Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
«Пока часы двенадцать бьют» - поэзия (лирика)
К темам проекта
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:57. В канун РождестваОтветить
   У зимы сегодня чудесный вид-
   Как принцесса сошла в серебре на землю.
   Может, не было в ней на людей обид,
   Или бури и вьюги в ней только дремлют?
   Может, праздник хотела она встречать,
   И расправила белые в небе крылья…
   Блеском инея ставила нам печать,
   Подпись черкала снежной пылью?
   Может, очень любила она леса,
   Их дубравы, поляны, тропинки, гати?
   Стройных сосен ее увлекла краса
   И зима для каждой пошила платье?
   Может, нежно несла всем благую весть
   /очень веские были на то причины/?
   Или тайное что-то в обрядах есть,
   Когда снег идет и горит лучина?*
   Может, в грезах хотела затмить весну,
   Всех в канун Рождества удивить нарядом-
   Поглядишь в окно, ну и как уснуть,
   Если столь прекрасное видишь рядом?!
   
   *В святочные вечера на Руси обряды и гадания проводились при свете лучины.

 1   2 

Андрей Воронов[03.01.2013 20:48:14]
   Под номером 57 в собрание предновогодних зарисовок попала работа с жутко новогодним названием "В канун Рождества". Я, конечно, отдаю должное вкусу Координатора-2013, но четкой привязки к номинации "Пока часы двенадцать бьют" в редложенном не нахожу. Не исключено, что описанное можно за уши притянуть к 31/12. Но более точная трактовка термиа "канун Рождества" - это ночь на 7/01 либо ночь на 25/12 в зависимости от выбранной ветви христианства.
   Так что без рассмотрения.
   
   С уважением
   /остановленный фразой "Канун Рождества"/
   судья Андрей Воронов
Светлана Симонова[03.01.2013 21:17:44]
   Надо попросить убрать из положений о конкурсе обязательные условия: "в произведениях должны присутствовать новогодние ИЛИ рождественские мотивы". Если убрать предпоследнее слово, то путаницы не будет.
Андрей Воронов[03.01.2013 21:40:52]
   Попросить-то можно, но кто это сделает, когда прием работ вот-вот закончится?
   Кто мешал таинственному неизвестному автору написать что-то более согласующееся с названием номинации?
   И за какие-такие грехи /точнее выдающиеся достижения по Вашему мнению читателя/ для данной работы стоит сделать поблажку?? Огласите весь список понравившегося здесь, чего нет у других "неизвестных отцов"..
Андрей Воронов[04.01.2013 10:21:37]
   Будет уточнение к данной рецензии с учетом допустимости рождественских мотивов.
Вадим Соколов[04.01.2013 00:47:58]
   Можно и нужно согласиться с Андреем Вороновым о названии данного произведения и, конечно, о самом тексте.
   Как-то у народа сливается воедино и Новый Год, и Рождество, хотя это совершенно разные праздники. Но народ у нас слабо разбирается в таких тонкостях. Главное - праздник...
   
   Так что, думаю, вне номинации.
   
   Судья
   В.Соколов
Андрей Воронов[21.01.2013 10:31:34]
   Приобретение под номером "57" называется "В канун Рождества". И предлагает порадоваться видами зимы именно под самое рождество, когда предпочитают занимаются запрещенным гаданием..
   
   Первое впечатление: зима "Как принцесса сошла в серебре на землю", "Подпись черкала снежной пылью", "в грезах хотела затмить весну". Так что видится риторическим вопрос "как уснуть"..
   
   Вкусняшками по части рифмовки от неизвестного автора, данное полотно не балует. Применены многочисленные проверенные временем /и органично вписанные в канву повествования / связки. Радоваться нечему, но и хвалить и восторгаться также нечем. Уверенно-ровно.
   
   К тому же портит впечатления досадные сбои ритмики и несколько вольностей с размером строк. Кстати, укорочение в строке "Подпись черкала снежной пылью" оцениваю в плюс, но оно хаотическое, не подвержено системе, а значит попало в текст мимо осознанного решения автора :) Есть существенные резервы улучшения качества. Лично мне работа видится в сильно порезанном виде, например до:
   
   У зимы бесподобный вид -
   Как принцесса сошла на землю:
   Растеряла клеймо обид,
   Даже бури и вьюги дремлют..
   
   Кстати, фраза "Подпись черкала снежной пылью" очень созвучна имена такому выражению авторской мысли, но не предыдущим длинным строкам.
   
   Что касается содержательной части работы
   В чем оригинальность прихода "принцессы в серебре", если заранее знать, что с принцессой сравнивается сама Зима? Это же не чумазая Золушка-"попелушка" ?!..
   Предложение "Блеском инея ставила нам печать" так и просится урезать до "Блеском инея ставя печать" - зачем "нам", или обязательно каждый живущий должен оказаться пропечатанным??
   Фраза "Подпись черкала снежной пылью" звучит шикарно, тем более лишена лишних слов и выбивается по размеру..
   Короче, не конкурсная работа, а обещание шикарной не доведенной до ума работы
   
   Наверное, стоит в лонг или рядом с ним поместить
   
   С уважением
   /переподписанный, местами пропечатанный "снежной пылью"/
   судья Андрей Воронов
Милада Кондратьева[07.02.2013 03:55:46]
   Спасибо, уважаемый участник 57, за удачное совмещение великолепного пейзажного стихотворения с идеей русских народных традиций. Обращение в произведениях к нашим корням, культурным истокам я всегда считаю достоинством. Хорошо, что эти корни, много десятилетий уничтожаемые, начинают всё глубже прорастать в нашу жизнь, насыщая нас энергией нашего народа. И всё стихотворение такое архетипическое. Автор настолько синхронизировал две линии повествования, обрядов и описания погоды, что складывается впечатление, что погода и природа - это тоже обряд, это тоже наше наследие.
   
   Очень понравилось стихотворение. Но я вынуждена согласиться с Андреем Вороновым, что не везде соблюдённый размер затрудняет чтение, задерживает внимание, в то время как я бы предполагала прочтение на одном дыхании. Вот неровный ритм меня не беспокоил, он создал впечатление попыток затаить дыхание.
   
   Также согласна с Андреем Вороновым по поводу некоторого количества штампов: как лексических, так и в рифме.
   
   Мой вердикт: между шортом и лонгом, но, по-моему, по баллам в шорт не попадёт.
Павел Мухин[07.02.2013 11:19:45]
   -------
Павел Мухин[07.02.2013 11:21:18]
   Ребята, не хотелось спорить, а тем более портить кому-то настроение - вроде один диплом уже получил, но обидно как-то - уже с десяток постов написал по поводу неравных строк. Кто сказал что они обязательно портят стих или в обязательном порядке сбивают ритм? Нет здесь сбоя ритма! Нет его! Равенство строк многие поэты не соблюдали задолго до моего рождения. У Маяковского много примеров неравных строк, у Блока есть неравные строки в стихах, у Брюсова есть прекрасное стихотворение "Мятеж"(я его уже приводил в пример), у Папкевича разбирал подробно стих( в своем обзоре Гран-При 1), который вообще лесенкой написан. Мой стих дольник. У Маяковского очень много различных видов дольников.
    И мой стих не песенный - у него ритм живого разговора - ЛГ предполагает, размышляет и т.п. а в этом случае неравенство строк не только не вредит, а как считал еще дедушка Крылов(большой мастер слова) предает живость речи! Т.е. это плюс в данном случае еще и по этой причине, а не минус!
    "Предложение "Блеском инея ставила нам печать" так и просится урезать до "Блеском инея ставя печать" - зачем "нам", или обязательно каждый живущий должен оказаться пропечатанным??"
    Но не на лоб же ее ставила - это метафора( на окна ставила, а это красиво). Да и звучит эта строка, если укоротить иначе( по моим ощущениям грубее). Меняется ритм и тогда, возможно, все остальное нужно будет изменять.
   Общеязыковые метафоры конечно есть - а у кого их нет? Вот авторские большой дефицит, но они, вроде бы, тоже есть.
Милада Кондратьева[07.02.2013 13:59:23]
   Павел, дык кто же спорит с неравностью строк-то. Пусть будут. Но если они при чтении моё внимание отвлекли от сюжета и настроение сбили, то я так и написала. Мне показалось, что стихотворение такого плана должно читаться на одном дыхании, а у меня такого дыхания не получилось. Ощущение какой-то разрушенной энергетики. Извините, если у меня возникло такое ощущение.
Милада Кондратьева[07.02.2013 14:14:44]
   Павел, а также у автора вашего уровня штампов быть не должно. Либо их количество должно стремиться к нулю.
Павел Мухин[07.02.2013 15:53:44]
   Вы член жюри и вправе написать все что вы думаете и поставить любую оценку. Считаете что есть сбой ритма, тогда надо бы из шорт - листа удалить.
   Среднего в стихах не бывает. Если сбой ритма значит ошибка и плохо!
   
   На одном дыхании читаются только песенные стихи. А у Маяковского в дольниках, встречаются довольно часто паузы и у Крылова в баснях.
   
    Что касается штампов. У всех призеров есть общеязыковые метафоры или штампы, у всех! (И рифм это касается - нет авторских у призеров, а попадаются ( что считаю не очень страшным если их мало) даже глагольные и несозвучные. ). Можно сравнительный анализ сделать. Но это вполне позволительно и с т.зр. теории, хуже было бы если бы вообще метафор не было-одна хронологи
   Более ценны авторские метафоры, но как написал Андрей я включил одну несознательно( т.е по ошибке, а значит она не вполне считается).
   А другие 2 авторские метафоры, видимо не понравились: "Блеском инея ставила нам печать..."( на окнах каждой квартиры она же стоит зимой!) . И авторская перифраза( метафора в широком смысле слова): И расправила белые в небе крылья… (т.е. выпал снег).
   
   Я читал учебник Тима Скоренко( конечно же и других), так вот он пишет что стих не должен состоять из одних красивостей (метафор, аллюзий...) - смысл утрачивается стиха - размывается сюжетная линия( у нас есть такие авторы с утраченным "смыслом"). А общеязыковые метафоры допустимы без них одни красивости и остаются. Но в то что сплошные штампы, как-то не верится. Хотя, всякое бывает. Да и судья всегда прав.
   
   Если бы вы или он сказали что в стихотворении не понравились образы то такое вполне вполне возможно - это личное восприятие. И я согласился бы без вопросов. Но теория... - к сожалению( и на свою голову) я ее знаю...
   
   Уровень? Да плевал я на свой уровень. есть лучше, есть хуже, но не по теории это.
   Лучше бы удалили из шорта вместе с замечаниями. А то как-то неприятно. Как будто я совсем теории не знаю. А это репутация - вещь более серьезная чем венок призера. Я и так был удивлен столько нареканий и ритм не нравится( сбоит) и сплошные штампы, вопрос почему вообще в шорт попало. Вас трое - выходит Соколов высоко оценил? Новогодний конкурс - одни сюрпризы).Если хотите знать мое мнение в Новогодних курьезах действительно стих - хрень, плохой и стал призером за неимением лучших, а этот намного лучше: целых три авторские метафоры. нет сбоев ритма. Нет корявых фраз и др.( мое субъективное мнение). Но меня оценили наоборот. Может правда чего-то не знаю?
   
   Ну, да ладно, может вы и умнее. Если что эмоционально сказал, то извините (не со злобы) - правды хотелось.
Янис Илзе[07.02.2013 18:14:03]
   "Вот с лыж вернётся, протрезвеет, скажет."))
Милада Кондратьева[08.02.2013 04:36:03]
   Павел, да в том-то и дело, что ни ритм не сбоит, и не тонический стих не мешает. И в вашем знании теории никто не сомневается. И из шорт-листа ничего не надо убирать, вы туда по баллам попали. Не в этом дело. И "на одном дыхании" тоже не означает "с постоянной ритмикой". На одном дыхании, значит, прочитал, и только потом дух перевёл. То есть, имеется в виду степень вовлечения читателя, степень захвата его внимания. "На одном дыхании" - не прямой смысл, когда надо вслух читать стихотворение и замерять количество вдохов и выдохов и их периодичность. Если в какой-то момент по какой-то причине внимание читателя рассеялось, то потерялась энергия. Когда надо вернуться и опять настраиваться на энергетику стихотворения, это вызывает досаду. Автору этого хочется меньше всего. Автор хочет, чтобы его стихотворение проглотили. Поиск более глубоких пластов смысла может прийти при следующем прочтении. Именно этого и желает автор, чтобы такое следующее, повторное прочтение состоялось.
Милада Кондратьева[08.02.2013 04:42:17]
   А в Галином стихотворении, которое заняло первое место, столько харизмы, вызова, упругости, жизнеспособности, что хватит на десятерых. И поэтому на такие мульки, как "спуртом" и "ортом", внимания не обращаешь.
   ***
   Но, Павел, знаете, на самом деле, надо всё-таки больше судей в каждой номинации, как минимум 5. И чтобы судьи были подобраны разноплановые, различного психотипа. Тогда результаты буду более объективные. Кстати, я Гале в своём списке далеко не первое место отвела, а пятое. Это она по баллам на первое место вышла.
Милада Кондратьева[08.02.2013 04:44:13]
   Или вы не Галино стихотворение имели в виду? Тогда какое?
Милада Кондратьева[08.02.2013 04:45:59]
   Ах, поняла, вы про номинацию "Новогодние курьёзы" говорите.
   ***
   А свою оценку я вам могу сказать: 8.8 из 10. Оценки Соколова не знаю.
Янис Илзе[08.02.2013 05:46:45]
   "Галино стихотворение" - это калька с Высоцкого.
Милада Кондратьева[08.02.2013 06:21:19]
   С какого конкретно стихотворения?
Милада Кондратьева[08.02.2013 06:42:37]
   Кстати, Янис, как там в Канаде дела. Жаль, что пока я там была, не удалось встретиться. Мы уже уехали оттуда.)))

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта