Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | Информация взята из интернета "Рассмотрим этот вопрос на примере нобелевских лауреатов прошедшего десятилетия. Что нужно, чтобы в наше время стать успешным писателем? Талант, упорство, амбиции… А образование? Может ли врач работать на упорстве, инженер на таланте, а пианист на амбициях? Оставив в сторону хрестоматийные примеры — Антон Павлович Чехов-доктор, Льюис Кэролл — математик, Лев Николаевич Толстой — доморощенный философ, бросивший юрфак, чтобы стать мыслителем — обратимся к элите из элит, лауреатам Нобелевской премии по литературе. Возьмем имена последнего десятилетия. Как ни крути, нобелевка — литературный Олимп, подняться на который могут только суперпрофессионалы. Давайте посмотрим, какое образование получили наши небожители. 2011 год . Тумас Транстремер (Швеция). По образованию врач-психолог. Свои профессиорнальные умения использовал ни много ни мало в тюрьме для несовершенолетних преступников. Транстремер — крупнейший шведский поэт XX века, при жизни признанный классиком. Лауреат премий имени Бельмана (1966), имени Петрарки (1981), премии Северного Совета по литературе. Он опубликовал более десятка сборников, множество его книг вышло в переводах. Для него отсутствие филологического образования, как видите, не помеха." Что вы думаете по этому поводу. |
| Людмила, в каждом искусстве есть ремесло. Скульптор же не говорит: беда у меня с этим зубилом, постоянно Венере нос откалываю. |
| ..у Венеры не нос откалывается, скульптор руки не слепил , это как знак не поставленный автором в завершении работы... |
| Некоторые наши таланты и руки не туда приделывают, и нос откалывают. Говорят: это у неё от любви. |
| Наши руки - не для скуки. Для чего же, вот вопрос? От любви отсохли руки, Превратился в дырку нос! |
| Нос - от любви? Венера-не Венера, но что-то венерическое в ней есть:))) |
| в современном книгоиздании погрешностей хватает, при чтении книг ошибок встречается много , а то и страницы пропушенные встречаются, и автор ошибся и редакторы не доглядели.. |
| Авторы же не признают редакторов. А издательства в ответ халтуру гонят. В авторских текстах - конь не валялся, не то что редактор. |
| Это точно, хорошим редакторам надо платить за их работу, некудышных не стоит нанимать за копейки, уж лучше совсем не издаваться .. Да и прежде чем издаваться, подумать хорошо чтобы не было потом отзывов подобных вот этим : "В рамках 11-й национальной ярмарки «Книги России» за книгу «Sexual, или Как соблазнить любого мужчину» Елена получила главную антипремию «Полный Абзац» — «За худшее все в литературе». По мнению жюри в книге присутствуют заимствования из произведения американской писательницы Лейл Лаундес «Как влюбить в себя любого».[24]. Председатель жюри Александр Гаврилов прокомментировал «награждение»:[25] Ценность Лены Лениной как литературного деятеля выражается в значительном количестве нулей, входящих в сумму, сначала вбуханную издательством «АСТ» в рекламную кампанию этой бездарной дамы, а потом заработанную тем же издательством на оболванивании масс при помощи продажи её книжек. <…> Факт того, что безграмотная тусовщица из Парижа оказывается одним из самых распропагандированных русских писателей, отвратителен. К сожалению, создавая свои рыночные поделки, госпожа Ленина ещё не брезгует и откровенным плагиатом. Все-таки надо же соблюдать хоть какие-то правила приличия и, продавая пирожки с котятами, не вывешивать головки котят вокруг прилавка. <…> Писателями, то есть людьми, которые создают свой собственный мир и язык, Ленина и ей подобные авторы не являются. Они просто хотят иметь статус писателя, чтобы не числиться безголовыми тусовщицами, каковыми они на самом деле и являются." |
| По счастью для меня, евпаторийском ЛитО в начале семидесятых руководил Бахревский Владислав Анатольевич, дай Бог ему здоровья. Он уговорил меня бросить писать, мотивируя это тем, что литератора может прокормить только проза, а в поэзии все хлебные места давно распределены. Я закончил строительный институт, вырастил двух сыновей-близнецов и прожил нормальную жизнь обыкновенного советского человека. Теперь, с высоты прожитых лет, я прекрасно понимаю, что добиться на литературном поприще признания можно только крутясь в столичных кругах и став своим у редакторов солидных издательств. Только зная редакционные планы можно вовремя написать нужный по тематике роман, который будет издан и принесёт неплохой гонорар. Учёба в Литинституте сразу создаёт фору на начальном этапе,ну как не порадеть родному человечку, прилежно одолевшему нужную программу и чётко знающему, что и как надо писать. Теперь о влиянии филологического образования на творчество. По моему отрицательное. Я знаю много очень грамотных и образованных поэтесс, они прекрасные редакторы, пишут исключительно правильные стихи. Их стихи красивые, но, как искусственные цветы, не вызывают взрыва эмоций. Приходит поэтесса без образования, страшная, как сто индейцев, выдаёт стих, где связка "любви хочу" практически в каждой строчке, ритм строк вообще не подлежит классификации, а тебя, грешного, просто охватывает дикое желание помочь: немедленно удовлетворить бабий голод. Я просто прекрасно сознаю, что мой поезд в профессиональную литературу дано ушёл. Но с другой стороны у меня нет никаких сдерживающих рамок в своих поэтических изысках. И вот, что интересно, донецкий профессор словесности Котельников (могу перепутать фамилию) сказал мне, что я кардинально изменил его представление о поэте- новаторе. Ему представлялось, что это озлобленный тип, который носится со своими никому не понятными текстами, обречённый кануть в безвестность. Я, абсолютно адекватная личность, пишущая неплохие стихи, как в забытых или редких классических формах, так и в придуманных мною формах. А самое интересное, что мои стихи, не смотря на негативное отношение большинства пишущей братии к поэтическим изыскам в области формы, востребованы. За три года я собрал довольно солидный иконостас поэтических наград (Гран При "Чеховской осени", "Золотой лауреат" Большого финала "Ковдории" и т. д.). Да, я не умру от скромности, но ведь мы живём в мире, где добро без кулаков обречено. Как дилетант, а таковым останусь до конца, я могу лишь сказать, что, только сжав зубы от часто несправедливой критики, только постоянно учась, как теоретически, так и создавая новые стихи, возможен творческий рост. Как только почувствую возможность бросить это нервотрёпное занятие, я так и поступлю. |
| Равиль , такового признания, купленного, навязанного с экранов из газет и журналов коммерческих (модного сейчас ) лучше не надо, оно только в средствах массовой информации промелькнёт "красиво", за глаза будут по другому отзываться, признание должно исходить из уст народа. По заказу писать это работа для журналистов. Для себя, для души это то, что тебе не даёт покоя и хочется поделиться. Для литераторов- профессионалов это учебники для школ, вузов. |
| Любопытно, как это Вы себе представляете - уста народа? Отзываться "по-другому" будут всегда, и в глаза, и за глаза. "Будьте оптимистом - как бы плохо вы не писали, найдутся люди, кому это понравится. Будьте пессимистом - как бы хорошо вы не писали, найдется много людей, кому это не понравится. И будьте реалистом - что бы вы не писали, абсолютному большинству людей на это наплевать..." (с) |
| Вот так и представляю уста народа, как вы сказали: "быть оптимистом" - есть люди близкие вам, которые вас любят, они в любом случае будут хвалить одобрять написанное вами, ну если только очень не равнодушен к вашему творчеству человек скажет вам правду либо хорошо либо плохо. "быть пессимистом" - либо враги ,либо завистники всегда найдутся что бы сказать вам что они думают по поводу вашего творчества. "быть реалистом" - людей много которых интересуют только они сами, в крайнем случае их можно заинтересовать , если вы посвятите свои труды им лично. |
| Образование в Древней Греции 3. Гимнасии – первоначально предназначались для физических упражнений, но позже превратились в своеобразные центры общения и места музических и физических упражнений молодёжи. В гимнасии поступали после палестры знатные, богатые афинские юноши в возрасте 16 – 18 лет. Продолжая заниматься в гимнасии гимнастикой, они под руководством философов изучали также политику, философию, литературу. Наиболее известными гимнасиями были Академия, где вёл беседы со своими учениками Платон, и Ликей, основанный Аристотелем. http://ooc-school.ru/kop12.html |
| Российские лицеи, гимназии, пансионы умудрялись выпускать грамотных людей. |
| Обучение велось качественно, учителя были в почёте. Сознание многих современных учеников низкое и отношение к учёбе поверхностное, всё сводится к деньгам. |
| Царкосельский Лицей давал в своё время образование, сравнимое с высшим гуманитарным советского периода. Нынешние институты дают образование на уровне советских техникумов, а лицеями нынче называют бывшие ПТУ... :( |
| Мне кажется, вопрос не совсем правильно сформулирован. Обязательно ли для писателя какое-то специальное образование? Думаю, что нет. Прежде всего требуется наличие таланта (при этом неважно, является ли он "любимцем народа" - это уже вопрос рекламы). Конечно, желательна общая образованность. А специальное образование... оно не бывает лишним, как любые знания, но "во многих знаниях - многие печали": всякий ВУЗ вольно или невольно загоняет нас в какие-то рамки, в уже устоявшиеся правила. И хорошо, если эти рамки не превращаются в клетку. Прекрасно, если наличие специального образования помогает таланту, и плохо, если дипломом прикрывается бездарность (а то мы мало видели таких в разных областях). |
|
|