Обзоры и итоги конкурсов | Чтобы не испытывать терпение авторов, не стану начинать обзор номинации с долгого предисловия. Перейду сразу к оценке прошедшего конкурса и впечатлениям членов жюри. В номинацию «"Новогодние чудеса" (рассказы и сказки для детей) конкурса «Самый яркий праздник года» было подано 42 произведения различных жанров: сказки, рассказы и работы, отнести которые к какому-то одному жанру невозможно (такие, например, как № 16 «Пусть будет так» Владимира Колодкина и № 27 «Говорят под новый год» Эльвиры Смелик) Отрадно отметить, что общий художественный уровень работ оказался очень высок. Досадные грамматические ошибки являлись, скорее, результатом поспешной вычитки, нежели свидетельствовали о малограмотности авторов. И, хотя члены жюри отнеслись к этому с пониманием и достаточно лояльно (все-таки не конкурс русского языка, как справедливо заметила одна из авторов - Алла Райц), но, согласитесь, элементарные ошибки не украшают работы, претендующие на глубокие мысли и не добавляют колорита в фантастически-прекрасные истории. На этот момент хочется обратить особое внимание авторов, чтобы избежать подобной небрежности в последующих конкурсах. Экспериментальный характер конкурса позволил вам быть в курсе происходящего хотя бы на начальном этапе. Вы видели мнение каждого члена жюри. Не всегда оно было развернутым, не всегда отражало суть, иногда мы заведомо не касались каких-то моментов, понимая, что спор не решит проблем и не изменит ничьего мнения. Иногда вдруг увлекались прочитанным и неоднократно обменивались мнениями, рассматривали, как нам казалось, спорные моменты. Тем не менее, желанием каждого члена жюри было обратить внимание автора на технические проблемы в работе – грамматику, синтаксис, пунктуацию или донести мысли, возникшие после прочтения его сказки, рассказа. Справились ли судьи с этой своей задачей, судить вам. Сказать, что судейство было не простым, значит, ничего не сказать. Оно было чрезвычайно трудным, и на это есть несколько объективных причин. Работы, представленные на конкурс, кардинально отличались друг от друга прочтением темы, качеством материала, проблемностью в таком, казалось бы, праздничном конкурсе. Работы неординарные, с оригинальным сюжетом, к сожалению, довольно часто не дотягивали до призового места, а то и до лонга, мастерством исполнения. (№ 6 «Как Тошик Дракошу спас» Ильи Рифа , №18« Джонго» Константина Рыбакова, № 5 «Позовем Снегурочку» Евгении Шапиро) Наши призеры на сегодняшний день - безусловные лидеры по качеству, завершенности и продуманности написанного. Потому все члены жюри были единодушны в том, какие работы должны занять призовые места по сумме трех мнений. Есть еще одна причина, по которой места распределились именно так, а не иначе. Несколько произведений вызвали у членов жюри оценки: от восторженной до категорически-негативной. Именно эти работы не смогли в силу своей неоднозначности претендовать на высокие места. Прежде всего, это № 40 «Бабка Ежка» Натальи Козаченко, № 20 «Ты только верь, Генька» Надежды Сергеевой и № 9 «Трактор» Дмитрия Чаркова. Казалось бы, что между ними может быть общего? Ничего, кроме диаметрально противоположного мнения о них членов жюри. При расстановке рейтинговых баллов на третье место претендовало три работы. (№ 40 «Бабка Ежка» Натальи Козаченко, № 20 «Ты только верь, Генька» Надежды Сергеевой, № 8 «Как-то в ночь под Новый год» Дмитрия Чаркова). Поскольку получился существенный разброс мнений, ни одной из трех спорных работ третье место присуждено не было. Тем не менее, и судейская работа была интересной, и произведения, выставленные на конкурс, в большинстве своем оказались высокого профессионального уровня. Это относится и ко многим работам, не вошедшим в лонг. В связи с этим, прежде всего, следует упомянуть № 31 «Елочную фею» Марии Сидлер и № 10 «Откуда появился Новый год» Елены Бекетовой. Не забыла ожидание чудес, свое ощущение детства и изобразила их, придерживаясь и сохраняя новогодние традиции, Надежда Сергеева в работах № 39 «Подарок для деда Мороза» и № 20 «Ты только верь, Генька» . Две работы Дмитрия Чаркова (№ 8 «Как-то в ночь под Новый год» и № 9 «Трактор» ), попавшие в шорт, вызвали добрую улыбку у членов жюри. Лично меня покорил его трогательно-наивный «Трактор». Виктория Лукина и Наталья Козаченко также по-хорошему отличились. У каждой их них в шорт вошли две работы. (№ 34 «Рождественский вертеп», № 19 «Про девочку Зою и Новый год» Виктории и № 29 «Детский лепет», № 40 «Бабка Ежка» Натальи). В один ряд я бы поставила вошедшие в лонг №30 « Две сестры» Аллы Райц и №32 «Зимний цветок» Марии Сидлер. Настоящие зимние аллегории. Чувствуется не только эрудированность авторов, не просто умение подать свои знания. Они пропущены через душу и фантастически переплетаются, рождая великолепную иллюзию, которой веришь. И, конечно, открытием нашего конкурса стали работы победительницы и призера Ирины Рахальской. (№ 12 «Верба – ледяная царевна», № 13 «Его зовут Кешка») Неважно, рассказывали ли авторы сказку-небылицу, переносили ли чудеса в наши дни, вспоминали ли счастливые или трудные времена своего детства, или пытались поставить и осмыслить современные проблемы подрастающего поколения, вплетая разнообразие тем в праздничную канву. С удовлетворением надо признать, что многие авторы создавали произведения именно для детей, понимая, что номинация специфичная. Мы пишем для детей. И оценить нашу работу по-настоящему могут только они. Судейской же бригаде определить явных лидеров было трудно, очень трудно. Авторы, как говорится, буквально наступали друг другу на пятки. Но выбирать пришлось. Удачен ли выбор? Членам жюри хочется надеяться, что в создавшихся непростых условиях они сделали все, что от них зависело. Основные комментарии написаны под работами. Сформулирую, где это возможно, общее мнение членов жюри о произведениях, включенных в шорт. Автор: Ирина Рахальская Верба – ледяная царевна http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=347749&project=619 Сказка понравилась всем членам жюри. Хорош авторский стиль. Написано в лучших традициях русских народных сказок. Судьям вспомнились колоритные остроумные фильмы – сказки Александра Роу, настолько зримо происходящее. Автор: Виктория Лукина Рождественский вертеп http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=351411&project=619 По единодушному мнению жюри - отлично рассказанная святочная история. Написано умно, интересно, со вкусом. Редкий удачный пример органичного соединения фольклорных традиций и русской классики в рассказе о детях и для детей. Автор: Наталья Козаченко Детский лепет http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=350802&project=619 Замечательная новогодняя совершенно небанальная история получилась у автора. Интересен стиль рассказа, словно течет речь рассказчика: необычная, колоритная, неторопливая. Было небольшое замечание по синтаксическому оформлению работы, но это легко правится. Автор: Александр Граков Смекалка против жадности http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=349283&project=619 Двум судьям: мне и Евгении Валиевой сказка понравилась. С искромётным юмором, с изюминкой, хотя немного предсказуемой развязкой. Но как же иначе она могла закончиться, как не одурачиванием жадного богача? Хочется отметить хорошее владение словом. Искать недочеты желания не возникло. Мария Ионина оценила рассказ не столь высоко, отметив его недостаточную художественность. Автор: Ирина Рахальская Его зовут Кешка http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=347751&project=619 Все без исключения члены жюри отметили непредсказуемость, неожиданные метаморфозы этого рассказа. Они понравились, одновременно озадачивали, заставляли вновь и вновь возвращаться к написанному. Не об этом ли мечтает каждый автор? Как все работы-призеры, написана история грамотно, на высоком литературном уровне. Хочется отметить многогранность и большой потенциал в творчестве автора, заметные даже по двум представленным на конкурс произведениям для детей. Автор: Надежда Сергеева Ты только верь, Генька! http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=349134&project=619 Мнения по этому рассказу разделились. Для Марии Иониной – это пустой сентиментальный рассказ, непонятно, для какого возраста написанный, который тянет от силы на рубрику "Чудо" в районной газете. Мне и Евгении Валиевой рассказ показался лиричным, но без дешевых мелодраматических эффектов. По мнению Евгении, автору удалось создать образ живого положительного героя, вызывающего симпатию, а не безличный, абстрактный персонаж. Вместе с тем нужно отметить некоторую скомканность развязки. Есть ощущение, что автор спешил и потому окончательно не продумал сюжет и литературно недоработал финал. Автор: Дмитрий Чарков Как-то в ночь под Новый год http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=347441&project=619 По мнению судей, у автора получился очень удачный современный новогодний рассказ. Все мысли и замечания уже написаны непосредственно под работой. Хочется только пожелать автору и дальше радовать детей, да и нас, такими занимательными, немного юмористичными историями. Автор: Наталья Козаченко Бабка Ежка http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=352167&project=619&seek=353605#353605 Мнения судей о работе разделились. Спор был достаточно острым. Под работой развернулась целая дискуссия, к которой примкнули и читатели. По количеству прочтений и отзывов работа, безусловно, лидирует во всей номинации. Этому способствует неоднозначность восприятия рассказа. Обсуждалось многое: можно ли отнести произведение к детской литературе или оно больше рассчитано на взрослую аудиторию, достоинства и недостатки примененных автором художественных средств, стилистика, малейшие нюансы изложения. Была подвергнута анализу воспитательная ценность произведения. Члены жюри так и не пришли к единому мнению, в работе налицо и достоинства, и недостатки. Полностью мнение каждого члена жюри вы можете прочесть под работой. Евгения Валиева отметила глубокий психологизм рассказа. Мария Ионина высоко оценила его воспитательную направленность. На мой взгляд, к несомненным достоинствам рассказа можно отнести грамотность, стиль автора, богатство языка. Вопрос, поднятый в рассказе, очень острый и современный, я бы сформулировала иначе: всегда ли нужно стремиться к вниманию, и все ли средства для этого хороши. Ответ довольно сомнительный. Не важно, какой ты человек, главное – заявить о себе! И, если нет денег, то любым другим способом. Не достойно выйти из ситуации, остаться хорошей девочкой (а была ли героиня искренней, помогая подружкам?), а выделиться! Выделиться любой ценой! И то, как героиня ведет себя под маской (не случайно это маска Бабы Яги), только подтверждает сказанное. Увы, вместо литературного героя мне видится антигерой. И, после неоднократного чтения рассказа, остаются только недоумение и вопросы. Когда мы поймем, что «проблема» «по одежке встречают» давно не интересна и решена подростками без нашего участия? Когда в русской литературе слова бедность и порядочность перестанут быть обязательно синонимами? Когда, наконец, осуждая кичливость богатством, мы разглядим и научимся так же относиться к кичливой бедности? Вопросы, вопросы, вопросы… Автор: Надежда Сергеева Подарок для Деда Мороза http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=352165&project=619 Всем членам жюри сразу представился сказочный новогодний спектакль. Не праздничная халтура артистов, а полноценное театральное представление, разыгранное и поставленное на хорошем художественном уровне, с занимательным и поучительным сюжетом. Автор: Мириам Хейли Маленькая «елочка» и Новый год http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=352171&project=619 Мнения судей об этом рассказе были различны. Но все без исключения оценили стремление автора написать рассказ в лучших традициях отечественной литературы для детей 5 - 8 лет. По мнению Евгении Валиевой, попытка явно удалась. По моему мнению, она была, но не вполне удачна. Тем не менее, не отметить рассказ, написанный в такой редкой манере тонкого детского мировосприятия, мы не могли. Автор: Наталья Рыжих Ванина Сказка http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=350800&project=619 Судьи с радостью вернулись к давно полюбившимся знакомым персонажам русских сказок. Побывать в сказке еще раз с новым героем, обычным мальчиком, было любопытно. Написано по-доброму, но, к сожалению, с приличным количеством описок. Пожелаем автору более внимательно проверять текст перед размещением. Автор: Дмитрий Чарков Трактор http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=347442&project=619 Все члены жюри отметили теплое чувство, с которым написан этот рассказ. Порадовали язык, грамотность автора. Возможно, к минусам можно отнести довольно банальный сюжет. На мой взгляд, для малыша, мало еще знакомого с литературой, такой сюжет не банален, а очень близок. Потому, лично я, и оцениваю рассказ очень высоко. Автор: Автор: Ирина Вертузаева Мариука http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=349389&project=619 Остроумность работы, подчас комичность ситуаций, светлая грусть, чередующаяся с добрым юмором, хорошая проработка эпизодов отмечены всеми членами жюри. Порадовал автор непредсказуемым развитием сюжета. Хотелось бы несколько большей динамичности, особенно в финале. Возможно, стоит обратить внимание на строение фраз, добиваясь четкости передачи эмоций и мыслей меньшим количеством слов. Автор: Виктория Лукина Про девочку Зою и Новый год http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=348825&project=619 В целом сказка понравилась всем судьям. Каждый нашел в ней что-то близкое именно ему. Евгении Валиевой показалось, что автор несколько увлекся поэтичными описаниями, тем самым теряя внимание ребенка. Возможно, что и так. Члены жюри многие работы «проверяли» на своих и чужих детях. Все они реагируют и одинаково, и в то же время по-разному. В любом случае, к достоинствам произведения следует отнести точные наблюдения автора за современными реалиями, умело вплетенные в канву рассказа и сказки. Автор: Владимир Колодкин Пусть будет так! http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=348153&project=619 Все без исключения отмечали замечательную абсурдинку происходящего в рассказе, теплый добрый юмор и лёгкую несовременность. На мой взгляд, написанный по-шефнеровски рассказ застал членов жюри врасплох. И только поэтому, не смог подняться выше, попав в шорт. Отмечу яркий, если можно так выразиться, высококачественный литературный язык произведения. Каждая из работ, вошедших в лонг, претендовала на место в шорте. (№ 5. «Позовем Снегурочку?» Евгения Шапиро. №14 « Иже еси» (святочный рассказ) Людмила Рогочая, № 18. «Джонго» Константин Рыбаков, № 30. «Две сестры.» Алла Райц, № 32 «Зимний цветок.» Мария Сидлер). Но, так уж распорядился жребий или судьба, что в этот раз такие достойные произведения чуть недотянули и не смогли пробиться в финал. Совсем немного не хватило, чтобы войти в лонг работам № 4 «Доказательство» Александра Мецгера и № 25. «Дедушка Мороз» Рустама Карапетьяна Первому помешал не слишком продуманный, по мнению судей, финал рассказа. Второму ставили в вину тривиальность и простоту. Хотя детские авторы, конечно, понимают, насколько тяжело дается такая кажущаяся простота. Излишняя традиционность в подходе к раскрытию темы помешала таким работам, как № 3. «Снегурушка» Александр Балбекин, № 11. «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Зинаида Кокорина, № 26. «Он существует! LeraD,,№ 35.» Снежана» Людмила Шмидт, № 37. «Сказка о снежинке» Бабанкина Юлия. Авторам достаточно отпустить свою фантазию, и работы смогут зазвучать по-другому. Было бы хорошо подумать о немного иной расстановке акцентов, доработать сюжет в работах с таким большим потенциалом: №1. «Откуда Дед Мороз» Александр Мецгер, № 38 «Обиженная ёлка» Андрей Суханов, № 27 «Говорят под Новый год! Эльвира Смелик, Поработать над стилистикой № 24. Грецкий орех Лидия Гусева В большей или меньшей степени проработать фабулу в рассказах № 17 «Новогодние чудеса» Евгения Шапиро, №15 «Хотите - верьте, хотите – нет»Эльвира Смелик, № 33 «Черненький Дракончик» Казырина Татьяна(Морячка-54) Почистить лексику, тщательнее поработать над языком произведения № 42 «Маришка и её новогодняя мечта» Рамиль Шерланов Автору рассказа №7 «Новогодний праздник Сережки Новоселова» Игорь Ольгин хочется предложить написать повесть. По мнению членов жюри, для этого есть все предпосылки. Отдельно хотелось бы коснуться рождественской тематики. Вот где, казалось бы, простор для светлого, умного, вечного. И авторы не подвели. № 13 «Его зовут Кешка» Ирины Рахальской – захватывающий и одновременно интеллектуальный рассказ, требующий для понимания определенной образованности в вопросах христианства. Рассказ № 14 «Иже еси» Людмилы Рогочая написан с вполне понятной жаждой доброго чуда для наших детей. Рассказ № 2 «Рождество Христово» Александра Балбекина оставляет ощущение настоящего, необычайно просветленного праздника рождения Спасителя и связывает нас с ним. Пусть немного наивно, возможно, несовершенно по исполнению, но это единственная попытка передать празднично-торжественный, ликующий и одновременно по-домашнему любящий милосердный дух этого праздника. Все произведения конкурса размещены здесь: http://www.litkonkurs.com/index.php?pc=forum&project=619 Заходите, кто еще не читал, перечитывайте, кому хотелось бы вернуться к чему-то конкретному, обсуждайте, кто не успел или ждал окончания конкурса. В заключение члены жюри благодарят всех, принимавших участие и в конкурсе, и в обсуждении произведений номинации рассказов и сказок для детей. Хочется пожелать всем детским авторам новых замечательных историй, творческих находок, плодотворного общения. Вам всегда рады, приходите, участвуйте в конкурсах портала. Давайте учиться друг у друга, размышлять над проблемами, их так много у наших детей; радоваться, ведь, несмотря ни на что, детство - самая чудесная и счастливая пора во все времена. Давайте дарить нашим детям радость, помогать находить в сложных ситуациях верные пути, чтобы души их оставались светлыми и счастливыми. Это в наших с вами силах и как родителей, и как авторов. Ведущий обозреватель Шутилова Елена. |
| Спасибо, Елена, за обзор! Спасибо всем членам жюри за нелёгкий судейский труд! Конкурс получился насыщенным, увлекательным... оживлённым :) Работы - разноплановые и интересные. Поздравляю победителей! Всем детским авторам желаю вдохновения, фантазии и творческих находок! |
| Виктория, спасибо за первый отклик, такой позитивный и многообещающий. :) |
| Спасибо большое за конкурс. Елене – отдельная благодарность за «разбор полётов». Надежда Николаевна и Татьяна! Вам мой низкий поклон за поддержку. Наверно, нужно ответить хотя бы на некоторые вопросы, заданные судьями к истории про Бабку Ёжку. Во-первых, обе работы: и Детский лепет, и Бабка Ёжка – об одном и том же. О поисках выхода из сложной ситуации. Выход ищет трёхлетний мальчик, тем же занимается и ученица восьмого класса, мечтая каким-нибудь необыкновенным образом запомнить последний для неё школьный вечер. Во-вторых: предположим, появилась маска не Бабы Яги, а, скажем, зайчика, лисички, Красной Шапочки или Шахерезады? Не страшная личина, а нечто нейтральное? Что есть красота? Прекрасной розе, эталону красоты, мы прощаем острые шипы, а невзрачной крапиве никогда не простим жалящие иголки. Это стереотипы, взращенные с молоком матери. Я помню фильмы-сказки, в них самым живым, самым запоминающимся персонажем, была именно Баба Яга. Она кривлялась, делала всяческие пакости, но, в конечном итоге, помогала герою. А статичная, словно бы неживая, красота прекрасной героини не трогала, наверно, потому, что не ошибается тот, кто… А сказочная злодейка – весьма активный персонаж и уж с ошибками у неё полный порядок, поэтому она ближе и понятнее. Как себя должна была вести героиня в маске Бабы Яги? Танцевать вальс, приседать в реверансе? Нет, конечно, это же ИГРА, и в этой игре существуют привычные киношные правила. Но кто боится невзаправдашнюю злодейку? Вон и пятиклашки приняли правила игры, им весело и совсем не страшно. А ребята постарше, стоят в нерешительности вдоль стен (учителя ещё «бдят», да и как-то страшновато пригласить СВОЮ девочку, пока страшновато, нужен кто-то первый), а тут такой подарок: понарошку попрыгать с забавной маской. Тут ведь главное что? В центр зала выйти, а там уж… В-третьих, побыть, хоть на немножко, принцессами, мечтает каждая девочка, сколько бы ни было ей лет. Это тоже стереотип. Можно притерпеться к бедности, но как вынести жалость со стороны, ЖЕНСКИЕ, оценивающие взгляды подружкиной мамы? Детство-то уже почти закончилось, ну праздника хочется, волшебства. Какая тут месть? Наоборот совсем, благодарность за предложенный вариант. Может быть, и сама бы додумалась, но и помощь не помешает. Девочка-то хорошая, не скулит, не закатывает истерики, внутри себя держит. И, самое, пожалуй, главное, это урок ей – красоту в безобразии внешнем увидеть, пусть не увидеть – почувствовать, ощутить. Праздник подарить не только для себя, а и всем, кто у ёлочки кружился. В-четвёртых, история эта произошла в конце 1971 года в сельце одном в Костромской области на школьном вечере новогоднем. Шестиклассница одна заворожено смотрела на таинственную карнавальную маску и… завидовала! Конечно, завидовала. Белой завистью – смелости той, что не побоялась каноны прекрасности нарушить. И детям своим потом рассказала, шестиклассница эта. И они, представьте себе, поняли! И огорчались, что в их детстве школьные новогодние вечера скушны и однообразны. В-пятых, история для школьников, для старших классов, скорее всего. Много говорится о том, что в старости не видят дети нынешние прекрасного. А как его увидеть, если выросли на стереотипах, кем-то и когда-то принятых. Кем и когда, не знаю. И совсем уж последнее: не далее как вчера обсуждали мы с одноклассником Бабку Ёжку. Он и вечер тот вспомнил, и маску, и девочку эту из многодетной и очень бедной семьи. Она потом в клубе работала, заведующей. Кружки организовывала, конкурсы, ансамбль местный поддерживала, на конкурс в область отправляла. Словом, не потерялась, интересная судьба у неё сложилась. А маска…была масочка, была. Не латекс, и не кожа, скорее всего, театральная. Но как в глухомань такую попала – не знаю. Но, в конце концов, на то он и Новый год, чтобы волшебство было, не так ли? А бедностью, как и богатством, кичиться можно одинаково. И то, что автору не удалось показать внутреннюю красоту своей героини, тут, конечно, не спорю. Но ведь ещё не вечер? И большие извинения за столь пространный комментарий. Первый у меня такой конкурс. С уважением к дочитавшим, Наталья Козаченко. |
| Наталья, спасибо за этот комментарий! Я очень рада тому, что в нем прочла. :))) И честное слово, отличный рассказ, по-прежнему настаиваю. :)))) Что касается разночтений - ну да, читателям свойственно расставлять личные акценты там, где не все как на ладони. Что-то додумывать свое, порой не имеющее отношения к написанному. )) А иногда не замечать очевидного. И за участие в конкурсе спасибище. Дальнейших Вам творческих полетов! |
| Спасибо! Просто крылья за спиной! А комментарий получился несколько скомканным, какие-то глюки противные.... пришлось по второму разу набирать, что-то ушло, что-то добавилось. |
| Наталья, не нужно извиняться за пространный комменарий. На то мы здесь все и собрались, чтобы читать и обсуждать, высказывать свои мысли. Хорошо бы его еще под работу перенести, потому что это может быть началом разговора между вами и авторами. Тут ведь есть, о чем поговорить. Мне хочется возразитьтолько в двух случаях. (Ну,коль скоро я в лагере вопрошающих :)) ) Современные старшеклассники видят и понимают прекрасное (и в старости в том числе) не меньше, чем мы с вами. То, что они такие-сякие - большое заблуждение, и не к лицу нашему пишущему брату, не на завалинке же судачим. Поведение школьников сейчас - совсем не то, что в начале 70-х. Тут и сравнивать не приходится. Никто вдоль стенчек не стоит, уж поверьте. Бойкие они старшенькие. ))) И самое главное, не слишком ли часто кикиморы, ведьмы и другие отрицательные персонажи меняют у нас знак минус на плюс? Не тревожный ли это , очень совремный симптом? |
| Я очень рада, что есть тема для разговора. Наверно, я со старшеклассниками сейчас не очень ... скажем, в приятельских отношениях. Дети уже институты закончили. Может быть, история будет им интересна с точки зрения исторического ракурса? Ну, типа, как бабушки девочками были? Не пойдёт такой аспект? Мне кажется, это та "древняя" для них старина, не столь далёкая, но и не на расстоянии вытянутой руки? Нынешнее поколение выросло из нашего детства тоже. Из наших страхов нарушить единственно верный курс жизни: садик-школа-институт-работа-пенсия. Но были в нём и карнавалы, и нелепые случайности, да много чего разного. Я рассказывала своим ребятам про СВОЮ школьную жизнь - обиделись! Это удивительно, но они действительно обиделись на то, что у них не было такого! То, наше время юности... как о нём рассказать другим поколениям? Глянцевые фотографии с застывшими лицами? Разве оно было таким? А хочется оставить им ЖИВЫЕ воспоминания. Как бы сделать так, чтобы помнили не лица - воздух памяти, что ли... |
| Вы очень верно подметили, что у поколения 90 -х не было, к сожалению, многого хорошего, что было в 70- начале 80-х. Тем, кому сейчас 15-18 и проще, и труднее в какой-то степени. Конечно, я могу ошибаться, сколько читателей, столько мнений, но мне кажется, если вы добавите немного намеков на историческое время, рассказ будет и восприниматься по-другому. Именно в том ключе, в каком вы его писали. Дело в том, что многое в поведении сейчас было бы совершенно иным, потому и кажется или нереальным, или утрированным. |
| Елена, здравствуйте! Обзора, подобного Вашему, мне ещё не приходилось читывать, хотя столько конкурсов позади: подкупают Ваш профессионализм, искренность, доброжелательность. По-видимому, многое совпало в восприятии членов жюри - и моём, потому как ВЕРБА писалась именно как сюжет для фильма-сказки, подобного постановкам Роу, а текст составлялся под стать манере исполнения сказительницы из того же "Морозко". Причем приходилось делать перерывы при написании, чтобы придумать очередной поворот сюжета (сказка написалась минут за 50-55, а вот "отделка" длилась почти сутки ;) С КЕШКОЙ всё сложнее. Это кот из моего детства - и вся первая часть посвящена моим же воспоминаниям. Рождественская же часть - не иначе, как по промыслу Божьему: когда стала читать впервые то, что набрали пальцы на клавиатуре, была крайне удивлена: ЭТО написала я?? И, насколько помню (сказка написана в 2005 году для конкурса на сайте МОРОЗКО.РУ), даже правки не было, так, пару запятых то ли добавила, то ли убрала :) Впрочем, авторские высказывания вряд ли кому интересны ))) Спасибо еще раз за внимательное, доброе отношение. И, разумеется, за высочайший профессионализм: в наше-то время, столь скудное на оный... С пожеланием счастья, ваша Ирина Рахальская (в писательском мире больше известная как Irin S Kotlyyar - но ведь мы никому не расскажем? ;) |
| Спасибо, Ирина за профессионализм. Вот уж чего за собой не замечала. Думаю, это вы от переизбытка доброты души, но все равно спасибо. :) А про имя мы, действительно, никому не скажем, хотя оно уже мелькало в поле зрения, пусть и не часто, и не вместе с другим именем... :)) Да, так бывает, напишешь слету, а потом не веришь сам себе. И это большая удача, как правило. :) |
| " Думаю, это вы от переизбытка доброты души..." Вот уж нет! Сама конкурс проводила, в скольких принимала участие - с ТАКОЙ работой членов жюри встречаться не приходилось. Чессло ))) Спасибо! А насчет удачи... хмммм ;) |
| Так ведь и судейство, как и конкурс было экспериментальным. :)) Не "хммм..", а точно, Ирина! :)) И в таком случае уже совершенно не важно, успешна ли работа в конкурсах или не оценена. На мой взгляд, разумеетя. Тем более, что такая удача - написать "на раз", все-таки , редкость. :) |
| Извините, что вмешиваюсь :) выкладывайте, Ирина, все свои секреты, мы никому не расскажем, особенно в писательском мире! :))) |
| Так ведь это УЖЕ "секрет Полишинеля", Виктория! ;) |
|
|