Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
«Пока часы двенадцать бьют» - поэзия (лирика)
К темам проекта
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:57. В канун РождестваОтветить
   У зимы сегодня чудесный вид-
   Как принцесса сошла в серебре на землю.
   Может, не было в ней на людей обид,
   Или бури и вьюги в ней только дремлют?
   Может, праздник хотела она встречать,
   И расправила белые в небе крылья…
   Блеском инея ставила нам печать,
   Подпись черкала снежной пылью?
   Может, очень любила она леса,
   Их дубравы, поляны, тропинки, гати?
   Стройных сосен ее увлекла краса
   И зима для каждой пошила платье?
   Может, нежно несла всем благую весть
   /очень веские были на то причины/?
   Или тайное что-то в обрядах есть,
   Когда снег идет и горит лучина?*
   Может, в грезах хотела затмить весну,
   Всех в канун Рождества удивить нарядом-
   Поглядишь в окно, ну и как уснуть,
   Если столь прекрасное видишь рядом?!
   
   *В святочные вечера на Руси обряды и гадания проводились при свете лучины.

 1   2 

Янис Илзе[10.02.2013 00:42:44]
   Всё рухнуло...
Янис Илзе[10.02.2013 00:40:37]
Павел Мухин[08.02.2013 13:17:17]
   Хорошо, постараемся оценить произведение вашего кумира.
   Что в стихах ценится больше всего? Конечно метафоры ( в широком смысле этого слова). Причем наибольшую ценность имеют метафоры, состоящие из двух компонентов:
   1. Они должны быть красивыми
   2. Они должны быть необычными(оригиналь­ными)­ т.е такими, кот-е еще никто не применял и поэтому они не стали еще обычными.
   Если выполнены два этих условия, то метафора называется авторской.
   
   Следующим этапом (по важности) идут уже все остальные художественные средства: рифмы, стилистические приемы, аллюзии и пр.
   
   Именно поэтому, если у меня возникает вопрос выбора рифма или красивый образ, то я выбираю образ( жертвую рифмой).
   
   
   
   Итак Лев Борщер
   
   ***
   тебе водить... и, лбом прильнув к стене,
   забудь о всех болезных и болящих.
   ты отвернись, они сыграют в ящик,
   и станут недоступней и сильней,
   чем ты, который водит. верь-не верь,
   они ещё с тобой играют в прятки,
   и наступают медленно на пятки
    со списком поражений и потерь.
   ты в правила игры не посвящен,
   прижался лбом к шершавой штукатурке...
   а жмурики выигрывают в жмурки
    у тех, кто не зажмурился ещё...
   
   
   
    Красивых образов нет! Нет главной составляющей - нет той красоты, которой можно восхищаться! Поэтому он не произвел на меня особого впечатления. Метафоры есть, но в подавляющем большинстве общеязыковые (как вы выражаетесь штампы): сыграть в ящик, наступать на пятки. Есть одна хорошая рифма (правда мрачноватая): Болящих - в ящик
   Художественные приемы присутствуют, например аллитерация:
   а жмурики выигрывают в жмурки
    у тех, кто не зажмурился ещё...
   Но они не производят той силы воздействия без главного - без красивых образов.
   Стих информативно пересыщен разнородными образами и событиями, что, как правило, размывает сюжетную линию и убивает смысл! Этой же болезнью страдают и стихи Галины Пиастро. Ее стих занявший 1 место не произвел на меня особого впечатления. Кстати они очень похожи Лев Борщер и Галина – одни и те же недостатки. Если бы судил я, то (не говорю про свой стих) то первое место заняла бы Надежда Сергеева:
   
   У нее действительно есть красивые образы:
   
    Белый ангел в забавных веснушках
    С высоты улыбается мне.
   --------------------­--------------------­----­
   
   Сядем рядышком и погрустим.
   --------------------­--------------------­----­--------------------
    Новый Год... Мандаринок сладость,
    Детство, маминых рук тепло –
   --------------------­--------------------­----­---------
   
   
    Подари мне детства мгновенье,
    (Как я маленькой стать хочу).
   --------------------­--------------------­----­-----------------------
   Эти образы красивые, понятные, трогательные, вызывающие отклик в душе! Более того, контекст не пересыщен разнородными метафорами и событиями как у Льва Борщера и Галины Пиастро и поэтому сюжетная линия у Надежды не размывается и четко раскрывает идею стихотворения (дочерней любви и грусти о прошедших днях детства и связанными с ними встречами Нового Года). Стихотворение с красивыми, порой грустными образами умело передаются калейдоскопом поэтических картинок. И нет ничего лишнего, неприятного или незнакомого( как у некоторых), что, конечно же, отвлекало бы от истинных чувств ЛГ. Единственный недостаток отсутствие 2 компонента. Но авторские метафоры, увы, очень редки и их в этом финале почти не было.
   
   Кстати, тоже дольник, как и у меня и нет у нас с Надеждой никакого надуманного сбоя ритма!
   
   
    Вот и ёлка… Стоит в игрушках
    И с гирляндами в сто огней…
    А на самой её макушке
    Белый ангел в забавных веснушках
    С высоты улыбается мне.
   
    Соберусь, и уеду к маме!
    На автобусе - день пути.
    Ёлку с ней украсим шарами,
    Шоколадками и леденцами…
    Сядем рядышком и погрустим.
   
    Мама-мамочка, дорогая,
    Есть для грусти много причин.
    Посмотри, меня обнимая,
    Дочка стала совсем уж седая,
    И наметилась сетка морщин.
   
    Подари мне детства мгновенье,
    (Как я маленькой стать хочу).
    Ты грехов моих искупленье,
    От тревог и печалей спасенье,
    Пожалей меня, мама, чуть-чуть.
   
    Новый Год... Мандаринок сладость,
    Детство, маминых рук тепло -
    Для желаний такая малость…
    Лишь одно пожеланье осталось-
    Чтобы нам в Новый Год повезло!
Николай Бурмистров[08.02.2013 13:37:22]
   М-да! Лев Борщер и Галина Пиастро - прямо-таки близнецы-братья.
   Как Лиля Брик и Маяковский.
   Так им, Павел! Невзирая на поэтцко-гендерную принадлежность.
Павел Мухин[08.02.2013 13:41:30]
   Спасибо, Николай)).
Милада Кондратьева[08.02.2013 17:40:51]
   Ааааа, Павел, а вот тут как раз та опера, которая называется соционика, и о которой мы с вами (вернее я с вами) говорили в личной переписке. И Галя, и Лев Борщер - логико-сенсорные интроверты. Поэтому у них поэзия не красивая, как вы выразились, а логическая и жёсткая. А кто сказал, что образы должны быть красивыми. Они должны быть яpкими, оригинальными. А красивость ценят интуитивные типы, например, вы. Ваш социотип - интуитивно-логически­й­ интроверт. Это просто разговор на разных языках. Вы же не можете сказать, что английский язык красивее французского, или наоборот. Так и в данном случае, стихи Гали и Льва поймут одни читатели, а ваши и, между прочим, мои (так как я - тоже интуитивный тип) поймут совершенно другие читатели. Вот поэтому я и говорила, что жюри конкурсов должно подбираться аккуратно - из людей разных психотипов, чтобы не было преимущества у только логических стихов, или только у интуитивных. Кстати, я лично, творчество Гали неоднократно сравнивала с пудовой гирей, от которой не увернуться, если ею размахивают. Вот Галя и пишет стихи так, как будто размахивает пудовой гирей. И именно за это я её люблю. Её стиль совершенно противоположен моему. Мне так никогда не написать.
Милада Кондратьева[08.02.2013 17:43:15]
   Павел, дорогой вы мой, понимаете, что это я на вас наехала - обвиняю вас в необъективности ))) И это честно.
Милада Кондратьева[08.02.2013 17:47:21]
   Кстати, стихотворение Сергеевой Надежды, в моём личном списке тоже в шорт-листе с оценкой 9.1 из 10.
Янис Илзе[09.02.2013 19:53:06]
   Вдруг заржала лошадь. Миледи подняла голову, увидела прильнувшее к стеклу бледное лицо Атоса и вскрикнула.
    Атос понял, что она узнала его, и толкнул коленом и рукой окно; рама подалась, стекла разлетелись вдребезги.
    Атос вскочил в комнату и предстал перед миледи, как призрак мести. Миледи кинулась к двери и открыла ее - на пороге стоял д'Артаньян, еще более бледный и грозный, чем Атос.
    Миледи вскрикнула и отшатнулась. Д'Артаньян, думая, что у нее есть еще возможность бежать, и боясь, что она опять ускользнет от них, выхватил из-за пояса пистолет, но Атос поднял руку.
    - Положите оружие на место, д'Артаньян, - сказал он. - Эту женщину надлежит судить, а не убивать. Подожди еще немного и ты получишь удовлетворение... Войдите, господа.
   
   Александр Дюма "Три мушкетера"
Милада Кондратьева[10.02.2013 05:45:02]
   Янис, а вы, конечно же, на роль Д'Артаньяна претендуете.))) Молод и горяч.))) И искатель правды.)))
Янис Илзе[10.02.2013 05:53:36]
   Я претендую на роль Александра Дюма. А правда, как и рифма, у каждого своя.
Милада Кондратьева[10.02.2013 11:38:16]
   Ааааа, ну да, ну да. Надо описать всё в подробностях и деталях, как четверо здоровых лбов не смогли справиться с одной женщиной, кроме как с помощью отрубления головы.)))
   ***
   А мне льстит такая аналогия, Янис. Слабаки расписались в собственной слабости.)))
Павел Мухин[10.02.2013 14:24:25]
   Неужели и в 21веке у миледи есть сторонники?)))
Милада Кондратьева[10.02.2013 15:24:24]
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=384739&project=568&seek=394520#394520
   
   
   Павел, а вы вот по этой ссылке Яниса ходили? Там есть чем порадовать душу)))
   
   А о каких моих сторонниках вы говорите? Может, назовёте имена. А то я как-то не в курсе.)))
Янис Илзе[10.02.2013 18:14:56]
   Галина Пиастро не единственная, кто использовал на ЧХА легко узнаваемую "ритмическую матрицу" Владимира Высоцкого. Несколько стихотворений подобного рода есть и у Евгения Хоренко.
   Такие тексты по умолчанию выглядят вторичным материалом: слишком узнаваем в них человек, написавший "Певец у микрофона" и "Балладу о правде и лжи". Нужна известная смелость для того, чтобы выносить на суд публики стихи "под Высоцкого"- малейшая фальшь сразу будет заметна.
   На мой взгляд, по степени приближения к уровню первоисточникa "У взгляда внутрь есть множество причин" Евгения Хоренко заметно выигрывает у "Реквиема по 2012" Галины Пиастро.
   
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=260149&pid=0
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=389772&project=659&page=0
Милада Кондратьева[11.02.2013 02:44:49]
   Янис, а стихотворение Хоренко не было подано на конкурс. Поэтому и сравнению с "Реквиемом" не подлежит.
Янис Илзе[11.02.2013 03:12:29]
   При чём здесь конкурс? Вы толкуете о харизматичности текста Пиастро, а я вам объясняю, откуда она взялась. В таких случаях лучше ставить эпиграф. Или Вы не согласны с тем , что "мотив Высоцкого" звучит в тексте "Реквиема"?
Павел Мухин[10.02.2013 22:18:47]
   Милада, мой ответ был на конкретную вашу фразу, касающуюся произведения А. Дюма:
   
    " Ааааа, ну да, ну да. Надо описать всё в подробностях и деталях, как четверо здоровых лбов не смогли справиться с одной женщиной, кроме как с помощью отрубления головы.)))
    ***
    А мне льстит такая аналогия, Янис. Слабаки расписались в собственной слабости.)))"
   
   
    "Павел, а вы вот по этой ссылке Яниса ходили? Там есть чем порадовать душу)))"
   
   По ссылкам не ходил, посмотрю чуть позже ибо занят другими срочными делами и немного другим сайтом.
   
   
    " А о каких моих сторонниках вы говорите? Может, назовёте имена. А то я как-то не в курсе.)))"
   
   Милада, теперь я вас не понимаю?- вы что говорите о своей прошлой жизни???
   
   Бог ты мой...Вы были... Неужели...?!
   
   Простите, графиня - я не знал, честное слово не знал ...)))
   
   Но даже если в прошлой жизни вы и были ...(допустим что Дюма писал роман из реальной жизни) и опять пришли на землю, то наверняка искупили свой долг, отработав его в более низших мирах. Иначе на землю не возвращаются.
   А теперь нам всем нужно трудиться во благо мира.
   
   С уважением Павел.

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта