Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Новости и объявления
К темам проекта
Автор:Анжелика Дозорцева 
Тема:Требования редактора детского издательстваОтветить
   Какими же принципами руководствуется редактор детского издательства при подборе произведений?
   Я сделала для авторов, пишущих детскую прозу, вот такую подборку требований. Надеюсь, это поможет в работе и продвижении произведения:
   
   Важнейшим аспектом работы редактора при формировании массива изданий является отбор ранее выходивших произведений литературы для подготовки переизданий и новых произведений для подготовки первоизданий.
   
   Качество отбора произведений определяет во многом и качество массива изданий.
   
   Редактор издательства «Детская литература» С.Н. Боярская, многие годы возглавлявшая редакцию художественной литературы для подростков, пишет: «То, что принято называть редактированием: работа над текстом, над языком - нередко является последней, заключительной стадией работы. Один из первых и главных процессов редакторской работы в редакции художественной литературы для среднего и старшего школьного возраста - это отбор рукописей для изданий».
   
   Первый этап - определение тематики книг. Тематика формируется с учетом читательских потребностей и запросов на основе массива изданий, а также издательского портфеля - рукописей, предлагаемых авторами к публикации.
   
   Это - кропотливый, сложный этап, требующий от редактора ясного представления о содержании воспитательных и образовательных задач, а также о том, каковы дети, чем они живут, что им важно, какие средства воздействия можно использовать для расширения и углубления их интереса. Редактору необходимо понимать особенности детской жизни. Тут мало своих собственных детей и детей своих соседей. Важно, чтобы те проблемы, которые волнуют современных школьников и дошкольников, были известны редактору и волновали его. Особенно много могут дать публикации по педагогике, по детской литературе.
   
   По существу, издательства, выпускающие литературу для детей, становятся основными организаторами массива изданий, влияют на характер детского чтения, определяя круг чтения ребят различного возраста. Каждое издательство ищет свои пути решения вопросов формирования репертуара изданий. Одни издательства обращаются к фольклору и классике, другие работают в основном над изданием зарубежной литературы. Они могут специализироваться на выпуске произведений, предназначенных читателям определенного возраста, либо готовить издания какого-то одного вида или жанра литературы (сказки, классическая проза, научно-художественна­я­ литература и т.п.). Обычно так поступают небольшие маломощные издательства, только вступающие в книжный рынок. Большие издательства выпускают книги различных видов, готовят в печать литературу различных жанров, специализируясь на выпуске книг, предназначенных читателям различных категорий. Например, издательство «Малыш» выпускает литературу для дошкольников и младших школьников; «Детская литература» адресуется читателям младшего, среднего и старшего школьного возраста, «Молодая гвардия» - старшеклассникам и юношеству.
   
   Издательства («Малыш», «Детская литература», «Молодая гвардия»), существующие не один десяток лет, накопили серьезный опыт в формировании массива изданий. Эти издательства имеют прочные связи с детскими писателями, постоянно работают с «самотеком» (рукописями, поступающими от авторов), изучают читательскую аудиторию.
   
   Так, в издательстве «Молодая гвардия» существует специальная редакция по работе с начинающими авторами. В издательстве «Детская литература» редакторы много лет работают с молодыми писателями над одной и той же рукописью, совершенствуя ее в соответствии с требованиями, предъявляемыми к детской литературе. Если редактор этого издательства видит даже в несовершенной еще рукописи задатки будущего высококачественного произведения, он, как правило, помогает автору в ее улучшении. Иногда этот процесс длится не один год. Прежде всего редактор ориентируется на тему произведения. Зная мир детей, понимая его непростые законы, начинающий автор порою не сразу находит верный тон повествования, не всегда умело строит сюжет. И редактор старается прийти ему на помощь. Неоднократно возвращались на доработку писателям Э. Пашневу, А. Петухову, Б. Бахревскому и другим рукописи, которые в процессе переделки становились все более стройными, улучшались. Сегодня их книги стали любимыми у детей.
   автор: Антонова С.Г. и др.
   Редакторская подготовка изданий
Шутилова Елена[15.05.2013 23:44:42]
   Интересная информация. Спасибо, Анжелика. Одно но: видит Бог, не работают сейчас с авторами годами над одним и тем же произведением. Имею небольшой опыт общения с редакторами: в обоих случаях давался месяц на концепцию и максимум 5-6 на написание при строгом ограничении по числу знаков. И никаких шагов вправо - влево. Иначе уже "неформат". Конечно, это были не издательства-гиганты­,­ но мне кажется, что и они не станут сейчас так сильно нянчиться с автором.
Анжелика Дозорцева[16.05.2013 21:16:35]
   И Вам, Елена, большое спасибо за то, что поделились информацией и мнением.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта