Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Блинов Андрей Вячеславович 
Тема:ВКР - 2012. Первый этап. Сводный обзор номинации "Просто о жизни. Любовно-сентиментальная проза"Ответить
   В первом туре в номинации «Просто о жизни. Любовно-сентименталь­ная­ проза» участвовало 43 произведения – всё то, что осталось после формального удаления «вторых и последующих» работ одного автора, а также заблудившихся среди прозы стихотворений.
   «Неформатных» текстов не было… кхм, почти. Казалось бы, тема настолько широка, что невозможно промахнуться… Так ведь кому-то, черт побери, удалось! Но члены жюри были более чем благосклонны и нашли даже в фантастической байке любовно-сентименталь­ные­ черты. Да здравствует лояльность.
   И всё-таки приходится признать, что у многих, даже у многих-многих авторов-участников ВКР есть «маленькая слабость». Я имею в виду – слабость текстов. Говорю об этом с юмором, поскольку от морализаторства смысла нет, а смех – лучшее лекарство.
   Так уж получилось, что в данном обзоре я чаще всего буду выступать в роли «плохого полицейского», безжалостно обличая и обвиняя авторов в несостоятельности. Мои коллеги, Анна Кссо и Мария Гринберг, отчасти постараются сгладить впечатление и убедить читателя, что не всё так плохо.
   (Но я-то знаю, что всё именно ТАК!..)
   Ладно, не буду тянуть кота в долгий ящик, поехали!..
   
   Константин Рыбаков. Талисман
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279242&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Суровые шоферские байки, сериал «Дальнобойщики», радио «Шансон»… Сценарий очередной серии? Была попытка пофилософствовать о природе терроризма, но оборвалась на полуфразе. Впрочем, язык хороший, не придерешься, диалоги «жизненные», однако о стиле судить не приходится, поскольку - вторично».
   Анна Кссо: «Неплохой слог, богатая лексика, особенно технической направленности, однако сюжет рваный, прыгающий, какой-то плоский и безэмоциональный. Ни один из героев не прописан до конца, ни один не вызывает никаких чувств. Работа похожа на отрывок, отрывки, из какого-то большого произведения… История ни о чем, насыщенная разнообразными тяжелыми терминами».
   Мария Гринберг подчеркивает «достоверность» эмоционального плана рассказа: «Веришь герою».
   
   Евгений Петропавловский. Дед
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=241191&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Композиция ужасная, половину текста можно вымести за ненадобностью – ворчание «за жизнь», да и вообще всю сценку в автобусе. Манера письма очень грубая, рассказ «цепляет» только своей антифашистской направленностью, яркими и поистине больными воспоминаниями, от которых дрожь по телу».
   Анна Кссо: «Несколько раз за время чтения возникало ощущение по Станиславскому: «не верю». Неестественно затянуты и безэмоциональны диалоги в автобусе. Неправдоподобно поведение наркоманов. Возможно, просто образ выбран неудачно. Обычные грабители, не наркоманы, возможно, и вели бы себя подобным образом, но для наркоманов такая агрессия, многословность и смелость – не свойственны.
   И, тем не менее, всегда было интересно узнать, о чем и как вспоминают старые люди. Экскурс в голову Деда – интересен. Интересна параллель прошлого с настоящим в деталях и словах – есть претензия на законченность сюжета. В целом, видно, что история выдумана, а не из жизни. Главный герой – живой, но мир вокруг него – искусственный».
   Мария Гринберг: «Становящееся, увы, уже общим местом перечисление ужасов нашего времени. И напоминание о том, каким бывает реальный ужас. Наши беды по сравнению с теми – не то ли же, что эти жалкие наркоманы против того «железного порядка».
   Любопытно, а не блесни сопляк эрудицией, не произнеси тех роковых слов на иностранном – был ли бы другим финал?
   Небольшая, на мой взгляд, нестыковка – «будний день же...», а автобус переполнен досужими дачниками, и не одни там пенсионеры: и кряжистый мужчина, и ещё один лет пятидесяти, и молодой парень, сын милиционера, важнее дел у них нет?»
   
   Ирина Горбачева. Спичка и Огниво
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279282&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Примитивная, предсказуемая сказка-притча, построенная на стереотипах. Что важнее, спичка или огниво? Разовый билет или проездной? Одноразовый подгузник или пеленка? Свеча или лампочка? Сигарета или электрическая сигарета? Список антиподов по критерию «одноразовый – многоразовый» очень длинен. К тому же, огнивом, кажется, уже не пользуются. Люди (ура прогрессу!) нашли более удобные способы извлекать огонь, например, зажигалку».
   Анна Кссо: «Отличная миниатюра, образная, с глубокой моралью, яркими акцентами, четкими параллелями. Прекрасная попытка обыграть в новых красках самую избитую и вечную тему жизни. Немного преувеличено, но вполне в рамках литературной зарисовки. Коротко, емко, ритмично, насыщенно. Очень понравилось».
   Мария Гринберг: «Притча, басня? – со вполне понятной моралью. Сравнение двух женщин, элегантной самовлюблённой пустышки - на один раз, и неказистой верной простушки - на всю жизнь. Разумеется, в пользу второй, и вполне заслуженно. Хотя, думаю, скорее истина где-то посередине – жалко, что не вмешалась в их спор, например, зажигалка?»
   
   Смирнова Анастасия. Осень
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279107&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Автор даже не скрывает: обычная осень, обычная история любви, по-киношному приправленная врЕменным исчезновением героини. Наверное, автору кажется, что так романтичнее. Герои аморфны, бесхарактерны и бестелесны».
   Мария Гринберг: «…Давайте просто поверим в чудо…» Да я бы не прочь, но хотя бы покажите мне его, чудо – увы, здесь я не увидела ничего, кроме набора банальностей, изложенных с грамматическими ошибками и опечатками: «…Летать над землей и быть всегда свободной. Ведь только в полете она ощущала ее…», «…тихим вечером, они седели в комнате с кружками горячего чая…»
   
   Амалия флерик-Мейф. О невозможности любви
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=278258&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Безыскусная и длинная история бытовых отношений. Невозможно написать хороший рассказ, просто распространив фабулу. Надо еще и нечто художественно ценное туда вложить. На самом деле, в начале текста это «что-то» мелькает, но затем увязает в быту».
   Анна Кссо: «Хорошая зарисовка. Просто и о жизни. Написано легко, читается быстро, плавно. Рассказ пропитан эмоциями и чувствами. Хорошая ретроспектива. Правдивые переживания, передача нравов того времени в рамках вечной проблемы «жена-любовница». Понравилось».
   
   Михаил Лезинский. Ах, Аристофан, Аристофан…
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=145974&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Я знаю двух Лезинских в одном лице. Первый пишет интересные, трогающие рассказы и очерки. Второй – какую-то суровую неотесанную быдлятину. В данном случае слово взял второй. Увы и ах. Обращаю внимание, что текст совершенно не правлен».
   Анна Кссо: «Читала этот рассказ ранее. Как и раньше, вызывает массу положительных эмоций. Стиль, характеры, информативность, мораль, юмор – все литературные приемы использованы практически безупречно. Читать интересно, приятно, поглощающее. Работа сильная и достойная».
   Мария Гринберг: «Занимательная история, но...
   «…Видов общих работ бесчисленное множество, но самая старшая, самая главная работа — лесоповал. В годы войны лагерники называли лесоповал сухим расстрелом. Нельзя накормить по нормам ГУЛага человека, 13 часов работающего на морозе. Котёл разделялся в зависимости от выполненной нормы, но ударники уходили в землю раньше отказников», - повествует «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына. А тут вон какая идиллия – бабы бастуют (в лагере-то?), и начальство подчиняется им – как же, незаменимые специалистки. Педерасты с накрашенными губами водочку попивают у костерка. Пайки такие, что можно с неё и самой вкалывать, да ещё и мужика-бездельника откормить. Увольте – не верю.
   Но если и в самом деле был подобный случай (жизнь ведь изобретательнее любой литературы), не худо бы ссылочку - что за филантроп тогда, в 1950, руководил Сегежлагом?»
   
   Дмитрий Чарков. Веселый гном
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=271988&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов (цитируется из обзора Кубка МСП): «Остроумно, сатирично, актуально. Обличительный рассказ об особенностях проведения корпоративных праздников. Сатира на «команду лидеров и победителей» злая, но, как это ни прискорбно, не такая уж абсурдная и не такая уж преувеличенная. Это правда, загримированная под гротеск, чтобы не казаться чрезмерно вопиющей. Произведение написано прекрасным разговорным языком (впрочем, при всей своей разговорной манере не переходящим за рамки художественных «приличий»), и я с удовольствием констатирую появление на портале ЧХА ещё одного (вслед за Эдуардом Штейнгольцем и некоторыми другими) замечательного рассказчика, обладающего собственным голосом».
   Мария Гринберг: «Хороший, на мой взгляд, язык, удачные юморные находки: «бюджетное одеяльце», «весьма железные койки» – и вполне жизненный сюжет. При всём, на первый взгляд, идиотизме таких корпоративов есть в них смысл, и не зря свой хлеб едят эйч-аровцы.
   После такой переделки – кто и впрямь вернётся в команду, как к родным, и никакому дурацкому приказу уже не удивится. Ну а не по сердцу пришлось – скатертью дорога…»
   
   Николай Вуколов. Позднее просветление…
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=269628&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Атмосфера-то гоголевская… Но – только и всего. Сам рассказ слабый как по содержанию, так и по исполнению. Фабулу можно рассказать в четырех строках, а расписано так длинно. Особенно запомнились два эпизода-близнеца, когда сначала жены помирились, затем мужья, одними и теми же словами. Жаль, конечно, что не получилось у семей восстановить дружеские отношения. Но дидактичность здесь, как кажется, притянута за уши. Судя по финалу, слухи о том, что молодожены перед свадьбой «махнулись не глядя», подтвердились. Тогда почему те и другие так упорно твердят, что давно забыли причину конфликта? Такое забыть невозмжно…
   Множество неточностей в тексте: просторечия («воды сходить»), тавтология («из-за разногласий и несовпадения точек зрения», «остыв и успокоившись»), постоянно инверсии, просто неудачное словоупотребление («на свадьбу не ходили» - лучше «не пришли»; «младшие повырастали»…)».
   Анна Кссо: «Трагикомедия с претензией на некую разновидность «Ромео и Джульетты». В общем, не плохо. Весело и грустно, драки и объятия, любовь и ненависть – все на контрасте, на грани, от хорошего к плохому, от одной крайности в другую – драматургично. Однако, рассказ похож на план большого произведения. Кое-где не хватает диалогов, не хватает «мяса», одних мазков мало.
    С другой стороны, момент примирения мужчин выглядит совершенно не правдоподобно. Это не мужской разговор, тем более, после долгой вражды. Мужчинам не свойственно так открыто и легко выражать свои чувства, тем более в словах. Хотелось увидеть больше души героев через поступки и действия. Порой они говорят намного больше, чем выдуманные слова. Глубинной психологии в работе нет, есть – поверхностная зарисовка вот такой вот жизненной ситуации, отсюда и герои – картонные, а восприятие – рефератное».
   Мария Гринберг: «Интересные подробности жизни в украинском шахтёрском городке – может, несколько идеализированной, как и подобает воспоминаниям молодости.
   Поучительная история двух семей: откуда, в самом деле порой берётся вражда: «...и сам уже не помню и не знаю, с чего начиналось, если честно, то самому надоело…», и как легко, оказывается, помириться – да ведь жизни может на это не хватить?
    Но язык, на мой взгляд, оставляет желать лучшего, не представляю я такого диалога простых мужиков: «…Да кто его знает, сколько еще жить? Сколько Бог отмерил? Хотелось бы подольше, тем более теперь, когда мы поняли друг друга и почти помирились...
    – Почему почти? Раз мы с тобой мирно разговариваем и об одном и том же, соглашаясь во мнениях, значит, уже помирились. А дети наши еще и породнили нас, теперь живи и радуйся! Так, Санька, а, Рассол?
    – Так, Ванька, так, Сидор…»
   
   Личутин Александр Михайлович. Девичья смута
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279583&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Непонятно, зачем весь этот антураж и прочее. Непонятно, зачем вообще этот рассказ – ну, поволновалась девица перед свадьбой, со всеми бывает. Пошла, погуляла, прошло… «Загородный дом» в Петербурге? Странно».
   Анна Кссо: «Не хватило ни девицы, ни смуты. Ни сюжета, ни намека на оный, ни одной стройной мысли, ни одной толковой строчки».
   Мария Гринберг: «В начале, на мой взгляд, нестыковка – героиня «осталась одна в загородном доме родителей», а в следующем абзаце выходит на петербургскую улицу.
   Предсвадебная ночь, перед переменой жизни, завтра будет всё по-другому – вполне достоверно в немногих словах передано её смятение, страх перед будущим. Что мешает отказаться – «не должна подвести близких. Что скажут друзья, коллеги?», о женихе даже не думает, видно, брак отнюдь не по любви? По расчёту, из-за денег – на это намекает колечко от Тиффани?
   И отсылка к рассказу А.Грина о новобрачном, без всякой видимой причины бежавшем в первую ночь, по-моему, к месту.
   Так что разделяешь её эмоции, и впрямь комок в горле, когда она плачет на пустой улице.
   Но душа пуста не бывает, это кладезь бездонный…
   И кто знает, что её ждёт?»
   
   Куликова Лилия Петровна. Врачиха… твою мать!
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=277026&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Обычная врачебная байка «за жизнь» с неординарным персонажем, с психологическим уклоном, с напрашивающейся моралью: каждый человек достоин внимания и помощи и т. п. Таких баек каждый врач, особенно сельский, может поведать множество».
   Анна Кссо: «Понравилось. Без надрыва, но очень плавно и честно переданы факты. Похоже, однако, на газетную статью, но, тем не менее, в конце вызывает эмоцию. Человеческое добро и сострадание людей друг к другу - отличная тема, о которой стоит напоминать и говорить чаще».
   Мария Гринберг: «Лаконичное, похожее скорее на очерк, повествование, порой даже грешащее, на мой взгляд, некоторым канцеляризмом: «Основное жильё было именно тогда и выстроено в виде длинных бараков, в которых были однокомнатные жилые помещения для семей».
   Убогая, нищая жизнь: «Золото моем, да с голоду воем» ©
   Но даже на таком безрадостном фоне ужасает история этой украинской девчонки.
   Лишь под конец жизни узнала человеческое к себе отношение, поздно, когда и ни к чему эта проклятая жизнь».
   
   Павел Шерстобитов. «Уставшая гнедая». Пятое декабря
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279681&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Автор попытался воспроизвести картину трагедии глазами некоторых вымышленных участников событий. А почему не всех, спрашивается? Почему не роман? Такой простор для фантазии пропадает… Одним словом, несуразица, учитывая и то, каким языком написано, и то, зачем это написано».
   Мария Гринберг: «Разные люди, разные судьбы, случайно столкнувшиеся в этом подвале.
   Очень, на мой взгляд, достоверное описание трагедии – нелепой, из-за копеечной экономии, да и просто безалаберности: окажись огнетушитель не в подсобке, а здесь, в холле, под рукой у этого бывалого МЧС-овца, ничего бы ведь не было, мелкий инцидент, танцы продолжаются…
   И как проявляются в ней характеры людей, истинно, только теряя – узнаёшь цену?»
   
   Алексей Костерной. Романтика
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279780&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Невразумительный, пошлый текст без признаков стиля. Наверное, сначала родилась гениальная задумка двух различных финалов, затем нанизалось до кучи всё остальное».
   Анна Кссо: «Размышления главного героя – бывшего зэка – в начале произведения немного смущают. Слишком уж как-то богата интеллектуально его мыслительная деятельность, причем в именах и названиях, и не только отечественных, слишком уж замысловаты обороты и сравнения. Поэтому доверие к главному герою подорвалось с самого начала, хотя далее по тексту он «играет» намного искреннее и живее: зарождение желания «достать звезду с неба» для любимой, осознание любви к женщине, порыв с претензией на подвиг в виде похода в магазин за цветами; легкая небрежность, брутальность и жесткость в поведении, которые, к слову, никак не вяжутся с его начальными рассуждениями.
   Героиня – более правдоподобна, эмоциональна, даже стиль речи ее придает особый шарм и индивидуальность. Ее мотивы, желания, стремление передать их любимому – прекрасны и неподдельны, как в жизни.
   Концовка, почему-то, не произвела должного впечатления, показалась слегка наигранной. Шока, удивления, сопереживания не случилось, однако тема романтики в зачерствелой душе – раскрыта».
   Мария Гринберг: «Романтика… и все ей возрасты покорны, и все темпераменты – уж, казалось бы, мужик и огонь, и воду прошедший, над всем на свете смеющийся, циничный – «даже перед самим собой не смог произнести мысленно «люблю» – а по желанию любимой на всё готов…
   Ну, положим, не на всё, но «уж романтический ужин он организовать способен...»
   Сочное описание их любви, трусы в углу, бюстгальтер на люстре… правда, не совсем понятно со временем: вроде собирались они ужинать, а потом она просыпается лопатками на порожке: « Где я была полтора часа?» – и это уже утро, «опоздала на работу»… «разгорается рассвет» в ноябре, восход солнца примерно в 9 часов.
   Впрочем, это пустяк, конечно – счастливые часов не наблюдают.
   Концовка трогательная, хотя я, честно говоря, не поняла, так почему в первый раз – «не он», во второй – «он», или утупки уже не те, или какое-то иное квипрокво?»
   
   Зоя Соснина. Позвольте признаться в любви
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279561&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Очерк о художнике. Затея благородная, но… Не художественная проза».
   Анна Кссо: ««Ода» другу. Без комментариев. Не литературное произведение».
   Мария Гринберг: «Действительно, признание в любви, душевный рассказ о, по-видимому, в самом деле незаурядном человеке и мастере, попытка привлечь внимание спонсоров.
   Но к сожалению, читать о художнике, не видя его работ – вызывает некую неудовлетворённость,­ всё равно что вместо ужина слушать лекцию по кулинарии.
   Если уж музейщики держат такую глухую оборону, и нет возможности устраивать выставки, то, может, как-то оцифровать картины, выложить в Интернете – судя по описаниям, действительно есть на что посмотреть?»
   
   Зайцев Николай Петрович. Голуби
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=270359&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Длинное повествование, не соразмерное теме. Множество ошибок, из-за которых становится совсем грустно. Попытки выражаться длиннотами приводит к канцеляризмам и «плетению словес». Однако задумка неплоха; тема «взрослого ребенка» сейчас, к сожалению, непопулярна. Мои рекомендации: строгая диета. Для достижения лаконичности рассказ должен «похудеть» примерно на треть».
   Мария Гринберг: «Грустная, щемящая история. О пай-мальчике, честном и трудолюбивом, любящем маму, друзей, собак и голубей, дожившем до взрослых, вроде бы лет, но так и не ставшем мужчиной. И как обманула сиротку злая тётя, отняла у него всё, чем он жил, и уморила бедняжку – рассказано воистину с эпической силой: «…ушла добрейшая душа, скорбящая о людях, что не понимали и не принимали его жизненного пути, блаженной его веры в равенство Божьей милости ко всем земным тварям и любящая разнотравное и разношёрстное население Земли…»
   Что ж, не от мира сего царство малых сих. Нужны они для того, чтобы другим урок дать:
   «…мужали и крепли мальчишки, наполняя голову познаниями добра и зла, и выбирали дороги земные среди многих путей…» и – «намерения вступить на пути добра стали встречать активное сопротивление знаковых примеров других поступков…»
   Вот только так, преодолев это «активное сопротивление», и можно прийти к настоящему – не жалкому, а деятельному добру.
   Или, не преодолев, жить как все…
   И при чём тут – «Наступало другое время на Земле»?
   Это история, увы, вечная».
   
   Александр Мецгер. Любовь без взаимности
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279955&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «О-о-очень банальная история «типо любви», если не считать, что персонажам 11-13 лет. (Почему бы не сделать 5 или 6?) Наверное, автор рассчитывал на умиление читателей. Но на самом деле – пошло по содержанию и убого по стилю. Самое главное – детской психологии здесь нет. Персонажи – тридцатилетние бугаи да матроны, разряженные под малолеток и играющие самодеятельный спектакль».
   Анна Кссо: «Механика отношений М-Ж на первой стадии. Интересно наблюдать за ними у детей. Со временем, дети вырастают, а отношения становятся масштабнее, но сценарии остаются те же.
   С точки зрения литературы – слабо. Написано средне, сюжет – есть, но средний, интрига какая-то детская. Возможно, была бы интересна параллель со взрослой жизнью, какая-то ретроспектива, что ли. А в том виде, в котором представлен очерк – нет ничего примечательного».
   Мария Гринберг: «Классический любовный треугольник. Роковая красавица, гетера – «больше двух недель ни с кем не дружит». Скромная дурнушка, к которой нет чувств, одна жалость – и, «как это ни больно, но лучше сразу сказать правду». И герой, раздавленный жестокостью этой жизни: «комок давил изнутри на грудь. Сердце щемило и не хотелось жить»… - «ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные» ©
   Пусть посмеётся тот, кто себя не помнит тринадцатилетним…»
   
   Фелисьон. Осенняя миграция
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280013&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Это замаскированное эссе про «тогдашних» хороших и нынешних дворников-гастарбайт­еров.­ Не слишком политкорректно, но и, честно говоря, не слишком остро. Так, бурчалка сплошная. Куча ошибок».
   Анна Кссо: «Неплохая зарисовка. Вполне соответствует номинации «Просто о жизни». Образно и складно написано. Картинка вырисовывается гармонично. Плавно окунаешься в тот маленький кусочек мира, который автор описывает. Чувствуется и грусть осени, и холод приближающейся весны и тоска человеческой души. Как для полного литературного произведения, конечно, маловато и скудновато, но для очерка с претензией на литературность – вполне».
   Мария Гринберг: «Похоже на начало чего-то большего, некую экспозицию. Без сюжета, зарисовки. Впрочем, о героине мы узнаём не так уж мало: замужем, возраст – 50 или больше, самоирония, но при этом достаточно высокая самооценка – своё время считает драгоценным и приписывает себе «природную интеллигентность», неудовлетворённость низкооплачиваемой работой и людьми, к которыми приходится общаться – «несказанно отравляли существование».
   Её глазами – описания безрадостного пейзажа, на мой взгляд, удачные, оригинальные сравнения: «…в этой серой жизни и свет под кожу слона, да и непробиваемый такой же…»
   Размышления о сегодняшних гастарбайтерах, их сравнение с советской «лимитой», об уехавших в США отце и подруге – без осуждения, но с некоторым непониманием.
   И, собственно, где начаться бы сюжету, какой-то обещанной в заголовке «миграции» – повествование и обрывается, жаль…»
   
   Людмила Рогочая. Жить надо
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=199773&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «История в женский журнал. Увы, художественности мало, только описания, действия. Возможно, данное противопоставление создано нарочно? первый абзац, когда героиня еще не знает о предательстве своего бойфренда, полон романтики, природа, радость, идиллия. Но это – первые шесть строк. Далее мы погружаемся в бытовой омут. Вряд ли безыскусность, пресность и схематичность, даже если они нарочитые, идут на пользу произведению. К тому же, присутствуют и языковые погрешности, например: «аккуратно расчесанные волосы» (по смыслу лучше «причесанные»); «перебивая мой вопрос» (либо «перебивая меня», либо «не дослушав вопроса» и т. п.); «обида, разочарование, гнев клокотали во мне» (обида и гнев – согласен, но может ли клокотать разочарование?); «слезы ручьем лились из глаз» («из глаз» - избыточно). Часто не к месту нарушается порядок слов: «пообещала вечером привести ученика» (вечером пообещала? или вечером привести?).
   Хэппи энд – опять же – в духе журнальных публикаций. Удивило, что Женя и Глеб вдруг откуда ни возьмись оказались знакомы. Читатель оказывается к этому не готов».
   Анна Кссо: «Отличное произведение. Читается легко, с интересом, на одном дыхании. Похоже на план к большому роману, на сценарий к фильму или на исповедь у психоаналитика. Самостоятельно, как законченная литературная единица, я думаю, существовать не может – нуждается в каком-то проявлении – большой роман или киносценарий. Но история, какой бы банальной не была, о жизни, с конфликтом, с персонажами, длинною в жизнь и с хорошим концом. Я бы сказала, классика жанра, и как почитатель классики, я высоко оценила эту работу – просто и о жизни».
   Мария Гринберг: «Вот здесь полное соответствие номинации – «Просто о жизни».
   Первый абзац может показаться несколько вычурным: "Солнце дотягивалось косыми лучами до расцвеченных охрой верхушек деревьев, легкий ветерок нашептывал им свои секреты", – но, на мой взгляд, именно в данном случае это оправданно, передаёт состояние героини, в её положении обострённо чувствующей каждое дуновение и готовой самой поделиться своим главным секретом…
   Ну а дальше – всё вполне прозаично и неоднократно уже подобное описано.
   Даже (и опять-таки, по-моему, к месту) язык становится подчёркнуто сухим, кратким: "Сердечные раны зарубцевались. Мне удалось завоевать уважение людей, грела любовь учеников. Женя добивался успехов"
   И вполне заслуженный героиней хэппи-энд: посрамление обрюзглого изменника с прилизанными височками, встреча с любимым в светлом дорогом костюме – вот здесь, по-моему, автору несколько изменило чувство меры, стоило ли столь явно играть на контрасте?»
   
   Виктория Лукина. Джулия
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=275266&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Необычная сказочка для взрослых, глупенькая, как и ее героиня, и без морали. Развлекательное чтение для мечтательных домохозяек, равноценное журналу Cosmopolitan. Да еще и дед Мороз приплетен до кучи…»
   Анна Кссо: «Я считаю, что произведение не соответствует номинации. Сказка-фантазия. Название, как по мне, тоже не весьма удачное. Единственная веселая находка автора – это кот, который лижет розетки. Особо без впечатлений от работы».
   Мария Гринберг: «Всё в нашей жизни имеет альтернативу, даже мечты!»
   Красиво рассказанная новогодняя фантазия, с не совсем, правда, понятной концовкой – обрести сказочную любовь со своим старым жакетом? Очень, надо отметить, практичным: вместо Фиджи вот тебе «Три-Джи», вместо белого рояля – тортик того же цвета…
   И что, любопытно, сталось с прочими фрагментами «Франкенштейна» (кстати, насколько я помню, у Мэри Шелли Франкенштейн – фамилия экспериментатора, а созданное им чудище по имени не называется)?»
   
   Наташа Северная. В поисках Леонардо
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280130&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Интересное и «умное» исследование. К концовке немного опускается почти до пафосного школьного сочинения. Одна проблема – подходит ли по теме номинации?»
   Мария Гринберг: «Проникновенный, душевный рассказ о Мастере, столь чуждом своему времени, что: «существует версия - человек из будущего, по каким-то причинам оказавшийся в прошлом».
    «…в XVI веке это было никому не нужно, а в XIX слишком поздно».
   Придёт же когда-нибудь его родной век?»
   
   Ирина Соловьева. Перелом
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280206&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Отрывок. Спасти мог бы только отличный стиль. Увы, стандартное начало, предсказуемый сюжет: судьба «члена семьи врага народа». Вряд ли автор, при таком начале, сможет удивить читателя в дальнейшем».
   Анна Кссо: «Хорошо, образно, живо написано. Тема, к сожалению, не нова, однако все равно вызывает эмоции. Также чувствуется некая незавершенность, обрывистость, хотя и понятен акцент. Сам акцент прописан тоже достаточно поверхностно. Образ учительницы хотелось бы увидеть глубже, может быть, почитать ее мысли, узнать что-то из ее жизни, что и почему подтолкнуло ее к этому решению, что творилось в ее голове. Как-то так…Чего-то не хватило…»
   Мария Гринберг: «Леденящая душу история – наше недавнее прошлое, в которое уже едва верится. Не совсем понятен один момент:
    «Брат твой, Семён, замешан в нехорошей истории» - «Да неправда всё это! – Саша, задохнувшись от возмущения, снова вскочил…»
    а ниже:
   «Я знаю, что Семён много лет назад уехал из наших мест, знаю, что связи с ним не было»…
   Так если не было связи, откуда Саша знает, что это неправда – или учительница ошибается, и связь всё-таки была?
   И хотелось бы всё-таки узнать, что же его ожидало?
   По статье 58-1в тогдашнего УК РСФСР:
   «В случае побега или перелета за границу военнослужащего совершеннолетние члены его семьи, если они чем-либо способствовали готовящейся или совершенной измене, или хотя бы знали о ней, но не довели об этом до сведения властей, караются — лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией всего имущества.
   Остальные совершеннолетние члены семьи изменника, совместно с ним проживавшие или находившиеся на его иждивении к моменту совершения преступления, подлежат лишению избирательных прав и ссылке в отдаленные районы Сибири на 5 лет…»
   Но вроде бы она тут не подходит – опять-таки если между братьями «не было связи»?
   
   Александр Ильич Бобков. Тихим вечером на Нежинской
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280616&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Снова отрывок, снова не впечатлило, хотя, в отличие от многих работ, здесь можно наблюдать что-то вроде писательской манеры – эдакий обличительный реализм с моралью. Есть даже интересные образы и типажи, но в целом – снова бытовуха».
   Мария Гринберг: «Оборвано на полуслове – видимо, начало чего-то большего?
   Едва намечен конфликт, причём очень тяжёлым языком: «…нестабильность системы здравоохранения, являющаяся следствием общего экономического кризиса посткоммунистическог­о­ российского общества… представляла некую перманентную угрозу», «…востребуемыми специфическим образом - только через специализированные высокотехнологически­е­ структурные подразделения медучреждений…», «…ситуация в Москве с госпитальными койками очень напряжённая, не говоря уже о низком уровне лечения…» - что, впрочем, отчасти может быть оправдано тем, что герои – учёные, медики, привыкшие к написанию научных статей?
   Тем не менее, с моей точки зрения, как самостоятельное произведение принято быть не может».
   
   Юрий Юлов. Она была актрисою, или Снегурочка
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280639&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «При чем здесь актриса, я так и не понял. Наверное, для красного словца или чтобы как-то организовать канву сюжета. Много лишних деталей, превращающих текст в сценарий мини-сериала. Исторический контекст неплох. Но характер героини не раскрыт вообще – и это несмотря на относительно большой объем. Что делал автор всё это время, спрашивается??»
   Анна Кссо: «Неплохая повесть о жизни женщины. Тяжелая, многострадальная, правдивая история. Однако с точки зрения литературного произведения немного недоработана. Персонажи теряются, акценты расставлены хаотично, внимание читателя не удерживается, не перетекает из одного конфликта в другой. Легко прервать чтение, чтобы вернуться позже. После прочтения остается ощущение пустоты – нет насыщенности от эмоций, фантазии. Как-то все очень ровно и просто…Просто о жизни, но не для литературы».
   Мария Гринберг: «Тоже классика жанра – «просто о жизни».
   Обычная судьба, одна из миллионов, замечательно, на мой взгляд, наложенная на историю страны – как пришитая гвоздями к перекладинам её креста: «тихо, спокойно, размеренно, стабильно, перспективно, благодатно…»
   Везло ведь ей с мужчинами, и дочь счастье своё нашла, и семейные фотки греют, и хватает пенсии на бутылку вермута: «Я…на остановке конечной скажешь спасибо и этой судьбе» ©
   Одно непонятно – а к чему тут актриса и Снегурочка?»
   
   Владимир Шестаков. Белый гроб
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=272772&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Попытка мыслить неординарно – уже плюс. Попытка искать собственный стиль – плюс второй. Поток сознания. Немножко напрягает помешанность автора на сюре, эпатаже и Кафке, которая приводит к однообразию его текстов (например, везде героя зовут начальной буквой). Также, наверное, не 100% попадание в номинацию».
   Мария Гринберг: «А вот здесь с жанром не просто… Сам автор даёт определение «феерия», хм…
   «В литературе — использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста».
   Что ж, волшебством этот текст действительно не обделён, великолепно, на мой взгляд, показано июльское утро – девственная нежность природы, «законченность формы и содержания».
   Любопытный психологический портрет героя.
   Но вот какую основную мысль должен был помочь раскрыть белый гроб (а что бы изменилось, будь он, например, чёрным?)
   Казалось бы, предельно ясно сформулирована она: «Время пришло! К чёрту всё! Ха-ха! Мусор! Всё мусор! Вся моя жизнь – мусор!» – обновление, выкинь весь хлам и начни жизнь новую, останься на идеально белом, возьми из прошлого одно – старую чёрно-белую фотографию девушки с огромными глазами?
   Но как-то проступает насмешливая гримаска: «Если мужчина говорит, что жениться уже просто надо, значит уже поздно»…
   
   Емельяненко Екатерина. Маленькое чудо
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280742&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Как агитка против абортов – неплохо. Но как литературное произведение – слабо, даже если не учитывать его «вторичность». Физиологический слезливый гротеск».
   Мария Гринберг: «Ужас, что сказать… Одна надежда, что и впрямь в другом мире им лучше.
    «1.200.000 – таково количество абортов в России за год, согласно официальной статистике. Реальное же число абортов в России – от 5 до 12 миллионов за год. При рождаемости в 1 миллион 700 тысяч…»
    Трое из четверых погибают, 13 тысяч ежедневно – даже с мировой войной такую бойню не сравнить. Привыкли, не слышим».
   
   Елена Филиппенко. Предназначение – мама
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281011&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Уже прочитав название, ничего хорошего не ожидаю. Начало не ахти, концовка смазанная, будто в стену с размаху влепились. Бред какой-то, бытописание для блога».
   Анна Кссо: «Сюжет, может быть, и не плох, но подан неуклюже и не достаточно. Назвать это полноценной работой не могу, потому что, к сожалению, осталось много вопросов…»
   Мария Гринберг: «И вот, как ответ на предыдущий ужас – о тех, кому повезло. Милая история, и даже жалко, что такая короткая, как-то тезисно всё описано.
   «Однажды Аня открыла дверь квартиры и изумилась. Из комнаты доносился младенческий плач», непонятно, как она открыла дверь, изнутри или снаружи?
   И досадные опечатки порой портят впечатление: «перед ее газами оказалась корзинка».
   Очень хотелось бы увидеть этот рассказ доработанным и расширенным».
   
   Наталия Букан. У озера
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279552&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Сюжет так себе, эдакая летняя идиллия, прерванная псевдоконфликтом (не до конца утонувший ребенок). Ну да, должно же было что-то случиться, ведь без этого совсем пресно выходило. Большой плюс рассказа – очень неплохие, детальные описания (природа, дом, его обитатели), придающие картине колорит. Интриги явно не хватает, без нее рассказ превращается в мемуарный очерк».
   Анна Кссо: «Скучно, затянуто, бессмысленно и пресно. Слишком много букв для такого скудного сюжета. Дочитала с трудом».
   Мария Гринберг: «Неспешный, любовный рассказ о летнем отдыхе, прелести родной природы – замечательные пейзажи и красивые добрые люди.
   Так что в произошедшее несчастье даже не верится – и впрямь, будто под натиском всех этих светлых сил отступает оно…»
   
   Иван Габов. Женская верность
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=259416&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов (цитируется из обзора Кубка МСП): «Повесть? Преувеличение. Может, и была бы повесть, если бы каждый эпизод был описан развернуто. А здесь – сухое, протокольное изложение фактов: родился когда-то, учился там-то, развелся с той-то, пришел, ушел… Простите, но даже в журналах биографии даются полнее и занимательнее, а ведь это публицистика. Мы же сейчас говорим о художественной литературе, о богатстве и красоте языка, которых в данной работе, увы, нет. Наоборот, фразы полны нелепостей: «Все здесь такое знакомое, родное. И девочки-одноклассниц­ы,­ и Андрей Кравченко». Ну что тут скажешь? Смех один».
   Анна Кссо: «История довольно пресная, хоть и печальная, но «саспенса» нет. Сюжет предсказуемый с первых строк, мол, «нежеланный ребенок» - всё, всю жизнь не будет везти. Никакого разрыва шаблона. С точки зрения «просто о жизни» - да, в принципе, в точку, но как по мне, уж слишком просто. Красота и витиеватость стиля не впечатлили. Жалость к главной героине?...Простая человеческая… Может быть. Но мы ведь говорим о литературе. О высокой мысли и о гении! Тут этого нет».
   Мария Гринберг: «Правильно автором определен жанр – несмотря на минимальный объём, это повесть, и охватывает огромный промежуток времени, целую жизнь, пятьдесят лет. За которые не происходит вроде бы и ничего такого, о чём можно рассказать: «Жил - был я – стоит ли об этом? …Жил - был я – вспомнилось, что жил» ©
   
   Алексей Алексеев. О Кесарии, Аполлонии и городе-курорте Сочи
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281251&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Среди многих других эта работа выигрывает. Может показаться, что автор полрассказа заговаривает нам зубы, но уверен, он делает это нарочно, с иронической усмешкой: «сейчас-сейчас…» Сама история отношений проста, но не банальна и даже романтична».
   Мария Гринберг: «Ну и к чему ты всё это наплел, о графоман-рассказчик?­»­ – кокетливо недоумевает сам автор.
   И впрямь, вроде ни к чему – но разве вы жалеете о совершённом вместе с ним путешествии?
   Кое-что ведь нового, интересного довелось узнать о той земле дальней.
   
   Василий Шарлаимов. Степан и первая любовь
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=275016&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Этот автор обладает собственной манерой, по эпичности напоминающей мне гоголевскую. Думаю, на любителя. Кого-то пугают длинноты и, кажется, совершенно «левые» отступления. Но есть в тексте и ирония, и неординарность сюжета, который непредсказуем, но всегда логично выводит к цели. На том «безрыбьи», которое я наблюдаю в нашей номинации, данный рассказ особенно выигрывает».
   Мария Гринберг: «….аматорская сцена из классического «Декамерона», как бы изысканно вложенная в двойной футляр: кружок бальных танцев в колымском интернате, увиденный через годы и полмира - из мистической португальской рождественской ночи…»
   
   Константин Еланцев. Ленкин камень
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=278606&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Не рассказ, зарисовочка. Геолог встретил в лесу девушку, поговорил, разыгралось воображение. Дальше что? Ничего… Одни штампы: «скрасить пребывание», «оставила яркий след»…»
   Анна Кссо: «Если автор срыл в душевных муках главного-героя страдальца истинную суть женского коварства и ветрености, тогда эта короткая зарисовка была бы интересной. Но так, как кроме описания тонких любовных чувств сумбурным способом, тут ничего нет, то и сказать нечего».
   Мария Гринберг: «Клочок сюжета, воспоминание о первой любви, неожиданно вспыхнувшей на фоне величественной природы – и странно, непонятно оборванной, оставившей сомнения.
   На мой взгляд, автор грешит некоторой декларативностью: «…я полюбил её. Полюбил страстно, как не любил ещё никого на свете. И она отвечала мне такой же любовью… Ленка… Какая любовь была у нас!»
   Не хочется показаться пошлой, но невольно приходит на ум: «Художник, не говори – показывай!»
   
   Тамара Ростовская. Молчание
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281420&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Определенно, эссе. В Яндексе я смогу найти множество поговорок, стихов и цитат на любую тему, в т. ч. про молчание. Повышаю оценку за то, что автор затрагивает действительно серьезные темы: фашизм, геноцид и др.».
   Мария Гринберг: «Любопытное эссе, скорее даже подборка цитат, афоризмов, своих и чужих, примеров из собственной жизни и литературы. Эссе, приводящее, в конце концов, к выводу, что ничего определённого сказать нельзя: да, может стать молчание – подвигом, может – предательством, может быть гениально, может – омерзительно…
   Вызывает сомнение соответствие номинации».
   
   Наталья Капустюк. Добрый леший
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281517&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Мемуарный очерк о дедушке. Качество выше школьного, но тем не менее, это далеко от полноценного художественного произведения. Кстати, «гостинчик от зайчика» подозрительно напоминает пришвинский (вроде бы) «лисичкин хлеб».
   Мария Гринберг: «Фрагмент, портретная зарисовка – напоминает сочинение школьницы».
   
   Александр Паршин. Я люблю тебя, Мария!
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281610&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Фантастика – уже не в нашу номинацию. Глупый сюжет, слабая философия (типа: чем заглядываться на красивых роботов, замечай то естественное, что у тебя под носом ходит). Дидактизм, фу».
   Мария Гринберг: «Фантастика… впрочем, фантастическая составляющая здесь не главное.
   Очень, по-моему, удачно переданы чувства героя, и мастерски показано поведение девушки-робота, действующей по такой милой программе: “…посмотрел ей в глаза – в них была пустота. Это длилось какое-то мгновение – мелькнули лукавые искорки…»
   Хорошо стилизована её речь, нарочито правильная, наставницы, педагога: «Люди тоже часто не могут разобраться в своих чувствах и совершают ошибки. Хотя, если смотреть на это глазами робота, любое решение человека – это ошибка...»
   И вполне достоверным выглядит такой добрый финал – будем надеяться, и на конкурсе красоты всё у них пройдёт удачно!»
   
   Игорь Бекетов. Черный кот
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=244931&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «На мой взгляд, не лучшее произведение этого автора (длинные пространные монологи, контрастность и эпизодичность сюжетных линий), но даже здесь очевидно высокое качество. Явные концептные параллели двух частей рассказа, неординарная задумка. Просто и изысканно; о жизни, но без рутины. Стиль замечательный, язык живой, образный, яркий («беспомощная дряхлая суета», «изжоги наддала»), это самое главное».
   Мария Гринберг: «И снова – просто о жизни, и смерти. От утопленного для простоты котёнка до отравленного из жалости брата – «кто может вместить, да вместит».
   Не очень, правда верится в столь умильные слова в устах старого лагерника: «…Видели бы вы деда: сама суета, беспомощная дряхлая суета заметалась по берегу, и такое отчаяние во взгляде...» – ну, да всякое бывает.
   И вовсе, на мой взгляд, не кажется мистической натяжкой появление этого призрачного чёрного кота в финале: любопытно, последует ли племянница примеру дяди, разрушив своё счастье из-за такого пустяка – или избежав большой беды, как знать?»
   
   Новикова Анна. Вокзалы
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282013&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Снова эссе. На данную тему можно размышлять бесконечно. Автору хватило ума (или, наоборот, не хватило фантазии?) остановиться раньше, чем текст успел надоесть».
   Анна Кссо: «Философия подросткового периода. 3 тыс. знаков – не осилила. Скука».
   Мария Гринберг: «И снова эссе, размышление – не новое, увы, уподобление нашей жизни некоему путешествию: выбор маршрута, приобретение билета, сам путь, в котором может случиться всякое, достижение цели – и если даже снова вернуться на станцию отправления, это будешь уже не прежний ты, да и станция не та…»
   
   Андрей П. Времена года
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281980&pid=164&nom_id=434
   «Неплохо, хотя и простовато. Понравилось, как через природу передается настроение, а также при помощи времен года организуется сюжет. Природа участвует в перипетиях. К сожалению, концовка показалась размытой. Главка «Зима» совсем короткая, такое чувство, что просто фантазия автора иссякла».
   Анна Кссо: «Надумано, косноязычно, нереально, неопытно. На уровне школьных сочинений с претензией на литературу».
   Мария Гринберг: «А вот и в самом деле любовно-сентименталь­ная­ проза: рассказ о вечном, что приходилось испытать каждому – и каждый раз по-новому, будто впервые в мире – и этот старый мир никогда больше не станет таким, каким был!
   Удачной находкой мне показалось: «Почувствовав её состояние, дождь хлынул …», или как душевное состояние героя сливается с зимней погодой: “Будущее было скользким как лёд. Голое и студёное одиночество»
   
   Людмила Солма. Реальности сон
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=256336&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Похмелье? Или легкий наркотик? С чего ЛГ так плющит? Не скажу, что прочитал без интереса, но сама ситуация – не тронула. Примечательно, что автор сама в конце в скобочках разъясняет, что хотела всем этим сказать. Ну да, для таких несообразительных, как я».
   Анна Кссо: «Скучно, бессюжетно, безабзацно».
   Мария Гринберг: «Дурной сон, всего лишь – то ли от ещё не проявившейся болезни, то ли просто реакция усталого мозга на дневные неурядицы? Но как описано, просто затягивает авторский текст, кожей ощущаешь погружение в эту мёртвую воду небытия!
   И несказанное чудо пробуждения…
   Есть люди, что каждый день начинают с молитвы «Спасибо Тому, кто этот день сотворил…»
   
   Ирина (Ляля) Нисина. Сад наш дивный
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282196&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Нудное и длинное описание процесса похорон с типическими, непримечательными диалогами («Ушла мама…» - «Да, ушла…»; «Хороший был человек…»; «И нам туда скоро…»; «Ах, ах…»), и многочисленной кучкой ничего не значащих действующих лиц. Маленькая интрижка в концовке ничуть не оживляет картину».
   Мария Гринберг: «Можно предположить, что действие происходит в наше время, хотя приметы его явно не обозначены – могло это быть и тридцать лет назад. И рассказ, я бы сказала, построен в стиле ретро: нарочито неспешный, спокойный, с обилием персонажей, в которых поначалу даже путаешься – но это оправдано, зримо предстаёт семья, большая и крепкая, вопреки пословице – без урода.
   И достойный уход главы этого рода, девяностолетней старухи.
   Говорят, чтобы стать святым, надо совершать не более семи грехов в день.
   Какого же звания достойна она, с единственным за всю жизнь?»
   
   Малашко Сергей Львович. Раздумья о несостоявшейся охоте
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279724&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Очередное невразумительное эссе, пережевывания одного и того же, что можно было выразить несколькими словами: «в этом году я не еду на охоту, ах, как жаль!» Автор не заражает читателя своей любовью к охоте на гуся, поскольку ему важнее собственные переживания, жалость к самому себе, чем эмпатия, отклик. Рассказчик жалуется, плачет и стонет, твердя штампованную фразу о «душевой ране», он действительно жалок в своем мелком горе».
   
   Ян Кауфман. Юлька
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=264431&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Рассказ лишен целостности и напоминает мемуарный очерк. Зачем столько места уделено Анне Павловне, непонятно, поскольку она, как оказалось, персонаж второстепенный. Вообще всё повествование, кажется, заведено для того, чтобы представить читателю письмо Троцкого. А накручено так много, так сложно…»
   Мария Гринберг: «Клочок недавнего прошлого… и в самом деле: «Нужно ли это кому-нибудь теперь?»
   Интересное построение рассказа, как матрёшка: от автора о дорожной встрече с эмигранткой, из её уст – рассказ о судьбе Сергея Седова и его жены, и внутри него – отрывок из подлинного письма сына Троцкого.
   И только в примечании впервые появляется имя их дочери Юлии, ставшее названием рассказа, и упоминается о её ответе автору – так прошлое неожиданно приближается, отражается в настоящем».
   
   Александр Граков. Счастье
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=245261&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов (цитируется из обзора конкурса «Формула счастья»): «Симпатичный камерный рассказик, «выписанный» вокруг оригинального диалога двух мужчин. Автор сталкивает персонажей, имеющих противоположные взгляды на счастье: то ли оно состоит в единении с любимым человеком, то ли в свободе от брачных уз? Пикантность ситуации придает тот факт, что объектом рассуждений становится одна и та же девушка, которая предстает в описаниях мужчин то идеалом супруги, то ненавистной «выдрой». Пять баллов за задумку. «Формула счастья» выведена здесь в виде обратной пропорции, обе стороны ее имеют одинаковое право на существование. По крайней мере, до тех пор, пока мечты о будущем не столкнутся с реальностью.
   Рассказ оставляет ощущение театрального действия. Аккуратно расставленные «киношные» рождественские декорации, эффекты «подмены» и «узнавания» (когда «зритель» знает больше, чем персонажи), диалог на первом плане, пафос и романтизация, несколько надуманная, во многом случайная ситуация. Конфликт как таковой отсутствует. Не совсем понятно, какую роль во всем этом играет Рождество? Так ли важно было это подчеркнуть? Не совсем понятно, что заставило Влада рисовать портрет своей ненавистной «бывшей». И зачем владелец бара сам протирал стойку. Кажется, что местами следование задумке (препарирование полярных суждений в диалоге, расчет на внешний эффект) идет в ущерб логике и художественности. Это ощутимый «минус» в работе. Как и то, что читателю не предлагается додумать, домыслить: всё уже «разжевано», объяснено и решено за него (и даже больше, чем надо – ситуация с портретом), сотворчества в принципе не предполагается.
   Отмечу присутствие авторского стиля, характерные выражения вроде «пять с присыпкой». Встречаются клише, например «небольшой, но уютный бар», кое-где лишние запятые. В выражении «коротко отрезал» видится скрытая тавтология. В целом ощущение вполне приятное.
   Анна Кссо: «Витиевато. Сразу не догадалась о развязке. Хорошо и мощно показано обе стороны медали, два счастья, со знаком плюс и знаком минус. Очень хорошо, если бы не непонятное иностранное местонахождение бара (авеню…) и русские имена героев, и возраст 25 лет…маловато для такого сюжета. А так…задумка очень хорошая».
   Мария Гринберг: «Изящно выписанный старый анекдот.
   Замечательный, по-моему, обмен репликами: «У моей золотистые волосы» - «А моя бывшая – рыжеволосая выдра», «У моей – симпатичные веснушки» - «А моя конопатая». Не грех бы, думаю, услышать его всем критикам и судиям? А также – авторам, считающим их суд несправедливым».
   
   Евгения Шапиро. Паутинки чувств
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282342&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Ох, ну как не принять близко к сердцу историю про погибшего маленького мальчика? Не люблю такие истории, где смерть ребенка преподносится с такими жалобно-романтически­ми­ интонациями, сама по себе, без какого-либо контекста. Это нечестная игра чувствами, которая подменяет разумность. Это сродни садизму: вот сейчас я его ни за что прикончу, и все заплачут».
   Анна Кссо: «Есть понимание того, что история из жизни и сквозит болью, но для литературного произведения нужно чуть больше информации. Такой отрывок с вырванными фактами и эмоциями будет понятен лишь очевидцам или тем, кто знает историю полностью».
   Мария Гринберг: «Невыносимо это, не должны родители хоронить детей, приходить к ним на могилы… Остаётся непонятным, что же произошло с её сыном, не послушал сестрёнку, не пошёл домой?
   И в конце: «…каждый нерв откликается на молчаливый разговор, отражая на лице то отчаянье, то улыбку грусти, в глазах появляются слёзы… Руки лежат на руле, слегка дрожа…» – не стоило бы ей в таком состоянии вести машину – ведь может выбежать на дорогу чей-то ребёнок?»
   
   Ариадна Радосаф. Перст
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282409&pid=164&nom_id=434
   Андрей Блинов: «Рассказ, который (хотя он крайне тяжелый по настроению и философии) можно несколько раз перечитывать, наслаждаясь каждым словом. Смешение романтики и будоражащей готики, ностальгии, символики и резкой, как волна, правды жизни, которая – вот удивительно – будто бы проносится перед нашими глазами. И фоном – чудесные, зримые пейзажи».
   Анна Кссо: «Хорошо, сочно и чувственно. Даже чувствуется ветер с мыса порывы ветра. Отрывисто, мазками, о грустном, о конце, но с тонким юмором и стилем, с характерными элементами. Сразу возникает ощущение, что пишет та самая дочь.
   Понравилось. Дочиталось до конца с удовольствием. Увиделось в целостной картинке».
   Мария Гринберг: «Жутковато автор обыгрывает идиоматическое выражение – вот так вынесли даже не вперёд, а вверх ногами.
   Кто-то – говорят, любящий людей – придумал для них такое: приходится умирать.
   А кому повезёт, перед этим ещё пройти через старость, с её «одиночеством – полным, безграничным, ни за что ни про что рухнувшим».
   
   В заключение хотелось бы поблагодарить всех участников первого этапа ВКР – за то, что предоставили нам, жюристам, возможность сотворить этот интересный обзор.
   
   Андрей
Ян Кауфман[03.08.2012 15:53:41]
   Андрей, уважаемый, без обид!
   Спасибо за Ваше мнение, но оно показалось мне спорным.
   "Накручено так много и сложно" именно потому, что тема рассказа касается не только судьбы семьи Сергея Седова, а многих семей того поколения и их наследников. Это и доказывает заключительный вопрос "второстепенного персонажа" - «Нужно ли это кому-нибудь теперь?»
   Добавлю, Андрей, что имя дочери Седова Юлия имеется в тексте рассказа.
   Примечание - это следствие публикации.
Ариадна Радосаф[03.08.2012 17:00:51]
   Спасбо жюри за теплые отзывы. Благодарю всех читателей, заглянувших в мой рассказ - всегда очень радует ваше присутствие по ходу конкурсов... ))
Николай Вуколов[04.08.2012 11:16:41]
   Читаю рецензии, коментари и отзывы членов Жюри, и понимаю - хорошо, что в каждом конкурсе члены Жюри разные... Иначе в призерах и победителях были бы только несколько писателей на весь портал, потому, как все произведения оценивались бы по критериям нескольких, определенных и постоянных лиц - членов жюри... Насколько разнятся мнения в разных конкурсах, разных членов Жюри! И это, наверное хорошо и, так быть должно - иначе... Ну, что еще сказать? Спасибо за внимание - каждому свое и у каждого по своему, все зависит от мировозрения, опыта жизненного и умения увидеть то, что надо видеть в работе автора... С уважением и удачи!:)
Игорь Бекетов[05.08.2012 06:45:57]
   Да, работа жюри нелегка. Снимаю шляпу. Спасибо всем судейским.
Блинов Андрей Вячеславович[06.08.2012 18:22:50]
   О!
   Игорь, Николай, всегда пожалуйста!
Малашко Сергей Львович[05.08.2012 13:29:46]
   Поздравляю Победителей и Призеров с заслуженными победами и желаю новых успехов.
   Небольшую ремарочку автору обзора. Оговраиваюсь сразу-же мнение прочел ,принял ,совершенно не намерен чего либо оспаривать. .Андрей.как же так вышло ,что из всех работ .выставленных в Конкурсе только в моей есть только Ваше ваше мнение? Других членов Жюри будто бы и нет совсем. Или в этом случае есть только мнение Председателя и оно Бронзовонепокобелимо­?­
    Мне хотелось сказать немного больше ,чем вы смогли увидеть.На мой взгляд-получилось. Вообще-то- Jedem das seine.
   Всех благ.
Блинов Андрей Вячеславович[06.08.2012 18:22:00]
   Уважаемый Сергей.
   Спасибо за бронзовонекоп... в общем, за Ваш трудночитаемый эпитет к моему мнению. Это действительно так, но сейчас не об этом))
   Мария Гринберг видела Ваше произведение в Вердикте, повторяться нужным не сочла.
   Анна Кссо от комментариев воздержалась. Это право судьи.
   К сожалению, не всегда наши желания совпадают с возможностями.
Константин Рыбаков[07.08.2012 12:19:33]
   Уважаемый Андрей! Прошу извинить за непонятливость, но что именно вторично в моём рассказе, что по отношению к чему вторично? Цитирую: «Суровые шоферские байки, сериал «Дальнобойщики», радио «Шансон»… Сценарий очередной серии? Была попытка пофилософствовать о природе терроризма, но оборвалась на полуфразе. Впрочем, язык хороший, не придерешься, диалоги «жизненные», однако о стиле судить не приходится, поскольку - вторично».
   Далее - моя претензия:
   Сюжеты сериала «Дальнобойщики» высосаны из прокуренного пальца сценариста, не покидавшего свой кабинет с рождения; весь сериал снят вокруг одного перекрёстка и чахлой подмосковной рощицы, которые по сюжету выдавались то за поля полтавщины, то за сибирскую тайгу (для того, чтобы это увидеть, не надо быть ни географом, ни даже ботаником); водители показаны убогими и недалёкими людьми, все их "приключения" - результат их же непроходимой глупости, и весь сериал держится разве только на харизме Владислава Галкина и замечательной песне "Високосного года".
   Радио «Шансон» - это блатняк в основном, и хотя случаются и там неплохие песни, но всё ж не стоит ассоциировать радио «Шансон» с музыкой для водителей, "Дорожное радио" на порядок более востребовано и на два более адекватно.
   Если рассказ вторичен по отношению к указанным Вами сериалу и радио, то его следовало удалить в самом начале за нижеплинтусовый худ.уровень. Если же попытка написать жизненную водительскую историю не так плоха, то укажите конкретные минусы, не ссылаясь на "вторичность" - в конце концов, в литературе даже сюжеты Библии вторичны, не говоря о фабулах более поздних сочинений.
   Андрей, я с вниманием отношусь к конструктивной критике, делаю выводы и учусь; никогда не возражаю, если замечание обоснованно; понимаю, что тяжело скрупулёзно отрецензировать несколько десятков работ, да ещё и обзор написать. Но, по моему нескромному мнению, фразы "работа не в теме", "вторично" критикой не являются, они указывают на равнодушие и поверхностный взгляд судьи. Лучше уж воспользоваться правом воздержания от комментариев :)
   С уважением, Константин.
Блинов Андрей Вячеславович[08.08.2012 02:45:32]
   Константин!
   Упоминая сериал, Вы касаетесь в основном сюжета и действующих лиц. То же самое делаю и я в обзоре, когда пишу о "вторичности" - речь идет о содержании - как части художественного целого. Сравнить сюжет Вашего рассказа с серией "Дальнобойщиков" (простите) сам Бог велел, достаточно вспомнить сцену с директором (Семеновной), сцену в транспортном цеху и все подряд диалоги.
   Однако художественный уровень, как Вы знаете, определяется не только содержанием, но и формой. Поэтому далее в обзоре следует: "Впрочем, язык хороший, не придерешься".
   Почему так скромно о языке? Потому что к нему и претензий нет, минусов - не обнаружено.
   Новизны раскрытия темы - также не обнаружено.
   Наконец, как Вы заметили, в мою задачу не входило рецензирование. Критический обзор - это в первую очередь экскурс, а не анализ.
Константин Рыбаков[17.08.2012 19:51:27]
   Свой ответ я поместил в "Диалогах"
Ирина Соловьёва[15.08.2012 08:30:03]
   Марии Гринберг: Дорогая, ВЫ думаете, буква закона соблюдалась в то время неукоснительно? Откуда тогда столько жертв того времени? И если " не было связи", это не значит, что Семён уехал за границу. Просто не давал о себе знать. А узнали все из бумаги, которая "пришла". Зачем ковыряться там, где может быть, НО НЕТ подвоха?
Мария Гринберг[15.08.2012 08:53:48]
   Так я же не знала, что подвоха там нет.
   А вдруг и впрямь старший брат был изменником, а младший знал об этом - случалось ведь и такое?
Ирина Горбачева[19.08.2012 01:09:18]
   Спасибо большое за присуждение Диплома моей притчи-сказке. Спасибо жюри за тёплые слова и понимание её смысла, читателям за прочтение.
   Всем желаю тепла и удачи в жизни и творческих успехов.
   PS
    Андрею Блинову. Подгузники лучше. С улыбкой. Ирина Г.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта