«Пока часы двенадцать бьют» - поэзия (лирика) | Младенец в яслях на соломе, Мария, плотник-муж, вертеп… Им не нашлось местечка в доме – Ютятся волею судеб. Та атмосфера сказкой дышит: Волхвы, принёсшие дары, Звезда знамения над крышей, Поющих ангелов хоры. Сия история святая На всех елей надежды льёт. Добром и радостью питает Нас этот праздник целый год! |
| Цитата из положений о конкурсе: "Обязательное условие: в произведениях должны присутствовать новогодние или рождественские мотивы. " Заметьте, "или рождественские". |
| Спасибо за уточнение. Видимо, я поспешил, прочту текст внимательнее |
| Да здесь и слова-то "Рождество" вовсе нет. Совершенно не новогоднее произведение. Если отойти от Библии и сюжета рождения, то здесь ничего не говорит именно о Рождестве ( т.е. о рождении ребенка) Думаю: вне номинации Судья В.Соколов |
| Под номером «58» в нашей галерее предновогодних зарисовок Координатор-2013 предложил работу под названием "Рождество". Согласно последним уточнениям, работа в законных рамках нашего проекта. Придется рассмотреть. Первое впечатление: возвращение во времена и напоминание о моменте, когда «Звезда знамения над крышей» «На всех елей надежды льёт» Что смущает. Очередной релиз истории древней, как мир, тот же «Младенец в яслях на соломе», «Волхвы, принёсшие дары». Как здесь не удержаться, от вещания от имени МЫ – в тексте НАС Вкусняшками от рифмовки неизвестный автор не порадовал, все очень знакомо, как и сама описанная история. По ритмике замечания нет, написано добротно По содержанию. К сожалению, в старой, как мир истории пришествия, сложно найти новое звучание, сложно привнести новые образы. А мне сложно уйти от ощущения, что данная работа вторична, повторяет не раз звучавшее под луной. И ничего принципиально нового не привносит. Хвалить «за звезду знамения над крышей» ?? Или за «на всех елей надежды льет»?? Увы, но не убедительно для лонга С уважением /не услышавший или не понявший/ судья Андрей Воронов |
| Интересное стихотворение с использованием библейского сюжета, уважаемый участник номер 58. Я поставила данному стихотворению не очень высокие оценки, хотя стихотворение и не плохое, и по технике чистое. Объясняю почему. Стихотворение, за исключением последнего катрена, состоит из констатации "фактов" и простого описания всем известных картин. На мой взгляд, в тексте есть серьёзная информационно-коммуникативная ошибка – информационно-семантическая и конструктивная недостаточность, а именно пропуск части высказывания, а результат – нарушение логики развёртывания мысли. Читаю первый катрен: <Младенец в яслях на соломе, Мария, плотник-муж, вертеп… Им не нашлось местечка в доме – Ютятся волею судеб.> Вы видите праздник в этом описании? Да, есть родившийся младенец. Экстенсивное использование литот и экспрессивно-окрашенной лексики ("вертеп") заставляет меня как читателя не радоваться, а горевать. Я уже настроилась на дальнейшее описание трагедии, или как минимум дальнейших страданий. А за этим катреном следует "вывод": <Та атмосфера сказкой дышит:> А дальше идёт использование возвышенной лексики. Не вижу совершенно никакой сказки и никакой возвышенности в картине, описанной в первом катрене. Налицо также, на мой взгляд, нарушение единства функционального стиля. Если честно, то меня даже несколько шокировал такой резкий переход от первого катрена ко второму. Последний катрен совершенно замечательный. И автор нашёл великолепные слова, высказав глубокую мысль: <Добром и радостью питает Нас этот праздник целый год!> |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |