова –
   П. С. Кайсарова. Мать - участница обороны Порт-Артура.
   В ВМФ с 1935 г.: сначала матросом, потом - офицером.
   Во время Великой Отечественной - на Северном флоте,
   в газете «Краснофлотец». Участник войны с Японией.
   Капитан второго ранга в отставке.
   
   
   * * *
   Я много пет живу и думаю,
   До боли душу теребя,
   Что, может, кто-нибудь судьбу мою,
   Что, верно, кто-нибудь беду мою
   На фронте принял на себя:
   
   Что это было мне назначено
   Лежать на Муста-Тунтури,
   Да кем-то вдруг переиначено
   В час наступающей зари;
   
   
   Мне быть убитому под миною
   У деревушки Эльвенес,
   Да кто-то будто бы лавиною
   Рванулся ей наперерез.
   
   Но если прав я в убеждении,
   Что не во сне, а наяву
   Пал кто-то за меня в сражении, -
   То за кого-то я живу?!
   
   Живу я, радуюсь, печалуюсь,
   Иду дорогами борьбы
   И, верно, потому не жалуюсь
   На все превратности судьбы.
   
   Но и того еще из памяти
   Мне до кончины не стереть,
   Что за кого-то в ратной замети
   И я готов был умереть.
Уваркина Ольга[22.06.2013 16:40:17]
   Матушка-Пятница
   
   Солнце по небу медленно катится.
   
   Ветер южный «погоду надул».
   
   Оказалась печальная Пятница
   
   Самой длинною в этом году.
   
   
   
   Ей пришлось загрустить виноватою,
   
   Как бы ни был сегодня далёк
   
   Тот июнь, что со скорбною датою,
   
   За военный воскресный денёк…
   
   
   
   Как могла, помогла и расцветила
   
   Светлый час для живых и для тех,
   
   Про кого вспоминаем невесело,
   
   И, по- взрослому, осиротев…
   
   
   
   Зайцев солнечных выпустив прятаться
   
   И играть на тропинках лесных,
   
   Просит Господа матушка- Пятница,
   
   Чтобы не было больше войны…
   
   2012 г.
Александр Граков (Лекса)[22.06.2013 19:44:41]
   Я память ненавижу, но стоически терплю…. Мне все же с ней,
   Привычно, словно нижнее белье – не обнажать
   Ни перед фаталитстом, ни тем более, зазря..
   .
   Вот, часто спорят, словно красная заря
   с заходом красным – кто из них алее?
   Кто больше всех фотонов перепил?
   Какая мысль умней – я ни одну из них не смею обижать.
   А просто по хорошему жалею, что мало в свое время накатал я на гору
   камней,
   Сизифовых… которые на пике закрепил...
   
   Я знаю, философия как вирус - липнет к каждому, как спрут,
   И если следовать легенде про Сизифа зряшный труд:
   Зачем катить наверх тяжелый камень,зная,
   И мысли и надежды попирая -
   Ведь скатится, как ты бы не катил…
   
   Но по пословице:»Любовь и труд все перетрут»,
   Открыв закон крепления камней – ты строишь свой таинственный Парнас,
   И вот, взойдя на пик
   Ты славы луч схватил.
   
   Вдруг звук…. Иерихонская труба -
   И разлетелись мысли катом, шаром, вперемешку.
   Как самая презренная насмешка,.
   Из всех, что приготовила Судьба.
   
   Я память ненавижу, не люблю…
   но без нее умру.
   Поэтому хоть как - то…хоть по крохам… хоть когда-то -
    соберу.
Николай Бурмистров[22.06.2013 23:30:19]
   Лекса,
   ты так наворожил, что по ТВ, в конец-то концов, наши бойцы фюрера шпокнули.
   Ефремов, когда падал, успел, кажись, прочесть: "Я память ненавижу..."
Карапетьян Рустам[23.06.2013 08:44:26]
   Журавли
   слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля
   перевод с аварского Н. Гребнева
   
   Мне кажется порою, что солдаты,
   С кровавых не пришедшие полей,
   Не в землю нашу полегли когда-то,
   А превратились в белых журавлей.
   Они до сей поры с времен тех дальних
   Летят и подают нам голоса.
   Не потому ль так часто и печально
   Мы замолкаем, глядя в небеса?
   Летит, летит по небу клин усталый,
   Летит в тумане на исходе дня,
   И в том строю есть промежуток малый,
   Быть может, это место для меня.
   Настанет день, и с журавлиной стаей
   Я поплыву в такой же сизой мгле,
   Из-под небес по-птичьи окликая
   Всех вас, кого оставил на земле.
   Мне кажется порою, что солдаты,
   С кровавых не пришедшие полей,
   Не в землю нашу полегли когда-то,
   А превратились в белых журавлей...

 1   2 

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта