Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Всеволод Круж 
Тема:ВКР. 2 этап. Фантастика. ОбзорОтветить
   С Новым Годом, уважаемые авторы!
   В этом обзоре собраны комментарии к работам от 3-х судей: Всеволод Круж (коротко: В.К.), Петр Дубенко (П.Д.), и Светлана Макаренко (С.М.). Борис Дрейдинк в силу ряда причин предоставил только оценки без комментариев.
   
   В целом, авторы порадовали тем, что на этом этапе проявили больше фантазии в сюжетах, описаниях. Появились неплохие рассказы, рассчитанные на детей. Большой пласт сюрреализма, увы, в значительной степени неудачный.
   
   Автор: Дмитрий Чарков
   Разница во времени Х
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=285415&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   Рассказ о сне, в котором дальневосточные чиновники в образе бомжей скрываются от преследований разъяренной толпы, требующей подписания важного для региона документа. Столь кардинальная смена имиджа властьпредержащих чинуш – идея интересная и малоразработанная в литературе. Воплощение же замысла оставляет желать лучшего: предложения порой чересчур длинны и тяжеловесны, встречаются непонятные аббревиатуры (ППП, АТР). Бутафорыч – интересное имя, но почему второго персонажа зовут «эскимосом»?
   Возможно, этот рассказ – часть более крупного произведения, но это не оправдание для непонятностей – значит, надо было подкорректировать текст.
   Диалоги живые, естественные. Образы персонажей представлены недостаточно детально – характеры ярко индивидуальны, а вот визуально персонажи представляются плохо.
   
   П.Д.:
   Мне показалось неубедительным. Наверное, оттого, что созданный автором ирреалистичный мир сновидений не слишком продуман. Отсюда возникающие ассоциации очень неоднозначные и путанные. С одной стороны понимаешь, на что намекает автор, с другой, хорошей полнокровной картины не складывается. В итоге, остается ощущение обычной желчи, излитой второпях.
   По тексту, особенно в начале, в описании погони, получается очень сумбурно, нагромождено и оттого путано. Много смысловых ошибок. Дальше, когда бомжи оказываются в канализации, все выравнивается.
   
   С.М.:
   При хорошем замысле, стилистические конструкции тяжелые, читается трудновато.
   
    ====================­­¬¬¬¬¬¬¬¬¬­
    Автор: Вадим Россик
    Легенда о Лунном озере
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=285528&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
    Довольно красочная история о любви джигита и прекрасной девушки, о невыполнимом и, соответственно, невыполненном условии отца девушки относительно женитьбы, трагической гибели влюбленных, их превращении в утес и скалу. Все это красиво, конечно, но большой минус в том, что столько уже существует похожих легенд у разных народов! Мне лично не хватило оригинальности замысла. По исполнению неплохо, хотя и есть к чему придраться.
   
   П.Д.:
   Скучно, до безумия скучно. И серо в плане текста. Едва дочитал.
   ==================
   Автор: Ян Кауфман
   ВОЗВРАЩЕНИЕ...
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=261196&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   Принимая во внимание, что рассказ очень дорог для автора, что тема войны и потери родных близка многим в нашей стране и в особенности людям старшего поколения – все же не могу не отметить ряд недостатков.
   Не буду акцентировать внимание на пунктуационных ошибках, их не очень много – тот уровень, когда их замечаешь, но чтению не мешают.
   Есть небольшая фактическая ошибка, которую может не заметить не москвич. Мальчишка-солдат идет по Арбату. Не совсем понятен маршрут, потому что он вдруг оказывается на Молчановке, проходит по Новому Арбату (туда выходит фасадом упомянутый родильный дом), доходит до Арбатской площади (ресторан «Прага», кинотеатр «Художественный»), поворачивает опять на Арбат… Запутанный маршрут, хотя по логике текста (думаю, так кажется большинству читателей) видится, что он все это время топает прямиком по Арбату. Кстати, улица Молчановка (Большая и Малая) есть и сейчас. Может, и не обратил бы внимания, но хорошо знаю сей факт, поскольку не так давно в школе на Большой Молчановке учился мой сын.
   Скажете, факты несущественные? Отнюдь! У москвичей подспудно они вызывают недоверие к тексту.
   И, пожалуй, самый существенный недостаток – сюжет. Скажу лаконично – он беден. Солдат возвращается фантастическим образом в родные места после своей смерти. Воспоминания, воспоминания… Осознание того, что он умер…
   Память – есть, а действия – нет.
   
   П.Д.:
   Задумка неплохая, хотя и использованная уже сотни раз в других произведениях других авторов. Мне показалось, что у Яна не получилось чего-то стоящего оттого, что нет центральной идеи. Нет, прежде всего, у самого Яна. Именно поэтому, как мне кажется, зарисовка получилась блеклой, невыразительной.
   
   С.М.:
   Как то запутанно и бездействие… Созерцание в тексте утомительно.
   ===================
   Автор: Анита Березенко
   Слишком тихое местечко
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=285926&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   «…её жизнь приобрела разительный диссонанс с предыдущим образом жизни». Неудачная фраза, как раз являющаяся по сравнению с предыдущим текстом «разительным диссонансом» по стилю.
   Очень много ошибок в употреблении слов. В целом – не хватает умения выразить чувства, описать действия.
   Сама по себе рассказанная история интересна (если отвлечься от того, КАК она рассказана). Может служить наброском для сценария фильма-триллера. Но пока это только черновая заготовка. Над текстом еще работать и работать!
   
   П.Д.:
   Стандартный фильм ужасов. При умелом исполнении и надлежащем отношении к слову, из этого сюжета могла выйти неплохая страшилка. Однако, стиль, больше подходящий публицистике, сумбурность изложения, мешанина в тексте делают работу очень невыразительной.
   
   С.М.:
   Путанное школьное сочинение. Видна хорошо стилистическая беспомощность автора. Если выделить сюжет, он интересен. Но это - неряшливый черновик.
   ====================­­¬­
   Автор: Наталья Абасова
   Зеркала
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=285944&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   Обрывки мыслей, недосказанные слова. Сказать, что текст «сырой» - значит, ничего не сказать. Получилось, как бы это выразиться, как будто пришел в голову сюжет, надо было быстро (конспективно, тезисно) его записать, чтобы не забылся... А дальше ведь надо его еще литературно обработать! А вот этого и нет!
   
   П.Д.:
   Сумбур. Повествование, перемешанное с лозунгами и «заявлениями». Все скомкано, как будто автор куда-то торопится или стремиться уложиться в отведенное количество знаков. В общем, впечатление, как говорится, «не айс».
   ====================­­¬¬¬¬¬¬¬¬¬­
   Автор: Гербер Елена
   Отрывок из дет. Афелия ( Деньги)
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=286117&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   Сначала я подумал, что это у автора манера такая – принципиально игнорировать знаки препинания. В поэзии случается. В прозе такой прием крайне нежелателен. Пример – я долго недоумевал, почему «блин не успел приземлиться»?
   Однако затем кое-какие знаки препинания стали появляться. Это озадачило…
   Я не знаю, что можно сказать про это «произведение».
   
   П.Д.:
   Кто такие, откуда и, самое главное, что им всем от меня надо? Вот вопросы, возникшие при прочтении этого отрывка. Ну, нельзя так над читателем издеваться, уважаемый автор, просто нельзя.
   
   С.М.:
   "Новый стиль" написания без знаков препинания и бессюжетность мне непонятна. " "Сюр" же в голове автора ясен для меня уже из названия!
   ====================­­¬­¬
   Автор: Нестеров А.Н.
   Как Иван-царевич жениться ходил
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=286504&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   Сейчас много мультфильмов появилось про наших былинных героев и их приключения. Видимо, автора это сподобило на собственные фантазии. Не сказать, чтобы совсем не получилось, однако огрехов достаточно много.
   Над грамотностью надо поработать – многовато ошибок. Прямую речь правильным образом оформить. Это то, что на поверхности лежит.
   Собственно, сам текст чересчур небрежен, с ним еще много работать.
   
   П.Д.:
   Эх, а какое было начало!!! После первого абзаца я уж подумал, что доведется в кои-то веки получить удовольствие от прочтения. Однако, дальше автор сбился с юморного сказочного стеба, и последовавший за этим каскад событий воспринимался уже как что-то скучное и обыденное. Но мне кажется, из этой задумки могло родиться что-то очень и очень. Помните, какой фурор в свое время произвела сказка Л. Филатова. Что-то подобное могло родиться и здесь, но автор не вытянул, к сожалению.
   
   С.М.:
   Не очень люблю " вторичность", ремейк, но здесь хоть улыбнуться могла.
   ==================
   Автор: Максим Нам
   Человек с тремя лицами
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=286575&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   Попытка описать внутренний мир человека-убийцы, чувствующего в себе трех монстров… Не получилось. Неумело и неубедительно.
   
   П.Д.:
   Вот ради чего это было написано? Вообще ничего не понял, кроме того, что их в нем было трое. Остальное понятно только автору.
   
   С.М.:
   Черновик - заготовка психологического этюда. Не более.
   ====================­
   Автор: Николай Вуколов
   Человек рождается уже грешным?
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=251619&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   Я склонен не причислять тематику рассказа к нашей номинации. Это скорее статья, эссе. Нечто философское, метафизическое.
   
   П.Д.:
   Повторю то, что говорил уже об этой работе раньше. Это – эссе и рассматривать его наравне с художественными рассказами считаю неправильным.
   ====================­­¬­¬
   Автор: Юрий Хохлов
   АНАТОМИЯ ЛЮБВИ. ПОЖИЗНЕННЫЙ СИНДРОМ
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=287259&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   И хотя фантастика в виде встретившейся главной героине богини любви – присутствует, все же я отношу этот рассказ к категории «Просто о жизни». Собственно фантастического действа нет, размышления на тему любви можно считать привидевшимися после стресса, когда Елена (Ленка, Алена – слишком много разночтений ее имени) чуть не утонула.
   
   П.Д.:
   Прежде, чем браться за составление такой вещи, как анатомия любви, нужно бы на этом деле пуд соли съесть. В противном случае, получится вот такая вот бездушная белиберда ни о чем и ни для кого. Отношения между героями непонятны, да и сами-то они очень странными существами получились. Елена, по ходу дела несколько раз превратившаяся в Алену, это нечто, на боку которого завязан бантик, а уж богиня, говорящая как психолог для богатых с тремя дипломами, это вообще ни в какие ворота не лезет. Одним словом – чушь.
   ===================
   Автор: Алекс Мишин
   ЧЕРНЫЙ ПРИЗРАК
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=253804&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   По-моему, нечто подобное я уже читал в каком-то из недавних конкурсов (если я не путаю, и это просто другое произведение). Тогда я не поверил в возможность созданной автором на Марсе жизни. Многое было чересчур неестественно даже для фантастики. Похоже, автор серьезно поработал над текстом. Стало заметно лучше, хотя некоторые ошибки остались.
   Не буду касаться технической стороны. Остановлюсь на литературных особенностях.
   «вокруг орбиты». Орбита – это траектория ВОКРУГ небесного тела. «Вокруг вокруга» – это нехорошо :).
   « кресло, окруженное разноцветным сиянием сенсоров, перед которым в полумраке таинственно мерцали разными цветами» - повторение: «разноцветным» и «разными цветами».
   Мое личное мнение – художественное произведение надо стараться писать без использования скобок.
   В прошлое прочтение мне не хватило технических подробностей, чтобы поверить в созданный автором мир, в этот раз подробностей было с излишком. Надо уметь находить золотую середину - чтобы было понятно, но не занудно.
   Ну, и самое главное – нам представлены две главы из романа (или повести). По ним трудно судить о композиции и замысле.
   
   П.Д.:
   Еще и продолжение следует!!! Вот радость-то для поклонников автора!!!
   ====================­­¬­¬
   Автор: Наташа Северная
   Охота
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=287340&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   «- Что, Уот, хочешь убить меня?» Эти слова Лорда мне показались неестественными. Ему же плевать на крестьян, неужели он помнит имя хоть кого-то из них?
   «Мокрая ветвь осоки» - осока это трава, «ветвь» употребляется применительно к кусту или дереву.
   В целом, приятно порадовало, что текст достаточно хорошо вычитан, выверен. Эмоционально, до надрыва, раскрашен.
   Беда, что представлен отрывок, а не законченное произведение. Действительно беда, поскольку хочется оценить высоко, а из-за этой незаконченности не получается.
   
   П.Д.:
   Начало – великолепное. Но с абзаца, который начинается словами «Для Лорда, мы – пустое место», автор как-то утратил обозначенный в дебюте стиль. Дальше по ходу рассказа, он его несколько раз находил, и тогда чтение становилось удовольствием. Есть несколько отличных, на мой взгляд, деталей. Но вот эти перепады стиля сильно портят впечатление. Если как следует поработать над текстом, то получится шикарная проза. Мне так кажется. Открытый финал тоже хорош, но, по-моему, недостаточно акцентирован. Еще бы пару штрихов к нему и было бы блестяще.
   
   С.М.:
   Жаль, что отрывок. Большая вещь, видимо, очень пластичная, а из нее вырван кусок.
   ====================­­¬­
   Автор: Жанна Лебедева
   Уроки французского
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=287575&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   Сюр, который у меня вызвал мало эмоций. Что-то такое серенькое, грязненькое, гнусненькое.
   Оценить с точки зрения классической литературы не получается. Вывожу «среднеэмоциональную­»¬­ оценку.
   
   П.Д.:
   Старая болезнь – путать фантастику с фантасмагорией. Мне кажется, рассматривать в рамках номинации не стоит.
   
   С.М.:
   Мрачный эпизод. Нет пластики никакой, движения в тексте, эмоции отрицательные.
   ===================
   Автор: Алексей Тверской
   Обрести свободу
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=277954&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   Этот рассказ не для нашей номинации.
   
   П.Д.:
   История сама по себе очень «литературная», только разработана она весьма поверхностно. Все схематично, попыток заглянуть внутрь механизма нет и оттого становится неинтересно. Исполнение тоже не впечатляет, совершенно безэмоциональный текст, переполненный штампами и клише.
   ===========
   Автор: Николай Бурмистров
   Лесо Мокшан – поэт из Плеяды
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=287987&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   Автор попытался предугадать, как отзовется слово гения, Поэта-Предтечи. Удачная попытка. Хорошая литературная речь, связный сюжет, в меру иронично.
   Жаль, что это лишь фантастика. :)
   
   П.Д.:
   Концовка показалась смазанной, сильно притянутой за уши, оттого не слишком убедительной. На эмоциональном уровне – хорошо, общая идея тоже замечательная, но исполнение не дотягивает до первых двух составляющих.
   ===================
   Автор: Полина Чернова
   Тень истины
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=288170&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   Очень много предложений, требующих редактирования. Есть явные ошибки (примеры взяты из двух соседних абзацев):
   «ярко-белого, вкуса чистой воды» - чистая вода прозрачная, а не ярко-белая.
   «Ложь разума о жизни и смерти» - несочетаемо.
   «Все знания опутаны личными суждениями, конкретными фактами и твердыми установками – ложью» - личные суждения и твердые установки могут быть лживыми, но не конкретные факты.
   Тягостный, тягучий рассказ с плохо просматриваемым сюжетом.
   
   П.Д.:
   Написано здорово, моментами стиль автора просто завораживает. Иногда, правда, палка перегибается и в погоне за необыденностью стиля получается что-то не очень удобоваримое. Но в целом очень неплохо.
   
   С.М.:
   Мистический эскиз. Читается сложно. Сгущение красок.
   ====================­­¬­
   Автор: Владимир Сухов
   "Валентайн"
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=262570&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   Я не так давно читал этот рассказ, видимо, в каком-то другом конкурсе. Но сейчас сложилось впечатление, что автор с тех пор изрядно покорпел над текстом: он стал более выверенным, цельным, более значима стала мистическая составляющая.
   
   П.Д.:
   История интересная, но не более того. К тому же исполнена она в стиле, больше подходящем для публицистики, нежели для художественной прозы.
   ====================­­¬­¬
   Автор: Александр Паршин
   Проданное время
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=288240&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   Редакторская правка рассказу нужна, но в целом он достоин похвалы. Интересный сюжет, хорошо представляемые герои. Пожалуй, не соглашусь с концовкой. Я бы, чес-слово, «убил» бы главного героя из самых гуманистических соображений. :) Автор выбрал иной исход, это его право.
   
   П.Д.:
   Идея больше подходит для воплощения в форме притчи. Оттого, наверное, и рассказ получился таким чрезмерно скоротечным. Очень скомкано и поэтому складывается впечатление, что поверхностно.
   ====================­­¬­¬
   Автор: Велесов Олег
   Поговорить с драконом
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=288441&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   Замечательный рассказ, если бы не незаконченность.
   
   П.Д.:
   А мне дракон-философ понравился. И циничный убийца-профессионал с ироничным взглядом на все происходящее. Да и шаман с помощницей неплохие вышли. А концовка такая, вроде бы бесформенная, настраивает на «подумать» и это тоже очень хорошо.
   ====================­­¬­
   Автор: Грановская Ирина
   Кикимора
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=288522&pid=177&nom_id=466
   
   В.К.:
   Слов нет, прекрасно!
   
   П.Д.:
   Неплохая сказка, но не более того.
   ====================­­¬­
   Автор: Рогочая Людмила
   Любовь к искусству
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=119157&pid=177&nom_id=466
   
   П.Д.:
   Неплохая заметка для газеты, как художественный рассказ не пойдет. Мистика присутствует, но исполнение очень слабое.
   
   С.М.:
   Мотивы Уайльда, но написано сочно и ярко.
   ====================­­¬­¬
   Автор: Виктория Лукина
   Чудеса продолжаются!
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=278664&pid=177&nom_id=466
   
   П.Д.:
   С симпатией отношусь к данному автору. Его работы всегда отличаются нештампованностью, свежестью и неплохим чувством юмора. Жаль только, аудитория детская и потому сравнивать с другими работами будет сложновато, если вообще возможно.
   
   С.М.:
   Это сказка. Фэнтази. Но я бы отметила ее. Очень тепло и изящно написано.
   ====================­­¬­=
   Автор: Сергей Александров
   ТИТАН
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=289503&pid=177&nom_id=466
   
   П.Д.:
   А неплохая получилась вещица. Детская наивность переплетается с серьезным глубоким смыслом. Конечно, отношение к фантастике слабоватое, но все же, мне кажется, работа должна быть отмечена, в крайнем случае, грамотой.
   ====================­­¬­
   Автор: Паша Ксенина
   Миссия невыполнима!
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=236431&pid=177&nom_id=466
   
   П.Д.:
   Чушь полнейшая. Не понравилось мне такое смешение времен и народов. И ради чего, самое главное??? Но больше всего «добивает» вступление с отсылкой к предыдущему творению автора. Этакая ненавязчивая самореклама. Лучше бы вместо этого, автор научился, наконец, тексты нормально форматировать.
   ================
   Автор: Алексей Панограф
   Возвращение
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=289948&pid=177&nom_id=466
   
   П.Д.:
   Мне понравилась работа. Хотя поначалу немного напрягали «непонятки» насчет того, кто такие «наши», что за другой мир и т.д. Понимаю, это было призвано напустить туману, заинтриговать и т.д., но немного перебрал автор с загадочностью, так что в какой-то момент она начала раздражать. Но все же не слишком. В остальном все понравилось. Особенно то, что необычный мистический мир был четко продуман автором и хорошо прописан, так что его существование по ходу прочтения не возникает никаких сомнений. «Легенда» о выдавленных тоже благодаря стараниям автора выглядит правдоподобной, а сама тема никому не нужного человека раскрыта великолепно.
   
   С.М.:
   Мистическо – психологические мемуары. Немного растянуто.
   =================
   Автор: Лысенко Михаил
   ПАСТА
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=286669&pid=177&nom_id=466
   
   П.Д.:
   Хороший фантастический детектив. Не гениально, конечно, но весьма интересно. И написано ярко, с хорошими образами, диалогами и т.д. Я даже пожалел, что так быстро все закончилось, честно хотелось продолжения.
   ====================­­¬­========¬
   Автор: Алла Райц
   Букет невесты (новелла)
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=265130&pid=177&nom_id=466
   
   П.Д.:
   Концовка слегка разочаровала. Даже не тем, что пани Зохна погибла, а тем, как это все исполнено автором. Слишком мало, на мой взгляд, читатель знаком с героиней, чтобы воспринять эту драму, впустить ее в душу.
   
   С.М.:
   Изящная новелла с высокой нотой мистики, и она очень удачно туда вплетена.
   =============
   Автор: Шатохина Наталья Петровна
   О чём они молчат
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=290281&pid=177&nom_id=466
   
   П.Д.:
   Скукотищаааааааа!!! И дело даже не в теме, а в том, как все преподнесено.
    ============
   Автор: Александр Мецгер
   Книга судеб
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=290292&pid=177&nom_id=466
   
   П.Д.:
   Мало того, что все это напоминает бред сумасшедшего, так еще исполнено на уровне школьника. Единственное, что подарило удовольствие, это конец – очень обрадовался, когда дочитал, наконец, до конца.
   ====================­­¬­¬¬¬¬
   Автор: Александр Граков (Лекса)
   Адреналин
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=261300&pid=177&nom_id=466
   
   П.Д.:
   Работы автора приходилось комментировать не раз и всегда в них один и тот же недостаток – скупость красок, практически газетный язык и даже заковыристые диалоги рыбаков не спасают. И еще, я не понимаю, как в рыбацко-охотничьей прозе можно обходиться без описания природы, которое в данном случае подменено повествованием о дамбе, ее конструкции, частях и т.д.
   ===================
   Автор: Ирина (Ляля) Нисина
   Инки плакать не умееют
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=290421&pid=177&nom_id=466
   
   П.Д.:
   Серо, неинтересно, предсказуемо. Очень скучно читать, краски отсутствуют, все до ужаса монотонно.
   
   С.М.:
   Жутко читать, хорошо выписана реальность, замаскированная под фэнтази… Мне показалось – нешаблонно.
   ===================
   Автор: Эльвира Смелик
   Кто в лесу живет?
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=290602&pid=177&nom_id=466
   
   П.Д.:
   А вот так вам и надо, нечего по лесам в рабочий день шляться. Прикольная фантазия, и исполнено неплохо, хотя, конечно, индивидуальности текстам Эльвиры не хватает. Все они у нее получаются какие-то безликие.
   
   С.М.:
   Жутковато, но о реализации мыслей - верно…
   ==============
   Автор: Павел Шерстобитов
   Говорят, под Новый Год...
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=193570&pid=177&nom_id=466
   
   П.Д.:
   Само по себе, если без привязки к номинации – классно. Жаль только, к нашей теме имеет уж очень далекое отношение.
   ====================­­¬­========¬=
   Автор: Дмитрий Чепиков
   Случай в архиве
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=290813&pid=177&nom_id=466
   
   П.Д.:
   Неплохо с точки зрения основной сюжетной линии, но вот по стилю слишком безлико. И повнимательнее бы относиться автору к отбираемым выражениям. Потому что у него-то в авторском тексте встречаются фрагменты, словно списанные из протокола, а то, наоборот, в признании пленного, то есть далеко не художественном тексте, проскальзывают вдруг такие фразы, как «Природа этой дикой страны величественна и необычайно красива». Да какому профессиональному шпиону это интересно? Не хватает и таинственности, слишком прост и откровенен сюжет.
   ====================­­¬­¬
   Автор: Олег Францен (Fenix XXI)
   Невозможное убийство
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=290904&pid=177&nom_id=466
   
   П.Д.:
   Ничего не понял. До появления Пичуги с пакетиком супа вместо одежды все еще более-менее было понятно, но когда он начал объяснять, все покрылось непроглядным мраком.
   ====================­­¬­===
   Автор: Рамиль Шерланов
   СКАЗКА-ПРИТЧА О СТАРОМ РЫБАКЕ И ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=288698&pid=177&nom_id=466
   
   П.Д.:
   На фантастику-то не тянет. Но даже если допустить причастность к номинации, работа откровенно слабая, как по мысли, идее, так и по исполнению. Вот уж не думал, что преисполненный житейской мудрости старик, всю рыбацкую жизнь проживший на морских просторах, хочет стать неподвижным куском золота. В этом плане вообще не понял я автора, вообще.
   ====================­­¬­¬
   Автор: Ясинская Марина
   Благословение Зоркого бога
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=290958&pid=177&nom_id=466
   
   П.Д.:
   Для меня слишком явна аналогия со сталкером Стругацких, что, конечно же, не добавляет работе баллов. Параллель между нечистью и работниками ЖКХ скорее вносит частичку комизма, лишая рассказ нужного напряжения, которое должно сопутствовать подобным вещам. В целом же, работа лишена законченности и не тянет ни на страшилку, ни на социальную фантастику.
   
   С.М.:
   Читается легко, но для меня – колдовство. Вижу, что отрывок из большой вещи, и от этого теряется смысл.
Рамиль Шерланов[18.01.2013 12:43:00]
   Здравствуйте, уважаемый Всеволод! Согласен, на фантастику не тянет, скорей всего - сказка-притча.
   Смысл работы?! Не старик хотел превратиться в золото, а был превращен в него, т.к. хотел стать вечным, красивым, независимым ни от кого.
Всеволод Круж[20.01.2013 00:54:34]
   Уважаемый Рамиль, переадресую вашу реплику Петру Дубенко (П.Д. - это он).
Рамиль Шерланов[24.01.2013 13:42:23]
   СПАСИБО!
Петр Дубенко[29.01.2013 12:40:26]
   Спасибо и Вам, Рамиль. Что же касается Вашей пояснительной реплики, то знаете, сказка-притча не должна нуждаться в подобных комментариях, чтобы быть понятой читателями. Это должно происходить само собой. Причем именно для такого жанра - сказка да еще и притча - должна быть характерна простота восприятия. Не простота сюжета и примитивность изложения (что часто вопринимается некоторыми как одно и то же), а именно простота восприятия, простота понимания, когда каждый, ну или хотя бы 99 из 100 прочитавших без лишних разъяснений понимают, что хотел сказать автор, зачем и т.д. Добиться ткого результата очень сложно, поэтому хочу пожелать Вам вдохновения для дальнейшего творчества.
   Петр Дубенко, он же П.Д. ))
Ян Кауфман[18.01.2013 19:18:18]
   Пётр! Идея была. Вернуть этого погибшего мальчишку хоть на короткое мгновенье домой, в юность, к родне... Какую Молчановку мог он узнать, когда кругом всё изменилось? Он помнил всё, что было на месте нынешнего Нового Арбата, он помнил детскую поликлинику и дровяной склад, куда прямиком ходил с матерью мимо т-ра Вахтангова и род дома Грауэрмана... Да, воспоминания были отрывочны, но он помнил то, что я плохо помню, а не то, что иные.
   "Созерцание в тексте утомительно". Ох, Света! Созерцать-то следовало глазами мальчишки.
   Идея? А какая идея у руководства музея воспитанников и ребят, в котором хранятся стопки писем погибших мальчишек своим матерям?
   Память, Пётр, память.
Ирина (Ляля) Нисина[21.01.2013 15:44:23]
   Как всегда, полярные мнения: "Серо, неинтересно, предсказуемо" и "хорошо выписана реальность... нешаблонно..."
   Петр, я могу понять, что Вам рассказ показался серым и неинтересным, это личное восприятие. Но ЧТО именно предсказуемо?
Петр Дубенко[29.01.2013 13:25:24]
   Доброго времени суток, Ирина. Во-первых, прошу прощения, что с опозданием откликаюсь, очень редко стал появляться на портале. Ну а во-вторых, конечно, отвечу, на ваш вопрос.
   К сожалению, когда появился Эд, для меня лично дальнейшее развитие событий стало совершенно понятным. И когда героиня вместе с этим самым Эдом стали мечтать об острове, где живут люди, «которые имеют детей только когда хотят и живым способом», мои мысли из смутных сомнений оформились уже в уверенность. Они обязательно захотят попасть на этот остров и обязательно какие-нибудь обстоятельства этого сделать не позволят. Конечно же, я не догадывался тогда, что по Вашему замыслу героиню именно таким образом выставят с Аустры (так, кажется, остров назывался), но это не так важно. Главное, что для меня такая концепция концовки была совершенно ожидаемой, причем примерно с первой трети рассказа. Возможно, отчасти это случилось еще и потому, что на подобную тему и с подобным развитием событий очень много написано литературы и снято фильмов. И все они с однотипным концом. Но!!! В лучших творениях подобной направленности героям, бросившим вызов сложившейся традиции, сопереживаешь, вместе с ними проделываешь путь в попытке вырваться из замкнутого круга и т.д. Поэтому, когда они, в конце концов, терпят поражение, все-таки меня не посещает чувство разочарования, потому что в таком случае соль произведения не в концовке, а именно в развитии событий, в борьбе, в описании внутреннего мира и внутренних переживаний человека, оказавшегося в столь непростой ситуации. И вот тут-то, в отношении Вашего произведения, решающим свойством становится не «предсказуемость финала», а скорее как раз серость и скучность повествования. Реальность, может и правда хорошо выписана, но основная задача автора не в том, чтобы точно описать реальность. Это всего одна из составляющих хорошего произведения, причем, далеко не главная.
   Могу сказать свое мнение, что неплохой стиль (на мой, конечно, взгляд) был характерен для начала, ровно до слов «расскажу все по порядку». Особенно мне понравилась деталь из первого абзаца «Я хорошо помню поездку в Центр, потому что в автобусе нам давали поесть». Вот это было здорово. В одной фразе сразу же столько информации об описываемом мире, да еще такой значимой информации, характерной. Создающей у читателя некий эмоциональный фон и отношение к этому миру. Однако, дальше, к сожалению, Вы сбились на сплошную повествовательность,­ никаких описаний, характерных деталей и т.д. Даже эмоции героев, которые по задумке должны быть очень сильными и цепляющими читателя, передаются в тексте монотонно, без всплесков, как будто героиня о чем-то обыденном рассказывает. Например, момент, когда она получает известие о том, что ее выдворяют с острова и ей придется расстаться и с Эдом и с Тори. Вот лично я не чувствую за прочитанным глубоких переживаний героини. У Вас весь рассказ передан на одной эмоциональной ноте, что не есть правильно.
   Таково мое мнение о Вашей работе если коротко. Сразу же прошу прощения за некоторый сумбур и скомканность, потому что времени на подготовку более детальной и развернутой рецензии сейчас просто нет. По поводу полярности мнений, призываю не терзаться, это вполне нормальное явление. И вообще, если не нравится мое мнение – можете пустить его побоку )))
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта