Конкурс МСП "Новый Современник"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Кабачок "12 Стульев"
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Круглый стол
Автор:Александр Бардин 
Тема:Нет обзорам!Ответить
   Коллеги, друзья, подельники! Пусть меня замодерируют и замордуют, пусть отключат и даже убьют, но совесть мне велит высказаться. Выскажусь крайне деликатно, поскольку тема весьма болезненная, не называя имен, ничего не цитируя, во избежание нового витка обид, обвинений, уходов-приходов, дамских обмороков и мужского скрежета зубов. Мы хотим, чтобы на сайте было спокойно? Чтобы мы жили без разборок и склок? Самый верный путь – давайте не писать обзоры конкурсов! Особенно промежуточные. Ибо они – причина и повод раздоров! И причина более глубокая, чем графоманские (или неграфоманские) амбиции некоторых авторов, как это считается. Во всеядности нашего портала априори заложен скандал. Предлагаю схему: объявлен конкурс, обнародован лонг, а затем шорт лист, объявлены победители. Все утерлись, кто-то подергался – дело обычное. Прекрасно понятно приводящее к взрыву раздражение тех сильных авторов, с профессиональным уровнем письма, да и вообще, талантливых, когда они читают промежуточные обзоры, составленные, замечательными, честными, бескорыстными людьми, трудягами и энтузиастами, умницами и отличниками, но литературно абсолютно безграмотными. Вот читаешь судейское по поводу каких-нибудь стиха, где скрупулезно построчно высчитаны слоги, выставлены цифирьки, как в топографической схеме… Все это, как делают начинающие писать стихи пятиклассники в школьном литкружке. По арифметике вроде правильно, а по сути звучания стиха – полная чепуха (я не специально в рифму). Смотришь – волосы дыбом становятся: человек понятия не имеет, что такое ритмическая пауза, которую не посчитаешь, что такое тональный разрыв, атипичное построение строк, и пр. и пр. Тот, кто чувствует и понимает поэтическую строку, не надо ему ничего считать на калькуляторе! Находками объявляются трюизмы и штампы. Проникновенностью – убожество мысли и формы! Я больше о поэзии, просто здесь все выразительней. Нередко - и в прозе. Но тут критерии не столь явные. Я – не огульно: не всё именно так и не всегда. Но достаточно для долгого шторма на сайте. Господи, как у нас все перемешано! Ученичество с мастерством. Не страшно это – страшно, когда ученичество поучает мастерство. В этом подоплека склок и смертельных обид. Понимаю – не напасешься профессиональных людей для конкурсов. Согласен, пусть судят просто хорошие люди и энтузиасты. Но пусть ход их мыслей останется за кадром. Спокойней будет для всех.

 1   2 

Лев Ланский[23.06.2006 23:48:03]
   Ну, что ж, Сол, Ваш ответ принимаю.
   Спасибо, что не сбились на уколы.
   Я во многом с Вами согласен, потому и уважаю.
Александр Бардин[24.06.2006 01:13:53]
   Не могу не согласиться с Солом, Валентиной, Юлей и другими моими оппонентами. Они, безусловно, правы. Но правы «о другом». (Заметил, любой разговор сразу же переходит в наболевшую плоскость, становясь постепенно из назревшего надоевшим. Как говаривал мой дед – кому шо, а курци просо). Они защищают жюри от непреодолимого бедствия – нападок амбициозной серости (или не всегда серости, но в любом случае недовольных). Такое неизбежно при любом раскладе – обозревай, не обозревай. Я тоже готов грудью стать на защиту людей, трудом и мужеством которых восхищаюсь, но вел я речь в данном случае немножко об ином (спасибо, Ефиму: он меня отлично понял), о другой стороне той же медали. В конце концов, от обойденных-обиженных­ можно худо-бедно отбиться, проигнорировать: ведь не приставляют же они пистолет к затылку жюри в пустынном переулке! Наши недостатки растут из наших достоинств. Большинство из нас обуреваемы жаждой «последнего слова», потому и склоки долго не угасают. По-человечески понятно. А моя озабоченность, о чем и писал, касается авторов, которыми нужно дорожить, ибо качество сайта определяется не только бурной активностью участников, не столько дружеской теплой атмосферой (чего очень бы хотелось), но изначально литературным уровнем. Который в первую очередь создают лучшие. Так мне кажется. Видимо, хоть без какой-нибудь конкретики не обойтись. Читаю в промежуточном обзоре по поводу одного стихотворения: замечательно, дух захватывает, автор проник, приник... и пр. Это на ученический, довольно убогий, переполненный штампами и трюизмами, но довольно гладенький текст. Такой никакой, что и придраться не к чему. Ну и хорошо! Почему бы не поощрить начинающего или слишком долго продолжающего автора! Может, еще научится, тем более, если молодой. Я – за! Но обозреватель переходит к следующему произведению. Отлично, мастерски сделанному, тонкому, умному – поэзии. И что? Обозреватель о нем: «...ну ничего, вроде... в тему попал... размер, правда, не очень, слога не хватает, а вот рифма одна есть неплохая...» И все это неагрессиво, упаси боже, мило и даже благожелательно. Ладно, таковы вкус и понимание жюриста, он пишет, как дышит. Можно не принять во внимание, отмахнуться... Написал и написал, в жюри еще пять-семь человек, разберутся... Кому от этого плохо? Кому? Мне! Из некоторых постов на этом форуме, да и вообще, и без них ясно, - авторы в обзорах сначала (а кое-кто и только) ищут слова о себе. Другое и другие их интересует мало. Что нормально и естественно. А вот меня интересует! Я рад искрам таланта! Мне льстит, что я такими людьми в одной тусовке, проще говоря. И меня обижает, когда обижают их. Ну, такой вот я урод! Что мне с собой делать!? Расстрелять? Но еще обидней мне становится, когда я представляю себе чувства «отмеченного» таким образом одаренного автора. Не будем кривить душой, кокетничать наедине с собой: редко, кто отмахивается. Даже случайное, даже бьющее в глаза своей глупостью и некомпетентностью мнение оставляет нехороший осадок. Возможно, кто-то из особо чувствительных даже подумает: может, я и впрямь хуже этого графомана и всегда на свой счет обманывался? Как в анекдоте, когда жена приходит от врача и говорит супругу: «Абрам! То, что мы двадцать лет считали оргазмом, оказывается это астма». И первое, что мне в таких ситуациях (не с оргазмом, разумеется) приходит в голову, это – «держи, пожалуйста, дорогой специалист по поэзии, свое драгоценное мнение при себе!» И что от такого обзора неизвестно чего больше: пользы или вреда – знамо, чем вымощены дороги кой-куда. Может, я ошибаюсь? И это только мои ощущения? Не исключаю. Во всяком случае, это и только это послужило причиной моего обращения к вам, коллеги.
Эмилия Галаган[24.06.2006 14:57:22]
   Проблему некомпетентности жюри нельзя решить путем отказа от обзоров
   Я за обзоры руками и ногами. Ценно не место, не победа - понимание ценно. Что видят члены жюри в твоем тексте, как его понимают.
   Вы говорите, что жюри порой литературно безграмотно и тонкостей не понимает. А если уберут обзоры, все сразу поумнеют, да? Не улавливаю логики. Дело не в обзорах, а в том, что Вас жюри не устраивает, верно?
   Как всегда "а судьи кто?".
   Так это совсем другой вопрос. Создавайте свои конкурсы, сами жюрите (или подбирайте подходящую команду из тех, кто Вам кажется наиболее достойным критиком). И пишите обзоры. Авторы должны знать, что хорошо, а что плохо в их произведениях. Как бы субъективно ни было мнение - оно всегда лучше пустоты молчания.
   Чем клясть всеобщую тьму, лучше зажги свою собственную свечу.
А. Невишневский[27.06.2006 10:29:54]
   А почему бы и нет?
Мура[28.06.2006 21:53:51]
   а конкурсы - это что? это кто больше и лучше напишет комментов? напомило так называемые "письма счастья". получи письмицо и напиши десяти таким же лохам. и будет тебе счастье. бред. а стихов-то достойных нет. их просто нет.
   бред.
Александр Бардин[01.07.2006 23:51:25]
   Как вы произноситесь, определенную роль играет. Никак, хоть и стараюсь, не могу понять, о чем вы пишете. А вы сами понимаете?

 1   2 

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
ОСЕННИЙ МАРАФОН
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Форум редколлегии
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов