Обзоры и итоги конкурсов Автор: | Людмила Клёнова | | Тема: | Итоговый обзор номинации «Поэзия. Стихотворения» литературно-издательского проекта «Пишущая Украина" 2-й этап | Ответить |
| Во втором этапе приняли участие 39 авторов – гораздо меньше, чем хотелось бы, честно говоря. И ещё очень хотелось, чтоб поданные работы можно было оценивать только высокими баллами. Но, увы, этим тоже нет возможности похвастаться. 5-6 баллов за стихотворение – это не радует. А таких оценок было достаточно. Я уж не говорю о том, что были и работы, оценённые ещё более низким баллом – а значит, они были очень далеки от поэзии. Но зато радует, что стихи авторов, ставших победителями и призёрами, оценены судьями достаточно высоко – и написаны ярко, интересно, талантливо. Результаты уже известны. Поэтому поговорим немного о самих работах. 1 место Никита Брагин «Из стольного Киева» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=290010&pid=178&nom_id=478 Спокойно, внятно написанное стихотворение. Сильно – и очень точно по эмоциональному воплощению. Внутреннее состояние поэта и гражданина ощущается в каждой строке… А пафоса нет – есть только поэзия, не показная, но настоящая… Хотя Вадим Соколов считает: «Не очень понятно, к кому обращается автор. Не все же живут на Украине». Мнение Галины Самойловой: «Как раз тот случай, когда форма подчинена содержанию, не выпирает, не мешает. Классика в чистом виде. Единственное, что как-то царапнуло – «путем всей земли…» Очень искренне и эмоционально отозвалась о стихотворении победителя Варвара Божедай: «Столько души, тепла и поэтического мастерства вложено автором в тему единения двух братских народов!» Второе место разделили два автора. 2 место Игорь Лукшт «Июль. Купальщица» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=273199&pid=178&nom_id=478 Валерий Носуленко «25 кадр» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=232821&pid=178&nom_id=478 Стихотворение И. Лукшта очень любопытно построено – сразу и не оценишь… Пришлось вчитаться, чтоб осмыслить – и всё проследить… Интересно по образам, хорошо «заплетено» с строфы… Поэтично и очень лирично… Есть СВОЁ авторское видение темы… Комментарий В. Соколова: «Пейзажная лирика, свободная рифмовка. Ритмика стиха напевна. Скорее напоминает балладу, так, как это нам привычно считать. Что-то эпическое и непременно связанное с природой… Понравилось, хоть и несколько непривычно читать стихи в таком формате». Г. Самойлова: «Хорошее стихотворение, очень яркое…» Мнение В. Божедай: «Красивая зарисовка, тёплая, яркая, солнечная». «25 кадр» Валерия Носуленко. Добротно написанные стихи. Хорошо срифмованы, нестандартно… Замысел хорош… И воплощение весьма достойное. Это мои впечатления. Мнение В. Соколова чуть сдержанное: «5-и стопный ямб со свободной рифмовкой. Дачно-пейзажная лирика с вкраплением частицы мыслей о старости. Такое тягуче-меланхолическое настроение стиха напоминает что-то когда-то уже виденное. Я бы еще сказал – патриархальная обстановка вкупе с таким же настроем». Очень высоко – и баллом, и мнением, оценила работу Г. Самойлова: «Очень хорошее стихотворение, эмоционально наполненное, с выдержанной схемой рифмовки, продуманной композицией – тот случай, когда хорошо выполненная техническая работа совершенно незаметна и кажется, что оно, стихотворение, таким сразу и родилось. Легкость дыхания…и тепло души». Столь же тёплое ощущение от работы осталось и у В. Божедай: «Очень тёплое стихотворение. С большим поэтическим мастерством автор создал атмосферу милого домашнего уюта и добра». Три третьих места присуждены авторам: Ляховецкий Аркадий «Баллада о нейтральности» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=289434&pid=178&nom_id=478 Сергей Гамаюнов (Черкесский) – «Дикое поле» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=280108&pid=178&nom_id=478 Светлана Илларионова – «Серый – цвет надежды» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=260922&pid=178&nom_id=478 Наконец-то в плотные ряды поэтов-мужчин «вклинилась» талантливая женщина… «Баллада о нейтральности» Аркадия Ляховецкого было оценена судьями неоднозначно. Моё мнение: «Хорошо написанные стихи. Очень понравились сдержанностью стиля – и при этом внутренней эмоциональностью – и болью… Тема очень непростая – а изложена очень по-своему, неизбито. Отличные рифмы, сильный финал…» А вот В. Соколов считает: «В принципе, неплохое произведение, но непродуманность сюжетной линии сводит усилия автора почти на нет. Все, в конечном счете, сводится лишь к описанию судьбы шорника. Мне кажется, что описание гражданской войны можно было бы сделать острее, или дать описание войны глазами этого же героя». Г. Самойлова ещё строже отнеслась к этой работе: «Автор сам указывает на главный недостаток своего стихотворения – сколько можно подобрать эпитетов! – и не может остановиться. Очень хорошая задумка, и если ужать текст, будет хорошо». А В. Божедай отозвалась очень эмоционально: «Зачиталась. На одном дыхании. Сказать можно одно – замечательно!» «Дикое поле» С. Гамаюнова - стихи строгие и простые. Полное соответствие теме. Наверное, так задумано автором. Но мне бы хотелось немного поэтичности… Которой много в других произведениях автора. В. Соколов достаточно строг: «Стих – как бы краткая история Дикого Поля. Хорошее описание исторических событий в таком сжатом изложении, что вначале недоумеваешь: к чему бы все это? И только в последних строчках автор сожалеет об отдалении друг от друга двух республик, считая причиной: «Два народа, две судьбины перессорили спьяна». Такой вот, обывательский, взгляд на исторический процесс». Мнение Г. Самойловой: «…хорошее повествовательное стихотворение проигрывает энергетически насыщенному» (имеется в виду стихотворение А. Ляховецкого на ту же тему). В. Божедай: «Вроде бы рассказана история Дикого поля, но в действительности мастерски изложены исторические события нашего общего прошлого единой страны. А настоящего общего уже нет. В этом смысл и боль» «Серый – цвет надежды» С. Илларионовой. Хорошо написаны стихи. Спокойно, без всякой истерики в этой теме… Ярко и сильно. Срифмовано хорошо, есть интересные образные находки: «Серый рассвет по-предательски сводит с ума, Нудно скребётся в окно надоедливой мышью». Хорошо обыгран цвет – серый - на протяжении всего стихотворения. В.Соколов сказал о произведении достаточно строго: «Это скорее верлибр. Есть некоторая ритмическая основа, по которой движется небольшой состав с незаполненным содержанием. В самом деле: начало произведения касается скудной пищи заключенных, далее следуют скудные рассуждения о выпавшей доле и столь же невнятная концовка. И весь тон, «окраска» произведения такая же серая, как и произведение». Мнение Г. Самойловой: «Правильный тон взят, без нагнетания ужасов. Факты сильнее. Хорошо обыгран цвет, сильный финал». В. Божедай оценивает работу сдержанно: «Тема серьёзная, трагическая. Но без объяснения в конце, я бы не поняла суть». Специальными дипломами отмечены: Владимир Шестаков 03 – «Казачий напев» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=290244&pid=178&nom_id=478 «За казачью удаль!» Александр Кноль – «Рябина» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=289656&pid=178&nom_id=478 «За прекрасное поэтическое настроение и рябиновую красоту строк» Сергей Кривонос – «Вот окончится лето. Проступит опять позолота» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=289656&pid=178&nom_id=478 «За эпическую широту поэтического повествования» Николай Шумов – «Осеннее настроение» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=288076&pid=178&nom_id=478 «За ясность стилистики и любовь к родному краю» Мнения по произведению Владимира Шестакова 03: «Наверное, может получиться неплохая песня… Образы очень привычны, много раз использованные. Идея выражена не ярко – о чём речь? Просто о самоощущении казака? Но в смысле техники стихосложения – всё на месте». Это мой комментарий. В. Соколов отнёсся к работе довольно скептически: «Читая это произведение, вначале думаешь: ну, это про гражданскую войну. Ан, нет, автор обманул. Это про впечатления от езды верхом… То, что ездок - казак, можно догадаться по неизменному атрибуту – казачьей шашке… И это даже не пейзажная лирика, а я бы сказал, что это стихи об ощущениях (так сказать – sensitivities) По технике. Размерность, вроде, выдерживается, рифмовка несколько прихрамывает, время от времени стараясь идти ровно». Г. Самойлова: « Хорошая техника, энергетика сильная, можно сказать, достаточно удачная стилизация, в которой использование заштампованных выражений – «небесная синь», «седая полынь» и прочие – можно воспринять как прием. Но последний катрен слабее по энергетике - и поэтому финал «провисает». Мнение В. Божедай достаточно оптимистично: «Автор умело передал тему своего единения с историей Родины. Напомнило гамзатовское «И в том строю есть промежуток малый…» «Рябина» А. Кноля вызвала у меня светлые ощущения. Лихая Рябина получилась – и очень славная…С хорошими рифмами – и отличным настроением… В. Соколов: «Пейзажная лирика. Я бы даже сказал – деревенско-пейзажная. Правильно выбранная размерность позволяет сохранить нужную ритмику, которая создает ощущение дороги, деревни, леса…» Впечатление Г. Самойловой неоднозначно: «Как песенка – симпатичная, и можно представить, что она будет хорошо восприниматься под музыку. Но когда смотришь – рифма «качает-нечаянно» выпирает из текста. И хочется спросить автора – «раскудрявый клён» вспоминается случайно или умышленно?» А вот В. Божедай считает, что стихотворение «разухабисто-русское, есенинское…» И работа ей понравилась… Произведение С. Кривоноса показалось мне несколько спорным по способу воплощения. Хорошее, крепкое стихотворение, добротно написанное. Чуть длинновато. Тут и пейзажная лирика, и философия, и даже уход в некие патетический высоты: «Но бывало не раз, дерзновенную мощь обретая, И стараясь достичь тех вершин, что достичь не могли, Разбивали покой и над хмуростью будней взлетали, Чтоб ясней разглядеть красоту благодатной земли». Мне этот катрен показался лишним в теле стихотворения… Но зато оно хорошо выстроено и с интересными образами… В. Соколов тоже отметил некие противоречия: «Более или менее гладко, имея в виду технику письма. 5-и стопный анапест, АВАВ, рифмы неточные, слабые, глагольные, приблизительные. Пейзажная лирика. Странные вкрапления каких-то философских мыслей при описании осеннего пейзажа и в том месте, где никак не ожидаешь космогонических отступлений». Г. Самойлова достаточно строга: «Всё хорошо, всё правильно, грамотно, хорошо сделано… Но ощущение, что подобное читано сотни раз, не оставляет. Нет загадки и чуда. Как только переворачиваешь страницу – забываешь, о чем написано». «Осеннее настроение» Н. Шумова показалось мне очень славным: ну, прямо некрасовский стих – этакая картинка природы… И чувствуется тёплое отношение автора к родному краю… Легко читается – и естественно написано – нет лишнего пафоса… Мнение В.Соколова противоположно: «3-х стопный анапест, рифмовка АВАВ. Чисто пейзажная лирика, без всяких философских изысков. Слишком обычно, даже обыденно. Глазу и уму не за что зацепиться». И Г.Самойлова весьма строга в своих оценках: «34 стиха перечисляется то, что известно каждому младенцу: осенью листья опадают, птицы улетают, становится сыро и муторно, но иногда наступают ясные дни – и тогда хорошо. Причем это каким-то непостижимо ходульным образом связывается с любовью к родине. Но две строчки хороши – «вдруг достанет она из кармана, словно фокусник, ясные дни…» Иное впечатление у В. Божедай: «Именно настроение! Очень умело, образно автор передал состояние души осенней порой. Не понравилось одно – в первых двух строках 3 раза «осенний, осенней, осенним». С таким умением автора подбирать эпитеты, создавать чудесные образы, можно было осенний наряд выразить как-то по-другому». В шорт-лист вошли, как отмеченные членами жюри, произведения, относящиеся, так или иначе, к поэзии. Так уж получилось. Владимир Колодкин – «Пушкину» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=260701&pid=178&nom_id=478 Равиль Валеев – «Бессмертные романтик и поэт» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=285064&pid=178&nom_id=478 Моё отношение к «Пушкину» В.Колодкина: «Несколько смутила строка: «Здесь каждый с детства Пушкиным гордец» - как-то не по-русски сказано… Хорошие стихи в целом, поэтическая речь течёт плавно, мягко перетекая из фразы во фразу… Хорошие рифмы, легко читается… Начало очень понравилось. Финал чуть слабее – потому что есть некая декларативность и пафос… «И каждый день, Поэт, во все века, Являясь перед самым светлым Ликом, Молись за чистый голос языка, Вместившего в себя твою великость». В.Соколов: «5-и стопный ямб с ритмическими и рифменными сбоями. («другую – могу я»; «века мне – и в камне»; «дышит – услышишь»; «ликом-великость». Рифмовка по квартетам, принципиальная: АВВА CDDC В последнем октете схема рифмовки меняется на АВАВ. Несмотря на технические огрехи, стих оставляет благоприятное впечатление. Смысловая часть последовательна и логична». Позволю себе не согласиться здесь с мнением моего коллеги, потому что рифмы, им перечисленные в качестве авторского недостатка, мне кажутся именно его достоинством. Г. Самойлова достаточно жёстко подошла к оценке этой работы: «Я знаю несколько стихотворений на эту тему более образных, живых и ярких. Бродский, Цветаева, Окуджава. И, сколько ни говори «халва» – слаще не станет. Как ни говори, что «образ твой живой, звучащий, зрячий» – он живым от этого не становится. Нужно искать иные средства, а не рассыпать мертвые, ходульные эпитеты. Ну, и считать Пушкина образцом высокой нравственности и идеалом, и спрашивать у него, достойно ли живет ЛГ, можно только при очень богатом воображении. Я не говорю уже о сомнительных выражениях вроде «каждый Пушкиным гордец»… Достаточно развёрнуто об этом стихотворении высказалась В.Божедай: «Вроде как идея не плохая – беседа с Поэтом, но с первых строк ясно, что ЛГ стоит у памятника и обращается именно к нему, памятнику. Тогда к чему просьба: «Позволь, с тобою рядом помолчу?» И далее «Приникни камнем к тёплому плечу» - всё наоборот, это ЛГ приникает плечом к камню, чтобы отдать ему частицу тепла, странно было бы, если бы памятник наклонился… приник… «И воли мне природа не дала, Чтоб скинуть снег с высокого чела – Ты так велик и в вечности, и в камне» Чтобы скинуть снег с высокого памятника, нужна не воля, а желание и лестница. На протяжении всего стихотворения ЛГ обращается к памятнику Пушкину («Ты одинок, Поэт», «Позволь, с тобою рядом помолчу», «Возьми тепла» и т.д.) И вдруг вопрос «Кем был бы Пушкин здесь, на нашем месте?» В таком случае логичнее будет «Кем был бы ты, Поэт, на нашем месте»? Не понравилось: «Прости, и я пишу». Из этого следует, что все современные поэты должны просить прощения у Пушкина, а музыканты у Чайковского, Моцарта или ещё у кого-то? Тогда уж и художники должны извиниться перед кем-нибудь…» Работа Р. Валеева мною оценена строго – да простит меня автор: «Увы, это очень далеко от поэзии… Да и к образам Грина и Волошина – их сути как художников – никак не относится… Попытка передать обстановку в стране - слаба и неоправданна…» Оценка В.Соколова куда более положительна: «Хороший стих о судьбе двух литераторов: поэта и прозаика – М.Волошина и А.Грина. Это скорее гражданская поэзия, но не лирика. Мне кажется, что Равиль слишком упирает на некоторые события прошлого. С другой стороны, все, что происходило в России с 14-го года, требует не только аналитического подхода, но и сохранения памяти обо всех тех, кто прошел через это горнило, а такие есть и среди ныне живущих…» Г. Самойлова тоже оценила работу строго: «Предполагать, что думал и чувствовал в последние минуты человек – несколько некорректно. Стилистические неточности, общие места, многословие, нехороши даже для прозаического текста». Совершенно иное впечатление у В. Божедай: «Безупречной технике соответствует и сюжет. Автор умело в нескольких строфах отразил и страшные страницы истории, и бессмертие творчества». Как видите, непросто, в спорах и противоположных мнениях членов жюри, решались судьбы призовых мест… К сожалению, было достаточно много работ, откровенно слабых. По всем составляющим, к которым относятся умения: грамотно срифмовать, написать в ритме и определённом размере, да ещё и вложить в стихотворение чёткое содержание, композиционно выстроенное по законам стихосложения. Увы, некоторым авторам совсем неплохо было бы почитать учебники для начала – а потом уже пытаться писать стихи. Часть поданных работ к ПОЭЗИИ просто не имеет никакого отношения. Это работы "Град стоит во чистом поле" (Автор: Мария Фогарт), "Все смешалось в доме Вронских" (Семен Губницкий), "Бердянская коса" (Давид Синицын), "Для тебя..." (Ведьменская Яна), "Я - человек!" (Ирина Вытычак), "Санкт Петербург - Вы Гениальная Случайность!!!"(Владимир Бахметьев), "Танец" (Ковальчук Дарья), "На часах половина второго..." ( Валерий Дунайкин), "В парке городском" (Лой Михаил), " Я ХОЧУ ТВОЕГО ПОНИМАНИЯ" (Татьяна Иванова - Юртина) В последней из перечисленных работ так много слов – и – увы – ничего больше – ни сути, ни ритма, ни рифмы… Есть, правда, орфографические ошибки («ни как не вернуть», «кем ни будь – будь»)… Убила меня строка: «Может быть, горечь их твой разбудит накал И ты вспомнишь, как нужно любить». Моя буйная фантазия сразу рисует мне картины, КАК же нужно любить с разбуженным «накалом»… А здесь я просто онемела: «У качусь молчаливой рекою»… Мне очень жаль, но положительно эту работу автора оценить не могу… Есть среди поданных в конкурс работы, где ощущается потенциал автора – но они явно недоработаны – и это очень жаль. "Июльский день" - автор: Юрий Мартишин Славная зарисовка… Удачно «поймано» настроение автором… Всё на месте в точки зрения стихосложения… Но никак не трогает душу… Добывать бы поэтичности и некой яркости в образах. "Любимая! Сентябрь срывает листья..." - автор Иван Габов Хороший замысел… Печально, что воплощение «не дотянуто»… Очень жаль, но ощущение от стихотворения двойственное… Чувствуется, что есть поэтический потенциал у автора. Такие образные находки («рифмы дальней степени родства»)… Вот же какие чудесные рифмы есть: «листья - амнистий – кисти – истин»… И тут же рядом: «заРЯ – тереБЯ, стекЛЕ – темноТЕ…» "От..." - автор: Анастасия Марина Хотелось бы чего-то внятного – и по сути, и по подаче… Конкурс всё же – это не просто выложенное на страничке очередное произведение. Не могу я сказать что-то об авторе и его возможностях по этим нескольким строкам – вне ритма, рифмы, знаков препинания – и смысла… "Мне б глаголить тобою - Русь" - автор: Владимир Могол Тема взята сложная… Но спекулировать такой темой нельзя – она ответственности требует немалой. А поэтическое воплощение на очень любительском уровне – со слабыми рифмами и набором «дежурных» образов… И по смыслу есть вещи совершенно непонятные: «Мне бы крест – ко лбу, да святынь, Лобызать как чашу вина,..» - это КАК, простите? «лобызать» можно чашу ДЛЯ вина. Потому что ЧАШУ ВИНА можно либо выпить, либо вылить. А первая строка для меня – загадка… "МОЛЧАНЬЕ" - автор: Екатерина Мальковская Очень вторично – и нелогично. Кажется набором предложений, связанных словом «молчание». Очень сомнительна фраза: «Но почему, как о стену Мой голос, разлетаясь, тает И словно в гробовом плену Молчанье душу истязает». Во-первых, читается «как о стенУ» - что неверно, конечно. Во-вторых – «разлетаясь о стену» - несколько странный образ, особенно если учесть, что при этом голос «тает». На философскую лирику, увы, не тянет. Подводя итог прошедшего этапа, очень хочется пожелать ВСЕМ – не стесняйтесь РАБОТАТЬ над уже написанным стихотворением – доводите его «до кондиции», уточняя рифмы и находя новые, отыскивая неизбитые; выстраивая замысел- и логично укладывая его в выбранную форму и стилистику; помня о том, что стихи – это ритм и размер, чередование ударных и безударных слогов (ямб, хорей, анапест и проч.) А ещё – образность и лиричность, плавность поэтической речи – и умение затронуть душу читателя… Отдельная БЛАГОДАРНОСТЬ моим коллегам-судьям за работу - внимательную, профессиональную, кропотливую- и сделанную во-время, что немаловажно. На этом этапе в составе жюри работали: Вадим Соколов Варвара Божедай Галина Самойлова - у Галины это был судейский дебют в проекте ПУ, с которым она замечательно справилась. С наилучшими пожеланиями удачи и вдохновения – Людмила Клёнова |
| Спасибо за обзор! Всё изложенное очень интересно и поучительно! Благодарю организаторов, членов жюри конкурса за серьёзный, творческий подход к делу. МОЛОДЦЫ!!! Открыл для себя много новых имён и замечательных стихотворений. В этом и суть, и неповторимая прелесть конкурса. С уважением, Александр. |
| Людмила, благодарю за обзор, были и приятно, и интересно прочесть. Маленькое пояснение - фраза "путем всей земли" - это немного измененная цитата из Библии - завещание царя Давида (III Книга Царств, II, 2): "Вот, отхожу я в путь всей земли, ты же будь тверд..." |
| Спасибо за конструктивный, содержательный и профессиональный обзор, Людмила! Ваше мнение лично, да и мнение всей судейской команды всегда интересно и полезно, по крайней мере, для меня... С уважением и признательностью. |
| Людмила, спасибо за содержательный разбор и за честность. Я стою на принципиально иной позиции относительно понятия "Поэзия". Отрицать сюжетность и сводить её только к фибрам души считаю неправильным. Гражданская лирика имеет право на существование. С уважением Равиль |
| Я присоединяюсь к словам благодарности в адрес Людмилы. Обзоры дело нужное. С В. Соколовым могла бы поспорить, но не буду) Людмила, Галина, Варвара - спасибо! Видимо, благодаря вашим оценкам мой "цвет надежды" смог занять место среди победителей) Ещё раз хочется выразить признательность всем организаторам и судьям конкурса. С уважением, Светлана. |
| Что-то я припозднился :) - приношу извинения уважаемому жюри и благодарю сердечно за сочувствие и снисхождение к моему скромному опусу. Рад, что в зимнюю стужу удалось немного согреть души любезных читателей. Поздравляю победителей! С уважением и приязнью ко всем - Игорь Лукшт |
| Глубокоуважаемая Людмила Кленова! Разрешите влить в Вашу почти полную чашу благодарностей — за обзор —предновогоднюю ложечку цианистого калия, постольку — Поскольку из всего обзора ко мне имеют касательство только 10 слов: «Часть поданных работ к ПОЭЗИИ просто не имеет никакого отношения». За всю «часть» (и за всю Одессу тоже) сказать не берусь. А за одну позицию черного списка — догадываетесь, какую? — сказануть возьмусь. Нет — во избежание кривотолков — скажу прямым прозаическим текстом — за стихотворение «Все смешалось в доме Вронских». И — прежде всего — благодарю, за огромную аналитическую работу, следы которой — видимо-невидимо — остались в мало кому доступных сейчас архивах закрытых судейских форумов. (Придет пора, и широкая литературная общественность узнает все...) Ведь — Чтобы прийти к такому суровому выводу — граничащему с поликлиническим термином «графомания» — нужно было сопоставить вышеуказанное ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ НИЧТО с великими образцами юмористической ПОЭЗИИ (все буквы заглавные, кегль 24 пункта, а великие имена авторов этих образцов боюсь даже упомянуть). Тут — в доме Вронского — ведь вся собака — возможно, «ирландский сЭттер» —понятно ли, глубокоуважаемая Л. К., к чему я клоню — к тому, что Вы, как и многие люди-авторы, допускаете в своих текстах орфографические и синтаксические ошибки — зарыта в слове «юмор». А этого-то слова — необычайно ценного для меня — в обзоре-то и нет. (К глубокому сожалению, ни разу не встретились в этом же обзоре и милые моему сердцу слова «улыбка» и «смех».) А обладает ли сама Л. К. чувством юмора в должной — высокой — степени, позволяющей судить о качестве юмористического произведения? Есть тут у меня обоснованные сомнения, основанные на прочтении тех произведений Л. К., которые она позиционирует как юмористические. (Кстати, из 100 размещенных на авторской странице таковых — претендующих на юмор — набралось... 4. Вот — видно — почему Л. К. была приглашена оценивать произведения в номинации «юмористическая поэзия» на 4-м этапе конкурса «Гран-При».) Как рядовому читателю с незаурядным (и не оспариваемым на Портале!!) чувством юмора (не верите — проверьте у глубокоуважаемых Андрея Блинова, Елены Николаевой и Сола Кейсера) мне самым смешным показались: 1) заглавие «Алкоголичка С Украины» (подчеркнем, не С Харькова, не С России, не С Израиля, не С Шри-Ланки); 2) то, что ПЁСИК «Бади вопил дурным голосом»; 3) потрясающий воображение океан тире, произвольно рассыпанных по текстам. (Характерный пример из обзора: «В последней из перечисленных работ [к счастью, не в моей! — С. Г.] так много слов – и – увы – ничего больше – ни сути, ни ритма, ни рифмы...». Ах, глубокоуважаемый Максим Горький, — куда там Вам... А вот мне под силу — посостязаться! И далее: «Есть, правда, орфографические ошибки». Уж точно — есть — ирландский сЭттер может подтвердить.) Однако вернемся к нашему барану — Вронскому — и попробуем выставить его в лучшем (высшем) свете, предоставив — для затравки неизбежной дискуссии — следующие демагогические аргументы и факты: — прямое попадание в короткий список конкурса «Вся королевская рать – 2012, этап 2» (видимо, по халатному недосмотру или преступному покровительству); — прямое попадание в короткий список конкурса Европейского конгресса литераторов «Славянские традиции - 2012» (хотя там было всего-то 220 участников); — кривое попадание на Доску Почета проекта «Вердикт» под номером 28 (глубокоуважаемый судья Иван Великанов, наших (Ваших) бьют!). Так что придется глубокоуважаемой Л. К. на короткое время отложить приготовление новогоднего салата имени Л. Оливье и предоставить земляку — мы ведь с Л. К. земляки — харьковчане — СЕРЬЕЗНЫЕ — отнюдь не юмористические — доказательства правоты своей оценки. «Подводя итог прошедшего» обзора, «очень хочется» — искренно — «пожелать ВСЕМ» обозревателям — «не стесняйтесь РАБОТАТЬ над уже написанным» — обзором и другими жанрами – «доводите его «до кондиции», уточняя» слова «и находя новые, отыскивая неизбитые; выстраивая замысел и логично укладывая его в выбранную форму и стилистику; помня о том, что» обзор — «это ритм и размер, чередование ударных и безударных слогов. [...] А ещё — образность и лиричность, плавность [...] речи – и умение затронуть душу читателя» и автора. А еще — образец добросовестности, компетентности, интеллектуальности, грамотности, и даже... юмора. А непосредственно перед отправкой обзора рядовым читателям заново перечитайте каждое слово, выпорхнувшее из-под взволнованного пера, и каленым железом вычеркните бездоказательные суждения — особенно те, которые порождены завышенной самооценкой и снобизмом. С Харькова. С любовью. К Читателям. Семен Губницкий (одноразово — Лют Эль:). P. S. А что же остальные глубокоуважаемые члены жюри — Вадим Соколов, Галина Самойлова, Варвара Божедай? Подписываются ли они под оценкой, глубокоуважаемой Л. К. или решительно отмежевываются?? Похоже, подставила вас Лютэль. И теперь уж, как честным судьям, придется вам на Вронском жениться. Виноват — занесло... Придется высказаться по существу текста. P. P. S. Для любителей эпистолярного жанра привожу уместный здесь фрагмент недавнего незавершенного диалога — мяч у глубокоуважаемой Л. К. — по поводу моего юмористического стихотворения «Ужасающая киноверсия легенды о Джеке Потрошителе». «Обзор в номинации «юмористическая поэзия» без улыбчивой рефлексии автора — это, как говаривал Сенека по другому поводу, смерть и погребение заживо. Покуда жив, трижды благодарно и умеренно лапидарно рефлектирую. [...] Л. К.: «Замысел хорош. Но воплощение получилось не во всём убедительным... Да и ритм заметно «хромает»». С. Г.: «Не пОнял». (Что именно из всего показалось неубедительным, а что, не взирая ни на что, — убедительным. Ведь «замысел»-то «хорош»! А место — 28-мое — так себе... А ведь именно оно красит замысел человека. Да еще ритм хромает. В одночасье придумалось: «Ритм — хром, метр — плох. Да, я — лох... Выпью — бром». Одно хорошо: про отсутствие юмора обЗОреватель автору ни гу-гу.)». N. B. Не исключаю, что через несколько дней количество просмотров обзора начнет стремительно расти и в близлежащем будущем достигнет критического числа — 2000. |
|
|