Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Николай Бурмистров 
Тема:Номинация «Поэмы и циклы стихотворений». Индивидуальный обзор.Ответить
   Номинация «Поэмы и циклы стихотворений»
   
   1. Татьяна Богатырёва. Ты и я. Цикл.
   Похоже на цикл. Чувствуется потенциал, но сбивает на альбомную «женскую» лирику уход от чувств к названиям чувств: одиночество, любовь, боль, разлука. Косноязычие: я –ты, ты и я, мы оба. Техника хромает: переход с муж. на жен. рифмы, не рифмы: вовсе-прозу, все-концом. В то же время есть сложная опоясывающая рифмовка. Есть энергетика.
   
   2. Рамиль Шерланов. Таланты не губите в детях (памятка для родителей и учителей). Цикл стихов.
   Подборка стихов-стишков о выдающихся людях. Познавательно. Не панигирики и не дифирамбы, но в этом духе. Жаль, что в купе виден шаблон: или физик, или лирик. Не поэзия, рифмовка для детей, рифмы неточные и каламбурные: французском-узком, подсказки-сказку.
   
   3. Наталия Иванова. Возвращение. Цикл стихов.
   Все тексты очень напевные, песенные. Стихи лиричные, найдены «картинки», метафоры. Автор старается уйти от затертых рифм. В большинстве, это удаётся, но есть и проходные: волне-мне, сок-песок.
   Запев цикла не совсем точный. Он сбивает на любовный конфликт косноязычием: «Их сажали мы с тобой, кажется, вчера». То ли «здесь росли и мы с тобой»? то ли «здесь встречались мы с тобой»? Могла бы Наталия найти слова.
   Здесь же возникает вопрос по сквозной организации рифмовки цикла. Запев дан строками с цезурой без внутренних рифм (которые просятся); укороченные строки «Пельменей» тянутся к сдвоению; «Дедовы медали» (кстати, по гражданскому звучанию они несколько выпадают из цикла) – с внутренними рифмами; «На реке» - «полурифмованные»:
   Сын наполнил доверху свой грузовичок,
   Дочка новой формочкой куличи печет.
   Вырастает сказочный замок на доске,
   И носы измазаны в солнечном песке.
   
   Концовка снова нерифмованная.
   
   Не очень понятно резюме:
   Снова сыплется мука горкой невесомою,
   Снова ягоды с руки падают в компот.
   Это значит, что опять приезжаем к дому мы,
   Этот дом в моей семье память бережет.
   Как же приезжать в чужой дом? И возвращаться – «плохая примета».
   
   4. Александр Кноль. Иду к тебе сквозь бешеные вьюги... Триптих.
   Поэзия. Философски-драматичн­ы­ «Пойдём, мой друг» и «Иду к тебе сквозь бешеные вьюги...».
   Пойдём, мой друг
    Пойдём, мой друг, оставь вериги.
   Пойдём туда, где свет свечи
   Ласкает песенные книги.
   Смотри и слушай. И молчи…
   Но поэтичная «Яблонька», как-то ушла из цикла «во поле». Может, дело в необъясненных «снежных барсах»?
   Неточно: «Облокотилась вдруг на сердце…»
   
   
   
   5. Алекс Кавин. Пустое. Большое стихотворение.
   Не цикл. А маленькая поэма предполагает форму стихов-главок, подзаголовков.
   Но «Пустое» - это не пустое. Стихи напористые, призывные. Оглашены уверенным голосом с горькой усмешкой.
   Путаница:
   И гонят в кровь клыки
   Осипший кислород.
   
   
   6. Александр Богайчук. Из цикла стихотворений о войне.
   Из какого цикла? Нет заголовка.
   Очень многословно. Попытки выловить строчки, сказанные не шаблонно, по-своему, своим голосом, приводят к такому:
   И, скаля зубы в ухмылке хмельной,
   Парень вцепился в «Отвагу»,
   Но ветеран, своей твердой рукой,
   Сжал его «грязную лапу».
   Без комментариев.
   
   7. Александр Граков (Лекса). Память. Цикл стихов.
   Скажу о наболевшем. Творчество Александра – это пример драмы одарённого стихотворца в сетелитературе. Сеть принимает всё. Но поэзия не приемлет скороговорок. Нужен, ох, нужен перст мастера-наставника (надсмотрщика?) или кнут редакции, чтобы автор не топтался в одном шаге от настоящего.
   Отличные строки:
   Рвану стоп-кран, скачусь у Перевоза -
   в траву по пояс, в лето – кувырком.
   Где Родина, под вопли тепловоза,
   поИт меня туманным молоком.
   Да не «поИт» и не под «вопли». А под «мычанье тепловоза, меня напоит».
   А уж, как уложить в строку, извольте помучиться.
   Не очень ложится в цикл подражание:
   Памяти В.С. ВЫСОЦКОГО
   
   Я знаю - мне не светит рай,
   А там - как хочешь понимай.
   Я жизнь топтал в хэбэ и телогрейке.
   
   А в концовке читаем верлибр.
   
   Мешают слова-злыдни непоэтического лексикона: обнажёнка, в истерике, злые кликуши, от проклятой погони и т.д.
   
   8. Наталия Лунева. Невстреча. Цикл стихов.
   Короткие этюды с игрой слов:
   Между нами поворот да улица.
   А я все иду… Сколько можно улиться,
   и не встретиться?
   
   Слово «курица»
   тоже глагол.
   – Так утверждает один поэт,
   который математит, а не поет.
   
   Но мы ведь с тобою не курим.
   Лирично, не очень понятно, с поэтической чертовщинкой и смешинкой.
   
   9. Лысенко Михаил. Божественная комедия или баллада о Менте. Юмористическая баллада.
   Записано небрежно, нерифмованными строками: абонемент-Ад, скромно-привычно, анкета-кто таков, и т.д.
   Правильная стихо-графия:
   Час пробил – скончался Мент,
   кончился абонемент.
   Ждет. Стоит у божьих врат,
   слева – Рай, а справа – Ад.
   Между – стол и секретарь,
    канцелярский инвентарь.
   Тусклый свет, пейзаж унылый,
   и в душе – большая хмарь. И так далее.
   
   Видимо, автор прятал нерифмованную строчку, а напрасно.
   
   Неплохое подражание Леониду Филатову. Только не хватает изюминок юмора в каждом четверостишии. Поэтому многословно и не очень смешно. Автор умеет значительно лучше. Техника стихосложения на высоте.
   
   10. Ольга Королёва. Моя славянская неоромантика. Цикл стихов.
   Без сомнения, это цикл, близкий по теме и стилю к маленькой поэме.
   Приятное знакомство с лирической поэтессой.
   Стихи метафоричны в каждом катрене и чуть ли не в каждой строке:
   Сквозь тумана густое мыло,
   Растворившее зелень крон,
   Пробирается свет-Ярило,
   Разгоняя чащобный сон.
   Свой стиль, свои рифмы. Пересказывать бесполезно, нужно читать.
   
   11. Сергей Ворошилов. Край озёрный, север дикий. Цикл стихов.
   Лепота! Еще один мастер! Придётся жюри поломать голову: кто же Баян!
   Соскучились мы по стихам о человеке в природе. Больше пишем о переживаниях осенних листочков.
   Автор – очевидец, участник и певец в одном лице. Увидел зорко, участвовал всем сердцем, спел от души!
   Ударные строки в концовках не оставят равнодушными:
   Вздрогну, если вдруг на взлете
   Прогремит крылом глухарь...
   
   Иль замру, грустя невольно,
   Слыша оклики людей
   В поднебесных, колокольных
   Причитаньях лебедей...
   
   Придирка: и Пётр, (ЗПТ)апостол молодой,(ЗПТ)
   
   12. Ляховецкий Аркадий. Машина времени. Цикл стихов.
   Споря с коллегами-почвенника­ми,­ Аркадий убедительно доказывает, что не «погнали наши городских». Зоркий взгляд поэта и в «каменных джунглях» проникает в живые души.
   Трогает в «Опель-капитане»:
   …Признаюсь честно, я мечтал
   Промчаться в нем по нашей улице.
   
   Девчонкам помахать рукой,
   Клаксон нажать в одно касание…
   Мой «опель», «кофе с молоком»,
   Стоит внизу и ждет хозяина.
   
   И вся драма жизни в простой смене сигналов светофора:
   Все дальше и дальше…Смыкает ресницы
   Тревожный, прерывистый сон полудремный,
   И отблеск огней светофоров на лицах,
   То красный, то желтый, то бледно-зеленый.
   
   Есть «заплаточка»: «Но лишь удаляемся только». Рифмы есть очень хорошие. Не очень: войны-ребятни.
   
   Но, всё же, обращаясь к гражданско-бытовой теме, даже в отличных стихах, поэт приносит себя в жертву. Высокая поэзия капризна.
   
   13. Булатоф Федор Валентинович. Мысли слов.
   Не цикл. Подборка нерифмованных «афоризмов».
   
   14. Вера Соколова. Венок сонетов.
   Отдадим должное упорству автора. Венок из 16 сонетов – это серьёзный тренинг в поэтическом мастерстве. Словарь в венке поэтический, ровные размер и ритм. Рифмы, пригодные для версификации.
   Жаль, что содержание вторично, без поэтических находок.
   Осторожнее бы нужно изъясняться в любовной лирике. Есть двусмысленности, пища для пародистов:
   Любви земной безудержного шквала...
   
   Сны колебались в пламени свечи,
   ,
   И снова в ножны, приподняв забрало,
   Влагая обоюдоострый меч.
   
    Уводят в Мир Души... Стоишь ты перед
   Непознанным тобою до сих пор.
   
    Где в очередь с известным скрипачом,
   Рыдают звуки уличных шарманок.
   
   И на колени встанет Идеал,
   Который столько лет не понимал
   Эрато и её прекрасной Лиры.
   
   Теперь всё позади. Почти у цели
   Стоишь, воспев Поэзию Любви.
   
   
   
   15. Виктория Викторова. п(П)ослелетья темная вода. Триптих.
   Ошибка в заголовке.
   Лирично. Не все строки выверены, но все концовки стихов достойные:
   
   Что в будущее нас с ним не вписали,(зпт)
   И август в распахнувшемся окне
   Безжизненной картинкой зависает.
   
   Шли дожди хладнокровно чужие,(зпт)
   И бурлила, бурлила вода
   Выкипающей маленькой жизни.
   
   Измождённой, скошенной до срока,
   И водой ни мёртвой, ни живой,
   А невероятно одинокой.
   
   А я, как йог,(зпт)
   дождь не навсегда,(зпт)
   
   16. Ирина Геращенко. А было ли счастье. Цикл стихов.
   Стихи из тех, что требуют редакторской бархотки.
   Хорошая лирическая основа, но есть «сырые» строчки:
   Искрошилась сухая душа – красиво, но неточно и не в логике след. строки.
   Не согласовано:
   Упакую в коробку фату.
   Наша сказка с финалом печальным. (Словно (сказку) ленту… и т.п.)
   Последний катрен требует уточнения. Автор хотела сказать: молодожены должны пройти к площади влюбленных
   Вдоль аллеи разбитых сердец
   И отчаянья душ опаленных.
   «Правда и ложь» - слишком назидательно и можно лучше сделать концовку:
   Ох, жестко на постели будет спать!
   И крепкий дом окажется палаткой.
   
   Неточно: Разгребая от углей золу.
   Плохо:
   И к соглАсиЮ пришли с трудом…
   С доработкой стихи станут ещё лучше.
   
   17. Владимир Ковалёв. Думы, мои думы. О предательстве. Большое стихотворение.
   Мне кажется, что это не цикл.
   Автор неплохо владеет пером, ироничен. Но завершил стихи случайной рифмовкой: презент- марки Brent!
   
   18. Николай Шумов. Музыка тишины. Цикл стихов.
   Обычные «осенние» стихи с обычными атрибутами: опавшая листва, роса, туман, иней, ледяная корочка.
   В общем:
   Ненастья дни не далеки,
   Хотя плохой погоды нет.
   Мне кажется, автор не сказал здесь своего слова.
   
   19. Кривонос Сергей. Цветы и поле. Цикл стихов.
   Сергей – поэт Рубцовского направления. Хотел пожурить его за декларативную строчку:
   Я тихо стану на краю мечты,
   а она оказалась Н. Рубцова.
   Думаю, что произошла техническая неувязка. И Сергей поместил в эпиграф целиком стихи Н.Рубцова из любви и уважения.
   Представленный цикл не нуждается в «подпорках». Это поэзия! Мне такая ложится на душу. Когда поэт не взирает, а видит. В малом – открывает большое, во Вселенной – себя и нас.
   Таков его «Муравей»:
   Поле. Небо. Заря. Запах скошенных трав освежает.
   Золотится простор. Снова щелкнул вдали соловей.
   И ползет муравей по своей муравьиной державе,
   И не знает, что он — лишь частичка державы моей.
   
    20. Алексей Коваль. Перерождение Поэта.
    С большой натяжкой это цикл.
    Когда автор начинает говорить от лица Поэта, он должен быть готов ответить за самоуверенность. Алексей не готов. Стихи недоработаны по форме и содержанию. О чём они – непонятно («Кровать – так пошло… на полу искали дно…»). Стихосложение хромает в ритмах и размерах:
   
   
   
    Слогов
    …Но пепел… пепельный осадок есть… 10
    И грех не первородный за судьбою 11
    Я слишком рано понял слово «месть» 10
    Я слишком поздно стал самим собою 11
    0
    Но правят всем вселенские часы 10
    Я был творцом и труд мой не напрасен 11
    Я жизнь создал себе из капелек росы 12
    На том пути, который труден и прекрасен. 13
    0
    Я стал опять фонариком во мгле 10
    И свет не растерял, а только приумножил, 13
    И смерть Кощея заключил в игле, 10
    И Деву-Музу вновь обрел на ложе… 11
    0
    Плохо: но пепел… пепельнЫй осадок есть…
    Резюме беспомощное и с ошибками:
   
    Круги в кругах, вращение не слепо, (ЗПТ)
    А ты мой друг, бегущий в тишину, (ЗПТ)
    (ИДИ) В туман тайги, в урочище, где лето – сказуемое утеряно
    С себя снимает платье,(ЗПТ) как вину. (???)
   
    21. (Ю)юрий (Л)лаковский. ПЕНИЕ КОНОПЛЯНКИ. Большое стихотворение.
   
    Прошу жюри обратить внимание на ник автора. Давно назрел вопрос о культуре имён литераторов на Литературном портале. Традиционно имя, псевдоним (теперь ник) содержит имя и фамилию писателя, поэта. Надо этого добиваться.
   
   Юрий пишет, как отмечают читатели и рецензенты, красиво. Я бы сказал – изящно. Это очень хорошо!
    Словарь «Коноплянки» говорит о том, что автор владеет предметом изложения. Читатель знакомится с терминами времён эллинов и старой Руси. А поэт умело использует их для обогащения содержания и освежения рифм.
    Оценку снижаю за неполное соответствие формы Циклу.
   
    22. Владимир Сухов. (Т)только не о войне. Маленькая поэма.
    Ошибка в заголовке (это тоже к разговору о культуре нашего письма. Ведь конкурсная работа – та, которая готова к публикации, к изданию).
   
    Мастерски исполнено! Выгодно отличается от многих стихов наличием драматической (трагической!) фабулы. Автобиографичность события усиливает эмоциональность воздействия поэзии на читателя.
    Оценку снизил за ошибку в заголовке.
   
    23. Галина Пиастро. Юнона. Маленькая поэма.
    Полностью соответствует форме – маленькая поэма.
    К оценке творчества Галины нельзя подходить с «аршином общим». Она не подражатель, но поэт «гомеровско-маяковск­¬ог­ направления по призванию. И в лучших своих тонических стихах – она мастер.
    Прежде всего, нужно отметить её серьёзный подход к овладению материалом. Он сложен, читатель, возможно, потребует пояснений, сносок. Но вспомним, что комментарий архиепископа Евстафия к «Илиаде» и «Одиссее» в современном критическом издании занимает семь томов.
    Размерность гомеровского стиха (условно) также не для любителей «любови-моркови».
    По содержанию – это попытка философски осмыслить извечную проблему соотношения божественного и земного в человеческом бытии.
    Нет места для пространного эссе-исследования. Но скажу, что свою точку зрения Галина изложила.
    Её стихи поэтичны по-своему, неброскими тропами речи:
    Гнев исторгает супруг мой, могучий Юпитер.
   
    В храм наш тебе принесли слишком малые жертвы?
    Дерзок народ, что шумит в полнолунные иды?
    Вновь неудачей на деву земную прожекты?
    Если ты сердишься – значит, неправ, очевидно.
   
    Галина – мастер ассонансной рифмы, в этом убеждает текст. По его сложности можно было бы уйти в рифмовку. Но Г. Пиастро – ярый её противник.
    Перед нами – добротная и талантливая основа для цельного поэтического произведения.
   Вечного нет ничего – это в мире обычность.
   Люди меняют пристрастья к означенным в нимбе.
   Близится монотеизм как гонитель язычеств –
   Храмы разрушат, и нас погребут вместе с ними.
   
   Много народов исчезло в земной круговерти.
   Новые этносы. Новые веры и стили.
   Древние боги бессмертные преданы Смертью.
   Против течений истории боги бессильны.
   
    Почему же просится «но»? Причина одна – нехватка времени у автора для тщательной литературной отделки.
    Я нашёл много «заусенцев» в тексте. Но все они поправимы. Между прочим, «гладкие» тексты Гомера мы читаем благодаря тщательному труду его редакторов-переводчи­¬ков:¬­ Ломоносова, Кострова, Гнедича, Жуковского, Вересаева.
   
   
    24. Захар Правдин. КОЛЫМСКИЙ ЦИКЛ «МЕМОРИАЛ»
    Циклу соответствует. Поэзии – нет.
    Достаточно одного «перла»:
    потом бы Родину про….ли
    американцам, вот же дей –
   
    ствительно, фашистов хуже…
   
    Графомания. Без оценки.
   
    25. Елена Куприянова. Одуванчики.
    Мини-цикл стихов.
    Милые, трогательные строчки, не очень умелые:
   
    ...Нам ещё бы немного пожить,
    И долги все земные отдать.
    И стихов бы побольше сложить,
    И на свадьбе у внучек сплясать.
   
   
    26. Игорь Лукшт. Баллада серебряной ноты. Цикл стихов.
    Заголовок – придуманный, неточный.
    Сложно говорить о «достатках» стихов, если автор так постарался в недостатках. Нарушил, всё, что мог: размеры «гуляют», как хотят; рифмы перескакивают с мужской на женскую, с перекрестной на смежную; в строках вдруг появляется внутренняя рифма.
    Счетчик слогов (начало): 17-14-15-14 16-18-16-17 18-18-16-18 17-16-16-14.
    Птенцов автор путает, то с котятами:
    Азы терпенья и любви в забавах постигали мы,
    Придумщики и сорванцы…
    то с ребятами:
    Ты помнишь сказки вечерами, до тьмы текущие беседы?
    Внимали с трепетом великим влекущим тайнам непоседы…
   
    «Сыро» и небрежно по всему тексту.
   
    27. Олли. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ (обратный счет). Цикл стихов.
    Спонтанно, но цикл сложился.
    Способная Олли стихотворица. Вроде бы, пишет сумбурно, но весь этот поэтический бедлам хорошо организован:
    Слогов
    Мой поезд катит неторопливо: 10
    не скорый, так, простой, пассажирский. 10
    Надежд оправданных и счастливых 10
    предчувствий полный. 5
    Сложу пожитки в сундук старинный. 10
    Сургуч и плетка. "Понурый, ходу!"- 10
    Кричу не старой усталой кляче, 10
    но паровозу… 5
    Мой поезд мчится стремглав по кругу, 10
    Стрелою Красной. Ну, как же - скорый! 10
    Предупредительная обслуга 10
    и в ресторане бифштекс, да с кровью. 10
    Укроюсь где-то на верхней полке, 10
    той, что судьбою для чемоданов. 10
    На что мои полтораста в холке: 10
    свисают ноги в штиблетах драных... 10
    Мой поезд встал на пути запасном. 10
    Туда, откуда дороги....знаешь? 10
    А под исподним иконка Спаса, 10
    что мама сунула. Провожая 10
   
    Жаль, что Олли «терпеть не может переделывать стихи». Отдельные ошибки исправлять необходимо.
   
   
    28. Владимир Безладнов. ЛАДЫЖИЧИ. Поэма.
    Да, по единству содержания, по форме и объему – это поэма.
    Причём, рассказана она народным поэтом. О таких сказано: пишет, как дышит.
   
   Летом сорок пятого, Припятью, вдоль бережка
   Шла, войной помятая, худенькая девушка…
   Щупленькая девушка с волосами… белыми –
   Шрамом стянута щека, руки загрубелые…
   В порыжелых кирзачах… в гимнастерке выцветшей…
   Вещмешочек на плечах… крест на шее высохшей…
   Шла «…из иноземщины в рИдну хату отчую…»
   Маленькая женщина с годовалой дочерью…
   Шла по селам выжженным, где земля оплавилась…
   Встречные – кто выжили – молча, в пояс, кланялись…
   
    Я восхищён! Был бы жив А. Твардовский, порадовался бы за своего последователя.
   
   
   
    29. Зоя Соснина. Отшельник.
    Это – большое стихотворение. По стихам – технично. По содержанию – вторично.
   
    30. Карапетьян Рустам. Словно бы нет у него и других забот. Цикл стихов.
    Заголовок немного корявый: бы нет у него и.
    Наиболее поэтичное и цельное стихотворение:
    Чудо получается просто:
    Просто оно получается.
    Ангел невысокого роста,
    На радуге сидя, качается,
    Но цикл неровный: за Ангелом-игроком идёт неясно кто. Доктор?
    Концовка игривая. И пусть бы, но, похоже, что автор выдохся и поленился.
    Снижают планку поэтичности сленг и просторечья:
    Даденой ради забавы. А он и рад
    Коротать с ней вечности простоквашу. И др.
   
    31. Александр Рандэльф. Крымский пляж.
    Словам просторно. По объёму – 274 строки – поэма.
    По содержанию – затянутое многословием большое стихотворение.
    Не удалось автору в «передышках» между подслушанными разговорами и речевками торговцев провести лейтмотивом думы-чувства ЛГ о его потерянной любимой.
    Не хватило мастерства.
   
    32. Татьяна Иванова-Юртина. Морозная ночь.
    Одно небольшое стихотворение. Не в шорт.
    Исполнение слабое, рифмует: небо-небу, взошла-поля.
   
   
    33. Николай Вуколов. Настало время ЧИ...
    Это не цикл. Набор рифмованных сентенций.
    Смысла Истины нет у нас,
    Одна Истина есть - у Бога,
    Нам ее не понять сейчас,
    Наша мыс(Ы)ль пока убога...
   
   
    34. Лой Михаил. Письмо ангелу.
    Не цикл.
    Стихи слабые:
    Из окна подует ветерок.
    По телу пройдет холодок.
   
    35. Янна Белова. Ушла любовь.
    Не цикл.
    Стихи слабые.
   
    36. Владимир Колодкин. Осенние капризы. Цикл стихов.
    Снова стихи об осени, и снова вторичные. Как-то не цепляет горе автора:
    Но горько, горько было мне,
    Когда на кроны
    Упал в рассветной тишине
    Ожог студёный.
   
    37. Сергей Гамаюнов-Черкесский.­¬Туркестанские¬­ зарисовки. Цикл стихов.
    «Географический» цикл.
    Автор владеет слогом и предметом описания. Эмоционально. Познавательно. Узнаём о судьбе Арала, труде декханина, соколиной охоте.
    Троп «белое золото» объяснен, но хотелось бы больше авторских метафор. Рифмы не впечатляют. Стих-верлибр читается лучше рифмованных.
   
    38. Никита Брагин. Зимний пейзаж в стиле Питера Брейгеля Старшего.
    Заголовок «стильный», слов нет. Но и сноски для читателя нет. Кто-то мог и забыть жившего в 16 веке «Мужицкого» художника.
   
    С азартом подбирался я к циклу мастера. Предвкушал: чем «срежет» он фаворитов рейтинга?
    И он, как всегда, выступил со стихами зрелыми, крепкими, умными, логически завершенными. В теме гражданского звучания он сумел не сбиться на декларации и лозунги. Запомнилось:
    глаза коровы, тощей и больной,
    как стеклотары блеклые осколки.
   
    так верующий ищет образ Бога,
    лампадою икону осветив.
   
    и золото горит в прорехах черни.
   
    они теперь духовное взыскуют,
    сменив ружье на свечку восковую,
    пороховую копоть - на елей.
   
    распухли придорожные харчевни,
    где Богу душу отдали деревни
    неслышно, незапамятно, давно…
   
    Так, что же, 10 баллов?!
    Но в первой строфе «спотыкач». Убит кабан, а в котле:
   
    Душистым паром задышала стерлядь, (явная рифмовка к «челядь»).
    Плохо:
    и сам обрадуЕшься, как мальчишка,
   
    всему, что городИт сухой рассудок…
   
    рождается в морозном океане,
    кровь на губах, да иней на экране, - о чём это?
   
    Непонятно и похоже на рифмовку:
    смерть на ладони, а в душе цветы.
   
    И концовка не очень выразительная:
    А в шахте все по-прежнему – ракета…
    О Боже, подари ей тихий сон.
   
    Приходится снять 0.6 балла.
   
    39. Александр Данилюк. БОРОДИНО. ( воспоминания ветерана ).
    Стих-подражание. Превзойти классика и добавить своё не удалось:
    И нет такой картины страшной,
    Чтоб описать её могли,
    Когда сошлися в рукопашной
    Неприм(е)Иримые враги!
   
    40. Валерий Писарев. ИЛИАДА. Цикл стихов.
    Юмористический цикл-подражание. Занимательная история.
    Сделано умело и с завидным трудолюбием. Есть смешные места.
   
    41. Николай Данилкин. О, размазня я, размазня! (Исповедь)
    Пока закончил читать на этом:
    За руки брал тебя, за талью,
    Шептал любя" Моя Наталья,
    Моя Венера, моя Диана.
    Хоть парень был я симпатичен,
    Но совестлив и непрактичен.
    И с ней при встрече, всегда немея,
    Терял дар речи, сказат не смея.
   
    Порадовали в этой номинации россыпи очень хороших стихов многих авторов. Итоги этапа, несмотря на разброс в оценках жюри, на мой взгляд, подведены вполне справедливо.
    Всех победителей и лауреатов от души поздравляю! Тем, кто ещё не сумел реализовать свой творческий потенциал, желаю удачи!
Кривонос Сергей[14.12.2012 13:39:09]
   Николай, спасибо за обстоятельный обзор и добрые слова! Писать обзоры дело непростое да и неблагодарное, но, по-моему, Вы объективны в оценках
Наталия Лунева[14.12.2012 13:48:05]
   И я тоже хочу поблагодарить за обзор.
   Спасибо, Николай!
Александр Граков (Лекса)[14.12.2012 15:37:34]
   Ну вот, испортил такой суприз... Бур, этот обзор теще показывать не буду - только итоги ВКР.
   Но за твои трудолюбие и доброту, а также отеческую заботу об авторе ("перст и кнут") - спасибо, сам знаю что нужны.:):)
Никита Брагин[14.12.2012 16:03:20]
   Спасибо, Николай, за интересный обзор и высокую оценку. Должен и я. как понимаете, дать небольшой комментарий. Насчет Брейгеля. Не сомневаюсь. что есть и такие, кто не знают этого великого художника. Что ж, не найдя сноски, любознательный читатель поищет, порадуется, будет знать, надеюсь, и репродукции найдет, и в музей сходит. Вот такое культуртрегерство. Об остальном чуть позже...
Никита Брагин[15.12.2012 17:12:56]
   Извините, Николай, вчера не мог - ремонт у меня. Наконец-то -
   
   Вам не понравилось. что убит кабан, а в котле стерлядь. Подробно объясняю. Кабана надо разделать, проверить мясо на гельминтов, приготовить. Что же, охотники ждать будут? Даже не столь именитые - нет. Всегда заранее готовились и закуска, и выпивка. Кстати, части добытого кабана, или иного зверя Леонид Ильич обычно посылал в подарок коллегам - с воткнутой на булавке визитной карточкой. Он очень любил делать подарки.
   
   и сам обрадуЕшься, как мальчишка
   
   Нет, конечно. Здесь ударение такое -
   
   и сам обрАдушься, как мальчишка (рАдость, рАдоваться)
   
   Оно точно соответствует метрической схеме пятистопного ямба.
   
   всему, что городИт сухой рассудок…
   
   Да, это ударение верно. Согласно справочнику грамота.ру здесь -
   городИть, -ожУ, -ОдИт, то есть, имеется два равноценных варианта - городИт и горОдит. Будьте, пожалуйста, внимательнее в обзорах.
   
   Далее -
   
   рождается в морозном океане,
   кровь на губах, да иней на экране, - о чём это?
   
   Непонятно и похоже на рифмовку:
   смерть на ладони, а в душе цветы.
   
   Я могу объяснить. В первом стихотворении даны образы из фильма Тарковского "Зеркало", а во втором - из фильма Лунгина "Остров". Я понимаю, что это не всем будет понятно (а, может быть, и никому). Но мне нужно было об этом сказать.
   
   И концовка не очень выразительная:
   А в шахте все по-прежнему – ракета…
   О Боже, подари ей тихий сон.
   
   Это на вкус читателей, спорить не стану, поскольку восприятие может быть только индивидуальным.
Николай Бурмистров[15.12.2012 17:36:50]
   Понял,
   осталось добавить:
   Ведь кабана не приготовишь скоро,
   Нужны анализы из Санэпиднадзора.
   
   Никита, вчера мне одна поэтка прислала подробную инструкцию по пониманию её стихов. Поэтому Вашу мне легче усвоить.
Наталия Иванова[14.12.2012 18:47:56]
   спасибо за обзор, тем более такой оперативный. Спасибо за добрые слова в мой адрес, хотя с некоторыми замечаниями не могу в полной мере согласиться. Впрочем, каждый читает написанное по-своему :)
Галина Пиастро[14.12.2012 20:33:29]
   Николай.
   
   Большое спасибо за Обзор, в целом, и отзыв на мой цикл, в частности.
   Спасибо, что возникали ассоциации не с гомерическим хохотом, а с гомеровским (почти) размером стиха, комментами, сносками:)
   Особенная благодарность за: «…это попытка философски осмыслить извечную проблему соотношения божественного и земного в человеческом бытии».
   Интересна мне судьба тех, бессмертных. Может быть, не закончено их влияние на земное человеческое бытие и в настоящем.
   
   А визиту Редактора всегда очень-очень рада! Пора опять за меня браться:)
Николай Бурмистров[14.12.2012 22:00:38]
   Галечка,
   бедный тот редактор, который за тебя возьмётся. Он будет свой стиш творить, а ты свой. И родится тройня.
Олли[14.12.2012 23:49:27]
   Cпасибо, Николай за внимание, но остаюсь при своем. Короткие строки в рассмотренном Вами стихе, абсолютно оправданы. Я принимаю к сведенью ( и с благодарностью корректирую) только стилистические и смысловые ошибки. Что касается ритма и способа рифмовки - придерживаюсь свободного стиля. Свою точку зрения на вопросы стихосложения я изложила в стихе "Осталось только причесать слова", кстати, посвященной Галине Пиастро. Если интересно, можете ознакомиться. А за проделанный труд- спасибо. Я, читая стихотворения конкурса "Самый Яркий Праздник..." в очередной раз убеждаюсЬ, что судьей быть не хочу ни под какой мантией.
   
   С уважением,
   Олли
Николай Бурмистров[15.12.2012 04:18:45]
   Олли (неловко общаться с барышней-поэтессой, когда ник без имени),
   у меня претензий к Вашей стихо-графии нет. Строчки свёл для счетчика слогов.
   Фразу о нелюбви к правкам подсмотрел в ответе на рецензию. Меня такие заявления настораживают, опасаюсь, что способный автор может остановиться в творческом росте.
   Успокоили, буду ждать новых хороших стихов.
Ольга Королева[17.12.2012 10:25:55]
   Николай, спасибо за воодушевляющие слова в мой адрес!
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта