Процесс Литературного проекта "Вердикт" | Теперь, когда многие активные участники процессов удалены с портала, меня включая, все темы прошлого Вердикта разрушились: вместе с автором автоматически удаляются и все его реплики. Неприятно видеть жалкие останки проекта, в который вложено столько сил. И бесполезно, после исчезновения не менее восьмидесяти процентов реплик, пытаться вникнуть в логику авторских дискуссий. У проекта Вердикт – у бывшего проекта Вердикт – было достаточно поклонников и вне портала ЧХА. Я лично приглашала в некоторые процессы знакомых литературоведов и литературных критиков, которые по моей просьбе разбирали авторские работы под маской вердикт-прокуроров. Немало было и тех, кто, не будучи зарегистрированным пользователем, с удовольствием читал темы, следил за развитием событий в Вердикте и переписывался со мною по эл.почте. Объяснять Интернет-сообществу, что Вердикт изуродован по прихоти владельца сайта, я не намерена. А посему собственноручно стираю изуродованные форумы. Оставляю те, в которых не принимала участия. Елена Николаева, бывший руководитель некогда славного Вердикта. 9 апреля 2013 |
| Вся философия отдельной человеческой жизни в этих строчках, Равиль. Красиво и сильно. И шесть повторяющихся слов в окончании строчек - делают стих сильнее. Я под впечатлением настоящей поэзии. |
| Ну что, господа присяжные, замахнёмся на сложное рондо? Специалистов по рондо-секстинам - в студию! Честно прочитала теорию (разные источники, все из Инета). Могу поделиться, мне не жалко. Рондо сложное имеет неограниченное число строф, состоящих из одинакового количества стихов. Строится сложное рондо так: первая строфа дает каждой из последующих строф по порядку свои стихи в качестве последних. Таким образом, количество внутренних строф равно числу стихов в первой строфе. Далее следует еще одна строфа с таким же числом стихов, но заканчивающаяся refrain'ом. Сексти́на (итал. sestina, от лат. sex — «шесть») — стихотворение на две рифмы (твёрдая форма), состоящее из шести строф, каждая из которых включает по шесть стихов. Каждая новая строфа повторяет конечные слова предыдущей строфы. Секстина пишется на рифмы, употреблённые в первом шестистишии, в последующих 5-ти окончания строк повторяются в последовательности 6-1-5-2-4-3 по отношению к предыдущей строфе (из шестой строки предыдущего в первую строку последующего, из первой — во вторую и т. д.) — применяется принцип управления рифмой, называемый retrogradatio cruciata. Завершает секстину трёхстишие, в котором повторяются все её шесть ключевых слов. Таким образом, принципы сложного рондо и секстины (если брать лишь определение: "шестистишная строфа"), соблюдены. Смысл (если я правильно поняла) ясен, и заглавие вполне соответствует содержанию и основной мысли: память об ушедших в мир иной не уходит, остаётся в наших душах. Художественные приёмы, используемые автором, а попросту - стихо творение... здесь-то и зарыта главная собака, на мой взгляд. Однако чтобы это увидеть, нужен построчный (почти построчный) разбор. Нужен ли? Я не знаю. |
| Так как я выезжаю на поэтический фестиваль в Ялту, то размещаю свою реплику. Достопочтимые присяжные, я осмелился выставить на Ваше обсуждение симбиоз двух наиболее сложных твёрдых поэтических форм: сложного рондо и большой (русской ) секстины. Насколько я знаю, такой формы стиха не существовало даже в теории стихосложения. Основой для создания такого симбиоза послужило то, что обе эти формы по теории имеют двухрифмовый текст. В данном произведении сохранены все требования, предъявляемые по написанию, как сложного рондо (последовательный разброс первой строфы по тексту в виде концевых строк последующих строф и «закольцевания» стиха в целом первой строкой произведения), так и большой секстины (весь текст написан только шестью рифмами и каждая новая строфа начинается рифмой, служащей окончанием предыдущей строфы). Причиной, которая побуждает меня искать новые формы стихов, служит осознание, что силлабо-тоническое стихосложение, являющееся основой русскоязычного стихосложения, далеко не исчерпано. Я категорический противник «западного» развития стихосложения, где фактически все поэты ушли в свободные стихи (верлибры). По моему мнению, такое однобокое поэтическое развитие неизбежно приведёт к вытеснению Поэзии Прозой. Главный «козырь» сторонников свободных стихов: «Классическая поэзия (силлабо-тоническая), исчерпана, как по форме, так и по тематике произведений». Я своими поисками стараюсь доказать, что это утверждение - ложь. |
| Интересно было бы обсудить в процессе отклики с этого фестиваля в Ялте. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |