Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Анжелика Дозорцева 
Тема:Индивидуальный обзор конкурса "Вернисаж". Проза.Ответить
   Приветствую участников конкурса «Вернисаж» и всех сопортальцев ЧХА!
   Для начала я должна признаться в том, что мне впервые приходится судить конкурс такого масштаба и впечатления от проделанной работы, конечно, имеются. Перед тем как приступить к индивидуальному обзору произведений, должна обратить ваше внимание на то, что я (как и многие другие авторы портала) представляю не типично русскую художественную прозу, точнее это русская проза с европейским налетом. Возможно, моя точка зрения отлична от точки зрения других судей и это нормально, потому что у каждого судьи имеется своя мера оценок. Мои критерии оценки литературных произведений следующие... В первую очередь - содержание. Информация, которую мы получаем, читая произведение, вольно или невольно формирует наше мировоззрение, поэтому автор несёт моральную ответственность за всё то, что публикует. Важно и то, какими средствами художественной выразительности писатель доносит свою мысль. Большое количество грамматических ошибок отнюдь не помогает по достоинству оценить произведение. У многих авторов, к сожалению, имеются небольшие проблемы с пунктуацией. Но по существу - наличие ошибок не должно являться главным критерием для снижения оценки.
   
   По мнению всех судей, на конкурсе ярче всех показал себя автор Михаил Смирнов.
   Поэты отнесли бы его рассказ «Внутри рассвета» к «пейзажной лирике», а прозаики – к «романтизму», утверждающему культ природы.
   
   СМИРНОВ МИХАИЛ
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=294337&pid=182&nom_id=489
   
    Внутри рассвета
   
    Душевный рассказ тонко чувствующего человека. Героя произведения околдовали Ивановские обрывы, и он зачастил туда. Вскоре заметил и других рыбаков, которые часами любовались природой края: «...сидят дядьки у костров часами, словно завороженные…»
    Красиво изложенные яркие описания природы. Автору удалось не только создать свой художественный мир в образах природы, но и вовлечь в него читателя. Благодаря яркости и метафоричности языка, хочется вместе с ним наслаждаться каждой минутой отведённого нам времени и радоваться простой прелести окружающей природы.
   Именно там, где «удается достичь блаженной гармонии между мной, сирым и смертным и бессмертной красотой природы» и есть «окно в природу, человек суетный».
   В рассказе прослеживается позитивное наслаждение прекрасным, выражающееся в спокойном созерцании природы.

   
   Дальше идут два похожих по тематике произведения «Endstation» Вадима Россика и «Я дышу, мама!» Анатолия Резнера.
   
   ВАДИМ РОССИК
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=293673&pid=182&nom_id=489
   
   Endstation
   
    В переводе означает «Конечная станция» и передает основную идею рассказа.
   История о том, как человек побывал в состоянии клинической смерти и благополучно вернулся в мир живых. «И «туда» не пустили», - размышляет герой.
   Написано живо, с юмором, самоиронией. Действие очень хорошо развивается примерно до середины, но к концу меняется темп, ослабляется напряжение и становится немного скучно.
   Над динамикой второй половины текста надо поработать.
   Исправить небольшие ошибки:
   «Видение о том, как я покидаю свое, лежащее на кровати, тело, одетое почему-то во все темное» – лишняя запятая после слова «на кровати».

   
   
    АНАТОЛИЙ РЕЗНЕР
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=294505&pid=182&nom_id=489
   
    Я дышу, мама!
   
    История о неизлечимо больном человеке, который после операции учится самостоятельно дышать. Это отрывок из романа, который воспринимается как самостоятельное произведение. До самого последнего момента держит в напряжении. В произведении затронуто множество моральных и этических проблем, которые больной решает на пути к конечной цели - решающей операции. Ставится вопрос: как адекватно воспринимать окружающее, когда люди могут уйти в любую минуту? Нужно ли продолжать следовать определённым нормам поведения или отпустить желания на волю и насладиться последними днями пребывания в этом грешном мире? Автор с пониманием относится к Эн, которая ищет любви, пытаясь не думать о смерти. Однако сам старается сохранять состояние равновесия, чтобы лучше перенести операцию.
   Написано стилистически чисто, хорошим литературным языком.

   
   В номинации три произведения, относящиеся к жанру детской прозы: «Происшествие в Великом Устюге» Марины Соколовой, «Кофейная пара» Лазаревой Людмилы и «Ты только верь, Генька!» Надежды Николаевны Сергеевой.
   Детские произведения, как мы знаем, делятся на две категории – для детей и о детях.
   
    МАРИНА СОКОЛОВА
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=293933&pid=182&nom_id=489
   
    Происшествие в Великом Устюге
   
   Это проза для детей, возрастная категория не указана, но, думаю, 7-8 лет.
   Рассказ начинается с того, что Любава едет в Великий Устюг к Деду Морозу. Сразу настраиваешься на увлекательную поездку и встречу с Дедом Морозом.
   Но вскоре начинаются страшилки:
   «Яга» означает «болезнь», «Смотри, не притрагивайся к её покойницкому угощению, а то временно умрёшь для живых», - говорит Дед Трескун.
   Но тут же успокаивает девочку: «Не пугайся раньше времени, девонька. Надо украсить поезд. Сейчас придут Смешарики и все объяснят...»
    Все спокойно спят, но наутро дед достает откуда-то сани и уносит девочку в лес, называя это киднеппингом. Любаве дед объясняет, что хочет просто «насолить» Деду Морозу. («насолить», на мой взгляд, не самое понятное слово для маленьких детей).
    Баба Яга и Леший просят Деда Мороза вернуть девочку. И тут выясняется, что Леший – это родной папа девочки.
    Вот так поворот!
   Никогда не слышала выражения: «Сначала на лице Кудесника отразилось сочувствие, а затем – самокритика». Трудно даже представить, как именно самокритика может отразиться на лице.
    Дед Мороз помогает и возвращает девочку домой уже волшебным способом.
    А там уже ожила елка и, помахивая волшебными игрушками, поздравила Любаву с наступающим Новым Годом!
   
   В рассказе много ошибок. Например, в словах «кинднепинг», «явства» - правильно "киднеппинг" и "яства". Жанр определяется как что-то среднее между сказкой и детским детективом. Язык небогат, изобилует повторами и нелитературной лексикой.

   
   
    ЛАЗАРЕВА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=295400&pid=182&nom_id=489
   
    Кофейная пара
   
    Я бы отнесла этот рассказ к литературе о детях. В эту категорию входят воспоминания о детстве и автобиографии.
   Маленький мальчик детсадовского возраста разбивает кофейную чашку, которая дорога маме как память. Он очень переживает и старается придумать способ заменить её. Рассуждения ребенка слишком взрослые, не соответствуют возрасту.
   ...«выкупил реставрацию» - сказала бабушка, а маленький внук сразу понял эту сложную фразу и отвечает: «Почему выкупил, поблагодарил от чистого сердца».
   Чашку, якобы, склеили, но ведь мама нашла ещё один осколок!
   Много неточностей, «ляпов», события немного «притянуты за уши».
   Сама идея неплохая. Если сделать прозой для детей - получится неплохой рассказ для дошкольников. Но для этого надо поменять стилистику языка и исправить неточности.

   
   
   НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА СЕРГЕЕВА
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=293253&pid=183&nom_id=491
   
   Ты только верь, Генька!
   
    Это произведение будет интересно почитать и детям младших классов и их родителям. Событие в рассказе очень значительное. Оставшись без родителей, мальчик попадает в детский дом и постепенно «черствеет», перестает верить в чудо. Однако, случай сталкивает его с двумя маленькими детишками, которых он случайно находит на улице. Дети, обидевшись на работницу («тётку, которая обидела нехорошим словом»), уходят из детского сада. К счастью, малышей обнаруживает мальчик Генька. Он успокаивает их и ведёт в свой детский дом. По стечению обстоятельств, отцом детишек оказывается Генькин крёстный, который ещё несколько лет назад, после гибели своего друга – Генькиного отца, хотел усыновить мальчика. Но процедура усыновления слишком длительна и Генька, не выдержав жизни в приюте, убегает. Следы его на долгие годы теряются... Рассказ поднимает несколько аспектов: сложный и длительный процесс усыновления детей, лишенных родителей; а также проблему безответственного отношения работников некоторых детских садов, у которых пропадают оставленные на их попечение дети...
   Мне понравилась идея – за добро человек получает добро. Маленький мальчик находит в себе силы преодолеть собственные горести и помогает другим детям.
   Язык рассказа богат, литературен, события описаны живо и интересно. Есть и момент сопереживания.

   
   Дальше остановлюсь на произведении о подростках. Таким является «Маленькая целительница» Владимира Волковича.
   
   ВЛАДИМИР ВОЛКОВИЧ
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=297876&pid=182&nom_id=489
   
   Маленькая целительница
   
    Рассказ о судьбе девочки-подростка, в семье которой главенствует отец-деспот. Будучи руководителем большого предприятия, дома он снимает маску порядочного человека и, напившись, избивает членов семьи. После тяжёлой аварии выживает только девочка, у которой открывается дар – лечить людей, но она оказывается привязанной к инвалидной коляске. Не выдержав психологической и физической нагрузки, подросток решается на самоубийство.
    Стиль хороший, рассказ мне нравится до того момента, пока не начинает уводить в фантастические дебри о филиппинских методах лечения. Ну и концовка выглядит слишком трагичной. Подростки в таком возрасте не должны думать о самоубийстве, в реальности девочка, на мой взгляд, цеплялась бы за жизнь и, конечно, согласилась бы на удочерение.

   
   Опять же о детях, только ещё не родившихся:
   
   НАТАША СЕВЕРНАЯ
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=293156&pid=182&nom_id=489
   
   Дождись меня
   
    В форме дневника описывается ощущения человеческого зародыша в процессе роста и развития. Немного смущает циничность рассуждений будущего человека. Он уже в утробе матери все знает и «ставит оценки».
   «Люди не верят людям. Но чтобы не чувствовать вину за обман придумали сказку о доверии. Ха-ха-ха… И мне жить среди них?»
   Как можно определить этот жанр – фэнтази? Не родившийся ещё ребёнок рассуждает, критикует, даёт советы... А что же он скажет когда родится!

   
   
   ЕВГЕНИЙ ТКАЧЕНКО
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=295068&pid=182&nom_id=489
   
   Жизнь Семы
   
    Очень точное описание повадок кота, истории семьи и духа времени... Прослеживаются не только внешние проблемы семьи, но и глубокий внутренний конфликт: неудовлетворённость,­ невысказанность, замкнутость. Животные в семье появляются и занимают главенствующее место в доме в том случае, когда разрушаются человеческие идеалы, теряется вера и привычное равновесие, ищется замена чему-то важному и безнадёжно утерянному.
    Хорошо ли такое преувеличенное внимание к Сёме - вопрос спорный, но если присутствие в доме кота помогает преодолеть кризис, уже неплохо. Главное, чтобы кризис не затянулся...
   Стилистичекие ошибки - некоторое однообразие в построении предложений, частое повторение универсальных и однокоренных слов, употребление штампов.
   Например: «От такой терапии государство разваливалось... Эта семья исключением не была и тоже находилась на грани развала. Папа и мама на трудности смотрели по-разному и были в постоянном конфликте. Тяжелое время резко и безжалостно высветило их несовместимость, их природную инаковость. Держали только дети. Разбежаться легко, а что ждет их дочь-студентку и сына-школьника, когда будущее страны в тумане и каждый день проходит в борьбе за добычу копейки и хлеба насущного?»
   Небольшие проблемы с пунктуацией – «оставив их людей в грусти и растерянности». Слово «людей» выделить запятыми.

   
   
   ЕВГЕНИЙ СЫЧЁВ
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=294915&pid=182&nom_id=489
   
   Энциклопедия на шее
   
    Небольшой рассказ, даже, скорее, очерк. В центре повествования – жизнь необычного человека. Старый оленевод Оо прихворнул и не может ходить. Но этот человек так много знает, что без него худо приходится жителям посёлка. Поэтому оленеводы приняли решение носить Оо на руках. Отсюда и название «Энциклопедия на шее».
   Объём не очень большой, почти нет описательности, но автор смог рассказать нам о жизни жителей Севера. Этот край моментально предстаёт перед глазами: живой и колоритный, с местными привычками и нравами, с необычайно интересными судьбами людей.

   
   
   КОНСТАНТИН ЕЛАНЦЕВ
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281864&pid=182&nom_id=489
   
    Подарок сыну
   
    В рассказе поднимается тема мужского одиночества и внезапно вспыхнувшего желания иметь наследников. Работа занимает важное место в жизни героя. Сначала у него нет времени встречаться с женщинами, потом появляется неуверенность в себе. А время-то идёт... И вот однажды случай делает Вадима отцом. Герой без ропота принимает все условия свершившегося факта и готов стать хорошим отцом. Самое большое желание Вадима – купить сыну в подарок деревянного коня.
   Есть стилистические огрехи:
   «А мысли кружились и улетали в далёкое прошлое, напоминая о прошедшей жизни» - тавтология.
   Текст перегружен ничего не значащими фразами, словарный запас не очень богат.
   Но рассказ имеет оптимистический настрой и посыл. Герой ещё купит деревянную лошадку своему сыну, он это твёрдо решил.

   
   В противовес рассказу «Подарок сыну» – полная пессимизма история «Человек несбывшихся надежд» Анны Старикович.
   
   СТАРИКОВИЧ АННА
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=295751&pid=182&nom_id=489
   
   Человек несбывшихся желаний
   
    Рассказ о человеке, который не любит свою работу, не находит смысла в жизни и, неожиданно заболев, уходит в мир иной. Когда-то у Степана была мечта добиться успеха в карьере, стать звездой балета. Но у него ничего не получилось. Работа стала в тягость, жизнь потеряла смысл.
   На мой взгляд, слишком много негатива. Так не бывает. Жизнь всегда в полосочку – то хорошо, то плохо. И всегда есть шанс что-либо в ней поменять. К тому же, человек искусства обычно импульсивен, у него часто меняется восприятие мира и настроение.
   По стилю тоже есть претензии, например, немотивированные повторы:
   «Только кружилась голова. Уже вторую неделю болела и кружилась голова. Никто ничего не замечал, лишь самому было тошно, тошно от себя и всего происходящего вокруг» - эти повторы ничего не усиливают, они здесь лишние.
   Рассказ желательно доработать, дать всестороннее описание жизни человека, со всеми его горестями и радостями. Думаю, какие-то светлые воспоминания (а они обязательно есть!) не помешают, а лишь подчеркнут трагизм ситуации.

   
   
   ЗАЙЦЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=269088&pid=182&nom_id=489
   
   Молоко раздора
   
    Проблема поставлена интересная, но изложение сумбурное. Вначале много вводного текста, имеющего второстепенное значение. А самое главное - рассказ о корове дан коротко, скомканно.
   «Не выдержав жестоких побоев от лютой человеческой злобы, издохла корова, а её хозяйка горько затосковала по ней, слегла и, попрощавшись с добрыми людьми, отправилась пасти свою бурёнку в райских лугах» - эта фраза мне показалась немного циничной.
   ...корова «своим молоком ещё кое-как скрепляла родство станицы и города» - неудачная фраза.
   Нужно добиться равновесия: небольшая вводная часть, объясняющая проблему города и деревни в целом, потом приступить к основному событию и неторопливо его изложить.

   
   
   ТАЛГАТ ИШЕМГУЛОВ
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=269724&pid=182&nom_id=489
   
   Прощай мама
   
    Рассказ очень эмоционален, трогателен. Проблема неожиданного старения и ухода родителей понятна всем. Ощущение незащищенности, брошенности, осознание одиночества и неизбежного «взросления» заставляет по-новому взглянуть на жизнь и задуматься над ее смыслом. И в самом деле, детство кончается только тогда, когда некого больше назвать мамой.
    Произведение написано от имени человека, познавшего боль утраты.
   Но ошибки есть, даже в названии «Прощай мама»– отсутствие нужной запятой, правильно будет «Прощай, мама».
    «Мне же остается, с этой болью молится за тебя» – сразу две ошибки: лишняя запятая и отсутствие мягкого знака в слове «молиться».
    В середине рассказа – та же проблема.
   Требуется как следует доработать текст, чтобы ничто не отвлекало читателя от содержания рассказа.

   
   
   АЛЕКСАНДР ГРАКОВ
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=289262&pid=182&nom_id=489
   
   Про мышей
   
    Очень хорошая завязка. Достоверно и образно описываются гастрономические страдания героя, хорошо передана неудержимая страсть жены к сериалам... Легко, с юмором, задором.
    Но конец мне не очень понравился. Слишком быстро нам раскрывают тайну съеденного бутерброда. Только у читателей появляются первые догадки, предположения, как приходит тёща и всё быстро открывает.
    В общем, для анекдота хорошо, а для рассказа маловато.

   
   
   ОЛЬГА КОРОЛЕВА
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=295644&pid=182&nom_id=489
   
    Приехал твой любимый!
   
    Очень короткий рассказ, миниатюра с кратким описанием душевного состояния женщины в определенный момент её жизни. Короткая эмоциональная вспышка, неудержимое желание... Она даже не смотрит на него из-за боязни глупых слухов. Возможно, это только игра её воображения.
   Большого смысла я в этой миниатюре не увидела, скорее, игру слов.

   
   
    ВЛАДИМИР ЕДАПИН
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=292493&pid=182&nom_id=489
   
   
    И был вечер, и было утро
   
    Это произведение воспринимается не как рассказ, а как диалог персонажа с самим собой. Его рассуждения – это исповедь пьяницы, жалующегося на жизнь-злодейку. Почему герой вдруг решает собирать бутылки из-под пива, потом сдавать их и существовать на эти деньги? Если бы он был старым, больным – тогда ещё понятно. Но молодой мужчина! Вывод напрашивается один - персонаж склонен к пьянству и бомжеванию. Какова идея этой истории? Я бы добавила какую-нибудь оптимистичную концовку. Пусть всё-таки устроится на работу...
   
   
   НИКОЛАЙ ВУКОЛОВ
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282237&pid=182&nom_id=489
   
   Лабиринт... Рассказ – быль
   
    Психологическая повесть. Автор в определённой последовательности рассказывает о ряде событий. Стиль изложения необычный - монотонный ритмический рисунок, на который накладывается текст, поднимающий философские проблемы. Смысл рассказа не лежит на поверхности, его необходимо «достать». Бывают моменты, когда накатывает волна воспоминаний о прошлом, человек пытается ответить на вопрос: «В чём же смысл этой жизни?» и приходит к выводу: смысла в жизни нет, но нет его и в смерти. Вот так и бродим по лабиринту, не зная покоя, и в который раз вопрошаем: «Быть или не быть?»
   
   
   ДМИТРИЙ ЧЕПИКОВ
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=296059&pid=182&nom_id=489
   
    Молот гнева
   
    Автор определяет жанр как мистика, детектив. Содержание такое: группа учёных приезжает на археологические раскопки, но там начинают происходить странные события. На молоте, который они находят есть надпись: «DESTRUAM ET AEDIFICABO» - Разрушу и воздвигну. А внизу – «CAVE» - Остерегайся. И Молот начинает убивать.
   Нелитературная лексика усиливает неприятное ощущение от некоторых сцен:
   «Это он палкой что ли башку другану снес?»
   «Молот гнева снова ждал своего часа» - серьёзное обещание прибавления жертв в будущем.
   Если нет расследования – это не детектив. Мистика – да, только с кровавыми событиями.
   Ощущение такое, что это часть романа. Поэтому трудно судить о структуре произведения в целом.

   
   
   ВАСИЛИЙ ЮДОВ
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=294107&pid=182&nom_id=489
   
   Тайны легендарного комдива
   
    Псевдоисторический рассказ о похождениях выдающегося комдива Василия Ивановича Чапаева. Сам автор определяет жанр как фэнтази.
   Фантазия богатая, истории придуманы любопытные. Но вопрос в том – надо ли «дополнять» уже имеющиеся исторические факты? Всё-таки, когда речь идёт об известных персонажах, хочется знать о них правду, а не явные выдумки, рождённые фантазией... У меня, например, сразу возникла ассоциация с «жёлтой прессой». Там тоже придумывают небылицы, а потом сиди-гадай, где правда, а где ложь...
   Но эта претензия – к выбору темы и жанра, а к стилю и языку претензий не имеется.
   Рассказ написан с использованием диалогов, где речь главных героев приближена к речи действительных участников событий того времени.

   
   
   ГЕОРГИЙ ТУРОВНИК
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=270747&pid=182&nom_id=489
   
   Последний поезд смерти
   
    Рассказ с использованием архивных документов. По мнению автора – мемуары, публицистика.
   События затрагивают кровавые события, произошедшие в двадцатые годы двадцатого века в Приморье, на реке Хор. Большевики с особой жестокостью казнили белых офицеров.
   Как документ – это интересно узкому кругу читателей. На мой взгляд, фактов, взятых из архивов слишком много, а мнения автора мало. Хотелось бы больше послушать рассуждений автора на эту тему.
   Кроме того, мемуары – это воспоминания о каких-либо событиях, в которых автор принимал участие. По сути, это мемуары, скажем, Ясиницкого или Гуреева.
   Так что тут единственный выход: изучить документы и изложить события в своём понимании, а не публиковать письма.
   Мне не понравился призыв автора помолиться за упокой души русских офицеров, и я считаю лишним публиковать фамилии погибших. Очевидно, что представленные документы и письма - одного направления: они указывают на преступления большевиков.
   Если бы рассказ был написан в художественной форме со всесторонним освещением, он мог бы подействовать более эмоционально.
   Нарушена общая функционально-стилев­ая­ целостность произведения.
   

   
   Если сравнивать два последних произведения («Тайны легендарного комдива» и «Последний поезд смерти»), можно сказать, что в первом случае слишком много фантазии, надо придерживаться правды. А во втором случае слишком много фактов и мало своего мнения.
   
   
   ИВАН ГАБОВ
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=291890&pid=182&nom_id=489
   
   Гришенька
   
    Рассказ о жизни Григория, человека, который с самого детства был ленив, но научился удачно использовать друзей в своих интересах. Дорвавшись до власти, он превращается в настоящего тирана... Постепенно в рассказе раскрывается сущность человека мелкого и боязливого внутри.
   Неожиданная «агрессия» сотрудников («- Это вы болтаетесь. А мы работаем!»), показывающая, что долгому терпению пришел конец, откровенно пугает и тут же ставит Григория на место. Он раздулся, словно пузырь, почувствовав безнаказанность своих поступков, но тут же лопнул, наткнувшись на прямой уверенный взгляд своей подчинённой. И тут Григорий Михайлович сразу превращается в «маленького человека», Гришеньку, который во сне ищет защиты у своей мамы.
   Дан тонкий психологический портрет человека, перешедшего грань дозволенного.
   Есть небольшие стилистические огрехи – повторы. И мелкие ошибки.
    «он подходил ближе и умоляющий взгляд устремлял на Юру» - по-моему, лучше было бы «он подходил ближе и устремлял на Юру умоляющий взгляд».

   
   
   МАЛАШКО СЕРГЕЙ ЛЬВОВИЧ
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=262649&pid=182&nom_id=489
   
   И чего же я бегу? Он ведь мертвый...
   
    Хорошо рассказанная история в стиле «Записок охотника». Я бы даже сказала - охотничья байка. «Сентябрьским вечером ... за душевной беседой... в уютном домике лицензионного участка» друзья рассказывают историю о медведе, который бродил по побережью. Медведь порвал лодку, отведал ухи из котелка... Люди начали опасаться за свою жизнь и охотники решили застрелить его из карабина. Мёртвого медведя оттащили на объездную дорогу и оставили там до утра. А в это время на него наткнулся Григорьич...
   Мне сразу представился яркий образ Григорьича, столкнувшегося с мёртвым медведем и бросившегося бежать без оглядки.
   В байке присутствует образность, чувство юмора, соответствующий жанру стиль изложения.

   
   
    ШУРУПОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=294000&pid=182&nom_id=489
   
    Бывших хиппи не бывает
   
    Рассказ мне показался несколько скучноватым и затянутым. Возможно, потому что в тексте много штампов: «взбодрённый морозной свежестью, город похорошел», «создавая душевный настрой, согревая сердца горожан», «отдавать себя во власть набегающих эмоций», «немеркнущий свет изящной многоконечной звезды на верхушке стройной нарядной ёлки»...
    Покоробили некоторые фразы попа, бывшего хиппи. Впечатления неординарности этого человека у меня совсем не возникло. Напротив, создалось впечатление, что в попы этот человек пошел случайно, потому что не было другой работы.
    Скорее всего, это произошло потому, что в рассказе не главенствует тема прихода человека к Вере. Идея рассказа в том, что хиппи – это не временное увлечение, это мировосприятие человека, который по воле случая попал в попы.
    Поп с задатками хиппи, признаться, меня несколько смущает.
   Если автор стремился именно к этому результату – рассказ удался.
   Очень много слов, событий и действующих лиц. Хорошо бы как-то всё минимизировать, создать чёткую структуру и почистить текст.
    «протиснуться во внутрь» - правильно "протиснуться внутрь".

   
   
   ТАТЬЯНА ДАНИЛОВА
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=293918&pid=182&nom_id=489
   
   Секрет эволюции
   
    Смущают первые же фразы: «Может ли выжить в суровых условиях дикой природы существо безволосое..., чтобы дать повод задуматься об этом?» О чём это?
   «Существо выжило и приспособило окружающую живую и неживую природу в угоду своим потребностям...» И тут риторический вопрос: как это стало возможным?
   «Я много лет слепо верила в красивую сказку о всепобеждающем разуме, подчинившим себе все живое на этой планете. Верила, что главной силой является научно- технический прогресс, возможный благодаря человеческому мышлению, владеющему навыком решения задач, в совокупности с огромным творческим потенциалом... Наша любовь изливается на окружающий мир, сохраняя и приумножая его богатства » - штампы, повторы, однообразие в построении предложений, полное отсутствие образных средств.
   Как всё выше сказанное может быть связано с «чистым разумом»?
   И совсем уж непонятная концовка:
   «Помощь и поддержка взаимообразно и постоянно циркулируют в человеческом обществе. Слабого- не растопчут, упавшему помогут подняться, поэтому и живее всех живых люди- своей любовью».
   Я не поняла в чём идея этого произведения.
   «подчинившим» - правильно «подчинившем».

   
   
   АЛЕКСАНДР ЛОЗЯНИК
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=297750&pid=183&nom_id=491
   
   Речка и камень
   
    Я понимаю, что задумана притча с философским смыслом и с привлечением образных средств. Но как-то вот не доведена до совершенства эта задумка...
   «Он подмигивал ей своим каменным веком, сбрасывая снег и показывая тем самым свою открытость...» и почти рядом повтор мысли: «На речке появились проталинки, которыми и она начала подмигивать камню»
   Фраза «Камень упал на самое дно своей любви» - тоже звучит неоднозначно. Какой здесь заложен смысл?
    «Речка не измельчала и не высохла, потому что камень собирал воду» – как-то трудно в это поверить.
   В общем, идея была, но её плохо реализовали.

   
   Ну вот и всё. Обзор конкурса подошёл к концу. Должна отметить, что есть много произведений, которые написаны безукоризненно: идея, стиль, грамотность... Есть работы, которые нужно немного поправить, учитывая советы судей. Но абсолютно все участники могут считать, что сделан ещё один шаг на пути к совершенствованию литературного мастерства.
   Я желаю всем сопортальцам творческого настроения и успехов в будущих конкурсах.
Николай Вуколов[26.04.2013 05:03:02]
   Ух, ты! Как правильно Анжелика, Вы поняли мою психологическую повесть или рассказ "Лабиринт"!!! Ведь не каждому дано сразу вникнуть в его суть, и понять стиль написания... Очень много неоднозначных мнений, но есть авторы, которые понимают, что сказано, о чем и каким стилем... Спасибо за обзор! С уважением и удачи!
Анжелика Дозорцева[26.04.2013 09:40:37]
   Спасибо, и Вам удачи, Николай! Буду ждать следующих произведений.
Вадим Россик[26.04.2013 15:23:00]
   Спасибо, Анжелика, за тонкий и деликатный "разбор полетов"! ))))) С уважением, Вадим.
Анжелика Дозорцева[26.04.2013 18:09:30]
   Да не за что, всегда к вашим услугам )))
   С уважением, Анжелика.
Смирнов Михаил[27.04.2013 17:44:52]
   Анжелика, благодарю за прекрасный отзыв!
   Надеюсь, мне удалось приоткрыть створку окна, чтобы читателям так показать природу, как я её вижу и чувствую.
   
   С уважением,
   Михаил
Анжелика Дозорцева[27.04.2013 18:50:31]
   Удалось, Михаил! Нам Вы тоже показали свою природу и она Прекрасна.
   Спасибо!
Малашко Сергей Львович[28.04.2013 04:53:11]
   Анжелика, с благодарностью за внимание и теплые слова.Сергей
Анжелика Дозорцева[28.04.2013 11:02:02]
   От души посмеялась, Сергей Львович ))) Отличная байка!
Ян Кауфман[29.04.2013 17:03:57]
   Владимир, уважаемый! Передайте прозаику Ермолаеву, что я, прочитав Ваш рассказ, содрогнулся, увидев указаный курс копеечно центовых валют.
   Попробую объяснить Вашему слегка подвыпившему имениннику попроще:
   Как известно копейка является 1/100 рубля, ам. цент является 1/100 ам. доллара.
   Обменный курс 1 ам. доллара к рублю - 1 ам.доллар = 32 руб.
   Точно также курс 1 ам.цента к копейке будет: 1 ам. цент = 32 коп.
   Отсюда следует, что 70 копеек составляют прибл. 2,2 ам. цента, (у Вашего ЛГ - 0,066 цента),
   а 10 копеек прибл. 0,3 ам. цента. (у вашего ЛГ - 0,009 цента).
   :)))
Николай Бурмистров[29.04.2013 19:04:10]
   А возраст героя по курсу 12 776 дн. : 365= 35 годочков.
   Взрослый мальчик.
   Требовать идейности от автора - это подход наивный.
   С. Довлатов, например, утверждал, что литература бесцельна. И причислял себя к сторонникам "отточенной банальности" в прозе. Но он же заявлял, что действовать в ней должны живые, зримые и узнаваемые персонажи.
   Владимир поскупился в рассказе на четыре небольших абзаца, в развитие ключевых моментов:
   "Что же делать, когда в твоём захолустье намного проще стать жертвой преступления, чем найти работу. Ну, хоть какую-нибудь."-
   Видимо, ЛГ что-то пытался искать, но потерпел неудачу?
   
   "однажды самый близкий человек назовёт тебя неудачником и плюнет тебе в лицо своей любовью, со временем превратившейся в презрение и ненависть." - это декларация, а что произошло?
   
   "А ты знаешь, что такое отчаяние? Может быть, это когда вопреки прилипшей к тебе с самого твоего детства привычке постоянно и неустанно ждать какого-то чуда, которое, как ты почему-то твёрдо уверен, обязательно должно произойти в твоей жизни, - ты вдруг начинаешь понимать, что никакого чуда - не произойдёт." -
   Откуда привычка "ждать чуда"? У героя есть какие-то таланты?
   Или он просто блаженный?
   
   "Просто сдавай свои бутылки, из-под дешёвого пива, для тех, кто немногим получше тебя."-
   (фраза стил. корявая). Но если пиво пьют те, кто "немногим получше тебя", значит, как-то могут они зарабатывать?
   Без таких уточнений эти фразы звучат декларативно.
    Заголовок "И был вечер, и было утро" - неточный, "чужой" для этого рассказа.
Анжелика Дозорцева[29.04.2013 19:39:16]
   "Как жаль, что литература бесцельна" - это цитата из "Компромисса" Довлатова. Он не утверждает, а сокрушается.
   
   Ребята, о чем это вы? О литературе для себя? Тогда зачем участвовать в конкурсах? Пишите дневники, мемуары для родственников.
   Вспомните элементарное:
   
   Понятия «тема», «идея», «сюжет», «композиция» являются одними из наиболее важных при анализе художественного произведения. Эти понятия – первые кирпичики в будущем доме анализа выбранного текста.
   
   Тема – это предмет изображения, иначе говоря – материал, взятый для отображения в произведении. По сути, тема является отправной точкой создания любого произведения. Как правило, в произведении имеется несколько тем, но доминирующая одна. Темы исторически обусловлены, т.к. меняются с течением времени, но есть и «вечные» темы, которые остаются актуальными в любые времена, - темы отцов и детей, добра и зла, предательства, любви и др.
   
   Идея – это главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональн­ое­ отношение писателя к тем явлениям, которые им изображены. Безусловно, идейная оценка зависит от мировоззрения писателя: если он принимает описанную им действительность, мы говорим об идейном утверждении, если нет – об идейном отрицании. Иногда идейный замысел автора выходит «из-под контроля» и не совпадает с вытекающими идеями – как, например, и случилось с тургеневским Базаровым.
   
   Сюжет – это, на первый взгляд, одно из наиболее простых понятий, простота которого, несомненно, обманчива. Это система событий и отношений между героями, развивающаяся во времени и пространстве. Сюжет как сложное целое состоит из элементов: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка + эпилог, пролог. Как видим, компоненты сюжета объединяются понятием «конфликт». Неправильно отождествлять сюжет произведения с его фабулой. Фабула – это последовательная передача изображаемых в произведении событий в их причинно-следственно­й­ связи. Но не стоит забывать и о том, что в некоторых случаях эти два понятия совпадают.
   
   Композиция – это построение произведения, соотнесенность компонентов художественной формы, соединенных в целое. Важными элементами композиции являются лирические отступления и вставные эпизоды, цель которых – выражение автором своих мыслей, чувств и расширение пространства произведения соответственно. Не стоит умалять значение и интерьера, пейзажа, художественного обрамления текста и ретроспекций.
Николай Бурмистров[29.04.2013 20:21:04]
   Анжелика,
    то же самое С. Довлатов сказал и в своей "Зоне" в книге "Ремесло".
   Там же он, безыдейный, заявляет:
    "Я убедился, что глупо делить людей на плохих и хороших. А также - на коммунистов и беспартийных. На злодеев и праведников. И даже на мужчин и женщин.
    Человек неузнаваемо меняется под воздействием обстоятельств".
    Недоработка В. Едапина в том, что он, эспериментируя в бессюжетном и "безыдейном" рассказе, обстоятельства жизни ЛГ лишь туманно продекларировал, что сделало его героя безликим.
    Нетипично и занятие мужчины в 35 лет сбором бутылок. Если автор отрицает, что он опустившийся тип и пьяница, то читатель хотел бы знать, что же довело его до жизни такой.
Анжелика Дозорцева[29.04.2013 21:11:19]
   Да, согласна.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта