Обзоры и итоги конкурсов | Игорь Лукшт. Сны о дороге. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=273200&pid=164&nom_id=440 Это, по существу, поэтическая автобиография. Лирический герой, легко отождествляемый с автором, трудится над барельефом на древнегреческую тему для фриза дома и, размышляет о своей жизни, вспоминая ее этапы, связанные с разными местами и занятиями. Язык нарочито чуть архаичен, что создает атмосферу «несиюминутности» рассказа. Константин Рыбаков. Дороги, выбравшие нас. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279230&pid=164&nom_id=440 Триптих с заключением. Романтика дороги в трех ипостасях, романтика трех профессий: моряка, водителя-дальнобойщика, летчика. Трехчастная композиция четко продумана, выдержана и проработана. Несколько сумбурна и эклектична в деталях последняя («лётная») часть. Повествование идет от первого лица, что предполагает конкретику в деталях, однако в тексте смешаны и «от винта», и «скорость звука», и катапульта, и высший пилотаж, и аэропорт – атрибутика самых разных «отрослей» летной профессии. «Гриф полосы песни вылетов помнит» - отличный образ, но ужасная, труднопроизносимая, метафорически перегруженная и вывернутая фраза. Сергей Саба. Сказка о россах (cказка-поэма) . http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=261461&pid=164&nom_id=440 Очень слабо, к сожалению. Откровенное копирование пушкинского слога и стиля нисколько не спасают. Скорее наоборот… Автор оказался не в состоянии связно и грамотно донести до читателя содержание. Об остальном говорить бессмысленно. Хельга Янссон. В полночь. Сборник стихотворений . Это именно «сборник», не поэма и не цикл. Вне номинации. Карапетьян Рустам. В провинции у моря. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=276134&pid=164&nom_id=440 Цикл стихотворений на тему хорошо определенную названием, заимствованным у И.Бродского. Маленькие трогательные истории жизни неприметных простых людей. В каждой своя изюминка, своя тщательно скрываемая от посторонних глаз трагедия. Ближе к финалу герои предыдущих стихов появляются в новых, и их судьбы переплетаются, создавая ощущение единства и завершенности. Тут слышатся романтические мотивы из произведений Александра Грина, и старой английской народной поэзии. Есть, правда, и сомнительные места. Например, явно неправильно построенная фраза «лапает баб гурьбой», или странная метафора «Город мой - смеркающийся полип». Ирих Али Алиевич. Река жизни. Не соответствует положению о конкурсе, т.к. содержит менее 80 строк. Александр Данилюк. Об Истине, негодяях и некоторой пользе быть Фомой-неверующим... http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279731&pid=164&nom_id=440 Интересная и глубокая философская тема – о вере, знании, о правде и лжи. Местами хлестко и метко, но ощущения целостного произведения нет. Зато есть ощущение излишней многословности. Причина, по-видимому, в том, что отсутствует логическое развитие мысли или развивающийся сюжет. Автор крутится вокруг одного и того же, возвращаясь все время к началу и повторяясь. Николай Вуколов. Цикл стихов: О себе, о любви и о Родине... http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279790&pid=164&nom_id=440 Пусть не обижается на меня уважаемый автор, но это не цикл, а подборка. Об этом косвенно говорит и отсутствие объединяющего названия, и больно уж широкий диапазон тем («О себе, о любви и о Родине»). Даже, если бы было только, скажем, о любви, я бы не спешил признать это циклом. В стихотворениях цикла должно быть ярко выраженное единство (темы, образа, формы). Так-и где?.. Юрий Стоюшкин. Уроки латышского http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279838&pid=164&nom_id=440 Несколько неровно. Есть блестящие стихотворения. Особенно глубоко и точно «Прощание с Латвией». Хорошо лиричное и нежное «Уроки латышского». Но есть, попросту, не вписывающиеся в цикл - чистая любовная лирика. Для автора они, конечно, связаны с темой, но читатель этого не чувствует. Есть смысловые неувязки, например: «Черную лодку вынес прибой, Румпель песком засосан». Румпель это ручка руля. Она находится сверху, чтобы его засосал песок лодку надо перевернуть. Это ли имел в виду автор? Или имеется в виду перо руля? «Всю ночь дул в кливер небольшой Послушного фолькбота» - насколько мне известно, у фолькботов нет кливеров (приходилось ходить на такой лодке), хотя могу и ошибаться. Возможны варианты, как говорится. «А я уже почти влюблен, Без памяти влюбленный» - так «почти» или «без памяти»? Одно другое очевидно исключает! Рифма «Извне» - «жизни» со смещенным ударением довольно смелая, однако упрекнуть автора за нее не рискну. Хочется отметить ряд очень удачных образов: «Каплет с елей, как с крыльев Икара. После долгого жаркого дня» Или «И было видно из постели, Как там (вверху или внизу?) Проснувшись, умывались ели В огромном голубом тазу». Владимир Колодкин. Зимняя карусель. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279845&pid=164&nom_id=440 Блестящий цикл о зиме цельный, динамичный, образный, певучий. Немного смутила только «тишина образОв». Кажется тишина уместнее в отношении какого-либо пространства, а тут лучше бы «молчание» или «безмолвие». Однако не настаиваю. Александр Кнопф. Девичья башня. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279852&pid=164&nom_id=440 Яркий романтический сюжет и особенности лексики заставляют вспомнить поэмы «золотого века» русской поэзии. Исполнение, однако, не блестящее. Вынужден предъявить автору следующие претензии.: злоупотребление построчной рифмовкой, глагольными рифмами (при том, зачастую, неточными), отсутствие хотя бы приблизительной регулярности структуры стиха. Отмечу еще следующие неудачные места. «И ложем сладостным и страстным» - ложе не может быть ни сладостным, ни страстным. «Она втайнЕ от всех любила» - очень грубый спондей. « уговором - словом» - рифма, скажем мягко, неудачная. «в разлученьи год прожить» - «разлучение» это процесс, а речь идет о состоянии, которое называется «разлука». Владимир Алексеев. Ода женщине http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279863&pid=164&nom_id=440 Очень слабо во всех отношениях. Уровень заурядной стенгазеты. Претензий так много и они настолько элементарные, что тратить время на их высказывание нет смысла. Николай Шумов. Памяти К.И.Чуковского http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279954&pid=164&nom_id=440 Суть посвящения Чуковском очевидна. Это произведение - парафраз знаменитой книжки «От двух до пяти». С удовольствием прочел этот цикл детских стихов с детскими вопросами и неожиданными ответами, порожденными необыкновенной, но неоспоримой детской логикой. Александр Тарасов. Шаг навстречу. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=278405&pid=164&nom_id=440 Хороша работа. В сущности, бытовая драма с вполне стандартным сюжетом, разве, что обостренным до крайности. Автор не дает читателю расслабиться или оторваться. Образы героя и героини выпуклые, выразительные, психологически достоверные. Финал, как бы оборванный в кульминационной точке, тоже хорош. Кроме того, отмечу, что автор вполне владеет техникой стихосложения. С этой стороны замечаний тоже нет. Константин Русских. Из лета в весну. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279978&pid=164&nom_id=440 «ЖАРА». Жара описана выразительно, сочно. Вот только финал подкачал. «Бредут вокруг, а я хочу пивцо» - уж, если на то пошло, то «пивца», хотя эта нарочито искаженная форма не украшает стих даже, не смотря на очевидную шутливую интонацию. «НАВСТРЕЧУ МИРУ ДУШУ РАСПАХНУ». Сюжетно и композиционно непроработанное стихотворение. Оно целиком сведено к перечислению того, что ЛГ возьмет с собой в дорогу. Не очень понятно даже куда, собственно, идет ЛГ? Из текста только следует, что он идет из лета и обращается к осени, как к попутчику («Что, осень, нам из лета взять в дорогу?»). Не слишком удачны строки: «Чтоб вечность с нами радости делила, Не надо ждать, коль наша есть любовь». Красиво, конечно, но смысла я не понимаю. «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ». Очень симпатично и вполне добротно. «ШЕЛЕСТЯТ О ЧЁМ ЛИСТОЧКИ?». Неологизм «хорить» (одновременно от хорея и хора) – остроумно, но без сноски не понятно читателю. Изящней было бы, если бы его смысл был раскрыт непосредственно в тексте, а так получилось не слишком красиво. «Как завянут листьев вены» - тоже не очень хорошо. Тут есть определенная двусмысленность, но при любом смысловом толковании получается плохо. Если имеется ввиду сравнение листьев с венами, то оно никуда не годится. Если же речь о том, что в листьях есть «вены», то тоже не хорошо, поскольку вянут сами листья, а не «вены» в них. «ЗИМУШКА – ЗИМА». «Лишь в памяти - ужасный зной» -тире здесь лишнее, оно сбивает читателя с толку. А этот фрагмент я не понял: «Зима уверенно идёт. И ничего, что ветра нет, Она не ждёт, она поёт. И танго зимнее, и вальс». Как она поет без ветра? Откуда звук? М.б. все-таки «танцует», раз уж «танго» и «вальс»? «С НОВЫМ ГОДОМ!» Здесь мне активно не понравились строчки: «А как же год прошел На жизненном пути?» Идиома «жизненный путь» подразумевает, что по этому пути идет сам человек, а тут «год прошел» по нему. Тут смешаны две несовместимые идиомы. Несовместимы они потому, что обе имеют отношение к глаголу «ходить», но предполагают с ним разные субъекты. «Уж не свечу ль зажечь, На финишной черте?» - образ не хорошо. Разве на финишной черте зажигают свечу? Тут смешаны два несовместимых образа. «ФЕВРАЛЬ». Настроение, образы очень не плохи. Кое к каким мелочам и тут можно придраться, но не буду. «ВАНКОР (Роснефть)». Это стихотворение уже было в ВКР, но в другой редакции. Сейчас оно выглядит гораздо лучше после того, как из него ушли, лошади, тройка и т.п. нереальные в этих широтах подробности. «ВЕСНА». Бесхитростно, но достаточно добротно, эмоционально, красиво. Не понял только почему «птичка иногда, украдкой / С любовью песню просвистит»? Вот уж «украдку» усмотреть в птичьей песне трудно! Птица поет так, чтобы все слышали: и самки и соперники! «ВЕСНА ВОЗРОЖДЕНИЯ». И снова смысловые и образные неточности… «злой мороз притих, молчит» - весной? Когда бегут ручьи? Да, он не молчит, его просто уже нет! «Но счастлив тем, что дорогую В Россию веру сохранил» - фраза построена неудачно: неловкая инверсия, да и определение «дорогая» тут как-то не вполне к месту (опять неточность!). Милада Кондратьева. Недостишья http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279979&pid=164&nom_id=440 Каждое стихотворение, по существу, два катрена. Я так и не понял, зачем автор изощряется, разбивая его то на две строфы по три строчки плюс строфа из двух строк, то на две строфы по две строки плюс катрен… Может быть для того, чтобы «недостишья» состояли из «недостроф»? Некоторые стихотворения тяжеловаты. Не хватает изящества языка, легкости, точности. Такое ощущение, что выражение мысли дается автору с большим трудом. Другие (Мечты мои, В первый раз, Опять любовь, На берег океана) вполне хороши . «Мы хотим того иль не хотим, Наша жизнь – беговая дорожка. И процесс этот необратим» - Какой «процесс»? Где тут назван процесс? Процесс (бег) появится в стихотворении дальше, а пока приведенная фраза неуместна. «Величье полёта птичьего И точность за рыбой броска в пике» - и инверсия не слишком хороша, и перескок с трех стоп на четыре не оправдана, зато, правда, звукопись интересная получилась. Сергей Гамаюнов (Черкесский). Разговор с соседом о войне. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=266944&pid=164&nom_id=440 И тема трудная, чреватая банальностями, и написано просто без изысков, а вот получилось совершенно замечательное произведение. И в чем авторский секрет не поймешь… Наверное в таланте. Глубоко, эмоционально, честно и ярко. Пожалуй, только одну натяжку вижу (да, и то не уверен): «Пятнадцать лет без переписки». Иезуитская формулировка «без права переписки» была придумана, чтобы скрыть расстрельный приговор. Знаю не понаслышке. Мой родной дед получил в свое время такой приговор. В стихотворении же речь идет о реальном сроке. Фелисьон. День домового. Не соответствует Положению. Объем менее 80 строк. Сергей Кривонос. Не добавляйте горя матерям. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280127&pid=164&nom_id=440 «Слово материнское лицо, Светлый лист тускнеет от морщин» - опечатка! Должно быть «словно». Автор – продолжатель есенинской традиции, и не только потому, что он певец малой родины, родного края. Дело не только в тематике, но и в интонации, чувстве и технике. Стихи просты по форме, но очень точны по эмоциональному и смысловому содержанию. Тут остается только снять шляпу перед талантом и мастерством автора. Особо хочется отметить блестящие глубокие афористичные концовки: «Не добавляйте боли матерям, У них ее достаточно, с избытком» Или «О матери сказать худое слово — Что прикурить от Вечного огня». Шурупов Ю.А. Башкортостан –жемчужина России. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280607&pid=164&nom_id=440 Надо сказать, что, несмотря на официозно-трескучее название и форму (венок сонетов), располагающую к пустому многословию, произведение получилось весьма добротное. Автор, в общем-то, почти не грешит пафосной экзальтацией, которую можно было бы ожидать за таким названием, да и типичное многословие венка сонетов тоже почти не заметно. А все потому, что работа наполнена богатым фактическим материалом от массы исторических и этнографических деталей, до личных воспоминаний детства. Автору было, что рассказать, поэтому он не мучился, заполняя жесткую форму вымученным пустословием, как это обычно случается. Читать не только интересно, но и приятно, поскольку и с техникой стихосложения тоже все в порядке. Елена Сичак. ЛЕГЕНДА КРЫМА - ТОПОЛЬ, ГРАНАТ И КИПАРИС http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280620&pid=164&nom_id=440 К сожалению, настолько слабо, что обсуждать нечего… Александр Ильич Бобков. Философская лирика. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280621&pid=164&nom_id=440 Довольно слабо. Много банальностей, да еще многократно повторенных. Техника стихосложения местами ниже всякой критики. И все же какие-то искры поэзии мелькаю в этой в целом беспомощной работе… Отмечу, как пример, одну удачную фразу: «Мы все рождены в этом Мире Господнем, Живём разодевшись, уходим в исподнем…» Надежда Николаевна Сергеева. Дом детства. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=278147&pid=164&nom_id=440 Ностальгический цикл, содержание, которого вполне отражает название. «Опустел наш родительский дом». По чувству и содержанию неплохое стихотворение. Да и выполнено прилично. Хотя есть и огрех. Вроде бы трехстопный анапест, но: «Словно вестник долгих разлук» - во второй стопе не хватает слога. «Забытый дом». Тут есть смысловая неувязка. Нарисована картина брошенного дома («Здесь не вьется из трубы дымок. У забора заросли сирени. На калитке страж - большой замок» и т.д.) и вдруг в финале: «В доме одиночество живет»! Одиночество, это когда человек один, а тут вообще никого нет… Это скорее «пустота». «Старый домик на окраине». Здесь обращает на себя внимание интересная нестандартная строфа с рифмовкой АВААВА. «Надежда старого дома». По форме английский сонет. Была бы очень симпатичная работа, если бы не строчка: «И жизни покидают меня силы» - весьма неуклюжая инверсия, да еще и спондей. «Я вернусь». Опять нетривиальная интересная схема рифмовки, однако содержание и небогатый образный строй до нельзя стандартные… «Грусть калитки» воспринимается как повторение уже сказанного в предыдущих стихотворениях цикла, а потому, пожалуй, просто лишнее. Эпилог не плох и по замыслу и по исполнению. Он вносит некоторую игривую ноту в общий грустный фон цикла. Наталия Иванова. Домашнее чтение. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279399&pid=164&nom_id=440 Работа действительно блестящая. Перекличка с классиками. Автор прекрасно передает стиль, лексику, тематические моменты характерные для ее героев. Чем-то эта работа близка стихам Марка Луцкого, посвященным поэтам прошлого. Впрочем, не «чем-то», а, собственно, темой. Израиль Рубинштейн. Гибель Атлантиды. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=273997&pid=164&nom_id=440 Не все намеки автора я понял, хотя, вроде, основные упоминаемые сюжеты мне знакомы… Илья Морозов. Провинциалка. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281007&pid=164&nom_id=440 Cюжет собран по стандарту современного телесериала с характерным для этого жанра смакованием местами кое-каких, мягко говоря, неприглядных деталей - для остроты, вроде приправы. Технически слабовато. Слабые рифмы (поскупились – обручили, волю- неволи и т.п.) , в том числе обилие глагольных. «Матерь», «брачна ночь» - эти архаизмы выглядят курьезно. «Обед по мужу» вместо поминок – сомнительный синоним! «Порой в ночи, на жёстких нарах, Уткнувшись в серый потолок» - неужели потолок такой низкий, что в него можно уткнуться? Нет бы, написать «Упершись взглядом в потолок»! Финал фактически только намечен. Владимир Николаев. Обида. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=216430&pid=164&nom_id=440 Ах, какой великолепный, богатый, глубокий и жизненный сюжет! Читал – не мог оторваться, не смотря на очевидную слабость технического исполнения, о которой приходится сожалеть. Такому содержанию бы, да хорошую форму!.. Причем, большинство стилистических недостатков можно легко устранить. «Я ожидал с надеждой робкою – Что-то хорошее случится» - просится куда более гладкое «Что нечто доброе случится»! «У женщины, какой-то шок…» - а тут хочется написать «у женщины случился шок», и т.п. Неудачной кажется и выбранная форма строфы с рифмовкой ABABCC. Построчная рифмовка в конце подчеркивает завершенность фрагмента и нарушает плавность ритма. Поэма распадается на длинную последовательность коротких обособленных кусков, что противоречит содержанию, которое представляет собой связный развивающийся сюжет. Артемий Пальчиков. Два стихотворения не соответствующие номинации. Владимир Безладнов. Саров. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281339&pid=164&nom_id=440 Цикл, посвященный родному городу автора. Глубокие философские стихи, сосредоточенные на парадоксальности истории города – религиозного центра со времен Серафима Саровского с одной стороны, и центра разработки ядерного оружия, с другой. Стихи проникнуты любовью и болью, написаны мастерски с блеском и пафосом. Пожалуй, только вот этот катрен технически не вполне совершенен (рифмы довольно сомнительные): «Я спокойствию их поражаюсь, Потому что мой «третий глаз» Видит, как в воде отражаются Уничтоженные купола», да и то, в ткани стихотворения он настолько органичен по содержанию и чувству, что на мелочи не обращаешь внимания. Отражающиеся в воде «уничтоженные купола», кстати, тема, которая повторяется в цикле, отсылая читателя к легенде о граде Китеже. Ляховецкий Аркадий. Сага о доме. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281382&pid=164&nom_id=440 Цикл – рассуждение о доме и домах. «Наш дом» - романтическое философское стихотворение о единстве человеческой души и природы. Добротно и красиво написано. «Петербургский сюжет» Интересная и хорошо написанная фантазия (можно сказать «мистическая фантазия») на тему старого петербургского дворца. Есть, правда, пара замечаний. «С витой капителью колон» - получается «капИтель», а не «капитЕль», очень грубый спондей. Почему бы не написать «Под капителями колонн»? «А на исходе третьей стражи Форейторы под стук подков, Умчат на шатких экипажах В рассвет таинственных жильцов» - логичнее бы «гостей», а не жильцов. «Старые дома» - блестяще рассуждение на тему фахверковых домов прирейнских городов! Какие образы и аллегории! «Дом корабль» - стихотворение об архитектурной фантазии, которая стала отражением поэтической души ее автора. Выразительно, с сочными деталями и эмоционально написано. Олли. Мои впечатления от… http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281595&pid=164&nom_id=440 Путевые заметки, очерки путешествий в стихах, зарисовки с натуры преимущественно созерцательного плана. Обратили на себя внимание интересные неологизмы «Ветрогончие псы, солнцеликие львы». Да и в целом стихи хороши во всех отношениях. Хотя вот здесь, кажется, автор перестаралась в изощренности образа: «А плечо, предрассветная тянет сума». «Предрассветную суму» никак себе представить не могу! И еще: «Пасутся кони, спутаны колени» - обычно говорят, что у коней спутаны ноги. Можно ли «спутать колени»? Сомневаюсь… Стелла Свердлова. Посвящения - диптих из цикла " Мой Высоцкий" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=249776&pid=164&nom_id=440 По положению цикл должен содержать не менее трех стихотворенийв. Жаль! Стихи сильные, но правила есть правила… Марк Луцкий. Муки Маркиша (венок сонетов) http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281654&pid=164&nom_id=440 Фирменный жанр и форма Марка Луцкого – венок английских сонетов, посвященный поэту, построенный таким образом, что третий катрен каждого сонета – цитата, фрагмент из стихотворения автора, которому посвящено произведение. Написано пронзительно и остро. Руку мастера, конечно видно сразу, но, тем не менее, есть и огрехи. Смена размера в начале 9-ого сонета (с 4-х стоп на 5) выглядит довольно неловко. «А следователь вновь глядит недобро, Резиновой дубинкой бьют по ребрам» - тут какой-то вопиющий внутренний диссонанс между мягким «глядит недобро» и сутью происходящего. Петр Корытко. Старый жемчуг. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281690&pid=164&nom_id=440 Красивая мистическая легенда, изложенная умело, с юмором и иронией. Особых глубин и поэтических открытий, правда, не наблюдается, но, тем не менее, вполне добротное произведение. "У придворных навытяжку лица" - "на вытяжку" можно стоять, а лица могут вытянуться от испуга или удивления. "Что тут началось! Долго столица" - заметный спондей. Никита Брагин. Миры огромных звезд (памяти Николая Гумилева). http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281743&pid=164&nom_id=440 Блестящий триптих! В нем и перекличка со стихами Гумилева, и знаковые моменты его судьбы, да и сами по себе стихи очень красивые и глубокие. Галина Мальцева. Опечатка. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281847&pid=164&nom_id=440 Цикл любовной лирики, посвященный разладу, любовной неудаче. Общее впечатление очень хорошее: содержательно, образно, певуче, с соответствующим настроением. Имею, однако и некоторые претензии. «Словно брошен пятак в постоянно пустую казну…» - не могу себе это представить. Действие вполне конкретное, но «казна» понятие абстрактное… «Даже если локтем прикоснемся нечаянно снова» - не уверен, но думаю, что все-таки « лОктем». Здесь использовано просторечное ударение. Наталья Малинина (Ярославская) http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=272851&pid=164&nom_id=440 Если можно так сказать, дачный цикл любовной лирики. На мой взгляд, стихи совершенны. Тут и звучание, и точность образа и слова – все на месте. Зоя Соснина. Отшельник http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279779&pid=164&nom_id=440 Какое пронзительное произведение! Такая, в общем-то, обычная несчастная судьба, без вселенских катаклизмов, без войны, тюрьмы, лагерей. Беда не снаружи – внутри, и ничего с ней не сделаешь! И в конце автор другими словами, как бы повторяет цветаевское «Послушайте! Еще меня любите за то, что я умру!». Некрасовская. Белые ангелы. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282057&pid=164&nom_id=440 Совсем маленький «больничный» цикл. Если автор пишет о себе (что, судя по всему, так и есть), то остается только пожелать мужества, стойкости и удачи. Что касается качества стихов, то они хороши во всех отношениях, несмотря на невеселую тему. Эвелина Пиженко. Баллады о женской судьбе http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282153&pid=164&nom_id=440 Три замечательные баллады. Три женские истории, рассказанные просто, умело и тонко. Все точно, все на месте. Ни одного лишнего слова, ни одной шероховатости. Браво! Валентина Томашевская (Лавиния). Из цикла «Философские мотивы» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282173&pid=164&nom_id=440 Два маленьких стихотворения. Не соответствует положению о конкурсе. В цикле должно быть не меньше трех. Bella Jordan. Белые ночи http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=263679&pid=164&nom_id=440 Великолепный «питерский» цикл! Работа весьма многогранная, богатая и сложная, чтобы анализировать ее походя. В ней много чего можно отыскать. Тут Питер и Петергоф, знаковые места и сооружения, природа, история, неоднозначная неразгаданная Наталья Гончарова и … «фонарь, похожий на фламинго», танцующий танго с лирической героиней. Уж не Блоковский ли это фонарь?.. «Ночь, улица, фонарь, аптека…»? Тишкина Светлана. Соборная хроника. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=267204&pid=164&nom_id=440 Да, соборная хроника, как есть, а посему более документально-прикладное произведение, чем художественное. Длинно и не слишком интересно. «Крещеные – решение», «склоненное – безбедное» - слабоваты рифмы! «В честь Апостолов двух Петра, Павла назвали строение» - совсем плохо без союза «и», хотя формально и вполне допустимо. Слова «подвалина» в словарях нет. «Час рубить новый свод» - а рубят ли своды? Не уверен. Есть и другие огрехи. Александр Граков. О непростой любви. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=261134&pid=164&nom_id=440 Ироничный и веселый цикл. Финал, впрочем, грустный. Диапазон настроений и вариаций на тему любви впечатляет, да и объем работы не убогий. Еще впечатляет остроумие автора и его прекрасное владение языком, но «хрусталики орбит» - это как?.. Грановская Ирина. Этилиада http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282293&pid=164&nom_id=440 Осторожно, автор! «плакат "Спасай Россию - бей хазар!» - я же могу принять это на свой счет!!! Венок сонетов на тему о российском пьянстве, где в заглавие вынесено название ключевого в этом деле химического вещества – этилового спирта . Достаточно смело, иронично, хлестко и остроумно, хотя некоторого многословия, характерного для данной формы, автор все-таки не избежала. Связный сюжет не вполне получился, хотя в начале все очень даже складно и логично. Форма все-таки местами довлеет над содержанием. Что касается формальных канонов венка сонетов, то они соблюдены вполне. «как истребитель, выровняв закрылки» - закрылки выпускаются синхронно на обоих крыльях, а потому всегда «выровнены». Марина Анастасия. В закатном виски http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282351&pid=164&nom_id=440 Очень уж гламурно-манерно. Прямо Игорь Северянин. Мироощущение страдающих от пустоты жизни, декаданс. И что в сухом остатке? Эротика и пьянство в изысканной манере? Неужели жизнь и вправду настолько пуста?.. Николай Данилкин. Стильные подражания. Тема – глаза любимых http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=276385&pid=164&nom_id=440 Стилизации, конечно, прекрасные, отдадим автору должное но, по сути, это ведь «упражнение на тему», «этюд на технику», а не вполне самостоятельное произведение. Владимир Плющиков. Когда идет гражданская война http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282451&pid=164&nom_id=440 Что-то из этого цикла я уже видел. Кажется, первое стихотворение. Сильная вещь. Сильная не общими рассуждениями, а конкретикой ситуаций, деталей, чувств. Когда идет гражданская война открываются поразительные бездны человеческой мерзости, ничтожества и беспомощности. Одни люди творят то, чего не хотят и не должны, ненавидя себя не меньше, чем врагов. Другие во власти ненависти дают волю своей животной злобе, третьи убивают с таким же добродушным безразличием, с каким привыкли делать простые повседневные дела, без злобы. Весь этот спектр типов есть в цикле, а, стало быть, выражена в нем и суть гражданской войны. |
| " Николай Вуколов. Цикл стихов: О себе, о любви и о Родине... Пусть не обижается на меня уважаемый автор, но это не цикл, а подборка. " А, я и не обижаюсь - понимаю... Ну, нет значит нет... На нет и суда нет, хотя и на да - нет суда... ))) С уважением и удачи! |
| Спасибо жюри за диплом и за добрые слова в адрес моих стихов. Поздравляю побелителей - лауреатов и дипломантов!!! |
| Огромное спасибо жюри за работу, а Алексею ещё и за обзор! Мои сердечные поздравления всем победителям! |
| Спасибо, Алексей, за обзор и добрые слова! |
| Алексей, спасибо за добрые слова и славный обзор! |
| Большое спасибо жюри за работу и за критику! Поздравляю победителей!!! |
| Всем членам жюри большое спасибо за трудоемкую работу. Отдельное спасибо Алексею за подробный "разбор полетов" и бальзам для души. После Вашего обзора захотелось прочесть работы многих авторов. Вот и читаю, восхищаюсь и радуюсь за наших портальцев, умеющих писать такие замечательные, запоминающиеся стихи. Всех "отличившихся" поздравляю с победами! |
| Спасибо, Алексей, за добрые слова в адрес моей поэмы "Отшельник". Всего Вам доброго |
|
|