Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Наталия Иванова 
Тема:Сводный обзор произведений в номинации "Поэзия" (Дебют года 2011)Ответить
   Вашему вниманию предлагается обзор всех произведений-участни­ков­ конкурса.
   В обзор вошли мнения трех членов жюри конкурса: Михаила Куницкого, Ирины Шевчук и наталии Ивановой.
   
   1.Наталья Тимофеева – произведение удалено автором
   2.Северный ветер. «Душа человека – душа поэта» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=273196&pid=0
   Философское стихотворение посвящено осмыслению высших категорий человеческого бытия.
   Правда, Михаил Куницкий решился отнести это произведение к верлибрам, но с определенной долей неуверенности: «Стих на любителя». Ирина Шевчук комментирует текст следующим образом: « Эмоционально,но стихом назвать трудно,белый стих». Наталии Ивановой кажется, что это произведение - слова, записанные так, как они пришли в голову автору. Обилие многоточий, отсутствие формы, обрывочность мысли не украшают стихотворение. Это не верлибр, не силлабо-тоника. В общем, автору стоит поработать и над техникой, и над содержательной стороной произведения.
   3. Жуковский Иван. «Исповедь Енисею». http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=262190&pid=0
   Автор обращается к великой реке Енисею, ведет с ним дружескую беседу, делится своими мыслями.
   По этому произведению жюри высказало диаметрально противоположные мнения. Ирина Шевчук написала коротко: «Понравилось». Михаил Куницкий дал следующие комментарии:
    Замечательное произведение. Есть некоторые орфографические и пунктуационные ошибки:
    “Бежишь к моим ногам,” - на мой взгляд, здесь запятая не нужна.
    “ Бываю редко – каюсь, друг прости,” -"друг" - обращение, которое выделяется запятыми с двух сторон.
    “И никому, пожалуй, невдомёк,-” - наверное, лучше поставить двоеточие, хотя…
    “Проснись, узнай меня:” - можно двоеточие, но я бы поставил запятую.
    “Наверно помнишь мой рыбацкий струг” - запятая после "наверно".
    “Прислушался и потому притих?” - запятая перед "и потому".
    “И шопотом мой стих похож на крик:” -"шёпотом" через "ё".
   Н.Иванова не разделила восторженного отношения Ирины и Михаила. Ее мнение: стихотворение крайне слабое, технически недоработанное (обилие глагольных рифм, приторный пафос, смена форм повествования и т.п.). Да и исповеди как таковой в тексте нет. Скорее панегирик. Понятно желание автора, но реализация этого желания в поэтической форме оставляет желать лучшего.
   Тем не менее, произведение вошло в число лидеров конкурса.
   4. Ирина Геращенко. «Взрослой дочери» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=267114&pid=0
   Очень интимный, доверительный разговор с дочерью, выраженный в поэтической форме. Материнская боль, мудрость женщины, бесконечная любовь к своему взрослому ребенку – все это есть в стихотворении.
   Михаил Куницкий назвал стихотворение замечательным, но, в то же время, счел необходимым отметить замеченные им недочеты:
    "из заплаканных" - сложно читается.
    Есть сбои в ритме:
    “Это будет потом, кОгда боль понемногу отпустит
    КОгда слезы невольно уйдут из заплаканных глаз,
    КОгда в сердце твоем не останется места для грусти” - слово кОгда.
    “Ты, как в детстве, уснешь, подтянув к подбородку колени,” - не хватает двух запятых.
    “Пусть несут тебя в сказочный мир золотые олени” - запятая не нужна.
    “И окрасила небо в тяжелый, унылый рассвет.” - была пропущена точка.
    "Подтянув к подбородку колени" - это деепричастный оборот. Выделяется запятыми с двух сторон.
    "Как в детстве" - сравнительный оборот. Если предложение продолжается после оборотов с союзом КАК, то необходимо поставить еще одну запятую в конце оборота.
    Пусть несут тебя в сказочный мир золотые олени
    И окажутся вещими легкие, светлые сны.
    Очень тонкий момент. Запятая перед "и" не ставится, т. к. в состав сложносочиненного предложения входят побудительные предложения.
   Надо сказать, что справедливость высказанных замечаний может быть спорной, но каждый член жюри имеет право на собственное мнение, высказывая которое, руководствуется исключительно желанием принести пользу автору. А неравнодушие дорогого стоит.
   Ирина Шевчук оценивает текст так: « Eсть сбой ритма, в целом понравилось, только непонятно смольно-черная птица, это же ночь,как она окрасила в рассвет?»
   Наталия Иванова, наоборот, высоко оценила мастерство автора. Стихотворение весьма поэтично, точно передает настроение и чувства лирической героини.
   
   5. Дарья Бакаева. «Начало». http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=259939&pid=0
   Непростое по форме и содержанию стихотворение. Автор, скорее, апеллирует к подсознанию читателя, идет не от логики и четко очерченного направления мысли, а от эмоциональной составляющей и восприятия образов, складывающихся в необычную, причудливую картину « с секретом».
   Вот мнение Михаила Куницкого: В таких стихотворениях я точно не разбираюсь. Могу лишь сказать, что оно мне не очень понравилось. Не совсем понятно, что хотел сказать автор данным стихотворением. Конвенциональная форма. Не понятна логика стиха. Стих называется "Начало", но никакой конкретики нет. Думай всё что хочешь. Нет базиса (ориентира). "Безвольное дитя ума лишившегося зодчего." С точки зрения христианства слово "зодчий" может означать Бог, так как именно он является творцом, с точки зрения обывателя это человек, который творит, то есть писатель (последние строчки это подтверждают) и под "началом" можно подразумевать вдохновение, которое появилось в результате глубоких переживаний. Но это всё только мысли. Ничего конкретного.
   Ирина Шевчук: Передано настроение, для понимания - сложно,но притягивает образностью.
   Наталия Иванова тоже считает, что стихотворение недостаточно проработано, хотя в строках есть настроение. Вместе с тем, значительная доля косноязычия заметно снижает эмоциональный «накал».
   6. Евгений Усков. «Цель» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=271737&pid=0
   Стихотворение «героического» плана, где лирический герой делится с читателями своими чувствами и стремлениями.
   Михаил Куницкий дает следующий комментарий: Много ошибок разного плана. Знаки препинания вообще игнорируются. Скажу только про написание слов, остальное разбирать не буду.
    "навек" - слитно
    "навстречу" - слитно
    "дрожит" - с одной "ж"
    "будто" - слитно
    "из-под" - через дефис
    "всё же" - раздельно
    "наверху" - слитно
    "того бы" - раздельно
    Есть интересные моменты в стихотворении, но над грамотностью нужно работать.
   Ирина Шевчук обращает внимание на смысловые противоречия: Сбой ритма, сердце,то сжимается от страха:"Обойди!" и тут же "От вдохновенья сердце рвётся ввысь"
   Наталия Иванова расценила стихотворение как крайне слабое. Слишком много и технических, и содержательных проблем, увы.
   7.Ева Дымка «Воспоминание» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=271644&pid=0
   
   Пейзажное стихотворение, рисующее картину ранней осени. Автор использовал различные поэтические приемы, которые довольно органично соединились в описании природы.
   Мнение Наталии Ивановой: дежавю. Таких стихотворений много, никаких особенно интересных находок и образов нет, но все-таки чувствуется хороший потенциал автора, видна значительная работа над технической стороной произведения, чувствуется поиск собственного «почерка»
   Ирина Шевчук высказывает некоторые сомнения: "Ласкает взгляд неистовым виденьем."-ак то не очень логично,
    и как можно оставить наряд на мгновенье ,он что испарится, или это туман-наряд, тогда почему туманный лес его оставляет?
   8. Вячеслав Грант. «Эх, годы!» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=271177&pid=0
   Небольшое, но очень эмоциональное стихотворение, посвященное личным переживаниям лирического героя. Правда, судьи не были единодушны в оценке представленного текста.
   Ирина Шевчук: Глагольные рифмы, сбой ритма, третий катрен не удачный
   Михаил Куницкий: Не совсем ясен ритм стиха (-/--/-/-). Трёхдольный размер, предположительно это амфибрахий с женскими и мужскими клаузулами. Рифмовка перекрёстная, количество слогов в строке соблюдено 8-7-8-7, кроме четвёртого и пятого катрена. В четвёртом катрене количество слогов в строке 9-8-9-8, а в пятом 8-7-9-7.
    Написано довольно грамотно. Хорошее стихотворение.
   Наталия Иванова: «Мне это стихотворение кажется очень удачным. В общем-то, и тема довольно заезженная, и форма весьма простая, а вот есть что-то в этом тексте такое, что обращает на себя внимание, что-то живое и очень настоящее. Без философствований и изысков, немного «народное» в хорошем смысле этого слова».
   9. Рамиль Гайнутдинов. «Берег надежды капитана Грэя» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=270932&pid=0
   Уже само название говорит о выбранной теме. Бессмертная феерия А.Грина вдохновляет не одно поколение поэтов на новую трактовку сюжета, на попытку осмыслить и дорисовать сюжет. Вот и Рамиль Гайнутдинов доверяет читателю авторскую версию истории любви, проводя параллель между знакомым сюжетом и любящим сердцем своего героя.
   Михаил Куницкий обращает внимание на техническую составляющую текста:
   Сюжет взят из повести Александра Грина "Алые паруса". Рифмовка перекрёстная.
    Ритмический рисунок первого катрена не определён.
    1. //-/---/---/ (антанапест,дактиль,­¬амфибрахий,анапест)­¬­
    2. //-/---/-/-/- (антанапест,дактиль,­¬амфибрахий,хорей,хо­р¬ей)¬­
    3. //---/-/-/
    4. //---/-/-/-
    Количество слогов в строке: 12-13-10-11
    Ритмический рисунок второго катрена не определён.
    1.-/-/--//---/- (амфибрахий, дактиль, антанапест, пеон третий)
    2.-/-///---/ (амфибрахий, тримарк,пеон четвёртый)
    3.-/-/-/-/---/- (амфибрахий,кретик,а­¬мфибрахий,¬­ пеон третий)
    4.//---/---/ (антанапест,анапест,­¬пеон¬­ четвёртый)
    Количество слогов в строке: 13-10-13-10
    Ритмический рисунок третьего катрена пятистопный ямб,
    1.-/---/---/
    2.//-/-/-/-/-
    3.-/-/-/---/
    4.-/-/-/---/-
    Количество слогов в каждой строке: 10-11-10-11
    Ритмический рисунок четвёртого катрена тоже не определён
    Количество слогов в строке: 10-11-10-11
    То же самое и в пятом катрене.
    Слишком много глагольных рифм, и"моя" - "могу" в третьем катрене не считается рифмой.
   Ирина Шевчук отмечает неудачные рифмы в третьем катрене.
   Наталия Иванова отмечает и неудачные рифмы, и отсутствие какой-то явно выраженной идеи, и неоправданную патетику текста.
   
   10. Юлия Руденко. «Русь моя» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=268773&pid=0
   Гражданская лирика – жанр, в России востребованный во все времена. Честь и хвала авторам, берущимся за эту непростую тему. Но жюри оценивало не только и не столько гражданскую позицию автора, сколько поэтичность представленного произведения.
   Ирина Шевчук характеризует текст так: Много местоимений,сбой ритма.
   Михаил Куницкий выделяет следующие недочеты:
   Стихотворение монотонное, над ним нужно ещё работать. Слишком много ошибок. Отмечу только некоторые:
    “А нынче, что с душой твоею стало?” – думаю, что запятая не нужна.
    “Слеза горючая упала,” – запятая не нужна.
    “Я вижу, ты живёшь в тревоге” – в конце строки нужна запятая, так как это деепричастный оборот.
    “Кто смел забыть, кто ты, – напомни имя,” – это более правильный вариант.
    “Враги-то знают: ты крутого нрава” – "враги-то", двоеточие.
    “Ты до сих пор Держава величава!” или “Ты до сих пор, Держава, величава!”
    В зависимости от того, что имел в виду автор, надо выбрать один из двух вариантов.
   Наталия Иванова отмечает как плюс патриотизм автора, но в целом согласна с Михаилом: текст далек от совершенства как технически, так и содержательно.
   
   11. Алла Химич. «Объяснить тебе?» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=269723&pid=0
   Чисто женскаяч лирика, где в каждой строке чувствуется непреходящая боль лирической героини, накал страстей, желание докричаться до дорогого человека.
   Правда, Ирину Шевчук совершенно обескуражило появление в тексте парафина: «Вот мне,точно не объяснили,почему парафин?»
   Зато Михаил Куницкий дает стихотворению высокую оценку: Интересное стихотворение. Хорошее и талантливое. Замечаний по правописанию нет никаких. Отличное владение русским!
    "Объяснить тЕбе жизни суть" - ударение на гласной "Е" слова "тебе" портит ритм.
    "Чем ногтями по венам бить" - слабо себе представляю, но думаю, что это возможно.
   Наталия Иванова не смогла разделить мнение Михаила: стихотворение не впечатлило. Пожалуй, первый катрен вселил надежду на что-то оригинальное и экспрессивное, но уже со второго катрена наступило разочарование. Жаль, что Алла не сумела удержать взятый изначально «градус» эмоциональности.
   
   12.Анастасия Ли. «У прошедшего века прошу я прощенья» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=269457&pid=0
   Автор в небольшом философыском стихотворении пытается осмыслить не только неизбежность времени, но и соединить отдельные кусочки воспоминаний, ощущений, фантазий в картину жизни.
   Ирина Шевчук считает, что «Спутана логика и рифма притянута
    "Возвращения в прошлое - лучшее средство,
    В одно целое грустно-щемящее слитых."
    Дождь не может скрыть тучами небо.»
   
   Михаил Куницкий вновь обратился к технической стороне вопроса:
   Рифмовка перекрёстная (АВАВ). Стихотворение построено с использованием женских клаузул. Используются как точные, родные, с одинаковой безударной гласной в клаузуле рифмы, так и акустические рифмы. Длина строки стихотворения соблюдена (11-11-11-11). Стих написан четырёхстопным анапестом. Ритм выдержан на протяжении всего стихотворения. Есть некоторые огрехи:
    “Я сегодня в плену свОих старых открытий” – сбивается ритм на слове “свОих”.
    “Я прошу тебя, дождь, скрывший тучами небо,” – слово “тебя” портит ритм.
    “Не пускай меня в мир суеты и сомнений,” – то же и со словом “меня”.
   
   Наталия Иванова,напротив, дала стихотворению высокую оценку, отметив некоторые технические недостатки и, вместе с тем, констатировав, что текст весьма интересный, образный, с ярко выраженной авторской интонацией и поэтичностью.
   13. Светлана Сердечная. «Второй виток» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=269097&pid=0
   И снова – философия женщины. Но в данном случае текст энергичен, полон жизни и оптимизма.
   Ирина Шевчук было немногословна: «Понравилось»
   Михаил Куницкий, наоборот, дал довольно подробный комментарий: Рифмовка перекрёстная (АВАВ).
    С рифмами - полный порядок. Очень понравилась рифма "реестр" - "мест", а также "изыскан" - "мыслям". Стих написан пятистопным ямбом. Длина строки соблюдена(10-11-10-1­¬1).¬­
    В целом стихотворение выглядит "сырым" и незаконченным. Прежде всего, непонятно, оно пафосное или ироничное.
    И логотипом жизни Долг и Честь
    Избрали совершенно добровольно
    В этих строках, например, присутствует явная ирония. "Логотип" - это что-то коммерческое, приземленное. Но дальше автор продолжает на полном серьезе.
    Мы суррогатов больше не хотим -
    Гурманы стали в чувствах и желаньях
    Опять-таки, явная ирония, а следующие 2 строки - серьезно.
   
    Не нужен нам количества реестр,
    Но праздник жизни более изыскан:
    И наше - будет лучшее из мест,
    А представление - послушно мыслям.
    Честно говоря, это четверостишие мне не очень понятно.
    Мне как члену жюри сложно оценить это стихотворение. Есть находки, например, эти строки:
    Жизнь продолжаем!.. И второй виток
    Её объемность, глубину дарует!..
   
   Наталия Иванова по большинству пунктов согласна с мнением Михаила. Стихотворение вызывает много вопросов, но, к сожалению, эмоциональная сторона читателя не затрагивает.
   14. Елена Лео. «На даче после зимы» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=268823&pid=0
   Небольшое, но по-ахматовски точное изображения обстановки, создающей интересный эмоциональный фон.
   Ирине Шевчук стихотворение понравилось, Михаилу Куницкому тоже: Очень хорошее стихотворение, особенно первое четверостишие. Всё соблюдено, ритм (предположительно 4-стопный ямб), количество слогов в строках (8-9-8-9), точная рифма "пыль"-"бутыль", чередующаяся с акустической "блюдце" - "якутцем". Есть некоторые огрехи:
    “Давно не топленую печь” ("топленную" - с двумя "н")
    "Когтем поскрёбывает кошка". Лучше было бы написать "поскрёбывает когтем кошка".
    В слове "кОгтем" ударение на первый слог. ("КогтЁм", насколько я понимаю, неправильно говорить.)
    Точки над "ё" либо везде надо ставить, либо нигде.
    Сюжет новый и смешной
   
   Наталия Иванова усмотрела в тексте что-то ахматовское. Простота зарисовки и точность исподволь переданного настроения поставило стихотворение на очень высокую планку.
   
   15. Фрида Полак. «Я ушел навсегда» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=263762&pid=0
   Человек и государство, личная трагедия и гражданский долг. Героизм и посмертная слава, любовь и утрата – все сплетено в этом пронзительном тексте.
   Ирина Шевчук определила свое впечатление просто: Светло, грустно, проникновенно.
   Наталия Иванова отметила как хорошую техническую сторону произведения, так и содержательную составляющую. Вернее, сам по себе сюжет, к сожалению, вечен. Да и чувства лирического героя знакомы и близки многим. Но эмоциональная окраска, достигнутая с помощью удачного использования рифм, правильной расстановки акцентов и неизбитых образов, сделала стихотворение объемным, многослойным и поэтичным в самом высоком смысле.
   Примерно об этом же говорит и Михаил Куницкий: Очень хорошее стихотворение. Ритм (5-стопный анапест) и длина строк (16-15-16-15) соблюдена. Стих образный, тема стиха подана ненавязчиво. С рифмой всё в порядке. Рифма точная, акустическая. Стих на все времена. Он всегда будет актуален.
   
   16. Марина Анастасия. «Москвичка» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=267533&pid=0
   «Штрихи к портрету» лиргероини. Поэтическая миниатюра, которая подталкивает читателя к построению собственной версии истории женщины, образ которой слегка намечен автором
   Наталия Иванова отметила умело созданное настроение, точность образа лирической героини, техническое мастерство автора. Небольшое по объему стихотворение дает яркую картинку, живой характер. А это – признак высокого уровня автора.
   Михаил Куницкий, напротив, расценил небольшой объем как недостаток, хотя и оценил высоки уровень стихотворения: В стихотворении “Москвичка” ошибок не нашел. Довольно оригинальное стихотворение, актуальное и, на мой взгляд, полезное людям. Рифмы режут слух, но это больше похоже на достоинство, чем на недостаток. Стихотворение совсем маленькое и я решил снизить оценку, хотя такое стихотворение, безусловно, имеет право на существование.
   Ирина Шевчук тоже дала стихотворению высокую оценку.
   
   17. Наталья Капустюк «Зимняя сказка» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=267847&pid=0
   Зимняя сказка о маленьких снеговичках. Она будет интересна детям, а взрослых заставит улыбнуться и задуматься.
   Как правило, стихотворения для детей оказываются в менее выигрышной позиции на общем, «взрослом» конкурсе. Но не в нашем случае. Стихотворение оказалось настолько ярким и светлым, что ни один член жюри не смог остаться равнодушным.
   Ирина Шевчук: Все понравилось, только раз дети слепили и придумали, значит мамы быть не может, а бусы будут другими.
   Михаил Куницкий: Вот это настоящая сказка!
    Стих написан 3-х стопным анапестом, хорошо читается и воспринимается. Длина строки в стихе равна десяти. В третьей и четвертой строчках длина строки нарушена, но это никак не мешает восприятию. С точки зрения грамотности всё чисто. Рифмовка смежная "ААВВ", что ускоряет прочтение стиха. Рифмы хорошие и чёткие, без каких-либо новшеств. Очень понравилась рифма "бусы" - "узкой". С логикой всё в порядке. Слово "увидал" разговорное, но оно тут к месту, без него стихотворение не выглядело бы искренним.
    Стих мне очень понравился
   Наталия Иванова: очень милое и светлое стихотворение для детей. Может быть, есть небольшой перебор с уменьшительно-ласкат­ельными­ суффиксами, но в целом остается ощущение чистоты, свежести и радости.
   18. Евгений Корнилов. «Осенний сад» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=267815&pid=0
   Через описание осенней картины природы автор приводит читателя к доверительному рассказу о живущем в лиргерое чувстве любви.
   «Неплохая пейзажная лирика, но по смыслу нет определенности, что предстоит, о чем речь?» - пишет Ирина Шевчук.
   Михаил Куницкий считает так: Ошибок в ритме (пятистопный хорей) и размерности строки нет. Для передачи настроения используются простые рифмы. Такое стихотворение, а концовка подвела. Слово “ещё” ни к селу, ни к городу, только сбивает ритм
   Наталия Иванова отметила, что стихотворение нельзя назвать плохим или слабым, но и очень хорошим назвать не получается. Не хватило, наверное, авторского голоса.
   
   19. Мирослава Тырина. «Утреннее» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=267786&pid=0
   Автор, используя образ утра и рассматривая его под разными углами, по сути пытается осмыслить место и предназначение человека, формирует позитивное отношение к жизни..
   Наталия Иванова отметила назидательность и перечислительность текста.
   Ирина Шевчук написала: Сбивчивый ритм,много повторов,неудачные рифмы
   Михаил Корнилов был более великодушен: Легко читается и воспринимается. Стих написан четырёхстопным дактилем, но не без ошибок. Кое-где наблюдается нарушение ритма. Для передачи настроения в основном использовалась простая рифма. Есть несколько ошибок в пунктуации. Стих хороший, но простой.
   Но разве простота может считаться недостатком?
   
   20.Кузнецова Людмила. «Я жду чудес» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=265152&pid=0
   Лирическая героиня, вроде бы вышивая обереги и кроя ленточки, из которых сплетается светлый мир, на самом деле поднимается до высот человеческого чувства и осознания смысла человеческой жизни.
   Наталия Иванова отметила очень высокий технический и художественный уровень произведения. Через удачные образы, легко и ненавязчиво автору удалось сотворить отличную картинку с хорошим эмоциональным фоном. Пожалуй, слова автора наиболее точно отразили отношение Наталии к стихотворению:
   моё искусство кройки и шитья
   достигло совершенства апогея
   
   Михаил Куницкий отметил следующее: Стихотворение порадовало хорошим замыслом, но смутили глагольные рифмы в четвёртом катрене.
   
   21. Зиновий Лернер. «Осенние аллюзии» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=254745&pid=0
   Иронически-аллюзивно­е­ произведение, которое начинается как пейзажное, но постепенно приобретает гражданское звучание.
   Наталии Ивановой стихотворение показалось надуманным и натянутым.
   Ирина Шевчук отметила юмор автора.
   Михаил Куницкий высказался следующим образом: Стихотворение сырое во всех отношениях, много глагольных рифм, количество слогов в строке постоянно меняется, что сказывается на восприятии произведения. Идея хорошая, но стих, на мой взгляд, необходимо доработать.
   
   22. Ирина Ханум. «Любовь под рюмку коньяка» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=266249&pid=0
   Женская лирика, обращенная к теме разлуки, потери чувства, утраты искренности. Наверняка этот текст покажется близким и затронет души большого количества читательниц.
   Ирина Шевчук написала: Много местоимений. Последний¬ катрен смазал впечатление
   Михаил Куницкий: Особых претензий к ритму и длине строки нет, кроме слова “чтОбы” в восьмой строке. К рифме тоже претензий нет, кроме слов “всегда” и “слова”. Серьезных грамматических ошибок не заметил. На мой взгляд, стихотворение выглядит долгим, хоть и удовлетворяет всем канонам
   НАТАЛИЯ Иванова: стихотворение не «зацепило». Если в начале еще была надежда, что автор «вырулит» на хороший уровень, то с каждой строкой эта надежда становилась все призрачней. Здесь имело смвысл либо добавить побольше иронии, либо поискать чего-то более оригинального.
   
   23. Ольга Хворост «Письмо» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=266922&pid=0
   Ольга в своем «письме» открывает мир женщины, потерявшей на войне любимого. Соединение личного и гражданского в этом поэтическом тексте наверняка вызовет у читателя эмоциональный отклик.
   Наталия Иванова назвала это стихотворение образцом гражданской лирики. Острая тема представлена в довольно стандартной форме, однако текст настолько органичен, что ощущения уже читанного не возникает. Высокое мастерство автора позволило захватить внимание читателя и достичь нужного накала, без излишней пафосности или ненужного надрыва. Точно, остро, честно.
   «Печально,светло,здо­рово!»­ - восклицает Ирина Шевчук.
   Слова Михаила Куницкого: Хорошее стихотворение. Ошибок в ритме нет, длина строк соблюдена. Рифмовка перекрёстная (АВАВ). К рифмам претензий нет, порадовала рифма “Сары-Су” – “адресу”
   
   24. Домрачева Ольга Николаевна «Когда» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=266892&pid=0
   Трудно в двух словах определить, о чем это стихотворение. О жизни. О вере. О человеке. О мире. О мироздании.
   Там, где Ирина Шевчук высказала сомнения («По смыслу непонятно,у луча есть бесенок? Скорее луч,сравнивается с ним»), Михаил Куницкий был более пристрастен: Хороший стих. При тщательном разборе мне не удалось установить общий ритм этого стихотворения.
    1. -/-/-/---/- (1-я стопа – хорей, 2-я – амфибрахий, 3-я – дактиль, 4-я – амфибрахий)
    2. -/-/-/---/
    Длина строк соблюдена (11-10-11-10). Рифмовка перекрёстная (АВАВ). Рифмы порадовали, особенно рифма “бессониц” – “бесёнок”.
   
   Наталия Иванова назвала стихотворение одним из лучших на конкурсе: Несомненный успех автора. Неизбито, оригинально, свежо и остро. В тональности стихотворения ощущается романсовость, чувство и внутренняя сила.
   
   25. Сердюк Андрей «Закат» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=266265&pid=0
   Автор рисует картину заката, использование различные изобразительные приемы.
   Ирина Шевчук обратила внимание на неудачные рифмы, а Михаил Куницкий, наоборот, отозвался весьма положительно: Стихотворение очень ритмичное, написанное пятистопным ямбом. Длина строк соблюдена. Рифмовка перекрёстная (АВАВ). Рифма тоже порадовала.
   Наталия Иванова отметила пейзажность и поэтичность произведения, его эмоциональную окраску, а также интересное использование звукописи.
   
   26. Леонид Зеленский. «Ему бы жить» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=266056&pid=0
   Еще одно стихотворение, обращенное к теме смерти человека. Смерти насильственной, несправедливой, а значит, во сто крат более трагичной.
   Наталия Иванова высказала сожаление об уровне произведения. Текст оставляетвпечатление­ ученического, в нем много огрехов технического характера, не говоря уж о содержательной стороне. Похвально желание автора обратиться к столь острой теме, но, к сожалению, опыта пока не хватило.
   Однако, Ирине Шевчук стихотворение понравилось, как и Михаилу Куницкому: Стих написан четырёхстопным ямбом. В основном сбоев в ритме нет, кроме слов “свою” в строке “Жизнь потеряла свОю цену”, “его” в строке “ Взорвалась плачем Его хата” . Длина строки (8-9-8-9) соблюдена не полностью, в четвёртом, седьмом и восьмом катренах количество слогов строки нарушено. К рифме претензий нет.Стих эмоциональный и правдивый. Веришь каждому слову.
   
   27. Сергей Саба. «Волшебник гном» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=266004&pid=0
   Собственно, название стихотворения как раз полностью соответствует содержанию.Забавная история маленького сказочного существа поднимет настроение любому читателю.
   
    Наталия Иванова отметила, что автор нарисовал довольно яркую картинку, однако текст, по ее мнению, требует существенной доработки.
   Ирина Шевчук считает, что это милое детское сихотворение, но
    "В колпачке из синей ночки,
    С месяцем, звездой на нём"-не очень понятно,где на нем,на месяце?
    И ребятишки откуда,если звери живут на острове снов,получается дети обижают их во сне.
   Михаил Куницкий тоже обращает внимание на некоторые вопросы: Звездой расположенной на чём? На месяце или на колпачке? Некоторые знаки препинания в контексте стихотворения поставлены неверно. “воробьёв” – “днём” – не рифма. Самое главное, что стихотворение выглядит незаконченным. Нет главной мысли.
   28. Анатолий Кулак. «Унеси меня, слышишь, ветер!» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=262169&pid=0
   В тексте представлены духовные и душевные метания и поиски лирического героя.
   
   Наталия Иванова назвала это стихотворение экспрессивным и эмоциональным, Ирина Шевчук обратила внимание, что «Второй катрен плохо рифмуется, сплошная безысходность», а Михил Куницкий считает: Интересный стих. В целом ритм определить невозможно, но если судить по первой строке, то ритм должен быть такой (------). 1-я и 2-я стопа анапест, 3-я амфибрахий. В целом звучит ритмично, но постоянное слово “меня” немного портит восприятие. Рифмовка перекрёстная (АВАВ) По длине строки замечаний нет. Написано довольно грамотно.
   
   29. Петр Нарышкин. «Россия в полете?» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=265355&pid=0
   Автор позиционировал свое произведение как гражданскую лирику, однако облачил свое рассуждение о судьбе России в некрасовско-ироничес­кую­ форму.
   Если Михаил Куницкий оценил стихотворение, то у Наталии и Ирины оно вызвало некоторое недоумение. Вообще, обращение к гражданской теме сопряжено с риском быть недопонятым. Здесь нужна абсолютная точность и слов, и чувств, и образов. Наверное, в данном случае этого достичь не удалось.
   
   30. Евгения Кац «В Ерушалайме снег» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=259900&pid=0
   Иронически-грустная,­ лирико-драматическая­,­ пейзажно-драматическ­ая­ лирика восьми строк может вызвать у читателя очень широкий спектр чувст и ощущений.
   И снова мнения жюри разделились. Ирине Шевчук не хватило осмысленности: Не уловила смысл: "Мне кажется, была я здесь уже однажды,
    но тянет вновь и вновь. Уж, замуж, невтерпеж.."
   Михаил Куницкий тоже высказал некоторые сомнения.
   Наталия Иванова отнесла это стихотворение к очевидным приятным находкам конкурса. Миниатюра, поражающая своей точностью и глубиной. За нарисованной картинкой – серьезный смысл и не менее серьезный подтекст.
   
   31. Анастасия Воскресенская. «Улетаю» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=263377&pid=0
   По сути дорожная зарисовка, по форме – песня, а все вместе – чуть ироничный взгляд лирического героя на себя и свое житье-бытье.
   « Все бы ничего,но в самолете пить и петь,по моему не очень уместно» - заметила Ирина Шевчук.
   « Стих песенный и ритмичный, написан пятистопным ямбом, длина строки соблюдена (12-11-12-11). Много глагольных рифм, но они не портят восприятия, а наоборот показывают движение. Мне кажется, что можно было по короче выразить основную мысль.» - так охарактеризовал текст Михаил Куницкий.
   32. Игорь Невеликий. «Мираж – Шерше ля Фам» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=264738&pid=0
    В конце стиха смена ритма,содержание спутано. Стих написан четырёхстопным ямбом, длина строки соблюдена. Длина строки основного стихотворения (9-8-9-8) постскриптума (9-8-9-8 11-10-11-10 12-8). Много простых и глагольных рифм. Не являются рифмой слова “сады” – “вы”. Так откликнулись на стихотворение Ирина и Михаил. Автору хочется пожелать более продуманной темы и тщательной шлифовки текста.
   
   33. Евгений Миронов «сенокосная страда» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=264413&pid=0
   Стихотворение, судя по всему, шуточное. К тому же, автор решит использовать для усиления эффекта монорим. К сожалению, Ирина шевчук не смогла найти в тексте ни глубокого смысла, ни высокой(или какой-нибудь другой) поэзии. Наталия Иванова сочла стихотворение не слишком удавшейся попыткой повеселить читателя, а Михаил Куницкий долго сомневался, к какой категории отнести текст: к каламбуру или сумбуру. В результате решил в пользу последнего. При этом отметил заметную песенность стиха.
   
   34.Николай Вуколов. «Размышления у Кремлевского подъезда» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=255299&pid=0
   Стихотворение ярко выраженной гражданской направленности, обличающее и обличительное. Михаил Куницкий отметил, что смелые и простые мысли автора заставляют задуматься над главной проблемой каждого человека, который считает себя русским. С мыслями можно соглашаться и не соглашаться, но прав или не прав автор будет решать история, а историю творит человек. Стих написан ритмично пятистопным ямбом, но не без ошибок, с нарушением длины строки.
   Ирина Шевчук считает, что « Содержание-справедли­во,но¬­ по форме-рифмованные строки».
   Наталия Иванова не согласилась с авторской позицией, при этом отметив чрезмерную «лозунговость» и безапелляционность автора. И содержательно, и технически текст не впечатлил.
   
   35.Дмитрий Вольф. «Надежда» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=263218&pid=0
   Автор обратился к символической форме повествования, взяв темой публичную казнь надежды, одновременно обратившись к мысли о ее бессмертии.
   Наталии Ивановой текст показался излишне пафосным и декларативным, содержательная, эмоциональная и техническая сторона вызвала много сомнений. Ирина Шевчук заметила, что в тексте « много местоимений, не хватает художественного образа»
   Михаил куницкий, наоборот, дат стихотворению высокую оценку: «Слишком много глагольных рифм, но стих достойный. Маленький недочёт в строке “Прожженный кровью, она чуть дышала” можно воспринять как сбиение ритма, но это больше похоже на приём чем на ошибку. Запятая даёт перевести дух читателю, и следующие строки читаются быстро, словно в шоковом состоянии. Претензий к ритму и к длине строки нет, только к 12-той строке (слогов в ней на два больше чем положено). Замечательное стихотворение!»
   
   36. Петр Грановский. «Небесная любовь» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=251447&pid=0
   Автор представил песню в жанре любовной лирики, написанную высоким слогом. К тексту приложен звуковой вариант песни. Надо отметить, что как песня текст воспринимается совершенно иначе.
   Михаил Куницкий уделил много внимания этому стихотворению: « “ЧувСТВ Благородных и высоких.” – четыре согласные подряд сложно выговорить.
    “Давно уж нет тех, что тогда” - данная строка тяжело произносится из-за обилия мелких слов.
    Моя последняя любовь
    Так сильно над душою властна,
    Гори, гори моя звезда,
    Не дай любви моей погаснуть.
    Строки “Гори, гори моя звезда, Не дай любви моей погаснуть.” напоминают слова песни Владимира Чуевского “Гори, гори, моя звезда”. “Любовь” – “Звезда” – это не рифма.
    “Так сильно над душою властна,” – слияние двух “д” подряд.
    “Мгновение счастьЯ грядёт” – сбой ритма.
    “Пусть мОю песню оборвёт” – сбой ритма.
    “любовь” – “душе” – не рифма.
    “В преддверии рая или ада,” – сбой ритма.
    “Чем Она сможет искупить” – сбой ритма
    “Любовь” – “искупить” – не рифма.
    Есть очень хорошая идея и мысли, но стих нужно еще доработать.»
   Наталия Иванова сочла текст как самостоятельное произведение несколько банальным и излишне патетическим. Однако признала, что как песня произведение становится более органичным и ярким. Но… ведь в конкурсе оцениваются тексты поэтических произведений…
   Ирина Шевчук написала относительно следующее: «отсутствие рифмы, нагромождение строк, усложняющих восприятие и понимание».
   
   37.Ольга Борина «Слезы запаха не имеют» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=263684&pid=0
   Небольшое лирическое стихотворение, передающее настроение лирического героя, его внутренние противоречия и метания.
   Михаил Куницкий был довольно строг и отметил ряд недочетов: Невозможно определить ритм этого стихотворения, однако, если брать во внимание первые две строки, то ритм должен быть такой: --/--/-/- 1-я и 2-я стопа – анапест, 3-я – амфибрахий. Наблюдаются ошибки длины строки. Длина строки в данном стихотворении равна 9, но вторая строка имеет десять слогов, это не очень хорошо для маленького стиха. Глагольные рифмы также портят восприятие. В стихосложении принято избегать глагольных рифм если они не оправданы, а в маленьких стихах особенно. Полустанок – небольшая железнодорожная станция.
    “И дороги, что горные реки.
    Указатели исчезают”
    А дальше идёт речь об автомобильных дорогах. Невольно наводит на мысль, что автор находится в движении (в пути). Сначала едет на поезде, потом на автотранспорте, но на мой взгляд был осуществлён слишком быстрый переход от строки “Полустанки судьбы мелькают,” к строке “ И дороги, что горные реки”
   Ирина Шевчук отметила неудачные рифмы. Мнение Наталии Ивановой: стихотворение не доработано, хотя чувствуется определенный потенциал автора. Однако и банальность темы, и технические неувязки не позволяют отнести произведение к разряду лучших.
   38.Эвелина Денисова. «Поклонись им...» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=263572&pid=0
   Автор обращается к теме войны и памяти о ней. Если судить по авторскому резюме, Эвелина – юная девушка, тем ценнее выбранная ею тема. Несомненно, стихотворение имеет гражданское звучание.
   Наталия Иванова считает, что автору имеет смысл продолжать литературное развитие, но быть более внимательной к техническим вопросам, не забывая при этом о поиске собственного авторского голоса и небанальности реализации сложных тем.
   Михаил куницкий и Ирина Шевчук отметили только технические недочеты текста,
   
   ====================­====================­====================­==========­
   Таким образом, подводя итог обзора поэтической номинации «Дебют года», хочется отметить не только активное участие авторов в конкурсе, но и ответственную работу членов жюри. Естественно, были ситуации, когда мнения судей расходились, но даже в самых сложных ситуациях удавалось найти компромисс.
   Конечно, замечания жюри не несут негативного начала, они направлены на улучшение и повышение авторского мастерства.
   Хочу поблагодарить моих коллег Михаила Куницкого и Ирину Шевчук, а также выразить особую благодарность за неравнодушие и готовность к решению нештатных ситуаций координатора конкурса Людмилу Федорчак(Пельцеву).
Анастасия Марина[05.04.2012 08:10:57]
   Спасибо за обзор, прочла с интересом!
   С Теплом,
   Анастасия
Николай Вуколов[05.04.2012 12:48:23]
   Впечатлило или не впечатлило стихо, но все равно спасибо за работу и за разбор его, а за то, что есть впечатленные, а есть не очень, тоже спасибо - двойственное чувство и пониание тоже приятно - значит не зря написано - мимо не прошли, что-то сказали... С уважением и удачи! :-)
Вячеслав Грант[20.04.2012 05:30:07]
   Спасибо членам жюри за внимание и проделанную работу.
Юлия Руденко[04.06.2012 10:28:12]
   Случайно рубрику увидела. За обзор то спасибо, на этом и остановимся...Насчёт­ Руси, думаю, многим далеко, сядьте и напишите лучше, а мы почитаем и разберём и насчёт образа и насчёт совершенства. Да потому, что смысловая нагрузка мощная, читается легко и пафосно, задумано и исполнено с изюминкой. Ну да, надо ж засадить то. Кто слышит на слух, а ещё правильно его читать нужно, говорят отлично, а раз людям нравится, то на всё остальное плевать. Далее, издеваетесь с таким жюри???????? Только Наталию Иванову можно воспринять адекватно, но не Ирину и никак уже Михаила! Вы о чём? С таким же успехом и я могу судить конкурсы и писать рецензии, будете крайне удивлены моим замечаниям, в корне отличных от данных. Махом талантов найду, у меня на них нюх! Ещё могла бы понять технические недочёты, поскольку, действительно сложно придерживаться ритма, композиции, высчитывать слоги и т.д, но насчёт запятых... Я их поставила именно там, где следует!!! И читать нужно именно стакой интонацией и никак иначе!!! Образность вас не устраивает??? Монотонность??? НЕ СМЕШИТЕ! Глаза получше откройте! Как хотите меня понимайте, выскочкой, бездарностью, графоманкой, мне всё равно, что касается данного творения! Могу согласиться с рядом других, неумелых произведений, могу согласиться с рецензиями профессионалов высого класса, но с данными мнениями, уж извините...Наивная, чукотская девочка поверила в справедливость...Это­ я о себе...Ну да ладно, жизнь и время рассудит где отлично, а где посредственно...
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта