Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
СИНКВЕЙН
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор"
Автор:Николай Бурмистров 
Тема:Пишете без черновиков? Тогда мы идём к вам!Ответить
   Представьте, что мы идём знакомиться с автором, который пишет без черновиков. Что нас ждёт? Разочарование от встречи с графоманом? Или открытие подлинного таланта? (Никогда не говорите «подлинный», так учил М. Цветаеву М. Волошин, ибо «под линный» - значит из-под кнута, подневольный).
    Кстати, интересно: испытывают ли графоманы «муки творчества» и черкают ли свои страницы «единого слова ради»?
    Итак, мы ищем таланты, которые творят вдохновенно, на одном дыхании, когда мысль опережает перо, а клавиатура строчит как пулемёт. Отзовитесь, осенённые наши!
    Зависть к избранникам муз имеет основу. Все мы испытали чудные мгновенья, когда сюжеты, строки, образы приходили легко, рождая экспромты.
    Но чаще приходится корпеть над страницами и повторять, скрипя зубами: «среди детей ничтожных мира – поэт ничтожнее всего». Писателям в трудах не легче.
   Радует, что гениальный автор этой поэтической строчки не избежал общей участи. Знакомясь с черновиками А.С. Пушкина, литераторы учатся работать над словом.
   Вот только один пример:
   
   1 (черновой вариант)
   
   И тихо и грустно в темнице глухой
   Пленен, обескрылен орел молодой,
   Мой верный товарищ в изгнанье моем
   Кровавую пищу клюет под окном.
   Клюет и бросает и смотрит в окно
   И вымолвить хочет мне слово одно.
   Зовет меня взором и криком своим:
   «Мой верный товарищ, уйдем, улетим;
   Давай встрепенемся! пора нам! пора!
   Острог нам не ближний, тюрьма не сестра.
   Мы вольные птицы, ты брат мой, и я .
   Где сокол и коршун, там наша семья.
   
   2 Всем известный окончательный вариант:
   
   Сижу за решеткой в темнице сырой,
   Вскормленный в неволе орел молодой,
   Мой грустный товарищ, махая крылом,
   Кровавую пищу клюет под окном.
   Клюет и бросает и смотрит в окно,
   Как будто со мною задумал одно;
   Зовет меня взглядом и криком своим
   И вымолвить хочет: «Давай улетим!
   Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
   Туда, где за тучей белеет гора,
   Туда, где синеют морские края,
   Туда, где гуляет лишь ветер…да я!
   
   
    Странные люди, эти гении. Черновик, по нашим меркам, вполне законченное произведение. И лишь в сравнении мы познаём, как поэт «совершает чудо превращения неясного контура в совершенную художественную картину» (В.Я. Брюсов).
    Многие писатели, добиваясь совершенства своих работ, обрекали себя на каторжный труд. Некоторые совершали подвиг жизни. Автор книги, впоследствии изданной тиражом более 36 400 000 экз., писал:
    «…приступил к переработке книги и вскоре увидел, какие трудности встали передо мной. Капитально "перетряхивать" книгу оказалось труднее, чем написать ее заново. Я понял, что на данном этапе это мне не под силу. Год с лишним напряженной работы отнял у меня все физические силы. Их у меня хватает лишь для тщательной правки и освобождения рукописи от путаных мест».
    Этим автором был Николай Островский. Большую помощь в доработке книги ему оказали редакторы издательства «Молодая гвардия».
    Д. Лондона после первой публикации редакторы газет и журналов отказывались печатать несколько лет. Нелегкой судьбе писателя посвящен его роман «Мартин Иден».
   
   Не буду утомлять портальцев экскурсами в историю.
   Гораздо интереснее узнать, как наши авторы работают над своими произведениями.
   Хотелось бы получить ответы на вопросы:
   1. Посещало ли вас озарение, когда стихи, новелла, рассказ пишутся на одном дыхании и набело?
   2. Как вы относитесь к черновикам, правите ли первые варианты работ? Возвращаетесь ли к текстам после критических отзывов, рецензий?
   3. Как влияют на качество литературы свобода публикаций в Сети и отмена института редакторов?

   
   Буду благодарен за высказанные мнения и примеры из опыта вашей работы.

А. Невишневский[25.02.2012 13:07:13]
   О разнобое замечание верно… не понравились мне …два местоимения в строках, следующих одна за другой… выбросил, да так и оставил…А зачем менять форзац на эрзац?
   
   С утра кажется съедобной конструкция книги(форзац!) , потом …не могут отличить… когда накатит…
   
   Далее. Как им… изношенный… т.е. тут ещё неизвестно что, но заменитель чего-то, т.е. эрзац!
   Может ЗАЧУХАННЫЙ, нет … степень износа разная! Лучше …изношенный
   
   Живьём съедят… уже ..мерещится засаленная роба… но роба пока неполноценный заменитель засаленной, т.е. эрзац, она ещё только изношена, а не засалена, поэтому не нравится!
   
   Я пока местоимение восстановлю и… пусть полежит. Не воспринимаю, зачем менять…
   
   ...вместо местимения в ночи, хотя ночью лучше! Пусть полежит, поправлю!
Николай Бурмистров[25.02.2012 13:16:03]
   А нам, что абсурд, что абсент - без разницы.
А. Невишневский[25.02.2012 13:30:07]
   Я не буду докучать - Вам без разницы, а до меня не доходит...
   
   Что скажете по поводу строки
   
   Живьём съедят в ночи откормленного коба*
   
   редактор-ворд не ругает, вроде!?
Николай Бурмистров[25.02.2012 13:48:50]
   Редактор-ворд... Не пугайте нас своими братками.
   В Хрестоматии ВС читаем: на место строк, несущих основную смысловую нагрузку, нельзя ставить бессмысленные"заплат­ки"­ с явной рифмовкой:
   Как им не нравится изношенный эрзац,
    Живьём съедят в ночи откормленного коба*!
А. Невишневский[25.02.2012 13:56:55]
   Николаю Бурмистрову
   Я Вам признателен за оперативность высказанных суждений и по сонету, и по восточному сонету! За восточный сонет я взялся, когда уже совсем потерял надежду выполнить задание Вашего блица в срок! Слишком сложный конкурс, я на него обратил внимание только после Вашего приглашения, к которому попытался отнестись по возможности ответственно. Может быть, когда-нибудь ещё раз попытаюсь, но полагаю, что мне нужна, хотя бы неделя, а не два дня. С уважением…
Николай Бурмистров[25.02.2012 14:03:57]
   А. Невишневский
   Строку на приз "Перл" обязан выдать, как Отче наш.
А. Невишневский[25.02.2012 15:04:51]
   Николаю Бурмистрову
   Переделал, но думаю, что пусть ещё полежит:
   
   Мозги редактора… ВС
   
   Мозги редактора устроены особо,
   Но не работают, когда урчит утроба,
   Когда с утра съедобным кажется форзац*.
   Не могут отличить мыслителя от сноба
   Уставшие мозги, когда накатит злоба.
   Как им не нравится замызганный эрзац**,
   Мозгам мерещится засаленная роба,
   Такая вкусная, как в магазине сдоба,
   Под силу им прочесть всего один абзац,
   Восславив Господа всенощно и до гроба!
   
   25.02.12
   
   *- форзац, элемент конструкции книги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой;
   **- эрзац, неполноценный заменитель чего-либо.
Николай Бурмистров[25.02.2012 15:31:22]
   Александр,
    рифмовка это банальная, в ущерб смыслу и с грубыми стил. ошибками:
   Мозгам мерещится засаленная роба,
    Такая вкусная, как в магазине сдоба...
   Мозгам мерещится - это мозги с глазами;
   такая вкусная - это мозги с зубами.
А. Невишневский[25.02.2012 16:24:50]
   Николаю Бурмистрову
   Мозгам мерещится – это образ, а что до банальности, то теперь я ничего менять не буду. Я уже больше года пишу, полагая, что развиваю жанр (сонет!) и у меня предчувствие, что лет через 70 выяснится, что никто лучше ничего не написал за все 70 лет. Есть примеры, известные. Сонеты Шекспира не были востребованы столько же лет! У меня только восточных сонетов (ВС) около 60-ти, а что Басё говорил? А Басё говорил, что если за всю жизнь наберётся с десяток (заслуживающих внимание!), автор может считать себя мастером, а я ещё не помер! Ирония, но… полагаю, что Вы пытаетесь обучить не только РЕДАКТОРСТВУ, но и судейству, а я пытаюсь показать, ЧТО ЕСТЬ РАЗВИТИЕ ЖАНРА ПОЭЗИИ, при этом на РЕДАКТОРСТВО НЕ ТЯНУ, да ещё и пишу, как могу…
   
   Приятно, конечно, что Уваркина Ольга (во всяком случае, она об этом пишет!) радуется… Я полагаю, что развитию жанра, но (увы!) на пародию НЕ ТЯНЕТ, и не только она! За год ни одной пародии!
Николай Бурмистров[25.02.2012 16:42:04]
   Адександр,
   "что никто лучше ничего не написал" об этом спору нет. А уесть классика каждый норовит.
А. Невишневский[25.02.2012 17:43:32]
   Николаю Бурмистрову
   Рискую Вам окончательно надоесть, и Вы меня попрёте… Вы на портале ведёте тему и блиц (самый сложный!), у Вас в теме два текста А.С.Пушкина, и «…уесть…» А.С. Пушкина никто не норовит!
   А я так не могу поскольку, чтобы показать развитие жанра, приходится рядом с А.С.Пушкиным (онегинская строфа), Ф.Сологубом (триолет-октавный сонет) писать А. Невишневский (сонеты, содержащие рубаи) – примеры собственные, поэтому очень дорожу рабочим общением, может быть, не совсем в тему. Не стесняюсь об этом говорить, не стесняюсь выразить Вам признательность за замечания, за то, что не попёрли… С уважением,…
Николай Бурмистров[25.02.2012 18:55:51]
   С Алесандрийского Столпа А.С.П. на днях низверг Антосыч со товарищи.
   Алесандрийский Дуб, говорят, у них на очереди.
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[26.02.2012 12:38:02]
   Антосыч никого не низвергает. Он реально обожает Пушкина. Но не обожествляет!
   )
Николай Бурмистров[26.02.2012 12:44:14]
   Прощаю тебя, Антосыч! И прощения прошу, обмишурился.
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[26.02.2012 14:15:43]
   Николай, прости и меня за всё!
   :)
Николай Бурмистров[26.02.2012 14:27:09]
   Замётано, Толя! Приходи в Блиц недели, и я твой лучший друг.
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[27.02.2012 10:11:09]
   А это вряд ли. Я не люблю участвовать в конкурсах, далёк от всей этой суеты.
   Жму руку!
   Толя.
   :)

В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды Литературного фонда имени
Сергея Есенина
Именные награды
Награды крупным планом
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"