Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Татьяна Коновалова 
Тема:Турнир на Кубок МСП "НС" Этап 1. Сводный обзор: победители и шорт-лист в номинации «Любовная лирика»Ответить
   Доброго дня, вечера, ночи, дорогие друзья!
   
   Нынешний обзор - первый из кубковой серии обзоров произведений номинации «Любовная лирика». В нем - мнения всех членов жюри о работах авторов, ставших призерами и вошедших в шорт-лист. Авторы-участники, не попавшие в первую дюжину, получат свой кусочек пирога чуть позже.
   Немного статистики. К рассмотрению принято 157 работ. Оценивалось оригинальность, раскрытие темы, качество стиля, эмоциональное впечатление, своеобразие и качество рифм, ритмический строй, грамотность и оформление. Итого – семь пунктов.
   От автора, согласно Положению конкурса, принималась ОДНА работа.
   Все спорные произведения обсуждались коллегиально в закрытом форуме жюри на предмет соответствия теме. И потому - пару слов о том, отчего некоторые из них не рассматривались. А значит - поговорим о любви и о том, что жюри считает любовной лирикой...
   
   В своих мемуарных очерках Марина Цветаева дает такое определение любви: когда «жарко в грудной ямке». А жарко бывает, когда кто-то ушел и никогда не вернется, или кого-то с нетерпением ждешь… Марина любила само это состояние - любви, а любить означало для нее внутреннее горение, волнение, или, говоря словами Александра Блока - «тайный жар». Любовь многолика… Дружба, материнство, снисхождение, презрение, ревность, гордыня, забвение - это все ее ипостаси. И так часто любовь обречена на разлуку, радость - на боль, счастье - на страдание.
   Резюмируя все сказанное выше: любовная лирика отражает личностные переживания и чувства лирического героя. Зачастую в ней нет четкого законченного сюжета, разве что - намеком… Любовная лирика - это чувства, эмоции, оттенки впечатлений о реальном или воображаемом субъекте привязанности, личностная трактовка душевных переживаний.
   И, поскольку о критериях оценок я уже все сказала, самое время перейти к обзору произведений.
   
   
    1-е место с присвоением звания «Лауреат»
   Александр Дивеев – «Старый дом» ( 59 баллов )

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=274482&pid=154&nom_id=397
   
   Стихотворение, получившее самые теплые отклики членов жюри и самые близкие по величине оценки. Живое, искреннее... настоящее. С привкусом полынной горечи и робкой надеждой на взаимную любовь. Понравилось нестандартное раскрытие темы, гармоничное сочетание свежих образов с простотой изложения.
   Зинаида Кокорина отметила хорошо исполненный анапест, чистые рифмы, чувственность и трогательность сюжета. «Тонко - без излишней патетики, и очень душевно!» - пишет она.
   Элиана Долинная: «Нравится просто ОЧЕНЬ! Чудесное, колоритное стихотворение. Множество интересных находок, речевых оборотов, напр.:
    «Бедным веником из полынка»
    Или:
    «Этой грустью прошита вся Русь»
    А можно цитировать целыми строфами:
    «И на росной забытой заре,
    После светлых бессонных часов,
    Как в Дивеевском монастыре,
    Окунись в мой источник стихов» - прекрасно!»
   
   
    2-е место с присвоением звания «Призер»
   Никита Брагин – «Во сне» (58,67 балла)

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=270833&pid=154&nom_id=397
   
   
   Все члены жюри единодушно отметили отличную технику. Сложный ритм (13 - 13 - 11 - 13 - 13 - 11) пятистиший выдержан. Рифмы хороши и разнообразны. А вот расхождения во мнениях по пункту «оригинальность раскрытия темы» отодвинули автора на второе конкурсное место.
   Начну со своего…Мне услышалась колыбельная для любимой. Вот только показалось мне, что не для земной, реальной милой поет автор свою песню… Я помню, подумала: мудрёно! Будь я на месте женщины - и вовсе бы не уснула, задавая вопросы: как это и что это? Много красивостей и аллегорий, иной раз синтаксически и внутренне нелогичных, не сложившихся у меня в цельную картинку.
    «…Мы с тобою брошены зёрнами на пашню,
    Мы уснули в будущем, отцветя вчерашним….»
   
   Прекрасно! Несмотря на солецизм «отцветя».
   
    «...Колыбель любви в ладонях поплыла,
    И остыло в полночи пепла покрывало»
   
   Лишь после второго или третьего прочтения я прониклась сознанием, что «ладонь» здесь, быть может, - ладонь Создателя, но что такое «плывущая колыбель»? Читаю еще и еще, и возникает ассоциация с ковчегом. Если так, то из какого пепла покрывало? Вздыхаю и говорю себе: всё равно красиво!
   
    « …И листва багряная поутру опала,
    На колючий лёд слетая догола…»
   
    ... Листва опала поутру, слетая догола?… Вот это - то самое место, о котором я пишу выше: синтаксически и внутренне - нелогично…
   
    «Паутинки времени, от зимы до лета,
    Призрачными струнами, кровью бересклета,
    Ландышевой тенью, колосками трав
    По узорам инея протянулись вязью
    Над осенней слякотью, над весенней грязью
    Наше изголовье тишиной устлав.»
   
   «Кровь бересклета» - очевидно, автор имел ввиду красную окраску цветов во время цветения и листьев - в осеннюю пору… Но в первой строфе этого стихотворения были строки, где кровь - слезы:
   
    «Алыми кровинками плачут анемоны -
    Слёзы - та же кровь, соцветие - душа…»
   
   ...Паутинки времени, от зимы до лета… Зима, весна, лето ... а осень? Ведь именно с ней ассоциируются «паутинки»… Подозреваю, что «осень» не вписалась в размер стихотворения (у «осени» – дактилическое окончание), а бересклет появился в стихотворении, как рифма к слову «лето». ИМХО))
   Особенность этого произведения в том, что автор активно использует образную речь. Позиция читателя в этой ситуации: не задаваться лишними вопросами и принимать произведение на уровне эмоционального восприятия. Что я, в конце концов, и сделала…)))
   «Красиво… Но, чтобы понять мысль автора, приходится вчитываться, обдумывать, вновь вчитываться…и все равно некоторые образы остаются непонятыми» - пишет в комментариях Зинаида Кокорина.
   
   
   
    3-е место с присвоением звания «Призер»
   Константин Кривчиков – «Время Паганини» (58,33 балла)

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=269306&pid=154&nom_id=397
   
   
   Стихотворение посвящено больше весеннему томлению тела, нежели души. И хотя ЛГ восклицает: «Душа трепещет от озона», «На сердце: время Паганини», но происходящее в природе, скорее, будоражит его тело.))) На ЛГ чрезвычайно действуют внешние атрибуты женственности: «колготки, мини». Правда, и обратное адекватное воздействие на лиц противоположного пола исходит и от ЛГ, и от природы, которая «ёрзает со стоном»:
    «А кровь, как кратер Кракатау,
    Клокочет, упаси господь,
    Так, что шальные фру и фрау
    Фривольно оголяют плоть».
   Так что - ЛГ ориентирован на весьма смелые сочетания любовных призывов:
    «Мечты! Мимозы. Вожделенье.
    Кошачий вопль пронзает слух».
   Есть интересные рифмы: «эскимосы – вопросы», «лёд - в улет», «чередой – чадрой» и др.
   Есть и избитые: «грачами - ручьями» («звенят ручьи, кричат грачи: «Весна идёт, весне дорогу»» - из песни)
   Хороши аллитерации «ч-р»:
    «чары чередой.
    В очах такая чернь порока,
    Что не упрячешь за чадрой».
   
   Автор проявил неплохое знание психологии и медицины: «интроЕцирование (так правильнее) - это когда человек в своих фантазиях переходит от «экстравертирования»­ к «интро», внутрь себя. Ну, почему именно эскимосы так себя ведут? Видно, и до них весна добралась. Насчёт «эстрогенов души», конечно, сложно говорить, но добавки гормона (гормонального препарата с эстрогеном) несколько оздоравливают, омолаживают (не проверено:)).
   Моя первая реакция после прочтения: хорошее стихотворение. Озорное, образное, весеннее. Технически безупречно. Назывные предложения создают настроение и задают тон тексту: шалим братцы, весна! Рифмы есть свеженькие! Последняя строфа особенно хороша!
   
   «Легко, с юмором написано, хотя и «не мои» стихи - слишком смелые. Но что тут скажешь - ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ! )) - откликается Элиана Долинная, - Образы на каждом шагу: «…В очах такая чернь порока, что не упрячешь за чадрой…», рифмы хороши: «мини – Паганини», «стоном – озона», «вожделенье – головокруженья», «Кракатау – фрау» - и много других… Однако, не везде автор дружен со знаками препинания и слово «Господь» нужно писать с заглавной буквы - ЭТО ИМЯ!!! Ис.42:8»
   
   Зинаида Кокорина: «Стихотворение написано ритмичным 4-х стопным ямбом. Автор владеет поэтическим мастерством. Прекрасно обыгран эпиграф. Энергетически чувственная, грамотная работа».
   
   
   
    4-е место с присвоением звания «Дипломант»
   Наталья Малинина(Ярославская­)­ – «Из другой главы» - 58,00 баллов

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=249959&pid=154&nom_id=397
   
   
   Удивительная, чувственная лирика Натальи Малининой равнодушным читателя оставить, конечно, не может. Под впечатлением и команда жюри...
   «Грамотная, энергетически чувственная, сильная по мысли и по концовке работа. Впечатляют самобытные по образам строки:
    "… те слова, что цвели, да на землю пали!...
    …Где в упругом согласье тел приоткроется суть сиамства,
    Где шмелёвому постоянству - лип дурманящий беспредел…»
   Очень понравилось!» - так комментировала работу Зинаида Кокорина.
   «Замечательно-образн­ое,­ свежее, определённо нравится! От начала до конца - ОЧЕНЬ ДАЖЕ!» - это отклик Элианы Долинной.
   
   Я была более критична. Лиричное, чувственное, горьковатое на вкус стихотворение. Но есть технические неровности… Ритмический рисунок - логаэд: синтез анапеста и хорея. Строки с внутренней рифмой. Рифмовка по схеме АВАВ. Однако, перед заключительным двустишием, внутренняя рифма пропадает, а рифмовка здесь - уже опоясывающая: АВВА. В двух заключительных строках автор вновь возвращается к перекрестной рифмовке. Такова ли авторская задумка, нет ли... Но… незаметного перехода не получилось. Есть замечательные ассонансные рифмы, но и грамматических более чем довольно… Великолепная метафора – «суть сиамства» - и украшение стихотворения, и смысловая неточность одновременно. «Суть сиамства» - ошибка природы, злая насмешка над человечеством… В интерпретации автора - ощущения от желанной близости с любимым.
   И все-таки, общее впечатление от стихотворения: ах! Как же хорошо она пишет!))
   
   
    5-е место с награждением Грамотой «За достижения в литературе»:
   Виктория Лукина – «Я цЕлую вечность...» - (57,67 балла)

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=245115&pid=154&nom_id=397
   
   
   Вика Лукина порадовала членов жюри оригинальным сюжетом, авторскими находками и ровно исполненным 4-х стопным амфибрахием.
   Элиана Долинная: «Хорошо: и рифмы, и ритм, и логика во всём - словом, глубоко, сильно, с чувством! Однако нашла-таки пунктуационные и смысловые огрехи в стихотворении Вики:
    «Намёки, где правда и ложь(,) несомненно» - не хватает запятой.
    «Я - рядом...люблю...лишь­ тобою дышу!» - хорошо бы пробелы обозначить.
    «Где залпом - вкус хмеля и солода пенный» - Так и хочется задать вопрос автору: «залпом», т.е. одновременно, как бы смешав?
   
   Я долго «топталась» в коридорчике между первой и второй строфой. На мой взгляд, местоимение «я», дважды упомянутое в первой строфе, перебор:
    «Я цЕлую вечность ключи подбирала
    К двери в твой манящий, загадочный мир...
    Из символов я тайный код познавала
    В молчании рун и в звучании лир....»
   
   Не понравился стиль этих строк:
    «Намёки, где правда и ложь несомненно
    Сплелись, словно змеи, гремучим клубком,»
   
   Нельзя «сплестись несомненно». Как и вкус залпом - ну, никак не
   выпить!
   
   
    Шорт-лист
   
   
    Ольга Королева - «Остров Мертвых» (56,33 балла)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=275861&pid=154&nom_id=397)
   
   
   Совсем немного удачи не хватило Ольге на финише первого этапа Кубка… Очень жаль! Пятистопный дактиль безупречен. Подкупают простота изложения и человечные интонации. Все в нем: чувства, мысли, язык повествования - настоящее! Это то, что мне близко и дорого в стихах.
   Есть некоторые замечания… Название. Совсем не понравилось… Сидит на бревне вполне живая ЛГ. С живыми чувствами и воспоминаниями. Отчего « Остров мертвых»?
   
   «Красный закат заползает в заоблачный грот» - прекрасный образ.
   Дальше не очень понятно.
   «Сумрачных скал обрываются к морю ступени», - не совсем выверенная фраза… то есть к морю ведут «ступени скал» и обрываются.
   Впечатление, что у самого моря. Но дальше: «И к переправе на остров тропинка ведет». Не совсем понятно, откуда и куда ведёт тропинка.
   
    «К пляжу пройдя босиком по иголкам и шишкам,
    С камня ты прыгал; уставшим в бегущий прибой
    Шел улыбаясь – а капли текли по лодыжкам.
    Книгу закрыв, я тайком любовалась тобой.»
   
   В целом – неплохо, но стилистически не совсем верно.
   «Шел улыбаясь в бегущий прибой…» - с берега в море?, а чуть ранее - прыгал с камня (со скалы)…
   «Ты обожал этот парк, и однажды монету
   Бросил в залив – и до ночи сидел у костра.»
   
   «… Ты обожал этот парк, и однажды монету бросил в залив...» - здесь не нужна запятая перед "и" - в этом предложение союз соединяет однородные члены: ты - обожал, бросил...
   
   Зинаиде Кокориной работа показалась простоватой. А Элиана Долинная, напротив, находит его довольно образным: «Интересно, образно, довольно ярко. Рифмы хороши, не избиты: грот – ведёт; шишкам – лодыжкам и проч.»
   
   
   Домрачева Ольга Николаевна - «Об осени и о нас» (56,00баллов)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=271805&pid=154&nom_id=397
   
   
   Хорошо! Образно. Эмоционально. С настроением! Но! Слишком «пейзажно» для любовной лирики... Все чувства и эмоции отданы созерцанию природы…Или почти все… О любви - лишь последняя строфа, в которой мне не очень приглянулась одинокая архаика: «десница».
   
    «Осень, какая осень, ты посмотри!
    Благословя её, не устанем длиться:
    ты - отражаясь светом в глазах моих,
    я - приручённой птицей в твоей деснице.»
   
   Смутила строфа:
   
    «И, предвещая нерест, наш чуткий пёс
    тявкает в небо, вьётся, поводит носом:
    Облачный окунь выплыл на синий плёс,
    чешет бока о крыши и смотрит косо...»
   
    Нерест у собаки? Читается так... Почему бы не поменять строки местами? (ИМХО):
   
    «Облачный окунь выплыл на синий плёс,
    чешет бока о крыши и смотрит косо,
    И, предвещая нерест, наш чуткий пёс
    тявкает в небо, вьётся, поводит носом.»
   
   И здесь:
   
    «Верю барбосу - близится икромёт.
    Глядь, заикрится бело хрустящий воздух.»
   
   Слово «глядь» неуместно и не совсем верно…Отсутствие внезапности события - повод заменить слово на «глянь»: приглашение взглянуть на ожидаемое действо.
   Элиана Долинная менее строга: «Нравится. Одно лишь замечание: "Выдох... и время(,) будто на миг(,) замрёт" - не хватает 2-х запятых.
   
   
   
   Владимир Колодкин – «Королева-палач» - ( 56,00 баллов)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=247686&pid=154&nom_id=397
   
   
   Хорошо! От задумки до финальных строк. У этого поэта, впрочем, и ангел ироничный, с чувством юмора и вообще - чувствительный ангел. Составные рифмы, образы, эмоциональность, ритмичный трёхстопный дактиль, - все в плюс автору. В малюсенький минус – в монологах Феи и Ангела пропадают дактилические окончания.
   
   Элиана Долинная: «Мастерская работа, очень красиво воспетый грех… На эту мысль наводят сроки о яблоках (хотя в Библии Адам с Евой не яблочки вкушали, а плоды древа познания добра и зла. Кто знает, какие они?)
    « …И скалит змея клыки,
    Верной добычей своей горда...» - намёк на искушение Евы, точно, «верная», т.е. стопроцентная добыча )
   Однако, на мой взгляд, есть и недоработки, которые портят впечатление:
   а) строки - скороговорки:
    «Фея, позволь сцеловать этот ЯДСРУКИ
    В кои-то веки мне вечная ЖИЗНЬДАНА
    Всё, что просил, испытаешь ТЫСЕЙЧАС
    Если влюблённых поэтов ГРЕХИКОПИТЬ
    Наш полыхает...И скалит ЗМЕЯКЛЫКИ»
   
   б) просторечное - «баиньки» и, соответственно, рифма не понравилась «баиньки- паинькой». Но хорошо (ИМХО): «крутизн – жизнь», «палач – поплачь», «беда – горда», хотя и ничего особенного ))
   в) начиная с пятого четверостишия, затем седьмое и до конца (кроме одиннадцатого) - ритмически неустойчивое стихотворение... Неточности в пунктуации:
   
    «Плачу веками о многих тысячах(,) или (-) - недостаёт знака
    «Паинька любит себя(,) как женщину» - не хватает запятой
    «Женщину любит(,) как сладкий приз.» - не хватает запятой
   
   Зинаида Кокорина: «Грустно и с лёгкой иронией, пронзительно, чувственно, красиво! Оригинальный замысел сюжета. Работа понравилась».
   
   
   
   Игорь Лукшт - "Пляж в Сотере. Накануне осени" (55,97 балла)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=71928&pid=154&nom_id=397
   
   
   Красивое стихотворение: отлично выписанные пейзажные образы. Общее впечатление элегической грусти, покоя, старины. ЛГ стихотворения - «камень вековой». Именно его глазами, если можно так сказать, и нарисована картина осеннего пляжа. Формально, это стихотворение о любви:
    «Я заживо влюблён - страж храмовых ворот на отмели отлогой,
    гранитный и немой - в скрипичные мотивы».
   И всё же, для действительно любовной тематики, пожалуй, этого маловато. Не слишком вяжется: «Ах, камень вековой, полёт души внезапный» - «камень», говоривший от первого лица, вдруг объявился в третьем лице.
   Технически небезупречно в части неожиданной смены рифмовки в четвертом катрене: вместо ЖМЖМ на ЖММЖ. Не понравились рифмы: «ком-чём», «листвы-судьбы».
   Есть и другие неудачные, на мой взгляд, фрагменты:
   «но травы проросли, по грудь пески, по грудь,» - как же травы проросли, если пески по грудь?
   «По клинописи звёзд гадает древний ком.» - Всё же КОМ - не всегда камень. Ком земли, ком...грязи…))
   
   Элиана Долинная: «Хорошая работа! Множество авторских находок, восхитительно-образн­ые­ речевые обороты:
    «Две дикие лозы на солнечной жаровне,
    зелёных соков гул, вихрение листвы…»
    «В прищур летейских мхов восход прозрачно розов,
    и пепел, и огонь - край облака горит»
    Рифмы интересны и непредсказуемы: «жаровне – садовник», «блеска – фреска», «розов – стрекозы», «босоногих – отлогой» и т.д.
   
