Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Татьяна Коновалова 
Тема:Турнир на Кубок МСП «НС». Этап 1. Номинация " Любовная лирика". Часть 2. Наши пятидесятники.Ответить
   Всем, здравствуйте!
   
   Сегодня у нас второй обзор произведений номинации " Любовная лирика". В него вошли стихи авторов - пятидесятников, т.е, тех, кому жюри с легкостью в сердце отдавало баллы, и баллов тех в сумме набралось от 50 и выше.Напомню, как жюри оценивало стихи:
    Оригинальность – 10
    Раскрытие темы – 10
    Качество стиля -10
    Эмоциональное впечатление – 10
    Своеобразие и качество рифм – 10
    Ритмика – 5
    Грамотность и оформление – 5
   
   Прим. После названия стихотворения - оценки судей:
   Э.Долинная - Т.Коновалова - З.Кокорина = общий балл
   
   
   Автор: Мари Прусак – « Запах» - 54 54 56 54,67
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=126492&pid=154&nom_id=397
   
   По форме – нечто среднее между метрическим и вольным стихом. Особенность вольного стиха - строфы, как таковые, могут отсутствовать, все строки состоят из произвольного количества стоп. Рифма обязательна. В нашем случае ритмический размер ямба c шероховатостями рисунка, но равностопный сохраняется в четырех строфах:
   
   ?~~!~~!~!~Я не слепая ни в коей мере. - 10
   ~!~!~!~!~!Твои уловки так очевидны - 10
   ~!~!~И так наивны... -5
   ~!~!~И мне по вкусу.- 5
   ~!~!~Спасибо, милый. -5
   
    ~!~!~~!~!~Впадаю в детство, кусаю губы...
   ~!~!~~!~!~Ты занят школьным невинным флиртом,
   ~!~!~А с виду взрослый...
   ?!~!~Ты - это Нечто!-
   !~~!~Я говорила?..
   
   В последней и предпоследней строфах размер начинает « гулять»:
   
   ?~~!~!~!~!Я обожаю твой мягкий юмор, -10
    ~!~!~~!~!~Куда-то в шёпот скользящий голос, -10
    ~!~!Нахальный взгляд, -4
    ~~!~!~За которым робость, - 6
    ~!~!~Твои повадки... - 5
    ?~~!~ ?!~!~Я не слепая, но ради этих -10
    ~!~!~~!~!~Несмелых "па" (ты ведь дашь мне руку?11
    ~!~!~И путь проложишь?) - 5
    ?~~!~Я добровольно 5
    ~!~!~Глаза закрою. 5
    ~!?!~!~~!~Хотя, ты знаешь, нам заблудиться -10
    ~!~!~~!~!~Уже не светит: ослепнем оба - 10
    ~!~!~Пойдём на запах... - 5
    ~!~!~Ты чуешь? – пахнет - 5
    ~!~!~Уже любовью. -4
   
   Что-то можно легко поправить, убрав из текста стилистический мусор. Здесь - вездесущее « ведь»:
    «Я не слепая, но ради этих -10
    Несмелых "па" (ты ведь дашь мне руку?) -11»
   
    «Я не слепая, но ради этих -10
    Несмелых "па" (ты дашь мне руку?) -10»
   
   Внутренняя рифма отсутствует, но строфы рифмуются посредством последнего стиха: «Спасибо, милый – я говорила»; «Вся, без остатка...- твои повадки»; «глаза закрою - уже любовью».
   Есть еще одно формальное сходство стихотворения Марии с вольным стихом: в восприятии такой стих нередко может и выигрывать, если сравнивать его с обычным. Мне думается именно эта: «нетривиальность и оригинальность», как написала в своих комментариях Элиана Долинная, и привлекло к стихотворению внимание судей.
   Стихотворение не шаблонное. В нем нет «вселенской тоски» по разбитым мечтам и несчастной любви. Хороши отдельные фрагменты. Финал неплох.
   Мне не очень понравилось название « Запах». Какое-то не очень приятное…Столько оттенков и запахов в этом слове, что я с опаской приступила к его чтению..)))
   У автора несомненно развито чувство ритма, но над техникой стихосложения надо поработать. Как и над стилистикой. Взять хотя бы эту строфу:
    «В глазах чертята, искря, мелькнули -
    И снова в бездну, и я за ними
    В твой тихий омут
    (Прощай, реальность)
    Вся, без остатка...»
   
   Чертята – это по всей вероятности чертенята (множ.число.,исходна­я­ форма: чертёнок).
   Искрили чертята в глазах, а канули в бездну…ЛГ рванула за ними, а оказалась в омуте и довольно тихом…
   
   Бездна - глубина, кажущаяся неизмеримой, не имеющей дна; пропасть; беспредельность неба, вселенной; бесконечность времени; ад, преисподняя (устар.)
   Омут - глубокая яма на дне реки или озера; быстрина, водоворот, вымывающие на дне реки, озера яму; обстановка, среда, которая затягивает, засасывает человека, делает безвольным, безличным (переносн.)
   
   Общее впечатление: любовью пахнет, но букет ее запахов пропадает в многочисленных пустотах текста, заполненных «водой», которую нужно отжать…Как-то так.)))
   
   
   Татьяна Барандова - У сороки на хвосте - 53 54 57 54,67
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=275196&pid=154&nom_id=397
   
   Напевный метрический стих в форме любовного народного стиха. Чем-то сродни - плачеям. Есть такой жанр народного творчества на поморском Севере. Строфы оформлены шестистишиями, заключительные строки всех строф срифмованы посредством ассонанса: «нанести - не носить - от ракит – стихи», различимого, впрочем, едва-едва… Есть ощущение, что ЛГ выплакала-спела, а автору не захотелось ничего поправить...
   
   «Было бы совсем хорошо, если бы не множество глагольных рифм: набирала – постучала – напевала – прилетала – окликала - трещала – желала – вещала – внимала – зазывала – упала и т.д. В третьей строфе сбой ритма во втором стихе. Но заключительная строка – впечатлила!» - откликается Элиана Долинная.
   
   Вот эта строфа, что понравилась всем членам жюри:
   
    «А меня к себе в шатёр приглашала,
    улыбнувшись через морось, сказала:
    «Не кручинься, в жизни лиха – не мало,
    только присказка – всем сказкам начало…
    Коль нашла того, что в грёзах искала,
    значит вещий здесь не хвост, а – стихи!»
   
    Несколько слов о недочётах:
   
    «Осердившись, что я ей не внимала -
    раньше времени метель зазывала…
    Диск застыл в руках, и трубка упала,
    но дождем по ставням дробь отбивала
    Осень-девица… Постель застилала
    мне в багряную листву от ракит…»
   
   «Диск застыл в руках, и трубка упала, но дождем по ставням дробь отбивала...Осень-дев­ица…»­ - телефонный диск вполне может застыть ПОД пальцами руки. Противительный союз «но», употребленный здесь, не совсем уместен. Присутствие осени, отбивающей дробь дождем, ни в коей мере не противоречит тому, что из рук ЛГ упала телефонная трубка.
   
   «Постель застилала мне в багряную листву от ракит…» - постель застилают, либо, - где? в листве; либо, чем?– листвой…
   
    Из ошибок:
    не мало – немало; не добрых – недобрых (нареч.)
   
   
   Носуленко Валерий - Это любовь случилась - 58 60 46 54,67
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=276465&pid=154&nom_id=397
   
   Ну, здесь - всё просто - это любовь! Это когда можно смотреть на любимую (любимого) и воображать себе все, что воображается... и говорить-шептать-наш­ептывать­ милые глупости-несуразност­и­ от счастья, что она (он)есть.
    «... это любовь сжигает остатки твоей лягушачьей кожи…» - отлично!
   И это:
    «А только моря и солнце, и звёзды, звёзды
    Тебя наполняют, и яркий сияет свет
    А воздух! Какой удивительно чистый воздух!
    Так хочется жить, что можно и умереть.»
   
   Элиана Долинная: «Хорошо! Искрящееся, воздушное, лучистое стихотворение! Рифмы, хоть и не новы, но не избиты. Самое приятное впечатление остаётся от произведения»
   
   Зинаида Кокорина: «Тема стихотворения - внезапная, но объяснимая радость: «это любовь случилась». О самой любви, о «предмете» любви в стихотворении нет ничего, но есть о её воздействии на ЛГ. Хорошо, интересно, что вместо обычного «почувствовал себя на небесах, на седьмом небе» здесь небо само пришло к ЛГ:
    «Утром проснулась - тебя обнимает небо.
    Лежишь на кровати - оно на твоей груди».
    Но этот образ, пожалуй, создаёт впечатление, что небо навалилось на грудь. Далее, не совсем понятно, что именно хотел выразить автор такими разными погодными явлениями:
    «Под левой рукой холодят облака со снегом,
    Под правой - тепло, там скоро пойдут дожди».
   Может быть, это небо-провидец намекает, что следует ждать героине от «случившейся любви»: и холод, и тепло.
   
   «…это любовь Сжигает остатки твоей лягушачьей кожи»
   С одной стороны, здесь аллюзия на «Царевну-лягушку»: «сжигает…, лягушачья кожа». Однако, по сказке эта кожа «лягушечья», т.е. принадлежит лягушке. Да и сжигание этой кожи завистливыми сестрицами, как помнится, принесло героине сказки только страдания.. Значит, здесь не о том.
   Дальше уже не только небо навалилось, но и все земные и внеземные природные образования просто заполняют несчастное тело:
    «А только моря и солнце, и звёзды, звёзды
    Тебя наполняют».
   Ну, не будем придираться, что одновременно солнце и звёзды - щедрость автора не имеет предела! Ладно, хоть океаны не вошли лыком в строку. Но в целом, стихотворение очень милое. Но, в целом ...
   
   
    Анатолий Кулак - Зима, холода... - 52 55 56 54,33
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=268515&pid=154&nom_id=397
   
   Авторское стихотворение. Симбиоз японского танка и строфы. Основа стихотворения - нерифмованные пятистишия танка (5+7+5+7+7). Пятистишия срифмованы друг с другом. Очень по-русски автор разрулил ситуацию, добавив в конце стихотворения строфу с перекрестной рифмой… Неплохо!
   Рифмы в пятистишиях: холода-навсегда; угрюмо-думы; бульвар – вар; эхом-эта; спета-бессмертна
   Предлагаю автору глянуть теперь беспристрастно на них. И подумать: так ли они хороши - русские рифмы в японских пятистишиях… По моему мнению, в пятистишиях танка хорошо бы смотрелся ассонанс… Теперь о пятистишиях…
    «Ушла... Навсегда?
    Вечер стынет, а думы
    Плюются, как вар.
    Ночь проглотит и это.
    Ну, а память? Бессмертна..»
   
   Ну, вот что это: «а думы плюются как вар» ? Это так по-русски: плюнуть думами в пятистишии, написанном на основе тонкого японского танка! И вложить в этот плевок столько значений слова ВАР:
   
   Вар многозначное слово: Вар древнее название сбитня, старинного русского горячего напитка. Вар легкоплавкое смолистое вещество, нерастворимое в воде. Вар металлическая бочка для хранения вина. Одежда, изготовленная из ткани, подвергнутой специфической обработке. Носить вар. Светлый вар. Крутой кипяток (прост.). Словно варом обдало (бросило в жар). И даже - единица реактивной мощности переменного тока обозначается вар.
   
   Зинаида Кокорина: «Автор пробует себя в пятистрочном стихотворении - танка (японская поэзия). Размер в первом и втором пятистишии соответствует требованиям к танка (31 слог.) Третий стих у автора самобытен – четыре рифмующиеся строки. Этим автор пытается придать своему стихотворению особую выразительность заключительной части. Не понравилось выражение «… а думы плюются, как вар».- грубовато для тонкой японской поэзии».
   
   Впрочем, оценки автору поставлены весьма высокие! За подвижничество в деле стихосложения.
   
   
   Лидия Оганесян - Я целовала тебя - 50,5 54 58 54,17
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=269283&pid=154&nom_id=397
   
   Абсолютно вольный стих... Признание на выдохе.
   
    «А за окном - осень,
    промозгла и бесприютна,
    а за окном - ветер,
    но я задвигаю шторы.
    Пусть мчат полночные кони,
    хоть на глазах шоры.
    Я не хочу видеть
    вокруг кутерьмы бездну.
    Лишь глаза твои - вишни
    нынче имеют цену.»
   
   По стилю:
   «А за окном - осень,
    промозгла и бесприютна...» - осень - мозгло и бесприютно.
   
    «Я не хочу видеть вокруг кутерьмы бездну» - кутерьма - суматоха,
    беспорядок... Я бы, скорее, согласилась с бездной кутерьмы...
   
    «Буду думать часами, вспоминать и дивиться.
    Невесомость сознанья на неделю продлится ....»
   
   Воспоминания, которые длятся часами, и вдруг... "невесомое сознание"? Невесомое - не имеющее веса. Ничего! И, стало быть, о каких многочасовых воспоминаниях речь?
   
   Элиана Долинная: «Верлибр переходящий в рифмованные стихи (смежной рифмовки).В целом нравится, - очень образно, хотя рифмы не новы. Неудачно, предсказуемо: рядом – взглядом; уютно-бесприютна; шторы – шоры; дивиться – продлиться; рукою – тобою
   Неплохо (условная рифма): цену – спасенье.
   И было отрадно(,) – лишняя запятая»
   
   
   Ольга О'Нил (Lada29) - Что же напишется нами - 58 45 59 54,00
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=268634&pid=154&nom_id=397
   
   Что же напишется нами на чистом холсте, сойдя с круга и устав от гонки... О, этот многозначительный круг... и безудержная гонка (куда-зачем?) И вот уж, гадание - что написать: накал страсти(?) или абрис линий...
   Дальше - кроссворд из слов и образов:
   
    «В лес заколдованный медленно входит из снов
    Вечной игрой, состоящей из света и тени
    То, что, наверное, названо странно - "любовь",
    Так уводящей от всех несвобод и сомнений.»
   
   Мне показалось, что автор переиграл, перебрал с образами, и само чувство - любовь - оказалось в стихотворении, даже не на втором плане, много глубже... Предложения перегружены:
   Любовь – это то, что имеет странное название, то что входит в заколдованный лес из снов, вечной игрой, состоящей из света и тени.
   Вечная игра (здесь же!) наделена свойством: уводить от сомнений и несвобод… Витиевато!
   
   А вот с исполнением - все в порядке. В том смысле, что дактиль прописан хорошо. Но рифмы... За исключением: холсте - узде - (не рифма!), остальные - самые простецкие: пыль-миль, руки-разлуки, ласка-сказка...
   «Что же за всем этим следует? Будет апрель?» (с)
   
   Мои коллеги были не столь придирчивы.
   Элиана Долинная: «Красиво, лирично, восхищают образы:
    «Неба звенящей лазурью испачкаем руки»
    «Осени исповедь в желтом последнем листе»
   Неплохо:
    гонки – ломких
    пыль – миль
    холсте – узде
   Остальные рифмы довольно предсказуемы, но не избиты.
   Хорошее впечатление от работы»
   
   Зинаида Кокорина: «Выразительно, лирично и без патетики. Грамотная и сильная по мысли работа с множеством самобытных находок:
    « - Страсти накал - не удержишь в непрочной узде,»
    «- Охры добавим, c обочины лёгкую пыль,
    Неба звенящей лазурью испачкаем руки.»
    «- Кружево слов или музыки тихая ласка»
   Мне послышалась смысловая неточность здесь: «В лес заколдованный медленно входит из снов Вечной игрой, состоящей из света и тени То, что, наверное, названо странно - "любовь", Так уводящей от всех несвобод и сомнений.» В целом, стих очень понравился».
   
   
   Борис Борукаев – Неприкаянность - 45 60 57 54,00
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=274140&pid=154&nom_id=397
   
   Понравилось стихотворение. Чистый рисунок (анапест), грамотное изложение. Просто и сильно о чувстве. Лирично, образно... Наличие авторской составной рифмы - в большой плюс!
   
   Зинаида Кокорина: «Ритмичный 3-х стопный анапест. Чувствуется рука мастера. Грамотная, четкая работа, энергетически чувственная, покоряет лиричностью и простотой. Сильная концовка:
    « - Ты всплакнешь, и пожертвую всем я.
    Всем, что нажито там, вдалеке.
    Потечет в этом омуте время,
    как стекает слеза по щеке»
   
   Элиана Долинная: «…Вдалеке от безумного века, - может, вдали от города, но век-то, увы, никуда не денется. )) Общее впечатление: Ничего особенного, рифмы банальны, а вот последние 2 стиха впечатлили:
   «Потечет в этом омуте время, как стекает слеза по щеке» - РЕСПЕКТ АВТОРУ!»
   
   
   Игорь Ильх - На Восторг -56 53 52 53,67
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=247955&pid=154&nom_id=397
   
    «Не на Запад, не на Восток,
    не к полянам нектаром плещущим,
    я на Запах и на Восторг
    улетаю к желанной женщине!»
   
   плескаться – находится в движении, ударяясь обо что-л., производить шум, плеск (о воде, жидкости).
   нектар (сахаристый сок) — сок, выделяемый цветковыми растениями для привлечения опылителей.
   Это - к вопросу о плещущемся нектаре полей... Очень сильно, на мой взгляд! В смысле: излишне…
   
    «С ней узорами глаз слиясь,
    растворяясь друг в друге полностью,
    ворошу, словно сено, смеясь,
    я любимой льняные волосы.»
   
   «Слиясь» - новояз... Не уверена, что приживется... «Сольясь» встречалось у Губермана:
   « Я безрадостный слышу мотив, у меня обольщения нет, ибо серость, сольясь в коллектив, ...обретает коричневый цвет...»
   Тоже не комильфо, но понятнее...
   Отчего моя оценка перевалила рубеж пятьдесят баллов, я и сама не понимаю... Особенно, после сравнения: льняные волосы - словно сено ворошу... Наверное, я заразилась пылкостью ЛГ.)))
   
   Элиана Долинная: «Замечательная работа! Условные рифмы неплохи:
   плещущим – женщине; неистово – истину; полностью – волосы…
   Да и прочие хороши: восток - восторг – росток; спящую – животворящую».
   
   Зинаида Кокорина: « Ритмичный 3-х стопный анапест. Энергетически чувственная работа. Сюжет лёгкий, впечатляющий. Можно придраться к некоторым смысловым неувязочкам:
    «- С ней узорами глаз слиясь,
    растворяясь друг в друге полностью»
    Узоры, как правило, «переплетаются». Когда разговор идёт о чувствах, то надо бы к метафорам относиться ответственнее: узоры в зрачках - могут быть, а вот глаза выплёскивают душевный настрой. Так же не впечатлило сравнение волос с сеном:
    «ворошу, словно сено, смеясь,
    я любимой льняные волосы.»
   Понятно по эмоциональности, но грубовато в сравнении…»
   
   
   Автор: Олли - ИГРА ТЕНЕЙ - 54 50 56 53,33
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=266709&pid=154&nom_id=397
   
    Интересная задумка. Игра воображения. О неувязках:
   
    «Иду вослед, копируя походку,
    движенья, грацию, свободу изъяснений.
    Пытаюсь овладеть жестикуляцией
    И слиться с неулыбчивою тенью,
    Поблекшею в сиянье фонарей.»
   
   Вопрос: тень - умеет улыбаться? Как это видит идущая вослед?
   
    «Мечтаю, как в волнительном экстазе
    Объятий страстных, в судорожной схватке,
    Cоединившись, станут тени сразу
    Подобны великану в старой сказке -
    Несокрушимы в серости своей...»
   
   Мечтаю как... в экстазе объятий страстных(!)… или-таки в судорожной схватке(?)
   обшла/гом - обшлаго/м... – орфоэпическая ошибка.
   Исполнено ровно. Рифмовка в каждой строфе своя собственная.
    в первой строфе - ассонанс 2-4 строк (изъяснений-тенью)
    вторая строфа - 1-4 (экстазе - сразу)
    в третьей строфе - рифмы не просматриваются
    В четвертой строфе - рифмовка ававс.
    Кроме того, срифмованны последние строки:
    первой строфы - со второй; второй - с третьей.
   Количество стоп – играет:
    11-13-12-11-10 11-11-11-12 12-11-11-11-10 11-11-11-10
   Но при всем этом - удивительно плавно звучат строки стихотворения! О, если бы не смысловые огрехи! ))
   
   Элиана Долинная: «С первых стихов возникает недоумение - «копируя…» - физические свойства, и вдруг… свободу изъяснений )) нелогично.Смущает так же фраза:
    «А ты скользнешь по мне неслышным шагом,
    Соприкоснувшись только на мгновенье,
    Задев случайно рукава обшлагом» – Наступит на тень?
   Соприкоснувшись и задев рукава обшлагом? – как бы уже и не о тени речь…
   Несколько не продумана 1 строфа ритмически: 11-13-12-11-10, тогда как в остальных: 11-11-11-11-10.
   Хороши рифмы:
    изъяснений – тенью
    сближенье – Галатеей
    шагом – обшлагом
   Неоднозначное впечатление.Оригинал­ьно,­ интересно, но… о любви ли это?»
   
   Зинаида Кокорина: «В произведении, пожалуй, больше философского подхода к вожделенному образу, нежели любви. Если бы не досадные сбои в ритме и рифмах, стих можно было признать безупречным»
   
   
   Андрей Конопатов - Отгорели, отцвели, осыпались... - 50 55 55 53,33
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=270280&pid=154&nom_id=397
   
   Неплохо... Лирично, душевно, естественно, мило... Ровно технически.
   Вот здесь фонетический спотычок: как катал... (какатал...) И здесь: какою -то(?) прохладою... - непременно найти замену этому "какою-то"...
   по-над; бакенщик-старик - дефис.
   
    «Наверху, с церковных сводов
    Льётся звон колоколов,
    Поплывут по полым водам
    Отраженья куполов.»
   Неточность здесь: если СВЕРХУ, с церковных сводов, то ЛЬЕТСЯ, а если НАВЕРХУ – РАЗЛИВАЕТСЯ.
   Элиана Долинная: «Симпатично, образно, трогательно, искренне написано.
    «Бакены обсохли по над мысами» - по?-над - предлог; неизменяемое слово, пишется через тире (дефис – знак переноса)
   Только так же, так же,... на заре... – после словосочетания «так же» следует оставить что-то одно: или (,) или (…)
    Хороши рифмы:
    излучиной - уключины
    горюй – поцелуй
    бугре – на заре
    Неудачно:
    высохли – мысами, сады - воды
    рассыпанных – осыпались (однокоренные) »
   
   Зинаида Кокорина: «Ритмичный 4- стопный хорей. Умно. Щемящее. Тонко – безо всякой излишней патетики. Не все гладко со стилем и рифмами. Кое-где неправильно проставлены дефисы. Работа понравилась.»
   
   
   Автор: Сергей Гамаюнов (Черкесский) - Я вернусь...- 51 47 60 52,67
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=253253&pid=154&nom_id=397
   
   Любопытное стихотворение....Три­ строфы. Одна - декларативная. Вторая - философские размышлизмы о жизни. Третья - заключительная - о возвращении к любимой.
    Подробнее:
    В первой строфе: «Мне твердили всегда: - «Возвращаться - плохая примета.» - твердили часто-постоянно - уверенно – тоном, не терпящим возражений, в твердой уверенности. Но ЛГ - упрям, у него есть звезда - его любовь... И он продолжает вопрошать читателя: «Мне скажите, всегда ль, Возвращаться – плохая примета?»
   Дальше - размышления о бренности жизни, о том, что на любом ее повороте можно очутиться там, откуда не возвращаются...
    «Где ты лодку ни чаль -
    Не получишь обратный билет»
   А мне кажется, что по ТОЙ реке ( ЛЕТА) - уже тебя везут в лодке...
   
   Вернуться, обернувшись птицей Сирин, - красиво! Но двусмысленно. Она ведь, наверняка, ждет не птицу...
   
   Вообще, мне показалось, что вторая строфа - самая удачная по стилю - никакого отношения к теме стиха не имеет. Она кажется - неким упражнением на тему: а как еще можно обыграть известное выражение и поиграть с рифмами... Что, впрочем, неплохо, но
   строка увела стихотворение в сторону от любви...
   В третьей строфе - превалируют глагольные: вернусь- обернусь - поет...
   Много клише и пафоса: «Для меня ты - звезда, что вела...»; «Сквозь века и года»; «Но судьба нам надежду даёт, мы любовью согреты...»
   В стихотворении о любви не хватает жара любви, самой любви...Но, разговоры о ней - присутствуют.
   авасававс - схема рифмовки интересна. Ритм ровный, но рифмы скучноваты.
   
   Элиана Долинная: «Возвращаться - плохая примета» - надо было бы цитату взять в кавычки.
   «Сквозь века и года(,)» – лишняя запятая, но она была бы более оправданна, если бы после слова «рассвета» стояла запятая, а не точка, тогда акцент можно было бы перенести на «сквозь века и года», а последний стих остался бы т.с. сам по себе )
   «Мне скажите, всегда ль(,)» – так же запятая не нужна.
   «Но я» – в первом стихе последней строфы - ударение на «о» производит фонетический сдвиг, имя Ноя, построившего ковчег в допотопное время. )) Было бы лучше подыскать слово с ударением на первый слог: «только всё же вернусь» или «я когда-то вернусь»
    «Счастье призрачно (-) пусть» - дефис не нужен.
    Есть неплохие рифмы:
    табу – судьбу
    примета – Лета
    обернусь – грусть»
   
   Зинаида Кокорина, напротив, под впечатлением: «Стих о любви с некоторым философическим рассуждением автора. Ритмичный анапест (11-10-11-10), тихий напевный слог. Много авторских находок:
    « Навевает печаль
    Мне река под названием Лета.»
    «Птицей Сирин, что радость поёт.»
   Очень понравилась работа».
   
   
   Автор: Александр Граков (Лекса) - Разность вкусов (французский сонет) - 40 59 59 52,67
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=264673&pid=154&nom_id=397
   
   Несколько неожиданное (по смыслу!) завершение сюжета. Красивое свидание, и какие основания у нее воскликнуть: «неопытный юнец?» Ведь все закончилось без продолжения! Что этим женщинам нужно!))
   «Неповторимо юный лик» - не верится как-то, что больше в тех краях и в том кафе нет юных дам... Технически сонет безупречен.
   
   Элиана Долинная: «Как бы красиво, романтично, но не дотягивает до призового места.
   «Виновник всей предтечи!» – Что для автора есть «ВСЯ ПРЕДТЕЧА»? Глянем
   в словарь - это «лицо, своей деятельностью, своим явлением подготовляющее путь кому-чему-нибудь…». Т.ч. фраза «всей предтечи» – не логична и неуместна.
    Рифмы банальны:
    вечер – встречи
    тает – улетает
    Хорошо:
    многолик – калик
    плечи – предтечи
    наконец – юнец»
   
   
   Игорь Круглов - Я – капелька росы - 50 52 56 52,67
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=144740&pid=154&nom_id=397
   
   Чувственные строки. Технически нуждается в доработке:
   
   !!~~!~!
   ~!!!~
   ~!~!~!
   ~!~!~!
   ~!~!~!
   ~!~!~
   ~~!~!
   ~~!~!
   « К корням поближе» - две согласные - ккорням.
   
   Элиана Долинная: «Такое впечатление, что стихо.. разбито на полустишия, для того чтобы скрыть ритмическую чехарду : 13 – 12 – 11 – 10 – 11 – 10 – 13 – 10
    «Скачусь по стебельку(,) и(,) влагой свежей(,)» -11стоп – первая запятая лишняя, двух следующих не хватает. В общем - нравится: образно, ярко»
   
   
   Кривонос Сергей - Снег на губы ляжет, обжигая... - 50 46 59 51,67
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=270648&pid=154&nom_id=397
   
   Авторский замысел не сразу был понят мной ... В первой строфе - начало зимы, герой ассоциирует себя со снегом и предрекает скорый конец отношениям... С ветреницей...
    Да и сам таков:
    «Ну, а я среди беспечных весен
    Время порастратил впопыхах,
    Но хочу еще не раз замерзнуть,
    Чтоб потом растаять на губах.»
   
   Наверное, и такая любовь имеет место быть. Но в стихотворении слишком много «снега и талой воды» ...Шесть раз перечитала, чтобы вникнуть в смысл. Докопалась-таки: предмет обожания - дама холодная и рассудочная.
   «Искала свой успех среди вьюг...» - ну, о чем говорит эта строка?
   Мне не хватило ясности и светлой простоты изложения в стихе... И тепла. И рифмы - совсем простенькие.
   
   Зинаида Кокорина: « Ритмичный 5-ти стопный хорей. Понравилась лёгкая ирония, с какой ЛГ отзывается о мимолётных встречах. Так неожиданно:
    « - Вы со мной проститесь, дорогая,
    Потому что снегом буду - я.»
   
   Полётно, легко, без особой патетики. Обидно, что автор не ищет новаций в рифме. Не рифмуется: вёсен – замёрзнуть.В целом, мне понравился стих, из-за неординарности сюжета.»
   Элиану Долинную впечатлила готовность ЛГ «растаять снежинкой, лишь бы иметь возможность кратко коснуться губ любимой ))»
   «Ритмично, логично, без особых новаций, но с чувством.
    Неплохо: дорогая – обжигая; впопыхах – на губах
    Не очень: земля – я; успех – снег; свиданья – мирозданья.»- пишет она.
   
   
   
   Наталья Ланге (ПЕГАС) - ТЯНУСЬ К ГУБАМ ТВОИМ - 41 57 57 51,67
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=141938&pid=154&nom_id=397
   
   Все бы хорошо... Но так мне тяжело дались эти строки:
    «Такая робость нас пленит сейчас,
    Но вдруг толкнет друг к другу с отрешеньем
    Инстинкта древнего взаимопритяженье,
    Так долго просыпавшееся в нас.
   
   Это «отрешение» у автора - в «воздухе висит». Вот что получилось:
   Взаимопритяжение древнего инстинкта(?) вдруг толкнет ( ! ) друг к другу с отрешеньем от робости пленившей их сейчас... толкнёт с отрешеньем…Противоре­чие,­ однако! Уж больно витиевато изъясняется ЛГ!
   не видимый - невидимый.
   
   Элиана Долинная: «Неплохо, но много есть над чем бы автору следовало ещё поработать.
    «Воспринимая клеточкою каждой
    Разлуки жест, не видимый еще» – противоречие – если жест, то уже видимый, а вот если предчувствие разлуки, то да, может быть, и не видимо.
   «И взгляд во тьме покажется бездонней» - как же увидеть в темноте?
   Как бы оригинально, но маловато логики.
   Рифмовка опоясывающая, неплохо: отрешеньем – взаимопритяженье; магнетизм – вниз; ладоней – бездонней.»
   
   
   Юрий Переверзев - Тёплый дом - 46 54 54 51,33
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=272057&pid=154&nom_id=397
   
   Ритмический рисунок: ямб с разбивкой на двустишия. Рифмовка авсдавсд. Исполнено ровно. Рассказано искренне, но простовато.
   Эта прекрасная характеристика человека - друг - без каких-либо уточнений, дополнительных определений обращена у ЛГ и к жене, и, собственно, к друзьям. Причём, ничего конкретного не сказано, в чём заключается дружественность жены по отношению к ЛГ.
   Несколько навязчиво «друг», «друзья»:
   «В нём самый близкий друг,
    которым стала ты»
   Желательно разнообразить рифмы. Это общее мнение всех судей.
   
   
   
   Александр Асмолов – Тату - 60 39 54 51,00
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=259373&pid=154&nom_id=397
   
   Неравнозначно оценили члены жюри это стихотворение.
   Вот мнение Элианы Долинной: « Начало красиво, но рифмовка «тату – табу» не впечатлила.
    «Шелк соскользнет с набедренной тату,
    И бабочка пошевелит крылами» - очень красивый, тонкий образ
    Хорошо: телами – крылами; заклинанье – покаянье, слова – льва, суету – тату.
   Прочие рифмы так же хороши, хоть и не новы. Автор применяет просторечное слово «давешних», но оно не портит произведения в целом. Сильная работа! Лёгкий эрос не заставляет краснеть. (60 баллов)
   Зинаида Кокорина менее впечатлительна, ее оценка стихотворению 54 балла. Она пишет:
   « Стихотворение о бурном и страстном мгновении любви. Увлёкшись рифмой, автор допускает смысловую неточность:
    - Отдамся жажде давешних влечений, (давешних – размытое выражение)
    - И дикость оседлает покаянье, (почему покаянье?)
    В целом энергетически чувственная работа, но без изюминки.»
   
   Моя оценка здесь самая низкая. Всего 40 баллов. Теперь подробнее…
   Стихотворение написано мужчиной от лица женщины. Рифмовка авва. В основе ритмического рисунка пятистопный ямб в синтезе с пеоном, от которого временами мало что остается. Рифмы в основном однородные: прикосновений-влечен­ий;­ заклинанье-покаянье;­ дыханье-признанье; крылами-телами. Не рифма: тату-табу.
   
    !~~!~!~~~!Шелк соскользнет с набедренной тату,
    ~!~~~~~!~!~И бабочка пошевелит крылами.
    ~!~~~!~~~!~Мы, словно обменяемся телами,
    ~~~!~!~~~!Перешагнув­¬­ незримое табу.
   
    !!~~~!~!~!Я томно опущу стыдливый взгляд
    ~!~~~!~~~!~И, вздрогнув от твоих прикосновений,
    ~!~!~!~~~!~Отдамся жажде давешних влечений,
    !~~!~!~!~!Так волновавших много лет назад.
   
   Я честно пыталась представить размер крыла тату-бабочки ( у автора КРЫЛА)
   Обменяться телами - это значит мужчине - стать женщиной и наоборот?
   Незримое табу - а в любви есть зримое табу?
   «Ритм властно подчиняет суету... « - как можно суетиться во время соития?
   «И душит крик, перехватив дыханье, готовый вырвать тайное признанье…» - крик готов вырвать тайное признанье?
   
   И нагорожено! В одном! предложении... к существительному "крик" - прилагаются: душит(глаг) - перехватив(дееприч) - готовый (прилагат).
   
   
   
   Карапетьян Рустам - Ты гадаешь по лепесткам ромашки - 45 57 51 51,00
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=265499&pid=154&nom_id=397
   
   Светлое, легкое стихотворение. Многоточия задают ритм, а не тормозят. Странное и удивительное свойство их здесь: создавать ощущение ветра и молодости.
   Я бы "вон" на "вот" поменяла...
   
   Элиана Долинная: « Ритмически выверенное стихо… Но не впечатляет.
    «Любит... Нет не любит... Нет, любит... Просто
   Сам себе признаться пока не в силах!» - Кто на кого гадает? -
   Сам на себя или на кого-то другого ))»
   
   Зинаида Кокорина: «Грамотно, выразительно, легко и с лёгким юмором.
   Сюжет не навязчив, но слишком простенько написанное стихотворение.
   Не впечатлила рифма: воздух – просто, крыльях – в силах.»
   
   
   Тихон Осторожнер - М о я . . . - 46 54 53 51,00
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=276297&pid=154&nom_id=397
   
   Тема любви раскрыта в оригинальной авторской манере. Первая же строфа –просто прелесть что такое! ИМХО
    «Когда-нибудь, в объятьях задохнувшись
    От обнажённости взрывающего чуда,
    В последний миг узнавшие, откуда
    Пришло оно и жили мы зачем…»
   
   Оригинальна схема рифмовки – в катренах рифмуются 2 и 3 стих. А первый и четвертый рифмуются с себе подобными в соседних строфах. Оригинально, но: задохнувшись – сушей; слышал - лишний – не рифма…
   Я отдала автору 54 балла. Жаль, не смогла больше!
   
   Элиана Долинная: «Интересно написано, довольно образно, читается на едином дыхании, но не без недостатков:
    «Экстазом слив в единый организм нас » - не очень удачно, - звучит, как ОРГАНИЗМАС
    «Мои слова(,) и голосом твоим» - не хватает запятой
    «Пришло оно(,) и жили мы зачем,» - не хватает запятой
    «Зачем тебе я, - вот бы знать, о(,) Муза...»- не хватает запятой
   Рифмы интересны: скучно - случай;рассветы – спеты; бизнес – организм нас (только, как рифма). Хороша и условная «сушей – задохнувшись»
   
   
   Андрей Конопатов - Мелким бисером росы...- 40 55 56 50,33
   
   Без комментариев, ибо слишком поздно заметила, что автор тиснул таки второе стихотворение… Воистину: «Гони любовь хоть в дверь…»
   
   
   
   Елена Лео - Все верно, милый, я вершу полет - 57 34 59 50,00
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=268822&pid=154&nom_id=397
   
   Элиане Долинной стихотворение очень понравилось. Она пишет: « Определённо нравится, сильные стихи! Образно, нетривиально, экспрессивно! Ритмически и рифмически выверенное произведение!Хотя особенно оригинальных рифм не обнаружила, но неплохо, например: рая – перебирая
   Повторяющаяся строка – находка автора – показывает смену настроения:
    Смеюсь, страдаю, плачу и ревную,
    Смеюсь, страдаю, плачу и тоскую.
    Смеюсь, страдаю, плачу и ...прощаю.
    Смеюсь, страдаю, плачу и – ликую.»
   
   Очень высока оценка Зинаиды Кокориной: «Ритмичный ямб с чередованием стоп (10-11-10-11.) В третьем катрене добавленная пятая строка усиливает эмоции автора. Присутствует нестандартность авторского решения и авторские находки - это делает стих сильным и содержательным:
    - Я кутаюсь в спасительную ложь,
    - И солнца луч похож на острый нож.
    - Закатный всполох вечер знаменует.
    Грамотная, чёткая и энергетически чувственная работа.»
   
   А Баба Яга (я) – против! Для искренней любовной чепухи – здесь перебор с пафосом: «вершу полет!»; «В земной чертог возвышенного Рая» - Это как? И где?..
   И почти все стихотворение – набор красивостей, залитых слезами и тоской…Придуманными слезами и фальшивой тоской…Лишняя строка – она лишняя. Потому как: и так довольно слез... Есть две неплохие строки... но и только:
   
    «Я кутаюсь в спасительную ложь
    И солнца луч похож на острый нож.»
   
   
   
   Автор: Анастасия Ли - А сумерки меняют очертанья... - 53 46 51 50,00
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=269213&pid=154&nom_id=397
   
   
   Стихотворение написано женщиной от лица мужчины… Исполнено ровно.
    «Прихода ночи с нетерпеньем жду я,
    Как в глубине пустыни ждут воды,
    Чтоб слиться в непорочном поцелуе,
    Когда вдвоем останемся...Но ты
    С бесстыдством нетерпения и дрожи -
    Во всей природной наготе своей…»
   
    - чтоб слиться в непорочном поцелуе, совсем и, более того, - ни в коем случае! - не стоит находиться во всей "природной наготе своей" ( а в чьей еще наготе он может находиться?)
   «Взлетаю я на сладостной волне, в предчувствии чудовищного взрыва, Оглохшем в первозданной тишине...» - туман словесный… взрыва- какого?- ОГЛОХШЕГО.
   «воды-ты»; «траве-сне» - не рифмы.
   С одной стороны - чувственное стихотворение и техникой автор владеет... С другой стороны - так много всего сказано о долгожданном свидании, а не зацепило…
   
   Зинаида Кокорина: «Есть некоторые смысловые неувязки. Местами пафосное. Есть бедные рифмы. В целом замысел неплохой, радует стремление автора к поиску новизны, но воплощение требует смысловой доработки.»
   
    Пока все. До встречи через неделю! Спасибо.
   
    --------
    Жюри:
    Зинаида Кокорина (Ада) – Ведущая номинации,
    Элиана Долинная,
    Татьяна Коновалова (и.о. Ведущей)
Носуленко Валерий[08.04.2012 20:05:18]
   чё то "пятидесятники" молчат все, попрятались - нехорошо. Люди старались, время тратили, ой как это не просто такую махину обозреть - спасибо большое жюри и ведущей!
   Ну вот что сказать здесь по моему стишку - мне сразу вспомнилось судейство в гимнастике кажется или в плавании когда низшая и высшая оценка отбрасывается...ведь­ мало ли что, вдруг судья не понял чего или в это время чихнул закрыв глаза или ишо что) 58, 60, 46 ну согласитесь уж слишком большая разница с третьим судьёй, дай ей бог здоровья)
   Да и самое главное, когда всё таки будут результаты по финалу? всё таки дорога ложка к обеду)
Александр Золотов[08.05.2012 11:26:19]
   Прочитал обзор и понять не могу! Коменты пишут люди живущие в абстрактном мире, или не от мира сего! Привожу один из комментариев. "Тема любви раскрыта в оригинальной авторской манере. Первая же строфа –просто прелесть что такое! ИМХО
    «Когда-нибудь, в объятьях задохнувшись
    От обнажённости взрывающего чуда,
    В последний миг узнавшие, откуда
    Пришло оно и жили мы зачем…»
    Извините, не удержался, написал породии на каждую строчку сего "произведения"
   «Когда-нибудь, в объятьях задохнувшись
    От обнажённости взрывающего чуда,
    В последний миг узнавшие, откуда
    Пришло оно и жили мы зачем…»
   
   1.В объятьях, конечно, задохнуться можно,
   Но причем здесь, "когда ни будь"?
   Такой "порожняк", даже придумать сложно!
   Или в стихах важен слов набор, а не красота и суть?
   
   2.Обнаженное взорвали ЧУДО!
   Кто и зачем его раздел?
   Может, ЧУДО дитя АБСУРДА?
   Жаль, но таков его удел!!!
   
   3.В миг его последний.
   Зачем ему что-то знать?
   Где жил и умер? Пришел откуда?
   К чему такую ЧУШЬ писать?
   
   4.Пришло оно, и жили мы зачем...?
   
   Зачем? Хлеб жевали, "стихи" писали!
   С Чудом открыли много тем!
   Много сил сему отдали...!!!!
   Раздели ЕГО, взорвали и довольны всем!!!
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта