Татьяне Марьясовой 65!
Поздравления юбиляру на странице Калининградского РО МСП
"Новый Современник"











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Домашнее чтение по выбору ведущего портала
Ирина Артюхина
Изночница

Буфет. Истории
за нашим столом
Наступила осень.
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Вадим Соколов 
Тема:ЛИП "Пишущая Украина" 2012. Обзор номинации "Стихотворения"Ответить
   ЛИТЕРАТУРНО-ИЗДАТЕЛЬ­­­СКИЙ­­­ ПРОЕКТ «ПИШУЩАЯ УКРАИНА 2012
   
   
    1 этап
   
   
    Обзор произведений номинации «Стихотворения»
   
   
    «Среди непройденных дорог…»
   
    Нынешний украинский конкурс удивил почти полным отсутствием произведений об Украине. Авторы, в основном
    присылали произведения с пейзажной лирикой, в которых, может быть, и был легкий флер украинской глубинки, но уж больно незаметный.
    Одно из самых примечательных стихов было получено от Н.Брагина «Липа золотая».
    Я бы назвал это произведение «Ода липе», а, если по большому счету,песня-признани­­­е­­­ Украине.
    Стих отвечает темам номинации и является, пожалуй, лучшим в этом конкурсе.
    Поскольку в стихе есть упоминание о неком Петре Могиле, нужно, видимо дать пояснение:
    Митрополи́т Пе́тр (в миру Пётр Симеонович Моги́ла; 31 декабря 1596 (10 января 1597), Сучава, Молдавское княжество — 1 (11) января 1647, Киев) — представитель боярского рода Могила, покровитель православной учёности и книгопечатания, епископ Константинопольской православной церкви, Митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси, экзарх Константинопольского­­­­­ трона (28 апреля 1632—1647).
    Благодаря трудам Могилы возобновилась православная жизнь в древних киевских храмах, включая Софийский собор. «В 1632 добился у польского короля Владислава IV признания независимого от униатов существования православной церкви» (БСЭ). При его участии был основан крупнейший на Украине XVII—XVIII вв. центр просвещения — Могилянская академия.
    http://www.slovarik.kiev.ua/biography/p/23875.html - в этой ссылке приведена более или менее подробная
    биография митрополита.
    Пожалуй, это одно из немногих стихов, в котором ощущение, впечатление о стране передано через
    обращение к дереву. Автор в относительно небольшом произведении ухитрился вставить некоторые исторические факты, пейзаж и исторический памятник столицы Украины.
    К сожалению, на это произведение было только два коммента членов жюри, одно из которых приведено ниже.
   
    И.Файер была более чем сдержана:
    «Написано добротно. Звоны Софии доносятся и в Константинополе, и в Новгороде и в Киеве… и, наверное, где-нибудь ещё… что ж, если не «одной крови», то бывает что «одной веры»…»
   
    Следующее произведение, которое хоть каким-то боком относится к Украине –
    «Нестор-летописец» Аркадия Ляховецкого.
    Как бы описание содержания рукописи Нестора «Повесть Временных лет». Здесь почти нет авторского отношения к этой работе,
    но вместе с тем чувствуются, как мне показалось, внутренние переживания автора, связанные с содержанием этой книги. Несколько удивило выражение «Добывание волостей» ??
   
    Не́стор (ок. 1056 — 1114) — древнерусский летописец, агиограф конца XI — начала XII вв., монах Киево-Печерского монастыря. Традиционно считается одним из авторов «Повести временных лет», которая наряду с «Чешской хроникой» Козьмы Пражского и «Хроникой и деяниями князей или правителей польских» Галла Анонима имеет фундаментальное значение для славянской культуры.
    Подлинный текст Нестора дошел до нас только в отрывках. Он искажен позднейшими переделками, вставками и дополнениями. И все же мы можем приблизительно восстановить облик этого замечательного исторического труда.
    Вначале Нестор связывает историю всех славян с мировой историей и яркими штрихами рисует географию Руси и пути сообщения из Руси в Византию, в Западную Европу и Азию. Затем он переходит к размещению славянских племен в отдаленное время существования славянской прародины. С большим знанием дела рисует Нестор быт древних славян на Днепре во II — V вв., отмечая высокое развитие полян и отсталость их северных лесных соседей — древлян и радимичей. Все это подтверждается археологическими раскопками. Затем он сообщает исключительно важные сведения о князе Кие, жившем, по всей вероятности, в VI в., о его путешествии в Царьград и о жизни его на Дунае.
    Очевидно, центральное место в этой широкой исторической картине занимало возникновение трех крупнейших феодальных славянских государств — Киевской Руси, Болгарии и Великоморавской державы — и крещение славян в IX в., а также появление славянской письменности.
   
    В.Божедай
    Технически выверенные стихи в поэтической форме передающее содержание старинной рукописи, имеющей огромное значение. Не поняла заключительные строки:
    Повесть лет временных. Уроки, Те, что нужно вновь повторить!
    Зачем нам повторять все описываемые события? Здесь уместнее по смыслу сделать выводы (получить уроки), чтобы не повторять прошлые ужасы. Или повторить, в смысле перечитать, летопись? Неудачная концовка.
   
    Л.Кленова
    Хорошо, крепко. По стилистике - в самый раз в этой теме.
   
    И.Файер
    Произведение прочитано мною на одном дыхании! В Библии есть такие строки:
    «А всё написанное прежде было написано для нашего наставления». Нельзя забывать прошлое, дабы не повторять ошибок в настоящем… но, так уж устроен человек. На мой взгляд, произведение – лидер, из представленных.
    Рассмотренные выше произведения были выделены мной по тематике, которая в какой-то степени отвечает условиям этапа конкурса.
   
    Стихотворение Р.Валеева «Моя сестра» в какой-то степени отвечает условиям конкурса, поскольку оно касается
    Аджимушкайских каменоломен, что неподалеку от Керчи, которая сравнительно недавно относилась к России и стали всемирно известными после публикации в 1961г в журнале «Огонек» керченского журналиста
    Владимира Биршерта
   
    справка
    На восточной окраине Керчи у с. Аджимушкай с древности под землёй резали сероватый средней плотности камень - керченский известняк. Подземные галереи, штольни тянутся на многие километры и образуют сложные лабиринты. Аджимушкайские каменоломни входят в состав Государственного историко-культурного­­­­­ музей-заповедника, и является объектом культурного наследия Крыма не подлежащем приватизации.
    Аджимушкайские каменоломни — подземные каменоломни в Керчи, были базами партизанских отрядов в гражданскую и Великую Отечественную войну.
    http://wrangler-jeep-legend.com.ua/marshruty/adzhimushkaj-kerch.html
    Стихотворение построено по типу рассказа-воспоминани­­­я­­­ уже взрослого человека о том периоде, когда
    в каменоломнях был устроен партизанский отряд из жителей Керчи, укрывшихся там он немцев.
    Стих более или менее технически неплохо написан.
   
    Л.Кленова
    Всегда очень боюсь такой тематики – тематики войны. Концлагерей. Выбора в таких нечеловеческих условиях…
    Как правило, получается зарифмованный – лучше или хуже – пересказ каких-то событий.
    Поэтики в этом пересказе всегда практически нет – редко кому удаётся написать в этой тематике ПОЭЗИЮ.
    Здесь тоже – увы – поэзии мало – при всём уважении к автору…
    Хотя и построение стихотворения довольно интересное, и рифмы удачные…
   
    И.Файер
    Война, как огромная незаживающая рана… И пуля, которой всё равно какой ты крови.
   
    Крым, как всегда, остается привлекательным объектом для пейзажной лирики.
    « Багряно-золотой закат» Сергея Гамаюнова (Черкесский)
    Описание Крыма, достаточно романтично и неизбито,
    чему помогает образность:
    «В горниле облака: скандально шипит прибой; тучки чернокудрые» и т.д
    Однако кроме моря, Тавриды и Бахчисарая ничто не говорит об Украине, как и нет авторского отношения,
    кроме как любования морским пейзажем.
   
    Е.Николаева
    Есть ритмические «шатания» – некие «плавающие» ударения в строках.И смущает «штОрмов» (штормОв» всё же)… - про ритмические шатания ничего не скажу, но советовать автору исправить верное на неверное ударение, думаю, нас всех не украсит. Ударение в слове "штормов" падает на корень – штОрмов. ШтормА, штормОв – профессиональная лексика моряков.
   
   
    В.Божедай
    И техника на уровне и поэзия. Замечательная пейзажная лирика, рисующая картину и создающая настроение.
    Л.Кленова
    Хорошая пейзажная лирика…
    Но есть ритмические «шатания» – некие «плавающие» ударения в строках.И смущает «штОрмов» (штормОв» всё же)…
    Но есть чудные образы…
   
    И.Файер
    Да…кажется банальней нет:
    Закат…горнило…шторм и море…
    Причина разразиться ссоре
    с судьёй – строчит, видать, памфлет.
   
    Ан, нет! Строчит, но не памфлет!
    Поет поэту дифирамбы –
    Завидую: эх, так бы нам бы…
    Метафоры собрать в букет!
   
    «Бесконечная ночь» Некрасовской относится к социальной лирике
    Ритмика, как мне показалось, не очень соответствует содержанию, но это дело вкуса.
    Противоречивое отношение к месту проживания и своему происхождению, как я понял.
    Нынче такие раздвоения достаточно типичны и для жителей России и других бывших республик.
    Несколько тяжеловатый стих для прочтения, имея ввиду размерность и ритмику.
   
    Произведение "Русским рекам" Валентина Алексеева можно отнести к историческим стихам, что тоже будет не верно, поскольку объектом стиха являются реки.
   
    Здесь нет Украины и ничто не говорит об использовании тем конкурса.
    Кажется, по строению, произведение относится к балладам с «неправильной» темой,
    поскольку все же в балладах должна быть рыцарская тематика…
    Все ж можно на это закрыть глаза и принять пейзажную лирику. Ритмика соответствует размерности и теме стиха.
    Довольно точно описаны, как мне показалось, реки северной части России.
   
    Елена Николаева
    Варя, вы пишете В.Алексееву: «Каким глаголом рдяным Журчат их голоса!» - раз рек и голосов много, то правильнее бы «глаголами».
    Мне даже страшно представить, что ответит на этот комментарий Валентин )))))) Тогда уж и Пушкина следовало бы поправить: И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей – типа: раз морей много, то надо бы «глаголами». Шутка.
   
   
    В.Божедай
    Умело поэтически передана неразрывная связь людских судеб с реками.
    Но излишняя «красивость»: « Мой Бог, какими снами Струятся наши реки» - трудно представит реки, струящиеся снами, и возникает вопрос «Какими такими снами?»
    «Каким глаголом рдяным Журчат их голоса!» - раз рек и голосов много, то правильнее бы «глаголами».
   
    Л.Кленова
    Замечательно «соткано» стихотворение - затейливая вязь рифмовки и образов…
    Очень напевно и плавно струится поэтическая речь…
   
    И.Файер
    Варяги, свеи, греки,
    Хазары и славяне –
    Вплетали в них навеки
    Родные словеса…
   
    Точное попадание в тему «мы одной крови…» Обращение «мой Бог» делает произведение больше похожим на молитву, в которой автор выражает свое отношение (недоумение, сожаление) ко всё больше растущей разрозненности славянских народов… возникает масса вопросов, на которые может дать ответ только Бог…
   
    Еще одно стихотворение, которое не имеет отношение ни к Украине, ни к любовной лирике, а повествует об взаимоотношении лошади и всадника.
   
    «Степная наездница» Игоря Лукшта
   
    «Кнутом ли приласкаешь, овсами ли накажешь -
    дистанцию все держишь, склоняя стан лебяжий,
    заноза-амазонка, жемчужная улыбка…»
   
    В.Божедай
    Не знаю, к какой номинации отнести, к "Мы одной крови..."? Скорее к «Любовной». Но это стихи, цепляют.
   
    Л.Кленова
    Образы и ритмика стихотворения очень соответствуют его содержанию и настроению…
    Жаль, что всё же есть ритмический сбой…
    И написано так, что вовсе и не понять – то ли пленённый мужчина признаётся в любви наезднице – то ли конь, мечтающий стать свободным, выплёскивает свои эмоции в строках – при помощи автора, конечно :-)))…
    Замечательная образная находка: «свиреп смычок твой тонкий, под ним пылает скрипка.»
   
    И.Файер
    «…и друг степей калмык» …Совершенно неожиданное и приятное поступление. Конечно, «мы одной крови»! В ком из нас не течет хоть капля монгольской? В одной из монографий я прочитала: «у нас одна история, одна судьба…»
   
    Израиль Рубинштейн представил стих, который вызвал у меня острое чувство неприятия.
    «У подножия памятника»
    Сбои ритмики, размерности, рифмовки. Странные и неподходящие фразы…Тощая мумия Суворова??!
    Крепостцу ?
    Очень не нравится общий настрой произведения: то ли зубоскальство, то ли недоброжелательное отношение к России,
    То ли злоба немеренная…
    А последние две строки точно говорят о русофобии автора.
    Однако мои коллеги отнеслись совершенно иначе.
   
    В.Божедай
    Достоверная картинка, передающая настроение печали и сожаления по поводу невесёлой судьбы городка.
    Здесь, с моей точки зрения, неоправданные изменения в чередовании рифм.
    «Раб Бутылки» слышится как «рабутылки». «Тощая мумия Суворова» - неудачный образ. В конце много «непоняток»:
    Победитель пугачёвских банд,
    Ликом грозен и нутром не сладок,
    Тычет дланью в рыбокомбинат:
    «Тута надоть навести порядок!»
    Как-то плохо сочетаются старинно-возвышенные­­­¬­­­ выражения с просторечными: «лик» с «нутром» и «тычет» с «дланью» и т.д.
   
    Ну-ка, грянет крепкое словцо,
    Усмирит агонию морскую.
    Непонятно, как это слово может усмирить агонию, да ещё морскую?
    Концовка скомкана и непонятна.
   
    Л.Кленова
    Экая эпическая картина – исторический срез времён…
   
    И.Файер
    Что имеем, то не бережем –
    Потерявши, горько-горько плачем…
    Произведение отвечает условию конкурса, читается легко, понятно… Вполне достойная работа.
   
    Вот почти все, что я смог внести в обзор первого этапа номинации «Стихотворения»
    конкурса «Пишущая Украина» 2012. К сожалению, по каким-то причинам, не принимали участие
    другие заслуженные поэты портала, отдав «поле битвы» тем, кто либо совсем не принимал участие в портальских конкурсах, либо вовсе не представляют себе суть поэзии и поэтических конкурсов. Конечно же, резкое снижение уровня поэзии на портале вызвано, как мне кажется, снижением требований как к авторам портала, так и снижением
    общего уровня членов Судейской коллегии за счет приглашений не очень компетентных в судействе авторов.
    Стоило бы, наверно, проводить специальную работу как с авторами портала, так и с СК, введя школу стажерства, как обязательную.
   
   
    Я благодарю всех членов жюри, принимавших участие в этом этапе.
    Особую благодарность хочется сказать Председателю жюри Валерию Белолису за его внимание и понимание
    Тех трудностей, которые были у жюри, а также Людмиле Кленовой за ее доброжелательность.
   
    Ведущий обозреватель номинации
    Вадим Соколов
Елена Николаева[30.07.2012 15:25:29]
   У меня два нехитрых вопроса в связи с представленным обзором.
   
   Первый – к руководителям СК и РК:
   
   Скажите, правильно ли я понимаю пункт 5.6 Положения о конкурсах, проводимых на портале "Что хочет автор":
   
   5.6. Жюри конкурса обязано представить ИТОГОВЫЕ обзоры (не менее одного по каждой из номинаций конкурса)... Обзор рассматривается в Совете СК, после чего утверждается Редколлегией.
   
http://litkonkurs.com/index.php?dr=obsh/r_kon.php
   
   Собственно вопрос: верно ли я поняла, что этот шедевральный итоговый обзор рассматривался в Совете СК и утверждался Редколлегией?
   
   Второй – к ведущему номинации, Вадиму Соколову:
   
    Скажите, не жмёт ли вам ЗОЛОТАЯ мантия?
   
   
   Оба вопроса не риторические, прошу ответить. Спасибо. Елена Николаева.
Галина Пиастро[30.07.2012 16:15:59]
   Николаева Елена
   
   Нет. Обзор номинации "Стихотворения" ПУ-12 в Совете СК не обсуждался и не утверждался Редколлегией.
   
   Вопрос будет рассмотрен в Совете СК.
   
   Галина Пиастро,
   Рук. СК, член Совета СК, член РК
Елена Николаева[30.07.2012 16:48:08]
   Спасибо, Галя, за скорый ответ. Для того, чтобы ваше обсуждение затронуло не только низкий, нижайший! уровень качества критического обзора от судьи с Золотой мантией, но и его абсолютное невежество в плане этических норм, даю пояснения.
   
   То, что В.Соколов выставил здесь как мои КОММЕНТЫ к стихотворениям (с чего бы я вдруг стала поэзию судить??), на самом деле было моим сообщением в ЗАКРЫТОМ форуме - и исключительно в помощь, и предназначалось исключительно для Людмилы и Варвары. Привожу свой пост полностью:
   __________________
   
   "Дело абсолютно не моё, согласна. И всё же.
    Надеюсь, это не обзор, а всего лишь его черновик? Не говоря даже о содержании, но по форме - столько ляпов... Ладно, не лезу. Только парочку поправок ОБЯЗАНА подсказать – уж лучше здесь, в закрытом форуме, чем позже в открытом позориться.
   
    Людмила, вы пишете про стих С. Гамаюнова: Но есть ритмические «шатания» – некие «плавающие» ударения в строках.И смущает «штОрмов» (штормОв» всё же)… - про ритмические шатания ничего не скажу, но советовать автору исправить верное на неверное ударение, думаю, нас всех не украсит. Ударение в слове "штормов" падает на корень – штОрмов. ШтормА, штормОв – профессиональная лексика моряков.
   
    Варя, вы пишете В.Алексееву: «Каким глаголом рдяным Журчат их голоса!» - раз рек и голосов много, то правильнее бы «глаголами».
    Мне даже страшно представить, что ответит на этот комментарий Валентин )))))) Тогда уж и Пушкина следовало бы поправить: И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей – типа: раз морей много, то надо бы «глаголами». Шутка. Но подумайте всё же. )))
   
    Вадима не правлю, бесполезно, он на мои замечания всегда плюёт с высокой башни"

   ________________
   
   Для чего эти мои правки - не работ, а комментариев к ним! - были выставлены здесь, не понимаю. Для чего нужно было подставлять своих же товарищей, не понимаю. Пятая колонна? Другого объяснения не нахожу. Низко.
Александр Петруша[30.07.2012 17:23:25]
   Без сомнения, раздел "Итоги и обзоры конкурсов" самый посещаемый и читаемый на портале. Авторы, принявшие участие в конкурсах, с нетерпением ждут их итогов и, особенно, обзоров. Очень хочется увидеть квалифицированный разбор своего произведения, увидеть "со стороны" его достоинства и недостатки. И выслушать советы мастера. Этого ждет каждый конкурсант.
   Не обидно, когда тебя критикуют, даже если ты не согласен с критикой. Обидно, когда у рецензента не нашлось времени и желания написать хотя бы пару слов о твоем стихотворении.
   Странно читать в обзоре, что в конкурсе приняли участие не те авторы, разместили неправильные стихотворения и, вообще, эти, менее заслуженные авторы, "не представляют себе суть поэзии и поэтических конкурсов"... А уж уровень членов СК!
   Так и хочется привести ответ И.Сталина на жалобу Д.Поликарпова о неправильных писателях: - "Других писателей у меня для вас нет". Знающий историю, легко продолжит эту фразу.
   Нельзя ли было, если уж так все нехорошо, подобные ламентации автора обзора разместить на закрытых форумах СК и РК и заодно обсудить, что делать?
   И еще. Наверное, со мной согласятся многие авторы, что критика в обзорах и рецензиях, должна быть конструктивной, креативной и доброжелательной.
   Не понимаю настроя рецензента против стихотворения И.Рубинштейна «У подножия памятника». Можно найти сбои в ритмике и несовершенство рифмы. Не увидел я недоброжелательства,­ зубоскальства и русофобии в этом хорошо выверенном, информативном, с мягкой иронией и юмором, стихотворении.
   А уж злобы и насмешки над империей, там в помине нет.
   Стихотворение написано в самый разгар застоя, в 1986 г. Так можно было написать только тогда, когда читатель читал правду между строк и понимал иносказания.
   Вадим, Очаков во времена СССР был и сейчас есть украинским городом. Если и предположить, что в стихотворении есть предвзятое отношение, то уж, наверное, не к России, а к СССР и УССР. Нет в стихотворении злобы и русофобии.
   Я считаю, что обзор конкурсных стихотворений на ЧХА - не место для несправедливого навешивания политических ярлыков. На Вашем месте, Вадим, я бы извинился перед И.Рубинштейном.
   Поверьте своим коллегам, которые "отнеслись совершенно иначе" к этому стихотворению. Они правы.
   
   Александр Петруша
Вадим Соколов[30.07.2012 20:30:48]
   1. обзор был выставлен для обсуждения достаточно давно.
   2. В данном разделе обзор был перемещен по просьбе В.Белолиса.
   3.Комментарии Елены Николаевой были вставлены мной во избежание обид.
   Думаю, вкрапление замечаний, комментарий со стороны члена жюри, хоть и из другой номинации, не является криминалом.
   4. По поводу работы Рубинштейна.
   Я высказал свое мнение. Прав я или не прав, но это мое мнение.
   Я же не заставляю других менять свою точку зрения.
   
   И, наконец, пятое:
   
   Я прошу В.Белолиса своей властью прекратить нападки на меня со стороны
   Е.Николаевой. Это переходит все рамки не только приличия, но и размности (если таковая вообще есть у Е.Н)
Елена Николаева[30.07.2012 21:39:51]
   Боюсь, вы несколько перетрудились, Вадим. Советую вам передохнуть: сядьте, расслабьтесь, снимите мантию, подставьте лицо солнышку, подумайте, наконец, о чём-то хорошем. Желаю вам приятного отдыха, всё перемелется, верьте мне.
Александр Петруша[30.07.2012 23:31:45]
   По п.4
   Ответы не по-существу.
   Прав я , или не прав, но выскажу по этому поводу свое мнение.
   Мы все родом из эпохи исторического материализма и хорошо помним тезисы о партийности литературы (и, особенно, критики), а также теорию социалистического реализма и методы ее внедрения.
   Поэтому просьба к рецензентам, членам и председателям жюри, ведущим обозревателям:
   свои политические, идеологические, и т.п. взгляды и оценки излагать и пропагандировать где-нибудь в другом месте, не на ЧХА. Иначе возникают сомнения в объективности решений жюри и непредвзятости авторов обзоров.
   Скучно становится, когда литературный сайт приобретает тот или иной политическиий или идеологический окрас.
   А свое мнение, даже провозглашенное с уверенностью правоверного партийного функционера, необходимо обосновывать.
   Вадим, прислушайтесь к моим советам и совету Е.Николаевой. Станет намного легче жить.
   Александр Петруша
Никита Брагин[04.08.2012 20:31:13]
   Вадим. благодарю за комментарий к моему стихотворению. Спасибо за высокую оценку.
Мнение...Критические суждения об одном произведении
Кръстева Анжелика
Боже как нежен...
Читаем и обсуждаем.
МСП "Новый Современник" представляет
Игорь Крапивин
Художник
Владимир Папкевич
О чём поют не те поэты
Презентация книги Михаила Поленок
"Не ради славы…"
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Конкурсы 2022 года
Дипломы Номинатов конкурсов МСП 2022 года
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"