Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Людмила Федорчак(Пельцева) 
Тема:Сводный обзор поэзии, Финал литературного конкурса "Дебют года 2012"Ответить
   Завершился конкурс «Дебют года – 2012». Первые два этапа выявили победителей , которые были приглашены для участия в ФИНАЛЕ конкурса.
   Предлагаю вашему вниманию мнения судей о конкурсных работах, в номинации поэзия.
   
   1.Автор: Вера Соколова .
   «Белая волчица» -
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=289748&pid=190&nom_id=506
   
   Алла Райц :
    восьмистишия, распадаются на четверостишия вследствие неотработанной рифмовки. Тема – афористична , метафора –« я – бред твоих тревожных слов»,
    «В мозгу мелькнуло: «Караул!» - звучит сатирично, хотя автор явно пытался достичь другого результата. Больше работать над словом, логикой стихотворения, избегать стилистических нагромождений и путаницы в падежах : «Молю терпения запас не выказать тревоги»… - о чем это, молится автор, терпению (в запасе), сомнителен и образ «терпения запас», к тому же не выказывающий тревоги.
   
   Ирина Шевчук:
   В конце теряется рифма. Нагромождение слов.
   
   Сергей Гамаюнов( Черкесский):
   Стилистическая грамотность желает лучшего:
    - «человечьи тормоза» - это перл ещё тот! И как интересно они выглядят? В виде шпор на пятках, или вериг на плечах, или пудовых гирь? А что, есть птичьи и слоновьи тормоза?
    - «ни прыгнуть, ни вскочить» - а разве это почти не одно и то же? Достаточно было сказать – «не пошевелиться»…
    - «Молю терпения запас
    не выказать тревоги» - довольно косноязычно и непонятно, что это за орган чувств, или часть организма, одушевлённая до такой степени…
    Чёткий 2 – стопный дольник, если не ошибаюсь. В точности форм погрешностей нет.
    Оригинальный и стройный ритм: 8-7-8-6-8-7-8-6 слогов.
    Метафоричность и единство образов слабоваты:
    - «а у тебя ружьё в чехле...» - если это метафора, то очень сомнительного свойства…
    - «А между нами - Нить...» - пожалуй, единственно красивая метафора, подразумевающая связь чувств и отношений.
    - «ураган» - вероятностная метафора, не получившая подкрепления в тесте: или это просто буря, как природное явление, или, это событие в отношениях ЛГ…
    - «капкан» - то же самое – вероятностная метафора, отданная на откуп читателя: мол, догадывайся каждый сам, что это такое.
    Логическая связность недостаточно крепка:
    - «Я бред твоих тревожных снов,
    я - Белая Волчица,
    над логовом моим гроза
    бушует третью ночь...» - не вижу логики. Раздвоение личности имеет своё название в психологии…
    - «Молю терпения запас
    не выказать тревоги,
    а у тебя ружьё в чехле...» - а чего тревожиться, если охотник фактически безоружен? Или у страха глаза велики?
    - а потом налетает ураган, и нет развития событий: что же происходит? Спугнул ураган охотника, или Белую Волчицу унёс…?
    Из классических поэтических приёмов кроме уже описанных случаев применения метафоры, ничего более не обнаружил…
    Оригинально произведение – да, однозначно: и по смыслу и по форме.
    Эмоциональное воздействие слабое. Не забрало, как говорится…
    Общее количество баллов - 12.9 из 30
   
    2.Автор: Валерий Крылов.
   « примирение» -
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=283087&pid=190&nom_id=506
   
    Алла Райц:
    по сути восьмистишие, разделенное на строки неизвестно зачем (для оригинальности, видимо). Рифмовка первый катрен – белые стихи, второй катрен перекрестная рифмовка АВАВ. Короткая бытовая зарисовка, затронута важная тема сохранения семьи, примирения:
    Вроде всё – Разошлись, разбежались…
    Столько вздорных Сказано слов!
    Помню, Губы твои дрожали,
    Помню, Скулы мои свело…
   
    И сильные заключительные строки.
    «Но не взгляд твой – Холодный, колкий –
    Мою душу В тот миг потряс:
    В щель двери Из-под детской чёлки
    Примиренье Смотрело на нас.»
    Сбой ритма в словах «мою душу», получается мо”ю душу..(?), ненужные ассоциации.
    Собственно, вот так значительно лучше. Но – воля автора графически изобразить собственные стихи, однако повторяю, на мой взгляд, кроме сумятицы ничего читателю не дает нену жная разбивка по лишним строкам.
   
   Ирина Шевчук:
   Чтобы так друг друга ненавидеть и спасать брак ради ребенка, не уверена, что это правильно.
   
   Сергей Гамаюнов (Черкесский):
   Стилистическая грамотность для столь коротенького произведения вопрос сложный:
    Из чего выбирать?
    «Разошлись, разбежались…» - фраза сама по себе может трактоваться двояко: и в смысле просто расстались, и расторгли брак в просторечном выражении смысла…
    Неправильное формирование строки по ударности слогов выделяет фразу «мою душу» и она читается как «мОю душу»…
    О точности форм говорить сложно, поскольку автор умышленно сделал ломаную разбивку стихотворения с целью повышения эмоционального воздействия, но в ущерб форме.
    При этом, если скомпоновать произведение до правильной формы, до восьми полных строк - всё равно характер строфы теряется из-за нарушений размера: наличия лишних слогов в первой и последней строках.
    О метафоричности и единстве образов так же говорить сложно при столь малом объёме произведения: кроме образа «примиренье» - иных не просматривается…
    И сама метафора более близка к сине́кдохе…
    Логическая связность бесспорно присутствует.
    Из классических поэтических приёмов кроме той же синекдохи ничего не просматривается, увы.
    Оригинальность вижу только в экспрессии произведения.
    Эмоциональное воздействие бесспорно присутствует.
   Общее количество баллов - 14.5
   
   1. Автор: Булатоф Федор Валентинович.
   «В глазах твоих укор»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=288746&pid=190&nom_id=506
   
   Алла Райц:
   Стихи состоят из шести двустиший, скрепленных рифмовкой АА. Стилистически желает лучшего «твой облик озарял скитания дорог», не думала, что дороги скитаются, или «мне жаль твоих бровей и губ упрямых жуть»- и вправду . Рифмы и образы затерты, не новы. Не заметила авторского видения, ну разве что «пропал былой задор» считать новостью.
   
   Ирина Шевчук:
   Тяжеловесное, не очень удачные образы и путаница со временем.
   
   Сергей Гамаюнов(Черкесский)­:­
   Стилистическая грамотность желает лучшего:
    - «В глазах твоих укор, в глазах твоих печаль.
    И мне твоих очей порой бывает жаль.» - всё в былом, а в тексте явное рассогласование времён. Тогда уж «бывало жаль»…
    - «Иль зыбкие миры – Там! нашей встречи ждут?...» - а этот грамматико-стилистич­¬еский¬­ выверт для чего?
    С формой спорить не буду: присутствует. Стих ровный, выдержанный по форме.
    Стройность и оригинальность ритма не впечатлили: заунывный 4 –х стопный дактиль с парной рифмовкой.
    Метафор кроме «губ упрямых жуть» не уловил. Образы примитивные:
    Логика повествования минимальна: почему жаль очей, бровей, губ? Какая проказа их сгубила? Какая связь между тем, что утекли годы и пропал задор между тем, что не забывается «в глазах твоих укор…»?
    Классических поэтических приёмов, кроме повтора и одной инверсии, не усмотрел.
    Оригинальность темы, рифмовки и т.п. - из разряда обыденных, простых…
    Эмоциональное воздействие минимальное и больше отрицательное, чем положительное.
   Общее количество баллов - 7.3
   
   4.Автор: Наталья Никанорова.
   «Ржавые рельсы на пустыре спят спокойным сном».
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=301332&pid=190&nom_id=506
   
   Алла Райц:
    Стихи астрофические, со смешанной рифмовкой. Написаны вольным тоником, как мне представляется. Хорошая метафора - железнодоржные рельсы – серебряные лучи, грамматика слегка хромает, но в целом впечатление хорошее. Показалось, что фраза «ансамбль цикад» – громоздко и непоэтично звучит, также непонятно далее по тексту о каких вдруг строителях звездных дворцов, которых повез корабль-вагон к созвездию Близнецов, идет речь. В целом – симпатично, вдохновенно написано, у автора есть потенциал.
   
   Ирина Шевчук:
   Оригинальность присутствует, но в конце нагромождение образов утяжеляет восприятие.
    Хотя образы яркие, живые.
   
   Сергей Гамаюнов ( Черкесский):
    К стилистике претензий нет.
    Форма не распознана, неравное количество слогов в строках напрягает, сбивает с толку, что для детского стиха нежелательно.
    О стройности и оригинальности ритма то же мнение. Немотивированная смена рифмовки в начале произведения.
    Зримые метафоры и яркие образы: фонарик – звёздочка, рельсы – серебряные лучи, ночная луна – корабль, лунные паруса…
    Логическая завершённость присутствует.
    Из поэтических приёмов использована только инверсия.
    Оригинальность несомненная.
    Эмоционально светлое, яркое стихо.
   Общее количество баллов – 19.7
   
   5.Автор: Дмитрий Петроченков.
   «Неожиданные встречи»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282645&pid=190&nom_id=506
   
   Алла Райц:
    Урожай на восьмистишия (!), и снова восьмистишие, но при отсутствии рифм и ритмов. К тому же автор не очень серьезно работает над словом: «между тем прошли ведь годы», в данной строке можно было бы обойтись без вездесущего слова «ведь», слова-сорняки требуют прополки, хорошо бы поискать более подходящих слов, «ведь» так, уважаемый автор? Еще неувяза –«та, что он считал своею», он – кто, она – что? Советую заменить как-то. Для коротких стихов слишком грубые ошибки, тема тоже не нова, поэтому требует всегда исключительно авторского отношения и оригинального видения проблемы разлуки.
   
   Ирина Шевчук:
   Кроме путаницы и безграмотности ничего не узрела.
   
   Сергей Гамаюнов:
    Стилистика без претензий.
    По форме четкий 2-х стопный анапест.
    Рифмовка простая, без изысков.
    Метафор не обнаружил. Образы никакие: он и она…
    Логика на месте.
    Каких-либо классических поэтических приёмов не обнаружил.
    Ничего оригинального ни в теме, ни в исполнении нет.
    Эмоциональное восприятие не ощутимо: как в самом стихо – «привет» - и пошли дальше…
   Общее количество баллов - 6.5
   
   6.Автор: Валерий Дунайкин.
   «Ах какое тогда было лето»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=301045&pid=190&nom_id=506
   
   Алла Райц:
    Перекрестная рифма АВАВ, «запах слив вперемежку с вином» странный образ, предположу, что получилось вино винное, не очень эстетично. Далее по тексту -«две звезды улетели» в вечность или все-таки скрылись в зелени дубрав? Хорошо бы автору (а с ним и читателю) определиться поточнее с образами и их восприятием читателями; «и гуляла хмелея беспечность» - не хватает запятой, «луна воскреснет, как фонарь» - смысловая нелепица.
   
   Ирина Шевчук:
    Со временем автор не в ладах: и будущее и прошедшее-все вместе. Как- то слишком простовато, не интересно и безвкусно.
   
   Сергей Гамаюнов( Черкесский):
   К стилистике, как и к общей грамотности текста, есть претензии: пренебрежение общими требованиями грамматики при рассогласованности времени. В прошлом «было лето» необоснованно прописано будущее время – лай собак потревожит и луна воскреснет…
    К форме претензий нет: чёткий 3-х стопный дольник.
    Рифмовка и размер просты, ничего оригинального…
    Образы простые, знакомые, сравнения привычные: лай собак – песня, луна – фонарь, уютная ночь, зелёные дубравы…
    Логика хромает: звёзды и луна не соседствуют, есть что-либо одно на небе.
    Кроме сравнений, из классических поэтических приёмов не обнаружил ничего.
    Ничего оригинального в теме и в исполнении не обнаружил.
    Эмоционально не тронуло. Лубочное стихо.
   Общее количество баллов - 8.1
   
   7. Автор : Татьяна Иванова-Юртина.
   «Ты мой святой родник»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=301362&pid=190&nom_id=506
   
   Алла Райц:
    Неудобоваримая каша из образов и смыслов.
    Похоже на перепев неразгаданных и непонятых чужих тайн , так как я, как читатель, не уловила ни собственных авторских чувств, ни хорошо сформулированной мысли (о чем же все-таки стихи), ни ярких образов, ни собственно-авторских­¬­ эмоций.Стихи написаны смешанной рифмовкой, ритм стихов со сбоями, без тонической или иной смысловой нагрузки, увы.
   
   Ирина Шевчук:
    Набор красивостей и минимум логичности. Капли, зернышки, вздымающиеся водопады и самолет. Картина Репина - «Приплыли!»
   
   Сергей Гамаюнов ( Черкесский):
   К стилистике есть претензии:
    - «Священная вода
    Наполнена Любовью,
    Кипящей, как вулкан,
    Вздымающий в простор –
    Там – где Душа твоя…» - это о чём? Что такое вздымает вулкан и куда? Туда, где душа…, а не там, где…
    - для того, что бы достать со дна, крылья нужны разве? Может камень для груза?
    - фонтанирующий в небеса родник, создающий там озёра – фантазия ещё та…
    Форму стиха, как не пытался кроить его, определить не смог. Количество слогов скачет, как мысль автора…
    Отсюда и оригинальность со стройностью ритма в неведомой дали…
    С образностью и метафоричностью, правда, всё в порядке.
    О логике можно судить по пункту первому: фонтанирующие в небеса родники, образующие озёра, в которые без крыльев не нырнуть… Вот только дно призрачно очень…
    Классических поэтических приёмов не узрел…
    оригинальности ни по форме, ни по содержанию не увидел. Рядовые альбомные стишки.
    Эмоциональная составляющая ощущается, особенно в том месте, где про самолёт…
    Общее количество баллов - 7
   
   8.Атор: Елена Куприянова.
   « Одиночество вдвоем»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=301365&pid=190&nom_id=506
   
   Алла Райц:
   Сентиментальные стихи, картинка-зарисовка обычных историй в вечерних кафе. Грустная история-наблюдение, мелодичные и искренние стихи, хорошо ложатся на музыку. Может быть, слишком сентиментально для сегодняшнего времени, но каждый найдет в этой истории что-то, созвучное своей жизни. Стилистически грамотны, эмоционально и логически связаны. Хотя тема, конечно, не нова и перепета много раз, тем труднее сказать что-то новое и свое, но попытка передать настроение того вечера - удалась.
   
   Ирина Шевчук:
    Не очень понятно: листва и любовь и тут же, как продолжение, кто стоит в тоске?
    И слово любовь здесь неуместно. Это взаимное чувство, а не принуждение.
   
   Сергей Гамаюнов( Черкесский):
   К стилистике имеются претензии:
    -«Затеряются слова» - «Притулилась в уголке их любовь» - это о чём? Чья любовь, простите, слов?
    - «Слёзы женщины. И профиль…» - та же песня: чей профиль? Женщины, или слёз?
    К форме претензий нет: чёткий 2-х стопный дольник.
    Ничего оригинального в ритмике стиха не вижу. Стандартная перекрёстная рифма. Монотонные страдания ЛГ над чашкой кофе.
    Образность обыденная: жизнь – корабль, кафе – приют, белые чашки… Разве что любовь – трость и зонтик неординарны.
    Логика стиха напрягает вначале: слова – листва, любовь – трость в уголке. Откуда вдруг уголок в листьях появился? С кафе потом всё понятно, хотя «заоконная темнота» в этом кафе напрягает…
    Из классических поэтических приёмов узрел немного: инверсию «сердец приют» и только…
    Об оригинальности, как формы, так и содержания - речи нет. Обычные любовные страдания над чашкой кофе…
    Эмоциональное воздействие – тоска зелёная…
   Общее количество баллов - 12.4
   
   9. Автор : Мантель Павел
   «Рассвет»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=278908&pid=190&nom_id=506
   
   Алла Райц:
    Пятистопный ямб, АВВА – опоясывающая рифмовка. На мой взгляд стихи написаны слишком выспренно, использовано много общих слов, которые давно набили оскомину и никаких чувств, кроме досады не вызывают. С технической точки зрения стихи звучат достаточно ровно по ритму, рифме, форме.
    Слово «озорением» пишется через букву «а», будьте внимательней, пожалуйста, автор; также отмечу, что отсутствие запятых в подобных стихах (не новаторских) не представляется оправданным, и значительно снижает возможность прочтения и восприятия стихов.
   
   Ирина Шевчук:
   Эмоциональное, яркое и живописное произведение. Художественные образы прописаны четко и слегка с пафосом, но как-то банально- ничего нового.
   
   Сергей Гамаюнов( Черкесский):
   Стилистика работы в норме.
   По форме – 3-х стопный дольник. Однако имеются лишние слоги в третьей строке третьей строфы: «И мы летим, оставив все сомнения» и во второй и третьей строке седьмой строфы.
    Оригинальностью ритм стиха не отличается, хотя рифмовка кольцевая (абба) смотрится неплохо.
    Метафоричность и единство образов присутствует.
    Логика стиха в норме.
    Использованы классические поэтические приёмы: повторы, эпифора, метафора.
   
    Пейзажная лирика с элементами философской и навязчивым пафосом. Оригинальность формы и содержания на хорошем уровне.
   Эмоциональный фон произведения достаточно высок.
   Общее количество баллов - 17.7
   
   10. Автор: Евгений Орел
   «Не пиши мне стихи»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=302025&pid=190&nom_id=506
   
   Алла Райц:
   Стихи эмоциональные, живые, но есть и неувязки. Образы, созданные в погоне за новизной, вызывают улыбку и оставляют пародийно-комическое­¬­ ощущение. Прошу автора обратить внимание на такие смысловые «перегрузки» или незадачи (как больше нравится): «Догорает очаг, усыхают ростки на корню» (откуда ростки вдруг около догорающего очага), дальше не легче «Чувства – битый хрусталь, животворный источник – иссушен/Сердца мертвый комок я кидаю на корм воронью», образы возникают спонтанно и невозможно избавиться от ощущения письма наспех: что символизирует в стихах «воронье» - читатель не поймет, так как нет логики в повествовании, просто набор громких фраз. Отчаянные, на мой взгляд, неудачи «точно кроль за удавом» (ох, и милая, похожая на удава), в отличие от ЛГ, который «червяк, черепашка, букашка» - сразу в трех ипостасях – берегитесь, девушки! Не вдохновляет и такая строка «деготь, мед иль полынь – от всего я с тобою хмелею», опять неудачный набор сравнений – откуда деготь в бочке меда?
    Мне показалось, что стихи – подражательные, в имажинистском стиле, но не совсем доработаны, созданы стихийно-спонтанно. А стихи все-таки требуют определенного труда от автора. Пожелаю Евгению успехов в дальнейшем. Ритмика стихов хорошая, рифмы перекрестные АВАВ, достаточно точные.
   
   Ирина Шевчук:
   Неудачные образы и наивность.
   
   Сергей Гамаюнов(Черкесский)­:­
   Стилистически стихо не везде выдержано. Резанула глаз строка «Дом, родню позабыв – точно кроль за удавом, побрёл…» . Немного карикатурно прозвучало. Понятно, что имелся в виду кролик. Кроль – просторечное выражение. Да и не бредёт он никогда за удавом, а в пасть ему прыгает…
    Форма соблюдена: чёткий пятистопный дольник.
    Особой стройностью и оригинальность ритм стиха не отличается: традиционная перекрёстная рифмовка…
    Метафоричность и единство образов на хорошем уровне.
    Логика стиха присутствует.
    Использованы классические поэтические приёмы: повторы, метафоры, синекдоха.
    Привычная любовная лирика, что не столь оригинально.
   Эмоциональная составляющая присутствует. Очень зримо нагнетание чувственной атмосферы средствами классических поэтических приёмов…
   Общее количество баллов - 14 .
   
   11. Автор: Павел Еготинцев
   «Издалека я слышу голос твой»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280468&pid=190&nom_id=506
   
   Алла Райц:
    Пятистопный ямб, два катрена – перекрестная рифмовка, два - опоясывающая рифма АВВА. Достаточно мелодично и ровно.
    Но кто же только не писал о белом коне – от Есенина до Малинина. Но ближе все-таки данные стихи - к романсу про хозяйку корчмы. Непонятно, почему крылья-то у белого коня шестиметровые, кто измерял? Это точно, дорогой автор? Надо бы «тщательнее» измерить крылышки, сослаться на авторитетный источник . Аллегория с судьбой, если не ошибаюсь, не слишком удалась, звучит не оригинально. «губы алые слегка», может быть лучше «губы, бледные слегка»?, так как не представляю цвет алый слегка. Одним словом, тщательнее поработайте над словом.
   
   Ирина Шевчук:
   Лирическое, нежное произведение, но «стыд... удушливой волной...» слегка обескуражил.
    Почему стыд, а не светлая печаль, ну и губы алые слегка…но автору, конечно, виднее.
   
   Сергей Гамаюнов( Черкесский):
   Стилистика в норме.
    По форме ровный 3-х стопный дольник.
    Стандартная кольцевая рифмовка и характерный для любовной лирики ритм.
    Образы без изысков: белый конь, хмельные губы, лепестковая улыбка, лукавый взгляд…
    Логика повествования присутствует.
    Из классических поэтических приёмов только повтор и метафора…
    Тема избитая. Не оригинально.
    Эмоциональный фон низкий.
   Общее количество баллов - 14.5
   
   12. Автор: Игорь Дмитриенко
   «Сквозь мертвую дверь»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=285052&pid=190&nom_id=506
   
   Алла Райц:
   трехстопный хорей ( в разбивке, правда, он теряется, но если расположить так, то стихи приобретают желаемое звучание:
    На две Половины
    Расколот Приют
    Часы Половинки
    И четверти Бьют
    Весь мир Рассечен
    Пополам И сейчас
    Никто Полцены
    За обрубок Не даст…
    …На волю А вольником
    Сбившись С пути
    На право Фальшивое
    Дважды войти
   
    «Останкам Астарты» - неудачно найдено, Игорь, доработайте образ, потому как у богини (если я правильно понимаю - речь идет о богине плодородия) не может быть останков; за какой такой обрубок полцены никто не даст (обрубок мира? Неудачное сравнение) ; «там бал Лихорадки и пошлости зуд» - образы не лепятся друг с другом, из разных оценочных категорий (бал или зуд?), и вам подадут (кому – вам? Читателям? Всем людям земли? Слишком обобщено, поэтому не удалось достигнуть желаемого эффекта в заключительных строках. Последнее четверостишие нуждается в расстановке запятых или более четкого обозначения смысловой нагрузки, например, так: «На воле – невольно / сбиваюсь в пути,/ чтоб дважды фальшивое / трижды пройти.» Игорь, Вам надо серьезно доработать стихи и более выразительно расположить слова в соответствии с ритмом, рифмами и смыслом, на мой взгляд. Конечно, не навязываю.
   
   Ирина Шевчук:
   Все так мрачно и безысходно. Оригинальность присутствует, но душу не трогает.
   
   Сергей Гамаюнов ( Черкесский):
   Стилистика в норме.
    Независимо от оригинальной разбивки – по сути это 3-х стопный анапест, выдержанный по ритму и размеру.
    Однословный ритм чёток и органичен. В чём плюс.
    С метафорами и образами сложнее: бесспорный сюр с двойным дном. На любителя, конечно…
    Логика сложная моему пониманию, поскольку сюр не люблю. Оценка соответствующая. Особенно сбило с толку «вам подадут на волю…» и «на право фальшивое дважды войти…».
    Из классических поэтических приёмов не усмотрел ничего кроме сложных метафор.
    Оригинально по форме и содержанию, спору нет.
   Об эмоциях тоже сложно: меня это стихо оставило равнодушным.
   Общее количество баллов - 16.5
   
   13. Автор: Ирина Соловьева
    «Солдату – земной поклон»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=302721&pid=190&nom_id=506
   
   лла Райц:
   Перекрестная рифма АВАВ, сбои ритмов, и рифм. Какое-то нагромождение
    Набивших оскомину образов и рифм, отсутствие грамматической правки. Тема серьезна, а исполнена обще-государственно,­¬­ на троечку, увы.
   
   Ирина Шевчук:
   Безграмотное, неинтересное и совершенно непродуманное стихотворение
   
   Сергей Гамаюнов(Черкесский)­:­
   Стилистика работы желает лучшего. Инверсия «спокойный ночью сон» и диалог памяти неизвестно с кем не красят работу. А страшилка «Пред глазами – груды тел, Искалеченные судьбы…» довольно нелепа. И куда дети шли в ногу с солдатом?
    Форма соблюдена. Ошибок нет.
    Двухстопный дольник с перекрёстной рифмовкой – рядовое явление. Не оригинально.
    С метафорами и образами тоже довольно сложно: груды тел, раны сердца, свист бомбёжки, плачь берёзки – всё это затёрто до дыр, и было, было, было…
    С логикой тоже вопросы: - « И в ушах – свистят бомбёжки, Вперемежку – стон земли, Дети в старенькой одёжке, В ногу что с солдатом шли…» - с чем перемешан стон, куда шли дети? С кем диалог памяти?
    Из классических поэтических приёмов узрел только неудачную инверсию, да слабые метафоры.
    Не нашёл оригинальности ни в форме, ни в содержании работы.
    Эмоциональный фон соответствует уровню работы – средний…
   Общее количество баллов - 8
   
   14. Автор: Владимир Бучинский
   «Мифологическое»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=302720&pid=190&nom_id=506
   
   Алла Райц:
    Семь строф, четверостишия АВАВ, АВ, пятистишие АВСДД
    Использован прием текучей строки при достаточно мелодичной организации ритма, это создает впечатление раздумий, внутреннего монолога, который не ограничивается окончанием строки. Хорошо. Но есть и неувязки: «сижу, дурак и вою…», может быть не надо так горячиться, поработайте над строкой, уважаемый автор. «Но мама до сих пор поклоны бьет/ ему Сосо Великому…» - чья мама, где поклоны бьет, с чего вдруг Сталин той же касты, словно «умник и Платон»… Много вопросов, но, к сожалению, не в связи с тем, что есть над чем подумать. Философские стихи требуют более серьезного толкования затронутых проблем.
   
   Ирина Шевчук:
   Действительно, все смешалось…с претензией на философию, но смысл как-то не очень понятен.
   
   Сергей Гамаюнов(Черкесский)­:­
   В стилистике есть дыры: фраза «Геракл не рвал двум змеям головы. Они ползли…» читается так, что ползли головы, а не змеи. Чтобы понять кучу малу из Геракла, Платона, Гудини, Кашпировского и Сталина – нужно читать Олди… Читал, но фантазию ЛГ мало понял.
    При довольно интересной разбивке текста рваными фразами, огрехи формы всё равно видны: выпирает лишний слог в слове Геракл, и наличествуют лишние слоги в строках с Гудини и именем…
    Обычная перекрёстная рифмовка с необычным рваным текстом создают интересный конгломерат ритма.
    С метафоричностью и единством образов сложнее: я уже говорил о куче мала с именами. Хотя метафоры неплохие.
    Логику понять сложно, не читая Олди. И даже читая – сложно…
    Классические поэтические приёмы в виде метафоры, повтора, синекдохи – присутствуют.
    По содержанию и форме довольно оригинально.
    Эмоциональная составляющая для меня лично - ниже среднего.
   Общее количество баллов - 15.
   
   15. Автор: 1Алексей Рагозин
   «Все давно уже заняты роли»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=277902&pid=190&nom_id=506
   
   Алла Райц:
   Дорожные впечатления (аллегория дорогой судьбы), написаны перекрестной рифмой АБАБ. Чехарда в знаках препинания, то они присутствуют, то нет. В целом, размышления умудренного жизнью человека, который не пробовал побороться с судьбой «я судьбы крепостной», напоминает нам ЛГ, звучит удручающе, но достаточно жизненно. Если бы не ошибки, стихи могли бы получить более высокие баллы.
   
   Ирина Шевчук:
   Знак вопроса утомляет и раздражает, как явно лишний. Много стилистических ошибок.
    «Как волна берег свой обрести» - скорее волне берег свой обрести. Какой-то набор слов.
   
   Сергей Гамаюнов( Черкесский):
   Модное пренебрежение пунктуацией не лучшим образом сказывается на стилистике.
    По форме всё выдержанно чётко. Претензий нет.
   Стандартный 3-х стопный дольник с перекрёстной рифмовкой.
    Образы и метафоры довольно стандартны для философского размышления о месте в жизни…
    По логике повествования вопросы есть: откуда смотрит ЛГ на жизнь – с перрона, или из вагона? Если поочерёдно – то голубей покормить не успеет…
    Инверсии «картины герой» и «судьбы крепостной» не порадовали. Иных классических поэтических приёмов не усмотрел.
    Ничего оригинального ни по форме, ни по содержанию в работе не усмотрел. Сочетание перрон, вагон, уходящая жизнь – старо…
    Не впечатлило. Тем более, что не курю, и не люблю кормить голубей…
   Общее количество баллов - 11.3
   
   16. Автор: Владимир Бахметьев
   «Пусть бесцветный туман прячет запад Эйфелевый»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303172&pid=190&nom_id=506
   
   Алла Райц:
    Чехарда со знаками препинания, проверяйте в Яндексе, автор. Ритмично, искренне, достаточно эмоционально.
    По рифмам катрены написаны в следующей последовательности: белые, ААВС, гиперхолостая, АВСС, АВСС , белые (не совсем поняла – зачем, хотя создает определенную динамику, движение, ощущение полета).
   
   Ирина Шевчук:
    Не представляю, как можно колесами губ и целовать бетон! Эмоциональное воздействие – никакое.
   
   Сергей Гамаюнов:
   Стилистика произведения сомнительная: местами умышленная просторечность типа «десять тыщь под крылом», местами собственно изобретённый новояз типа «запад Эйфелевый». При такой изобретательности написание «Европаю» через «а» тоже кажется не опиской, а умышленизмом…
    Форма стихотворения не определяется, настолько волен размер строк из строфы в строфу. Но это и не верлибр, поскольку рифма какая ни на есть просматривается…
    О ритме при такой разбивке и структуре стиха говорить сложно.
    Метафоры «блюда пропеллеров», «Русь берёзовая», «Гималаи в снегах», «Атлантика пенная», «губы колёс», «бутон розы» не дают возможности судить о единстве образов…
    С логикой повествования тоже сложно: вроде с одной стороны ЛГ – это человек «немного Икар». А с другой стороны - это скорее самолёт с «блюдами пропеллеров» и «губами колёс»…
    Из классических поэтических приёмов кое-что имеется, образность своеобразная, а по сему не так уж и плохо…
    Оригинальности в данном произведении ни по форме, ни по содержанию я не усмотрел.
    В эмоциональном плане – не зацепило ни как.
   Общее количество баллов - 10.2
   
   Надеюсь, замечания судей к конкурсным работам принесут пользу в дальнейшей творческой работе авторов.
   Желаю успехов!
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[02.06.2013 18:00:11]
   Есть разночтения судей по стихотворным формам работ, однако это не принципиально...
   Возможно я и не прав, доверившись в этом пункте стихопарсеру (компъютерной программе). Всё остальное - довольно единодушно!
   Спасибо за обзор, Людмила!
Людмила Федорчак(Пельцева)[02.06.2013 19:00:11]
   Сергей, в форуме следующего конкурса обсудим критерии оценки произведений.
Евгений Агуф[15.08.2013 15:41:41]
   Извините, Сергей, за реплику.
   Вы написали:
   "Логика хромает: звёзды и луна не соседствуют, есть что-либо одно на небе."
   Возможно, это утверждение принципиально на оценку не повлияло, но истина дороже.
   Отчего такая уверенность?!
   Всё зависит от прозрачности атмосферы и посторонней подсветки - если смотреть ночью в ясную погоду на небо, находясь на удалении от населённых пунктов или иных источников света, то и луна (даже полная) не мешает видеть звёзды. Исключение могут представлять только звёзды в непосредственной близости от лунного диска.
   
   Так что с логикой у автора, в данном месте, всё нормально.
   Другое дело, что стихи, действительно, не особенно сильны - здесь не могу с Вами не согласиться.
   
   Удачи всем авторам и судьям.
Валерий Крылов[02.06.2013 20:01:55]
   Спасибо за детальный разбор моего коротенького стихотворения. Вы правы: содержание превалирует над формой; а разбивку на короткие фразы я сделал намеренно - для более эмоционального звучания. И здесь вы правы.
   Ещё раз спасибо!
Евгений Орел[03.06.2013 13:36:31]
   Спасибо за критический разбор. Очень дорожу мнением экспертов.
Игорь Дмитренко[04.06.2013 09:22:51]
   Для Аллы Райц:
   Астарта (греч. Αστ&#­940;ρτ_­1;,­ Astártē) — греческий вариант имени богини любви Иштар.(прообраз Венеры)
   Для моего ЛГ богиня любви умерла. Вполне понятный образ.
   Далее, возникшие у Вас вопросы по этой работе, мне показались курьезными, поэтому - всё!
   Не понятно - из чего сложилась столь высокая оценка в цифрах.
Алла Райц[06.06.2013 14:19:28]
   Игорь Дмитриенко.
   Иштар, переиначенная греками в Астарту, богиня плодородия и плотской любви, войны и распри, как астральная сущность не может умереть, даже по воле такого замечательного автора, как Вы.
   Её можно забыть, можно переименовать, но писать в стихах об "останках Астарты", это уж слишком, на мой, конечно, взгляд. О чем я и сообщила в своей рецензии. Автор вправе не прислушиваться к мнению судейства. К тому же и я свое мнение не навязываю,
   успехов.
   И еще, для меня пояснения об Астарте не столь важны, а вот читателю пригодились бы, делайте выводы.
Игорь Дмитренко[06.06.2013 23:02:08]
   богиня, как астральная сущность не может умереть©
   Обращение ко всем читателям)))
   Может!!! Ради усиления метафоры.
   Она же богиня.)
Алла Райц[07.06.2013 13:26:52]
   да усиливайте все, что Вам нравится, только "останки" богини не поминайте (к ночи особенно).
Николай Бурмистров[10.06.2013 16:40:39]
   Татьяна Иванова - Юртина
   
   На авт. стр. осталось две строчки:
   
   Хрустальная мечта -
   Ты мой святой родник!
   
   Красивые клише, логичеки несвязанные. По стилю пара "мечта - родник" очень сомнительная.
   Жаль, что самые мудреные строки автор удалила.
Алла Райц[11.06.2013 12:31:03]
   Здравствуйте, Татьяна Иванова-Юртина.
   
   Что же Вы не разместили в этом форуме Ваш стихотворный ответ на мою рецензию?
   
   Поскольку эти стихи адресованы мне, вернее, Ваша реакция на мои критические заметки вылилась в стихотворную форму, и имеют прямое отношение к результатам конкурса, я считаю необходимым разместить данный ответ здесь, в форуме обсуждений работ, поданных на конкурс «Дебют года-2013», номинация Поэзия.
   
   Ваши стихи-ответ привожу полностью:
   
    Мы говорим с тобой - на разных языках,
    разве проблема это? Думаю, что нет!
    Душа обдумает всегда и не спеша,
    даст верный, правильный и искренний ответ!
   
    Мы говорим с тобой на разных языках,
    мышленье - разное! Но, в чем, же Суть – Изюминка?
    А Суть – Изюминки есть в том, что – разный Путь!
    Я мыслю широко – не штампами заумными.
   
    Ты – мыслишь «От» и «До», а Я - лечу за Край –
    в простор Вселенной, по крупицам собираю –
    Образ таинственный и светлый с Неба – Края,
    каждую «Нотку» со старанием - внимаю.
   
    Чтоб показать «непонимающим»… тот Путь –
    в котором нет конца от точки «А» до «Я».
    Одолевает иногда – порою грусть,
    что нет желания у вас – понять меня!
   
   Позвольте в рамках обсуждения дебютных работ, разобрать дополнительно стилистические ошибки, вновь допущенные Вами, теперь уже в ответе на критику. Ошибки те же: неумение выразить свою мысль и чувства, стилистические огрехи, чем изобиловали и представленные на конкурс дебютные стихи.
   
   Во-первых, на «ты» мы не переходили, намного благозвучней было бы «Мы с Вами говорим на разных языках», но, правда, эта фраза уже была сказана, (название публицистической статьи Сергея Довлатова, 1977 г.), а еще раньше Константин Бальмонт "
   Мы говорим на разных языках.
   Я свет весны, а ты усталый холод...." Фраза, ставшая афоризмом. Тем не менее, лучше на Вы, Вы не находите?
   Во-вторых, следующая строка стихов начинается вопросам: «разве проблема это?». Ударение в слове «разве» стоит на окончании слова, а как правильно, Татьяна, как Вы думаете?
   Далее по тексту, надо бы написать вместо «проблема это» - «проблема в этом».
   
   Неплохо было бы Вам, как автору, определиться с сентенциями и выбрать что-нибудь одно: «суть-изюминка» или «суть изюминки», что все-таки лучше на Ваш взгляд?
   Видимо, все-таки «суть изюминки» (тире лучше убрать), так как далее Вы поясняете, что суть изюминки…есть Путь. Не стесняясь, слово Путь пишем с большой буквы… Подчеркиваем буквой свою избранность, следование Пути (Предназначению поэта?)
   
   Читаем дальше, но и дальше не легче: «душа обдумает всегда и не спеша…» - перл, достойный награды. Думать лучше головой, а душой и сердцем чувствовать, Вы не находите? Хотя некоторые люди думают еще и не такими местами.
   
   С меня, как с читателя – достаточно, слишком вычурно и эмоционально. Хотелось бы в ответе на критику увидеть больше смысла, да и в Вашей поэзии - тоже, о чем я уже писала для Вас в критическом обозрении.
   
   Действительно, читая Ваши стихи, и те, что поданы на конкурс, и стихи-ответ на критические замечания, прихожу к выводу, что и впрямь я многого не понимаю и, к Вашему сожалению, не мыслю так же широко, как Вы.
   К примеру, мне не понятны следующие строки: если мы говорим на разных языках, то причем здесь геометрия: «путь… от точки А до точки Я», это из математической задачки для 2 класса средней школы.
   
   В русском литературном языке, а мы с Вами говорим сейчас о нем, в нем применяются буквы, а не точки, все буквы от А до Я (кстати, уж Вам ли не знать о роли букв, ведь слово Путь Вы написали с большой !)
   Продолжаем наш занимательный рассказ: буквы русского литературного языка складываются в слова, а слова во фразы, которые несут определенный смысловой, эмоциональный, информативный заряд, и, в свою очередь, доносят до читателя Ваши переживания, чувства и мысли.
   И если читатель найдет их созвучными своим, то тогда Ваши стихи будут ему (читателю) интересны. Ведь не для себя же Вы пишите стихи? Если для себя, то почему подали их на конкурс?
   Значит, ждете читателя. Но, если Вам не удается выразить все, что вы почувствовали «летая за Край… и в Неба-Край», не удается «донести» до читателя что Вы там почувствовали и пережили, то вряд ли Ваш читатель поймет или сумеет "додумать" сам, за вас, и фраза останется фразой, слова просто словами, за которыми ничего нет. И читатель не будет сопереживать или сочувствовать Вашим не выраженным или нескладно выраженным переживаниям. Говоря о Пути, подумайте, Ваш ли это путь? Следуя «не тем путем», ничего кроме разочарований человека не ждет.
   
   Поэтому, коли уж Вы заявляете, что это стихи, и подаете их на конкурс, то не поленитесь, поработайте над своим словом и постарайтесь донести до Вашего читателя свои чувства.
   
   И мысля «штампами заумными», специально для Вас, я приготовила образчик штампа, в нем как раз и находятся облюбованные мной «от» и «до», и именно этим образчиком определяются известные мне пределы Пути: “поэзия рождается из слова, через слова, в словах, из слов. Из услышанной музыки их звуков, смыслов, звукосмыслов”. Этот заумный штамп написан удивительным мыслителем Владимиром Вейдле. Если интересно, прочитайте его критические статьи-размышления о литературе, а потом поговорим.
   А пока я лучше соглашусь с Довлатовым - «мы с Вами говорим на разных языках».
Павел Еготинцев[08.08.2013 23:39:56]
   Доброе время суток, уважаемые судьи! После предыдущего моего выступления у меня и в мыслях не было о ПЬЕДЕСТАЛЕ, по этому
   зашел только сегодня, дабы ответить на ваши вопросы.
    По поводу шестиметровых крыл? Да, измерял, а что здесь
   удивительного? Ведь я же говорил ранее, что учусь не у
   сомнительных поэтов, а у классиков. Пушкин Александр Сергеевич
   тоже считал своих богатырей:"И тридцать витязей прекрасных...
   А с ними дядька их морской..." Итого тридцать один. Правда,
   в другом месте он пишет "Чешуей как жар горя, Тридцать три
   богатыря!" Не приведи Господь, что вы бы судили его, попросили
   сослаться на авторитетные источники, он по конкурсу не прошел
   бы! "Чешуей как жар горя" - жар не горит, а тлеет...
    А за мои недочеты благодарю, на ошибках учатся...
   Еще раз благодарю, уважаемые судьи, всего вам доброго!
Алексей Рагозин[02.10.2013 09:28:56]
   Всем спасибо) Наверное не мое это занятие...Алексей.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта