Наши юбиляры
Татьяна Ярцева
Поздравления юбиляру
И это все о ней.
Информация к размышлению








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Конкурсы Клуба Красного Кота
Мой смешной любимец
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Круглый стол
Автор:Кондратьев Николай 
Тема:Вот такие новости...Ответить
   УЛЬЯНОВСК, 6 апр — РИА Новости, Любовь Чиликова. Ульяновские участники всероссийской акции "Тотальный диктант" в субботу писали под диктовку не текст Дины Рубиной, как все россияне, а диктант Василия Пескова. Губернатор Сергей Морозов предложил заменить текст писательницы из-за "ненормативной лексики" в ее произведениях, сообщили в региональном правительстве.
   Напомню, что около 30 тыс человек приняли сегодня участие в ежегодной образовательной акции "Тотальный диктант" для изучающих русский язык. Всего, по данным организаторов, к мероприятию подключился 181 город на шести континентах. Для всех них текст Дины Рубиной подходит, а губернатору Ульяновской области - нет.
   А что Вы думаете об этом?
Кондратьев Николай[07.04.2013 16:16:22]
   НОВОСИБИРСК, 7 апр — РИА Новости, Мария Кормильцева. Руководитель проекта "Тотальный диктант" Ольга Ребковец извинилась перед ульяновцами, которые из-за решения губернатора заменить текст не смогли принять участие в акции наравне с остальными россиянами. Действия главы региона она назвала неуважением и нарушением одного из главных принципов "Тотального диктанта" — единого текста.
   
   Ульяновские участники акции в субботу писали под диктовку не текст писательницы Дины Рубиной, как все остальные в России и мире, а диктант Василия Пескова о своем земляке. Губернатор Сергей Морозов предложил заменить текст из-за ненормативной лексики в произведениях писательницы. Основной площадкой в регионе был ДК "Губернаторский".
   
   По словам Ребковец, о решении Морозова организаторы узнали вечером в субботу из его микроблога в Twitter и эта информация вызвала, мягко говоря, недоумение. "В данном случае с подачи губернатора в Ульяновске был проигнорирован один из главных принципов акции — единство текста. В связи с этим то мероприятие, которое проходило вчера в ДК "Губернаторский" Ульяновска и было названо "Тотальный диктант", считать таковым нельзя", — сказала Ребковец РИА Новости.
   
   Названную губернатором причину замены текста она считает неубедительной. "Ведь если опираться на эти критерии, нам придется в срочном порядке запретить для публичного прочтения тексты большей части авторов русской классической литературы. Эту личную инициативу губернатора Морозова мы можем оценить не иначе как неуважение к акции, ее участникам и организаторам и использование имени проекта для продвижения местного мероприятия и самопиара", — сказала Ребковец.
   
   Она подчеркнула, что организаторы проекта гарантируют отсутствие сленговых элементов и ненормативной лексики в написанных для "Тотального диктанта" текстах.
Мария Гринберг[07.04.2013 16:31:22]
   В чужой, говорят, монастырь со своим уставом не ходят...
   А что это был за тотальный текст, где-то можно его почитать?
Людмила Федорчак(Пельцева)[07.04.2013 19:13:06]
   Вот текст тотального диктанта.
   
   Текст взят с сайта РИА Новости!
   Читать полностью: http://ru-lenta.com/nauka/totalnii-diktant.html
   
   "И нам не всё равно!
   
   Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. И вот я не понимаю: как всем нам здесь выжить и кто станет защищать эту страну, когда она обвалится?[12]
   Если всерьёз поверить, что Россия исчерпала ресурсы жизнестойкости и будущего у нас нет, то, право слово, может, и переживать не стоит? Причины у нас веские: народ надломлен, все империи рано или поздно распадаются и шансов у нас поэтому нет[13].
   Российская история, не спорю, провоцировала подобные декларации. Тем не менее наши предки в эти поражённые скептицизмом благоглупости никогда не верили. Кто решил, что у нас уже нет шансов, а, к примеру, у китайцев их больше чем достаточно?[14] У них ведь тоже многонациональная страна, пережившая революции и войны.
   На самом деле мы живем в забавном государстве. Здесь, чтобы реализовать свои элементарные права – иметь крышу над головой и хлеб насущный, нужно исполнить необычайной красоты кульбиты: менять родные места и работы, получать образование, чтобы работать не по специальности, идти по головам, причем желательно на руках. Просто крестьянином, медсестрой, инженером быть нельзя, просто военным – вообще не рекомендуется.
   Но при всей, так сказать, “нерентабельности” населения, в России живут десятки миллионов взрослых мужчин и женщин – дееспособных, предприимчивых, инициативных, готовых пахать и сеять, строить и перестраивать, рожать и воспитывать детей[15]. Поэтому добровольное прощание с национальным будущим вовсе не признак здравого рассудка и взвешенных решений, а натуральное предательство. Нельзя сдавать позиций, бросать флаги и бежать куда глаза глядят, даже не сделав попытки защитить свой дом. Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. Но венчали их Победы, каких не достичь никому. И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед! (304 слова)"
Кондратьев Николай[07.04.2013 19:59:22]
   Это текст прошлогоднего диктанта. А в этом году писали по этому тексту.
   
   
   
   Часть 1. Евангелие от Интернета
   
   Однажды, много лет назад, я разговорилась со знакомым программистом и среди прочих реплик помню его фразу о том, что изобретена некая гениальная штука, благодаря которой все знания человечества станут доступны любому субъекту, – Всемирная информационная сеть.
   
   – Это восхитительно, – вежливо отозвалась я, всегда скучнеющая на слове «человечество» и ненавидящая слово «индивидуум».
   
   – Представьте, – продолжал он, – что для диссертации о производстве глиняной посуды у этрусков, например, уже не нужно копаться в архивах, а достаточно набрать определенный код, и на экране вашего компьютера появится все, что требуется для работы.
   
   – А вот это – прекрасно! – воскликнула я.
   
   Он между тем продолжал:
   – Перед человечеством открываются неслыханные возможности – в науке, в искусстве, в политике. Каждый сможет донести свое слово до сведения миллионов. В то же время любой человек, – добавил он, – станет гораздо более доступен спецслужбам и не защищен от разного рода злоумышленников, особенно когда возникнут сотни тысяч интернет-сообществ.
   
   – Но это ужасно… – задумалась я.
   
   Прошло много лет, а я отлично помню этот разговор. И сегодня, сменив добрый десяток компьютеров, переписываясь – под аккомпанемент клавиатуры – с сотнями корреспондентов, прогоняя очередной запрос из Гугла в Яндекс и мысленно благословляя великое изобретение, я так и не могу однозначно ответить себе: Интернет – «прекрасно» это или «ужасно»?
   
   Томас Манн писал: «…Где ты, там и мир – узкий круг, в котором живешь, познаешь и действуешь; остальное – туман…»
   
   Интернет – во благо или во зло – рассеял туман, врубив свои беспощадные прожектора, пронизывающие режущим светом до мельчайшей песчинки страны и континенты, а заодно и хрупкую человеческую душу. И что, кстати, стряслось за последние лет двадцать с этой пресловутой душой, перед которой открылись ослепительные возможности для самовыражения?
   
   Интернет для меня третий перелом в истории человеческой культуры – после появления языка и изобретения книги. В Древней Греции оратора, выступавшего на площади в Афинах, слышали не более двадцати тысяч человек. Это был звуковой предел общения: география языка – это племя. Потом пришла книга, которая расширила круг общения до географии страны. С изобретением Всемирной сети возник новый этап существования человека в пространстве: география Интернета – земной шар!
   
   Часть 2. Опасности райских кущей
   
   Интернет для меня третий перелом в истории человеческой культуры – после появления языка и изобретения книги. В Древней Греции оратора, выступавшего на площади в Афинах, слышали не более двадцати тысяч человек. Это был звуковой предел общения: география языка – это племя. Потом пришла книга, которая расширила круг общения до географии страны.
   
   И вот появилась головокружительная, беспрецедентная возможность мгновенного донесения слова до бесчисленного множества людей. Очередная смена пространств: география Интернета – земной шар. И это очередная революция, а революция всегда быстро ломает, только строит она медленно.
   
   Со временем возникнет новая иерархия человечества, новая гуманная цивилизация. А пока… пока в Интернете доминирует «оборотная сторона» этого грандиозного открытия-прорыва – его разрушительная сила. Неслучайно Всемирная сеть становится орудием в руках террористов, хакеров и фанатиков всех мастей.
   
   Самый наглядный факт современности: Интернет, который немыслимо расширил возможности простого человека для высказывания и действия, лежит в основе нынешнего «восстания масс». Это явление, возникшее еще в первой половине двадцатого века, вызванное вульгаризацией культуры – материальной и духовной, породило и коммунизм, и нацизм. Сегодня он обращен к «массовому» в любом человеке, питается от него и удовлетворяет его во всех отношениях – от языкового до политического и потребительского, ибо невероятно приблизил к народу желанные «хлеб и зрелища», включая самые низкие. Этот наперсник, проповедник и исповедник толп превращает в «шум» все, к чему прикасается, чему дает жизнь, плодит пошлость, невежество и агрессию, давая им неслыханный, завораживающий выход не просто наружу, а на весь мир. Опаснее всего, что это игривое и очень смышленое «дитя» новой цивилизации уничтожает критерии – духовные, нравственные и поведенческие коды существования человеческого общества. Что поделать, в интернет-пространств­е­ все равны в самом площадном смысле этого слова. И я думаю: не слишком ли высокую цену мы платим за прекрасную возможность поговорить с далеким другом, прочесть редкую книгу, увидеть гениальную картину и услышать великую оперу? Не чересчур ли рано сделано это грандиозное открытие? Иными словами, доросло ли человечество до самого себя?
   
   Часть 3 Зло во благо или благо во зло?
   
   Вопросы, относящиеся к могущественному Интернету, вполне можно назвать экзистенциальными, как и вопрос о том, что мы делаем в этом мире.
   
   Нет такого прибора, который мог бы определить явную пользу и столь же явное зло, что приносят нам все великие изобретения, как нет и возможности отделить одно от другого.
   
   – Я бы не спешил слишком остро критиковать Интернет за все грехи человечества, – возразил мой друг, известный физик, давно живущий в Париже (кстати, мы познакомились с ним через Интернет). – С моей точки зрения, это замечательная вещь хотя бы потому, что талантливые и умные люди получили возможность общаться, объединяясь и тем самым способствуя великим открытиям новейшего времени. Подумайте, например, о полярниках в Антарктиде: разве интернет-коммуникаци­я­ для них не великое благо? А плебс так и останется плебсом, с Интернетом или без. В свое время монстры покроя Гитлера или Муссолини, при наличии лишь радио и прессы, ухитрялись убийственно воздействовать на массы. Да и книга всегда была весьма сильным орудием: на бумаге можно печатать поэзию Шекспира и прозу Чехова, а можно пособия по терроризму и призывы к погромам – бумага стерпит все, как и Интернет. Это изобретение само по себе не относится к категориям добра или зла, так же как огонь, динамит, алкоголь, нитраты или ядерная энергия. Все зависит от того, кто им пользуется. Это настолько очевидно, что даже скучно обсуждать. Напишите лучше о том, – добавил профессор, – как трудно в наш век стать взрослым, как целые поколения обречены на вечную и необратимую незрелость…
   
   – То есть все-таки о Всемирной паутине? – упрямо уточнила я. – Как раз там я прочитала на днях: «Лучшее, что дала мне жизнь, – это детство без Интернета».
   
   Так чтó мы, собственно говоря, делаем в этом мире, думаю я, проникая все глубже в его тайны, стараясь докопаться до самого сокровенного родника, чья кристальная сила утолит нашу жажду бессмертия? И существует ли он, этот родник, или каждое следующее поколение, снявшее очередной покров с великой тайны, способно лишь замутить чистые воды бытия, подаренного нам непознаваемым гением Вселенной?
Мария Гринберг[07.04.2013 20:13:19]
   Ну что ж, текст проблемный, но никакой крамолы я в нём не вижу...
   Ещё бы, для сравнения, прочесть альтернативный текст - тот, что был предложен в Ульяновске, Василия Пескова?
   Впрочем, на мой взгляд, вряд ли этот инцидент заслуживает серьёзного внимания - интересно, сколько ульяновцев писали этот диктант?
Уваркина Ольга[07.04.2013 21:49:55]
   Похоже, что этот текст здесь:
   
   Отрывок из очерка Василия Пескова «Я всем обязан деревне», продиктованный в Ульяновске
   
   «Весна». Так называется эта картина из жизни русской деревни. Банный день. Молодая мать одевает дочку в предбаннике. Чистота, здоровье, красота волнуют нас в этом правдивом обыденном моменте человеческого бытия. Идёт синеватый дымок из бани, под ногами счастливой матери золотится солома, стынет в ведёрке вода из ручья, падает и тает редкий лопушистый снежок. Многие знают эту картину.
   
   Если кто-то запамятовал имя художника, назовём его: Аркадий Александрович Пластов – человек, чья судьба с первого до последнего часа жизни была связана с деревней Прислонихой, стоящей в полусотне вёрст от Симбирска - Ульяновска.
   
   Прислониха – деревенька старинная. Ей триста лет. Стоит она, прислонившись к косогору, поросшему лесом. Среди всех событий, пережитых деревней, главным надо считать рождение в тысяча восемьсот девяносто третьем году в семье Пластовых мальчика, для которого родная деревня стала судьбой, а для деревни он навсегда теперь – верный, преданный сын.
   
   Отец Аркадия был псаломщиком в местной церкви и очень хотел выучить мальчика на священника. Но судьбу сына определила встреча с весёлыми «богомазами», приезжавшими подновлять церковь. Вид красок и результаты работ мастеров поразили воображение подростка. «Буду художником!» – решил он.
   
   И он художником стал. Большим, знаменитым. Получил много наград, звание академика, стал подлинно народным художником, бывал за границей, не переставая и там учиться, но часто искренне говорил: «Я всем обязан деревне».
   
   Прислониха стала главным жизненным университетом Пластова. Он знал быт крестьян и очень любил деревенских людей. Начальные его работы – по большей части портреты крестьян. Я много раз подолгу рассматривал в альбоме их лица: пахарь, пастух, кузнец, плотник, охотник, сторож, доярка... Мы видим не просто людей в полушубках, в будничных линялых одеждах и в праздничных одеяньях. Мы видим человеческие характеры, самые разные. Ничто в работах художника не подсахарено: всюду жизнь, какой она и была. Пластов дорожил этой жизнью, причастностью к ней. Рассказывают: будучи в Венеции и восхищаясь её самобытностью, он доставал из кармана коробочку с сухой полынью и нюхал степную траву, поясняя с улыбкой: «Это чтобы своё не забыть».
   
   Полный текст рассказа Василия Пескова читайте на kp.ru/2958.
   
   http://www.kp.ru/daily/26058/2968346/
Кондратьев Николай[08.04.2013 13:11:52]
   Лично мне кажется, что губернатор не только залез не в свой огород, но и выставил россиян какими-то варварами. Причем по каким-то причинам, не имеющими отношения к литературе, потому что отговорка насчет "нецензурщины" выглядит крайне неубедительно.
Мария Гринберг[08.04.2013 13:47:19]
   "...мероприятие проходило в ДК "Губернаторский" Ульяновска" - "огород"-то как раз его?
   Впрочем, я уж писала выше, на мой взгляд, нечего тут и обсуждать, курьёз, не более.
   Как и всё это шоу "в 181 городе на шести континентах" - любопытно, в каких городах Антарктиды оно проходило?
Кондратьев Николай[08.04.2013 14:18:05]
   Мероприятие общественное(по инициативе студентов проводится), так что огород по-любому не его. Это раз. А второе: интересна оценка значимости творчества писателя по присутствию или отсутствию нецензурных выражений в его произведениях. И какая разница, в каких городах это происходило, идея интересная и заслуживает внимания.
Михаил Игоревич Петухов[08.04.2013 19:23:31]
   Корова эта наша! И доить её будем мы!
   "Улицы разбитых фонарей"
Павел Еготинцев[08.04.2013 20:18:00]
   Все очень просто: каждый хочет повысить значимость
   собственного "Я!!!"
Кондратьев Николай[12.04.2013 13:15:54]
   Под чью диктовку?
   Заявление Союза писателей России о Дине Рубиной и «Тотальном диктанте»
   
   Союз писателей Российской Федерации, обсудив внимательно все мнения по поводу так называемого «Тотального диктанта», уже четвертый раз проводимого на территории России без всякого согласования с Союзом писателей России, считает, что абсолютно прав ульяновский губернатор Сергей Морозов, заменивший текст израильской писательницы Дины Рубиной, текстом писателя Василия Пескова о жизни и творчестве местного ульяновского художника Пластова. Такой же текст писали и во втором по величине городе области - Димитровграде.
   
   Причиной стало то, что писательница Дина Рубина, как считает Морозов, активно использует в своих произведениях ненормативную лексику. А это не соотносится с концепцией «Тотального диктанта». В самом диктанте матерных слов не было. Но сделав автором диктанта матерщинного писателя, введя его в ряд русских классиков, мы пропагандирует его матерное творчество прежде всего среди детей и подростоков.
   
   «Акция «Тотальный диктант прежде всего выступает за чистоту русского языка, за повышение культуры письма». Поэтому и предложил ульяновский губернатор заменить текст. «Мы напишем диктант. Но пусть это будет текст о нашем земляке - Аркадии Александровиче Пластове», - заявил губернатор. - «Язык - это душа народа. В каждом его слове и выражении хранится уникальная сила, глубочайшие чувства и вековая мудрость наших предков. И не беречь это достояние - самое настоящее преступление».
   
   В результате участникам диктанта, собравшимся во дворце культуры (в их число вошли чиновники регионального правительства), зачитали текст писателя Василия Пескова о жизни и творчестве Пластова.
   
   Мы, российские писатели, можем только гордиться поступком ульяновского губернатора.
   
   Как сказала Светлана Опенышева, заместитель губернатора Ульяновской области:
   
   « К замене мы отнеслись вполне нормально. Не скажу, что текст Василия Пескова был легким. И мне непонятно, почему бы действительно не взять текст, который ближе к людям, к сердцу. Тот, который нам продиктовали, как раз из таких. Когда я писала о том, что Пластов, будучи в Венеции, доставал из коробочки полынь и нюхал, я ощущала запах этой полыни. Это действительно человек от земли, свой». Губернатор С.Морозов позже заявил, что его «совершенно не волнует», если результаты тестирования в Ульяновской области не будут учтены. Он также сообщил, что региональные власти приняли решение ежегодно проводить подобный диктант в области в день рождения Пушкина.
   
   В ответ на губернатора начались угрозы уже на федеральном уровне. «ВЫ ЗА ЭТО ПОПЛАТИТЕСЬ!!!», - написал у себя в «Твиттере» Егор Заикин, менеджер по развитию проекта «Тотальный диктант». И какая же расплата ждет губернатора, всех ульяновских школьников и чиновников, писавших диктант? Менеджер наймет израильских бандитов?
   
   «Я отношусь к мату как литератор», - накануне рассказала корреспондентам «КП» Дина Рубина. «Если табуированная лексика нужна в контексте, если она нужна характеру, то она нужна странице. Это слова русского языка, это определенный слой. И тут ничего не поделаешь. Если это перенасыщено, то это вредно и для страницы. Но если это эмоционально сильное слово, если это эмоциональный удар, который помогает подчеркнуть те или иные черты характера? Иной раз мне говорят: «Ну что же вы прям как Губерман», или «А еще женщина…».
   
   Дина Ильинична даже привела примеры того, где никак не обойтись без крепкого словца: «Представьте себе боцмана, который велел отдраить палубу. Палуба не отдраена. Что он говорит команде?».
   
   Во-первых, израильская писательница – не боцман, и отвечать за всех наших боцманов не может. В России есть великолепная морская проза , от Новикова-Прибоя и Сергеева-Ценского до Валентина Пикуля. И никто из них не матерился в прозе. Во-вторых, непонятны наши чиновники, предложившие в качестве автора диктанта любителя табуированной лексики. Неужели непонятно, что любители матерных слов не годятся в качестве авторов «тотальных диктантов»? Пусть выходят их книги сами по себе во «взрослой прозе», тот же Чак Паланик или Эдуард Лимонов. Пусть Дина Рубина разговаривает на ненормативной (как она говорит - табуированной) лексике со своими детьми, если они у нее есть. В-третьих, удивляет и страна пребывания писательницы. Дело не в национальности. Но, мы не думаем, что вполне уважаемые высокоталантливые российские татарские и башкирские, якутские и карельские писатели с легкой душой взялись бы за текст русского «тотального диктанта» в стране, где еще живут и работают величайшие носители русского языка, такие как Валентин Распутин, Виктор Лихоносов, Владимир Личутин , Петр Краснов, Алексей Иванов и другие. Думаем, что даже такой уникальный и неповторимый русский писатель мирового имени, как Анатолий Ким, будучи корейцем по национальности, остерегся бы браться за «тотальный диктант». Мы уверены, что никогда за «тотальный диктант» не взялись бы в присутствии Личутина или Распутина глубокоуважаемые и талантливейшие наши рускоязычные казахские писатели, такие как Олжас Сулейменов или Роллан Сейсенбаев, киргиз Чингиз Айтматов, молдаванин Ион Друце, грузин Гурам Панджикидзе.
   
   И почему в страну Валентина Распутина и Виктора Лихоносова, Владимира Личутина и Владимира Кострова звать на диктант по русскому языку писательницу, родившуюся в Средней Азии, проведшую там детство, а затем переехавшую на свою историческую родину Израиль? Ни дня не прожившую в самой корневой России. Откуда у нее глубокие корневые корни русского языка? Вряд ли ее допустили бы к диктанту по ивриту в родном Израиле, несмотря на то, что она и сдавала этот язык на экзамене, принимая гражданство.
   
   Дружно вся пресса и наша демократическая общественность набросилась нынче на бедного ульяновского губернатора. А мы говорим – молодец! Держись!
   
   Было бы здорово, если бы накануне диктанта прошла неделя русского языка. По СМИ шли бы передачи, выступления (интересные, яркие) известных русских писателей, читались бы стихи, проза о русском языке писателей и поэтов, которые живут или жили в каждой конкретной области, активизировались бы встречи с населением членов Союза писателей... Такое событие, как «тотальный диктант» должно всколыхнуть все населенные пункты, а иначе, зачем тогда проводить? И текст должен быть таким, который волнует всех россиян. Он может быть единым для области, если «не нашлось» одного русского писателя в масштабах России. Его можно диктовать по радио, местному ТВ для тех, кто не может выйти из дома. А потом дать на экран текст для самопроверки. Время и содержание должны быть едиными. Час тишины объявить в городе. Сие должно стать событием!
   
   Побольше бы России таких Сергеев Морозовых!
   
   Союз писателей России

Кондратьев Николай[12.04.2013 13:17:13]
   Взято отсюда http://svpressa.ru/blogs/article/66685/
   ...а вы говорите, курьез...
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
Мы в ответе за тех,кого приручили
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов