Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | Издание книг за свой счет становится весьма популярным в США — и немалую их долю составляют произведения авторов-детей. Подобное стало популярным, когда появилось много маленьких типографий, и книгопечатание стало доступно почти любому, нуждающемуся в этих услугах. Дети держат в руках собственную книгу, некоторые даже выкладывают на Амазоне, становятся известными... Наверное, это хорошо для дальнейшего творческого развития человека. С другой стороны, критики относятся к этому со скепсисом. Литература, считают они, требует опыта, который детям взять неоткуда: исследование особенностей мира, взаимодействие с ним приходит с возрастом. Мало связно изложить придуманную историю — нужно еще и выписать достоверный мир, в котором происходят события книги. При этом нельзя сказать, что такое явление, как авторы-дети, возникло совсем недавно: история знает немало писателей, снискавших успех в юном возрасте. Пятилетний Иоганн Лафатер уже неплохо сочинял; Артюр Рембо впервые был опубликован в 16 лет, а в 21 год уже бросил стихосложение. Россия также дала миру не одного юного автора: Ника Турбина, Полина Жеребцова… Сейчас популярен Миша Самарский. А прошлой зимой «Новости литературы» рассказывали, что в Уфе была опубликована книга сказок, написанных четырехлетней девочкой. Я и сама не удержалась – издала книжку стихов своей внучки. Возможно, детские российские книгоиздательства тоже не станут отказываться от подобной бизнес-идеи? Как вы думаете? |
| Да нет, Николай, я не феминистка. Просто в последнее время на всяких ток-шоу публике представляют какое-нибудь кукольное создание и говорят:" Маша Пупкина, модель, певица, писательница". Наверное, это слово именно в последнее время так себя дискредитировало, что у меня лично вызывает оскомину. |
| В случае с Линдгрен необходимо использовать парное образование (писатель-писательница) женского рода, т.к. нерусская фамилия не позволяет определить о мужчине или женщине идёт речь. По типу: "писательница Жорж Санд" и др. |
| Императрицу бы нам в президентки. Да, чтобы была наша поэтка и прозайка. Были бы мы трубадурами и менестрельками в Пенатах ЧХА! |
| Уважаемая Людмила! На мой взгляд дело не в авторах, а в издательствах. У нас в стране не издательств мало, или новых авторов, а читателей, интересующихся новыми авторами. Как бизнес проект это может быть интересно, как выпуск малой серии. В принципе уже сейчас качество домашних принтеров достаточно, чтобы сделать полноцветную полноценную обложку. Дальше решайте - печатать ли цветом внутренние страницы (это относительно дорого, даже если струйный принтер) или оставить их в черно-белом варианте.... Потом осталось сделать правильно спуск полос и обрезать... Если сборник тонкий, то вполне его удержит скрепка. То есть, при желании, вполне реально малым тиражом сделать всё дома. Менеджеров типографий могут интересовать только дорогие и дающие прибыл при издании или же массово продаваемые проекты, книги и тд... |
| В разовых случаях, когда ребенок пишет феноменально, как Ника, например, могут быть исключения. Но насколько я помню, без поддержки маститых деятелей культуры и поэтов (Евгений Евтушенко, если мне не изменяет память, за нее похлопотал) вряд ли мы бы о ней узнали :((( Опять же и времена были советские, об этом писали. (А сейчас скорее, увы, напишут о малолетнем преступнике, чем о художнике или поэте). Как ни странно, раньше и людей больше это интересовало! А сейчас негативный "троллинг" куда как более резонансен. Нервы у людей сейчас настолько напряжены, что они реагируют только на еще более сильную боль, на шок. Могут ли детские стихи нести высокое и оригинальное содержание? Думаю, что первую книгу в любом случае всегда нужно воспринимать, как начало... Как же думать иначе? Нужно отметить и то, что Артюр Рембо и Ника Турбина рождается раз. И все... |
| Игорь, я в общем-то с вами согласна. И кстати, реакция людей на детские книги может быть абсолютно противоположная той, что ожидалась. "Ну раз деньги девать некуда... Написали все за свое чадо и издали - понятное дело". Перестали у нас искренне радоваться чьему-то таланту. А может, это как раз и произошло потому, что действительно много подлогов - как в литературе, так и в шоу-бизнесе: выдают чужое за написанное тобой, поют чужими голосами и т.д. |
| Если человек пишет хорошо, то какая разница, сколько ему лет. Пять, пятнадцать, двадцать. Раз умеет придумывать, пусть придумывает. Все детские игры основаны на этом. Взять игрушку и придумать сюжет. Главное, чтобы книга доброй была. Издавать ее или нет, каждый решает сам. |
| Это очень здорово, что стало возможным издать за свои деньги любые книги и в любом качестве. Довести книгу до издания, взять в руки... Принять реакцию тех, кто читал и поделился своим мнением. Это же целая лестница в развитии. Александр Блок с двоюродными братьями три года в детстве издавал журнал. Так что, не очень это ново... Но здорово, что развивается. |
| Это ужасно...Чаще всего за свой счет издаются очень низкого качества литературные работы...В куче самиздата только случайно можно обнаружить нечто достойное от автора, которому надоело бодаться с "рыночными" редакторами и нашей действительностью... |
| Людмила, мсье Дуэ не цепляется, у него с русским непонятки. |
| Тема ДЛЯ БЕСЕДЫ - не проведение партсобрания с регламентом и нумерацией выступающих.:) Это же ЖИВОЕ слово, а не реестр судебных решений.:):) - Эй вы, задние, делай, как я! Это значит, не надо за мной. Колея эта только моя, Выбирайтесь своей колеей. ВВ |
| Мне тоже почему-то так всегда казалось. И если "отпочковалась" еще какая-то тема, то тем интереснее обсуждение. А не просто демонстрация словарного запаса... |
|
|