   
   Валентин Алексеев «Таиах (М.В.Сабашниковой)» ­ (55,67 балла)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=254177&pid=154&nom_id=397
   
   
   Стихотворение очень поэтично, лирично. Сама идея такого монолога вполне оригинальна. Исполнение практически безупречно, кроме немногого:
    - «Была царицей дня я бездны лет назад» - некрасивое сливающееся «дняя». Не украшают несколько начальных «И» в строках.
   - Дважды рифма «жаль - скрижаль».
   - В начале:
   «А море под окном, как синяя скрижаль» - т.е. море сравнивается со скрижалью.
   Но в конце:
   «И письмена любви забытая скрижаль
   Хранит под набегающим прибоем…» - получается, что это «море забытое». Но его видно из окна, оно под окном.
    «Но, чувствами звеня, его парижский взгляд» - возможно, но нужно сильно напрячься, чтобы представить взгляд, звенящий чувствами. Даже «парижский».
   
   Общее впечатление: тонко, красиво… прохладно…Наверное, это потому, что автор пишет не о своих чувствах, не о своей любви… Это стихотворение, скорее, попытка передать ощущения от соприкосновения с неким событием. Попытка философски осмыслить и передать читателю чувства скульптуры - египетской царицы Таиах, чей скульптурный портрет, приобретённый М.Волошиным в 1905 году, обладал удивительным сходством с лицом его возлюбленной - Маргаритой Сабашниковой.
   
   Элиана Долинная: «Оригинально! Наверное, потому, что Волошин любим автором, столько схожестей в их стихах:
   "И нежно улыбаюсь в лунном свете "(В.А.) - "Устал от лунных снов"( М.В.)
   "И слышен рокот волн в безгневной тишине" (В.А.) - "Тихо, грустно и безгневно" - (М.В.)»
   Да и тема о Таиах, скорее всего, навеяна волошинским стихом:
    «Мы друг друга не забудем,
    И, целуя дольний прах,
    Отнесу я сказку людям О царевне Таиах».( М.В.)
   
   
   
   Ляховецкий Аркадий – «Пусть будет день...» - ( 55,33 балла)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=253445&pid=154&nom_id=397
   
   Общее впечатление хорошее. Есть тема. Есть настроение. Но если честно, я долго не могла собрать все пазлы этого стихотворения в единую картинку...
   «Пусть будет днем, все то, что суждено:
   Глоток воды, ломоть соленый хлеба.
   И всплесками заката сожжено
   Вечернее окраинное небо,
   Как пестрый лист не нужного письма,
   Как горькая и колющая память...»
   
   «…хлеб наш насущный дай нам днесь и остави нам долги наши яко же и мы оставляем должникам нашим...»
   «Да будет так!» - говорит себе ЛГ.
   
   «А нынче - все не так!» - вдруг восклицает он…
   
   «А нынче - все не так! По робким снам
   Проходит ночь неслышными шагами
   И тишина звенящая парит.
   Еще стоит граничный миг меж нами.
   Мы немы, но вот – вот заговорим
   Горячими бессвязными словами»
   
   Эти строки уводят меня от рассуждений про день с его глотком воды и ломтем соленого хлеба; от желания ЛГ сжечь мосты между... Забыть, простить...совсем в другое измерение: в желанную осязаемую любовь. И... первые шесть стихов повисают в воздухе.
   В преамбуле к обзору я писала, что любовная лирика зачастую не имеет сюжета, что в основе ее - чувства... Но в таком случае, ЛГ надо бы в них разобраться...
   Разноокрашенные строки в этом стихотворении. ЛГ, судя по всему, и вовсе не желал, чтобы "вечернее окраинное небо" было сожжено всплесками заката", как ее письма и его память...
   
   Вспомнилась киногероиня Ноны Мордюковой: "Вот и пойми этих мужиков: то ему - то, а то сразу - р-раз - и это!" ))
   
   Не понравился стиль этих строк:
   
   «Раздвоенные, оживем в зрачках
   Друг друга, и разбросанные руки
   Забьются, точно рыбины, в сетях
   Каштановых волос твоих упругих!»
   
   Грубоватое сравнение "разбросанные руки забьются, точно рыбины, в сетях каштановых волос твоих упругих!»
   Рыбаки знают, как бьется за жизнь даже самая малая рыбешка! А здесь – руки! Идея образа понятна. Эмоциональный посыл тоже. А в целом - перебор!
   
   Не понравилось построение этой фразы: « в сетях каштановых волос твоих упругих!»
   Я понимаю, что автору понадобилось слово «упругих» для рифмы (ассонансной) к слову «руки». Но два определения волос любимой, разделенные местоимением, к логике повествования имеют опосредовательное отношение, преследуя лишь звучальную цель...
   Чуть ранее, ЛГ ассоциирует волосы любимой с рыбацкой сетью... Материал для сетей уже обладает таким свойством, как упругость. Более того, инверсия этих строк разрушает лиризм повествования. Почувствуйте разницу в звучании фраз:
   
   Твои каштановые волосы… Твои каштановые упругие волосы… Каштановые волосы твои упругие...
   Какая из трех звучит лиричней?
   
   Пусть будет день! Падет на тополя
   Взлохмаченный туман – рассвета вестник.
   Мы - только дети! С грехом пополам
   Одно лишь слово складываем вместе.
   
   Орфоэпическая ошибка: грЕхом - слишком заметна, чтобы ее не заметить...)))
   Банальная рифма: "хлеба-небо"
   Не рифма: "зрачках-сетях"
   На фоне общего ассонанса увы в минус...
   
   Стихотворение неплохое, но техническое исполнение требует шлифовки.
   
   Комментарии Элианы Долинной: «Понравилось! В тему номинации, качественная поэзия, но…
    "Пусть будет днем(,) все то, что суждено:" - лишняя запятая
    "Проходит ночь неслышными шагами(,)" - не хватает запятой
    "С грехом пополам" - эх, даже стало жаль, что ударение на «е» в слове «грехом» так не к месту здесь обнаружилось!
   Ритмический строй неустойчив (особенно в первых семи стихах), рифмы кое-где отсутствуют вовсе…
   Зинаида Кокорина: «Показалось не совсем правильным выражение: «Раздвоенные, (?) оживем в зрачках Друг друга». К сожалению, есть слабо рифмующиеся строки, что не делает плюса работе: "Память - шагами", "в зрачках - в сетях." В целом, работа понравилась».
   
   
   
    Павел Великжанин – «Царица-ночь» - ( 55,33 балла)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=236945&pid=154&nom_id=397
   
   
   Элиана Долинная: «Лирично, красиво, образно и… нравится )) Рифмы хороши: "властно - страстным", "жарки - огарки", "камине - синим", "тени - сердцебиений", "экстазе - вазе"
   Ритмично, почти безупречно. Чуть странновато выглядит стих: «И в темноте пылает кожа» - думается, это о её теплоте, а не горении ))
   
   Зинаида Кокорина: "Ритмичный 4-х стопный ямб. Эмоциональный сюжет о любви. Впечатлило вступление - находка автора:
    "Царица-ночь входила властно
    В мой дом средь зарослей осоки,
    И красный шелк потоком страстным
    Струился с плеч твоих высоких."
   Недоработка в стилистике: первые два катрена автор пишет в прошедшем времени, а далее переходит в настоящее, с банальными фразами:
    "Дыханье душ слилось навеки,
    Переплелись тела в экстазе…"
   
   От себя добавлю, что мои впечатления от стихотворения менее восторженны. Мне оно показалось несколько вычурным. Что мне понравилось безоговорочно и показалось естественным в этом стихотворении - заключительные строки:
    «И лишь рассвет откроет веки
    Стыдливых роз в стеклянной вазе.»
   О путанице во временах уже говорилось ранее: если языки огня дрожали; огарки звезд растворялись ( что делали?), значит, тени - ползли ( у автора: ползут - что делают?)
   
   Пылающая в темноте кожа - не комильфо... Жутковато))
   
   «высокие плечи»... как правило, для придания высоты плеч дамы используют подплечники. Вот я представила женщину с неестественно высокими плечами, и все очарование пропало от сюжета.
   
   
   
   Средний рейтинг
   № в списке,автор-стихо-о­ценки:Элианы­ Д.,Татьяны К.,Зинаиды К. =

   
    122 Александр Дивеев - СТАРЫЙ ДОМ 59 60 58 59,00
    65 Никита Брагин - Во сне 60 59 57 58,67
    24 Константин Кривчиков - Время Паганини 58 58 59 58,33
    95 Наталья Малинина (Ярославская) - ИЗ ДРУГОЙ ГЛАВЫ 60 54 60 58,00
    61 Виктория Лукина - Я цЕлую вечность... 58 55 60 57,67
   134 Ольга Королева - Остров Мертвых 59 59 51 56,33
    76 Домрачева Ольга Николаевна - Об осени и о нас. 60 55 53 56,00
    36 Владимир Колодкин - Королева-палач 49 60 59 56,00
   147 Игорь Лукшт - Пляж в Сотере. Накануне осени 57,9 60 50 55,97
   108 Валентин Алексеев - "Таиах"(М.В.Сабашник­­овой)­­ 52 55 60 55,66
    50 Ляховецкий Аркадий - пусть будет день... 52 57 57 55,33
    57 Павел Великжанин - Царица-ночь 57 53 56 55,33
    35 Мари Прусак – Запах 54 54 56 54,67
   127 Татьяна Барандова - У сороки на хвосте 53 54 57 54,67
   149 Носуленко Валерий - Это любовь случилась 58 60 46 54,67
    97 Анатолий Кулак - Зима, холода... 52 55 56 54,33
    22 Лидия Оганесян - Я целовала тебя 50,5 54 58 54,17
    33 Ольга О'Нил (Lada29) - Что же напишется нами 58 45 59 54,00
   117 Борис Борукаев – Неприкаянность 45 60 57 54,00
   139 Игорь Ильх - На Восторг 56 53 52 53,67
    14 Олли - ИГРА ТЕНЕЙ 54 50 56 53,33
    52 Андрей Конопатов - Отгорели, отцвели, осыпались... 50 55 55 53,33
    11 Сергей Гамаюнов (Черкесский) - Я вернусь... 51 47 60 52,67
    42 Александр Граков (Лекса) Разность вкусов 40 59 59 52,67
    88 Игорь Круглов - Я – капелька росы 50 52 56 52,67
    55 Кривонос Сергей - Снег на губы ляжет, обжигая... 50 46 59 51,67
    62 Наталья Ланге (ПЕГАС) - ТЯНУСЬ К ГУБАМ ТВОИМ 41 57 57 51,67
    83 Юрий Переверзев - Тёплый дом 46 54 54 51,33
    12 Александр Асмолов – Тату 60 39 54 51,00
    66 Карапетьян Рустам
    Ты гадаешь по лепесткам ромашки 45 57 51 51,00
   143 Тихон Осторожнер - М о я . . . 46 54 53 51,00
    47 Андрей Конопатов - Мелким бисером росы... 40 55 56 50,33
    5 Елена Лео - Все верно, милый, я вершу полет 57 34 59 50,00
    21 Анастасия Ли - А сумерки меняют очертанья... 53 46 51 50,00
    77 Вячеслав Анчугин - Я понял 44 53 52 49,67
    79 Штурмина Юлия - Осень. Шоколад. Любовь. 50 47 52 49,67
   131 Валерий Митрохин (WWM) - ТВОИ МОНЕТЫ 50 59 40 49,67
    8 Николай Шумов - Я вольный ветер ловлю в ладони 51 40 57 49,33
    71 Дия Гарина - Опять в глаза мои 54 34 59 49,00
    100 Иона Грант - Любовь моя - шагреневая кожа 56 37 54 49,00
    35 Марк Луцкий - Любовь Одуванчика (рондель) 45 43 59 49,00
    107 Владислав Новичков – МАЛЯРША 50 44 52 48,67
    96 Игорь Алёшин - Нас мгла поглотит... 50,5 46 49 48,50
    132 Сергей Балиев - ТИХИЙ АНГЕЛ 49 46 50 48,33
    26 Юлия Вихрева - Последняя осень в Париже 43 50 51 48,00
    105 Алекс Же - Город, не до тебя мне 56 46 42 48,00
    106 Татьяна Денисенко- Всё пройдёт–всё пройдёт...51 43 49 47,67
    119 игорь маранин - Любовь-змея 45 50 48 47,67
    17 Виктория Тищенко -
    С тобой мы дети шумных городов 52 41 48 47,00
    25 Сергей Тимшин (Мартовский) - Губы твои 28 58 55 47,00
   133 ВЛАДИМИР СОКОЛЬСКИЙ - ГОДА, ГОДА... 38 47 56 47,00
    72 Татьяна Дивнич - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ 35 49 56 46,67
    86 Наталья Барулина - Вышиваю портрет любимого 41 49 49 46,33
   110 Александр Дубинин - Вкрадчивый свет 31 57 51 46,33
   120 Сергей Кофанов - Не спеши, или летний романс 49 33 55 45,67
    67 Светлана Илларионова -
    И не тревожься, что выключен свет 44 44 48 45,33
    99 Натали Арцеминюк - Осенняя песня 35 42 59 45,33
    44 Линда Ангелина – ПЛЕН 60 37 37 44,67
    89 Ал Сосновский - Случайная встреча 45 53 36 44,67
    70 Протоиерей Василий Мазур -
    Светает. Сжимаю ресницы 50 43 40 44,33
    19 ИРИНА БЖИСКАЯ - Всё запуталось в разладе... 43 39 50 44,00
    39 Надежда Николаевна Сергеева - Посвяти мне стихи... 48 38 46 44,00
   138 Александр Кноль - Где свеча? Зажги её, зажги... 43 43 46 44,00
   140 Александр Кнопф - Признание в любви 44 40 47 43,67
    20 Владимир Ромбовский - Имя твое - Вселенная! 41 46 43 43,33
    91 Евгения Худякова – Карменситта 44 38 48 43,33
    29 Владимир Корнилов - ГИМН ЛЮБВИ 58 33 38 43,00
    59 Илья Морозов - "РАЗЛЮБЛЮ Я ТЕБЯ, ПОЗАБУДУ.. 43 43 42 42,67
   104 Константин Еланцев - Где тебя ждут... 27 50 51 42,67
   112 Любовь Антонова – ВСТРЕЧА 53 33 41 42,33
    1 Галина Мальцева – Опечатка 37 42 44 41,00
   111 Владимир Шишков - Листья умолкли... 57 35 31 41,00
    53 Евгения Валиева - ТЫ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ? 39 45 38 40,67
    54 Наталья Кудрявцева -
    Страсть по ковру танцевала босыми ногами 50 47 25 40,67
   109 Екатерина Петрова -
    Как нежность выразить свою к тебе? 38 39 44 40,33
    68 Вадим Соколов - Звук имени тебя 45 31 44 40,00
    78 Странница – Предрассветное 50 32 38 40,00
   128 Геннадий Бебешев - Год дракона 35 37 48 40,00
    6 Зоя Соснина - ОГОНЬ И ВЕТКА 41 21 55 39,00
    7 Николай Вуколов - О тебе спрошу у моря 41 26 50 39,00
    94 Владимир Вальков - Отшумевшая страсть 34 40 43 39,00
    82 Натэль Энн - Утренняя молитва 38 33 45 38,67
   129 Иван Габов - один-ночество 45 34 37 38,67
   141 Наталья Аникеенко - За всё тебя благодарю... 46 35 35 38,67
    81 Александр Ткачук - Рыжая рябина 44 47 24 38,33
    85 А. Невишневский - О платонической любви… 43 41 31 38,33
    28 Наталья Квасникова - Озолоти... 56 33 25 38,00
   123 Андрей Конопатов - Осень в гости тучами седыми... 44 32 38 38,00
   148 Александр Данилюк - Страсть. 47 33 34 38,00
    87 Ирина Шевчук - Я гадать не стану на ромашке 34 38 40 37,33
   142 Алла Барлинова -
    Любовные глаголы - это часть речи... 37 38 37 37,33
    10 Лариса Браташ - ЗВЁЗДЫ И НОЧЬ 51 29 31 37,00
    30 Галина Максимова - Я любовь уношу... 32 39 38 36,33
   125 Александр ФРИДМАН - Любовь по-гречески 53 14 42 36,33
   146 Маркус Декстер (Павел Григорьев)-
    Без тебя (посвящается Надежде) 45 29 35 36,33
   124 Ирина Лежава - Не чаяли 52 33 21 35,33
   116 Владислав Смирнов (Штиль) - В фантазии: звездной 40 27 38 35,00
    69 Елена Пархомчук - Не надо 39 23 42 34,67
   101 Владимир Звягинцев - Твои глаза 38 31 35 34,67
   130 Николай Волошин - Фотография в небе 46 34 24 34,67
   113 Георгий Почуев - Тебе пишу я СМС... 39 32 31 34,00
    60 Павел Бойчевский - Не пиши мне, любимая, письма... 51 21 29 33,67
    40 Зайцев Николай Петрович - Девушке с веслом 23 29 44 32,00
   137 Бекет Карашин - Мост святого Валентина 29 29 38 32,00
    9 Виталия Чагина - Она не пришла 36 28 31 31,67
   145 Александр Богайчук - РОДИТЬСЯ ЕЙ НЕ СУЖДЕНО… 30 29 35 31,33
    56 Педченко Светлана - Я хочу для тебя быть другим... 22 22 49 31,00
   102 Ирина Ханум - А ветви рисовали тени... 36 14 41 30,33
    93 Светлана Анина - Я ТАК ЖИВУ!! 39 26 24 29,67
    49 Светлана Уланова - Любовь на двоих 60 14 14 29,33
    48 Лютых Виталий - Нимфа. 27 25 35 29,00
    51 Сердюк Андрей - Зимняя прогулка 40 28 19 29,00
    41 Николай Почтовалов -
    Зимний этюд в предновогодних полутонах 32 27 27 28,67
    37 Галина Радина -
    Как трудно, бывает, признаться в любви... 30 26 29 28,33
    32 Анастасия Воскресенская - было, было лето 40 22 22 28,00
    75 Ольга Денисенко - Я с тобой, любимая, я с тобой... 29 28 26 27,67
   150 Громов Игорь- О любви немного сказано шутя... 22 26 34 27,33
    15 Александр Тарасов - Простите женщины. 31 14 36 27,00
    90 Lubov Zavyalova – женское 42 19 19 26,67
    34 Вячеслав Грант - У твоих ног 29 24 25 26,00
    43 Михаил БлАтник - Природа плакала… 24 23 31 26,00
    16 Илья Конев - Пусть не даёт нам суета 24 29 24 25,67
    63 Магистр (Данилюк Владимир Игнатьевич) -
    Закрываю глаза... 34 14 29 25,67
    58 Матюша Марина - Между мной и тобой 15 15 46 25,33
   121 Нина Ленец - Ода ушедшей любви 36 14 25 25,00
    74 Юлия Шиповских - Ты думай обо мне и вспоминай... 37 14 23 24,67
   126 Валентина Яровая - Пожалуй, вот и всё... 32 21 21 24,67
    3 Александр Молдавский- Поцелуй 24 15 34 24,33
    92 Михаил Бычков - Первая любовь 37 14 21 24,00
    13 Людмила Алёшина – Сошел 38 14 19 23,67
   118 Кульков Михаил - проезжающие поезда 32 14 25 23,67
    18 Светлана Сердечная - Гимн Мужчине 40 14 16 23,33
    31 Вячеслав Артего - Я ревную... 22 18 28 22,67
    45 Елена Сичак - СОНЕТ ТАЙНАЯ ЛЮБОВЬ 27 14 26 22,33
    114 Юрий Греков-Лыткаринский -
    Табачный дым кружится в сонном вальсе 19 21 27 22,33
    46 Улицкий Александр- Милая Мила 34 14 17 21,67
    38 Константин Русских – ЗВЕЗДА 32 14 18 21,33
    2 Лютых Виталий - ШУТ И КОРОЛЕВА 21 20 20 20,33
   103 Топоровский Олег Витальевич - Весна-любовь! 20 14 27 20,33
    80 Ирих Али Алиевич – Муза 26 14 19 19,67
    23 Светлана Ливоки – Выбирай 30 14 14 19,33
    64 Екатерина Шутемова - ПОЖЕЛАНИЕ (20.11.2010) 17 14 26 19,00
    84 Сергей Момджи - Ангелы-Хранители 20 14 23 19,00
    4 Юлия Руденко -
    Весенним утром я тебе шепну: «Люблю!» 19 15 22 18,67
    27 Алла Химич – ТЫ 19 18 19 18,67
   144 Захаровская Елена - Любовь?! 16 14 24 18,00
   136 Семенов Владимир Викторович -
    Двадцать два – шестнадцать 21 14 14 16,33
   115 Екатерина Шутемова - *** (12.10.2011) 20 14 14 16,00
    98 парастаева Элла - Близкая боль 17 14 14 15,00
   
   
   
   
   
   
   Жюри:
    Зинаида Кокорина (Ада) – Ведущая номинации,
    Элиана Долинная,
    Татьяна Коновалова (и.о. Ведущей)
Носуленко Валерий[13.03.2012 18:50:00]
   Поздравляю ещё раз победителей!)
   
   Татьяна, а нельзя как-то узнать оценки стихов не попавших в шорт-лист - мне например было бы интересно)
Владимир Колодкин[13.03.2012 19:11:13]
   Очень полезный обзор. Без лишних мыслей, чётко и определённо. Чувствуется, члены жюри внимательно, с душой изучили произведения авторов. Большое спасибо!
   Победителям - ура!
Татьяна Коновалова[13.03.2012 20:00:29]
   Спасибо, Владимир! )) Мы старались!
Татьяна Коновалова[13.03.2012 19:59:01]
   Валерий! Ваше пожелание выполнила)) Обзор произведений ждите через неделю...
Носуленко Валерий[13.03.2012 20:13:28]
   Спасибо, Татьяна! Вы сама доброта растянутая во времени)
   
   Ой, оказывается оценки уже есть)
Валентин Алексеев[13.03.2012 22:07:23]
   Благодарю за обзор. Согласен почти со всеми замечаниями, высказанными в адрес моих конкурсных строк, кроме разве что употребления союза "и" и "парижского взгляда". Дело в том, что у символистов Серебряного века этот союз - очень знаковый, есть даже такое понятие в литературоведении - "романтическое "и". И я воспользовался этим самым приемом. А взгляд, как и воздух, полагаю, может звенеть от чувств. :)
   Что же касается эмоционального компонента, то согласен, опять-таки, со всеми оценками. Действительно, стих построен на впечатлении от посещения дома-музея Волошина в Коктебеле и рассказа гида. Относительно замеченных перекличек с Волошинскими стихами: все верно, сознательно ввел их в текст. Посчитал это необходимым.
Виктория Лукина[14.03.2012 00:55:37]
   Таня, спасибо за обзор! Жюри спасибо за высокие баллы в оценке моего стихотворения, замечания учту. Победа в поэтической номинации для меня - большая радость... и редкость :)))
   Всем - творческих успехов!
Константин Кривчиков[14.03.2012 13:26:54]
   Надо же! Очень приятно! Особенно приятно, что именно женщины поняли это мартовское стихотворение. :) Собственно, для них и о них писалось, потому что без женщин подобное стихотворение просто не появилось бы на свет, и только женщины способны ощутить все его нюансы и подтексты. :)) Например, по поводу эстрогенов. :)))
   Благодарю членов жюри за высокие оценки и замечания. Над недостатками буду работать. Уже пошел исправлять "интроицируют". :))) И над "грачами-ручьями" буду думать.
   Спасибо!
Наталья Малинина (Ярославская)[14.03.2012 15:33:16]
   Благодарю жюри за проделанную работу. Объёмы её впечатляют!
   
    Если позволите, немного заступлюсь за свое стих-е: «Однако, перед заключительным двустишием, внутренняя рифма пропадает», - утверждает критик.
    Осмелюсь утверждать, что рифма нигде не пропадает. Просто критик не вполне вслушался в мелодическое устройство стихотворения( возможно, этому помешала выбранная мной форма записи). Трудно представить (мне, во всяком случае), чтобы ритмическое воплощение лирического замысла в виде монолога героини о сокровенном внутреннем переживании было передано монотонной силлабо-тонической «гладкописью» с помощью одинаковых «складных куплетов». Требовать этого от автора было бы не вполне корректно. Согласитесь, это напоминает требование целоваться под звуки метронома, как выразился один литературовед. Осмелюсь заявить, что ритмический рисунок стихотворения – такое же изобразительное средство, как и прочие. Ничего случайного в ритмическом воплощении лирич. замысла этого стихотворения нет. Неслучайность перехода на иной ритм даже означена автором ГРАФИЧЕСКИ (отточиями в начале и конце периода). То есть, там, где автору нужно было перейти от «ровного дыхания» на «сбивчивое», он, совершенно осознанно, меняет перекрёстную рифмовку на опоясывающую (ниже, помимо отточий, я заключила период из двух строф со сменой рифмовки за "заборчик" из волнистых линий). Рифма повсюду сохранена. Это чётко видно ( и слышно), если представить стихотворение вот в такой записи:
   
   Тихий голос моей любви
    так и не был тобой услышан;
   На ладони твои легли
   лепестки облетевших вишен.
   
   Белой замятью - те слова,
   что цвели, да на землю пали!
   ...Ненаписанная глава
    молчаливой моей печали:
   
   Залит солнцем июньский сад –
   узловатых стволов узоры,
   Где бликующий долгий взгляд
   и застольные разговоры
   
   Меж деревьями - о стихах,
    о растущих цветах и детях,
   Где моё счастливое «а-ах!»
    и твоё «больше-всех-на-свет­е»;­
   
   Впереглядку - душистый чай,
    вперемешку - поток признаний
   С поцелуями невзначай
    на смешливом хромом диване;
   
   Где сбывается тайный сон –
   задохнуться в тугих объятьях,
   Где прерывистый тихий стон
   объявляет «нон грата» платью;
   ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~­~~~~~~­
   ...Мелких пуговок стройный ряд
    устоит под твоим напором,
   Но трофеем в сраженье скором
    упадёт мой дневной наряд;
   
   Где в упругом согласье тел
    приоткроется суть сиамства,
   Где шмелёвому постоянству –
   лип дурманящий беспредел;
   ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~­~~~~~~­
   ...Где заливистый смех воды
   в час полива над садом грянет;
   Где ещё не боюсь беды,
    что не в этой главе настанет...
   
   Не спора ради, а понимания для.
   С низким поклоном за высокую оценку этого стихотворения,
   Н. М.
Татьяна Коновалова[14.03.2012 19:12:46]
   Добрый вечер Наталья! Позвольте и мне заступиться за свой комментарий.
   По поводу того, что критик не вполне вслушался... Вполне-вполне, смею Вас заверить! Вот ежели б Вы разместили свое стихотворение в таком формате, то замечания к технике звучали бы так:
   ...Но есть технические неровности… Рифмовка по схеме АВАВ. Однако, в седьмой и восьмой строфах рифмовка уже опоясывающая АВВА. А в последней строфе автор вновь возвращается к перекрестной рифмовке. Такова ли авторская задумка, нет ли... Но… незаметного перехода не получилось...
   
   Но в конкурсном формате, который я имела удовольствие читать,
   сдвоенные строфы с измененной схемой рифмовки, выглядят так:
   
    ...Мелких пуговок стройный ряд устоит под твоим напором,
    Но трофеем в сраженье скором упадёт мой дневной наряд;
    Где в упругом согласье тел приоткроется суть сиамства,
    Где шмелёвому постоянству - лип дурманящий беспредел;
   
   Разве внутренняя рифмовка - ряд-скором;тел- постоянству? Как видите - нет.
   Скажу Вам по секрету, что Ваше стихотворение я переформатировала
   когда читала... Именно в таком формате, как в Вашем комментарии, я его и смотрела. Но только лишь с одной целью: определиться во мнении по пункту: своеобразие и качество рифм. А в общем и целом - стихотворение рецензировалось именно в том виде, в котором было подано на конкурс...
   
   Теперь пару слов по поводу сказанного Вами ниже ( цитирую):
   
   «Трудно представить (мне, во всяком случае), чтобы ритмическое воплощение лирического замысла в виде монолога героини о сокровенном внутреннем переживании
   было передано монотонной силлабо-тонической «гладкописью» с помощью одинаковых «складных куплетов». Требовать этого от автора было бы не вполне корректно. Согласитесь, это напоминает требование целоваться под звуки метронома, как
   выразился один литературовед. Осмелюсь заявить, что ритмический рисунок стихотворения – такое же изобразительное средство, как и прочие. Ничего случайного в ритмическом воплощении лирич. замысла этого стихотворения нет. Просто, там, где автору нужно было перейти от «ровного дыхания» на «сбивчивое», он, совершенно
   осознанно меняет перекрёстную рифмовку на опоясывающую»

   
   Так вот… Мне и вовсе не кажется, что желание ЛГ целоваться под звуки метронома, освобождает автора от соблюдения, заявленной в начале стихотворения, техники стихосложения. Дано ли бедному критику знать: в каком месте у ЛГ перехватило дыхание настолько, что автор (неожиданно!) меняет схему рифмовки...
   В вашем варианте ЛГ - ахнула в четвертой строфе. Могла ли я принять это "ах" за апогей ее чувств? Вполне…
   И потом... В стихосложении существует огромное разнообразие сложных форм, менее распространённых, чем катрен, но от того не менее интересных: пятистишия - уже позволяют вам проявить полёт фантазии. Шестистишия, в которых простор для фантазии и чувств неограничен. А еще: семистишия, восьмистишия, девятистишия и т.д. А после любого законченного технически n-стишия, можно просто добавить коду, не обязательно рифмованную...
   А.С Пушкин в «Евгении Онегине» передавал чувства ЛГ посредством строф, построенных путём чередования четверостиший с перекрёстными рифмами, четверостиший с охватными рифмами и двустиший. И у него получилось изобресть онегинскую строфу! ЧЕРЕДОВАНИЯ! Почувствуйте разницу, Наталия!
   Судя по Вашим словам можно и вовсе не заморачиваться по поводу технической стороны поэзии. Пару стихов написать ритмическим ямбом, две других – амфибрахием. В следующем четверостишии перейти на хорей…
   Ну, и рифмовку в строфах: с перекрестной на опоясывающую, верлибром - третью… потому что - чувства… Однажды, лебедь рак и щука…Как-то так…
Наталья Малинина (Ярославская)[14.03.2012 20:47:48]
   Татьяна, спасибо Вам за ответ.
   У меня нет желания продолжать спор. Кстати, кто сказал, что необходимо использовать исключительно безукоризненные классические силлабо-тонические просодии в их идеальной форме? Уже в начале XX такое представление не без веских оснований было однозначно отвергнуто. Вы призываете к "чередованию", то есть к симметрии, однако осмелюсь процитировать Васнецова, полагавшего, что симметрия порождает гармонию, но асимметрия рождает явление. Или Винокурова, который полагает, что цель поэзии родить не манекен, а нечто живое, дышащее. Почему я должна ЧЕРЕДОВАТЬ как кто-то? Разве я не автор и у меня нет авторского права на создание СВОЕЙ собственной ритмической картины в передаче живого чувства? Почему я должна делать "как Пушкин?" Я в своём ответе сказала, что в стихотворении смена формы рифмовки продумана автором; оправдана лирическим сюжетом; более того автор показал её графически.
    Разве я, как автор, не имею право на выбор изобразительных средств, в том числе и путём создания прихотливого, не по заданному трафарету, ритмического рисунка? Я показала Вам, что имеет место не ляп, но продуманный приём.
   Как воспринимать этот приём - дело читателя. Мне лично шиловская гладкопись претит, но кто-то от неё в восторге.
    Я уважаю Ваше мнение, несмотря на то, что Вам не понравилось отступление от неких догм, которые Вы почитаете за абсолют.
    Есть и другие мнения. В частности, Льву Александровичу Аннинскому стихотворение понравилось. У кого из критиков более тонкий поэтический слух - судить не мне, автору. В конце концов, кроме слуха, каждый руководствуется собственной мерой гармонического вещества и собственным культурологическим багажом.
    Если я принесла стихи на конкурс, где Вы являетесь членом жюри, следовательно, после своего объяснения, мне остаётся только с почтением принять Ваш вердикт, что я и делаю.
   С уважением,
   Н.М.
Татьяна Коновалова[14.03.2012 21:08:13]
   Спасибо, Наталья! В любом случае, мои комментарии к конкурсным работам – это не истина в последней инстанции, а всего лишь мнение члена жюри, который обязан его иметь, как и право: быть субъективной.
   В свою очередь, я уважаю право автора на игнорирование моего мнения.
   ЭТО НОРМАЛЬНО! )) С уважением.
Светлана Илларионова[19.03.2012 06:26:13]
   Поздравляю победителей !
   
   *а в списке два Андрея Конопатова, они разные?
   
   47 Андрей Конопатов - Мелким бисером росы... 40 55 56 50,33
   123 Андрей Конопатов - Осень в гости тучами седыми... 44 32 38 38,00
   
   и две Екатерины Шутемовы (16 и 19 баллов соответственно)
   
   но если во втором случае не особо принципиально, то в первом существенная разница
   возможно, надо уточнить, какое из двух ст-ий было подано первым
   (при таком объёме запросто было не заметить это, поэтому не примите в качестве какой-то претензии)
   
   С уважением,
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта